- Что такое чип-тюнинг
- Что изменится после чип-тюнинга
- Впечатления от эксплуатации
- Где это сделать
- Другие доработки
- Зачем квадроциклу чип-тюнинг
- Зачем нужна диагностика перед чип-тюнингом
- Зимний тюнинг
- Как делается чип-тюнинг
- Как устроен вариатор?
- Какой бензин заливать после чип-тюнинга
- Кастомизация и тюнинг квадроцикла — как можно улучшить квадрик? | встречи и мероприятия мотоциклистов | sr20det.ru
- Квадроцикл стелс gepard,cfmoto х-8 чип-тюнинг
- Когда нужен чип-тюнинг
- Когда нужен чип-тюнинг квадроциклов
- Повышается ли расход топлива квадроцикла
- Покупка тюнинговых грузиков
- Популярные виды тюнинга
- Постоянный форумчанин
- Прибавка мощности
- Спортивный тюнинг
- Тюнинг вариатора квадроцикла – замена грузиков
- Тюнинг двигателя квадроцикла — atvarmor
- Тюнинг квадроцикла ⌘ экстрим-сервис квадроциклы
- Тюнинг квадроциклов
- Увеличение мощности двигателей квадроциклов
- Увеличиваем мощность мотора!
- Уменьшает ли чип-тюнинг ресурс мотора
- Установка грузиков
- Фильтр нулевого сопротивления в штатный корпус
- Чип-тюнинг блока управления
- Эстетический тюнинг
Что такое чип-тюнинг
Дело в том, что сегодня любой квадроцикл или мотоцикл имеет стандартные серийные настройки электронного блока управления, задающие строгие параметры, ограничивающие транспортное средство как в динамике, так и в мощности. Причём почти во всех случаях эти заводские установки «по умолчанию» — требования технических норм и регламентов, принятые на территории той или иной страны-производителя.
Современный чип-тюнинг мотоциклов и квадроциклов — новейшая технология, которая позволяет снять эти ограничения и тем самым довести КПД двигателя до оптимальных параметров. Благодаря же своей чётко отработанной методике производства, перепрошивка электронного блока гарантирует обеспечение работы ДВС отнюдь не «на пределе возможного».
Что изменится после чип-тюнинга
По завершении перепрошивки электронного блока управления ДВС вашего мотосредства вы убедитесь, что:
- Двигатель теперь работает более устойчиво, без «пробоев» и «затуханий» на любых оборотах;
- При наборе скорости заметно повысилась динамика ускорения, двигатель «не тупит»;
- Даже при нагрузках близких к максимуму ощущается определённый запас мощности;
- Выхлоп стал более стабилен, в том числе и на прогреве;
- Расход топлива в пределах нормы либо немного ниже.
По оценкам специалистов, грамотно произведённый чип-тюнинг для квадроцикла или мотоцикла повышает мощностные характеристики примерно на 3–5%, в зависимости от объёма мотора.
Впечатления от эксплуатации
Жаль, конечно, что зима уже закончилась – в снегу было бы гораздо понятнее, насколько изменилась мощность на низах. Мне сейчас остаётся только субъективно оценивать поведение квадроцикла. Да, вместо штатных 25-дюймовых колёс у меня установлены тяжёлые 26-дюймовые колёса Deestone Mud Crusher, это важно.
Я решил для начала сделать какие-то объективные замеры. Для этого предварительно несколько раз замерил время разгона до 60 км/ч на штатных грузиках, получалось 7-8 секунд в зависимости от наклона дороги (чаще 8). Затем то же испытание провёл с новыми грузиками в точно тех же местах.
Длительность разгона уменьшилась на секунду, получилось 6-7 секунд (в основном 6). Но потом я подумал, что это мало что говорящий тест, потому как 60 км/ч – это уже достаточно высокая скорость (верхи), а мне интереснее проверить работу именно на низах.
Чисто субъективно при старте «газ в пол» стало заметнее «вдавливать в кресло».
Ещё я проверил максимальную скорость, она упала примерно на 5-6 км/ч. Это очень неплохо! Иногда (хотя и редко) я езжу быстро.
В общем, после таких тестов я ничего особо не понял и поэтому поехал кататься в лес с пассажиром, чтобы оценить всё на практике.
Вот где наступил реальный приход! Я вообще ни разу не пользовался пониженной передачей. Я ездил по глиняным лужам, поднимался в довольно крутые горки, плавал через реки, выбирался на достаточно крутые берега – всё это происходило на повышенной передаче и никогда, ни разу я не почувствовал недостатка мощности. Квадр в затруднённых условиях ехал точно так же, как и на понижайке.
Ровно те же самые впечатления были и у второго водителя, когда мы поменялись местами. Мотор никогда не надрывался, курок газа даже близко не подходил к пределу. Супер!
Конечно, квадрик не стал 800-кубовым, но ощущение достаточности мощности сопровождало всю дорогу. И если раньше в моих планах было использовать тюнинговые грузики только зимой, то сейчас я их решил оставить на постоянную работу.
Итак, всего за одну покатушку на практике я убедился, что грузики реально работают! Пусть моя оценка была субъективной, но разницу я ощутил, это бесспорно. И это было даже на 22-граммовых грузиках, а 21-граммовые должны добавить ещё больше мощности (но и уменьшить максимальную скорость).
Так что тюнинг грузиков рекомендую смело, это реально работает. Если вашему квадроциклу не хватает мощности для труднопроходимых условий, то установка облегчённых грузиков – это то, что надо. Я бы даже порекомендовал ставить именно 21-граммовые грузики, разница будет более ощутимая.
Добавление, июль 2022. Я проехал несколько сот км в условиях летней жары. Квадр не жалел, гонял и на максимальной скорости, и продолжительное время – то есть, вариатор нагревался очень сильно, жаром от его крышки обжигало голую ногу. Я вскрыл вариатор, чтобы оценить состояние роликов после работы в условиях высоких температур. И вот что я там увидел:
Износ роликов – нулевой, никаких следов деформации капролона не зафиксировано. Ну и отлично, значит, если уж при июльской жаре с ними ничего не случилось, то можно кататься смело и не переживать о том, что происходит внутри шкива.
Кроме того, я проверил работу грузиков в болоте – эффект 100%-ный, колёса больше не тормозятся грязью, они крутятся всегда.
Где это сделать
Чип-тюнинг достаточно непростая и высокотехнологичная операция, требующая грамотного подхода, профессиональных знаний и специального оборудования. Поэтому все работы лучше производить в известных профильных сервисах, где вам обязательно предоставят гарантии качества.
Другие доработки
Кроме перечисленных выше подходов к проведению тюнинга для квадроцикла своими руками, существует еще несколько важных действий, способных улучшить технические и внешние качества транспортного средства.
Также важной доработкой квадроцикла является установка лебедки. Этот аксессуар порой способен спасти транспортное средство, освободив его из болота или большой ямы. Вручную выполнить подобную процедуру нельзя из-за высокого веса мотовездехода. Лебедка же позволит при помощи передаточного механизма вызволить квадроцикл из «ловушек» бездорожья.
Если планируется применять транспортное средство в хозяйственных целях, рекомендуется установить фаркоп. К нему можно будет присоединить прицеп, в котором можно будет перевозить груз весом до 500 кг, а также разное оборудование для обработки почвы. Это, например, может быть плуг или борона.
Зачем квадроциклу чип-тюнинг
Есть 6 основных целей:
- увеличить мощность или крутящий момент;
- улучшить тягу на низких оборотах;
- уменьшить скорость реакции при нажатии на газ;
- оптимизировать топливоподачу;
- устранить заводские ошибки;
- уменьшить расход топлива.
Зачем нужна диагностика перед чип-тюнингом
Перед чип-тюнингом проводят диагностику, чтобы избежать ухудшения работы мотора. Например, перепрошивка может навредить, если одна из форсунок подает больше топлива, чем нужно, или есть трещины в выпускном коллекторе. Обе неисправности приводят к чрезмерному обогащению смеси.
Из-за этого ухудшается скорость сгорания, повышается расход, изнашивается поршневая, разжижается масло и перегревается двигатель. Если при наличии подобных поломок двигателя сделать чип-тюнинг, он только навредит, ведь одна из целей перепрошивки ЭБУ – увеличить содержание топлива в смеси.
Чип-тюнинг делает двигатель более отзывчивым на газ, увеличивает мощность и крутящий момент, позволяет квадроциклу увереннее «тянуть с низов». Ресурс узлов при этом не уменьшается, а расход топлива будет зависеть от режима езды. Перед перепрошивкой ЭБУ обязательна диагностика – возможно, у квадроцикла есть неисправности, которые вследствие калибровки только усугубятся.
Зимний тюнинг
Если планируется эксплуатировать квадроцикл в зимнее время, рекомендуется выполнить ряд доработок. Начать нужно с колес. На аппарат устанавливают зимнюю резину, которая характеризуется особым рисунком протектора и составом резины. На шинах есть специальные шипы для устойчивости мотовездехода на льду или утрамбованном снеге. Вместо колес можно установить гусеницы, что значительно повысит проходимость техники по бездорожью.
Если в зимнее время квадроцикл эксплуатируется для уборки снега, нужно установить на него снегоотвал. Это позволит во время снегопада расчистить дорожки на приусадебном участке и рядом с ним.
Для ручек и сидения рекомендуется создать систему подогрева. Это значительно повышает комфорт водителя при управлении транспортным средством в холодный период.
Как делается чип-тюнинг
Операция перенастройки заключается в определении выходных параметров электронного блока, сбросу части заводских настроек, устранению возможных ошибок и вводу новых значений. После этого управление двигателем тестируется и, если необходимо, то корректируется уже в рабочем режиме. В заключении тест непосредственно «на дороге».
Сегодня с помощью чип-тюнинга можно оптимально усовершенствовать карбюраторные, инжекторные или турбомоторы любых известных марок. Кроме того, перепрошивка управляющего блока активно применяется не только в двигателях мотоциклов и квадроциклов, но в ДВС снегоходов, катеров и др.
Как устроен вариатор?
Он состоит из двух шкивов, ведущего (на картинке – правый шкив) и ведомого (левый шкив), механически соединённых между собой клиновидным ремнём.
Каждый из шкивов состоит из двух «половинок» – щёк, одна из которых является подвижной вдоль оси вала, а вторая – фиксированной. Внутри подвижной щеки ведущего шкива находятся грузики – ролики – которые при увеличении скорости вращения вала начинают удаляться от оси вращения под воздействием центробежной силы.
Что при этом происходит – клиновидный ремень поднимается наверх, а скорость его вращения увеличивается.
На ведомом же шкиве имеется мощная пружина, которая, в свою очередь, стремится сжать щёки ведомого шкива. Таким образом, получается, что ремень всегда натянут, а его положение на шкивах зависит от того, чьё усилие в данный момент больше: либо разбегающихся грузиков-роликов, либо сжимающей пружины.
Очевидно, что манипулируя массой грузиков, мы можем варьировать перемещение ремня относительно скорости вращения ведущего вала. Понятно, что более тяжёлые грузики начнут движение и выйдут на максимальную высоту раньше, чем более лёгкие. А более лёгким грузикам потребуется более высокая скорость вращения.
Далее. Известно, что максимальную мощность двигатель реализует на повышенных оборотах, в частности, у двигателя CF500-A максимальная мощность на 5000 оборотов. То есть, чем быстрее вращается коленвал двигателя, тем бо́льшую мощность мы снимаем с мотора.
Соответственно, если установить в вариатор облегчённые грузики, то для того чтобы привести их в работу (суть которой – раздвигание щёк), потребуется более высокая скорость вращения двигателя, чем со штатными грузиками. В итоге вырастает конечная мощность на колёсах при той же скорости вращения самих колёс, ведь мотор при этом работает быстрее.
Как проявляет себя большая мощность на практике: предположим, вы стоите в болоте с погруженными в топь колёсами. При недостатке мощности нажатие на курок не приведёт к вращению колёс, так как у двигателя на это просто не хватает сил. При достаточной же мощности колёса будут вращаться. И конечно же, застрять будет сложнее, потому что колёса будут дольше продолжать вращение.
Однако очевидно, что у более лёгких грузиков есть и минус: скорее всего, их массы не хватит, чтобы подняться внутри щеки шкива до конца (ведь противодействующая пружина рассчитана на больший вес), а это значит, что максимально достижимая скорость квадроцикла упадёт.
Поэтому тюнинг в виде установки облегчённых грузиков оптимален, если ваш квадроцикл эксплуатируется в труднопроходимых условиях, а не на гонках. Установив лёгкие грузики, мы добавим мощности на «низах», хоть и потеряем в максимальной скорости.
Какой бензин заливать после чип-тюнинга
Для начала нужно обратить внимание, что смесь сгорает постепенно. Соответственно, нельзя в один момент получить максимальное давление в камере сгорания и заставить поршень двигаться вниз сразу после того, как свеча дала искру. Поэтому для достижения лучшей производительности двигателя нужно сделать зажигание ранним – чтобы в нужный момент после прохождения поршнем ВМТ (верхней мертвой точки) давление было максимальным.
На заводской прошивке выставлено позднее зажигание. Это нужно, чтобы максимальное давление в камере сгорания не образовалось до того, как поршень окажется в ВМТ. Иначе может произойти детонация. После чип-тюнинга зажигание становится более ранним и, соответственно, если продолжить заливать бензин с низким октановым числом, риск детонации увеличивается. Поэтому после перепрошивки обычно рекомендуется использовать 95 бензин.
Также можно сделать калибровку с учетом того, что квадроцикл ездит только на 92 бензине. Но увеличение мощности после чип-тюнинга в этом случае будет меньше.
Кастомизация и тюнинг квадроцикла — как можно улучшить квадрик? | встречи и мероприятия мотоциклистов | sr20det.ru
С 1 июля 2022 года «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») и ГК Автодом, официальный дистрибьютор мотоциклов KTM в России, объявили о начале сотрудничества в рамках программы KTM Finance. Перечень финансовых партнеров КТМ в России расширился, а клиенты банка «Открытие» получили возможность приобрести ярко-оранжевые мотоциклы австрийского бренда в кредит на специальных условиях.
Широкая продуктовая линейка «Открытие Авто», разработанная специально для марки KTM, позволяет клиентам подобрать программу под любую модель бренда. Предусмотрены программы под модели с ПТС и без регистрации, с оформлением договора залога и без него.
Ставки начинаются от 11,9% годовых в рублях. Средства можно получить всего по двум документам, без первоначального взноса, на сумму до 3 млн рублей и сроком от 2 до 7 лет. Для клиентов также доступно опциональное подключение каско в зависимости от программы и включение в сумму кредита стоимости страховых и сервисных услуг.
Подать заявку можно в дилерских центрах КТМ в России, а также в офисах банка. Ограничения по прописке и регистрации клиента отсутствуют. Сделка может быть совершена в день обращения в течение часа.
ГК Автодом – официальный дистрибьютор мотоциклов KTM в Российской Федерации с 2020 года. Сегодня в стране работают 12 официальных дилерских центров марки, расположенных в десяти регионах. Среди них – Москва, Московская область (Химки и Ближние Прудищи), Ленинградская область (Кудрово), Краснодар, Казань, Новосибирск, Челябинск, Красноярск, Уфа, Екатеринбург и Южно-Сахалинск.
«Несмотря на непростую ситуацию в стране, в этом сезоне мы отмечаем повышение интереса к покупке мотоциклов по сравнению с прошлым годом. Все больше автомобилистов в летний сезон пересаживаются на байки, чтобы сократить время пути в объезд пробок или просто насладиться свободой передвижения. Многие владельцы мотоциклов имеют автомобили, и для них байк, как правило, это второй или даже третий транспорт, – прокомментировал руководитель отдела импорта Автодом KTM Дмитрий Смоляков. — Чтобы сделать покупку мотоцикла максимально комфортной для наших клиентов, мы совместно с партнерами разрабатываем и внедряем уникальные кредитные и лизинговые программы, позволяющие повысить доступность наших продуктов, в том числе снизить процентные ставки по кредитам, сэкономить на налогах и пр.»
«Согласно статистике, за пять месяцев 2022 года россияне приобрели более 7 тыс. новых мотоциклов. И среди наших клиентов мы также видим интерес к мототранспорту. Одним нравится общество байкеров, другие считают езду на мотоцикле видом спорта, третьи не любят стоять в пробках или выбирают экстрим, — причин множество, — отметила директор департамента развития продаж автобизнеса «Открытие Авто» Ольга Габеева. – При этом по итогам проведенного банком ранее опроса треть россиян, рассматривающих покупку мотоцикла, не располагают бюджетом для этого, поэтому готовы к приобретению подобного ТС в кредит. Мы, в свою очередь, всегда стараемся осуществлять мечты наших клиентов и предлагаем целый спектр кредитных программ, в рамках которых каждый будущий байкер сможет найти подходящие ему условия».
KTM выпускает ярко-оранжевые внедорожные и дорожные мотоциклы самого высокого качества. Компания основана в 1953 году и является одним из лидеров рынка в России, где представлена с 2007 года. Сейчас производство байков осуществляется в Австрии и Индии. Каждая модель проходит бескомпромиссные стадии разработки и тестирования в реальных условиях и на спортивных соревнованиях.
АВТОДОМ стал эксклюзивным дистрибьютором мотоциклов KTM В России в конце 2020 года. В планах компании на 2022 год – обновление стандартов бренда и расширение дилерской сети. АВТОДОМ привлекает надежных партнеров, обладающих успешным опытом работы в мотонаправлении.
«Открытие Авто» — блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов, в том числе является лидером в сегменте АСП (автомобили с пробегом). Партнерская сеть превышает 3,8 тысяч автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты «Открытие Авто» выпускают более 60% всех новых HCV и LCV в РФ. 5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка.
Квадроцикл стелс gepard,cfmoto х-8 чип-тюнинг
Чип-тюнинг Для Мотоциклов, Квадроциклов и снегоходов С ЭБУ DELPHI MT05(.2)Тюнинг прошивки предназначены для тюнинга мотоциклов, квадро-внедорожной техники и снегоходов Китайско-Тайваньского производства с ЭБУ Delphi MT05После прошивки заметно улучшается реакция мотора на открытие дросселя, старт с места становится еще более динамичным.
В прошивках оптимизирована топливоподача и углы опережения зажигания для более эффективного сгорания топливовоздушной смеси и снижения расхода, устранены все известные косяки заводского Китайского ПО – теперь прошивка заточена под Россию.На сегодня делаем следующие модели – , Стелс, CFMotoНо список постоянно расширяется
Список техники:БенеллиBN302VLM 150BJ250T-8BenncheБигхорн 400Бигхорн 700ExcaliburUTV700-4UTV700-5GeonBlackster 250 EFIдайтона 350 EFIInvader 350 EFIIssen 250 EFITossa 250 EFITourer 350 EFIХисун700 EFIДжалингJH200-8ЛифанLF250-PMassimoAlligator 700MSU-400MSU-500MenardsYardsport YS700Yardsport YS400Yardsport UTV 700Yardsport UTV 400QlinkFrontRunner 700 EFIFrontRunner 400 EFIС&T (Хьюсонг)
GV250спит ГирБагги 600Багги 800Форс 500 EFIФорс 700 EFIUTV 700 EFIUTV 800 EFIСтелс Триггер 125UTV800HUTV 800V ДоминаторS800 Россомаха600 БенеллиИнжекторные снегоходы стелс. Стелс gepard 800,850,650ВелсATV 800 EFIЗонгшенRX3 (ZS250GY-3)
ТС с блоками Delphi MT05.2Список техникиБенеллиBN600CF МотоCF800 U8CF800 Х8CF800 з8Чип тюнинг осуществляется на снятом эбу . Эбу отправленные по почте проверяются на работа способность и на наличие ошибок в двигателе !после Прошивки так же проверяются на тестовой технике. Работает (WhatsApp)
Когда нужен чип-тюнинг
Перенастройка понадобится если:
- Чувствуется недостаточная мощность мотора при движении на максимальных оборотах;
- Отмечается неустойчивая работа ДВС при средних и низких нагрузках;
- Присутствуют различимые перебои при сбросе газа, торможении или на холостом ходу (в городском режиме);
- Ощущается недостаточная приемистость при разгоне с места или ускорении на ходу;
- Налицо заметный перерасход топлива при движении по трассе.
