- Начало продаж
- Как рассчитывается лошадиная сила
- Сколько лошадиных сил в автомобиле?
- История [ править | править код ]
- Как перевести лошадиные силы в кубические сантиметры?
- Перевод л с в куб см
- Соотношение кВт и лошадиной силы
- Эталоны лошадиной силы [ править | править код ]
- М-408 за рубежом
- Техническое обслуживание мотора – залог исправной работы
- Комплектации и цены
- Luxe Sensory
- Luxe Sensory ProActive
- Технические параметры
- В игровой и сувенирной индустрии
- Сравнительные характеристики
- Использование
- Оценка модели
- Видео
- Варианты решёток радиатора
- Опытные и несерийные модификации
- История создания
- Конкуренты
- Ижевские «Москвичи»
- Безопасность
- Линейка моторов
- Ссылки
- Внедорожные характеристики
- Дизайн
- М-408 в кино
- Модернизации
- Высокая надежность моторов Infiniti
- Авторетро
Начало продаж
Дебют этого большого внедорожника состоялся еще в далеком 2013 году. На данный момент на конвейере стоит первое поколение после второго рестайлинга. Официально из РФ марка ушла, но у дилеров остались некоторые машины, в том числе и модель QX80.
Японская компания Infiniti специализируется на производстве люксовых автомобилей, которые отличаются высоким уровнем комфорта и оснащающиеся мощными моторами. Данные силовые агрегаты являются практически идентичными двигателям от Nissan и являются более тяговитыми. В среднем ресурс двигателя Инфинити составляет 400 000 км.
Из-за всем известных событий, произошедших в феврале прошлого года, с российского рынка ушли не только европейские и американские бренды, но и некоторые японские. Тем не менее, у дилеров остались запасы машин. Так, в шоу-румах России можно приобрести большой внедорожник Инфинити QX80 2023. Машина сейчас предлагается в РФ в двух спецификациях с салоном на семь и восемь посадочных мест по цене от 8.6 до 9 млн рублей. Под капотом авто расположился 5.6-литровый «движок» с максимальным уровнем мощности в 405 «лошадей». В качестве передатчика тяги на оси используется автоматическая коробка передач. Соперниками этого крупного «японца» являются: Toyota Land Cruiser Prado, Lexus GX460 и BMW X5.
Модель Инфинити QX80 2023 в новом кузове японский производитель не выпускал уже довольно длительное время. В этом обзоре пойдет речь о комплектациях, ценах и технических характеристиках авто первой генерации после второго рестайлинга. Также можно оценить внешний вид машины по видео и фото.
МЗМА-408, рядный, карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный, объём 1360 см³, мощность 50 л.с. при 4750 об./мин.
экспортный вариант: 60,5 л.с. (SAE)
механическая, 4х-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах
«Москви́ч-408» — советский легковой автомобиль малого класса.
Выпускался в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с сентября 1964 по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».
«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич».
По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты, ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона, намного лучше стала обзорность с места водителя, стало более рациональным размещение водителя и пассажиров. В меньшей степени, но существенно улучшились и ходовые качества — устойчивость, управляемость. Стал мощнее двигатель, за счёт чего незначительно улучшились динамические качества. Тормозная динамика по сравнению с последними моделями предыдущего поколения осталась примерно на том же уровне.
Существовала «переходная» модель — «Москвич-403» (1963-65), которая сочетала кузов и двигатель предыдущего поколения с основными техническими элементами будущей модели «408».
Кузов базовой модели — самонесущий, цельнометаллический, типа «четырёхдверный седан». Существовали версия с кузовом «пятидверный универсал», выпускавшаяся под обозначением «Москвич-426», и фургон на её базе — «Москвич-433», а также многочисленные модификации.
«408-й» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокий уровень комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей».
До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели −412).
В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita, причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.
До 1969 года «Москвичи» моделей −408 и −412 сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели −412.
В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился кузов нового образца, с прямоугольными фарами производства ГДР, горизонтальными задними фонарями с треугольными указателями поворотов и улучшенной пассивной безопасностью, после чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ», обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности («И») и потенциальную возможность экспортирования («Э»).
«Москвич-408» был первым советским автомобилем, подвергнутым краш-тесту.
Как рассчитывается лошадиная сила
Лошадиная сила является условной и неоднозначной единицей измерения мощности.
В России и почти во всех европейских странах, лошадиная сила определяется как 75 кг*м/с (метрическая лошадиная сила), то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт.
Сколько лошадиных сил в автомобиле?
1 лошадиная сила или л. с. равна мощности, необходимой для подъёма 75-килограммового груза на высоту один метр за 1 секунду.
В некоторых случаях принято переводить л. с. в киловатты — тогда 1 лошадиная сила будет равна 735,5 Вт или 0,735 кВт.
Для определения мощности в л.с. конкретного автомобиля, надо перевести кВт, указанные в паспортных данных, в лошадиные силы. Делается это так: приведённые значения в киловаттах просто делятся на 0,735. Итоговое значение и будет означать лошадиные силы определённого автомобиля.
Несколько примеров для сравнения.
История [ править | править код ]
В то время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки объёмом от 140,9 до 190,9 л . Существовала (и существует) единица объема баррель, основанная на массе типовой бочки (англ. barrel ) с грузом, которая весила 380 фунтов ( 1 фунт = 0,4536 кг ), то есть 1 баррель = 172,4 кг.
Естественно, что вытащить такую бочку могли только две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней рабочей лошади в течение 8 часов работы составляет 15 % от её веса или 75 кгс при массе лошади в 500 кг . За 8 часов лошадь с таким усилием может пройти 28,8 км со скоростью 3,6 км/ч ( 1 м/с ).
Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что бочку массой 180 кг могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 морских мили/ч (примерно 3,6 км/ч ). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 морских мили/ч = 1 баррель·морская миля/ч (здесь баррель принят за единицу силы
На Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности — ватт (обозначение: Вт, W), названая в честь Джеймса Уатта (Ватта), создателя универсальной паровой машины. До этого при большинстве расчётов использовались введённые Джеймсом Уаттом лошадиные силы.
Как перевести лошадиные силы в кубические сантиметры?
Какие проблемы? Всё просто. Берем мощность интересующего двигателя (в лошадиных силах), смотрим, какой объем камеры сгорания. Вот это и есть параметр «эквивалентности лошадиных сил кубическим сантиметрам».
А если надо узнать удельную мощность кубического сантиметра, то делим мощность двигателя на этот объем (в кубических сантиметрах) и получаем удельную мощность двигателя «в лошадиных силах на один кубический сантиметр».
Естественно, у каждого двигателя будет свой переводной коэффициент, потому что неявным параметром является КПД двигателя!
Никак. Энергия и пространство слишком различны но природе. Хотя, чем больше кубических литров в движке, тем больше лошадиных сил в машине
Конечно все по разному, но начинается от 75 лошадиных сил и где-то до 125.
Если взять серийный тепловоз 2ТЭ116 ( в простонародье «горбатый), выпускающийся на Луганском тепловозостроительном заводе, то его мощность составляет 2х2250.6 кВт или 2х3060 л.с.
Электровоз 2ЭС10 имеет мощность от 8800 кВт до 13200 кВт.
С таким автомобилем у меня связана целая история. Определенное количество лет назад мы , в компании трех человек , поехали на автомобиле ЗАС 965 из Риги в город Ржев. Там находился завод который выпускал лодочные моторы «Москва — 30». Мы планировали приобрести один двигатель на заводе , так как в те годы их еще не было в свободной продаже. По нашим планам , двигатель , около пятидесяти килограмм , должен был быть размещен на крыше , на багажнике.
И , представьте себе , наши планы были реализованы. Во первых мы доехали без поломок , во вторых мы довезли двигатель почти до самого дома. За несколько километров перед въездом в Ригу , лопнуло колесо. Все обошлось без аварии. Вариант двигателя в нашем автомобиле был — 27 л.с.. Первые модели ЗАС , выпускались с двигателями мощностью 23 л.с. Как видите из моего рассказа , показатель еще ничего не значит.
250 кубов это объем двигателя, измеряется в см³. А в лошадиных силах измеряется мощность двигателя. В зависимости от конструкции двигателя это может быть как 20 лошадиных сил, так и 50. Примерно конечно
Перевод л с в куб см
Автор Андрей задал вопрос в разделе Техника
сколько в одной лошадинной силе кубических сантиметров? и получил лучший ответ
Соотношение кВт и лошадиной силы
Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может «развивать» мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют — котловая лошадиная сила.
В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).
В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).
1 литр = 1000 см3
Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
Для сложных расчетов по переводу нескольких единиц измерения в требуемую (например для математического, физического или сметного анализа группы позиций) вы можете воспользоваться универсальными конвертерами единиц измерения.
На этой странице представлен самый простой онлайн переводчик единиц измерения кубические сантиметры в литры. С помощью этого калькулятора вы в один клик сможете перевести см3 в л и обратно.
Эталоны лошадиной силы [ править | править код ]
В США также используются электрическая лошадиная сила и котловая лошадиная сила (Boiler horsepower
— используются в промышленности и энергетике).
М-408 за рубежом
Москвич-408 широко экспортировался во многие страны мира. Международный дебют состоялся в октябре 1964 года на Лондонском автосалоне в Earls Court Arena, а уже на следующий год начался экспорт серийных автомобилей. В таблице ниже даны цифры производства автомобилей «Москвич» с 1964 по 1969 годы (наиболее успешный период), с учетом выпускавшихся до 1965 М-403 и после 1967 М-412.
Москвич-408 был долгие годы самым экспортируемым советским автомобилем, до конца 1960-х годов на экспорт уходило более половины выпущенных автомобилей.
Экспортные модификации часто (но не всегда) имели четырёхфарную облицовку радиатора, более мощный двигатель (55 л.с.), часто — улучшенную отделку салона. Экспорт шёл, в том числе, и в Западную Европу, преимущественно в Бельгию, Нидерланды, Францию, Скандинавские страны, Финляндию, в меньшей степени — Великобританию и другие страны.
Английский журнал THE MOTOR по результатам тест-драйва в 1966 году характеризовал Moskvitch 408 как
Многие из этих недостатков были устранены в серийной продукции МЗМА/АЗЛК уже через несколько лет после того, как были написаны эти строки — в конце шестидесятых годов на «Москвичах» появились новая коробка передач с синхронизированной первой скоростью и новым механизмом переключения, тормоза с гидровакуумным усилителем по лицензии английской фирмы «Girling», совершенно новый 75-сильный мотор, обеспечивший автомобилю хорошую даже по западным меркам динамику, а также безопасный интерьер. К сожалению, к этому времени машина уже устарела в целом, а адекватной замены ей и её производным на конвейере не последовало до середины восьмидесятых годов, что вызвало сравнительно быстрый уход «Москвича» с только что отбитого места на западноевропейских рынках.
Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания М-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, которые смог найти, и по итогам которых писал, что:
«Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!
В Бельгии «Москвичи» собирали из машинокомлектов на заводах фирмы Scaldia-Volga S.A., и продавали под маркой Scaldia 408. Часть снабжалась при этом дизельными двигателями иностранного производства (английский Perkins рабочим объёмом 1,5 л., 34 л.с.).
«Москвичи» −408 и (позднее) −412 с 1966 до 1976 года собирались в НРБ, затем там собирались модели −2140 и −2141 «АЛеКо».
Техническое обслуживание мотора – залог исправной работы
В процессе эксплуатации комплектующие двигателя изнашиваются и нуждаются в замене. Для стабильной работы силового агрегата потребуется каждые 15 000 км или 1 раз в год проводить замену масла и масляного фильтра. Цена данной услуги невысокая, поэтому не нужно игнорировать данное требование обслуживания, так как есть риск в дальнейшем износа агрегата, отличающегося от нормы. Из-за этого могут начаться проблемы с двигателем Инфинити, которые нужно устранять в автосервисе. Рекомендованный период замены свечей зажигания составляет 40 000 км (в соответствии с регламентом завода-изготовителя). Промывка двигателя Инфинити позволяет устранить накопившуюся грязь и материалы горения на протяжении эксплуатации авто.
С помощью диагностики двигателя Инфинити удастся проверить техническое состояние силового агрегата и на ранней стадии выявить неисправности, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт в будущем.
Комплектации и цены
Внедорожник продается в российских шоу-румах в двух спецификациях с прайс-листом в диапазоне от 8.6 до 9 млн рублей. При этом техническая «начинка» у автомобиля безальтернативная, поэтому на цену может повлиять лишь уровень оснащения и количество мест в салоне.
Luxe Sensory
Данная модификация на данный момент считается начальной. Однако это премиальный внедорожник, поэтому производитель добавил в список оснащения множество опций, которые делают авто комфортным и безопасным. Итак, чем может похвастаться Инфинити QX80 2023:
В модификации на семь мест машина стоит 8.675 млн рублей, а если будет восемь кресел в салоне, то цена поднимется на 15 тысяч рублей.
Luxe Sensory ProActive
Данная спецификация внедорожника вторая по уровню оснащения и одновременно «топовая». Машина в этой спецификации становится лучше за счет добавления:
- «умного» контроля скорости;
- улучшенной аудиосистемы с дополнительными динамиками;
- контроля за слепыми зонами;
- предотвращения столкновений;
- контроля полосы движения.
Автомобиль с семиместным салоном в такой комплектации обойдется в 9.025 млн рублей. За еще одно кресло придется доплатить 15 тысяч рублей.
Технические параметры
Внедорожник Infiniti QX80 2023 имеет рамную конструкцию. Под капотом установлена V-образная «восьмерка» с пиковой мощностью в 405 лошадиных сил (560 Н*м тяги). В качестве КПП используется семискоростной «автомат». Эта трансмиссия распределяет крутящий момент по всем четырем колесам. Эта установка потребляет более четырнадцати литров на сто километров пути. С места до первой «сотки» авто может разогнаться всего за 7.5 секунды, а максимальная скорость — 210 км/ч. Если оснащение машины устаревшее, то характеристики полностью соответствуют стандартам современной модели.
Даже по фото видно, что это очень большая машина. Длина кузова внедорожника 5.34 м, ширина – 2.03 м, а высота – 1.925 м. Если пересесть с «легковушки» на это авто, то придется некоторое время адаптироваться к таким внушительным габаритам. Между передней и задней осью расстояние более чем в три метра. Именно поэтому внутри модели довольно просторно и при этом есть багажный отсек на 470 литров. В свою очередь, клиренс – невероятные 234 мм.
В игровой и сувенирной индустрии
Модель Москвича-408 в масштабе 1:43 изначально выпустила фирма Dinky Toys в 1970-х годах прошлого столетия. На сегодня такая модель считается раритетом в кругах коллекционеров.
С середины 1970-х годов и до нынешних дней, скопированная с вышеназванного западного аналога, первая в СССР крупносерийная масштабная модель 1:43, модель Москвич-408 в исполнениях с 4-мя круглыми и 2-мя квадратными фарами выпускается ПО «Тантал», позже «Агат», ныне «Моссар». Модели произведены самыми большими тиражами, по сравнению с другими моделями автомобилей. Выпускаются разные модификации: медпомощь, пожарный, ГАИ, такси, учебный и др.
В рамках журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства ДеАгостини, 21.07.2009 г.(№ 12 «Автолегенды СССР») выпущена модель «Москвича-408» вишнёвого цвета. Также эта модель (в зелёном цвете) вышла в Польше в Журнальной серии «Культовые Автомобили Польши».
В рамках проекта «Наш Автопром» в 2010 г. выпущена модель «Москвича-408 ЭЛИТ» расцветок зелёная сосна и кобальтовый синий.
Сравнительные характеристики
В этой таблице сведены основные технические параметры нескольких моделей автомобилей «Москвич» — 403, 408 и 412, а также ряда выпускавшихся в те же годы иностранных аналогов (в сравнимых вариантах и с аналогичным типом кузова — то есть, например, если на базе модели существовало спорт-купе — его данные не приводятся). Ниже приведены изображения упомянутых в таблице автомобилей.
Также приведено более детальное сравнение «Москвича-408» с тремя моделями, популярными на рынке Западной Европы в середине шестидесятых годов — Volkswagen 1200 («Жук»), Opel Kadett A и Ford Taunus P4 12m; с фотографиями и сравнительным тестом немецких моделей можно ознакомиться по ссылке (нем.).
Использование
Помимо продажи населению, седан Москвич-408 использовался милицией и ГАИ. Делались попытки использования автомобиля (как седана, так и универсала) в такси, но из-за недостаточной долговечности и тесного салона по сравнению с автомобилями «Волга» успеха они не имели. Универсалы и фургоны широко использовались торговыми организациями в качестве развозных автомобилей и, в отличие от универсалов на базе «Волги», были товаром народного потребления, то есть продавались населению, хотя и в не очень больших количествах.
Оценка модели
До появления «Жигулей», «Москвич» был единственным в СССР общедоступным семейным автомобилем. Более компактные машины (мотоколяски или «Запорожец») никогда не имели в СССР такой популярности, которую они завоевали в Западной Европе (где массовая автомобилизация произошла именно за счёт таких автомобилей — Volkswagen Kaefer («Жук»), Citroen 2CV, Fiat 600 и так далее), и не считались полноценным транспортным средством, а машины более крупные (например, «Волга»), которые составляли большинство на североамериканском континенте, продавались населению в ограниченном количестве, поэтому именно автомобили этого класса — «Москвичи», позднее ИЖи и «Жигули» — стали в СССР, а затем в России по-настоящему народными. Среди водителей М-408 был известен как прочная, надёжная и достаточно долговечная машина с живучими кузовом и подвеской.
М-408 выпускался длительное время, до 1976 года и выглядел, несмотря на удачный рестайлинг на рубеже десятилетий, к концу совсем не современно. Следует заметить, что и многие удачные европейские автомобили тех лет выпускались в течение не меньшего срока; скажем, одноклассный с Москвичом Peugeot 304 выпускался с 1969 по 1980 год, FIAT-124 (прототип Жигулей) выпускался в Италии с 1966 по 1974 год, французская SIMCA 1300/1500 — с 1963 по 1975, и так далее.
Можно отметить и ряд недостатков (с позиции второй половины шестидесятых годов) — относительно малую ширину кузова и салона; малую колею колёс при сравнительно большой высоте; КПП с несинхронизированной первой передачей, относительно высокой шумностью и приводом через тяги; устаревший для начала 1970-х годов салон; устаревшая система тормозов и отсутствие усилителя; отсутствие встречавшихся на европейских автомобилях этого класса в 1960-е годы опций (оборудования за дополнительную плату) как: отделка салона более высокого уровня (ткань, велюр, кожа), дисковые передние тормоза, полуавтоматическая коробка передач (например, аналог системы Saxomat) или полностью автоматическая трансмиссия; необходимость шприцевания передней подвески (до устранения из её конструкции резьбовых втулок с мая 1969 года).
Видео
Москвич-427ИЭ на базе М-412ИЭ — внешне не отличим от выпускавшегося параллельно и отличавшегося в основном двигателем М-426ИЭ на базе позднего М-408ИЭ.
- Москвич-408 — базовый седан (с 1964).
- Москвич-408Б — с ручным управлением.
- Москвич-408И — специальный экспортный, соответствующий европейским нормам безопасности.
- Москвич-408ИЭ — так обозначали все поздние М-408 в кузове 412 (они изначально соответствовали европейским нормам и теоретически могли продаваться в Европе, что и обозначали буквы ИЭ).
- Москвич-408К — машинокомплект на экспорт.
- Москвич-408М — седан медслужбы.
- Москвич-408П — правый руль, рычаг КПП только напольный.
- Москвич-408Т — такси.
- Москвич-408У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
- Москвич-408Э — экспортный, не обязательно с четырёхфарной облицовкой радиатора.
- Москвич-408Ю- в тропическом исполнении.
Кроме того, до 1969 года существовало два варианта оформления передка автомобиля: с двумя круглыми фарами большого диаметра или с четырьмя меньшего. Последний чаще встречался на автомобилях, поставлявшихся на экспорт, но использовался не только на них.
После 1969 года также существовало два варианта оформления передка — с решёткой в мелкую и в крупную клетку, причём второй также чаще встречается на экспортных автомобилях, чем на выпущенных для внутреннего рынка.
Варианты решёток радиатора
- Москвич-426 — базовый универсал (с 1967 по 1976).
- Москвич-426М — универсал медслужбы.
- Москвич-426Т — универсал-такси.
- Москвич-426Э — экспортный универсал.
- Москвич-426К — универсал-машинокомплект.
- Москвич-426Ю — универсал в южном исполнении.
- Москвич-426И — аналогично 408И.
- Москвич-426ИЭ — аналогично 408ИЭ.
- Москвич-426П — праворульный универсал, выпущено немного.
- Москвич-433 — фургон (с 1966).
Автомобиль Москвич-433 имел цельные задние крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты Москвича-433 имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений. Теперь появилась возможность подобраться к поклаже и со стороны кабины. Багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась, нижняя откидывалась вниз. Верхняя панель могла иметь стекло от универсала, или же вместо него ставилась гофрированная стальная панель.
Опытные и несерийные модификации
- Москвич-408 «Турист» — 2-дверное купе-кабриолет с форсированным мотором (2 экземпляра)
- Пикап — переделывались на заводе кустарными методами для внутренних нужд.
В 1964 году в опытном порядке были созданы два образца «Москвич-408-Турист», напоминающие популярные в те годы в Европе недорогие спортивные автомобили на базе серийных малолитражек. Это был двухдверный хардтоп-кабриолет со съёмным пластиковым верхом, форсированным двигателем с системой электронного впрыска топлива разработки ЦНИИТА (на одном экземпляре), остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2. Днище кабриолета было усилено Х-образной поперечиной.
В серию эта машина не пошла. Главной причиной стала полная загруженность конвейера выпуском базовой модели. Ранее по той же причине были сняты с производства полноприводные версии «Москвичей» М-410 и М-411. Опытные экземпляры не сохранились.
Не были серийными и пикапы, которые переделывались из серийных машин для внутризаводских нужд (ходят слухи, что участь пикапов настигала машины с бракованными кузовами и их использовали не только на территории АЗЛК, но и продавали).
История создания
Разработка автомобиля началась в 1959 году (дизайнер — Б. С. Иванов).
Особое внимание при проектировании уделялось дизайну, так как многие технические решения автомобиль унаследовал от предыдущего поколения, которое в процессе своего производства непрерывно модернизировалось, в результате чего пошедшая в серию в 1963 году модель Москвич-403, ещё имевшая старый кузов образца 1956 года, уже содержала основные технические элементы будущего «408-го».
На раннем этапе дизайнерами использовалась любопытная техника: пластилиновый макет выполнялся непосредственно на поверхности кузова «живого» серийного «Москвича-407». Впоследствии перешли уже к строительству обычных полноразмерных макетов. Существовало не менее трёх вариантов внешнего вида и множество различных поисковых эскизных набросков (пример). Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Первые прототипы имели «двухэтажное» оформление передка, как у предыдущей модели, и 15-дюймовые обода колёс. Впоследствии по соображениям улучшения внешнего вида автомобиля размерность колёс была снижена до 13″, а решётка радиатора стала однорядной, как на наиболее современных на тот момент серийных моделях западных фирм.
В 1961—1963 годах было построено четыре автомобиля-прототипа с различными вариантами оформления, были проведены их испытания. Впоследствии было построено ещё несколько прототипов, уже предсерийных и по внешности весьма близких к будущему серийному автомобилю.
Первые серийные экземпляры «Москвича-408» сошли с конвейера в сентябре 1964 года, а в 1966 году с конвейера уже сошёл стотысячный автомобиль этой модели (он был экспортной модификации «−408Э» с улучшенным внешним оформлением и более мощным двигателем).
В агрегатной части особых новаций не наблюдалось. Как уже упоминалось, многие узлы и технические решения «Москвич-408» унаследовал от уже выпускавшихся на тот момент моделей предыдущего поколения — М−407 и в особенности «переходного» М−403: верхнеклапанный двигатель (за вычетом ряда незначительных отличий вроде нового двухкамерного карбюратора К-126), четырёхступенчатую коробку передач с переключением расположенным на рулевой колонке рычагом через вал, концентричный рулевому (а не расположенный сбоку от него соосно как на М-402 и М-407), переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза с автоматической регулировкой («самоподводом»), и так далее. Эти узлы были разработаны сравнительно недавно и постоянно совершенствовались, поэтому вполне соответствовали тогдашнему уровню техники. Такая политика постепенного внедрения новых узлов и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки производства, соответствовала более скромным возможностям МЗМА по сравнению, например, с Горьковским заводом, который в те годы мог себе позволить создавать автомобили «с нуля», практически без заимствования технических решений с предыдущего поколения («Волга» ГАЗ-21 относительно «Победы», «Чайка» ГАЗ-13 относительно ЗиМ-а).
Конкуренты
Этот «японец» является серьезным соперником таких внедорожников, как:
Ижевские «Москвичи»
С 12 декабря 1966 года, в Ижевске автомобиль «Москвич-408» выпускался под маркой «Иж» (но сама модель сохранила название «Москвич»). Единственным отличием была эмблема на решётке радиатора. В Ижевске эту модель делали всего около года, и уже в 1967, выпустив 4196 экземпляров, перешли на более совершенный «Москвич-412». В дальнейшем, ижевские «Москвичи» развивались и модернизировались в целом независимо от московских.
Безопасность
Эта машина имеет отличный уровень безопасности, благодаря наличию большого числа опций, которые отвечают за безопасностью. Производитель добавил комплект подушек, надежные крепления для детских кресел, а также очень много разных электронных систем помощи шоферу. Этот «японец» проходил официальные краш-тесты, и смог там получить самые высокие оценки.
Линейка моторов
Самые простые автомобили модельной линейки Infiniti комплектуются турбированными четырехцилиндровыми моторами от Mercedes, а также агрегатами VQ25,35 и37 V6 от Nissan. Седаны и внедорожники FX, QX и EX оснащаются большими моторами V8 VK 45,50 и 56. Большой запас мощности двигателей Инфинити обеспечивает отличные динамические характеристики в любых условиях.
Старые модели, которые сошли с конвейера в 90-х годах, комплектуются 4-х цилиндровыми силовыми агрегатами SR20DE, VG30, VH45, VH41. Дизельные моторы менее распространены в японских автомобилях в отличие от бензиновых. Двигатель, работающий на дизельном топливе, поставляется компанией Mercedes объемом 2.1 л. Стремительно набирают популярность гибридные силовые установки VQ35HR. Спортивные версии автомобилей имеют уменьшенные моторы GTR – VR30DDTT.
Автомобиль относится к премиальному сегменту, и поэтому априори не может обходиться дешево в плане содержания. У машины очень мощный силовой агрегат. Придется платить большой налог и «хорошо» тратиться на заправки такого прожорливого ДВС. В плане технического обслуживания модель также обходится далеко недешево. В среднем владельцы Infiniti QX80 2023 отдают около 300 тысяч рублей.
Ссылки
- Оригинал и русский перевод тест-драйва «Москвича-408» по версии английского журнала THE MOTOR, 1966 год.
- Рекламная брошюра «Скальдии»
Внедорожные характеристики
Данная модель была разработана для того, чтобы её использовали в условиях бездорожья. У автомобиля рамная конструкция, а также очень большой дорожный просвет. Кроме того, имеется полноценный полный привод. Автомобиль без труда может проехать по любым препятствиям. В городе будет двигаться труднее из-за очень больших размеров, с которыми будет сложно выполнять маневры на тесных улицах мегаполиса. Однако привыкнуть можно ко всему. Тем более, есть немало электронных помощников шоферу.
Дизайн
Машина имеет брутальный и одновременно элегантный экстерьер, благодаря обтекаемым кузовным панелям в некоторых местах. Спереди располагаются фары, в которые интегрированы С-образные дневные ходовые огни. В самом центре находится очень большая радиаторная решетка с хромированным покрытием. В самом низу располагается воздухозаборный вырез. «Боковина» автомобиля может привлечь к себе внимание хромированными дверными ручками, большими стильными дисками и стойками, окрашенными в черный цвет. Также «бросаются в глаза» широкие подножки и внушительная площадь остекления. На корме внедорожника – прямой спойлер и выпирающий бампер. Трубы системы выпуска спрятаны под днищем.
Так как модель вышла довольно давно, салон у неё уже устаревший. По центру «торпедо» можно заметить очень маленький монитор мультимедийного комплекса, прямо под которым очень много аналоговых кнопок управления разными опциями. Со стороны водителя – механическая «приборка» и руль с клавишами. Также стоит обратить внимание на очень высокие подлокотники. В качестве материалов отделки используется натуральная кожа и металл. В целом, внутри довольно просторно и комфортно.
М-408 в кино
Также автомобиль «Москвич-408» эпизодически появляется в фильме «Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя» и видеоклипе на песню группы «Объект насмешек» «Комсомольский билет».
Модернизации
Решётка радиатора М-408ИЭ (и М-412ИЭ) после рестайлинга.
Оформление задней части после рестайлинга.
Салон позднего М-408ИЭ с «мягкой» панелью приборов и напольным рычагом.
За время своего выпуска автомобиль неоднократно был существенно модернизирован. Наиболее важными были следующие модернизации:
До этого «Москвич-408» и «Москвич-412» выпускались в старом, «408-м» кузове, но для модели Москвич-412 он был несколько видоизменён для установки нового 1,5-литрового 75-сильного двигателя (точнее, существовало два варианта кузова: ранний 408-й, который при необходимости дополнительно адаптировался к установке 412-го мотора, и, с определённого момента, так называемый «унифицированный», сохраняющий внешнюю отделку аналогично предыдущему варианту, но уже приспособленный для установки обоих вариантов силового агрегата без каких либо переделок; в декабре 1969 же он был заменён на также унифицированный кузов, но уже с новым внешним оформлением).
Следует особо отметить, что не существовало никакой «переходной» модификации от М-408 к 412: оба автомобиля выпускались параллельно и параллельно проходили через этапы модернизации, хотя в последнем «412-й» обычно и лидировал. Производство обеих машин было прекращено одновременно, с переходом к выпуску автомобилей семейства М-2140 / 2138, и впоследствии выпуск автомобилей этого семейства с 412-м и 408-м моторами вёлся под новыми обозначениями также параллельно. Так что иногда встречающееся обозначение М-408 в позднем кузове как некоего «переходного» варианта ни на чём не основано.
Новый кузов соответствовал тогдашним европейским нормам пассивной безопасности, и поэтому теоретическим любой М-408 или −412 в этом кузове мог экспортироваться, что отражало обозначение модернизированных автомобилей, в которое добавились буквы ИЭ (расшифровку см. ниже, в разделе «Модификации»).
Остальные модернизации не оказали столь существенного влияния на внешний вид и потребительские свойства автомобиля. Полный список изменений, вносившихся в конструкции автомобиля, составленный клубом владельцев «Москвичей», доступен здесь.
Высокая надежность моторов Infiniti
Систематическое техническое обслуживание и ремонт двигателя Инфинити в автосервисе позволяет поддерживать мотор в исправном техническом состоянии. В результате будут обеспечиваться превосходные динамические характеристики и расход топлива, который заявлен заводом-изготовителем. При правильной эксплуатации и применению высококачественных расходных материалов, технических жидкостей и соответствующего топлива гарантируется длительный безремонтный период мотора в течение всей эксплуатации транспортного средства.
Авторетро
«Москвич» семейства «408»—»412″ ранних выпусков относится к категории автомобилей-олдтаймеров. Тем не менее, немало машин всё ещё находится в эксплуатации, в основном — непостоянной из-за неприспособленности к современным дорожным условиям, соответственно, много плохо сохранившихся машин, поскольку во времена производства «408-го» ездить стали больше, в том числе зимой.
Экземпляры в отличном состоянии с очень маленькими пробегами, впрочем, ещё могут быть найдены, особенно это относится ко второму поколению (после 1969 года).