Чип тюнинг двигателя Сааб 9000 , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000 в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Сааб 9000 тюнинг двигателя

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.

Дополнение:  Тюнинг 126 мотора приоры | Хитрости Жизни

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Дополнение:  Купить двигатель на Ниссан Примера SR20DE во Владивостоке

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до 3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.

Дополнение:  Чип-тюнинг автомобиля Saab (Сааб) 9-5 - заказать прошивку двигателя в Москве | Чипмастер

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.

Чип тюнинг двигателя Сааб 9000   , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Saab 9000    в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Турбо чип тюнинг двигателя сааб 9000 2 поколение 2.3 turbo , увеличение мощности (чиповка, чипование) турбированного двигателя saab 9000 2 поколение 2.3 turbo в автосервисе ramflow в москве по низким ценам

Турбо чип-тюнинг на Сааб 9000 2 поколение 2.3 Turbo – это выполнение «прошивки», позволяющей раскрыть весь потенциал автомобиля. Однако позитивный результат возможен при условии грамотного выполнения работы и использования профессионального программного обеспечения. Именно это вы получите в центре выхлопных систем RamFlow. К услугам клиентов – помощь опытных мастеров, лицензионное ПО и официальная гарантия на работу. Сервис открыт с 9:00 до 22:00 ежедневно (включая выходные дни и праздники).

Для «чипования» используются разные варианты микропрограмм. Благодаря этому мастера настраивают автомобиль под индивидуальный стиль вождения конкретного человека. Турбо чип тюнинг даёт возможность:

  • улучшить управляемость авто;
  • сократить время разгона;
  • повысить мощность ДВС;
  • оптимизировать работу мотора при включённой системе кондиционирования;
  • нарастить крутящий момент двигателя.

Помните, что «чиповка» не предполагает вмешательства в конструкцию автомобиля. Вы получаете прирост в мощности и разгонной динамике, сохраняя заводскую гарантию. При необходимости всегда можно сменить «прошивку» или вернуться к заводским настройкам.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий