Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер Двигатель

Ваз 2112

Тип ЭБУОбъём
двигателя
Мощность
до/после
Крутящий момент
до/после
Цена
руб.
Январь 5.х1,5 8V77/85116/1313000
VS 5.11,5 8V77/85116/1313500
Январь 7.21,5 8V77/85116/1313000
Bosch MP 7.01,5 8V77/85116/1313500
Bosch M7.9.71,5 8V77/85116/1313500
Bosch M7.9.71,5 8V77/85116/1313500
Январь 5.х1,5 16V81/90125/1413000
Январь 7.21,5 16V81/90125/1413000
Январь 7.21,5 16V81/90125/1413000
Bosch MP 7.01,5 16V81/90125/1413500
Bosch M7.9.71,5 16V81/90125/1413500
Bosch M7.9.71,5 16V81/90125/1413500
Январь 7.21,6 8V82/90125/1413000
Январь 7.21,6 8V82/90125/1413000
Bosch M7.9.71,6 8V82/90125/1413500
Январь 7.21,6 16V89/98131/1483000
Январь 7.21,6 16V89/98131/1483000
Bosch M7.9.71,6 16V89/98131/1483500
Bosch M7.9.71,6 16V89/98131/1483500

Впускной ресивер

Немаловажный элемент настройки впуска. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах.

Для получения высокого момента на низких оборотах, впускные каналы, наоборот, должны быть длиннее. Оптимальным было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов. Например, до 2700 – 3000 об/мин. работает длинный впускной тракт, после – короткий.

Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

Тюнинговый ресивер для восьмиклапанного двигателя ВАЗ

Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

Тюнинговые ресиверы на 16V – самодельный и SVR Conversions

Впускной ресивер – неплохое средство обогащения тюнинговых контор. Его стоимость редко опускается менее $200. Например, стоимость ресивера SVR Conversions с установкой в Картюнинге – 420 у.е. Не верьте в его “настроенность”. Настройка двигателя под конкретный впуск – выпуск производится точной подгонкой фаз ГРМ под резонанс вруска/выпуска и сам по себе “настроенным” быть не может, наоборот, неправильная настройка ГРМ может повлечь большие потери момента на всем диапазоне оборотов.

Впускные и выпускные каналы должны быть тщательно обработаны – увеличен диаметр (на впуске, не рассчитанным увеличением диаметра выпуска можно добиться порой противоположного эффекта), убраны все неровности, наплывы, стыки – все, что способно тормозить движение потока. Каналы должны быть тщательно зашлифованы.

Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

16V Так выглядят шлифованные каналы ГБЦ 8V

Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

А это впускные каналы 16-кл. впуска. Слева – заводская отливка, в центре – обработанная. Справа – доработанная 16-кл. ГБЦ под вал с большим подъемом.

Некоторые конторы предлагают полировку – это технически безграмотно. К слову сказать, не все “нестыковки” в ГБЦ следует спиливать, некоторые из них выполняют довольно важную роль, создавая в нужном месте противодавление или торможение потока.

Клапана желательно использовать увеличенного диаметра и/или облегченные. При раскрутке двигателя свыше 7000 об/мин рекомендуется использовать более жесткие клапанные пружинки или спортивные пружинки “Schrick” и модифицированные (облегченные титановые) тарелки клапанов. На 8-кл. двигатель отлично “вживляются” клапана от BMW с диаметром стержня 7 мм.

Дополнение:  номер кузова и всё что с ним связано |

Если предполагается использование стандартных клапанов – они должны быть максимально облегчены и притерты. На ВАЗовском конвейере отсутствует операция притирки клапанов, фаска на клапанах и седлах рассчитана на “самопритирку” во время обкатки.

Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

Облегченные клапана 8V

Распредвалы для тюнинга и спорта отличаются подъемом и фазовой характеристикой. Диапазон рабочих оборотов в котором распредвал дает эффект повышения наполнения двигателя определяется шириной фаз открытия клапанов и волновыми (частотными) параметрами его газового тракта, т.е. геометрическими параметрами систем впуска и выпуска.

А вот сама величина этого эффекта будет определяться максимальным подъемом, “временем-сечением” открытия клапанов и параметрами их перекрытия, при условии, что адекватно снижено сопротивление газового тракта. Тут важно определиться – для каких целей форсируется двигатель и, исходя из этого выбирать распредвал.

В настоящее время ассортимент предлагаемых распредвалов постоянно расширяется. Перечисление одних только “брендов” впечатляет – “МастерМотор”, “СТИ”, “ТоргМаш”, “Динамика”, “Брагинские”, “Нуждинские”, “Стольниковские”…

Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

Регулируемый шкив распредвала

При замене распредвала крайне желательно (а в большинстве случаев – обязательно) применение так называемой “разрезной шестерни”, т.к. необходимо очень точно настроить фазовую характеристику тракта, “поймать его резонанс”. Устройство такой шестерни крайне просто – обеспечивается возможность плавного смещения шестерни относительно центра с последующей фиксацией в выбранном положении. Существуют также “разрезные” шкивы коленвала.

Для 8-кл. двигателей ВАЗ выпускается довольно широкий диапазон валов, на любой вкус. Наиболее перспективны для “городских битв” р/валы с 49-го по 55-й валы, для рейсинга – №62, далее идут валы чисто спортивные, для ралли и кольцевых гонок.

Несомненный интерес представляет новое направление ОКБ Динамика – р/валы с неплоскими толкателями – линейка р/валов RX для двигателя 21083. Данное техническое решение позволяет реализовать очень большой подъем клапанов с высокой скоростью открытия/закрытия клапана и довольно узкой фазовой характеристикой.

Для 16-кл модификаций Мастер-Мотор выпускается всего три пары тюнинговых валов 38/32, 44/38 и 50/44 (в недавнем прошлом выпускалась довольно удачная пара 52/48, которая была в “бытовой” линейке самая экстримальная.), с высотой подъема до 9,6 мм (серийный 7,6), остальные – чистый спорт.

  • Пометить на обоих, неподвижной и подвижной частях, стандартную метку, согласно стандартной шестерни.
  • Установить на вал, надеть ремень и совместить все метки (коленвал, распредвал)
  • Проконтролировать впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра: при совмещенных метках должно быть перекрытие (одинаково открытые впуской и выпускной клапаны). Если перекрытия нет (т.е. один открыт больше чем другой), ослабить винты шестеренки и повернуть вал относительно внешней части шестерни). По нахождении перекрытия – поставить метки на шестерне (как в п.1). В этом положении вал находится в точке перекрытия и точно совмещены метки коленвала и распредвала. Это условный “0”, от которого идет регулировка в зависимости от поставленных целей.
    Если РВ проходит метку раньше КВ это “опережение”, если позже – “запаздывание”.

Забираемся внутрь автомобиля

Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения внутреннего мира автомобиля. В салон ВАЗа устанавливаются дополнительные приборы и улучшаются старые, устанавливаются: спортивные сидения, рулевое колесо и подушки безопасности. Для шикарного вида ВАЗа 21124 не хватает обивки дверей, новых подлокотников, салонных ручек и деревянных карманов.

В мире дизайна тюнинга машин, есть широкий ассортимент тканей ПВХ для перетяжки потолка, множество вариантов карт дверей и кожзаменителей, которые отличаются расцветкой и дизайном.

Красиво в новом ВАЗе 21124 смотрится консоль в спортивном стиле, особенно в желтом, красном или синем цвете. Не забудьте про подиумы для динамиков и колонок, они существуют различного диаметра, расцветки и модели. По желанию в салон устанавливают накладки-уголки, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративное покрытие пола, все зависит только от Вашей фантазии.

Дополнение:  Крутящие моменты затяжки NISSAN X-TRAIL (T31) 2.5

Изменение рабочего объёма двигателя

Самый любимый двигатель тюнеров — 124

Этот способ является одним из самых простых и удобных. Такой тюнинг позволит значительно увеличить крутящий момент двигателя не прибегая к изменению стиля вождения. Увеличить его можно путём расточки цилиндров либо увеличением хода поршня.

  • Увеличив объём цилиндров, вы сразу же увеличите мощность двигателя . Основывается это на том, что запас в толщине стенок цилиндров есть и их можно расточить используя специальный станок. Расточенные цилиндры за одинаковое количество времени будут сжигать наибольшее количество топлива, тем самым усиливая приемистость мотора.
  • Увеличить ход поршня , можно при помощи нового коленчатого вала, у которого есть большой эксцентрисите́т, и подобрав к нему соответствующие поршни и шатуны. Как правило шатуны в этом случае устанавливаются облегчённые, так как масса в этом случае играет не последнюю роль. Новая поршневая группа позволяет значительно увеличить КПД и соответственно мощность. В завершении такого тюнинга целесообразно установить облегчённый маховик, для того, чтобы снять нагрузки на коленвал и сцепление, что безусловно положительно скажется на динамике и разгоне автомобиля.

Расточка цилиндров на станке.

Как я за копейки прошил эбу (мозги) bosch на своей ваз 2110

Всем здравствуйте! Наверное многие сталкивались с необходимостью обновления прошивки на контроллере в своем автомобиле. И за эту процедуру у вас просили не одну тысячу. Мне же она обошлась всего в 500 р.

Начну с самого начала. Прошло уже 2 года как я купил 21102. Кстати двигатель стоит 2111 , а ЭБУ Bosch 1.5.4. Машина едет отлично, нормальная динамика, расход в пределах нормы. Только был один постоянный раздражающий фактор — крайне нестабильный прогрев при температуре воздуха ниже 5 градусов.

Ну и для начала я сам решил искать проблему. Покопавшись на форумах начал проверять все системы авто. Датчик охлаждающей жидкости был в норме. Подсоса тоже не было. Была промыта дроссельная заслонка, промыты форсунки и даже поменян ДМРВ (который и правда почти умер) и что-то еще. Но ничего не помогало — как было троение на холодную, так и оставалось.

Потом ездил к диагносту. Он походил с умным видом вокруг машины, померил данные с датчиков, чутка подкрутил соотношение CO CH, взял с меня 700 р. и сказал, что с машиной все нормально.

Ну и решил я прибегнуть к крайнему методу — залить исправленную прошивку. Сам я не сторонник менять прошивки просто так, ведь на заводе же не дураки сидят и не станут они программировать чем попало (впрочем потом я убедился в обратном). Но появилась проблема — ЭБУ у меня Bosch 1.5.

После того, как я обратился к специалистам по чип тюнингу, в первой конторе мне отказали, сказав, что не занимаются такими блоками как у меня, а во второй заломили 5000, что несколько дороговато. Я бы и сам мог запрограммировать, но у меня нет программатора для микросхем, который стоит около 3000. Кстати, если кому интересно, нужная микросхема называется Winbond w27c512 и стоит около 100 р.

Но в итоге выход нашелся. На авито я нашел мастера, с программатором. К нему и отнес блок. За 500 р. он мне выпаял старую микруху, впаял на ее место кроватку для быстрого извлечения микросхем, и запрограммировал новую микросхему. В итоге у меня получился блок, в котором можно менять прошивки за несколько минут, просто вытаскивая и вставляя новую.

Дополнение:  Ford fusion тюнинг двигателя

Так что можно напрограммировать разных прошивок — спортивных, экономичных и менять их когда надо (цена за программирование одной микросхемы у него было всего 200 р.). Если кому нужны будут контакты этого мастера, с удовольствием дам, только напишите мне на почту, которая записана в описании канала.

По итогу прогрев стал идеальным в любой мороз и полностью стабилизировались холостые обороты. А во всем была виновата глючная заводская прошивка M1V13R59.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л.

На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.

Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.

На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.

По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор .

Особенности двигателя ваз 21124

Помимо нового мотора, машина получила и несколько иное название – ВАЗ 21124.

Тюнинговоный ВАЗ 21124 вид спереди
Тюнинговоный ВАЗ 21124

Что характерно, во время старта в ней более ощутимой стала тяга на низах, а работа двигателя отличается от предыдущих версий особым спокойствием (теперь в ней нет места резкости).

Нередко владельцы шестнадцатиклапанных агрегатов сталкиваются с проблемой, когда в поршне изгибаются клапаны. У ВАЗ 21124 возможность возникновения такой проблемы полностью исключена: в днище поршня предусмотрены специальные углубления, а также спортивные валы, контролирующие подъём поршня.

Подача топлива.

Регулятор Давления Топлива. Надеюсь, не нужно разъяснять, как важно поддерживать в рампе форсунок постоянное давление топлива. И, если при обычной городской езде штатного регулятора давления топлива вполне хватает, на высоких оборотах возникает ситуация, когда постоянно открытые форсунки приводят с общему снижению давления в рампе.

Как следствие – снижение топливоподачи, плохой распыл, сбой в расчетах и пр. Поэтому при форсировании двигателя имеет смысл увеличить давление на 0,5 – 1 атм., в зависимости от степени форсировки двигателя. Естественно, что при этом необходимо скорректировать программу впрыска, что бы обеспечить правильный состав смеси.

Форсунки. При форсировании мотора вполне может сложиться ситуация, когда производительности (количество пропускаемого топлива) может просто не хватить. В таком случае потребуется замена форсунок на более производительные или установка второго ряда форсунок.

Второй вариант довольно сложен и трудоемок, хотя и возможен даже на стандартном блоке “Январь 5.1”, поэтому проще, все же установить более производительные форсунки, с производительностью от 15% до 50% (общедоступные форсунки от автомобилей ГАЗ применять нежелательно, т.к у них один плюс – большая производительность, все остальные – минусы, и самые жирные – быстродействие и нелинейная хар-ка в начале диапазона, там, где у ВАЗа ХХ.) Характеристики форсунок

Подвеска

Правильно настроить подвеску под определенные условия – задача важная и сложная. Вариантов “универсальной” подвески просто не существует. Выигрывая в одном всегда проигрываешь в другом. У форсированного автомобиля подвеска должна быть настроена достаточно жёстко и как можно ниже стандартной.

Замене или настройке подлежат амортизаторы, пружины – спортивные или обрезанные штатные, либо заниженные пружины с прогрессивной характеристикой, опоры стоек заменены на шаровое соединение («ШС») или тюнинговые опоры SS20. Так же должна быть увеличена жесткость кузова с помощью специальных распорок. Настройка подвески – очень сложное и кропотливое занятие.

Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

Пример прошивки ваз 2110 с эбу bosch m1.5.4 2111-1411020-70, прошивка m1v13t64

Имеем:
ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64
Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

Минусы прошивки:

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без «танцев с бубнами» не завести)
  2. Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город

10л)

  • Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).
  • Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

    Из оборудования имеется:

    1. Программатор AutoProg
    2. Паяльная станция
    3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

    Скидываем клемму с АКБ.
    Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:
    Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер
    Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).
    Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют «Консерва»
    Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер
    Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. 🙁
    Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер
    После впайки кроватки:
    Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер
    Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
    Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
    Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации «ключа».
    Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

    Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

    1. Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
    2. Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
    3. Накидываем клемму на аккумулятор.

    С новой прошивкой:
    Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

    Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

    1. Машинка порезвела!
    2. Порадовал отклик на педаль газа.

    Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!

    Прошивка

    Вне всяких сомнений, что для того, что бы получить максимальный эффект от доводки двигателя необходима соответствующая корректировка практически всех калибровок впрыска. Причем однозначно необходима тонкая доводка калибровок на конкретном автомобиле, в результате которой получается прошивка под конкретное “железо”, его настройку, водителя и его стиль управления автомобилем.

    Окончательная настройка двигателя и прошивки – это, одной фразой – борьба за воздух, двигатель должен без помех потреблять максимально возможное количество воздуха, прошивка должна быть настроена на оптимальную подачу топлива и установку углов зажигания во всех режимах работы двигателя.

    С появлением для серийных версий прошивок Январь 5 инженерного блока J5 On-Line Tuner, (а позже и J7 On-Line Tuner) позволяющего на ходу, в режиме реального времени отстраивать калибровки этот процесс становится менее времяемким. Ранее существовали такие системы только под тюнинговые и спортивные блоки “Корвет” фирмы ABIT (Санкт-Петербург).

    Казалось бы все просто, но на деле это тонкий и кропотливый труд – состав смеси должен быть оптимален во всем диапазоне оборотов двигателя. Кроме этого существуют режимы мощностного обогащения, переходные режимы и пр… Приходилось много часов выкатывать с инженерным блоком, постоянно контролируя состав смеси.

    Расшифровка прошивок

    Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

    первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализацияM7 — блоки управления Мотроник MP7.0

    вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

    третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00. 99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;

    четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A. Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

    пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00. 99), чем больше номер, тем новее калибровки. Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

    В них первая группа — одна буква — код производителяI — ИтэлмаB — BoschА — Автэл

    вторая группа — одна цифра — модель контроллера1 — M101 — M7.9.72 — Январь 7.2

    третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е — проект 2111, Евро II18E — проект 2111, Евро III04D — проект 21114, Евро II18D — проект 21114, Евро III05D — проект 21124, Евро II08D — проект 21124, Евро III20E — проект 21214, Евро II21E — проект 21214, Евро III22H — проект 21214, Евро III01C — проект 11183, Евро IIC02 — проект 11183, Евро III02C — проект 11183, Евро III73D — проект 11184, Евро III73C — проект 21126, Евро IIIC02 — проект 11183, Евро III26F — проект 21067, Евро II26E — проект 21067, Евро II

    четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

    пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

    Пример:B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34 Классификация обозначений тюнинговых прошивок

    Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

    «А» — для прошивок на нестандартное «железо»«B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.«С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.«D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок«Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

    Ряды кпп, главная пара

    Выбор КПП и ГП зависит от поставленных целей и возможностей двигателя. В таблице перечислены основные популярные ряды бюджетной серрии.

    123456Стандарт3,6361,9501,3570,9410,78421083-052,9231,8101,2761,0300,88021083-062,9231,8101,2761,0630,9410,78421083-072,9232,0531,5551,3101,12921083-083,4162,1051,3570,9690,78421083-113,6362,2221,5381,1670,9410,78421083-123,2501,9501,3571,0300,78421083-183,1702,1051,4801,1290,8860,784

    На автомобилях 2108-09-99-15 серийно устанавливается ГП с передаточным числом 3,9, на “десятое” семейство – 3,7. Устанавливая на авто ГП с большим передаточным числом можно заметно повысить динамику на низах, теряя, правда, при этом в максимальной скорости.

    Как правило, на рынке предлагаются уже готовые “коммерческие” ряды КПП, с которыми возможно применение кроме стандартных ГП 3,7; 3,9; 4,1, тюнинговых ГП – 3,5; 4,3; 4,5; 4,7; 4,9 и 5,1. Самым важным параметром при расчете трансмиссии является общее передаточное число (КПП ГП) на каждой передаче.

    Хорошим примером неграмотного подхода к расчету трансмиссии является стандартная КПП переднеприводных ВАЗ. В результате несогласованности по оборотам на 1 и 2-й передаче, последняя испытывает сильные перегрузки при переключении, что выводит ее из строя раньше других. При установки рядов в автомобили 10-го семейства желательно применение 083 вторичного вала.

    Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

    Передаточные числа и скоростные характеристики разных вариантов “скрещивания” рядов КПП и ГП можно посчтать здесь

    Система выпуска ог.

    Как правило, на тюнинговые автомобили устанавливают “пауки” 4-2-1 хорошо работающие в довольно широком диапазоне оборотов. Системы 4-1 не прижились в гражданском тюнинге из-за очень узкого диапазона эффективной работы. Принцип работы такого выпуска основан на создании разряжения перед еще не открытым выпускным клапаном, что способствует лучшей продувке цилиндра. Подробнее о настройке выпуска.

    Самым распространенным у нас “тюнингом” является установка “спортивного” глушителя. Самой распространенной (и, естественно, самым дешевой) является продукция Nex (имхо – полный отстой) и PowerFull, реже встречаются Remus, Asso, Sebring… Толк от такого глушителя может быть только в комплексе с прямоточным “пауком”, фирменным основным и дополнительным глушителем с трубами увеличенного диаметра (не менее 55 мм для двигателя 1,6 и выше).

    Иначе – только глубоко пафосный звук. Причем Powerfull выпускает наименее “шумные” модели, ASSO – самые агрессивные и громкие. PRO-SPORT предлагает “банки” с возможностью регулировки “громкости” /- 10db с помощью съемного вкладыша. Ну и особый интерес вызывает глушитель Pro-Sport с электрическим (из салона) управлением громкостью, от стандарта до “Super-Sport” (разница 30 db).

    Чип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

    Увеличение рабочего объема

    Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74,8 мм (стандартный – 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Тут есть несколько вариантовЧип-тюнинг ВАЗ 2112 | Чипмастер

    а) “Кованые” поршни распространенные размеры 82,0, 82,4, 82,5 84,0 мм различных классов. “Кованые” поршни бывают как обычной формы, так и Т-образные. Последние значительно легче по массе. б) Стандартные поршни, прошедшие специальную механическую доработку. в) Использование поршней 21213 с механической доработкой и заменой шатунов под “плавающий” поршневой палец.

    Помимо самого распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74,8 мм, существуют еще КВ с ходом поршня 75,6 (серийный от 1,6) 78, 79, 80 и даже 84 мм. При использовании этих коленчатых валов можно получить объемы от 1580 до 1862 куб. см, причем почти все конфигурации уместить можно и в блоке стандартной высоты. При этом, естественно, страдает “крутильность” двигателя из-за неоптимального R/S.

    Сами коленчатые валы выпускаются в трех “весовых категориях” – легкие, средние и тяжелые, из разных заготовок – 2112, 11183 и пр.

    В серийных автомобилях ВАЗ объемом 1,6 л. применяется коленвал 75,6, 1,5 л. – 71 мм.

    Владельцы 16-кл. двигателей (для которых деньги не имеют значения, могут избежать этого геморроя и приобрести двигатель ВАЗ 21128 объемом 1,8 л. (100 л.с, 160 Нм) или объемом 2,0 литра и мощностью 118 л.с.

    В двигателе 21128 масса кривошипно-шатунного механизма снижена на 190 гр., применен “высокий” блок (выше на 1,9 мм.), оригинальный коленчатый вал, шатуны длиной 129 мм., облегченные поршни. По заявлению изготовителей, данная модификация не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ.

    Для 8V на том же ОПП выпускается новый двигатель 21084 объемом 1,6 л. 21084 выпускается на ОПП только в карбюраторном варианте.

    21203

    21128

    Технические характеристики21084
    Диаметр цилиндра, мм8282,582
    Ход поршня, мм9474,8
    Рабочий объем, см³1580
    Степень сжатия10,610
    Номинальная мощность, кВт/об.мин80/540060/5600
    Номинальная крутящий момент Н*м
    при об/мин
    182/3200160/?124/3600
    Количество цилиндров444
    Привод клапановГидротолкателиГидротолкатели
    Сцепление/диаметр мм
    Длина шатуна, мм129
    Октановое число бензинаАи 95Аи 95Аи 91
    КПП21203, 2123

    Чип тюнинг ваз 2110 своими руками

    Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

    При выборе прошивки нужно будет знать:

    1. Модель Вашей машины
    2. Тип блока управления
    3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

    После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

    Прошить чип можно двумя способами:

    1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
    2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

    Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

    Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptunerВ разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

    Чип-тюнинг своими руками

    Чип-тюнинг ВАЗ 21124, как и других автомобилей, предполагает прошивку заводского двигателя распредвалами. Чтобы не навредить своему «железному коню», предпочтительно доверить выполнение подобного совершенствования профессионалам, то есть обратиться за помощью в специализированный центр. Однако разобравшись в этой процедуре, можно самостоятельно тюнинговать машину.

    Разъёмы для проведения тюнинга
    Разъёмы для проведения тюнинга

    Принцип выполнения чип-тюнинга посредством распредвалов Стольников 8.9/280либо Нуждинов 8.85/273 своими руками заключается в следующем: в систему ВАЗ производится установка прямоточной выхлопной системы (коллектор 4-2-1), ресивера и заслонки 54–56 мм.

    Это способствует увеличению мощности двигателя.Повысить эффективность мотора поможет также замена штатного поршня на облегчённый от Лады Приора. Таким образом, в системе производятся изменения, влекущие за собой снижение расхода топлива и повышение мощности силового агрегата.

    Мотор ВАЗ 21124 вид сбоку
    Улучшенный мотор

    Если мощностьпосле вышеперечисленных манипуляций по-прежнему не будет устраивать, можно установить широкофазныйраспредвал и модернизировать головку блока цилиндров. К тому же любители езды на высоких скоростях могут дополнить авто компрессором и четырёхдроссельными пусковыми турбинами, необходимыми для стабильной работы двигателя и увеличения чувствительности педали «газ».

    Работает это следующим образом: каждому цилиндру мотора достаётся одна из дроссельных заслонок, что обуславливает устранение резонансных колебаний воздуха и как результат стабильное функционирование двигателя с низов и до верхов. В этом случае внимание следует обратить на то, что кроме такой дроссельной системы, понадобится:

    • специальный коллектор;
    • дудка;
    • фильтр нулевого сопротивления;
    • регулятор давления топлива;
    • датчик абсолютного давления;
    • прошивкасистемы под четырёхдроссельный двигатель.

    После того как чип-тюнинг ВАЗ 21124 буде проведён, мощность двигателя увеличиться до 180–200 л.с.

    Чип-тюнинг ваз 2112: отзывы владельцев и цены

    ВАЗ 2112

    Привет друзья! Решил написать о прошивке, которую мне залили еще летом, как точно называется не знаю. знаю то что она от фирмы ADACT с частичной поддержкой датчика кислорода. До прошивки меня раздрожало поддергивание при переключении с 1й на 2ю, также чувствовалось что на больших оборотах движке нехватало топлива после 4х крутился уже не охотно, с пауком 4-2-1 конечно стало лучше но не то, нагар на свечах белый вернее его вобще нет явный признак бедной смеси. После чипа все стало иначе- подергивание исчезло, на ХХ мотор стал работать мягче и тише, на резкое нажатие на педаль стал реагировать сразу, а не с провальчиком как сток 16в, на ходу тянет отлично с любых оборотов, на оборотах после 4х тыс. там где ехалось уже в напряг теперь наблюдается приличный подхват, нагар на свечах теперь кирпичного цвета это радует.При запуске прогретого двигателя обороты теперь не подскакивают до 1500, а сразу на ХХ, на ходу мне кажется при движении накатом обороты были 1200 теперь 900. Расход по трассе при скорости 90-100 5,4-5,5, при скорости 120-130 6,5 . В городе если не крутить выше 3000, примерно 7,5-8, ну в моем стиле получается 10-11, Так что в целом пограммой я доволен, на прошлм авто были прграмы от других производителей иногда встречались косячки, то крутиш незаводится то обороты подвиснут, тут пока все ок будем дальше тестить, интересно посмотреть запуск в мороз и расход с прогревами! Вот и все Всем мира и добра, до встречи!

    ВАЗ 2112

    Ну что же, вот и пролетели выходные, тестировалась прошивка при повседневной суете и немножко городским покатушкам, а также и по трассе.
    Расход 10,2 при хороших оборотах в городском цикле.
    Динамики прибавилось, это стало заметно, сейчас больше подрыв начиная от 3 тоб. Отсечка на 6.5
    Заметил, что на пятой 2.5 т.об скорость 120, на газульку отвечает взаимностью, теперь чувствуется, есть запас. Правда глушитель стал уже не такой беззвучный))) Ездить стало куда интереснее.
    В режиме деда пока не тестировалась на расход, да и зачем?
    В скором времени планирую поезду в Коми, отпишусь об ощущениях за сотни километров.

    Ездил на выходных в Республику Коми.
    Расход был зафиксирован следующий:
    — Город 10,2 (при интенсивных покатухах)
    — Трасса 7.2 — 7.5. Теперь по трассе нет проблем, захотел-обогнал, не нужно кочегарить её особо. В ближайшее время планируется ещё одна поездочка. Больше описывать по данной прошивке нечего.
    — Динамика
    — Расход удовлетворителен
    — Запас имеется
    — Отзывчивостьулучшилась

    Оцените статью
    SR20DET
    Добавить комментарий