- Блок предохранителей ВАЗ-2108 и 2109
- Монтажный блок предохранителей 2109-3722010-60
- Монтажный блок предохранителей 17. 3722
- Схема расположения, распиновка
- Признаки неисправности предохранителей
- БП старого образца
- Реле
- Монтажный блок старого образца
- Неисправности и схемы блоков
- Дополнительный блок реле и предохранителей на инжекторных ВАЗ 21099
- Снятие и замена предохранителей
- Распиновка блока предохранителей 2107
- Предохранители на схеме электропроводки
- ВАЗ 2107 — схема предохранителей инжектора
- Что нужно знать об обслуживании и ремонте БП?
- Замена предохранителей в монтажном блоке
- Монтажный блок ВАЗ-2108, 2109, 21099. Расположение предохранителей и реле.
- Первый вид — монтажный блок с 11 реле, их бывает два варианта
- Второй вид — монтажный блок с 9 реле, их бывает два варианта
- Взаимозаменяемость и ремонт блоков
- Блок предохранителей авто ВАЗ-2110, 2111, 2112
- Расположение и электросхема
- Маркировка 17. 3722
- Маркировка 2114-3722010-60
- Как заменить предохранители на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- БП нового образца
- Демонтаж и замена
Блок предохранителей ВАЗ-2108 и 2109
K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 2109-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители
Схема монтажного блока
K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 17. 3722
1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Схема монтажного блока предохранителей
K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар
Схема расположения, распиновка
Цена питателя нового образца – 2000 руб., Литейных элементов за штуку от 100 руб., Комплекта от 350 – 450 руб. В зависимости от производителя.
В евроблоках сила тока предохранителей увеличена на 0,5 Ампера. Вместо старых 7,5 ампер установите 8,0 ампер. Помните об этом при выборе, покупке расходников на ремонт, замене их на ВАЗ 2109 (8, 16 клапанов).
Признаки неисправности предохранителей
- Индикатор неисправности в моторном отсеке сигнализирует на панели приборов;
- Модули теплые на ощупь.
- Модуль изменил цвет, на поверхности видны черные пятна, нагар;
- Внутри автомобиля чувствуется запах расплавленного гари в районе расположения монтажного блока;
- При работающем двигателе зажигание включено и аккумулятор заряжен, некоторые механизмы не работают или работают некорректно;
БП старого образца
Прежде всего, рассмотрим старомодные блоки питания, которые до сих пор довольно распространены на автомобилях ВАЗ 2109. Также, как мы уже говорили, как с инжекторными, так и с карбюраторными двигателями.
Реле
Помимо обозначений предохранителей, не лишним будет узнать, какое количество реле в монтажном блоке за какие функции отвечает.
Монтажный блок старого образца
На карбюраторных ВАЗ 21099 с высокой панелью (до 1998г.в.) устанавливались блоки предохранителей 17.3722 , выглядевшие так:
Электрическая схема блока старого образца и его распиновка:
Для того чтобы найти ответный адрес конкретного провода в жгутах, сначала определите, в каком разъёме он находится, а потом найдите его номер в колодке.
Обозначение разъёмов и их контактов блока 17.3722. Обозначения реле и предохранителей монтажного блока 17.3722:
Защищаемые предохранителями цепи:
Реле (с указанием заводской маркировки):
Неисправности и схемы блоков
Несмотря на некоторые отличия, недостатки всех моделей таких агрегатов одинаковы:
- окисление контактов;
- короткое замыкание из-за грязи.
Оказавшись внутри корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая в конечном итоге распространяется по нижней или верхней части монтажной пластины. Неисправности монтажного блока часто очень похожи на неисправности других электрических систем в автомобиле, поэтому точную причину можно установить только после того, как блок был разобран и вскрыт.
снять и проверить монтажный блок необходимо, если наблюдаются следующие неисправности:
- прерывистое зажигание;
- размытая работа звукового сигнала;
- нестабильная работа фар или произвольное включение / выключение / переключение режимов;
- неправильная или нечеткая работа указателей поворота.
- проблемы с радио;
- нечеткая работа дворников или стиральных машин;
Дополнительный блок реле и предохранителей на инжекторных ВАЗ 21099
Дополнительные реле установлены под полкой с правой стороны:
Назначение реле и предохранителей:
Снятие и замена предохранителей
При выходе из строя какого-либо элемента электрооборудования автомобиля в первую очередь проверяют исправность предохранителя или электромагнитного реле. Для этого снимите защитную крышку с блока питания. Он легко снимается после освобождения двух защелок по бокам устройства. На задней крышке вы можете найти необходимую информацию о предохранителях и реле. Специалисты рекомендуют заменять неисправные детали при отключенном аккумуляторе.
Функциональность предохранителей проверяется осмотром или измерением сопротивления автомобильным тестером. Внешне не всегда удается обнаружить неисправность защитного устройства. Перед установкой нового предохранителя проверьте электрические цепи на короткое замыкание. Если не удалить, все предохранители перегорят.
Порядок проверки состояния предохранителей будет следующим:
- Вытащите перегоревший предохранитель.
- Измерительный прибор помещается в положение измерения сопротивления.
- Щупы прибора прикладывают к ножкам предохранителя и проводят измерения.
- Сопротивление неповрежденной детали должно быть близким к нулю.
- Если счетчик показывает бесконечность, элемент неисправен.
Конструкция предохранителей старого блока и новой модели отличается. Старомодный блок предохранителей ВАЗ 2109 оснащен предохранителями цилиндрической формы. Их можно удалить пальцами, но лучше всего это делать плоскогубцами, чтобы не обжечься. Пинцет уже входит в комплект блоков нового дизайна.
Цилиндрические предохранители старых блоков устанавливаются в гнезда с пружинными зажимами. Эти застежки часто окисляются, поэтому их полезно очистить. Для этих целей хорошо подойдет школьный ластик, денатурированный спирт, одеколон или растворитель. Не используйте наждачную бумагу. Зажимы рекомендуется затягивать, которые после сгорания предохранителя нагреваются и теряют свои свойства.
Пинцет с предохранителем Замена предохранителя
В блоке питания новой конструкции установлены ножевые предохранители. Они имеют цифровое обозначение номинального тока и цветовой тонировки на корпусе, что упрощает поиск и замену неисправного устройства. Для замены прикрывают пинцетом неисправный прибор и раскачивают из стороны в сторону, вытягивая предохранитель вверх. После нескольких попыток это можно будет сделать.
Предохранители, устанавливаемые на старые и обновленные версии автомобилей ВАЗ 2109, служат для объединения всей электропроводки.
Основная задача блока питания – не допустить выхода из строя электрооборудования, установленного в автомобиле.
Распиновка блока предохранителей 2107
Цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:
- Управление обогревателем заднего стекла.
- Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
- Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
- Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
- Управление электролапами дальнего света фар.
- Управление электролампами ближнего света.
Предохранители на схеме электропроводки
ВАЗ 2107 — схема предохранителей инжектора
Что нужно знать об обслуживании и ремонте БП?
В плане обслуживания блоки неприхотливы. Автовладельцу рекомендуется периодически проверять условия работы элементов безопасности. Для этого необходимо открыть крышку блока, расположенного в специальном отсеке за перегородкой, отделяющей салон автомобиля от пространства под капотом. В случае обнаружения каких-либо сгоревших компонентов их необходимо заменить. Если все устройство для этого недоступно, необходимо его приобрести. Не допускается установка отрезка провода вместо предохранителя. Это может вызвать короткое замыкание, а также повредить проводку и устройства.
Устройство находится в месте, где во время дождя может скапливаться влага. Вода, стекающая по лобовому стеклу автомобиля, попадает в отсек, где установлен агрегат. В этом отсеке есть специальное сливное отверстие для воды, но его наличие не всегда помогает избежать попадания влаги на блок питания.
Канал ВАЗ 2109 выпустил видео, на котором подробно показан порядок сборки предохранителя.
Как снять, разобрать и отремонтировать блок питания, если он вышел из строя из-за воздействия влаги:
- Откройте крышку изделия после выключения зажигания и сброса клеммы автомобильного аккумулятора.
- Поочередно снимите все детали и реле, установленные в блоке. Запомните их расположение или сфотографируйте блок питания, чтобы ничего не перепутать при установке. Обратите внимание, что предохранители на 5А нельзя заменить предохранителями на 15А.
- Отверните болты, которыми агрегат крепится к кузову. Механизм можно дополнительно закрепить герметиком. В этом случае необходимо удалить ее остатки канцелярским ножом.
- Ослабив болты, вытащите замок из сиденья. Для этого необходимо отключить все вилки с подключенными кабелями.
- Когда блок окажется у вас в руках, визуально оцените состояние его доски. Продолжительное воздействие влажности может привести к образованию плесени на контуре. Обязательно попробуйте очистить панель замка сухой тканью или специальным средством, которое можно приобрести в магазине. Контакты, поврежденные влагой, необходимо повторно приварить. Для этого потребуется канифольный и оловянный паяльник. После повторной сварки контактов блок устанавливается на место. Также оцените состояние разъемов на кабелях, соединяющих устройство. Если контакты сильно повреждены влагой, их необходимо заменить.
- После установки устройства в сиденье замените все детали, подключите аккумулятор и проверьте работу отремонтированного изделия.
Пользователь Иван Сайченко в своем видео показал, как решить проблему, если в автомобиле ВАЗ 21099 полностью вышли из строя все устройства и оборудование.
Замена предохранителей в монтажном блоке
Для замены необходимо открыть крышку монтажного блока. На нижней стороне крышки и на панели блока указаны порядковые номера штыревых предохранителей. Там же, на крышке, указаны символы защищаемых цепей. В монтажном блоке старого образца, им еще комплектуют часть авто, предохранители расположены по порядку номеров слева направо. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху.
Для замены самого предохранителя или реле автомобиля ВАЗ в монтажном блоке есть специальный пластмассовый пинцет, если его нет, используйте пассатижи.
Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.
Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ иногда удивляют необоснованным перегоранием плавких вставок.
Монтажный блок ВАЗ-2108, 2109, 21099. Расположение предохранителей и реле.
На автомобили Лада Самара устанавливаются 3 вида монтажных блоков, рассмотрим их разновидности:
Первый вид — монтажный блок с 11 реле, их бывает два варианта
Монтажный блок старого образца (самый певый)
Монтажный блок нового образца (аналог первого)
Они почти ничем не отличаются, у нового образца просто другое расположение реле и предохранителей и сами предохранители «ножевые», которые хорошо держатся. У них 11 релюшек и 16 предохранителей. Разъём Ш11 находится сбоку и контакты смотрят в салон. На оба встречается прозрачная раритетная крышка. У блока нового образца плата одна, ремонтировать и паять его легче.
Характеристики: Габариты: на габариты идут три предохранителя (7, 9 и 10), и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции «парковочный свет»: вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку. После 1988 года эту функцию убрали, и все эти три контакта соединялись одним проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов.
Вентилятор: при подаче массы от датчика на Ш6/9 включалось реле К9 (если включено зажигание) и плюс подавался на Ш5/5 к вентилятору.
Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю 3, от него на реле фароочистителей К6. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.
Если оставилась кнопка фароочистителей, то вместо реле на контакты 30 и 87 ставилась перемычка (питание шло к реле в моторном отсеке), а оно включалось кнопкой через контакты Ш6/7 и Ш4/15.
Омыватель заднего стекла: ствилась релюшка задержки омывателя заднего стекла К1, чтобы мы нажимали рычаг от себя до упора на доли секунд, а вода бы ещё лилась секунд пять. Чтобы мы не отвлекались от дороги на помывку заднего стекла.
Задние противотуманные фонари. От кнопки габаритов зелёный провод шёл к предохранителю (болтался рядом с кнопкой, появлялось питание если включить свет фар ближний или дальний), от него к кнопке, от кнопки к Ш2/10 и на задние фонари.
Ш3/21 соединялся с Ш11/17, зачем не понятно. И для чего Ш10 тоже не понятно. Ну и встречаются какие-то аномалии, где отверстие под реле исправности ламп К4 имеются, а контактов нету, тоесть перемычки не нужны, в блоке уже всё подключено напрямую. Реле: К1 — Реле времени омывателя заднего стекла К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 — Реле стеклоочистителя К4 — Реле контроля исправности ламп (или перемычки, или ничего) К5 — Реле включения дальнего света фар К6 — Реле включения очистителей фар К7 — Реле питания электростеклоподъёмников К8 — Реле включения звукового сигнала К9 — Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя К10 — Реле включения обогрева заднего стекла К11 — Реле включения ближнего света фар Предохранители: 1 (8A) Правая противотуманная фара, индикатор включения 2 (8A) Левая противотуманная фара 3 (8A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фар 4 (16A) Очистители фар(в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омывателя ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика 5 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Приборы.Маршрутный компьютер.Реле питания электростеклоподъёмников и обогрева сидений (обмотка).Часы 6 (8A) Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) 7 (8A) Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. 8 (16A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения 9 (8A) Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет) 10 (8A) Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет) 11 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации 12 (16A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампы.Прикуриватель.Маршрутный компьютер.Часы.Реле и мотор-редукторы блокировки замков дверей 13 (8A) Правая фара(дальний свет) 14 (8A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар 15 (8A) Левая фара(ближний свет) 16 (8A) Правая фара(ближний свет) Предохранитель задних противотуманных фонарей (8А) с таким типом монтажных блоков находится рядом с их выключателем.
Второй вид — монтажный блок с 9 реле, их бывает два варианта
Самый популярный блок, который пришёл с европанелью
Они различаются между собой только расположением реле и предохранителей. От блоков с 11 реле они отличаются подключением некоторых цепей, количеством реле (9 штук, нет реле задержки омывателя заднего стекла и стоит или реле фароочистителей, или вентилятора), количеством предохранителей на габариты и сами предохранители маркируются по-другому. Разъём Ш11 находится наверху. Блок, который на верхнем фото состоит из одной платы, ремонтировать его легче.
Блоков с 9 реле (и первого на фото и второго на фото) бывает 2 вида:
Первый вид блоков с 9 реле: К1 — реле фароочистителей У них: Вентилятор: на Ш5/5 плюс подаётся напрямую, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора. Поэтому возникает иногда ситуация, когда после замены блока вентилятор не выключается. Нужно врезать реле.
Габариты: всвязи с удалением парковочного света решили поставить 2 предохранителя (F10 и F11), и повесить на них габариты и подсветку, и питались они только от Ш4/4, который шёл на кнопку. Значит: парковочного света не будет.
Освободившийся предохранитель кинули на стеклоподъёмники (который на этих блоках F6), на блоке с 11 реле они питались от предохранителя освещения салона и стоп-сигналов. Фароочистители: питались также, но реле включалось путём подачи плюса (от кнопки) на Ш2/16. Заряд генератора: Ш7/9 (на гену) и Ш4/18 (приборка) всегда соединены вместе. Но бывают варианты где есть резисторы (на монтажном блоке нарисован белый кружок), это если нет европанели. Остальные блоки только для европанели, где резисторы стоят в приборке. Омыватель заднего стекла: подключался напрямую без реле, то есть пока держим рычаг, водичка льётся.
Задние туманки Тут 2 варианта проводки панели приборов: — Кнопка с фиксацией: при включении света фар питание шло на Ш3/8 к предохранителю 1. От него на реле фароочистителей и через Ш3/21 к кнопке. От кнопки на Ш2/10 к фонарям. — Кнопка без фиксации: стоит реле задних туманок, питается от предохранителя болтающимся рядом (постоянный плюс). К нему же идут «разрешающие» провода от кнопки габаритов и передних туманок. Реле управляется подачей минуса от кнопки, подаёт питание на Ш2/10 к задним туманкам.
На автомобилях с Е-Газ (с 2011г), на Ш3/21 постоянное питание для блока электропакета. Он управляет блокировкой дверей и задними противотуманками. В этом варианте используется кнопка без фиксации.
Второй вид блоков с 9 реле: К1 — реле вентилятора: для электронной педали газа Фароочистители: их реле заменило реле вентилятора, поэтому Ш2/16 (плюс от кнопки) шёл напрямую к Ш7/3 к релюшке под капотом, которое включает моторчики. А на Ш3/21 подавался постоянный плюс на иммобилайзер (точнее блок электропакета, там же реле задних туманок) и центральный замок. Вентилятор: освободившися контакт Ш3/8 (был плюс от света) и Ш3/13 (был плюс от габаритов на высокой и низкой торпедах) питают обмотку, эти контакты идут к проводке инжектора, и ими он включал релюшку К1, при этом на Ш5/5 подавался плюс на вентилятор.
Поэтому возникает иногда ситуация, когда вентилятор работает от света и габаритов, а иногда не работает вообще. Нужно переподключать, или ставить перемычку и выносить реле. Остальное также, как у шестидесятки. Ну и когда АвтоВАЗ понял, что уже несколько десятилетий люди по ошибке включают заднюю передачу вместо первой (потому-что они рядом), Ш6/1 стал использоваться, он соединялся с выключателем фонарей заднего хода, и на Ш2/9 (на семнадцатом соединялся с Ш11/19) появлялся плюс, чтобы иммобилайзер-блок электропакета пиликал при включении задней передачи. Это в основном на машины с электронной педалью газа. Реле: К1 — Реле включения очистителей фар ИЛИ К1 — Реле включения вентилятора двигателя (Е-Газ) К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 — Реле очистителя ветрового стекла К4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней Или перемычки при отсутствии реле К5 — Реле включения электростеклоподъёмников К6 — Реле включения звукового сигнала К7 — Реле включения обогрева заднего стекла К8 — Реле включения дальнего света фар К9 — Реле включения ближнего света фар Предохранители: F1(10A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фар ИЛИ F1(20А) Реле, лампы и сигнализатор включения задних противотуманных фонарей. Блок управления блокировкой дверей. Мотор-редкуторы замкой дверей (Е-Газ) F2(10A) Лампы, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа и выключатель аварийной сигнализации F3(10A) Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер.Память пробега.Блок БСК.Подсветка багажника F4(20A) Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампы F5(20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения F6(30A) Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Р еле включения электростеклоподъёмников(контакты) F7(20A) Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика.Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка). Выключатель и индикатор обогрева заднего стекла (на Е-Газ не используется) F8(7.5A) Правая противотуманная фара F9(7.5A) Левая противотуманная фара. F10(7.5A) Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. На Е-Газ дополнительно Блок управления электропакетом F11(7.5A) Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет) F12(7.5A) Правая фара(ближний свет) F13(7.5A) Левая фара(ближний свет) F14(7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар F15(7.5A) Правая фара(дальний свет) F16(15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Подсветка выключателя наружного освещения.Блок БСК.Маршрутный компьютер.Реле включения электростеклоподъемников и обогрева сидений (обмотка).Выключатель аварйной сигнализации На Е-Газ дополнительно блок управления электропакетом, выключатель стоп-сигналов, выключатель и индикатор обогрева заднего стекла F17-F20 Запасные предохранители
ИТОГО: Блоков 3 вида: 1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле). 2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле). 3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.
Обслуживание. Иногда могут ослабнуть клеммы, например у реле поворотов, и оно начинает звенеть. Поэтому стараемся лишний раз релюшки и предохранители не трогать. Блоки располагаются в коробке воздухопритока, где постоянно сыро. Особенно окисляются и даже рассыпаются контакты под напряжением, особенно у штекера 11. Поэтому во первых — очищаем сливные отверстия от горязи, листьев, вычищаем или вообще убираем сливные резинки (особенно маленькую рядом с блоком). Во вторых — мажем герметиком пластмасску, которая при дожде не даёт течь воде на блок, вода должна уходить в бока. И в третьих — отсоединяем штекер 11, намазываем туда литола и ставим на место. Если чехол порван, меняем жгут всборе или только чехол (тут придётся вытаскивать клеммы). И смотрим хорошо ли там обмотано изолентой. Ещё можно блок накрыть чем-нибудь. Новый блок желательно разобрать и покрыть плату лаком (можно из баллончика для малярных работ), или мовилем (ток он не проводит).
Взаимозаменяемость и ремонт блоков
Блок 17.3722 («старый») легко заменяется новым, но необходимо учесть, что БП 2114-3722010-60, выпускаемый для «девяток» и «девяносто девятых», обозначается белой меткой у разъёма Х11. Различие монтажных блоков для ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 заключается в изменении значения тока, подаваемого на генератор — при необходимости можно перепаять со старого блока резистор и диод.
Также придётся заменить датчик включения вентилятора – в новом блоке отсутствует соответствующее реле. Электровентилятор включается за счёт замыкания более мощных контактов датчика нового образца.
В случае разрушения разъёмов блока в результате окисления качественно восстановить их не получится. Но если имеет место обрыв какой-либо цепи внутри блока, то, зная его схему и распиновку, можно «вычислить» обрыв цепи и заменить повреждённую дорожку печатной платы припаянным параллельно ей проводом.
Блок предохранителей авто ВАЗ-2110, 2111, 2112
В этой модели авто монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.
K1 — реле контроля исправности ламп;
K2 — реле очистителя ветрового стекла;
KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
K4 — реле включения ближнего света фар;
K6 — дополнительное реле;
K8 — реле задних противотуманных фонарей;
Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):
Расположение и электросхема
На более старых моделях (выпущенных до 1998 года) монтажный блок реле и предохранителей имеет маркировку 17.3722. Это устройство состоит из пластикового корпуса, который в свою очередь имеет дно и крышку, а также инженерной платы. Именно на этой плате припаяны контакты провода, установлены предохранители и реле.
Что касается более новых моделей автомобилей, то есть выпущенных после 1998 года, блоки питания внутри них имеют номера 2114-3722010-60. Они оснащены предохранителями (далее ПП), и эти блоки отличаются друг от друга схемой электрооборудования и некоторыми нюансами в назначении элементов. Стоит отметить, что вне зависимости от того, инжекторный или карбюраторный у вас автомобиль, устройство и схема подключения блока питания будет зависеть от года выпуска, а не от типа подачи топлива.
Мы сообщаем об этом, чтобы развеять миф, распространенный среди российских автомобилистов. Водители всерьез считают, что компоновка и устройство агрегата зависит от топливной системы, но уверяем, это не так.
Что касается расположения, то в ВАЗ 2109 блок предохранителей установлен в моторном отсеке напротив водительского сиденья, под лобовым стеклом.
Основное различие между этими двумя типами блоков питания:
- разная мощность предохранителей;
- кроме того, производитель решил, что при разработке нового блока питания необходимо снять реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, а также реле времени устройства .
- разное обозначение частей устройства;
Маркировка 17. 3722
Рассмотрим по порядку схему подключения старомодного блока питания, а также назначение предохранителей. Как мы уже говорили в начале статьи, силовой агрегат с такой схемой можно встретить в ВАЗ 2109, оба оснащены инжекторным и карбюраторным двигателем.
Если вы владелец и у вас вышел из строя предохранитель печки или предохранитель топливного насоса, будет полезно узнать назначение деталей агрегата.
Назначение компонентов блока питания старого типа
Кроме того, вы найдете полезную информацию о назначении реле. Он представлен ниже.
Маркировка 2114-3722010-60
Теперь рассмотрим схему подключения и назначение деталей нового агрегата. Как уже было сказано выше, данная схема будет актуальна как для инжекторных, так и для карбюраторных ДВС.
Схема подключения БП нового типа на ВАЗ 2109 1998 года выпуска.
Ниже приведена таблица с описанием каждой части устройства.
Описание назначения компонентов блока питания нового типа
Также рассмотрим назначение реле.
Как заменить предохранители на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Его легко заменить, но сообщим сразу, на автомобилях семейства Самара используются два монтажных блока, первый – старая модель на карбюраторах, а второй – новая модель автомобиля ВАЗ 2114, это уже устанавливался на авто типа впрыск и стоит новая модель и имеет маркировку 2114-3722010-60!
1. В начале операции снимите крышку с монтажного блока как показано в статье: «Замена монтажного блока на ВАЗ» в первом абзаце первого рисунка, затем сразу соберите маленькие плоскогубцы (кстати , там же можно поискать их в колодке) и вытащив нужный предохранитель и вытащив его, если нет плоскогубцев, аккуратно снимите руками.
Примечание! Предохранитель тоже вставляется на свое место до упора, дополнительно устанавливают предохранитель того же напряжения, мы это уже указали ранее, допускается ввод меньшего значения, если под рукой нет нужного (Но он быстро улетучится вместе с вами), но больше и даже монеты в любом случае не нужно, если проводка для вас дорогая и если вы не хотите ее менять в ближайшее время!
- Схемы
- Блок питания старого образца
- Блок питания нового типа
- Разборка и замена
БП нового образца
Здесь блок-схема сборки выложена несколько иначе, но она больше актуальна для владельцев ВАЗ 2109, так как большая часть из сохранившихся в эксплуатации девяти до наших дней – это модернизированные версии.
Схема актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.
Что касается реле в монтажном блоке нового образца на ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.
необходимо не только понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но и знать, как заменить вышедший из строя элемент.
Демонтаж и замена
Если ваше оборудование вышло из строя, вы должны сначала проверить состояние соответствующего предохранителя.
На практике снять и извлечь вышедший из строя предохранитель или реле несложно. Для этого вам понадобятся:
- Найдите монтажный блок. Он расположен в моторном отсеке перед сиденьем водителя, прямо под лобовым стеклом. Замок сверху закрывается пластиковой крышкой. Чтобы его снять, просто затяните застежки по бокам;
- Заменить неисправный компонент.
- Поднимите капот и отсоедините минус от АКБ. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, автомобиль в это время не должен быть включен;
- Снимите предохранитель. Все монтажные блоки оснащены специальными пассатижами. Не рекомендуется извлекать предохранители вручную. Реле снимаются небольшими движениями вверх и вниз;
- Снимите крышку и посмотрите на ее заднюю часть. Есть схема подключения того или иного предохранителя, реле. Достаточно найти элемент, ответственный за неисправное оборудование, по таблицам выше;
Отказ предохранителя обнаруживается по расплавленной нити накала. Это плавкие предохранители, которые плавятся и замыкают контакты, предотвращая повреждение оборудования от перенапряжения.
На этом все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму аккумулятора и проверить работу оборудования.
Блоки предохранителей, устанавливаемые на ВАЗ 2109, предназначены для совмещения электропроводки. Основная задача блока питания – не допустить поломки электрооборудования, установленного в автомобиле.