Самостоятельна замена форсунок … Чистка форсунок … Оценка состояния форсунок » Автоклуб — Форум, ремонт, обслуживание, диагностика автомобилей Nissan. Клуб автолюбителей бизнес и премиум класса Nissan: TEANA, CEFIRO, MAXIMA, CEDRIC, GLORIA, CIMA, FUGA, PRESIDENT, LAUREL, LEOPARD

Самостоятельна замена форсунок … чистка форсунок … оценка состояния форсунок » автоклуб — форум, ремонт, обслуживание, диагностика автомобилей nissan. клуб автолюбителей бизнес и премиум класса nissan: teana, cefiro, maxima, cedric, gloria, cima, fuga, president, laurel, leopard

Для проведения работ понадобится:

  • Трещщетка и набор головок
  • Набор ключей
  • Не нужные пассатижи ( для изготовления спец инструмента )
  • Отвертки
  • Очень желательны силовые пассатижи (которые с рычагом и фиксатором)
  • Тряпочки и карбоклинер (для побочной чистки элементов)
  • Желательны е кривые руки, или еще один друг

О чистке форсунок: Двигатель прошел у меня 330 000 км. и я уверен, что в России у него точно не разу не чистили форсунки вынимая их, хотя за год до работ я чистил форсунки у официалов, отвалил кругленькую сумму, но чистят они только не вынимая, внутренним способом хоть и говорят, что как то с ультразвуком. На фото вы увидите, что год назад чищеные форсунки в ужасном состоянии. По мимо самой головки с соплами форсунки на двигателях VQимеют и боковой сетчатый фильтр который тоже засоряется. Когда я принес форсунки в мастерскую, сервис-мен сказал что никогда такого не видел. Данный сервис чистит вынимаю только те форсунки которые можно легко вынуть, на данных же двигателях, в одном из сервисов мне назвали ценник только вынимания форсунок в 2500 р.. Но в итоге я ничуть не пожалел, машина стала очень отзывчивой на движение педали газа, и при этом расход топлива упал на 2 литра.

Теперь о способах чистки: Их много, но сразу оговорюсь, что после работ на своем авто я против чистки форсунок не вынимая их, все это филькины грамоты. А вот о чистке вынимаю, могу рассказать многое. Изучил этот вопрос серьезно. Ультразвуком тоже нужно чистить умеючи. В своих поисках, я нашел маленький гаражный сервис, который специализируется только в основном на диагностике и чистке форсунок. Работает там сам хозяин, это его хобби, а основная деятельность — продавать аппараты для чистки форсунок. Поговорив с владельцем сервиса, он объяснил что прежде чем научиться правильно чистить ультразвуком пожог и испортил не один десяток чужих форсунок, всем все возмещал, показал коллекцию штук в 30 испорченных. Так же он объяснил, что сервисы у нас сильно любят ультразвук, включают и весь процесс чистки с ним, это не правильно и разрушает форсунки, выработанный годами секрет он мне не открыл, однако как я понял ультразвук включался вначале потом кратковременно в процессе, ближе к концу, а в конце без него, грязюка только вымывается жидкостью для промывки форсунок Wynns. В общем не все так просто, но все вышло очень хорошо! 

Приступаем к работе….

Чистка форсунок с выниманием

Для начала опишу процесс чистки форсунок, когда вы их уже достали. О самой ичстке и способах чистки форсунок я написал чуть выше, но повторюсь чистка форсунок эффективна лишь если их снимать с двигателя и чистить ультразвуком, все остальное малоэффективно и не удаляет даже 10% отложений. Сетчатый фильтр на самой форсунки вообще чистится только если ее снять, пленочка на сетки форсунки препятствует свободному проникновению топлива в форсунку. После чистки двигатель работает как часики, на педаль газа реагирует очень эффективно, и при этом расход бензина ощутимо падает. Смотрим фото:  

Сервис. Прочесс чистки форсунок.




    

Изготовление спец инструмента для вынимания форсунок из пассатиж.

Как вы видите на форсунке сверху есть два отверстия, при помощи которых предполагается вынимание форсунок их топливной рампы. Сразу скажу что изготовленным мною инструмент сломал 3 форсунки, потому что выбранным мною пассатижам не хватало глубину входа в форсунку. И мой совет для всех остальных — берите пассатижи больше, и точите их не сильно меньше чем сами отверстия, причем так что бы в открытом состоянии зецепы пассатиж были под прямым на прямой друг к другу. По мимо пассатиж можно вытащить съемники форсунок из съемника для подшипников, с ним помоему даже проще бцдет. И еще одно: то, что я отломил ухи у форсунок на их работе не сказывается!









Как добраться до форсунок или снимаем все:

Первым делом отсоединяем аккумулятор. Далее осматриваем весь воздуховод и впускной коллектор, немного ужасаемся и начинаем разбирать. Отсоединяем защелки корпуса воздушного фильтра, отключаем все фишки и шланчики на пути от корпуса воздуховода к дроссельной заслонке, откручиваем дополнительный воздушный резервуар и убираем магистраль воздуховода, начиная от корпуса воздушного фильтра, да дроссельной заслонки.





На следующем этапе, вы можете приступить к откручиванию впускного коллектора, но я предпочел снять дроссельную заслонку отдельно, потому что к ней идет куча шланчиков и проводов, и хоть один из них вы забудете отключить, что потом приведет к лишним заморочкам при попытки снять впускной коллектор в сборе.

Если вы решили не откручивать дроссельную заслонку, то приступайте к отсоединению и уборки в сторону всех проводов, шланчиков и тросиков. Откручивайте, отключайте, убирайте клипсы, но на тросике газе не крутите регулировочный болт. От косы на свечи и форсунки попробуйте не отломить все клипсы, и главное — все запоминайте! Смотрим процесс в фото:













К этому моменту у вас сверху впускного коллектора никаких проводов и шланчиков нет. Приступаем к откручиванию. В первую очередь, рукой на впускном коллекторе, со стороны салона нащупываем полоски метала идущие от блока с низу к впускному коллектору, там они фиксируются болтами. Откручиваем их, если не знать про эти фиксаторы коллектора то можно запариться тянуть. Смотрите фотки, я их откручивал трещоткой. После этого откручиваем 4-е болта крепящие впускной коллектор в блоку двигателя.





К этому моменту если вы все сделали так как описано вы можете поднимать весь впускной коллектор. На это действие советую пригласить когонибудь посмотреть, потому что вы всяко забыли что то отсоединить, и отсоединять нужно будет в то время пока вы держите не слишком легкий впускной коллектор в руках. Как только поднимите впускной коллектор — увидите топливную рампус с форсунками.





Тут видно что на форсунки надеты колпачки, которые прикручены к топливной рампе. Спразу скажу, что из 12 болтов на отвертку отреагировало только 3. И тут то мне и понадобились спец пассатижи больших усилий. Финка таких пассатиж, что при помощи них можно достич давления в сотни киллограм при этом не краснея от усердия, и фиксируются они очень удобно. У меня пассатижи форс, надежние и не гнутся в отличии от китайских. В общем при помощи таких пассатиж я открутил все болтики. Смотрим фото:





После того как открутили все колпачки, настала пора вытаскивать форсунки. НО чтобы вам не кажилиться и не пробовать сломать форсунки самостоятельно, проще закрутите все колпачки обратно и открутите всю топливную рампу вместе с форсунками, так и несите в сервис, там мастера опытные, сами отсодинят, аккуратно и без хлопот. Но если всеже вы решились сами вынимать форсунки, то для начала спустите давление в топливной рампе ( например отсоединив топливный фильт, весь бензин сбежит и излишнее давление уйдет ). Далее изготовленным спец инструментом пытайтесь вытащить и не сломать форсунки, техоничко их раскачивайте,но особо не вертите.









Едем чистим и собирам все обатно. Внимание: у меня после сборки, авто не заводилось, чхало, троило и всетаки не заводилось. В процессе поиска причины, я понял что впускной коллектор почемуто не встал на свое место, и получился космический подсос воздуха, в результете чего авто и не хотело заводиться. восле того как уже на всем собраном впускном коллеторе я ослабил болты, а задние вообще открутил, все пошевелил и прикрутил обратно, все завелось почти сразу, и эффект от прочистки сразу проявился, авто катилось легко и четко реагировала на педаль газа.

Дополнение:  *Угол опережения зажигания — проверка и регулировка* - Nissan: Превосходя ожидания!
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий