Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.
Штатные модели карбюраторовУстановка нестандартного карбюратора Подведем итог
Классической моделью карбюратора ВАЗ 2107 является “Озон”. Но самой любимой, по признанию владельцев ВАЗа, стал “Солекс”. В чём заключается ценность этого карбюратора? Рассмотрим это на его устройстве.
- Основные типы карбюраторов
- Описание моделей
- Основные неисправности
- Бензин не подается
- Переливает бензин
- Стреляет
- Не работает вторая камера
- Не работает ускорительный насос
- Двигатель глохнет при нажатии на газ
- Штатные модели карбюраторов
- Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107
- Установка нестандартного карбюратора
- Модель Solex 21073
- Неисправности карбюратора 2107, диагностика и ремонт
- Настройка карбюратора ваз 2107 и ремонт
- Регулировка карбюратора ДААЗ 2107
- Устройство и принцип работы
- Устройство карбюратора
- Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 после ремонта и чистки
- Регулировка и настройка карбюратора
- Регулировка поплавковой системы
- Регулировка холостого хода
- Регулировка пусковой системы
- Настройка “подсоса” (привода воздушной заслонки)
- Фильтр карбюратора
- Чистка сетчатого фильтра
- Демонтаж карбюратора
- Профилактические работы
- Ремкопмлект
- Тюнинг
- Чистка карбюратора
- Что в итоге
- Подведем итог
Основные типы карбюраторов
В двигатели “Семерки” ставится как карбюратор, так и инжектор. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Но карбюратор значительно прост по механическому устройству, что делает его ремонт и тюнинг доступнее.
Не все карбюраторы ориентированы на одно и то же. Например, на рынке существуют модели, обеспечивающие снижение расхода топлива или наоборот повышающие его расход, что в свою очередь позволяет максимально увеличить динамику разгона автомобиля. Такие разные модели карбюраторов выпускались для разного объема двигателей, поэтому так просто переставить их не удастся. Если вы вдруг решились на такой эксперимент, то без переделок здесь не обойтись. И всё это правда, если речь идет о штатных моделях. Но что, если владелец автомобиля примет решение установить нестандартный карбюратор?
Однако для начала, обратим наше внимание на стандартные классические модели.
Модель ВАЗ 2107 является последней в линейке так называемых «классических» карбюраторных версий. Такие машины оснащались карбюратором «Озон» или ДААЗ 2107 (1107010 20). Указанный карбюратор ДААЗ отличается высокой ремонтопригодностью и простотой конструкции.
С учетом таких особенностей ремонт карбюратора и регулировка вполне может быть выполнена своими руками. Далее мы рассмотрим, как устроен карбюратор 2107, а также как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107.
Итак, на ВАЗ 2107 карбюратор двухкамерный, крепится справа от ДВС на 4 шпильках, которые вкручены во фланец впускного коллектора. В верхней части к площадке 4-я шпильками крепится короб воздушного фильтра круглой формы. Фильтр соединен с карбюратором при помощи тонкой трубки вентиляции картера.
Сам карбюратор ДААЗ 2105 и 2107 фактически является копией Weber, который ставился на ранние модели ВАЗ. Отличия состоят только в размерах диффузоров, а также отличаются диаметры отверстий жиклеров.
По конструкции карбюратор состоит из 3 элементов:
- верхняя крышка;
- средняя часть;
- блок дроссельных заслонок внизу;
В крышке стоит мембрана, заслонка пускового устройства, трубка эконостата, фильтр топлива тонкой очистки, поплавок и штуцер подключения к топливной магистрали, а также игольчатый клапан, который перекрывается при помощи лепестка поплавка. Крышка прикручена винтами к средней части, под крышкой ставится уплотнительная прокладка из картона.
В средней части находится поплавковая камера с топливными жиклерами, система ХХ с жиклерами топливным и воздушным, переходная система, похожая по устройству на ХХ, основная система дозирования топлива с эмульсионными трубками, жиклеры воздушные, а также диффузоры (большой и малый).
Также в средней части стоит ускорительный насос, который является камерой с диафрагмой, распылителем и запорным шариковым клапаном. Еще в средней части карбюратора стоит вакуумный привод, который прикреплен к корпусу сзади. Этот привод открывает дроссель вторичной камеры, когда обороты двигателя высокие (более 2.5 тыс. об/мин.). Еще отметим, что последние версии карбюраторов ДААЗ 2107–20 получили электрический клапан холостого хода вместо жиклеров.
Последняя, то есть нижняя часть, прикрепляется к средней 2 винтами. Эта часть прямоугольной формы, в ней имеются две дроссельные заслонки в камерах.Также сбоку в корпусе стоят винты регулировок количества (большой) и качества (маленький) топливной смеси. Возле регулировочных винтов стоит штуцер отбора вакуума, необходимого для работы мембраны трамблера. В момент, когда отпускается педаль акселератора, дроссели закрываются от усилия возвратных пружин.
Описание моделей
Карбюратором ДААЗ штатно оснащался первый ваз 2107. Эти карбюраторы производились по праву итальянской компании Weber. В России их дорабатывали под нужды местного автопрома. Изделия ДААЗ имели простую сборку, что впоследствии отразилось на их цене. Приведенная модель карбюратора отличалась максимальной простотой и позволяла обеспечить хорошие разгонные характеристики автомобилю. Изначально место в подкапотном пространстве создавалось именно под ДААЗ.
Карбюратор ваз 2107 сложный, высокоточный прибор, состоящий из двух камер, одна из которых — первая оборудована специальным механическим приводом заслонки. Он подлежит установке на любой отечественный заднеприводный автомобиль. Объем рассматриваемой модели составляет — 1,5 и 1,6 литров.
Потребление бензина при использовании ДААЗ заметно вырастает. Но впору этому скоростные показатели авто, которые также вырастают. А это особенно важно при обгоне.
Обращая наше внимание на модель — “Озон” — стоит отметить, что это более доработанная версия штатного ДААЗа. Новый оптимизированный механизм отличался лучшими экологическими показателям. Благодаря этому “Озон” и получил свое экологически чистое название. К тому же он потреблял куда меньше топлива чем предыдущая версия , поэтому для такой экономичной машины как ВАЗ 2107, карбюратор “Озон” считался самым оптимальным вариантов из всех возможных.
Хорошую маневренность и скорость автомобилю придавал пневматический клапан, расположенный в новом карбюраторе и обеспечивающий оперативность работы второй камеры. Однако существовало и одно “но” — даже при небольшом загрязнении клапана, вторая камера прекращала работать. Скорость транспортного средства тут же снижалась. Это было заметно по динамике разгона авто и при работе мотора на средних оборотах.
Карбюратор “Солекс” 21053 имеет не меньшую популярность у владельцев ВАЗа 2107. В настоящий момент это новейшая из разработок. Solex имеет довольно сложную сборку, но в то же время он имеет систему обратной подачи топлива, что делает этот карбюратор самым экономичным среди всей линейки ДААЗа.
Механизм карбюратора имеет больший объем по сравнению с другими моделями: 1.8 Солекс против 1.5, 1.6 других ДААЗов. Все эти особенности говорят нам о том, что данная модель карбюратора одновременно заточена под экономичную и быструю езду.
Изначально “Солекс” создавался для автомобилей с передним приводом. И всё же на ВАЗ 2107 этот карбюратор может быть установлен без специальных доработок. Придирчив “Солекс” только к качеству топлива.
Важно! Система может давать сбои! В большинстве случаев это происходит из-за того, что воздушные и топливные каналы забиваются пылью. Решением этого вопроса станет своевременное обслуживание карбюратора.
Все перечисленные нами карбюраторы ставятся на классические двигатели. Если объем вашего мотора не рассчитан на имеющийся карбюратор, то вам будет необходимо подобрать и заменить жиклеры. Отрегулировать карбюратор так же стоит.
К вопросу о нестандартных карбюраторах стоит сказать, что в некоторых случаях владельцы “классики” прибегают именно к такому решению. Без переделок и настройки здесь и речи быть не может.
“Солекс” 21073 — модель разработанная для моторов с объемом 1.7 литров. От предыдущих вариантов карбюратор отличается большими каналами и жиклерами. Прирост в динамике гарантирован! Но и последующий расход тоже.
Следующая нестандартная модель ставится на автомобили серии ВАЗ 2108 и 2109. “Солекс” 21083 для установки на версию 2107 потребует определенных доработок. Также его установка приведет к тому, что при оборотах около 4000 дальше мотору раскрутиться не получится. Чтобы установить эту модель карбюратора, надо рассверлить диффузоры камер. После чего их расширить. В процессе модификации также устанавливаются большие жиклеры. Результат такой работы может порадовать вас: расход топлива станет ниже, а динамика превысит показатели других моделей.
Основные неисправности
Карбюраторы “Солекс” — это такая же техника и как другие механизмы в автомобиле, поэтому даже в правильном процессе эксплуатации, она может износиться и в конце концов выйти из строя. Некоторые из неисправностей можно определить по тому, как работает машина. Но что-то может быть скрыто от ваших глаз внутри корпуса карбюратора. В таком случае диагностировать поломку будет намного сложнее.
Судить о некорректной работе “Солекс” владелец ваз 2107 может по следующим признакам:
- рывки и толчки при движении транспортного средства;
- повышения расхода топлива;
- проблемы с запуском зажигания;
- провалы работы мотора;
- снижение динамики разгона;
- провалы холостого хода.
Неисправная работа карбюратора ВАЗ 2107 при его износе плохо отражается на мощности двигателя. Что-то можно ещё можно почистить, а где то уже потребуется полноценная замена деталей. Любые неполадки, связанные со смещением деталей или связанные с изменениями в работе силового агрегата, являются явным стуком в дверь комнаты ремонта.
Рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие при износе карбюратора “Солекс”:
Бензин не подается
Причинами того, что топливо не поступает в карбюратор, могут быть: отсутствие давления в системе подачи топлива, неисправный бензонасос, попавшая грязь в шланг подачи от бензобака, отслуживший свой срок бензофильтр. В таком случае рекомендуется попробовать продуть бензовод или же поменять топливный фильтр.
Переливает бензин
Если вы обнаружили подтикания бензина (особенно зимой их очень просто заметить — небольшие бензиновые лужицы на снегу), то будьте осторожны! Это может привести к возгоранию. Поэтому решение этой проблемы должно произойти незамедлительно! Скорее всего решение кроется в разгерметизации шлангов. Работу ускорительного насоса также необходимо проверить, так как если проблема связана именно с ним, то причиной возникновения бензиновых подтеков могут стать излишки топлива, которые образуются при ускоренной работе насоса.
Стреляет
“Стрельба” в карбюраторе может быть вызвана сильным обеднением топливной смеси, неправильным соединением высоковольтных проводов, смещением ремня ГРМ на два-три зуба (когда вы его меняете совсем, то ремень надо хорошо натягивать, а со временем и подтягивать при смещении) и неверно установленным моментом зажигания. Неисправность обнаруживается при нажатии на педаль газа. В результате вы видите дергание автомобиля рывками, после чего он начинает глохнуть.
Не работает вторая камера
Нередко вторая камера на карбюраторах “Солекс” напоминает о себе поломкой. Для ее устранения нам необходимо установить причину её возникновения. Причин может быть также много, как и со “стрельбой” . Вот всевозможные неисправности: заливание камеры карбюратора, неправильно выставленный зазор, проблемы с открытием заслонки, отсутствие должного количества топлива, какие-то составные части камеры вышли из строя. Установить причины неисправности, можно выкрутив пару свечей зажигания. Если нагар на свечах ненормальный (черный), то это может свидетельствовать либо о чересчур обогащенной смеси, либо о слишком бедной. В идеале необходимо проверить работу всех элементов системы.
Не работает ускорительный насос
Данная проблема может возникать при некорректной работе насоса ускорителя. Из-за этого объем топлива может быть слишком большим или же слишком маленьким, так как нужное давление в системе не обеспечивается. Для решения этой проблемы потребуется снять карбюратор, разобрать устройство насоса и провести диагностику его работы. Чаще всего неисправность может быть связана с износом резиновых деталей насоса.
Двигатель глохнет при нажатии на газ
Одной из самых частых проблем, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2107, является отказ мотора заводиться. Такое может произойти даже после того, как машина была заведена. Всё это говорит нам о том, что неисправность кроется в поплавковой камере. В ней может просто отсутствовать топливо или же его уровень может быть крайне мал. Реже всего проблемы с запуском двигателя происходят из-за обогащения или обеднения смеси. Чтобы разобраться с этой проблемой, потребуется разобрать карбюратор и проверить работоспособность отдельных элементов. (поплавок, жиклёры, дозатор)
В том случае, если машина находится только на холостом ходу и у нее возникает такая же проблема, то неисправность может скрываться в таких составных частях как: блок управления, механизм электромагнитного клапана, жиклеры холостого ход.
Независимо от того в чём заключается проблема, потребуется осмотр всех деталей системы холостого хода, регулировка винтами их качества и количества, натяжка, продувка и промывка.
Штатные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.
Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.
Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.
Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.
Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.
Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.
Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.
Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.
Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.
Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107
Если рассматривать карбюратор ВАЗ 2107, регулировка становится возможной только с учетом понимания того, как работает устройство. Другими словами, понимание принципа работы карбюратора ОЗОН позволяет проводить гибкую настройку, регулировку карбюратора или ремонт устройства. Давайте разбираться.
После того, как мотор завелся, появляется разрежение, благодаря чему мембрана немного открывает верхнюю заслонку и воздух начинает подаваться. Если иначе, на данном этапе в двигатель уже подается не только бензин, а топливовоздушная смесь ( несколько обогащенная).
После того, как двигатель немного прогрелся и работает стабильно, водитель закрывает ручку «подсоса», дроссель также закрывается, а топливо начинает поступать в коллектор через отверстие ХХ.
Обратите внимание, если мотор и карбюратор в норме, холодный запуск происходит без нажатия на газ. Также во время работы на холостом ходу смесь бензина и воздуха поступает через систему холостого хода, тогда как дроссели плотно закрыты. Регулировочные винты качества и количества смеси нужны для настройки ХХ.
Если же нажать на газ, откроются основные дроссели и начинает работать ГДС (главная дозирующая система). При этом винты уже никак не влияют на смесь, так как топливо идет через камеры. Кстати, в режиме ХХ смесь попадает в коллектор через нижнее отверстие под дросселем.
Увеличение оборотов двигателя приводит к тому, что разрежение становится сильнее в приемном коллекторе. Вакуум по отдельному каналу воздействует на резиновую мембрану. Эта мембрана при помощи тяги осуществляет открытие второго дросселя.
Для того чтобы во время открытия второй камеры не было провала, определенная часть рабочей смеси подается в камеру через отдельный канал переходной системы. Чтобы разгон был активным, водитель давит на газ, что приводит к срабатыванию насоса-ускорителя. В свою очередь, тяга осуществляет воздействие на диафрагму, которая толкает горючее к носику распылителя, через который идет мощная струя бензина в первичную камеру.
Если педаль газа нажата полностью (оба дросселя открыты на максимум), горючее дополнительно поступает через трубку эконостата. Топливо забирается прямо из поплавковой камеры.
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.
Модель Solex 21073
Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.
Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.
Неисправности карбюратора 2107, диагностика и ремонт
Как известно, карбюратор необходимо периодически чистить. Желательно выполнять очистку каждые 20-25 тыс. км. Очищать требуется внутренние каналы, а также дозирующие элементы карбюратора. В случае, когда двигатель работает нестабильно, параллельно требуется настройка и регулировка карбюратора, то есть корректируется состав и количество смеси.
При этом не следует сразу пытаться исправить ситуацию винтами количества и качества. Регулировка карбюратора делается только после его чистки и/или ремонта. Также следует проверить систему зажигания и свечи, качество работы бензонасоса, оценить состояние самого двигателя.
В случае, когда все системы в норме, признаки неисправностей карбюратора следующие:
- мотор на холодную заводится и глохнет;
- нет холостого хода, приходится подгазовывать;
- возникают провалы при резком разгоне;
- свечи заливает, на свечах черный нагар, из выхлопной трубы идет черный дым;
- увеличен расход топлива, пропала тяга и мощность;
Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и в комплексе. При этом машина почти всегда теряет тягу, и расходует много горючего, так как приходится сильно давить на газ. Черный выхлоп говорит о переобогащенной смеси, которую готовит карбюратор. Езда на такой смеси «убивает» ЦПГ, так что карбюратор нужно ремонтировать.
Чтобы выполнить ремонт и регулировку карбюратора «Озон», нужны отвертки (плоские и крест), пассатижи с тонкими губками, рожковые ключи 6 и 13 мм, тонкие палочки (зубочистки) и чистые тряпки. Для промывки хорошо подойдет аэрозоль для чистки карбюратора (карбиклинер), смесь солярки и растворителя (Уайт-спирит). Также отдельно нужно приобрести новые прокладки из картона и т.д.
При этом ремкомплекты карбюратора (особенно дешевые) лучше не брать, так как жиклеры там часто не откалиброваны. На деле, заводские жиклеры просто загрязнены и требуют чистки, а не замены. Также хорошо иметь компрессор, который давит воздух 6 или еще лучше 8 Бар.
Если двигатель заводится только с нажатой педалью газа, это говорит, что мало топлива в поплавковой камере. Еще проблемным может быть бензонасос.
Двигатель на горячую с трудом запускается, слышен запах бензина, в корпусе воздушного фильтра хлопки. Это говорит о высоком уровне топлива в поплавковой камере, много бензина во впуске, свечи заливает.
При этом часто пусковое устройство может не работать по причине того, что трос соскочил. Даже с вытянутым подсосом двигатель «захлебывается», так как воздушная заслонка не работает или не полностью осуществляет перекрытие камеры.
Для проверки уровня горючего в поплавковой камере, снимается фильтр воздуха и верхняя крышка карбюратора, а также отсоединяется бензиновый шланг. Далее нужно перевернуть элемент поплавком вверх и промерить расстояние до плоскости крышки. В норме должно быть 6.5 мм, тогда как длина рабочего хода поплавка составляет 7.5 мм. Чтобы настроить необходимые параметры, требуется подгибать латунные язычки (ограничители).
Также проблемным может быть игольчатый запорный клапан, который находится на нижней плоскости крышки. Клапан соединен с лепестком поплавка. Если иначе, поплавок нормально выставлен, однако уровень бензина высокий, тогда виновником является игольчатый клапан.
Чтобы это проверить, достаточно встряхнуть патрубок, удалив горючее, затем следует повернуть крышку поплавком вверх и ртом втянуть воздух из штуцера. Если клапан герметичный, воздух втянуть не удастся.
Далее на площадке средней части нужно найти 2 две втулки из бронзы, которые впрессованы в каналы. Это и есть воздушные жиклеры системы холостого хода и переходной системы. Их также нужно прочистить зубочисткой и продуть.
В случае, когда и эти действия не дают результата, тогда топливный жиклер нужно выкрутить и залить в отверстие очиститель. Через 10 минут следует продуть канал воздухом из компрессора.
Также отметим, что в карбюраторе ДААЗ 2107 – 20 причиной проблемы может быть электрический клапан, который стоит вместо жиклера. Для решения проблемы жиклер в клапане снимается, подсоединяется провод. После этого нужно включить зажигание и поднести корпус к массе. Признаком проблемы с клапаном является то, что не происходит втягивания штока.
Для того, чтобы появился ХХ в случае неполадок клапана можно удалить внутренний шток с иглой, затем вставить жиклер и собрать все в обратно порядке. Это позволит оставаться отверстию для подачи топлива открытым, причем не будет зависимости от того, работает клапан или нет. Холостой ход должен будет нормализоваться.
В ситуации, когда все перечисленные выше действия не помогают, потребуется чистка канала в блоке, где стоят дроссельные заслонки. Чтобы это сделать, нужно снять винт количества и фланец, выкрутив пару болтов. Далее в полость заливается очиститель. После сборка производится в обратном порядке. При этом не нужно вращать винт регулировки количества смеси внутри фланца в нижней части.
Настройка карбюратора ваз 2107 и ремонт
Чтобы понять причину, снимается корпус воздушного фильтра, после чего нужно резким движением подергать тягу первичного дросселя. Параллельно требуется проследить за распылителем в камере. В норме должна быть длинная струя, направленная и мощная. Если напора нет, тогда нужно ремонтировать насос-ускоритель.
Сначала следует подложить чистую ветошь под фланец диафрагмы на правой стенке поплавковой камеры. Далее ослабляются и снимаются четыре винта, которые держат крышку и рычаг. Затем нужно аккуратно снять деталь (следите за тем, чтобы не попадали пружины). Горючее из камеры начнет течь на подложенную тряпку.
Выкрутив крышку ускорительного насоса, требуется снять мембрану и убедиться в том, что она целая. Если видны дефекты, мембрана требует замены. Также нужно снять верхнюю часть карбюратора, после чего плоской отверткой выкручивается винт носика распылителя. Отверстие нужно продуть и прочистить. Кстати, сам распылитель насоса винтом крепится к верхней плоскости средней части.
В случае, когда распылитель работает нормально, но струя короткая, это указывает на то, что вышел из строя шариковый обратный клапан (стоит в борте поплавковой камеры). Тонкой отверткой (плоской) нужно выкрутить винт-заглушку, затем пошевелить шарик в колодце. Сделать это можно шилом. Затем в отверстие подается очиститель, воздухом выдуваются загрязнения.
Еще добавим, что если провалы не сильные, это часто становится результатом того, что засорены жиклеры переходной системы. Эти элементы также почистить (выкручивается винт с обратной стороны корпуса, отверстия продуваются). Винт, удерживающий жиклер переходной системы, находится справа на стенке средней части устройства.
Идем далее. Если упала мощность ДВИГАТЕЛЯ, это обычно говорит о том, что агрегату мало топлива. Причиной может быть:
- низкий уровень бензина в поплавковой камере, так и засорение фильтра-сетки на входе в карбюратор. Сеточка стоит в гайке, которая стоит на нижней плоскости крышки;
- грязь в главных топливных жиклерах, а также отказ большой мембраны, которая отвечает за открытие дросселя второй камеры карбюратора.
Чтобы почистить сеточку достаточно открутить рожковым ключом гайку под штуцером бензопровода. Затем можно снять фильтр, а отверстие на время заткнуть чистой тряпкой, чтобы не текло топливо.
Обратите внимание, главные топливные жиклеры установлены внизу бензиновой камеры (на дне). Для получения доступа к ним нужно снять верхнюю часть. Важно не перепутать при обратной сборке элементы. Следите за маркировкой, маркировка жиклера первичной камеры 112, а вторичной 150. Это значит, что детали не одинаковые. И еще раз отметим, воздушные жиклеры находятся на фланце среднего блока.
Еще одним моментом является то, что мембрана вакуумного привода может быть изношена. Для определения снимается крышка (выкручиваются три винта). Теперь можно проверить резиновую мембрану. Отдельное внимание уделяется уплотнительному кольцу в отверстии на фланце. Для замены деталей следует сначала отсоединить тягу от оси вторичного дросселя.
Также недостаточная подача рабочей смеси может быть связана с тем, что загрязнены эмульсионные трубки. Для проверки выворачиваются главные воздушные жиклеры на верхнем фланце средней части, трубки вынимаются из колодцев (используется пинцет или скрепка).
Кстати, в отличие от топливных, воздушные жиклеры можно ставить в произвольном порядке, так как на ДААЗ 2107 они имеют все одинаковые и имеют маркировку 150. Только ДААЗ 2107–10 отличается тем, что жиклер первичной камеры получил отверстие большего размера (маркируется 190).
Регулировка карбюратора ДААЗ 2107
В случае, когда свечи залиты и выхлоп черный, тогда нужно завести ДВС, прогреть и дать поработать на ХХ. Затем тонкой отверткой (плоской) нужно слегка закрутить винт качества смеси, сосчитав при этом обороты.
Когда винт полностью закручен, но двигатель продолжает работать, это указывает, что бензин тянет через главный диффузор. Если же это не так, тогда следует проверить уровень бензина в поплавковой камере.
На начальном этапе карбюратор можно не разбирать. Достаточно сначала начать выкручивать все жиклеры, а также и регулировочные винты, затем залить в каналы очиститель. После нужно все продуть сжатым воздухом, затем обратно поставить снятые детали и завернуть винт качества в то положение, в каком он был изначально.
Если это ничего не дало, тогда карбюратор нужно снимать. Отключается вакуумная и бензиновая трубки, отсоединяется трос подсоса, тяга педали газа. После при помощи ключа 13 выкручиваются гайки, карбюратор снимается с коллектора и разбирается на три основные части (верхняя, нижняя, средняя).
Параллельно снимается и вакуумный привод, а также тяги, которые соединяют подсос с дроссельным узлом. Кстати, заслонки дросселя должны плотно перекрывать камеры. Это можно проверить, посмотрев на нижний блок на свету. В случае, когда видны щели, потребуется замена заслонок.
Также потребуется снять мембраны, жиклеры, эмульсионные трубки. Сначала все каналы нужно промыть очистителем, а затем залить солярку. После необходимо выполнить продувку компрессором для тщательной просушки.
Еще повышенный расход горючего может быть в том случае, если настройка опорных винтов заслонок сбивается. На деле, в этом случае дроссель немного открывается, горючее затягивается через щели.
После того, как все было почищено и проверено, перед началом обратно сборки следует подровнять нижний фланец средней секции. Часто в процессе эксплуатации фланец выгибает от высоких температур. Чтобы решить проблему, нужно сделать притирку на шлифовальном камне. Завершающим этапом является обратная сборка карбюратора, причем прокладки из картона необходимо менять.
Устройство и принцип работы
Несмотря на то, что карбюратор выполняет всеми известную функции в автомобиле, устройство и принципы его работы требует детального рассмотрения. Ведь именно от этого механизма зависит количество потребляемого топлива машиной, а также её динамические показатели. “Солекс” — это двухкамерные карбюраторы со сбалансированной поплавковой камерой, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок и подогревом охлаждающей жидкости каналов холостого хода.
Устройство карбюратора
В строение механизма входят:
- поплавковая камера. Она нужна для того, чтобы поддерживать заданный уровень топлива. Из поплавков и клапана состоит поддерживающее устройство;
- ускорительный насос при открытии заслонки впрыскивает топливо с целью плавного перехода на режим увеличенной нагрузки;
- система пуска. Для стабильного запуска двигателя нужна переобогащенная смесь. Она получается тогда, когда воздушная заслонка закрывается и чуть приоткрывается дроссельная. Чтобы двигатель не заглох от полученной смеси, воздушная заслонка снова приоткрывается за счет усилия диафрагмы в главной системе дозирования;
- эконостат работает только на больших оборотах, когда топливо проходит через жиклер и подает его в отверстие распылителя, которое находится в области низкого разряжения;
- экономайзер мощностных режимов занимается насыщением смеси в режиме полной нагрузки для достижения максимальной мощности.