Эти и некоторые другие факторы являются верными признаками того, что вашему байку или квадрику обязательно потребуются «процедуры» чип-тюнинга.
Когда нужен чип-тюнинг квадроциклов
Передавать свой четырехколесный мотовездеход мастерам по чип-тюнингу имеет смысл в разных ситуациях:
- Во-первых, если речь идет о бюджетной модели, которую хочется усилить и разогнать, использовать на полную мощность.
- Во-вторых, в ситуации, когда машина долго не перенастраивается под стиль езды собственника, демонстрирует некоторую заторможенность и скованность.
- В-третьих, если изначально имеются явные проблемы с разгоном, производительностью двигателя, расходом топлива и есть подозрение, что они связаны с ограничениями, установленными разработчиком.
Чип тюнинг квадроциклов – мероприятие для людей, которые любят быструю езду и высокоманевренную технику, рассчитывают покорять на квадроцикле настоящее бездорожье. Заказать услугу в Москве предлагается у специалистов компании «ЧипМастер», которые способны подобрать оптимальный вариант перепрошивки техники.
Повышается ли расход топлива квадроцикла
Как чип-тюнинг повлияет на расход топлива, зависит от режима езды. При работе двигателя в зоне высоких оборотов расход будет больше, так как увеличилось количество сжигаемого топлива из-за того, что смесь после перепрошивки стала богаче. К тому же увеличилась мощность.
При работе двигателя в более спокойном режиме расход может уменьшиться – потому что крутящий момент после чип-тюнинга увеличивается и сдвигается в более низкий диапазон, квадроциклу становится проще преодолеть подъем или иное препятствие без переключения на пониженную передачу.
Покупка тюнинговых грузиков
Итак, от теории – к практике.
Я давно уже слышал о тюнинговых грузиках, в частности, Dr.Pulley – продукт заслуженный, проверенный. Они имеют особую клинообразную форму, соответствующую канавке и стенке внутри щеки, что позволяет максимально приблизиться к идеальному варианту. Когда и мощность добавляется, и максимальная скорость почти не падает.
Популярные виды тюнинга
Владельцы утилитарных моделей квадроциклов стараются расширить функциональность своего транспортного средства. Чаще всего, доработки проводят в области следующих систем:
- Кенгурины – защищают каркас и внутренние системы квадроцикла от ударов, прочих неблагоприятных внешних воздействий.
- Кофр – необходим для перевозки дополнительного груза, снаряжения.
- Расширители арок – увеличивают защиту от грязи, мелких камней, которые летят из-под колес, а также делают внешний вид тюнингованного квадроцикла более устрашающим и мощным.
- Шноркели – позволяют преодолевать водные препятствия, защищая двигатель и трансмиссию от попадания воды.
- Дополнительное и противотуманное освещение. Фары позволяют свободно передвигаться по неосвещенной пересеченной местности даже в вечернее или ночное время. Чаще всего устанавливают диодное освещение.
- Защита днища или рук. Из-под колес могут лететь камни и грязь, по рукам бьют ветки и т.д.
Постоянный форумчанин
Друзья, рады сообщить, что с 19 октября мы предоставляем услугу по чип-тюнингу квадроциклов STELS Guepard G800.
Компания #ТвойГараж.РУ начинает работу по оптимизации программы управления двигателем квадроцикла StelsGuepardG800. Основной целью доработок является улучшение динамических характеристик двигателя нашего командного квадроцикла, наряду с прочими доработками.
Процесс доработки программы управления двигателя включает в себя работу с топливными картами, оптимизацию соотношения топливо-воздушной смеси. В случае с Гепардом усовершенствование базовой программы сводилось, в основном, к увеличению подачи топлива при средних нагрузках и обеднению смеси при высоких.
Проще говоря, это была работа над ошибками с заводской программой. Хотя стоит заметить, что в целом программа написана неплохо, и оставляет не много места для «творчества». В соответствии с комплексно- измененной программой по топливу выставляются оптимальные значения опережения зажигания.
Так же корректируются значения максимальных оборотов двигателя. Мы увеличили это значение на 500об/мин, в характеристиках это сказалось на прибавке к максимальной скорости примерно на 10км/ч. Нужно понимать, что доработка программы управления мотором на квадроцикле имеет свою специфику, в отличие от чип-тюнинга автомобиля или мотоцикла.
Из-за вариаторной трансмиссии на авто или мото dyno-стенде (стенд для замеров общих динамических параметров техники, мощность, скорость и тд.) невозможно получить абсолютных значений параметров двигателя в разрезе диапазона рабочих оборотов. Поэтому приходится анализировать относительные параметры, сравнивая изменения показателей до и после программной оптимизации.
