Как почистить карбюратор 2107 ВАЗа?
Любое транспортное средство всегда должно работать слаженно и стабильно. А для того, чтобы это обеспечить, автолюбитель должен понимать, что происходит с его железным другом и уметь устранять хотя бы небольшие поломки. И если ваш ВАЗ-2107 останавливается во время пути без видимой причины или даже не заводится, возможно, причина поломки заключается в карбюраторе.
Есть три выхода из ситуации – чистка, настройка карбюратора ВАЗ-2107 или же полная его замена. Но в любом случае вам следует знать, через какие этапы нужно проходить, чтобы его демонтировать. На самом деле всё не так сложно, как кажется на первый взгляд, и произвести замену, а возможно, и тюнинг карбюратора ВАЗ-2107 можно самостоятельно.
С этой бедой сталкиваются не только хозяева «семёрок». Все те, у кого автомобиль работает на карбюраторе, имеют проблему с его чисткой. Но почему же так случается? А всё дело в том, что вместе с бензином в двигатель попадают различные соринки и прочая грязь, которая уж никак не повышает ресурс всей топливной системы и мотора в целом. Поэтому делать периодическое обслуживание топливной системы, а именно чистить карбюратор (2107-я модель — не исключение), нужно по крайней мере один раз в год.
Как снять и отремонтировать данную запчасть? Поэтапная инструкция
https://youtube.com/watch?v=mIu91xjm9CQ%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B
- Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!
- Как почистить карбюратор на ваз не снимая его
- Причины неисправности «холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»
- Свойства и особенности средств для чистки карбюратора
- Какими бывают очистители
- Способы промывки и средства, применяемые для неё
- Какой очиститель карбюратора лучше выбрать
- Важность чистки карбюратора
- Кустарная очистка карбюратора
- Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106
- Вместо послесловия
- Типы карбюраторов
- Когда необходимо чистить карбюратор?
- Как промывать сетчатый фильтр
- Налет на деталях карбюратора
- Снимать или не снимать карбюратор
- Настройка карбюратора
- Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия
- Как быстро продуть карбюратор своими руками
- Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?
- С чего начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106
- Пошаговая инструкция по снятию карбюратора
- Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121
- Предварительные работы
- Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора
Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!
Ключевые слова : Как почистить карбюратор на ваз не снимая его How to clean the carburetor on vases without removing it.
https://youtube.com/watch?v=Coe6Bn1gUuA%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B
Как почистить карбюратор на ваз не снимая его
В этом видео мы будем разбирать и чистить карбюратор Озон с классики.
Итак, прежде чем приступить к демонтажу, нужно определиться, где именно расположен карбюратор 2107. Данная запчасть крепится под воздушным фильтром и имеет четыре болта, которые нужно открутить. Лучше это делать при помощи накидного ключа. Далее отсоедините тросик газа и шланг подачи бензина. Когда карбюратор 2107-ой модели уже практически не имеет соединяющих механизмов, открутите верхние пять болтов, чтобы он полностью смог извлечься. Затем извлеките из карбюратора топливный жиклер и электромагнитный клапан.
Теперь берём маленькую отвёртку и разбираем сам механизм. Сначала извлеките из него ось поплавков, а затем все поплавки. Важно помнить, что этот процесс требует максимальной аккуратности, в противном случае все детали, которые вы извлечёте, деформируются и уже не будут пригодны к использованию.
Карбюратор 2107-ой модели, как и все другие, имеет крышку, которую на данном этапе нужно снять. Оцените состояние прокладки. Если она имеет много повреждений, лучше поменяйте её. Далее откручиваем 4 болта, которые крепят крышку пускового устройства и демонтируем пробку топливного фильтра. Всё, теперь карбюратор 2107-ой модели ВАЗ можно спокойно чистить.
Как сделать чистку самостоятельно?
Автомобили ВАЗ модели 2106 комплектовались еще карбюраторными двигателями, поэтому для них весьма близки проблемы с холостым ходом или неисправности в дроссельной заслонке. Поэтому многие решают своими руками почистить карбюратор ваз 2106 и заменить ремкомплект. А эта процедура не из легких, поэтому перед началом работ необходимо изучить руководство или советы специалистов о том как почистить карбюратор ваз 2106.