Две основные части, из которых состоит “Солекс” — это крышка и корпус. Крышка закреплена на корпусе пятью винтами. Между винтами и корпусом расположена прокладка. В самой крышке находятся: штуцеры и шпильки крепления воздушного фильтра, электромагнитный клапан ЭПХХ, каналы, по которым воздух доставляется к главным воздушным жиклерам, игольчатый клапан, воздушная заслонка и распылитель эконостата.
В корпусе карбюратора “Солекс” расположены: эмульсионные колодцы, ускорительный насос, дроссельные заслонки, механизм их привода, пусковое устройство, эконостат, поплавковая камера, экономайзер и ускорительный насос.
Устройство и принцип работы этого карбюратора не имеют принципиальных отличий от устройств похожего типа.
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 после ремонта и чистки
Итак, настройка карбюратора начинается еще с обратной установки на машину. Важно правильно отрегулировать трос подсоса. Его оплетка крепится болтом в гнезде, конец троса нужно вставить в соответствующее отверстие для зажима. Винт для фиксации троса затягивается тогда, когда воздушный дроссель полностью открыт.
Основная задача сводится к тому, чтобы добиться полного закрытия воздушной заслонки в момент, когда ручка подсоса вытягивается в салоне.
Настройка тяги вакуумного привода производится посредством вкручивания штока с резьбой (регулировка по длине) и затяжки контргайки. Рабочий ход мембраны должен быть достаточным для полного открытия вторичного дросселя.
Опорные винты дросселей должны быть настроены так, чтобы заслонки полностью перекрывали камеры, при этом они не должны касаться стенок своими краями, чтобы избежать трения. Обратите внимание, холостой ход опорными винтами регулировать нельзя.
Если рассматривать саму настройку карбюратора, лучшим решением будет регулировка с использованием газоанализатора, который измеряет выбросы CO в составе выхлопных газов. В норме уровень на ХХ должен составлять от 0.7 до 1.2 единицы. Далее двигатель раскручивают до 2 тыс. об/мин, при этом показатели должны быть 0.8 – 2.0.
Однако если нужно настроить карбюратор своими руками без газоанализатора, тогда за качеством смеси можно следить по свечам зажигания. Сначала свечи нужно выкрутить, проверить, почистить или сразу установить новый комплект перед регулировкой карбюратора.
Далее нужно вращать винт количества и следить за тахометром, выставив обороты до 850 или 900 об./мин. После двигателю нужно дать поработать около 5 минут, чтобы на свечах мог отложиться нагар. Теперь свечи выкручиваются. Главное, чтобы на свечах не было сажи, цвет нагара был светло-коричневым. Если это так, тогда регулировка окончена.
В случае, когда видна черная сажа, свечи нужно почистить и снова завести двигатель. Винт качества потребуется закрутить на 0.5 или 1 оборот, корректируя обороты ХХ при помощи винта количества. Затем снова следует дать мотору поработать 5 минут и проверить свечи.
При этом важно понимать, что регулировочные винты позволяют корректировать смесь именно на холостом ходу. Если нажать на газ, тогда происходит открытие дросселя, начинает работать ГДС (главная дозирующая система) и качество, а также состав смеси будет зависеть от состояния главных жиклеров. Другими словами, регулировочные винты на смесь при нажатии газа не оказывают влияния.
Регулировка и настройка карбюратора
Регулировка карбюратора ваз 2107 и настройка его систем вам потребуется как раз тогда, когда вы начнете замечать подобные дефекты в работе механизма. Что делать, если ваша машина еле заводиться, даже тогда, когда мороз еще не пришел и температура на улице не опускается ниже ноля, А стрелка тахометра не плавает, а прыгает? Или при нажатии газа двигатель троит и глохнет.
Регулировка поплавковой системы
Любая регулировка карбюратора начинается с регулировки поплавковой камеры. От этой части механизма будет зависеть расход топлива и устойчивость работы двигателя. Важно соблюдать технологию! Запускаем двигатель на 3-4 минуты. После отключаем питание. Убираем кожух воздушного фильтра, так как он мешает добраться до карбюраторной установки. Снимаем с поверхности карбюратора питающий патрубок. Затем снимаем с него крышку. Производим замер от края поплавковой камеры до уровня оставшегося топлива. Расстояние между ними не должно быть больше 25, 5 мм. Если вы обнаружили, что это не так, то будет необходимо провести регулировку положения поплавка. В зависимости от того, уменьшаете вы расстояние или наоборот увеличиваете, кронштейн, на котором держится поплавок, потребуется подогнут в одну из сторон. Ось поплавка должна стоять так, чтобы он свободно перемещался.
Регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода автомобиля проводится без разборки карбюратора. Однако перед тем как произвести регулировку потребуется прогреть мотор до 90 градусов. Кожух воздушного фильтра снимаем. Берем отвертку и заворачиваем винт качества до упора. После чего отворачиваем винт на 4 оборота. Запускаем двигатель и включаем сразу всё, чтобы увеличить использование энергии. Устанавливаем винтом количества оптимальное число оборотов для ВАЗ 2107 — это количество не превышает 800 оборотов. Далее винтом качества добиваемся максимального показателя — 900 оборотов. Затем выкручиваем его в обратном положении до тех пор, пока не почувствуются рывки мотора. В этот момент прекращаем закручивание и делаем 1 оборот назад. В конце проделанной работы глушим мотор.
Регулировка пусковой системы
Проводим регулировку на не прогретом двигателе. Карбюратор с двигателя не снимается. В начале подключаем тахометр. Затем до упора вытягиваем рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора. Запускаем двигатель. Отверткой приоткрываем край воздушной заслонки на одну треть. Вращаем регулировочный винт положения дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой рожковым ключом на 7мм и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 3200-3400 оборотов в минуту. Отпускаем воздушную заслонку. Винт пускового устройства вращаем шлицевой отверткой, ослабив ключом на 8 мм его контргайку. Таким образом мы уменьшаем частоту вращения до 2800-3000 оборотов в минуту. В завершение снова затягиваем контргайку.
Настройка “подсоса” (привода воздушной заслонки)
В начале настройки привода воздушной заслонки снимаем воздушный фильтр с карбюратора. Открываем воздушную заслонку. На рычаге управления заслонкой ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода. Ослабляем затяжку винта одним ключом, а другим ключом на 8 мм придерживаем втулку винта. Также ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги. Рукоятка подсоса должна быть утоплена до отказа. Убедившись в этом, рукой до упора поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой. Расстояние, которое мы устанавливаем между краем оболочки тяги и углом рычага, должно составлять 10 мм. Рычаг управления воздушной заслонкой поворачиваем обратно по часовой стрелке. И наконец затягиваем винт фиксатора оболочки и винт стопорящий наконечник тяги. Не забываем полностью убедиться в том, что заслонка открывается и закрывается.
Если вы четко уверены в том, что сами возьметесь за ремонт вашего карбюратора, то дополнительная информация о проблемах, связанных с ним, вам точно будет полезна. Советами на эту тему в сети Интернет может поделится известный эксперт- карбюраторщик Наиль Порошин.
Фильтр карбюратора
Сетчатый фильтр карбюратора отвечает за нормальное поступление бензина из топливной магистрали в поплавковую камеру. Поэтому во избежание тех проблем, которые может принести его загрязнении, (а это и неправильная работа всей топливной системы!) рекомендуется проводить периодическую чистку.
Чистка сетчатого фильтра
Ключом на 13 отворачиваем пробку фильтра и снимаем её вместе с сетчатым фильтром. После чего прочищаем ячейки сетчатого фильтра (подойдет зубная щетка) и продуваем их сжатым воздухом. Таким же образом прочищаем снятую пробку фильтра и его гнездо в крышке карбюратора. И обязательно продуваем всё сжатым воздухом.
Демонтаж карбюратора
Однако перед тем, как приступить к чистке карбюратора, его нужно разобрать, соблюдая последовательный порядок действий.
Ключом “на 11” отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры для снятия полуавтоматического пускового устройства. Снимаем его вместе с уплотняющим резиновым кольцом. Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки. Затем поддеваем и снимаем стопорное колесо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. Нажимаем на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом. Три винта крепления корпуса пускового устройства откручиваем крестообразной отверткой. Снимаем пусковое устройство в сборе. Разбирать это устройство не рекомендуется.
Можно разобрать карбюратор, не снимая пусковое устройство. Для этого потребуется отсоединить нижний рычаг пускового устройства, после чего крестообразной отверткой отвернуть пять винтов крепления крышки.
Через выколотку молотком выбиваем ось поплавком. Снимаем прокладку крышки. Выворачиваем корпус игольчатого клапана накидным ключом “на 11”. Вынимаем его и уплотнительное медное кольцо. Отворачиваем подводящий штуцер ключом “на 15” и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом. Ключом “на 13” отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода. Откручиваем винт крепления блока подогрева зоны дроссельной заслонки. Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры. Снимаем распылители ускорительного насоса. Топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера. Сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму. Отверткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Отворачиваем и снимаем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса. Следом снимаем диафрагму вместе с возвратной пружиной. Теперь можно отвернуть винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ и снять провод. Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки. После отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления заслонками. Снимаем открученный рычаг и ,приложив значительное усилие, сектор. Снимаем тягу, отворачивая винт ее крепления. Узкой отверткой выворачиваем винт регулировки качества смеси и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. И в завершении снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода.
Вот и все! Карбюратор готов для чистки, регулировки отдельных частей и полной настройки.
Профилактические работы
В 2107 есть немало узлов, требующих внимания. В целях профилактики работы карбюратора проводится его чистка и регулировка всех систем. Для идеальной работы — настройка карбюратора ваз 2107 сама по себе должна быть идеальной! Нет ничего удивительного в том, что механизм быстро засоряется. Это происходит, когда частицы пыли, проходя через воздушный фильтр, сталкиваются с каплями масла. Эта смесь очень часто оседает на корпусе карбюратора. Чешуйки грязи могут попасть в поплавковую камеру и также забить жиклеры. Старайтесь время от времени проверять карбюратор.
Для предупреждения этой проблемы придумали один способ. Чтобы грязь не попадала в балансировочные отверстия, их надо поднять на пару миллиметров выше. Для этого можно использовать полиэтиленовые трубки с толщиной 1 мм и диаметром 5 мм. Их необходимо вставить в отверстия так, чтобы их выступ со стороны поплавков достигал 2-3 мм. Воспользовавшись паяльником, необходимо развальцевать их. Второй конец трубок может совпадать или быть выше крышки.
Эта доработка способствует тому, что теперь достаточно крупные частицы грязи не смогут попасть в камеру. Жиклеры также не будут ими забиваться.
Ремкопмлект
Чтобы лишний раз не переживать о том, что ваш карбюратор может быть выведен из строя в самом неподходящем месте, рекомендуется всегда иметь при себе ремкомплект. Он поможет вам легко и без лишних затрат произвести починку неисправного элемента. Чаще всего проблемы могут быть вызваны износом прокладок, клапана, диафрагм. Многие из деталей машины подлежат износу: аккумулятор, ремень грм, детали гбц, гидрокомпенсатор, генератор (щетки), глушитель, панель. Даже если это миниатюрное устройство, как реле зажигания, которые служат для включения стартера, оно все равно играет важную роль. И обычно весь ремонт сводится к тому, что эти детали благополучно заменяют. В большинстве случаев эти комплекты содержат в себе все, что необходимо.
Тюнинг
Мощность автомобиля можно увеличить с помощью установки турбины. Однако это можно сделать и без наличия дополнительных устройств. Карбюратор “Солекс” 21053 поддается тюнингу. Если вам не хватает имеющихся характеристик, то вы можете самостоятельно модернизировать сам механизм, превратив его в более спортивный вариант. Прокачивать карбюратор будем двумя способами.
Для доработки ускорительного насоса, который отвечает за динамические характеристики автомобиля, необходимо добиться следующего:
- увеличение объема подаваемого топлива;
- увеличение продолжительности впрыска.
Меняем штатный распылитель на “Нивский”. Либо, берем и загибаем обе трубки распылителя в первую камеру. Длинную трубку подрезаем на уровень с короткой. Дополняем нашу доработку установкой кулачка привода. Он увеличит количество впрыскиваемого топлива и время его впрыска. Теперь педаль “газа” будет откликаться моментально.
Для увеличения мощности двигателя производится растачивание больших диффузоров с целью увеличения воздушного потока, проходящего через карбюратор.
Растачиваются диффузоры при помощи развертки нужного диаметра. После того, как вы увеличили размер диффузоров необходимо устранить неровности наждачной бумагой. Делается это постепенно: начиная с самых твердых видов и заканчивая “нулевкой”. Дорабатывается поверхность диффузоров шерстяной тряпкой.
Вместе с усовершенствованием диффузоров рекомендуется доработать смесительные камеры, ускорительный насос, воздушную заслонку и систему холостого хода, чтобы потом не переделывать все. Минусом этого тюнинга станет повышенный расход топлива.
Ценность карбюраторов “Солекс” 21053 заключается в том, что они долго “живут”. Именно благодаря этому от них еще не отказались и, скорее всего, не откажутся в ближайшее время.
Чистка карбюратора
Чистка карбюратора осуществляется при плановом осмотре автомобиля, который делается один раз в год.
Важно! Перед тем как приступить к чистке, следует демонтировать устройство. Необходимо следить за тем, чтобы инородные частицы и тела не попадали во впускной коллектор. Чистота рабочего места должна быть обеспечена!
- Сперва очищаем наружную поверхность механизма. Тщательно устраняем налипшую грязь.
- Разбираем поплавковую камеру и промываем её чистым бензином. Проделывая это стараемся не нарушить настройку поплавком, иначе их придется настраивать заново.
- Разбираем вакуумный ускоритель и снимаем сетчатый фильтр.
- Настало время снять все жиклеры. Так как они выполнены из мягкого металла, прочищать их рекомендуется при помощи жесткой лески или щепы мягкого дерева.
- При условии, что карбюратор полностью разобран, можно выполнить полную продувку всех топливных и воздушных каналов. В таком случае вам потребуется компрессор с тонкой насадкой.
Необязательно проводить чистку агрегата бензином, для этого также существуют специальные средства для мойки карбюраторов. Если нет возможности воспользоваться компрессором, то заменяем его обычным насосом. После того, как вы полностью очистили карбюратор, можете приступать к его сборке и монтажу на место. Стоит обратить ваше внимание на то, что все металлические компоненты должны быть разобраны и промыты отдельно. Специальные жидкости для мойки карбюраторов могут их повредить. Не стоит пренебрегать всеми действиями! В первую очередь они направлены на сохранение работоспособности системы.
Что в итоге
Как видно, карбюратор ДААЗ 2107 не является сложным устройством. При необходимости, чистку, настройку и регулировку можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Главное, следует учитывать определенные тонкости и нюансы, рассмотренные выше, своевременно чистить каналы, менять пришедшие в негодность элементы, прокладки, уплотнители и т.д.
При этом важно понимать, неплотности приводят к тому, что происходит подсос воздуха, смесеобразование нарушается. Также при работе с карбюратором нужно соблюдать осторожность, нельзя прилагать силу, перетягивать винты. Еще, снимая жиклеры, запрещено пытаться расковырять калиброванные отверстия металлическими предметами и т.д.
Напоследок отметим, что правильно выполненные работы по ремонту и настройке карбюратора ВАЗ 2107 (ДААЗ) позволяют вернуть полную работоспособность данному устройству, стабилизировать работу ДВС на разных режимах, снизить расход горючего, а также заметно улучшить приемистость двигателя.
Подведем итог
Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.