Опытным путем, повторяя этот процесс до тех пор, пока не будут исчерпаны возможности чип тюнинга для улучшения параметров. В результате двухдневных тестов на стенде и постепенной доработке программы нам удалось получить примерно 7-8% прироста мощности двигателя практически во всем диапазоне измерений.
Чтобы понять, что означает цифра в 7-8%, с учетом нюансов техники и измерений — заметим, что это внешняя скоростная характеристика при газе «в пол». При этом прибавка мощности при средних оборотах по нашим оценкам достигает 10% и более процентов, тогда как на максимальных оборотах это значение меньше 7%.
Прибавка мощности
На атмосферных двигателях, которые ставят на квадроциклы, прирост мощности после чип-тюнинга в среднем 5-10%. Но может быть больше, если производительность мотора снижена в маркетинговых целях – чтобы разные по цене квадроциклы не были одинаковые по мощности.
Спортивный тюнинг
Тюнинг спортивной модели квадроцикла несколько отличается от доработок утилитарного мотовездехода. В первую очередь владелец такого транспортного средства должен установить шины повышенной проходимости. Для этого выбирают резину с агрессивным протектором. Диаметр покрышек может быть прежним или на размер больше.
Чтобы увеличить проходимость, потребуется усилить подвеску, а также привод. Этого можно избежать, если поставить шины размером 27 дюймов. Рекомендуется при этом сменить и диски. Лучше, чтобы они были литыми, изготовленными из легких сплавов. В этом случае и вес самого квадроцикла будет меньше, а это положительно отразится на управляемости и скорости.
Чтобы увеличить мощность квадроцикла, устанавливается ФНС и специальный выхлоп. Карбюраторный мотор оборудуют специальными жиклерами. Для инжекторного двигателя самостоятельный тюнинг весьма сложен и его обычно доверяют специалистам.
Тюнинг вариатора квадроцикла – замена грузиков
Как я уже неоднократно писал, 500-кубовый двигатель мотовездехода CFMOTO CF500-A не отличается повышенной мощностью, что затрудняет использование квадрика в тяжёлых условиях, таких как болото или глубокий мокрый снег. Понятно, что мощность самого двигателя поднять без переделок нереально, однако можно «приподнять» мощность на участке трансмиссии. И делается это с помощью небольшого тюнинга – замены грузиков вариатора.
Сначала немножко теории.
Тюнинг двигателя квадроцикла — atvarmor
Каким бы мощным не был квадроцикл в базовом исполнении, его хозяину со временем хочется большего. И в таком случае выбор невелик: либо покупка новой техники, либо тюнинг двигателя квадроцикла. Учитывая тот факт, что для многих четырехколесный железный конь становится настоящим другом, более привлекательным кажется второй вариант.
Итак, вы решили протюнинговать двигатель квадроцикла и сделать его мощнее. Самый простой способ, не требующий вмешательства в конструкцию, – это чип-тюнинг. Специалисты устанавливают новую программу для ЭБУ мотора и таким путем повышают эффективность силовой установки.
Есть и более радикальные меры, которые требуют замены некоторых деталей. Для многих моделей квадроцикла выпускаются готовые комплекты, которые включают новый шток поршня, головку поршня и уплотнитель.
К эффективным способам тюнинга двигателя квадроцикла можно также отнести настройку карбюратора, топливной системы, клапанов и установку нового воздушного фильтра.
Так или иначе, тюнинг двигателя требует вмешательства в конструкцию, так что эту работу лучше доверить опытным профессионалам.
Тюнинг квадроцикла ⌘ экстрим-сервис квадроциклы
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Тюнинг квадроциклов
Мастерская QUAD MASTER осуществляет следующие виды работ по тюнингу квадроциклов:
Само по себе понятие «тюнинг» подразумевает улучшение, усовершенствование чего-либо. Как правило, данное понятие применяется к техническим средствам, хотя за последнее время сфера тюнинга значительно расширилась. Что же касается усовершенствований средств передвижения, то помимо традиционного тюнинга автомобилей все более популярным становится улучшение мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, катеров, скутеров и прочей техники.
Одно из направлений работы мастерской QUAD MASTER – профессиональный тюнинг квадроциклов, включая ATV-вездеходы с шинами низкого давления и транспортные средства из категории UTV с автомобильной посадкой. Наши высококвалифицированные специалисты одинаково эффективно работают с любыми моделями квадроциклов. Им достаточно технических знаний и практического опыта, чтобы довести до совершенства изделия таких брендов, как Yamaha, Kawasaki, Honda, CF-MOTO, Polaris или Cectec.
Оставить заявку на услугу
Независимо от модели тюнинг квадроцикла, как правило, начинается с монтажа специальной металлической защиты на днище. Такая мера позволяет обеспечить работоспособность важных узлов транспортного средства в любых, даже самых экстремальных, условиях эксплуатации. Также для покорения бездорожья необходимо «обуть» квадроцикл в особую грязевую резину. В нашей мастерской используются проверенные марки, включая Maxxis, KENDA, ITP, Deestone.
С учетом специфики квадроциклов наличие электрической лебедки у данного типа техники не менее актуально, чем у автомобилей-внедорожников. Если производитель по каким-то причинам не позаботился об оснащении квадроцикла лебедкой, наши мастера легко исправят это упущение. Мы можем установить лебедочный механизм с обеих сторон квадроцикла, что максимально повысит его автономность. Что касается марок лебедок, то мы предлагаем Warn или T-MAX, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Конечно, клиент может предложить и свой вариант.
Для беспроблемного движения по неосвещенной местности в темное время суток понадобится установка дополнительных светодиодных осветительных приборов. Мастерская Quad Master располагает обширным и разнообразным ассортиментом современных светодиодных устройств, различных как по конструкции, так и по цене. Наши специалисты помогут подобрать вариант с оптимальным соотношением функционала и стоимости.
Одним из важных этапов подготовки вездехода к испытанию бездорожьем являются работы по выносу радиатора и установке шноркелей – устройств, позволяющих преодолевать глубокие броды без риска попадания воды в двигатель и в вариатор. Вынос радиатора поддерживает работоспособность системы охлаждения во время езды по грязи, предохраняя двигатель от перегрева.
Тюнинг вариатора рекомендован прежде всего для квадроциклов, на которых установлены большие внедорожные колеса. Клатч кит вариатора способен значительно повысить тягу в нижнем и среднем диапазонных работы двигателя, что, в свою очередь, ощутимо облегчит преодоление вездеходом серьезного бездорожья. На скоростные качества тюнинг вариатора также оказывает весьма благотворное влияние.
Тюнинг подвески квадроцикла пригодится любителям совершать скоростные заезды по пересеченной местности. Помимо прочего установка усиленных амортизаторов позволяет увеличить скорость прохождения поворотов, повышает управляемость вездехода. На рынке представлены разнообразные амортизаторы и их модификации от производителей ELKA, Rigger, Bronco shocks и других брендов. Наши мастера подберут наиболее подходящий вариант для конкретной модели квадроцикла. Мы также можем установить комплект гусениц для квадроцикла, наделив его преимуществами снегохода.
Если вашей технике не хватает мощности и тяги, специалисты мастерской QUAD MASTER легко это исправят путем тюнинга двигателя. Усовершенствование такого рода – крайне ответственное и серьезное мероприятие, которое под силу только профессионалам высокого класса. Мы проводим чип тюнинг, улучшение поршня, распредвала и коленвала, увеличение объема цилиндра максимально качественно и с гарантией.
Увеличение мощности двигателей квадроциклов
для вашего авто
Приобретая квадроцикл, пользователь рассчитывает на быстрый старт, высокую скорость и агрессивную езду. Однако далеко не каждая модель способна сразу выдать все эти характеристики: одни машины долго приспосабливаются к стилю вождения владельца транспорта, другие имеют встроенные производителем ограничения.
Компания «ЧипМастер» специализируется на перепрограммировании систем управления автотехники и готова помочь каждому собственнику квадроцикла сделать его транспорт более резвым, быстрым и маневренным. Для этого требуется лишь подать заявку на обслуживание или записаться к нашим мастерам на любое удобное время.
Увеличиваем мощность мотора!
Увеличиваем мощность мотора!
Способы для повышения мощности мотора можно разделить на «поверхностные» и «глобальные методы».
Поверхностные способы для повышения мощности мотора, как правило, не требуют капитальной реконструкции агрегата, а предполагают только лишь доработку его отдельных частей.
Глобальные способы предполагают капитальное изменение мотора, которому нужно особенное, профессиональное вмешательство.
Первый вариант увеличения мощности мотора. Этот метод относят к разряду «поверхностных» методов воздействия на мотор», и суть его заключается в снижении сопротивления воздушного потока, заходящего в систему снабжения топливом. В общем, вместо обычного воздушного фильтра устанавливают фильтры, как говорят, «нулевого сопротивления», обеспечивая тем самым попадание воздушного потока в камеру сгорания мотора с наименьшими потерями.
Второй вариант увеличения мощности мотора. Суть его заключается в ускорении выбросов отработанного газа из камеры сгорания мотора. Достигается это при замене «стокового» выпускного коллектора на коллектор, называемый в народе «пауком». «Пауком» называют определенный вид выпускного коллектора.
Каналы для перемещения потока отработанных газов размещены в пауке так, чтобы газы, выходящие из различных цилиндров, не сталкивались между собой, вызывая сопротивление, чтобы эти потоки газов «подталкивали» друг дружку, увеличивая тем самым скорость их выпуска из камеры сгорания.
Традиционно, вместе с «пауком», для большей производительности, употребляют прямолинейную выхлопную трубу, которая называется «трассой» либо «прямотоком». «Трассой»называют канал для передвижения потока выхлопных газов, выполненный из трубы с диаметром несколько выше, чем диаметр обычной магистрали выхлопа, начинающийся от «паука», и, обойдя резонатор с глушителем, заканчивается именно на месте этого глушителя.
Третий вариант увеличения мощности мотора заключается в увеличении подачи горючего в камеру сгорания мотора. Такой метод способен в значительной степени добавить мощность движку, но недостатком является повышение расхода горючего. Суть его состоит в увеличении топливных жиклеров (в движках карбюраторного типа ) либо «перепрошивке» инжектора (для инжекторных движков)- «чип-тюнинге».
Такой метод, как показывает практика, негативно сказывается на рабочем ресурсе мотора, и в данном случае об увеличении срока работы мотора стоит навсегда забыть.
Чтобы увеличить мощность мотора с помощью варианта номер четыре, необходимо, как минимум, иметь большой опыт в области «форсирования» движков. Речь идет об увеличении рабочих параметров мотора (повышении хода поршней) .
Для этого имеется несколько способов. Первое — увеличение внутреннего диаметра цилиндров, проведя растачивание их на допустимый для определенного мотора размер. Конечно, нужно будет произвести замену поршней на поршни с соответствующим диаметром.
Второе — доработка коленчатого вала блока мотора так, чтобы ход поршней стал заметно больше (или можно заменить коленчатый вал на более производительный). В обоих вариантах увеличивается расход горючего — также, как и становится меньше ресурс мотора.
Пятый вариант увеличения мощности мотора заключается в повышении степени сжатия в пределах камеры сгорания мотора. Чтобы увеличить эффективность применения топливных смесей, повышают степень сжатия в пределах камеры сгорания. Достигается подобный эффект, когда дорабатывают поверхность головок блока цилиндров, уменьшая при этом камеру сгорания.
Также, чтобы увеличить мощность мотора данным способом, «кулачки» на распределительном валу головок блока цилиндров обрабатывают так, чтобы длительность открытия впускного клапана каждого цилиндра становилась больше, обеспечив, таким образом, попадание топливной смеси в большем количестве в камеру сгорания мотора.
Уменьшает ли чип-тюнинг ресурс мотора
Заводская прошивка позволяет двигателю стабильно работать вне зависимости от температуры и давления воздуха на топливе любого качества из тех, что разрешены производителем. Но смесь в цилиндрах бедная – чтобы сгорало меньше топлива и, соответственно, было меньше вредных выбросов в атмосферу.
Это нужно для соответствия экологическим нормам. Чтобы из-за обедненной смеси не произошла детонация, то есть воспламенение ударной волной и быстрое сгорание топлива, производитель делает угол опережения зажигания поздним. Это негативно сказывается на динамике, но позволяет мотору работать на обедненной смеси.
После чип-тюнинга смесь становится на 3-10% богаче и позволяет двигателю получать больше энергии, а более ранние
углы зажигания ускоряют скорость такта. За счет этого увеличивается и сдвигается в более низкий диапазон крутящий момент, возрастает тяга, снижается риск детонации, а мотор работает с меньшей нагрузкой. То есть грамотный чип-тюнинг не уменьшает ресурс двигателя.
Установка грузиков
Для установки грузиков нам потребуется снять крышку вариатора и его ведущий шкив. Я уже описывал эту процедуру в статье «Чистка вариатора квадроцикла», можно взять её за руководство.
Новые грузики размещены на своих местах. Я их покатал в канавках – ходят, как родные. Люфта нет, всё чётко.
Собираем всё назад, затягиваем гайку шкива вариатора с положенным моментом 115 Нм, и можно испытывать.
Прежде чем менять грузики, я сделал на щеке шкива пометку маркером и газанул до упора на штатных грузиках, чтобы понять, до какой максимальной высоты поднимается мой ремень. И аналогичный эксперимент я провёл с облегчёнными грузиками. Я думал, что раз грузики легче, то ремень будет подниматься ниже. Однако казалось, что ремень поднимается ровно на ту же высоту, так что мой эксперимент ничего не показал.
Фильтр нулевого сопротивления в штатный корпус
Установка фильтра нулевого сопротивления в штатный корпус обеспечивает лучшее наполнение цилиндров смесью, защищает фильтр от горячего воздуха от мотора, и, если у Вас установлены шноркеля, не даст утонуть и захлебнуться водой.
Чип-тюнинг блока управления
Замена штатной программы блока на новую, которая была откатана в различных погодных и сезонных условиях, и показала себя как очень достойная с хорошими приростами по мощности и крутящему моменту во всем рабочем диапазоне.
Прирост мощности составляет около 10 л.с. Плюсы, которые вы получаете:
- увеличение мощности;
- увеличение крутящего момента;
- уменьшение расхода топлива;
- лучший отзыв на дроссель;
- эластичность работы мотора во всем диапазоне и плавность хода.
Эстетический тюнинг
Чтобы изменить внешний вид квадроцикла, а также повысить комфорт при езде, можно установить следующие компоненты:
- Дополнительные зеркала заднего вида.
- Ветровое стекло.
- Массивную подножку.
- Широкий багажник.
- Подсветку по периметру, снизу и на колесах.
- Литые диски и шины с агрессивным рисунком протектора.
Некоторые водители меняют внешний вид своего квадроцикла при помощи интересных наклеек. Можно выбрать стандартный вариант или заказать специальный дизайн, который будет нести какую-то важную для водителя информацию. Вариантов декоративного оформления транспортного средства множество. Недорогие наклейки можно найти на aliexpress.