Рассмотрим причины неисправности — почему холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.
Признаки неисправности «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»
— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.
— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.
Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с карбюратором автомобиля (2105, 2107 «Озон», 2108, 21081, 21083 «Солекс» и их модификации) .
Обычно холодный двигатель не запускается или запускается с трудом и глохнет , по причине того, что карбюратор приготавливает слишком бедную или наоборот слишком богатую топливную смесь, которая попросту не воспламеняется. Например, если вспышек в цилиндрах нет вообще или они слишком редки, значит топливо в него вообще не попадает или поступает в недостаточном количестве — топливная смесь сильно переобеднена. Если вывернутая свеча зажигания сырая (залита бензином), значит бензина поступает слишком много — топливная смесь переобогащенная.
Причины неисправности «холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»
После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.
Подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора можно рычагом ручной подкачки на бензонасосе
Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор.
Выверните пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Зависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении.
Аккуратно постучите по карбюратору , если не помогло, то снимайте верхнюю крышку карбюратора и восстанавливайте подвижность иглы вручную. Возможно игла залипла или стала на перекос в корпусе клапана. Помимо этого проверьте не задевает ли поплавок (поплавки-на «Солекс») за стенки поплавковой камеры и не заедает ли кронштейн поплавка на своей оси заставляя иглу находиться в верхнем (запирающем) положении.
Воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке «подсоса».
Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты
Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси, либо подклинивание ее рычага управления. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.
Неисправен электромагнитный клапан (ЭМК) или засорен топливный жиклер системы холостого хода.
В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
При включенном зажигании и остановленном двигателе снимите и наденьте на него провод. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана. Если его нет , пробуем соединить отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет , меняем клапан. Щелчок появился, проверяем исправность элементов системы ЭПХХ.
Устройство электромагнитного клапана карбюратора
Также, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора..
На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.
”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор.
Визуально осмотрите трубки и шланги ведущие к карбюратору . На карбюраторе с вынесенным пневмоклапаном осмотрите идущие к нему трубки. Проверьте их целостность и плотность посадки.
На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
Статья на сайте по этой теме — «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Неправильно отрегулировано пусковое устройство.
Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.
Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
«Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
«Регулировка пускового устройства карбюратора 21083 Солекс (снятого с двигателя)»
«Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»
Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры.
Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.
Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.
Статьи на сайте по игольчатому клапану:
«Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».
Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
Неправильно отрегулирован уровень топлива.
В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон».
Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры.
Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.
Элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон
На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.
Элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
См. «Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС Солекс» и «Признаки засорения топливных жиклеров ГДС Солекс».
Примечания и дополнения
Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
— Не схватывает при запуске карбюраторный двигатель, причины
— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины, устранение неисправности)
— Провал при резком нажатии на педаль газа
— Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?
Подписывайтесь на нас!
Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.
В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.
Свойства и особенности средств для чистки карбюратора
Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливо-воздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.
Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.
Помните, что все современные аэрозоли и жидкости для чистки карбюратора являются легковоспламеняющимися. Поэтому при работе с ними соблюдайте правила пожарной безопасности. Кроме того, если вы работаете в помещении, то в нем должна быть хорошая вентиляция.
Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах — жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.
Какими бывают очистители
Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.
По статистике самыми популярными очистителями являются именно аэрозоли в силу удобства их использования и высокой эффективности.
Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.
Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.
Добавление очистителя в бак
Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.
В некоторых случаях автовладельцы используют последовательно два типа очистителей. Сначала заливают жидкий состав в бак, а после этого разбирают карбюратор, и с помощью аэрозолей вручную чистят его.
Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.
Способы промывки и средства, применяемые для неё
Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:
- не снимаяс двигателя и не разбирая его;
- путём частичной разборки;
- путём полной разборки.
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки
Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.
Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
- очищенным бензином;
- керосином;
- дизельным топливом;
- растворителем.
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:
Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля
Средство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»
Аэрозоль «Jet 100 Ultra»
Какой очиститель карбюратора лучше выбрать
Сравнение средств для чистки карбюраторов
Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.
Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.
Помните, что использование «карбклинера» — это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой.
Важность чистки карбюратора
Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор читайте здесь.
При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.
Кустарная очистка карбюратора
Также некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли сделать жидкость для чистки карбюратора своими руками. Поскольку карбюраторный тип бензинового двигателя используется уже несколько десятилетий, то существует несколько «народных» методов очистки «карба». Как правило, для этого используют традиционные жидкости — бензин (однако существует мнение, что его применять нежелательно), керосин, дизтопливо, различные растворители. Словом, что есть под рукой.
Не используйте агрессивные растворители для обработки неметаллических деталей карбюратора, потому как он может повредить их. Для них можно использовать, например, бензин. Воздушные жиклеры лучше всего продуть компрессором.
Зачастую при этом карбюратор даже не демонтируют. Однако не забудьте снять воздухоочиститель, а в процессе работы следите за тем, чтобы внутрь карбюратора не попала грязь. Работа заключается в очистке наружных и внутренних поверхностей от имеющегося нагара. Также не забудьте выполнить чистку сетчатого фильтра. Для этого лучше использовать растворитель (не принципиально какой). После этого промойте полость для фильтра, и лишь после этого устанавливайте его обратно.
Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика. Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках. К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.
Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:
- Прогреть двигатель и заглушить его.
- Демонтировать фильтр и его корпус.
- Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
- С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
- После, обработать внешние детали устройства.
- Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.
Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.
Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.
Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106
Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.
Всегда перед использованием средства внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации. Как правило, она наносится на боковую поверхность баллончика. Зачастую все карбклинеры вредны для человеческой кожи, а особенно для глаз. Поэтому с аэрозолями лучше работайте в защитных очках и перчатках.
В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:
Чистка карбюратора с помощью спрея
- Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
- Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
- Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
- После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений.
- В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.
Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.
Старайтесь заливать в машину качественное топливо и масло. Это обеспечит минимальное загрязнение внешних и внутренних поверхностей деталей карбюратора.
Вместо послесловия
Советуем вам при выборе того или иного средства для чистки карбюратора полагаться не на хвалебные оды производителей своим продуктам, а на данные сравнительных тестов и отзывах автовладельцев, реально пользовавшихся этим средством. Для этого воспользуйтесь приведенной выше информацией или почитайте отзывы на соответствующих сайтах. Например, если производитель утверждает, что его средство способно уменьшить расход топлива, то этому вряд ли можно верить, поскольку на расход топлива влияет множество причин, а не только грязный карбюратор. А в том случае если деталь имеет незначительный нагар, то и вовсе не потребуется супер средство, ведь он так само хорошо смывается любым другим чистящим составом.
Типы карбюраторов
Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.
За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:
Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.
Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.
Когда необходимо чистить карбюратор?
Перед тем, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, следует изучить его конструкцию и ознакомиться с основными признаками сбоев, которые возникают конкретно из-за этого блока. Ведь в автомобиле есть еще клапана и топливный насос, дефекты в них также могут повлиять на стабильность работы ДВС.
К основным признакам неисправности относятся:
- Нет холостого хода, то есть двигатель работает на повышенных оборотах более 800 об/мин.
- Двигатель работает только при нажатой педали газа, а при отпускании глохнет.
- ДВС работает нестабильно рывками, сильно вибрирует.
- Машина не заводиться, хотя топливо в насосе есть, и искра то же есть.
- Дым изменился с белого цвета на черный.
- При работе слышны громкие хлопки.
- Увеличился расход топлива (вот сводная таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей)
Если что-либо из перечисленного обнаружилось на вашем автомобиле, то не стоит откладывать ремонт карбюратора ваз 2106 на потом. Его вполне можно выполнить своими руками, только перед собой при разборке блока необходимо иметь руководство по обслуживанию.
Все вышеизложенные признаки могут быть следствием засорения и покрытия его деталей нагаром, особенно перед впускным коллектором. При загрязнении нагаром воздушная заслонка может не до конца закрываться или открываться, из-за чего и возникают рывки или двигатель глохнет.
Для того чтобы вернуть автомобилю прежние рабочие характеристики, карбюратор необходимо хорошо почистить от нагара и промыть от мелкого сора, который попал вместе с топливом или через засоренный воздушный фильтр, на средства для очистки я делал обзор здесь.
Как промывать сетчатый фильтр
Промывка сетчатого фильтра – рекомендация.
- Перед тем как начать промывку сетчатого фильтра, подкачайте топливо в карбюратор бензонасосом, естественно делается это вручную. Делается это для того, чтобы в поплавковую камеру поступило нужное количество топлива, и закрывающий клапан закрылся.
- Далее отворачиваете пробку, которая держит сетчатый фильтр, выньте его промойте (можно промывать растворителем) и обязательно прочистите сжатым воздухом, для надежности.
- Так же обратите внимание на то, что не рекомендуется очищать поплавковую камеру ветошью, так как волокна ветоши могут незаметно для Вас остаться внутри и засорить топливные жиклеры, в том числе и жиклер холостого хода.
- Для чистки используйте резиновую грушу, с помощью которой происходит всасывание всех загрязнений, которые находятся на дне поплавковой камеры. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не поднять грязь со дна.
- После того, как вы промыли все детали карбюратора и жиклеры, продуйте все отверстия и саму поплавковую камеру воздухом под давлением.
- Далее проверьте плотность закрытия запорной иглы. Для этого подсоедините к входному штуцеру обыкновенную грушу и нажимая на нее проверьте герметичность запорного клапана. При этом будет создано давление от 0,2 до 0,4 кгс, что соответствует давлению создаваемого топливным насосом.
- Создаем давление и слушаем, пропускает ли воздух запорный клапан. Если воздух проходит, то следует заменить корпус клапана и иглу.
Так же не забудьте проверить с помощью специальных калибров размеры жиклеров. Для такой проверки можно использовать сверла нужных размеров.
Специфика обслуживания карбюратора ваз 2107 очень похожа на специфику обслуживания карбюраторов других марок автомобилей ВАЗ. Также мы рекомендуем к прочтению статью про регулировку клапанов на ВАЗ 2106.
Наиль Порошин представляет.
https://youtube.com/watch?v=r43MI2uhPqY%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Налет на деталях карбюратора
Если Вы разберете карбюратор для его обслуживания, то можете заметить на его внутренних станках темно коричневый смолистый налет, не пугайтесь. Данный налет является естественным образованием. Он образуется в результате функционирования принудительной вентиляции картера.
А чем старше двигатель, он имеет больший износ, а как следствие увеличивается количество этих газов, которые поднимаются в полости воздушного фильтра, при этом загрязнение деталей карбюратора происходит больше. Вот такая взаимосвязь.
Налет на деталях карбюратора и стенках, которые находятся возле них, чистить обязательно. А вот чистить налет на стенках горловины, стенок заслонок, диффузоров не обязательно, так как этот налет существенно не влияет на общую работу карбюратора.
По причине того, что вторичная камера карбюратора мало времени находится в работе, ее вторичный жиклер и основной воздушный жиклер загрязняются не сильно. Однако проверять степень их загрязнения все же надо.
Рекомендуется это делать при каждом снятии крышки карбюратора.
Чистить жиклеры рекомендуется или бензином либо растворителем. Для этого можно использовать тонкую проволочку.
Чтобы в пути вас не ждали неодиночные неприятности, связанные с работой карбюратора, каждые 50 – 80 тыс. км пробега проверяйте в каком состоянии сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камере карбюратора на входе.
Дело в том, что благодаря эффективной работе системы очистки топлива автомобиля ВАЗ 2107, данный фильтр засоряется редко. Однако если своевременно не менять топливный фильтр тонкой очистки, то могут быть проблемы в пути, так как данный сетчатый фильтр быстро засорится.
Промывать все детали и полости карбюратора нужно аккуратно. Допустим поплавковую камеру, где имеются отложения смол, желательно промывать растворителем или другими эффективными средствами.
Но, к примеру, промывать сами диафрагмы, прокладки стоит только чистым бензином, так как все растворители могут сильно их повредить, а для этого их надо промывать в отдельности.
Снимать или не снимать карбюратор
При проведении некоторых работ по обслуживанию и регулировки карбюратора ваз 2107 Вам не придется его снимать, однако если Вы хотите провести его полное обслуживание, то без снятия не обойтись.
Так же следует знать, что во время работы карбюратора все его детали, которые постоянно движутся, самоочищаются, поэтому даже через год эксплуатации такой карбюратор может работать не хуже чем новый чистый.
Настройка карбюратора
После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.
Для этого предусмотрены несколько точек:
- Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
- Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
- Винт количества – регулирует количество готовой смеси.
Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.
Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.
https://youtube.com/watch?v=N3aRrFZ2L9M%3Ffeature%3Doembed
Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия
https://youtube.com/watch?v=Coe6Bn1gUuA%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=7Lls5O0BbH8%3Ffeature%3Doembed
Как быстро продуть карбюратор своими руками
https://youtube.com/watch?v=SLqrzwtjE4s%3Ffeature%3Doembed
Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?
Многие неисправности помогает устранить промывка карбюратора, но чтобы она была эффективной, агрегат необходимо демонтировать с машины. После чего потребуется разобрать до необходимого уровня, чтобы можно было получить доступ абсолютно ко всем элементам механизма.
Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок
Ремонт заключается в выполнении следующих действий:
- Демонтаж устройства.
- Промывка, которая включает чистку и продувку от нагара и налипшей грязи.
- Замена неисправных деталей.
Важно: Снимать карбюратор нужно в том случае, если есть уверенность на 100% что проблема в карбюраторе, потому как проблема в других узлах топливной системы автомобиля тоже не исключена.
С чего начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106
Ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками начинается с его снятия. Для этого потребуется снять воздушный фильтр, который все равно придется заменить новым, и демонтировать его корпус.
Предварительно отверстия в камеры рекомендуется закупорить тряпками, чтобы в них не попали мелкие предметы. После этого с пневматического клапана снимается шланг, идущий на вакуум тормозов, и откручивается трос установки подсоса и снимается штанга с рычага педали газа, управляющий дроссельной заслонкой.
Если у вас карбюратор последней модификации Solex, то отключаются провода с дроссельной заслонки, воздушной заслонки и экономайзера, обеспечивающий принудительный холостой ход.
Далее, снимается топливный подающий и обратный шланги, вентиляционный патрубок. После отсоединения всех подходящих и подводящих элементом можно приступать к снятию самого блока. Для этого необходимо отвернуть 4 крепежных гайки, и аккуратно снять устройство со шпилек. Отверстие в коллекторе крайне рекомендуется заглушить нежесткой ветошью.
Пошаговая инструкция по снятию карбюратора
Важно помнить: Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую. Чтобы избежать подсоса воздуха.
Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121
Запасные части которые входят в ремкомплект карбюратора на ваз 2106:
Предварительные работы
Для того, чтобы правильно обслужить карбюратор Вам необходимо будет промыть сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камера не ее входе. Очистить все детали карбюратора, включая воздушные жиклеры от загрязнений. Очистить от отложений саму поплавковую камеру.
И только после того, может проводиться регулировка карбюратора ваз 2107, которая в себя включает регулировки:
- системы холостого хода;
- поплавкового механизма;
- пускового устройства;
- уровня топлива, которое находится в поплавковой камере;
- регулировка зазора открытия воздушной заслонки.
и некоторые другие не значительные регулировки.
Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора
Так-же если у вас возникли проблемы при очистке и настройке карбюратора, я накидал на карте где можно у профессионала почистить карбюратор, также буду рад вашим рекомендациям в комментариях, и так-же нанесу их на карту. Выборку делал основываясь на отзывах в интернете и профильных форумах.
Если вы решили провести самостоятельную регулировку карбюратора ваз 2107, то сначала Вам придется провести его обслуживание и очистить от всех засорений.