Всем привет из Беларуси.
Почитал кучу тем тут у вас про детонацию, но все таки каждый случай своеобразен поэтому решил расписать все с чистого листа…

Вобщем мотор SD20De. бензин. ГАЗА НЕТ. инжектор. залит 95ый.
Шляпа такая:
На холостых все ок. с большего.
На передаче слышна громкая детонация. в пределах 2000-2500 оборотов

По зажиганию непонятка: по стробоскопу метки на шкиве не совпадают со штырьком на блоке никак. при повороте трамблера максимум к салону уходят далеко в сторону салона. при повороте макс по ходу движения крайняя метка примерно на 1 см не доходит до штырька. (т.е. всегда метки на шкиве находятся между салоном и штырьком на блоке). Итого имеем слишком раннее зажигание порядка 30градусов.
Если разгоняться плавно — все с большего ок, но если резко — грохочет как ведро с гайками)
Хлопков во впуск и выпуск нет.
Трамплер перекидывался с другой машины — не повлияло.
Был косяк топливным насосом. давал давку 2,2-2,3. Заменен на нормальный (2,5-3атм) полет лучше, машина отзывчивее, работа на холостых ровнее, но пальто все равно не то. детонация хоть немного и тише, но все равно есть.
Решил проверить на проворот шкива:
Вынул свечу первую. прокрутил вал до ВМТ. писюн на блоке почти совпадает с 6 риской на валу, что есть почти 0градусов. и соответствует ВМТ. (несоответсвие спишем на погрешность выставления вмт) стало быть шкив на своем месте.
слишком раннее зажигание на SR 20 - Ремонт (общие вопросы) - Primera Club
На свечах белый нагар, что соответствует бедной смеси, либо раннему зажиганию. у нас второе.
слишком раннее зажигание на SR 20 - Ремонт (общие вопросы) - Primera Club
Получается не хватает пределов поворота трамблера, для того чтобы загнать зажигание в допуск…
Выслушаю все пожелания, ибо есть непреодолимое желание разобраться в данной трабле…

Дополнение:  Отчет Замена цепи ГРМ, и гидрокомпенсаторов на SR20Di (аналогично на SR20De) - Двигатель - Primera Club