Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности Двигатель

Chevrolet niva l-танк2022 › logbook › тюнинг двигателя шнивы, окб двигатель. часть 1.

“Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.” — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобильной . Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как то все равно. Эта фраза всецело отражает то, что происходит сейчас в автоиндустрии, людям впаривают машины с мощными двигателями, хотя это может и не отражаться на динамике разгона и ее тяговых характеристиках начиная с холостых оборотов и до максимальных оборотов, которые вы используете.

Можно ли считать “удобным” двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120-130 л.с. если эта мощность выдается на 7000 оборотах в гражданском использовании по городу? Уверен, что нет. В применении к своей машине по городу я использую диапазон от 1000 до 3000 оборотов, при движении по трассе основные обороты от 2500 до 4500 оборотов, очень редко кручу больше и только потому что нужно обогнать какую либо машину иначе тебя размажет по асфальту какой нибудь большегруз.

Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. Итак параметры двигателя Шевроле Нива смотрим руководство: мощность двигателя 80 л.

с при 5000 оборотов, крутящий момент 127,4 Н*м при 4000 оборотах. Получается что 80 л.с. дает нам на Шниве заявленную максималку 140км/час, а 127 Н*м — 19 секунд до 100км/час. Крутящий момент в 127 Н*м для двигателя 1,7 литров это откровенный позор нашего автопрома, а что можно ждать от блока и головки принципиально не изменивщейся с начала 70-х годов прошлого века.

Скоро можно будет праздновать (вдумайтесь) пятидесятилетие! данного двигателя. Чего же хочется мне от вновь приобретенной машины? Конечно же динамики, более быстрого разгона до сотки, хорошую тягу от холостых оборотов и до 4500 — 5000 оборотов с запасом на обгоны.

Этим вопросом я начал заниматься сразу после приобретения автомобиля в ноябре 2021 года и посмотрел и пообщался со всеми имеющимися производителями распредвалов на тот момент. Отзывы про компании производящие распредвалы весьма противоречивые. Разговаривал и переписывался я и с Рожковым Анатолием Павловичем, главным конструктором и владельцем компании ОКБ Двигатель, он же раньше работал в ОКБ Динамика, дядька преклонного возраста, но находится в полном здравии и работы свои продолжает и по сей день, не каждый молодой сможет за ним поспеть.

Он же и дал мне контакты Игоря, на драйве известен по подпольным псевдонимом mehanis. Вместе они конструируют и разрабатывают впуск и выпуск под каждый вал в основном для автомобилей нашего отечественного автопрома, но есть работы по иностранным двигателям.

В долгой переписке с Игорем понял для себя, что буду заказывать все в комплексе: распредвал под гидрокомпенсаторы 21214-1006010-04 4(6800 руб), прошивку ЭБУ(5000руб) под этот вал — которую Игорь писал сам и уже опробовал на многих Шнивах с Европейской части России и есть реальные отзывы об этом, ну и рессивер — впускной коллектор(7000руб).

Признаться даже в начале лета в отпуске хотел своим ходом ехать в Уфу и устанавливать все там, но посчитал затраты и понял что ехать за 2000км в один конец дорого! В итоге, забегая вперед, нашел очень грамотного человечка в Новосибирске и буду делать мехработы здесь.

Что бы эксперимент удался, в идеале нужно было найти диностенд и поэтапно устанавливая тюнингованные компоненты на автомобиль каждый раз делать замер и измерения крутящего момента и мощности, устанавливаем ЭБУ — замеряем, устанавливаем распредвал — замеряем, устанавливаем рессивер — замеряем.

Но к своему стыду диностенд в таком большом городе как Новосибирск я так и не нашел. В Инженерном Институте НГАУ стенд есть, но измеряет только до 3000 оборотов, со снятием двигателя с автомобиля, ЦАРЗ — 15 в Академгородке такая же петрушка, кто то сказал что есть колесный стенд в Железнодорожном институте, но контактов я так и не нашел.

В погоню за дастером

Борьба с двигателем затянулась на полтора года. Вдохнуть жизнь в «старичка» оказалось делом непростым. Зато на выходе — модификация Шевроле Нива ЛСГА аж четырех уровней подготовки. Инжиниринговый центр предлагает комплексные решения мощностью 90, 94, 95, 105 л.с.

И даже наматывать осень на колеса лучше с мощным двигателем.И даже наматывать осень на колеса лучше с мощным двигателем.

От себя добавлю самое интересное — впечатления об автомобиле Нива ЛСГА в максимальной комплектации. В данном случае тест автомобиля был не короткой журналистской покатушкой, а элементом программы дорожных испытаний. Пример с грузовиком — жизненная иллюстрация так называемой эластичности двигателя. «По науке», в ходе ездового цикла на полигоне, измеряется время разгона с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче.

В ездовом цикле, сымитированном на роликовом стенде MAHA в ЛСГА, этот показатель у стандартной Нивы — 22,13 секунды. У доработанной версии мощностью 94 л.с. — 14,32. Прикидываю цифры на ровном участке дороги с помощью GPS прибора Driftbox. Точность вне специализированных дорог полигона оставляет желать лучшего.

Поэтому несколько замеров, среднее арифметическое и 13,4 секунды на выходе для Нивы с двигателем 105 л.с. Со всеми округлениями в пользу серийного мотора, стало лучше никак не меньше, чем на 8 секунд или 35,9 процента. Это пропасть? Да! И это безопасность при обгоне. Лирическое отступление.

Мне встречались Шевроле Нивы эпохи «до Евро-5», что выдавали около 20 секунд при аналогичном тесте. И все равно, даже в сравнении с ними прибавка весома.

В таких местах на Ниве ездить приятно. Но сначала надо одолеть магистраль, где серийному автомобилю не хватает прыти на обгонах.В таких местах на Ниве ездить приятно. Но сначала надо одолеть магистраль, где серийному автомобилю не хватает прыти на обгонах.

Но есть еще одна эластичность — разгон на пятой передаче с 80 до 120 км/ч. Здесь пропасть еще больше! Причем мерить можно со слоновой точностью. Листаю цифры минувших лет с замерами на полигоне. Результат лучше 39 секунд не встречался. А внедорожник с доработанным мотором разгоняется за 22,7 секунды.

Почти в два раза быстрее! Сравнить, скорее сравнить с конкурентом. Оба показателя эластичности Нивы ЛСГА сопоставимы с Renault Duster со 102-сильным мотором 1,6 литра. И это заметно на дороге. Бодрые фуры, что едут со скоростью 90 км/ч, удается обогнать, ускоряясь на пятой передаче.

А еще некогда «тугой» двигатель Нивы легко крутится до 5000 об/мин на четвертой и даже пятой передачах. К хорошему привыкаешь быстро. Жаль, такие автомобили не сходят с конвейера. Мне кажется, именно такой сейчас должна быть серийная Нива с точки зрения разгонной динамики.

Погулять вдоль реки весьма приятно на любой Ниве. А с мощным мотором — вдвойне.Погулять вдоль реки весьма приятно на любой Ниве. А с мощным мотором — вдвойне.

Участок, где проверял езду на малых оборотах и внатяг. Все в порядке — новый мотор справляется без проблем.Участок, где проверял езду на малых оборотах и внатяг. Все в порядке — новый мотор справляется без проблем. Черно-белая встреча техники и мира растений. Сквозь строй березок Нива проходит легко, а внедорожникам покрупнее здесь будет тесновато.Черно-белая встреча техники и мира растений. Сквозь строй березок Нива проходит легко, а внедорожникам покрупнее здесь будет тесновато.

Примечательно, что эксплуатационный расход топлива не стал заметно больше. Контрольный замер в режиме 90–100 км/ч на пятой передаче показал, что аппетит 105-сильной Нивы — порядка 10,5–11 л на 100 километров.

Понятно, чем чаще водитель будет пользоваться возросшим потенциалом двигателя, тем больше топлива вылетит в трубу. Но в целом автомобиль не стал прожорливее. Еще приятнее, что Нива ЛСГА, став шустрее на асфальте, не растеряла внедорожных качеств. Доработанный двигатель с новой программой управления (кстати, рассчитан он на топливо АИ-92) тянет машину на малых оборотах без подергиваний. Звук доработанной системы выпуска не давит на уши. Чуть изменилась тональность шумов, но не громкость.

Во всяком случае, на прогретом двигателе. Приоткрою секрет — при изготовлении нового выпуска производителю даже пришлось переходить с 1,5-миллиметрового нержавеющего листа на 2-миллиметровый. Слишком уж звонким был выпуск в первоначальном варианте. Единственный режим, когда шумы сильнее, чем в серийном автомобиле — прогрев двигателя после холодного пуска.

Остальные доработанную Ниву по звуку не опознают. И это при том, что в системе выпуска применен прямоточный глушитель!

Видите на заднем плане развалины старого пешеходного моста? Это реальная дорога через ручей в населенный пункт…Видите на заднем плане развалины старого пешеходного моста? Это реальная дорога через ручей в населенный пункт…

Замена заводских составляющих

Для того чтобы получить существенную отдачу двигателя и повысить его надежность довольно часто проводится замена основных заводских элементов на более совершенные. Примером можно назвать:

  1. Модернизацию цилиндропоршневой группы.
  2. Модернизацию КШМ.
  3. Выполнение расточки гильз.

Все приведенные выше работы позволяют несколько повысить объем камеры сгорания, что и приводит к повышению мощности мотора.

В большинстве случаев работы начинают с расточки внутреннего диаметра гильз. За счет этого:

  • Увеличивается камера сгорания.
  • С увеличением объема камеры сгорания повышается количество сжигаемого топлива за один такт.
  • Чем больше двигатель сжигает топлива, тем больше высвобождается энергии, что и становится причиной повышения мощности.

Врезка: Важно: Стоит учитывать, что после выполнения расточки придется устанавливать новые поршни и поршневые кольца. Это связано с тем, что даже незначительное отклонение размера образующегося зазора между поршнем поверхностью гильзы становится причиной, по которой двигатель начнет работать неправильно. За счет того, что нужны новые поршни и кольца существенно повышается стоимость рассматриваемого тюнинга.

Дополнение:  Тюнинг двигателя Дэу в Москве - 3467 автосервисов, увеличение мощности (форсирование) ДВС: цены, адреса и 1080 отзывов на

Довольно часто проводится установка модернизированного коленчатого вала. Его особенностями можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Сниженный вес, который обеспечивает уменьшение сопротивления конструкции вращательному движению, за счет чего происходит рост КПД.
  • Конструкция обладает удлиненными плечиками. За счет этого увеличивается ход штока и возрастает крутящий момент.

Для нового коленчатого вала также понадобятся укороченные шатуны.

Если провести расточку гильз и установку нового коленчатого вала, то объем камеры сгорания возрастает от отметки 1,7 литров до 1,9 литров. Однако только повышение объема камеры сгорания не дает должного результата, так как двигателю в этом случае требуется большее количество горючей жидкости и более эффективное ее насыщение кислородом. Именно поэтому при тюнинге проводится и замена головка блока или ее модернизация.

Рассматривая модернизацию ГБЦ, отметим нижеприведенные моменты:

  • Зачастую проводится расточка впускного и выпускного отверстий, что позволяет повысить показатель их пропускной способности.
  • Увеличение впускных и выпускных отверстий определяет то, что приходится проводить установку клапанов большего размера. Очень часто выполняется расточка клапанного седла, что также позволяет повысить отдачу мотора.

К другим особенностям проводимого тюнинга отнесем следующие моменты:

  • Проводится практически полная замена выпускной замены. Подобная работа представлена увеличением диаметра выхлопных труб. Суть подобной доработки заключается в том, что повышение диаметра трубы, отводящей отработанные газы, снижает давление в системе. Чем меньше сопротивление, тем больше значение КПД. Можно провести замену нейтрализатор на пламегаситель, что также позволит повысить показатель производительности.
  • Стоит учитывать, что столь серьезные изменения двигателя требуют практически полной перенастройки работы системы снабжения топлива. Это связано с тем, что при штатных настройках в блоки не будет поступать должного количества топлива. Чаще всего настройка топливной системы заключается в выполнении чип-тюнинга, то есть перенастройки программы бортового компьютера.

Приведенные выше работы позволяют повысить показатель мощности примерно на 15% от номинального. При этом не стоит забывать, что доработки основаны на увеличении объема блока цилиндров. Поэтому следует ожидать определенного увеличения показателя расхода. Никто не уделяет внимание нижеприведенным моментам:

  1. Увеличение мощности мотора всегда приводит к повышению нагрузки, который он испытывает.
  2. При выполнении нагрузки конструкция становится менее прочной, так как проводится стачивание металла.
  3. Очень важно подбирать качественное и наиболее подходящее комплектующее, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой двигателя.

Именно поэтому сегодня подобного рода тюнинг проводят крайне редко, так как он имеет весьма большое количество недостатков. Повысить показатель мощности и крутящего момента можно путем установки турбины. При этом стоимость подобной доработки будет куда меньше, чем вышеприведенной.

Однако, стоит помнить о том, что, если двигатель находится в плохом техническом состоянии, то турбина только усугубит ситуацию и приведет к более быстрому износу конструкции. Это устройство обеспечивает более эффективное наполнение камеры сгорания воздухом за счет искусственного нагнетания, что и приводит к повышению мощности.

Мощный передний бампер

Во многом стиль автомобиля определяется стилем переднего бампера. В рассматриваемом случае он выполнен в агрессивном стиле. Среди особенностей отметим:

    Конструкция имеет крупный воздухозаборник, за счет которого обеспечивается максимальное охлаждение двигателя. На высокой скорости поток забирается и перенаправляется к радиатору.
  • Крупный воздухозаборник делает стиль более агрессивным, за счет чего автомобиль выглядит спортивным. При декорировании применяется красный пластиковый элемент.
  • По боковым сторонам разместили воздухозаборники. Они требуются для направления воздушного потока под колесные арки. За счет этого снижается вероятность перегрева тормозов.
  • В нижней части конструкции расположили крупную юбку, которая перераспределяет поток и повышает прижимную силу. За счет ее существенно повышается степень управляемости транспортным средством.

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    При желании можно провести установку противотуманных фар. Они существенно повышают степень освещения дорожного покрытия. Современные противотуманные фары изготавливаются при применении диодов, которые могут прослужить на протяжении длительного периода.

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    Установить его достаточно просто. Для начала снимается старый, поверхность металла очищается от загрязнений и коррозии.

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощностиТюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощностиТюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    Снятие и установка молдингов дверей

    Молдинг передней 1, рисунок 5-1, и задней 2 дверей крепятся к кузову автомобиля пластмассовыми пистонами и двусторонней липкой лентой по контуру

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    Рисунок 5-1 — Молдинг боковой двери: 1 – молдинг передней двери; 2 – молдинг задней двери Снятие:

    Отсоединить край каждой стороны молдинга двери (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от панели двери. Преодолевая сопротивление держателей, отсоединить молдинг от двери.

    Установить пластмассовые пистоны крепления молдинга двери, снять защитный лайнер с липкой ленты, совместить держатели (пистоны) молдинга с отверстиями в панели двери, плотно прижать молдинг к поверхности двери для обеспечения надежного контакта клеящей ленты с поверхностью двери.

    При повторной установке снятого молдинга, подготовить поверхность молдинга в месте приклеивания липкой ленты. Наклеить новую липкую ленту шириной 6 мм и длиной по верхнему краю 980 мм для молдинга передней и 712 мм для молдинга задней двери, длиной по нижнему краю 935 мм для молдинга передней и 625 мм для молдинга задней двери, длиной по переднему краю 71 мм для молдинга передней и 113 мм для молдинга задней двери, длиной по заднему краю 98 мм для молдинга передней и 108 мм для молдинга задней двери (лента липкая двусторонняя типа 3М).

    : В запасные части молдинги поставляются с наклеенной липкой лентой.

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощностиТюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощностиТюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    Задний массивный бампер

    При создании заднего бампера применяется сдержанный стиль. Основной акцент сделан на небольших воздухозаборниках. К особенностям этой конструкции отнесем следующие моменты:

    • Небольшие воздухозаборники требуются для перенаправления воздушного потока. За счет этого существенно повышается прижимная сила и степень вентиляции тормозных дисков.
    • Центральная часть окрашивается в иной цвет. Производитель расположил нишу для расположения патрубка выхлопной системы.

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    Выглядит задний бампер весьма привлекательно, выполнен в спортивном стиле. Создавался он именно для рассматриваемого автомобиля.

    Снятие и установка боковой накладки заднего бампера

    Накладка боковая заднего бампера крепится к бамперу автомобиля резьбовым крепежом, самонарезающим винтом и липкой двусторонней лентой по верхнему краю накладки.

    Отвернуть винт 1, рисунок 7-1, переднего крепления накладки 2 (отвертка крестообразная).

    Отвернуть винты 3 нижнего крепления накладки к бамперу (отвертка крестообразная).

    С внутренней стороны бампера отвернуть пять гаек крепления накладки к бамперу (головка сменная 10, вороток).

    Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от бампера, снять накладку.

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    Рисунок 7-1 — Накладка боковая заднего бампера: 1 – винт самонарезающий крепления накладки; 2 – накладка боковая заднего бампера; 3 – винт крепления накладки к бамперу

    Установить винты крепления накладки, снять защитный лайнер с липкой ленты, совместить винты крепления накладки с отверстиями в бампере, плотно прижать накладку к поверхности бампера для обеспечения надежного контакта клеящей ленты с поверхностью бампера.

    Закрепить накладку гайками и винтами.

    При повторной установке снятой накладки, подготовить поверхность накладки в месте приклеивания липкой ленты. Наклеить новую липкую ленту шириной 6 мм и длиной по верхнему краю 783 мм (лента липкая двусторонняя типа 3М).

    : В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

    А вам приходилось самостоятельно менять накладки и молдинги обвеса на Lada Granta Cross?

    Спойлер или антикрыло

    Важной частью тюнинга можно назвать спойлер или антикрыло. Оба варианта устанавливаются на крышке багажного отделения. Их особенности заключаются в следующих моментах:

    1. Спойлер характеризуется небольшими размерами. Он предназначается для перенаправления воздушного потока.
    2. Антикрыло имеет большие размеры, предназначен для увеличения прижимной силы. Устанавливается сегодня крайне редко, так как его эффективность проявляется при скорости выше 120 км/час.

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    Крепление этих элементов может проводиться самым различным образом.

    Врезка: Важно: Стоит учитывать, что на него при движении на большой скорости оказывается большая подъемная нагрузка, которая может деформировать основную часть. Поэтому рекомендуется приобретать спойлер и антикрыло в специализированных магазинах.

    Устанавливаемые пороги для защиты кузова

    Существенно повысить степень обтекаемости кузова можно за счет использования специальных порогов. Они также изготавливаются при применении жесткого износостойкого пластика, который выдерживает воздействие окружающей среды. Пороги имеют следующие особенности:

    • Обеспечивается дополнительная защита кузову. При движении от колес может отлетать большое количество камней и другого мусора, которые приводят к повреждению лакокрасочного покрытия.
    • За счет порогов визуально объем кузова существенно увеличивается. Поэтому он выглядит более агрессивно и привлекательно.
    • Некоторые варианты исполнения имеют заборники, которые перенаправляют воздушный поток к задним аркам. При активном движении в городской черте тормозные диски могут нагреваться.

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    Стоит учитывать, что слишком низкие пороги не практичны в применении. Это связано с тем, что при переезде через слишком высокие пороги они могут деформироваться.

    Для чего устанавливается обвес?

    Часто обвес приобретается и устанавливается для того, чтобы сделать автомобиль более привлекательным. Современный комплект, изготавливаемый при применении жесткого пластика, характеризуется высокой аэродинамикой. Среди особенностей подобного свойства отметим следующие моменты:

    1. Переднее расположение двигателя и передача вращения на одну ось определяет низкую устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии.
    2. Следует учитывать, что при движении на большой скорости под автомобилем формируется подъемная сила, а над крышей она воздух проходит беспрепятственно. Поэтому сцепление с покрышками существенно снижается. Устанавливаемая юбка и специальные бампера снижают ее, повышая прижимную силу.
    3. Большое распространение получили дефлекторы, спойлер и антикрыло. Они способны формировать требуемую прижимную силу для обеспечения требуемого сцепления с дорожным покрытием.
    4. Для автомобиля с передним приводом требуется хороший передний бампер с юбкой, задний бампер с дефлекторами и спойлер.
    Дополнение:  Двигатели Ниссан Альмера: технические характеристики, надежность

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    При изготовлении применяется жесткий пластик, который может выдерживать серьезное воздействие воздушного потока. При создании бампера применяются ребра жесткости. Они существенно повышают устойчивость конструкции к механическому воздействию.

    Для того чтобы сделать Гранту по-настоящему необычным и привлекательным, следует провести замену и других элементов. Примером можно назвать головную оптику или задние фонари. Можно провести установку боковых зеркал со встроенными повторителями указателя поворота. Больше всего привлекают внимание современные колесные диски с большим диаметром и низкопрофильными покрышками.

    Снятие и установка боковой накладки переднего бампера

    Накладка боковая переднего бампера крепится к бамперу автомобиля резьбовым крепежом, самонарезающими винтами и липкой двусторонней лентой по верхнему краю накладки.

    Отвернуть винты 2, рисунок 6-1, крепления накладки 1 к бамперу (головка сменная Torx T20, вороток).

    Отсоединить клипсы крепления щитка 3 грязезащитного арки колеса, снять щиток (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова или отвертка плоская).

    Через открывшийся проем отвернуть четыре гайки крепления накладки к бамперу (головка сменная 10, вороток).

    Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от бампера, снять накладку.

    Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

    Рисунок 6-1 — Накладка боковая переднего бампера: 1 – накладка боковая переднего бампера; 2 – винт самонарезающий крепления накладки; 3 — щиток грязезащитный арки колеса

    Установить винты крепления накладки, снять защитный лайнер с липкой ленты, завести фланец в передней части накладки под нижнюю накладку переднего бампера, совместить винты крепления накладки с отверстиями в бампере, плотно прижать накладку к поверхности бампера для обеспечения надежного контакта клеящей ленты с поверхностью бампера. Закрепить накладку гайками и винтами самонарезающими, установить снятые детали.

    При повторной установке снятой накладки, подготовить поверхность накладки в месте приклеивания липкой ленты. Наклеить новую липкую ленту шириной 6 мм и длиной по верхнему краю 740 мм (лента липкая двусторонняя типа 3М).

    : В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

  • Плюсы и минусы инжектора

    Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:

    • Простую конструкцию системы питания. В случае поломки устранить проблему можно самостоятельно.
    • Дешевизну обслуживания.
    • Неприхотливость к качеству топлива. Многие советские «Нивы» легко «переваривают» даже 76-й бензин.
    • Отсутствие множества датчиков.

    Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:

    • Низкая надежность. Каждый сезон нужно регулировать карбюратор и проводить его обслуживание.
    • Зависимость от температур воздуха. Зимой свечи могло запросто перелить, из-за чего запуск становился невозможным до последующего откручивания и просушки свечей. Также в зимнее время из-за конденсата нередко «залипал» поплавок. А летом часто грелся бензонасос.
    • Больший расход топлива.
    • Меньшая производительность. Чтобы раскрыть потенциал мотора, приходилось его раскручивать до высоких оборотов.

    Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).

    Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:

    • Стабильная работа ДВС. Благодаря наличию РХХ владельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У карбюраторных моторов это была настоящая болезнь.
    • Большая производительность. Инжекторная «Нива» резвее отзывается на педаль газа.
    • Меньший расход топлива. В этом мы уже убедились, рассмотрев технические характеристики. Расход с приходом инжектора уменьшился на 20 процентов.
    • Отличный запуск при любой погоде. У инжекторного мотора не заливает свечи, а летом не перегревается бензонасос. Последний является погружным и охлаждается за счет бензина, так как расположен в баке.
    • Надежность. Так как здесь нет карбюратора, не нужно его регулярно настраивать, менять жиклеры и чистить. Максимум, что может сделать владелец инжекторной «Нивы», — это почистить дроссельную заслонку, но эта процедура отнюдь не обязательная. Делать ее рекомендуют только в случае, если машина выбирает повышенные обороты на холостом ходу.

    Какие есть недостатки у инжекторной «Нивы»? Их не так много. Поскольку в системе прибавилось электроники, владельцы могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машина стала потреблять много топлива, стоит посмотреть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит нормальные обороты на холостых, виной тому может быть РХХ.

    А еще интересно: двигатели Шевроле Нива: характеристики и возможности

    А если двигатель отказывается заводиться, возможно, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти проблемы случаются не так часто. А диагностировать их можно простым мультиметром, замерив сопротивление либо напряжение контакта одного из датчиков. Таким образом, поломки в основном касаются лишь электроники. Механическая часть не вызывает вопросов.

    Тюнинг двигателя ваз 21213

    Все мы прекрасно знаем, что автомобиль «Нива» – внедорожник номер один в России. Прекрасная проходимость, подходящий для офф-роада комфорт, оптимальные надежность и ресурс – любителю охоты и рыбалки, сельскому жителю – другого им и не надо! «TOYOTA», различные «Роверы», может быть чем-то и лучше, только их цена в несколько раз превышает даже самые смелые мечтания и фантазии большинства наших соотечественников. А посему, всем нам знакомая «Нива» еще долго будет у нас самым популярным автомобилем.

    Тюнинг ВАЗ 21213

    Но сейчас речь пойдет не о самой обычной, рядовой «Ниве», а об автомобиле, прошедшем специальную подготовку. Поговорим о так называемом «тюнинге» ВАЗ 21213. Каждый адепт езды по бездорожью неоднократно задумывался о том, как сделать своего «железного коня» более проходимым, мощным и маневренным. Именно эту тему мы сейчас постараемся раскрыть наиболее полно.

    Для того чтобы повысить проходимостьВАЗ 21213, необходимо, прежде всего, улучшить его геометрические показатели: дорожный просвет переднего и заднего свесов, радиусов продольной и поперечной проходимости. Казалось, что может быть проще – поставить громадные колеса и сразу же решатся все проблемы.

    Однако потом выясняется, что автомобиль стал вялым и не может без продолжительного разгона преодолеть давно нам знакомую крутую гору. А причина тому – уменьшение силы тяги на колеса. Следовательно, увеличение максимального крутящего момента передаточного числа трансмиссии – это выход из создавшейся ситуации.

    Как оказалось, проще всего доработать двигатель нашего автомобиля. Теперь все уже знают о форсировке двигателей семейства «ВАЗ». Наиболее эффективный и самый распространенный способ тюнинга двигателя ВАЗ-21213 – это смена существующего стандартного «распредвала» на другой, имеющий более широкие, чем у стандартного фазы газораспределения.

    Для езды по бездорожью выбирают распредвал низовой, который увеличивает крутящий момент и смещает его в зону малых оборотов. Наиболее распространены вазовские двигатели следующих объемов: 1 .6,1 .7,1 .8 л. Вариант двигателя 1 .8 л является наиболее мощным.

    Особо часто используется автомобиль с таким объемом двигателя рыбаками и охотниками – на природе ему просто равных нет! Эти варианты двигателя наиболее востребованы из-за простоты ремонта. Далее тюнинг двигателя ВАЗ 21213 напрямую связан с особенностями трассы, по которой планируется движение.

    https://www.youtube.com/watch?v=vG-ZOcSwzIA

    При преимущественной езде по болоту, необходимо поставить трубу (шноркель), которая подает воздух из окружающей среды в двигатель от уровня крыши автомобиля. Далее необходимо в обязательном порядке заняться герметизацией системы зажигания нашего «ВАЗа».

    Все тумблеры электрических вентиляторов радиатора системы охлаждения нужно выводить на панель приборов автомобиля. Чаще всего ставят два электровентилятора, дабы полностью покрыть всю площадь радиатора и препятствовать закипанию двигателя. Следующим шагом по модернизации двигателя ВАЗ является установка помпы от ВАЗ 2121 с крыльчаткой, которая имеет 6 лопастей.

    А еще интересно: Что надо знать про мотор ВАЗ 21213 перед покупкой Нивы|Слабый мотор

    Стандартно установленные радиаторы будут вполне сносно служить рыболовам и охотникам, однако спортсмены– гонщики стараются ставить на свой «болид» медные, производства города Оренбург, которые обладают большей теплоотдачей и объемом.

    Тюнинг двигателя шнивы, окб двигатель. часть 1.

    “Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.” — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобильной компании «Феррари». Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как то все равно.

    Эта фраза всецело отражает то, что происходит сейчас в автоиндустрии, людям впаривают машины с мощными двигателями, хотя это может и не отражаться на динамике разгона и ее тяговых характеристиках начиная с холостых оборотов и до максимальных оборотов, которые вы используете.

    Можно ли считать “удобным” двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120-130 л.с. если эта мощность выдается на 7000 оборотах в гражданском использовании по городу? Уверен, что нет.В применении к своей машине по городу я использую диапазон от 1000 до 3000 оборотов, при движении по трассе основные обороты от 2500 до 4500 оборотов, очень редко кручу больше и только потому что нужно обогнать какую либо машину иначе тебя размажет по асфальту какой нибудь большегруз.

    Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности.Итак параметры двигателя Шевроле Нива смотрим руководство:мощность двигателя 80 л.

    с при 5000 оборотов,крутящий момент 127,4 Н*м при 4000 оборотах.Получается что 80 л.с. дает нам на Шниве заявленную максималку 140км/час, а 127 Н*м — 19 секунд до 100км/час.Крутящий момент в 127 Н*м для двигателя 1,7 литров это откровенный позор нашего автопрома, а что можно ждать от блока и головки принципиально не изменивщейся с начала 70-х годов прошлого века.

    Дополнение:  слишком раннее зажигание на SR 20 - Ремонт (общие вопросы) - Primera Club

    Скоро можно будет праздновать (вдумайтесь) пятидесятилетие! данного двигателя.Чего же хочется мне от вновь приобретенной машины? Конечно же динамики, более быстрого разгона до сотки, хорошую тягу от холостых оборотов и до 4500 — 5000 оборотов с запасом на обгоны.

    Этим вопросом я начал заниматься сразу после приобретения автомобиля в ноябре 2022 года и посмотрел и пообщался со всеми имеющимися производителями распредвалов на тот момент. Отзывы про компании производящие распредвалы весьма противоречивые. Разговаривал и переписывался я и с Рожковым Анатолием Павловичем, главным конструктором и владельцем компании ОКБ Двигатель, он же раньше работал в ОКБ Динамика, дядька преклонного возраста, но находится в полном здравии и работы свои продолжает и по сей день, не каждый молодой сможет за ним поспеть.

    Понял для себя, что буду заказывать все в комплексе: распредвал под гидрокомпенсаторы 21214-1006010-04 4(6800 руб), прошивку ЭБУ(5000руб) под этот вал.Нашел грамотного человечка в Новосибирске и буду делать мехработы здесь.Что бы эксперимент удался, в идеале нужно было найти диностенд и поэтапно устанавливая тюнингованные компоненты на автомобиль каждый раз делать замер и измерения крутящего момента и мощности, устанавливаем ЭБУ — замеряем, устанавливаем распредвал — замеряем, устанавливаем рессивер — замеряем.

    Но к своему стыду диностенд в таком большом городе как Новосибирск я так и не нашел. В Инженерном Институте НГАУ стенд есть, но измеряет только до 3000 оборотов, со снятием двигателя с автомобиля, ЦАРЗ — 15 в Академгородке такая же петрушка, кто то сказал что есть колесный стенд в Железнодорожном институте, но контактов я так и не нашел.

    Замеры буду производить посредством программы на своем смартфоне Speed Logic Lite лучшее из бесплатных, что нашел на Play Market. Будем замерять динамику разгона в секундах с 0 до 80 км/час, с 0 до 100 км/час и время прохождения квотера 402 метра.

    Первый эксперимент — установка прошитого под распредвал ОКБ Двигатель ЭБУ BOSCH 17.9.71, что я уже и сделал, катаюсь неделю и делаю замеры. После этого отпишусь об объективных и субьективных ощущениях.

    Читаем в следующем выпуске, ставим лайки и подписываемся.

    Устанавливаем двигатель на ниву от иномарки. это того стоит |

    Снимаем капот и запасное колесо.

    Демонтируем опоры запасного колеса.

    Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.

    Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

    Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

    Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.

    Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).

    Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

    От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок. Демонтируем генератор и стартер.

    Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.

    Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

    А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами || Нива форсировать двигатель

    Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,…

    …а также шланг продувки адсорбера.

    На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.

    На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…

    …а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

    На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

    На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.

    Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания. Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)

    Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого…

    …накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.

    Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага…

    .и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.

    С правой стороны автомобиля…

    …головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» — гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

    с левой стороны…

    …головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» — гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

    Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.

    Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.

    А еще интересно: Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

    Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.

    Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

    Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.

    Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

    Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

    Для фиксации коробки передач вставляем враспор между картером сцепления и стабилизатором поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера.

    Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию. При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

    Штаны из нержавейки

    Вот тут самое время рассказать о доработках двигателя. Установлен новый распределительный вал, изготовленный по расчетам ЛСГА. Разумеется, в комплекте с валом монтируют и новую шестерню для точной регулировки фаз газораспределения. Так же в контроллер зашита фирменная программа управления двигателем от ЛСГА.

    Вместо стандартного глушителя — так называемый тихий прямоточный. Кроме того, доработаны каналы головки блока цилиндров и клапаны. Например, их запорные фаски теперь под углом 30 градусов вместо штатных 45, а это в определенный момент дает увеличение расхода воздуха и в конечном счете хорошие «низы» мотору.

    Но он сопровождается небольшой потерей мощности (порядка 2 л.с.).

    Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.

    В результате полного комплекса доработок двигатель Нива ЛСГА выдает 106 л.с. при 5170 об/мин.

    Максимальный крутящий момент достигает 163 Н.м при 4080 об/мин. Причем прирост момента в сравнении с серийным мотором есть с самых «низов», но самый большой довесок выпадает как раз на промежуток 3200–4800. Это и обеспечивает столь приятную разгонную динамику Нивы (читай — эластичность мотора) на высших передачах в том диапазоне скоростей, где раньше ее не было.

    В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д.В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д. Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков.Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков.
    Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором.Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором. Мощность двигателя Нивы ЛСГА 105 на фоне серийного агрегата.Мощность двигателя Нивы ЛСГА 105 на фоне серийного агрегата. Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA.Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA.

    Последовательно спустимся сверху вниз по остальным ступеням доработок.

    Нива ЛСГА 95 л.с. — это перечисленный набор минус доработанная головка блока цилиндров и клапаны. ЛСГА 94 л.с. — минус прямоточный глушитель. ЛСГА 90 — минус доработанная система выпуска. В этом варианте остается только новый распредвал, шестерня точной регулировки фаз, программа управления ЛСГА, настройка на стенде MAHA. Остается намекнуть — все наработки для двигателя Шевроле Нивы вполне пригодны и для Лады 4х4.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl  Enter Безымянный

    Недостатки:

    Оцените статью
    SR20DET
    Добавить комментарий