Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки Двигатель
Содержание
  1. Порядок регулировки
  2. Зачем нужны тепловые зазоры
  3. Необходимый инструмент и запчасти
  4. Сальники
  5. Чем опасна эксплуатация авто с неотрегулированными клапанами?
  6. ДМРВ ВАЗ 2114
  7. Как распознать повышенный зазор клапана?
  8. Откуда стук?
  9. Порядок выполнения работ
  10. Когда необходимо отрегулировать клапаны
  11. Пошаговая инструкция по регулировке клапанов на тракторе ваз 2114
  12. Выставляем зазор на ВАЗ 2114
  13. Проверка
  14. Проверка мультиметром
  15. Чистка
  16. Последствия несвоевременной регулировки
  17. Порядок выполнения работ
  18. Стоимость
  19. Что нужно для регулировки
  20. Процесс регулировки
  21. Правильная регулировка клапанов 2114
  22. Измерение разрыва
  23. Пошаговая регулировка
  24. Начните со шкива, как и раньше.
  25. Признаки
  26. Признаки неисправности
  27. Расчет зазора
  28. Когда нужно регулировать клапана
  29. Сальник коленвала передний и распредвала ВАЗ 2114, ЛАДА Калина, Приора, Гранта 16 и 8 клапанов (фторкаучук) (LADA Имидж) 21080-1005034-01
  30. Предупреждающие признаки перегруженных клапанов

Порядок регулировки

Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла.

В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки.

Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

  1. Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
  2. При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
  3. Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
  4. Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
  5. Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
  6. Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
  7. Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
  8. Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
  9. Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
  10. Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
  11. Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
  12. На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.

На моторах, у которых 16 клапанов регулировка не требуется, так как тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме за счет гидрокомпенсаторов.

Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.

Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм.

Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.

Зачем нужны тепловые зазоры

Практически все автовладельцы используют словосочетание «регулировка клапанов», однако если говорить правильно, то рабочий процесс именуется регулировкой теплового зазора между распредвалом и торцом клапана. Но, как показывает практика, это название применяется только в специализированной технической литературе. В народе применяется распространенный термин.

Как уже отмечалось выше тепловой зазор это пространство между торцом клапана и кулаком распредвала.

Этот зазор предназначен для качественного закрытия/открытия клапана в любых температурных условиях работы ДВС.

Измерять зазор необходимо на охлажденном моторе в температурных условиях не более 20 градусов тепла. Для этого используется специальный щуп, который помещается в пространство между кулаком и регулирующей шайбой толкателя. Важно, чтобы кулак распределительного вала находился вверху от толкателя.

Когда этот зазор изменяется, как правило, появляются характерные стуки при заведенном моторе. Соответственно, если вы заметили подобное явление – нужно отрегулировать этот зазор.

Выполняя все работы самостоятельно, вы сразу же экономите деньги вплоть до одной тысячи рублей. Все что вам потребуется – это покупка специальных инструментов, которыми вы будете пользоваться при очередных работах с автомобилем.

Необходимый инструмент и запчасти

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками возможна лишь при наличии инструмента. Помимо набора ключей для проведения работ пригодятся специальные пластины для точного замера зазора и сам механический прибор для процедуры их выставления. Полный список необходимых запчастей и приспособлений выглядит так:

  • Набор накидных ключей и головок;
  • Домкрат для поднятия передка машины;
  • Новая прокладка клапанной крышки;
  • Металлические пластины разных размеров;
  • Рычаг со штангой и фиксатором для регулирования;
  • Длинные плоскогубцы или крупный пинцет;
  • Микрометр и лист для записи данных.

Температура двигателя во время проведения работ не должна быть высокой, т.к. есть риск сильного зажатия.

Для правильной работы необходимо знать точный порядок регулировки клапанов. В таблице ниже представлены данные с порядком работы. Отметим, что номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.
ВАЗ 2114: регулировка клапанов

При наличии этой таблицы можно провести подобную работу на большинстве моторов «восьмиклапанниках». Немного отличаются «грантовские» зазоры. Единственная сложность при самостоятельной настройке – отсутствие набора шайб для регулировки.

Сальники

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.

Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».

Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.

  • 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
  • 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки

Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки На ВАЗ 2101-2107 Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки КПП ВАЗ 2101-2107

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки На ВАЗ 2101-2107 Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки На ВАЗ 2101-2107

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.

  • 2108-1703042-01 1 штука размер: 16х30х7 (штока выбора старого образца под номером-3).
  • 2110-1701043РТ 1 штука размер: 25х45х9 (первичного вала номер -4).
  • 2110-2301034РТ размер: 35х57х9 (правая) 1 штука (привода черный под номером-2).
  • 2110-2301035РТ размер: 35х57х9 (левая) 1 штука (привода красный под номером-1).

https://youtube.com/watch?v=3ecZsTZUUJA%3Frel%3D0

Ремкомплекты КПП Авто 2110 полностью прорезиненные в отличие от металлических сальников КПП 2108 по размеру не отличаются и поэтому их также ставят на коробку Авто Ваз-2108. Сальник штока выбора 2108-1703042 рекомендую ставить две штуки для усиления герметизации или широкий усиленный. Они еще бывают усиленные широкие. Не забывайте доливать, менять масло в коробке передач автомобиля .

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки Сальники штока выбора передач

На фото ВЫ видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца широкий (усиленный) другой старого образца узкий.

  • 2108-1703042-01 размер: 16х30х7 1 штука (штока выбора старого образца узкий под номером-2).
  • 2108-1703042-12 размер: 16х30,5х12 1 штука (штока выбора нового образца широкий номер-1 см.фото).

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки Сальник передней ступицы 2101-2107

Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика»

  • 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки На полуось 2101-2107

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.

  • 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки Сальник ступицы Нива

В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.

  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки

Чем опасна эксплуатация авто с неотрегулированными клапанами?

Для понимания масштабов возможных проблем, вызванных работой мотора с невыставленными зазорами, изучите последствия:

  • Серьезное увеличение расхода топлива из-за неработающего цилиндра;
  • Появление прострелов из выхлопной трубы;
  • Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в камере цилиндра. Ведет это к появлению нагара и отложений. Удаляется этот нагар лишь с помощью раскоксовки или полного разбора двигателя;
  • Также по причине неправильного сгорания топлива сбиваются фазы газораспределения. Это ведет к потере мощности.
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов

Образование зазоров как явление происходит по причине износа элементов двигателя. Каждая его часть в какой-то доле подвергается износу, поэтому нужен периодический контроль за всеми составляющими этого агрегата. Регулярная смена масла, фильтров, свечей зажигания, использование проверенного бензина – все это позволяет продлевать ресурс.

ДМРВ ВАЗ 2114

Все автомобили с инжектором обладают некоторым количеством разных датчиков, которые необходимы для бесперебойной и надежной работы двигателя. ВАЗ 2114 не является исключением и так же использует много датчиков в своей системе. Выход одного из датчиков чреват проблемами с двигателем и приводит к его неравномерной работе.

В данной статье подробно рассказывается об одном из датчиков ВАЗ 2114, а именно о ДМРВ. Изучив данную статью, Вы с легкостью определите его неисправность по признакам, а так же сумеете проверить датчик на работоспособность.

Как распознать повышенный зазор клапана?

Помимо звуков, шумов, исходящих от двигателя, есть специфический, который отличается особым цокотом. Стук клапана или нарушение теплового зазора, происходит в результате изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительного вала. И чем больше зазор, тем громче звук. Данный параметр – величина, регламентированная, и подлежит неукоснительному соблюдению.

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки

Нарушение теплового зазора клапанов может стать причиной стука

Откуда стук?

  • Другой причиной стука считается малый зазор . По мере эксплуатации, фактор приводит к перегреву, слабой компрессии, падению мощности со всеми последствиями, включая повышенный расход топлива. Регулировать целесообразно не позже 15 тысяч пробега.
  • Поводом цокота в узле ГРМ может стать явление детонации . Сопряжено это с неполным воспламенением горючей смеси внутри камеры сгорания.
  • Часто причина кроется в низком давлении масла при повышенных оборотах . Запуск «холодного» двигателя также приводит к стуку, особенно, при наличии чрезмерной выработки толкателя. Ситуация влияет на подачу масла (обедненную) на клапана.
  • Дефицит смазки также становится поводом для специфического металлического стука с последующим обгоранием клапана, снижением мощности, дисбалансу распределительного вала. Появление стука обязывает проверить систему ГРМ, даже с меньшим пробегом, но после выявления данных зазора.
  • Причиной тому бензин низкого качества (ниже Аи 92). Выправить ситуацию можно, залив в бак максимальное количество бензина, например, Аи 95.
  • Мотивом служит также нарушение работы распределителя зажигания . Если позднее — приводит к нагреву и потере мощности двигателя. При раннем угле опережения, начинает прослушиваться стук, особенно на холодном двигателе.
Дополнение:  Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Порядок выполнения работ

Теперь последовательность действий:

  1. ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную площадку, двигатель должен полностью остынуть, чтобы при замерах не было погрешности из-за расширения металла;
  2. Снимаем клапанную крышку, а также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой нужно вытереть от масла. Также следует внимательно осмотреть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значительного износа. Если таковые имеются, придется вал заменить;
  3. Выкручиваем свечи, чтобы в дальнейшем прокручивать коленчатый вал было значительно легче.
  4. Совмещаем метку на приводной шестерне распределительного вала с выступом на головке блока, то есть устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некоторые автолюбители поступают несколько по иному – выдомкрачивают слева переднее колесо, включают 4 передачу. Затем попросту вращают колесо, а поскольку передача включена, то это вращение через трансмиссию будет передаваться на двигатель;
  5. После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну мелком. Это несколько упростит в дальнейшем работы.
  6. Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать нужно от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й – впускным);
  7. Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть, берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп ходит с небольшим усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не входит или очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
  8. Регулировка клапанов же проводится так: закрепляем устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливаем на этот рычаг, в результате чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет специальный фиксатор, который мы помещаем между распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет удерживать клапан в выжатом состоянии, при этом шайба будет не зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
  9. Разберем на примере, какую шайбу нужно установить будет, чтобы зазор был правильным. К примеру, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть он увеличен на 0,07 мм. Далее извлекаем шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (к примеру, 3,65 мм), если такой метки нет, то придется измерять толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае – 0,07 мм, в итоге получаем значение толщины шайбы для установки – 3,65+0,07 = 3,72 мм. Но поскольку шайбы с такой толщиной нет в комплекте, то устанавливаем новую шайбу с толщиной, максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Именно для этого и допускается погрешность на 0,05 мм.
  10. Устанавливаем необходимую по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Далее рычагом устройства снова нажимаем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
  11. Далее производится регулировка остальных клапанов, но для этого нужно знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заранее нанесли метку на шестерне) и проверяем 2 (впускной) и 5 (выпускной) клапана. Затем еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще нужно раз провернуть распредвал на пол-оборота.

Рекомендуем: Причины по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2114После всех работ устанавливаем на место снятые крышки и довольствуемся четкой работой ГРМ и двигателя в целом.

Когда необходимо отрегулировать клапаны

Как правило, клапаны следует регулировать при первом проезде более 3 000 км, а затем через 15 000 и 30 000 км. Если во время движения вы слышите стук, следует начать с клапанов. Если регулировка пропускается, клапаны могут просто прогореть, а седла, расположенные в головке блока цилиндров, могут сжаться. Еще одним неприятным последствием несвоевременной регулировки клапанов является потеря сцепления с дорогой и повышенный расход топлива. Увеличение теплового зазора вызвано износом компонентов при работе двигателя автомобиля.

Чтобы самостоятельно выполнить регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2114, вам понадобятся следующие предметы:

Перед началом работ по регулировке клапанов обратите внимание на температуру двигателя. Температура не должна превышать 20-30 градусов Цельсия. Невыполнение этого требования может привести к блокировке клапана.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов на тракторе ваз 2114

  1. Начните регулировку, добравшись до клапанной крышки. Открутите винты, снимите трубу, вытащите ее и отложите в сторону, чтобы она не мешала. Открутите трубы, снимите их и отложите в сторону, чтобы они не мешали. Снимите фильтр и прокладку. Ослабьте винты на самой клапанной крышке, после чего ее можно будет легко снять. Вам нужно будет заранее купить новую прокладку, чтобы установить ее под клапанную крышку, заменив старую. Эти прокладки являются одноразовыми и разрушаются при снятии.
  2. Распределительный вал и клапаны доступны. Сначала стоит отрегулировать зазор между кулачком распределительного вала и прокладкой. В случае с гидрокомпенсаторами этого делать не нужно. Регулировку следует проводить до тех пор, пока зазор не составит 0,35 мм на выпускных клапанах и 0,20 мм на впускных клапанах — возможна погрешность в 0,05 мм. В новых версиях с 2011 года, то есть в 8-клапанных моделях Lada Granta, Kalina 2, Priora с двигателем 21116, зазор составляет 0,4 мм на выпускных клапанах и 0,25 мм на впускных. Более низкий тепловой зазор впускных клапанов объясняется тем, что их температура намного ниже, чем у выпускных клапанов. Следовательно, расширение металла будет меньше, и оставлять большой зазор в этом случае не имеет смысла.
  3. В двигателях этого типа тепловые зазоры следует регулировать с помощью прокладок. Осторожно снимите клапанную крышку, отложите ее в сторону и поднимите переднюю правую часть автомобиля на домкрате. Включите 4-5 передачу в коробке передач и поверните переднее правое колесо обычным гаечным ключом. Шкив ремня ГРМ и сам распределительный вал будут вращаться.
  4. Начните с установки шкива на третий зуб после метки. Таким образом, можно измерить зазор для первого и третьего клапанов. Полезен измеритель зазоров с металлическими пластинами разной толщины. Попеременно вставляйте пластины разной толщины между кулачком распределительного вала и шайбой, пока не почувствуете, что одна из них входит с небольшим усилием (трение). Запишите значения, указанные на табличке.
  5. Небольшая подсказка. Чтобы в дальнейшем не путать цифры, сделайте небольшую таблицу, в которой номера клапанов (от 1 до 8) написаны вертикально (рядами). В горизонтальных ячейках (столбцах) запишите измеренные значения (измеренный зазор, номинальный зазор (значение по стандарту), толщина старой шайбы, толщина новой шайбы). Если при измерении зазора получаются два значения, это может быть вызвано следующими причинами. Во-первых, кулачок распределительного вала поворачивается неравномерно. Во-вторых, клапан или шайба могут быть смещены, вызывая перекос. Запишите оба этих числа и прочитайте среднее значение.

  6. Затем измерьте зазоры в пятом и втором клапанах. Для этого поверните распределительный вал на 13-й режим после метки. Чтобы облегчить эту задачу, заранее пронумеруйте все зубы маркером. Таким же образом, как и в предыдущем пункте, измерьте зазоры в пятом и втором клапане. Запишите значения на пластине в таблицу.
  7. Поверните колесо ремня ГРМ на 24 зуба и измерьте зазоры в шестом и восьмом клапанах. Запишите значения. Снова проверните распределительный вал и выбейте 36 зубцов. Измерьте зазоры в четвертом и седьмом клапанах. Запишите ценности. На этом измерения завершены. Если есть сомнения, лучше сделать еще один круг и снова проверить полученные данные.
  8. Теперь посмотрите на полученные данные. Сравните их со стандартом (их можно найти в Интернете). Если какой-либо из зазоров не соответствует номинальным значениям, отрегулируйте зазор на этом клапане до нужного значения с помощью правильно подобранной шайбы.
  9. Теперь переходите к замене шайбы. Снимите старую шайбу и проверьте указанное на ней значение. Запишите это. Для снятия старой шайбы вам понадобится комплект для регулировки клапанов на ВАЗ 2108. Вы можете найти их в магазине. В комплект входят шток, рычаг и фиксатор. Для облегчения использования масло можно отсасывать, хотя это не обязательно. Без масла шайбу можно увидеть, а не искать ее на ощупь. И работа будет более чистой. Чтобы сжать клапаны и добраться до толкателя, поместите рычаг между толкателем и кулачком распредвала, нажмите на рукоятку рычага и выдвиньте толкатель. Установите входящий в комплект фиксатор между толкателем и распределительным валом. В этом положении клапан остается открытым, и шайбу можно легко снять.
  10. Шайбу легче снять с помощью пинцета или длинногубцев. Будьте осторожны, чтобы шайба не попала в отверстие для слива масла. Оттуда шайба может попасть в нижнюю часть двигателя, и ее удаление займет некоторое время.
  11. Для измерения толщины шайбы лучше всего использовать микрометр. Толщина шайбы уже написана на ней, но иногда значение не совпадает с фактическим. Вы измеряете стоимость и идете в магазин. Чтобы купить подходящую стиральную машину, необходимо произвести расчет. Расчет очень прост: прибавьте к толщине шайбы зазор, измеренный с помощью измерителя зазора, и вычтите из полученного значения номинальный зазор. Это будет толщина новой шайбы, которую необходимо приобрести.
  12. После приобретения новой прокладки установите ее на место старой. Лучше всего это делать с помощью пинцета. Установите новую шайбу в паз, прижмите ее с помощью толкателя-фиксатора на стержне. Только после этого снимите стопорный элемент. Проверьте еще раз щупом, чтобы убедиться в этом. Если проблема теплового зазора затрагивает более одного клапана, выполните ту же процедуру. После регулировки всех клапанов протрите блок в месте расположения прокладки, чтобы избавиться от масла и грязи. Установите новую прокладку и соберите все обратно.

Выставляем зазор на ВАЗ 2114

В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура производится вторым способом, с применением регулировочных шайб и специального инструмента.

Во-первых, нужно понимать, что корректная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха в 20 градусов по Цельсию, когда металл находится в состоянии покоя, и не подвержен температурном расширении как на прогретом двигателе.

Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размерности зазоров при поднятых кулачках распределительные валов.

Для четырнадцатой модели используются следующие размерности:

  • Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм;
  • Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм.

Перед регулировкой охладите пространство под капотом, можно использовать обыкновенный вентилятор. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Открутив гайку крепления тросика педали акселератора, аккуратно отсоедините его. Для удобства выполнения работ, снимите кожух воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно поставьте под колеса противооткатные башмаки и включите нейтральную передачу. Ручной стояночный тормоз также должен быть включенным.

Проверка

Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.

А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.

Дополнение:  Купить двигатели в сборе для Nissan Silvia в России, продажа двигателей в сборе для Nissan Silvia – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Теперь что касается проверки.

  1. Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
  2. Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.

Проверка мультиметром

Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.

Проверяем мультиметром

Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.

В отдельных случаях цвет может отличаться, однако последовательность всегда остается одинаковой. Это позволит не запутаться.

Включаем зажигание при заглушенном моторе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный, то есть плюсовой, идет на зеленый.

Щупы измерительного прибора следует вставлять через резиновые уплотнители разъемов, не повреждая при этом изоляцию. Щупы стоит смочить с помощью всемогущего средства WD 40. Теперь замерьте показатели напряжения. Полученный результат сопоставьте с данными из таблицы.

Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.

Чистка

Чистка — это один из наиболее эффективных способов вернуть к жизни ДМРВ и обеспечить его работой еще не на один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

Давайте разберемся, как можно почистить этот измерительный прибор.

  1. С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, который держит патрубок от воздухозаборника.
  2. Снимите гофру и проверьте, присутствуют ли следы масла, конденсата внутри.
  3. Изучите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
  4. Если все хорошо, никаких следов загрязнения быть не должно.
  5. Чувствительный компонент датчика не редко выходит из строя по причине появления загрязнений.

Загрязнения

  1. Во избежание подобных проблем с грязью рекомендуется регулярно, согласно руководству по эксплуатации, выполнять замену воздушного фильтра.
  2. Масло на датчик может попадать по причине повышенного уровня масла в картере из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
  3. Датчик удерживается на патрубке с помощью двух винтов.
  4. Демонтаж выполняется рожковым ключом. Так можно снять и заменить датчик, если потребуется.
  5. Впереди располагается вход, на котором должно располагаться уплотнительное резиновое кольцо. Оно служит для защиты от подсоса загрязненного, неочищенного воздуха. Если уплотнитель отсутствует, он зацепился за фильтр. Как результат, входная сетка ДМРВ будет загрязняться.
  6. Очистите сетку подручными средствами. Можно зубочисткой, зубной щеткой.
  7. Поставьте на место уплотнитель, верните датчик на свое законное место.

Каждый способ по-своему эффективен. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ путем установки на его место нового датчика. Сравнив поведение автомобиля, вы определите, необходима ли замена или чистка.

Если у вас нет времени или желания самостоятельно заниматься проблемами с ДМРВ, можете обратиться в автосервис. Там с помощью осциллограммы помогут проверить состояние устройства. Но учтите, на диагностику и замену на СТО придется потратить значительную сумму денег. Это при том, что сам датчик расхода может обойтись в 4 тысячи рублей.

Последствия несвоевременной регулировки

Известно, что несвоевременное проведение любой операции по ремонту и обслуживанию автомобиля, тянет за собой определенные последствия, которые могут быть, в одном случае – легкие, а в другом – фатальные для силового агрегата. Итак, рассмотрим, основные из них:

  1. Изношенность деталей и узлов головки блока цилиндров, а именно газораспределительного механизма.
  2. Износ распределительных валов.
  3. Частичное или полное разрушение толкателей.
  4. В отдельном случае, приводит к обрыву ремня ГРМ и соответствующим последствиям, таким как замена ремня ГРМ. Клапана на ВАЗ-2114 не гнёт!

Порядок выполнения работ

Теперь последовательность действий:

  1. ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную площадку, двигатель должен полностью остынуть, чтобы при замерах не было погрешности из-за расширения металла;
  2. Снимаем клапанную крышку, а также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой нужно вытереть от масла. Также следует внимательно осмотреть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значительного износа. Если таковые имеются, придется вал заменить;
  3. Выкручиваем свечи, чтобы в дальнейшем прокручивать коленчатый вал было значительно легче.
  4. Совмещаем метку на приводной шестерне распределительного вала с выступом на головке блока, то есть устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некоторые автолюбители поступают несколько по иному – выдомкрачивают слева переднее колесо, включают 4 передачу. Затем попросту вращают колесо, а поскольку передача включена, то это вращение через трансмиссию будет передаваться на двигатель;
  5. После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну мелком. Это несколько упростит в дальнейшем работы.
  6. Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать нужно от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й – впускным);
  7. Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть, берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп ходит с небольшим усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не входит или очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
  8. Регулировка клапанов же проводится так: закрепляем устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливаем на этот рычаг, в результате чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет специальный фиксатор, который мы помещаем между распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет удерживать клапан в выжатом состоянии, при этом шайба будет не зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
  9. Разберем на примере, какую шайбу нужно установить будет, чтобы зазор был правильным. К примеру, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть он увеличен на 0,07 мм. Далее извлекаем шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (к примеру, 3,65 мм), если такой метки нет, то придется измерять толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае – 0,07 мм, в итоге получаем значение толщины шайбы для установки – 3,65+0,07 = 3,72 мм. Но поскольку шайбы с такой толщиной нет в комплекте, то устанавливаем новую шайбу с толщиной, максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Именно для этого и допускается погрешность на 0,05 мм.
  10. Устанавливаем необходимую по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Далее рычагом устройства снова нажимаем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
  11. Далее производится регулировка остальных клапанов, но для этого нужно знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заранее нанесли метку на шестерне) и проверяем 2 (впускной) и 5 (выпускной) клапана. Затем еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще нужно раз провернуть распредвал на пол-оборота.

Застучали клапана на ВАЗ 2114? Тогда пришло время их регулировать. А если этого не сделать, то мощность мотора снизится, клапан может прогореть, распредвал разбалансироваться. Да еще много чего может сломаться в двигателе. Что? Не знаете, как делается регулировка клапанов ВАЗ 2114? Тогда мы вам поможем.

Стоимость

Ниже указана таблица со стоимостью датчика ДМРВ на ВАЗ 2114.

Что нужно для регулировки

Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.

Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.

Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.

На автомобиле ВАЗ 2114 используется 4-цилиндровая рядная силовая установка, система питания — инжектор. Расположение газораспределительного механизма – верхнее, то есть в головке блока размещены не только клапаны механизма, но и распределительный вал. На ВАЗ 2114 используется регулируемый газораспределительный механизм, то есть тепловой зазор не самостоятельно регулируется, как это делается в ГРМ с гидрокомпенсаторами, а является строго фиксированной величиной, которую периодически требуется проверять и регулировать.

На данном авто, поскольку ГРМ — регулируемое, тепловой зазор фиксированный, на впускном клапане он должен составлять 0,2 мм, а на выпускном – 0,35 мм. Допускается также и небольшая погрешность — в 0,05 мм.

Точное значение на двигателе ВАЗ 2114 обеспечивается использованием регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются между кулачком распределительного вала и толкателем клапана.

Измерение зазора клапановВ процессе работы двигателя происходит износ из-за трения, в результате которого тепловой зазор меняется, поэтому требуется периодическая проверка и регулировка. Если этого не проводить, то изменение его значения приведет к нарушению работы ГРМ и фаз газораспределения. ВАЗ 2114 в таком случае теряет мощность, повышается расход бензина, ухудшается запуск мотора на «холодную» или «горячую».

Процесс регулировки

После остывания двигателя и подготовки запчастей и инструментов можно приступать к работе. Инструкция с пошаговым объяснением упростит работу:

  1. Используя набор ключей снимите клапанную крышку.
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов
  2. Сопоставляем отметки шкива распредвала и крышки ГРМ (ставим верхнюю мертвую точку на первом цилиндре). Для этого можно поднять передок машины и при включенной передаче крутить колесо).
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов
  3. С помощью металлической пластины проверяем зазор на первом клапане. Допустимый показатель – 0.35 мм. На третьем элементе показатель должен быть 0.2 мм. При отклонении от нормы нужна регулировка.
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов
  4. При помощи специального устройства для отжатия добираемся до вставленной шайбы. Извлекаем ее пинцетом или плоскогубцами.
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов
  5. Для установки новой шайбы следует узнать ее нужный размер. Расчет толщины нового элемента высчитывается по следующей формуле: H = B + ( A-C) мм. H- толщина новой детали; B — толщина старой шайбы; A — полученный зазор, выявленный щупом (пластиной); С — норма.
  6. При получении результата, отличного от нормы следует выбирать максимально приближенное значение толщины шайбы. Для этого инженерами предусмотрен допуск в 0,05 мм.
  7. Внедряем новую шайбу на место. Проводим эту же процедуру с другими деталями. Порядок выполнения работы указан выше.
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов

Без наличия формулы расчета для новой проставки и специального инструмента отрегулировать клапана на ВАЗ 2114 (8 клапанов) будет проблемно.

Правильная регулировка клапанов 2114

Если клапаны в ВАЗ-2114 1.5 или 1.6 на восемь клапанов «стучат», это означает, что эти элементы необходимо отрегулировать как можно скорее. К сожалению, не все автовладельцы сразу приступают к устранению такого дефекта, что приводит к более серьезным последствиям. В итоге, если регулировка не будет проведена вовремя, мощность двигателя значительно снизится, клапана прогорят, а распределительный вал может быть полностью разбалансирован. Не знаете, как правильно отрегулировать зазоры клапанов на 8-клапанном автомобиле ВАЗ-2114? Тогда мы рекомендуем вам ознакомиться со следующей информацией.

Измерение разрыва

Самостоятельная регулировка клапанов может быть довольно простой, если внимательно следовать инструкциям и выполнять работу поэтапно. Перед запуском проверьте размеры зазоров, и если они не соответствуют утвержденному значению, а при работе двигателя слышен дребезжащий шум, необходимо обязательно отрегулировать клапаны. Для точной проверки размеров зазоров дождитесь полного остывания двигателя.

Обратите внимание, что если манометр помещен на горячую металлическую поверхность, определить точный размер зазора будет невозможно из-за погрешности, возникающей при расширении металла.

Размер зазора для газа и бензина должен быть следующим:

  • впускной клапан — от 0,05 до 0,2 мм;
  • Выхлопной клапан — от 0,05 до 0,35 мм
Дополнение:  Сцепление срабатывает, но передачи не включаются. отображается при работающем двигателе

Зазор клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов

Для выполнения этой работы необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи и ключи для свечей зажигания — лучше иметь их набор под рукой;
  • инструмент, который помогает сделать углубление толкателя клапана, его стоимость не превышает 150 рублей;
  • набор специальных зондов;
  • шайбы для регулировки толщины от 3 до 4,5 мм;
  • прибор, называемый микрометром.

Пошаговая регулировка

Проверка и регулировка клапанов — несложное занятие, с которым могут справиться все без исключения, если внимательно следовать инструкциям:

  1. Клапанный зазор ВАЗ-2114 8 клапанов

    Первым шагом является снятие крышки головки блока цилиндров.
  2. Передняя защитная крышка снимается с ремня ГРМ.
  3. Свечи зажигания выкручиваются. Для облегчения откручивания рекомендуется использовать гаечный ключ подходящего размера.
  4. Осторожно удалите излишки автомобильного масла с верхней части головки.
  5. Целостность кулачков тщательно проверяется. Если проверка выявит какие-либо дефекты в этих компонентах, их всегда следует ремонтировать.
  6. На штифтах, к которым крепится головка, установлено специальное устройство для облегчения запрессовки толкателей.
  7. Затем поверните коленчатый вал строго вправо до совпадения меток на задней крышке ремня ГРМ и шкиве. Когда метка будет установлена, поверните коленчатый вал на 50 градусов.
  8. Используя набор измерителей зазоров, проверьте зазор первого выпускного клапана и третьего впускного клапана от шкива.
  9. Если размеры зазора соответствуют указанным ранее, выполните следующие действия:
  • толкатели утоплены и зафиксированы в самой нижней точке;
  • Снимите шайбу провисания и измерьте ее толщину микрометром;
  • После определения толщины прокладки возьмите соответствующую деталь из комплекта и установите ее в толкатель. Убедитесь, что шайба входит в толкатель той стороной, на которой указана толщина;
  • Размеры зазора проверяются еще раз.
  1. Остальные клапаны регулируются таким же образом, при этом коленчатый вал поворачивается на пол-оборота каждый раз, и порядок регулировки должен быть таким же:
  • 2-й вход и 5-й выход;
  • 6. впуск и 8. выпуск;
  • 7. впуск и 4-й выпуск.

Начните со шкива, как и раньше.

Прочитав эту статью, вы сможете понять, что самостоятельная регулировка клапанов в автомобиле ВАЗ-2114 довольно проста. Однако если вам не хочется выполнять эту работу самостоятельно, обратитесь на станцию техобслуживания. Стоимость регулировки на станции технического обслуживания автомобилей может составлять от 600 до 900 рублей. Специалисты рекомендуют проверять зазор и регулировать клапаны каждые 25 000-30 000 км, даже если, по словам водителя, автомобиль работает исправно.

https://youtube.com/watch?v=5Lxom34bIm8%3Ffeature%3Doembed

  • https://vaz-2114.info/vaz-2114-regulirovka-klapanov-svoimi-rukami/
  • https://avto-mechanik.ru/regulirovka-klapanov-vaz-2114/
  • https://FB.ru/article/343500/regulirovka-klapanov-vaz—svoimi-rukami-osobennosti-i-poryadok
  • https://provaz2114.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-na-vaz-2114.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/regulirovka-klapanov-vaz-2114
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2114/6333-regulirovka-klapanov-vaz-2114.html

Признаки

Симптомы прогоревшего клапана совпадают один в один с признаком неисправности системы зажигания. Поэтому очень часто неопытные механики начинают ремонтировать именно зажигание. При этом они меняют крышку трамблера, ставят новые высоковольтные провода, свечи, выставляют зажигание, но результата нет. Движок как работал через раз, так и продолжает троить. Они, кляня создателей автомобилей, продолжают искать причину, даже не догадываясь об истинной причине проблемы. Причем, даже те кто догадался о том, что проблема кроется в моторе, о прогоревших клапанах узнают только сняв ГБЦ.

При этом существует способ диагностировать эту неисправность, не разбирая двигатель. Поиск причины должен происходить по определенному алгоритму:

  • Проверяется зажигание
    . Здесь нужно уделить внимание работоспособности распределителя, правильность угла опережения зажигания, целостность проводов;
  • Определяют проблемный цилиндр. Делают это следующим способом. По очереди сдергивают со свечей колпачки высоковольтников. Если цилиндр работает, то двигатель начнет глохнуть. Неисправный на такое действие не отреагирует, и работа двигателя не изменится. Делать это следует аккуратно. Снимать колпачки необходимо с помощью заизолированных пассатижей;
  • После этого замеряют компрессию. Скорее всего, она окажется несколько ниже требуемых 11 очков. Но это может быть показателем как проблем с клапанами, так и неисправности поршневой группы.

Обычно на этом этапе автолюбители хватаются за набор ключей и начинают увлеченно раскручивать двигатель. Но имеется способ распознать истинную причину неисправности, не разбирая двигатель. Стоит заранее приготовить нужные детали и инструменты.

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки

Делается это следующим образом:

  • Для начала вам понадобится завести двигатель. После этого снимают шланг сапуна. Из него должен выходить просто теплый воздух, в крайнем случае, легкий дымок. Если дым серый и плотный, при этом пахнущий выхлопом, то причина плохой компрессии в проблемах с поршневой группой. Возможно прогорание поршня или залегание колец;
  • Далее, вне зависимости от того, что вы увидите при снятии шланга, следует выкрутить свечу из проблемного цилиндра. Следует рассмотреть ее. При повреждении поршня она будет в масле. Прогоревший клапан легко определяется по абсолютно нормальному состоянию свечи;
  • Снимите ГБЦ и замените поврежденную деталь. Даже если вы не собираетесь менять весь комплект клапанов, а хотите обойтись заменой только поврежденного. Обязательно поменяйте все маслосъемные колпачки и притрите клапана.

. Немногие водители знают, как правильно выявить прогоревший клапан. Поэтому они тратят время и деньги на совершенно другие детали и узлы автомобиля, не решая главную проблему. Симптомы и признаки прогоревшего клапана довольно просты. Зная их, даже начинающий автомеханик сможет поставить точный диагноз буквально за 15 минут.

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки

Как определить прогорел клапан в двигателе? Многие автолюбители сталкиваются с проблемой прогара клапана, но точно определить без снятия головки не могут. Подскажу самый простой способ определения прогара клапана. Все начинается с того что двигатель начинает троить но эта болячка может быть связанна с кучей причин но сейчас рассмотрим прогар клапана. Прежде надо определить какой цилиндр не работает, это можно сделать старым и проверенным способом, запустите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах, начинайте сдергивать поочередно колпачки со свечей, если сдернули колпачок со свечи и двигатель изменил свои обороты (стал крутиться медленней или глохнет) значит этот цилиндр работает. Если при сдергивании колпачка со свечи двигатель как крутился так и крутится или слегка изменил свои обороты значит этот цилиндр не работает и надо выяснить причину отказа. Фото.

Признаки неисправности

ДМРВ, как и все датчики при выходе из строя влечет за собой перебои в двигателе характерные его поломке. По данным признакам можно предположить, что неисправен ДМРВ и приступить к его проверке.

  • Нестабильный холостой ход;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;

Расчет зазора

Для того чтобы узнать размеры шайб существует формула регулировки: H = B + (A — C)H – толщина новой шайбы;

B – толщина шайбы, которую сняли; A – существующий зазор;

C – номинальный зазор (0,2 или 0,35)Зазоры проверяем щупом. Желательно их иметь несколько с шагом 0,02 – 0,03 мм.

Правильная регулировка клапанов дает залог продолжительной жизни мотора.

Когда нужно регулировать клапана

За годы работы я постоянно сталкиваюсь с такой проблемой: клиенты не понимают, для чего, а главное, когда необходимо регулировать клапана. И чаще всего задают такой вопрос: «А зачем их регулировать, они же не стучат?»

Это чисто дилетантская постановка вопроса. По-научному операция эта называется «регулировкой тепловых зазоров в приводе клапанов».

Из школьного курса физики мы знаем, что при нагревании все предметы увеличиваются в размерах. Таким образом, наличие определенного зазора на холодном двигателе гарантирует, что при нагреве клапан будет плотно садиться в седло, обеспечивая требуемую компрессию в цилиндре. Неверная регулировка (этим часто грешат в погоне за бесшумностью) уменьшает компрессию, так как охлаждение клапанов резко ухудшается.

Если впускные клапана еще как-то охлаждаются поступающей в цилиндр смесью, то выпускные прогорают, поскольку омываются газами со средней температурой 1100 -1200°. Герметичность их нарушается, компрессия падает, и наступает необходимость ремонта головки.

На отечественных машинах такой ремонт обходится от 7 тысяч рублей до 15 тысяч рублей. На иномарках дороже. Так, может, один раз в 20 тысяч км пробега не пожалеть 700 – 1000 рублей, отрегулировать клапана? И двигатель воздаст вам сторицей.

Теперь еще несколько советов тем, кто собирается в автосервис, чтобы отрегулировать клапана на своей машине.

Клиенты в ремонтную зону, как правило, не допускаются. В этом случае вам остается только довериться мастеру, потому что вы все равно не узнаете: ремонтировали машину, или она просто так простояла. Но в тех случаях, когда работа выполняется в присутствии клиента, вы имеете полное право знать все нюансы. Особенно, если вы там впервые.

Стоять над душой мастера, конечно, не нужно, но посмотреть с безопасного расстояния, как производится работа, вы вправе.

Некоторые мастера в погоне за бесшумностью «зажимают» клапана, которые впоследствии прогорают, и клиент «попадает» на ремонт головки блока. Ремонт этот дорогой, поэтому нелишним будет поинтересоваться у мастера, какие зазоры он делает на впускных и выпускных клапанах.

Если зазоры отрегулированы правильно, дальше все будет зависеть от качества топлива. Часто бывает, что клиент обратился слишком поздно, и прогар клапанов уже начался. Такое встречается, когда водитель «перекатал» интервал между регулировками, или купил машину с рук. Обычно продавец клянется и божится, что все отрегулировано. Но лучше заехать на СТО и проверить.

Разумеется, речь идет о двигателях, где регулировка клапанов предусмотрена.

Сальник коленвала передний и распредвала ВАЗ 2114, ЛАДА Калина, Приора, Гранта 16 и 8 клапанов (фторкаучук) (LADA Имидж) 21080-1005034-01

Нет в наличии посмотреть наличие в других городах

Самовывоз со склада в городе Москва Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки

Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Предупреждающие признаки перегруженных клапанов

Для того чтобы точно определить источник шума, издаваемого двигателем, необходимо знать конструкцию клапанного механизма. Износ некоторых деталей конструкции привода клапанов похож на признаки зазора. Признаки плохой адаптации следующие:

  • Появление металлического дребезжащего шума, исходящего из-под головки блока цилиндров. Шум постепенно исчезает при повышении температуры. Этот симптом возникает при высоких уровнях износа. Если шум не исчезает после прогрева двигателя, это может указывать на более серьезную проблему с головкой блока цилиндров;
  • О большом зазоре может также свидетельствовать «прыгающий звук» двигателя, периодически отключающий один или несколько цилиндров. Большой зазор в головке цилиндра также может стать причиной заклинивания детали в одном положении. В этом случае двигатель будет постоянно глохнуть. Проверка возможности устранения неисправности без снятия «головы» осуществляется с помощью компрессионных измерений. Если цилиндр с проблемным элементом имеет давление не менее 5-6 бар, ремонт может быть простым. Если компрессия равна нулю — разборка двигателя неизбежна;
  • Кровотечение в выхлопной трубе. Первое, что необходимо сделать при возникновении этой проблемы, — заменить топливо. Если вы введете AI-95 вместо AI-92 или наоборот, вы можете получить серию. В целом, использование высокооктанового топлива в двигателях, не рассчитанных на него, приведет к постепенному выгоранию двигателя. Если причиной является заблокированное положение одного из компонентов — выполните регулировку.

Если у вас четырехцилиндровый двигатель с простейшим агрегатом мощностью 77 л.с., то эта проблема не представляет особой сложности. При минимальном опыте в ремонте машин регулировка клапанов в автомобиле ВАЗ 2114 не вызовет больших затруднений. Не затягивайте с выполнением этой процедуры, так как со временем зазор увеличится еще больше, что приведет к возгоранию элемента.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий