Тюнинг ВАЗ 2114 — 125 фото вариантов доработки до идеального состояния

Тюнинг ВАЗ 2114 - 125 фото вариантов доработки до идеального состояния Двигатель

Что можно сделать с мотором?

Основная мощность сконцентрирована в «голове». Блок вы можете не трогать – объём существенно не увеличится. А вот если попробовать поработать над головой двигателя, то можно ощутить прирост мощности – это точно. Крутящий момент тоже увеличится.

Голова, с которой конкретно мы имеем дело, уже расточена. Расточить можно каналы. Делать это нужно по размеру прокладки 1.6. Растачивать нужно без каких-либо неровностей. Впускной канал должен быть равномерным, не расширяться и не сужаться.

Выпуск должен расширяться от клапана до выхода на коллектор.

Растачивать нужно при помощи фрез. Своими силами процедуру это можно сделать. Достаточно вооружиться дрелью. Главное – избежать ступенчатости.

Также вместо чугунных направляющих можно поставить медные. Они лучше передают тепло клапану, поэтому вероятность его прогорания понижается. Также некоторые ставят другие клапаны, имеющие облегчённую конструкцию с повышенной пропускной способностью.

Для тюнинга можно поставить выхлопную систему «паук». Есть два вида таких систем:

  • 4-2-1 – четыре трубы сходятся в две, а потом в одну. Лучшая отдача до 6 тысяч – это его главное преимущество.
  • 4-1 – в этом случае четыре трубы сразу переходят в одну. В таком случае система начинает работать уже после 6 тысяч.

Кроме того, в выхлопной системе ставится средняя спортивная часть. Как правило, стингеры.

Что касается инжекторных 8-клапанных двигателей, то на них вместо ресивера ставят Фор-Маш. На нём все переходы подгоняются уже на заводе. На верхах мотор будет ехать лучше. К прокладке его подгонять тоже не нужно. Также нужно отметить, что вы можете повысить производительность двигателя, установив новый распредвал. Вы прибавите мощность по всему диапазону.

Что касается инжекторных моторов

Очень хорошо себе зарекомендовал себя 10.93 Нуждин. Он крутит от 6500 до 7000. Прибавка есть по всему диапазону. Лучше с низов едет и на вехах тоже. Он такой универсальный распредвал. Естественно цена у него не высокая, на рынке он практически самый дешевый.

Из-за чего вообще ломаются моторы? Основной болезнью является детонация. Если вы ставите распредвал и точите каналы состав смеси у вас уходит как на карбюраторе, так и на инжекторе. Инжектор калибруется, выравнивается состав смеси по всему диапазону, и фаза впрыска под распредвалом либо в открытый клапан, либо в закрытый.

В карбюраторе уже все настраивается вручную. Отдача от карбюратора соответственно будет меньше. Помимо детонации может отвалиться поршень от мотора, шатун провернется. Это зависит от того как следить за маслом. Если мотор будет работать без масла он просто развалится.

Основное внимание на масло. Помимо этих тонкостей самое слабо место это ГБЦ мотора. На высоких оборотах бывает такой эффект зависания клапанов. Многие понимают, о чем я говорю, т.е. клапан не успевает вернуться в сове рабочее положение, а распредвал крутит уже в другом положении, не успевает работать за распредвалом.

Это чревато тем, что поршень ударяет в клапан, клапан гнется или отламывается шляпка и ломает поршень. Чтобы этого не было и ставят т-образный облегченный клапан. Чем легче, тем быстрее он отрабатывает. Меняют еще пружины клапана. На них лучше не экономить.

Как говорил производитель распредвалов заводские пружины держат до 8500.

Спортсмены в те года ездили на этих пружинах и у них не разваливались моторы. По конфигурации здесь стоит валик, расточенные каналы, ресивер. Соответственно карбюратор можно тоже расточить.

Также на инжекторе ставят больший диаметр дроссельной заслонки под ресивер. 53-это заводской максимальный размер. Больший диаметр дроссельной заслонки – лучше на верхах дает мотор, но хуже на низах, т.е.

вы теряете крутящий момент дроссельной заслонки на низах.

Основные направления в доработке двигателя

Давайте пробежимся по краткому списку направлений, которые используют при тюнинге 8 клапанного инжекторного двигателя ВАЗ. Какое из них выбрать, зависит только от вашего желания и финансовых возможностей.

Конечно, вы можете установить фильтр-нулевик (добавляет 3-5 процентов к мощности, стоит $50-70), поставить прямоток (несколько сот $, иногда — до тысячи. Прибавка к мощности — те же самые 3-5%) или выполнить чип-тюнинг двигателя (добавляет не больше 10 процентов для атмосферных двигателей).

Но все это, как видим, обойдется недешево, а результат будет не таким уж и ощутимым. Давайте в этой статье рассмотрим альтернативные способы повышения мощности.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками: инструкция с видео

  • Повысить механический КПД мотора можно за счет:
  • — уменьшения массы возвратно-поступательных деталей — пальцев, поршней, шатунов,
  • — уменьшить трение в контакте поршень-цилиндр-кольцо,
  • — уменьшить число и снизить толщину поршневых колец.
  • Повысить термический КПД мотора можно такими путями:
  • — увеличить степень сжатия,
  • — повысить температуру двигателя.
  • — расточить каналы гбц
  • Если выполнять работы ‘по мелочам’ сразу в нескольких направлениях, можно добиться увеличения мощности двигателя, но можно выполнить и комплексные работы.

Один из наиболее действенных путей доработки двигателя — увеличение рабочего объема. Достигается благодаря расточке блока и применения специальных кованых поршней, укороченных шатунов и, в некоторых случаях, другого коленвала.

Почему при тюнинге мотора используются именно кованные поршни? Они отличаются от серийных рядом преимуществ — имеют меньший удельный вес и более высокую механическую надежность.

Но чтобы еще больше уменьшить вес, при сборке в отношении поршневой группы применяются и другие доработки — облегчается юбка, снимается ненужный, излишний металл на бобышках пальцев, сама форма днища поршня дорабатывается. Некоторые умельцы облегчают и другие детали маховика и кривошипно-шатунного механизма.

Кроме того, чтобы увеличить объем мотора, некоторые еще дорабатывают ГБЦ — головку блока цилиндров. Наглядное подтверждение пословицы, что все гениальное — просто. Этот способ форсирования двигателя известен уже лет сто, но широкое распространение так и не получил — прежде всего, потому, что работы эти довольно трудоемкие.

Вся суть доработки сводится к тому, чтобы расточить каналы ГБЦ ваз — различные шероховатости и неровности создают в головке и коллекторах дополнительное трение для ТВС (топливно-воздушной смести).

Если сопротивление смеси на впуске свести к минимуму, это положительно отразится на наполняемости цилиндров, и, в свою очередь, приведет к повышению мощности.

Диаметр каналов гбц 8 клапанного двигателя Ваз, впускного — 28мм, выпускного — 26мм, что оптимально для рабочих оборотов в диапазоне Под доработкой головки блока цилиндров, прежде всего, подразумевают доработку как впускных, так и выпускных каналов.

Но при этом необходимо учитывать, что газовая смесь в каналах движется со скоростью звука (поэтому и происходит шум во время впуска и выпуска), а значит, любые шероховатости и несостыковки в деталях приведут к тому, что скорость потока будет снижаться.

Где найти программатор?

Программатор можно купить во многих Интернет-магазинах с доставкой, и его задача не только прошивать мозги авто, но и диагностировать неполадки в двигателе, а также снимать возникающие ошибки. Стоимость их различна, как и функциональные характеристики, которые зависят от ваших желаний и запросов.

Также нелишним будет почитать отзывы об автомобильных мастерах и фирмах на специализированных форумах. Грамотный специалист, возможно, посоветует изменить настройки по токсичности отработанных (выхлопных) газов, а также преобразовать параметр угла опережения системы зажигания.

Рекомендуем: Замер компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114Если вы еще задаете себе вопрос «Стоит делать или нет изменения Вашего автомобиля?», то ответ однозначный «ДА» !!! И начать лучше именно с чип тюнинга двигателя ваз 2114. При небольших финансовых и временных затратах ваш железный конь в сумме станет резвее процентов на 15, порадует быстрым разгоном.

Дополнение:  Отчет Замена сальника трамблёра Р11 - Двигатель - Primera Club

При максимальной загрузке автомобиля становится легче им маневрировать, а динамика и разгон увеличиваются. Единственный совет: не стоит делать улучшения мотора, если автомобиль еще находится на гарантии и сервисном обслуживании, поскольку это может снизить или аннулировать срок гарантийного обслуживания.

Объем двигателя ВАЗ 2114 и его характеристики менялись и улучшались на протяжении всего периода выпуска, с 2001 по декабрь 2022 года. На первую партию машин ВАЗ 2114 устанавливались инжекторные 8-клапанные агрегаты объемом 1.5 л. После модернизации 2007 года на «четырнадцатые» ставились новые двигатели, объемом 1.6 л.

Новые серийные двигатели ВАЗ-11183-1000260 получили 3 класс экологичности, Euro-3. Наиболее мощный из всех агрегатов ВАЗ был собран и установлен на Ладу Приору в 2022 году. Мощность этой силовой установки составила 98 лошадиных сил. Общей чертой всех двигателей модели ВАЗ 2114 является то, что они 4-тактные, имеют одинаковую систему распределенного впрыска топлива.

В цилиндры мотора топливо подается благодаря установленным форсункам. Сегодня этот метод питания движков является наиболее эффективным из всех схем подачи топлива. Моторы имеют стандартный, порядный вид, а их распредвал находится сверху. Для охлаждения агрегатов используется жидкостная система закрытого типа. Часть механизмов смазываются маслом под давлением, часть — путем разбрызгивания масла.

Изготовление «фрезы»

В данной операции нам понадобятся: березовое полено, штангенциркуль, маркер, стамеска, пила, цилиндр(тот что собираемся точить), поршень (новый, и старый), рашпиль (можно напильник), дрель, длинный болт с гайкой или шпилька с двумя гайками, полотна наждачной бумаги «10» , «6» , «5» и «0»(на тканной основе — на бумажной не подойдут).

Сразу несколько оговорок — шпилька или болт должна быть не менее 8мм в диаметре. Лучшим решением было бы 12мм. Наждачная бумага подбирается самостоятельно, от типа расточки. желательно пройти «черновую» и вывести «на чистую воду» , а не гнать черновой до посинения. Потом исправлять чистовой, и покупать-подбирать новый поршень…

Начнем — замерим штангенциркулем гильзу:

Возьмём припуск в 10мм, и отмерим его на уже отторцованном полене:

Отпилим получившееся:

Наметим примерно, где у нас имеется «больше мяса», и установим там нехитрую разметку и просверлим:

Тут же берем стамеску что побольше — и скалываем лишнее «мясо». Придаем форму цилиндра.

Но форма цилиндра не получится, получится что-то типа овала:

Следующим этапом станет затяжка получившегося цилиндра на шпильке/болте. Затягивать до скрипа в зубах. При вставке в дрель — затягивайте до скрипа в зубах — раскручиваться будет на ура. Посильнее затянешь — не убежит. Закрепите теперь дрель, сделайте упор для стамески, и раскрутите цилиндр, нажав «на газ» у дрели.

Подставляя стамеску (плавно подставляя стамеску!) мы добиваемся того, что у нас выходит сначала овал:

Потом форма напомнит нам цилиндрообразный предмет:

Позже получится натуральный, идеальный цилиндр. Я думаю не нужно объяснять, что доводка велась уже не стамеской, а рашпилем, позже и совсем напильником.

Должен получиться длинный деревянный поршень для цилиндра . Только хорошенько прослабленный. Где-то на 0,3-0,6 мм.

Типа того:

Это как пример прослабления.

Далее, мы сделаем технологический пропил в деревянной заготовке:

И нужно изготовить для него «защелку», то есть фиксатор. Чтобы наждачка не убежала от нас куда-подальше. Тут честно признаюсь — ступил не туда куда нужно.

Я изготовил её деревянной:

И выглядело так:

Но когда я начал заправлять, то понял что она плохо держит. Ответ не заставил долго себя ждать — в роли фиксатора прекрасно подошел сварочный электрод 3мм.

Сделайте крепеж для дрели — она склонна убежать от вас!

Теперь посмотрим, как у нас будет рабочая зона:

И «зона релакса»:

Ну вот, мы сделали свое рабочее место. Можем и приступать к замерам.

Коммерческие прошивки январь 7.2 для гбо

Однорежимные версии
201CB5711183 – 1411020-22Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования.Стоимость 1000 ₽.
203RB402111 – 1411020-81(82)Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Калибровка Aviacop Tuning Lab.Стоимость 1000 ₽.
204RB4021114 – 1411020-31(32)Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, регулировка СО с диагн. оборудования. Протокол Россия-83.Стоимость 1000 ₽.
205RB4021124 – 1411020-31(32)Однорежимная версия базе ПО I205DX53_RCO, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Протокол Россия-83. Калибровка Aviacop Tuning Lab.Стоимость 1000 ₽.
226BX1221067 – 1411020-11(12)Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Калибровка Aviacop Tuning Lab.Стоимость 1000 ₽.
Двухрежимные версии
201CDB5711183 – 1411020-22Двухрежимная версия Стандарт/Бутан. При переключении на ГАЗ форсунки и БН отключаются программно. Стоимость 1200 ₽.
203DRB402111 – 1411020-81(82) Двухрежимная версияДвухрежимная версия Динамик/Бутан. В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I203DX36, в качестве бутановой – I203RB40. При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно.Стоимость 1200 ₽.
204DRB4021114 – 1411020-31(32) Двухрежимная версияДвухрежимная версия Динамик/Бутан. В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I204DX55, в качестве бутановой – I204RB40. При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно.Стоимость 1200 ₽.
205DRB4021124 – 1411020-31(32) Двухрежимная версияДвухрежимная версия Динамик/Бутан. В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I205DX53, в качестве бутановой – I205RB40. При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно.Стоимость 1200 ₽.
226BP1221067 – 1411020-11(12) Двухрежимная версияДвухрежимная версия Динамик/Бутан на «Классику». В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I226FX12_RCO, в качестве бутановой – I226BX12_RCO. БН и форсунки программно не отключаются, необходим эмулятор.Стоимость 1200 ₽.
226BFX5321067 – 1411020-11(12) Двухрежимная версияДвухрежимная версия Динамик/Бутан на «Классику». В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО.Стоимость 1200 ₽.
214BXF2 Двухрежимная версияДвухрежимная версия Динамик/Бутан для замены контроллеров Bosch M7.9.7 на Январь 7.2 а/м «Нива». В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, c 2‑мя вентиляторами охлаждения, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО. Версия для топливных систем «с обраткой».Стоимость 1200 ₽.
220BXF2 Двухрежимная версияДвухрежимная версия Динамик/Бутан для замены контроллеров Bosch M7.9.7 на Январь 7.2 а/м «Нива-Шевроле». В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, c 2‑мя вентиляторами охлаждения, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО. Для топливных систем без обратки.Стоимость 1200 ₽.

Легковые автомобили

Подробнее по телефону: 7

Работы по блоку цилиндровЦена
Расточка и хонингованиеВАЗ 2101 -21123500
ГАЗ 406, ГАЗ-405, ГАЗ-4093500
иномарка, в том числе через ремонт(за цилиндр)1250
иномарка (алюсил)(за цилиндр)6500
мото(за цилиндр)2000
Дохонинговка (восстановление сетки хона)50%
Гильзовка и хонингование блока цилиндров (со стоимостью гильзы)ВАЗ, Таврия, “Ока”2500
ГАЗ 406, ГАЗ-405, ГАЗ-4092500
УАЗ (в 100мм)4500
иномарка (чугун) гильза чугун(за цилиндр)5000
иномарка (алюминий} гильза чугун(за цилиндр)5000
иномарка V-образный (чугун) гильза чугун(за цилиндр)6000
иномарка V-образный (алюминий) гильза чугун(за цилиндр)6000
Гильзовка cummins Газель

4 цилиндра (под ключ)

за блок16000
Ра6ота по 1 цилиндру или съем более 1 мм 20%
Дополнительные у слуги по блоку цилиндров
Замена вкладышей ВПМНВАЗ 2101 -2107/ ГАЗ 406 (без стоимости материала)1000/2000
Иномарка(за опору)1500
Перепрессовка поршнейВАЗ, ОКА(за единицу)250
Иномарка(за единицу)600
Шлифовка ВПМН в ремонтный размерВАЗ 2101-2107600
в ремонтный размерГАЗ-4061200
Шлифовка коленвалов
Шлифовка коленвалаОтечественные3500
ГАЗ3500
“Ока”1750
иномарка (3 -4 цилиндра)5300
иномарка (5-6 цилиндров)7300
иномарка (8 цилиндров)8ЗОО
Шлифовка только (шатунных или коренных) шеек-40%
Шлифовка коленвала с сохранением галтелей 50%
Шлифовка коленвала с узкими шейками (менее 20 мм) 50%
Дополнительные у слуги по коленвалу
Полировка коленвалаотечественные(за вал)1000
иномарка(за шейку)200
Рихтовка коленвалаотечественного600
прогиб до 0,4 мминомарка1300
прогиб более 0,4 мм (без гарантии)иномарка1300
Обработка поверхности под упорные полукольца1200
Снятие и установка заглушек, чистка каналовВАЗ, ГАЗ1000
Балансировка коленвалов в сбореВАЗ1ВОО
ГАЗ1300
Иномарка2300
Восстановление маслосгонной накаткиГАЗ700
иномарка1000
Работа по ГБЦ
Головки блока цилиндровВАЗ, Москвич, ГАЗ, Таврия, Ока(за деталь)1000 500
ВАЗ, Москвич, ГАЗ, Таврия, Ока (шлифовка)(за деталь)1000
иномарка (фрезеровка)(
за цилиндр
)
500
иномарка (шлифовка)(
за цилиндр
)
500
не параллельные плоскости650
Блока цилиндровотечественные / Ока(за деталь)1500/800
иномарка(за цилиндр)750
ВАЗ 2101-21033. Таврия(за деталь)
Ока(за деталь)
ГА3-402, АЗЛК(за деталь)
ГАЗ-406, ВАЗ 2112(за деталь)
Сборка ГБЦ, регулировка зазоровВАЗ 2108-21083(за деталь)2500
Рассухарить клапанаВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврил(за единицу)50
Иномарка, Мото(за единицу)50
Засухарить клапанаВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврил(за единицу)50
Иномарка, Мото(за единицу)50
Замена маслосъемных колпачковВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврил(за единицу)100
Иномарка, Мото(за единицу)100
Замена направляющих втулок клапановВ АЗ 21 01-21083, Ока, Таврил(за единицу)100
ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК(за единицу)100
Иномарка и Мото (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана)(за единицу)250
Правка седелВАЗ. ГАЗ-406, Ока, Таврия(за единицу)100
ГАЗ 402, АЗЛК(за единицу)100
Иномарка, Мото(за единицу)250
Работа по одному клапану(за единицу) 50%
Правка рабочей фаски старого клапана, чисткаВАЗ. ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврил(за единицу)200
Иномарка. Мото(за единицу)200
Притирка клапанаВАЗ, ГАЗ-402, ГА3-406, АЗЛК, Ока, Таврил(за единицу)100
Иномарка и Мото. Правка старого клапана перед притиркой обязательна!!!(за единицу)100
Замена седла с изготовлением седлаОтечественные автомобили(за единицу)1500
Иномарка, Мото(за единицу)2000
Замер клапанного механизма (Отечественные автомобили)(за единицу)50
Замер клапанного механизма (Иномарка)75
Расточка постели коленвала
Отечественные автомобили(за единицу)6000
Иномарки(за единицу)3000
Ремонт постели распредвала
ГА3-402 мотор(за цилиндр)7000
Иномарка(за единицу)3000
Длина вала более 600 мм 25%
Ремонт шатунов
Ремонт НГШИномарка(за шатун)2500
Ремонт ВГШ (без стоимости материалов)Иномарка(за шатун)2500
Работа по одному шатуну 20%
Опрессовка
Блок цилиндровОтечественные автомобили(за блок)2000
Иномарки, в том числе V-образные(за цилиндр)900
Головка блока цилиндровОтечественные автомобили(за головку)1000
Иномарки / не параллельные плоскости(за цилиндр)500/650
Дополнение:  датчик sr20de — купите датчик sr20de с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

Особенности конструкции двигателей

Изначально двигатель машины ВАЗ-2114 был 8 клапанным, имел объем 1,5 л, соответствовал нормам Евро-2, маркировался 2111. В 2005 году произошла форсировка этих движков:

  • для увеличения объема до 1,6 л блок увеличен в высоту на 2,3 мм;
  • создано несколько комплектаций – под Евро-2 вариант 21114-00, под Евро-3 модель 21114-20 и под Евро-4 модификация 21114-70;
  • КШМ, клапанная система, распредвал соответствуют 11183;
  • головка блока цилиндров получила увеличенную камеру сгорания 5 х 8,1 см, что позволило увеличить мощность.

Важной особенностью ДВС 21114 является фазированный, а не попарно-параллельный впрыск, использовавшийся в оригинале 2111. Стало более компактным навесное оборудование:

  • катколлектор вместо нейтрализатора и приемной трубы;
  • рампа форсунок вместо возвратной топливной магистрали.

Коснулась модернизация и прочих узлов, например, использован контроллер Январь 7.2 или М7.9.7, модуль зажигания заменили катушкой с 4 выводами.

В это же время на ВАЗ-2114 начали ставить моторы от Калины 11183, имеющие некоторые отличия от предыдущего варианта:

  • форма камеры сгорания улучшена;
  • генератор крепится кронштейном, натяжитель модернизирован.

В 2008 году мотор 2114 получил новый ЭБУ М73, а в 20011 году «мозги» М74 для достижения норм Евро-4. Управление стало полностью электронным, но еще целый год конструкторы исправляли дефекты прошивки, пока не создали ее финальную версию I414DE07.

Следующий двигатель 2114 устанавливался на машину дочерним предприятием производителя АвтоВАЗ, именующимся Супер-Авто, в 2009 год. Им стал 16 клапанный мотор 21124 «десятого» семейства ВАЗ с улучшенными характеристиками:

  • «высокий» блок синего цвета (197,1 мм);
  • впрессованные в 2 – 5 опоры коренных подшипников форсунки, охлаждающие поршни маслом;
  • глубина проточки лунок в клапанах 5,53 мм позволяет обеспечить безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, капитальный ремонт не потребуется.

В следующем году четырнадцатые модели начали комплектовать моторами 21126 от экспортных Приор. После того, как произведен тюнинг мотора 21124, устройство ДВС отличается следующими нюансами:

  • цилиндры хонингованные, блок серого цвета;
  • шкив коленвала и ремень ГРМ с полукруглым зубом;
  • вес шатунно-поршневой группы уменьшен;
  • отсутствует трение в нижней головке шатуна;
  • стаканы свечей встроены в головку.

В ДВС использован принцип гидрокомпенсации зазоров клапанов, прокладка ГБЦ толщиной 0,45 мм выполнена многослойной из металла. Мотор имеет комплектацию под Евро-3 с катколлектором 11194-1203008-10 либо Евро-4 с коллектором 11194-1203008-00. Повышен ресурс помпы за счет новой конструкции сальника и подшипника, изменения зубчатого шкива.

В системе зажигания для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Впрыск фазированный, рампа топливная из нержавейки, контроллеры Январь 7.2 либо М7.9.7.

Причины и ремонт неисправности моторов

Как уже упоминалось, по данным «АвтоВАЗа», максимальный ресурс двигателя ВАЗ 2114 составляет 150 тыс. км. При нормальном и своевременном обслуживании мотор может отработать и больше.

Стандартный диапазон температур работы — от 95 до 103 °С. Смена масла должна проходить на прогретом двигателе ВАЗ 2114 каждые 10-15 тыс. км.

При появлении первых сигналов о неисправности автомобиля необходимо обращаться на станцию либо находить причину самому. Наиболее распространенные проблемы с двигателем.

  1. Плавающие обороты мотора. Как правило, это случается в новых авто и при холостых оборотах. Если машина без пробега — отправляйтесь на диагностику, ремонт должен производиться по гарантии. Причинами неполадки могут служить регулятор холостого хода, датчик положения дросселя или вакуумный аппарат.
  2. Двигатель автомобиля глохнет на ходу (плавающие обороты мотора плюс проблемы с датчиком массового расхода воздуха) — причины поломки те же.
  3. Неровная работа двигателя (троит). Следует провести замеры компрессии цилиндров. Если в одном из них низкая компрессия, то там прогорели клапан или головка. Если разница замеров невелика, то следует отрегулировать давление в клапанах или заменить прокладку. Если замеры компрессии не показали отклонений, то нужно проверить модуль зажигания.
  4. Двигатель не нагревается до нормальной рабочей температуры. Причина кроется в неисправном термостате.
  5. Шумы и постукивания в двигателе. Как правило, причиной является плохая регулировка клапанов. Если при нажатии на педаль газа звуки усиливаются, нужно ехать к специалистам. Проблемы могут возникнуть в подшипниках шатунных или коленвала либо в поршнях цилиндров.

Прошивка своими руками

Чип-тюнинг своими руками можно провести, если вы разбираетесь в электронике. Для этого вам потребуется

  • ноутбук;
  • лицензионная прошивка, записанная на диске;
  • программатор, то есть устройство, которое перезапишет микросхему ЭБУ.

Автомобильные блоки управления работают по различным программам. Самые известные из них – Delphi, Bosch и Valeo. Важно знать, какая именно программа в вашем ЭБУ. Программист-профессионал может самостоятельно изменить настройки в автомобильном мозге.

Нужен только софт ChipTuningPRO, с помощью которого и будут произведены изменения в настройках автоэлектроники. Менее продвинутые водители могут воспользоваться готовой программой, чтобы прошить мозги ВАЗ 2114 своими руками. для этого вам потребуется программатор.

Дополнение:  Двигатели Toyota серии 1КR (1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2): конструкция и характеристики

Это прибор, в который вставляется микросхема блока управления. У дорогих моделей программаторов имеется иногда до десятка самых различных микросхем.

С помощью этого прибора можно ввести параметры имеющихся прошивок, и даже, при наличии соответствующих знаний, вмешиваться в закрытые процессы.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками: инструкция с видео

Важно. Не имеете элементарных навыков в программировании, не следует браться за чип-тюнинг своими руками. Если человек никогда не держал в руках молоток, то он не сможет забить гвоздь в сосновую доску. Электронное оборудование – не молоток, и требует намного большего объема знаний и навыков.

Регламент техобслуживания

Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:

1596 см 31596 см 31599 см 31597 см 3
Мощность56,4 кВт
59,5 кВт59,5 кВт65,5 кВт72 кВт
Момент крутящий115,7 Нм (3200 об/мин)125 Нм (3000 об/мин)120 Нм (3200 об/мин)131 Нм (3700 об/мин)145 Нм (4000 об/мин)
Вес127,3 кг112 кг112 кг121 кг115 кг
Степень сжатия9,89,69,610,311
Питаниеинжектор
Схема двигателяРядный (L)
Зажиганиемодулькатушкакатушкакатушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре22244
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторалюминиевыйпластиковый с ресивером
Выпускной коллекторс катализатором
Распредвал211021112112
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм75,6 мм
Поршниданетнетданет
Гнет клапанаданетнетданет
Коленвал211211183
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4Евро 2 – 4Евро 3 – 4
Расход топлива
5,7/7,3/106/7,3/10,46/7,8/115/7/9,55,4/7,2/9,8
Расход масла
0,70,5
Моторное масло для 21145W-30 и 10W-30
Объем масла моторного4 л3,8 л3,5 л3,6 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км,
Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателямигидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ7,8 л
Помпапластиковая крыльчатка
Свечи на 2114А17ДВРМ, BPR6ESАУ17ДВРМ, BCPR6ES
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМдлина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрMann W914/2
Маховик2110
Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые
Компрессияот 14 бар
Обороты ХХ750 – 800800 – 850
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Если замена расходников производится в рекомендуемые сроки, повысится эксплуатационный ресурс ДВС.

Сделай сам: тюнинг двигателя ваз 2114 — авто мото спец

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублейРоссийскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

https://www.youtube.com/watch?v=v3LsSYvr5Kg

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2022 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления …

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дняДороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад.

Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24».

О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. …

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик — из флагманской серии 6520.

Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler.

При этом последняя ось — подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте …

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen PoloОбъявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Способы увеличения мощности

ДвигательРешив сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114, нужно действовать по принципу «не навреди», ведь некоторые модификации могут негативно повлиять на функционирование авто. Поэтому если у вас нет опыта в замене деталей под капотом, то лучше выбирать самые щадящие изменения. К ним относят:

  • увеличение рабочего объема цилиндров;
  • замена штатного воздушного фильтра;
  • установка турбонагнетателя;
  • чип-тюнинг.

Первый способ относится к самым надежным и эффективным. После предварительной диагностики, которая даст подробную информацию о деталях и внутренних системах (проводится в любом СТО), нужно правильно расточить поршень, поменять впускной коллектор и коленвал.

Без станка и инструментов провести эту операцию не получится. Ведь если неправильно сточить поршень, буквально ошибившись на пару миллиметров, результаты будут катастрофическими. С финансовой точки зрения такая операция обойдется примерно в 400-500 долларов в мастерской, но мощность возрастет в 1.5 раза. Увы, вместе с ней увеличится и расход топлива.

Тюнинг двигателя ваз-2114

При тюнинге двигателя ВАЗ-2114, прежде всего, хочется увеличить мощность автомобиля. Нужно учесть избыточные возможности автомобиля и реализовать их. Таким образом улучшиться производительность, увеличится срок износа двигателя. Вариантов тюнинга ВАЗ-2114 несколько. Здесь и представлены некоторые из них.

Начать  можно с замены воздушного фильтра. Как ни странно, но замена фильтра способствует увеличению мощности двигателя на 8 %. Поэтому рекомендуется заменить штатный фильтр на новый.

Затем желательно заменить обычные провода для свечей на высоковольтные. При таком тюнинге  будет увеличиваться мощность мотора из-за полного и одновременного сгорания топлива, а также сократится время прогрева машины на холостых оборотах. Силиконовое покрытие качественно защищает провода от влаги и перепадов температур.

Если хочется изменить автомобиль так, чтобы придать более спортивный вид автомобилю , и чтобы его мощность стала значительно выше, то следует применить чип тюнинг автомобиля и поставить аэродинамический обвес. Машина будет лучше «прижиматься» к полотну дороги. Она будет эффективно преодолевать сопротивление встречного потока воздуха и не терять скорость.

После следует подумать об обновлении внешнем. К примеру, можно внести изменения в салон: обновить приборную панель, чехлы для сидений. Внешне же можно изменить бампер, сделать дополнительные отверстия для монтажа воздуховодов и новой радиторной решетки, с помощью платика придать желаемую форму бамперу.

Тюнинг двигателя ВАЗ можно провести таким образом, чтобы допиться потрясающих результатов. Начать его следует с рулевого колеса. Установить фирменное Isotta, меньше по диаметру, чем стандартное. А также проследить за амортизаторами. Тюнинг приборов позволит контролировать автомобиль и его характеристики.

Так же желательно увеличить рабочий объём за счет увеличения хода поршня. Для этого нужны коленвал 74,8 мм, специальные шатуны и доработанные поршни с молибденовым покрытием. Нужно изменить форму и объём камеры сгорания под новый рабочий объём. При этом совмещаются окна каналов, ресивера и приемной трубы.

После установки облегченных клапанов и бронзовых направляющих втулок клапанов, увидим, что ресивер с увеличенным объёмом нужен для оптимизации работы двигателя в зоне высоких и сверхвысоких оборотов.

Таким образом при тюнинге двигателя ВАЗ-2114 увеличивается мощность автомобиля. А если ещё позаботиться и о тюнинге всего автомобиля, включая изменения в салоне или внешние изменения, например, добавление винила, то весь автомобиль покажет себя с лучшей стороны.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий