Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась? Двигатель

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Как развоздушить топливную систему дизель самому

Попадание воздуха в систему дизельного автомобиля – ситуация знакомая до боли. Многие «дизелисты» с нею сталкиваются, и часто не знают, как правильно развоздушить топливную систему.

Содержание
  1. Подсос воздуха
  2. Тестирование по выхлопу
  3. Тестирование на ТНВД и шлангах
  4. Удаление воздуха
  5. Модернизация системы и пара советов напоследок
  6. Первые признаки завоздушивания топливной системы
  7. Почему происходит завоздушивание
  8. Откуда идет подсос воздуха
  9. Как проверить завоздушивание топливной системы дизельного двигателя
  10. Как исправить своими руками
  11. Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля
  12. Типичные места подсоса воздуха
  13. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
  14. Вентиляция картерных газов
  15. Как найти подсос воздуха
  16. С помощью пережима шлангов
  17. Подачей сжатого воздуха
  18. Метод опрыскивания мыльным раствором
  19. Проверка наличия подсоса дымогенератором
  20. Симптомы попадания воздуха в топливную систему
  21. Как определить попадание воздуха в топливную систему
  22. Как удалить воздух из топливной системы дизеля
  23. Прокачка дизельной топливной системы
  24. Как прокачать топливную систему
  25. Как проверить подсос воздуха в топливной системе дизеля
  26. Как проверить?
  27. Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя
  28. Профессиональные методы диагностики
  29. О подсосе воздуха в топливную систему дизелей
  30. Подсос воздуха в топливную систему дизелей
  31. Как прокачать топливную систему дизельного двигателя
  32. Признаки и симптомы
  33. Почему воздух попадает в топливную систему?

Подсос воздуха

Воздух может попадать в систему разными путями, но во всех случаях наблюдается подсос. Только устранив место втягивания, можно заняться развоздушиванием. Иначе система будет вновь и вновь хватать воздух.

Примечательно, что неисправность воздушной пробки может проявляться тоже по-разному. Двигатель может не запускаться после длительного простоя, или неисправность может напоминать о себе лишь изредка. Это объясняется тем, что сила подсоса может быть интенсивной или слабой. Но как бы это не происходило, со временем сложность усугубляется, и это приводит к полной остановке мотора.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Система питания дизеля

Вот основные признаки того, что система дизельного автомобиля завоздушена.

  • Мотор легко запускается, но его дальнейшая работа явно не вызывает доверия. Он хочет заглохнуть, обороты повышаются плохо, не стабильно. При нажатии на педаль газа наблюдаются провалы, ускорения не происходит.
  • Двигатель подтраивает, он трясётся после запуска сильнее обычного. Реакция на педаль акселератора вялая и замедленная.

Только визуальный осмотр элементов системы и грамотный анализ поступления солярки в цилиндры позволит определить завоздушивание системы и конкретное место подсоса. Вышеописанные признаки могут указывать и на другие неисправности, но, как правило, они демонстрируют наличие именно воздушной пробки. Симптомы эти – подсказка водителю, который должен проверить топливную систему.

Все дизельные моторы тянут воздух мимо впускного клапана. Это принцип работы силового агрегата, в котором горючее впрыскивается под высоким давлением. Количество солярки для впрыска образуется в зависимости от нагрузки, оборотов двигателя и внешнего температурного режима. В случае нарушения герметизации топливной системы дизельного двигателя, вся солярка должна пойти по обратному каналу в бак. Однако некоторая часть горючего остаётся в полости насоса, что даёт возможность мотору запуститься. В момент этого самого пуска и происходит подсос воздуха.

Тестирование по выхлопу

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Метод, придуманный ещё давно. Им пользуется большая часть опытных «дизелистов». Суть метода сводится к следующему.

  • Мотор на протяжении одной минуты прокручивается стартером, но не запускается.
  • Одновременно проверяется глушитель.

Если из него выходит дымок, то это указывает на поступление топлива в цилиндры, так как без горючего дыма не бывает. Если солярка идёт, значит, воздуха в системе нет.

Дым при этом может иметь сероватый оттенок, его бывает мало или много, сути это не меняет. С другой стороны, редко, но случается, что топливо в цилиндры не поступает, но дым продолжает идти. В этом случае нужно обратить внимание на цвет дыма. Если он синий, это указывает на попадание в цилиндры ДВС масла.

Таким образом, тестирование по выхлопу сводится к следующему: дым есть, хорошо, воздушная пробка отсутствует, дыма нет – однозначно, в системе воздух.

Тестирование на ТНВД и шлангах

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Обратка топлива дизельного авто

  • Снимаются все трубки, подающие солярку и выкачивающие её из насоса. Устанавливаются новые шланги, обратные концы которых ставятся в любую ёмкость с соляркой, расположенную выше ТНВД (насос высокого давления).
  • Из штуцера слива нужно открутить болт.
  • С помощью шприца, вдетого в этот самый штуцер, выкачать воздух.
  • Завернуть болт, и запустить мотор буквально на 1-2 минуты.

Оставить машину на 6-7 часов, не трогать. После этого запустить двигатель, и сделать следующие выводы:

  • при беспроблемном запуске и стабильной работе ДВС, сделать вывод, что повреждена топливная магистраль, ведь после выкачки воздуха, из новых шлангов и ёмкости горючее поступает нормально, подсоса нет;
  • если сложности повторяются, двигатель троит и нестабильно работает или вовсе не запускается, значит, проблема в чём-то другом.

Снова выкачать воздух. Опустить ёмкость с соляркой ниже ТНВД. Оставить машину на несколько часов нетронутой. Запустить двигатель, и сделать следующие выводы:

  • при нормальном функционирования ДВС, сделать вывод, что насос воздух не подсасывает, и сложность, видимо, связана с фильтром;
  • если трудность повторяется, ничего не изменилось, значит, ТНВД явно неисправен, он интенсивно подсасывает воздух.

Заново выкачать воздух. Теперь надо пережать шланг, который соединяет обратный канал с насосом. Переждать несколько часов и сделать такие выводы:

  • если никаких проблем больше не наблюдается, мотор нормально запускается, значит, проблема в обратном канале (он зажат, стоит только его открыть, воздух начнёт подсасывать);
  • если проблема повторилась, опять сомнения падают на насос.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Одним словом, воздух в топливную систему дизеля может попадать разными способами, из нескольких точек. А общее количество потенциально опасных «окошек» будет зависеть от возраста автомобиля, условий эксплуатации и многого другого.

Подсос воздуха может происходить, как из линии подводящего шланга, так и из системы обратного канала. Точка завоздушивания может подразумевать не только места соединения, но и саму поверхность шланга. Металлическая часть ржавеет, образуется дырка, откуда и всасывается воздух.

Удаление воздуха

Нужно действовать, как описано в таблице ниже.

Модернизация системы и пара советов напоследок

Любой опытный «дизелист» подтвердит, что топливная система их автомобиля нуждается в модернизации. После простоя дизельный агрегат часто преподносит своим владельцам неожиданные сюрпризы. Он не запускается, несмотря на отчаянные попытки посадить стартер или аккумулятор.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Отстойник топлива дизельного авто

Завоздушивание системы или попадание воды в дизельное топливо – не новость. Это приводит в большинстве случаев к поломке плунжера ТНВД, а насос сам по себе очень дорогой, приходится раскошеливаться на его починку.

По этой причине и для профилактики от стресса многие водители дизельных авто решаются на модернизирование системы. Например, большинство современных иномарок на дизеле даже не имеют фильтров отстойников воды. Некоторые имеют, но отстойник настолько маленький, что со своими обязанностями не справляется. Ну не догадывается иностранец, что солярку можно мешать с водой. У них это просто в голове не укладывается.

Итак, доработка топливной системы дизеля, эксплуатируемого в России и странах бывшего СНГ, в первую очередь должна подразумевать установку качественного отстойника. Сливать отстой с отечественной солярки придётся периодически, так как вода в горючем всегда присутствует.

Владельцам дизельных авто рекомендуется также следовать нижеприведённым советам, если они хотят всегда быть «на ходу».

  • Очистка резьбы сливной пробки бака автомобиля от грязи и коррозии. Её надо выкрутить, подставив заранее ёмкость. Затем тщательно зачистить резьбу, чтобы в дальнейшем пробка легко выкручивалась. Обязательно заменить прокладку.
  • Зимой по возможности регулярно поддерживать топливный бак полным, так как в полупустом образуется конденсат, проникающий затем в систему. Кроме того, пустой бак, будь то летом или зимой – может стать причиной подсоса воздуха. Допустим, едет автомобилист с таким баком, и машина попала колесом в яму. Топливо хлынет в одну сторону, насос хапнет воздух.
  • Заправляться только на проверенных АЗС. Не обманываться дешевизной солярки, продаваемой каким-то левым топливовозом. Надо понимать, что в такой солярке будет все, что можно смешать с ней.

Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя – проблема, которая присуща как авто с большим пробегом, так и достаточно новым моделям. При этом нормально пользоваться автомобилем не получится, так как работа двигателя нарушается, а со временем он вообще перестает заводиться. При возникновении подобной неисправности ее следует устранить как можно быстрее.

Первые признаки завоздушивания топливной системы

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Есть несколько верных признаков, по которым даже обычный водитель может определить, что в систему попадает воздух. Они могут различаться, что несколько усложняет диагностику, но если знать все нюансы, то можно обнаружить проблему на ранних этапах ее возникновения:

  • Машина отлично запускается с утра, но при этом двигатель работает с перебоями. Плавают обороты, холостой ход нестабилен и периодически мотор как будто «запинается» и едва не глохнет.
  • Работа ДВС не отличается стабильностью – он троит, сильно вибрирует (можно заметить это, открыв капот), особенно это заметно после запуска. Также может наблюдаться вялая реакция на нажатие педали газа – машина начинает поднимать обороты с задержкой.
  • После того как автомобиль постоял какое-то время, нужно очень долго вращать стартер, чтобы двигатель начал работать. При этом будут заметны перебои в работе, как описано выше.
  • В определенный момент машина перестает заводиться вообще. Любые попытки запуска не дают эффекта.

Есть еще один верный признак – вам нужно резко тронуться с места с нажатием педали газа. Если дизель захлебывается на секунду-другую или даже глохнет, то в 90% случаев причиной будет именно подсос воздуха. Это связано с тем, что при резком ускорении лишний воздух в большом объеме попадает в цилиндры и провоцирует обеднение смеси, что и вызывает перебои в работе двигателя.

Почему происходит завоздушивание

Воздух попадает в систему, потому что атмосферное давление выше, чем давление в системе подачи топлива. Проще говоря, если на любом участке от бака до топливного насоса высокого давления возникнет повреждение, то воздух будет поступать в систему и нарушать ее работу.

Чтобы двигатель функционировал нормально, в цилиндры должна подаваться смесь топлива и воздуха в определенном соотношении. Когда пропорции нарушаются, мотор начинает работать неправильно, а при слишком большом количестве воздуха смесь обедняется настолько, что не может воспламениться, и мотор просто-напросто не заводится.

Дополнение:  Термостат ваз 2114 как проверить, проверить и отремонтировать своими руками. Как правильно определить, что термостат неисправен

Откуда идет подсос воздуха

Мест, через которые воздух может попадать в систему, очень много. Это усложняет поиск проблемы, но если знать, где нужно искать и на что обращать внимание, то работа существенно упрощается:

  • Повреждение или потеря свойств резиновых шлангов. Со временем материал теряет эластичность и начинает трескаться и расслаиваться, что и провоцирует проникновение воздуха в систему.
  • Ненадежные соединения. Тут могут быть разные варианты – поврежденный шланг, хомут и т. д.
  • Поврежденные топливные трубки. Особенно часто это бывает в авто, где эти элементы сделаны из стали — латунные и медные не так сильно подвержены коррозии. Особое внимание стоит уделить месту соединения трубок с топливным баком.
  • Подсос воздуха через топливный фильтр. Он может быть неплотно подсоединен, все зависит от конструкции и расположения элемента.
  • Нарушение герметичности подкачивающего насоса.
  • Попадание воздуха в обратную магистраль. Особенно часто это случается, когда используют не специальные трубки, а обычные элементы из ПВХ.
  • Проникновение воздуха в топливный насос высокого давления. Мест несколько, так как в механизме много уплотнений, а крышки закреплены через прокладки.

Если неисправность возникла после проведения ремонта или замены элементов топливной системы, проверьте их, а также осмотрите все узлы, которые могли зацепить и тем самым нарушить их герметичность.

Как проверить завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Способы могут быть разными, но стоит рассмотреть те, которые несложно провести самостоятельно. Стоит двигаться от простого к сложному:

  • В первую очередь внимательно осмотрите все элементы топливной системы под капотом и под днищем, для этого лучше всего заехать на яму и использовать фонарик или переносной светильник. Особое внимание уделите соединениям и сложным узлам. Если где-то обнаружена утечка дизтоплива или пространство вокруг влажное, скорее всего, проблема именно там. Но нередко визуальный осмотр не дает результата, так как утечек нет.
  • Можно приобрести дымогенератор или сделать его самостоятельно, в сети много примеров самодельных. Закрывается место присоединения воздушного фильтра, после чего надо присоединиться к любому шлангу вакуумной системы и нагнетать воздух с дымом. Если где-то есть повреждения, их очень легко заметить.

Следующий способ потребует наличия канистры емкостью 3-5 литров с дизтопливом и двух кусков шланга по внутреннему диаметру подходящих под штуцеры ТНВД, которые закрепляют с помощью червячных хомутов для обеспечения плотного соединения. Канистру расположите так, чтобы она стояла выше ТНВД. Затем нужно очистить место расположения штуцера обратки, после чего отвернуть его и удалять воздух спринцовкой или компрессором до тех пор, пока не пойдет солярка. Штуцер завинтите не место.

Можно поступить иначе – снять подающую трубку с насоса и отсосать воздух, чтобы оттуда пошла струя топлива. Затем он ставится на место, а штуцер обратки отворачивается. Под воздействием давления в системе воздух выдавится и из отверстия пойдет топливо, в этот момент заглушку нужно поставить обратно.

После окончания первого этапа запустите двигатель и дайте ему поработать 3-5 минут для окончательного удаления воздуха из системы. Канистру оставьте выше насоса на ночь и с утра заведите машину. Если все проблемы исчезли, то предположение о подсосе воздуха подтверждено.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Далее нужно поставить канистру намного ниже уровня насоса и оставить машину еще на 8-10 часов. Если с утра запуск нормальный и никаких перебоев в работе нет – проблема не с топливным насосом и обратками форсунок. Если же неполадки проявились, нужно провести дополнительную проверку.

Обратные шланги форсунок можно продиагностировать, только если они подсоединены к насосу. Если они идут к фильтру, проводить работу нельзя. Шланги обратки перевяжите, чтобы по ним не шло топливо, и оставьте машину еще на 8 часов. Если после этого она работает нормально, воздух попадает через обратку, если перебои остались – ТНВД надо отдавать в ремонт.

Если после проведения двух проверок, описанных выше, все в порядке, нужно присоединить канистру перед топливным фильтром, затем переставлять ее дальше и дальше, пока не будет найден проблемный участок. Все достаточно просто, но времени на проверку уходит немало, так как каждый раз нужно оставлять авто на несколько часов.

Неисправности могут быть разными. Например, в Мерседес Спринтер часто бывает проблема с заборником в топливном баке, а починить его можно только при снятии узла целиком. В Рено Дастер в прозрачном фланге около фильтра можно увидеть пузырьки, но это нормально – если мотор работает без сбоев, не обращайте на это внимания.

При проведении работ тщательно очищайте поверхности около штуцера, соединений и т. д. Даже мелкая песчинка, попавшая в систему, может стать причиной поломки насоса, а ремонт обойдется в немалую сумму.

Как исправить своими руками

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Что делать, зависит от того, где обнаружена проблема. Если подсос воздуха в топливном насосе высокого давления, лучше не чинить его самостоятельно, а доверить специалистам. В остальных случаях чаще всего можно решить проблему своими руками:

  • Если всему виной шланги обратки, замените их, используя элементы нужного размера и плотно фиксируя их на посадочных местах.
  • При завоздушивании через топливный фильтр необязательно его менять. Чаще всего проблема в соединениях. Многие автовладельцы неправильно закрепляют шланги.
  • Когда воздух попадает в систему через неплотные соединения, стоит заменить шланги, а также поставить надежные новые хомуты для исключения любых проблем. Главное – подбирать топливостойкие элементы, по диаметру идеально подходящие под штуцеры, на которые они надеваются.
  • Поврежденные топливные трубки из стали, латуни или меди надо обязательно менять. Не стоит укорачивать их или добавлять шланги. Все это не очень надежное решение, и проблема может вернуться в самый неподходящий момент.
  • Самая сложная ситуация – подсос воздуха в баке. Чаще всего приходится снимать этот элемент, а это трудоемкий процесс, занимающий немало времени.

Чтобы определить завоздушивание топливной системы дизеля, не нужно быть специалистом. Если есть признаки проблемы, необходимо выяснить, где подсос воздуха, после чего выбрать способ ремонта не составит труда. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно, исключение – топливный насос: его лучше отдать в ремонт.

Для нормальной работы бензинового двигателя смесь топлива с воздухом должна иметь определённый количественный состав по массе бензина и кислорода, подаваемых за один цикл. В противном случае воспламенение будет неустойчивым или вообще невозможным. Причём отклонения в обе стороны, на обогащение смеси топливом или на обеднение, одинаково плохо влияют на стабильность инициации горения.

  • Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля
  • Типичные места подсоса воздуха
  • Как найти подсос воздуха

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля

Подсосом воздуха принято называть нестабильное поступление дополнительных воздушных масс через неплотности впускного тракта.

Этот кислород плохо учитывается системой, поэтому двигатель будет реагировать на него неуверенной и нестабильной работой во всех режимах.

Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

Особенно это заметно на холостом ходу, когда потребление воздуха небольшое, и добавки наносят более существенный вред. Но и в мощностных режимах подсосы нежелательны, поскольку ведут к снижению отдачи, росту расхода и нарушениям теплового режима.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или отказавшие запорные клапаны, поскольку механические разрушения стенок трубопроводов маловероятны.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Топливная система находится под давлением, создаваемым погружным бензонасосом. Появление воздуха на его входе скорее можно характеризовать как отсутствие некоторого количества топлива, чем подсос кислорода. Далее в топливопроводы воздух также попасть не сможет из-за перепада давления. Остаётся один путь – через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

Вентиляция происходит принудительно через адсорбер и его клапан. Именно отказ клапана станет причиной появления лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а значит не учитывает этот дополнительный кислород, отсюда и перебои в работе.

Основной путь неучтённого потока может происходить чрез впускной коллектор, поскольку он расположен уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

Здесь имеются многочисленные уплотнения, каждое из которых может отказать. Лишний кислород вызовет обеднение смеси, которое не сможет стабильно компенсироваться топливной коррекцией. Мотор начнёт «троить», подёргиваться и часто глохнуть, мощность понизится, а расход возрастёт.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотнённый прокладкой. Со временем она потеряет упругость, а подтяжка шпилек коллектора ослабнет.

Топливные форсунки (инжекторы) располагаются на общей рампе с одной стороны, а с другой – вставлены на силе упругости резиновых уплотнительных колец в гнёзда впускного коллектора вблизи стыка с головкой.

Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокая рабочая температура, особенно если рядом расположен ещё и выпускной коллектор или агрегат турбонаддува, способствуют потере герметичности и началу подсоса воздуха через уплотнения форсунок во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает разрежение из того же впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

Возможностей для появления неплотностей здесь достаточно, прохудиться может всё перечисленное плюс мембрана усилителя или его корпус. Что приведёт к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускной коллектор.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Пропускать воздух в нужном количестве – основная работа дроссельного патрубка с заслонкой, регулирующей поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дросселя и регулятор холостого хода, перекрывающий дополнительный байпасный канал в обход дросселя.

Если заслонка по каким-то причинам плотно не закрывается или открывается на ненормированную величину, то блок управления двигателем этого не замечает, поскольку данные он берёт исключительно об угле поворота оси заслонки, считая общую геометрию узла штатной.

Причин неполного закрытия достаточно, основной из них может стать загрязнение канала. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими, а точнее, втекающими последствиями.

Трещины или прогар прокладок на выпуске ведут к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но имеется также и парадоксальный с виду факт обратного забора воздуха.

Почему возникает ошибка P0172

Дело в том, что процесс выхлопа носит пульсирующий характер, поэтому во время провалов давления снаружи забирается воздух, содержащий кислород.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

На входе в катализатор имеется датчик, задача которого состоит как раз в определении наличия этого газа в выхлопе с последующей выдачей сигнала контроллеру двигателя.

Дополнение:  Зажигание блоков управления и лампочек Опель Вектра Б (бензин)

Опознав это, как чрезмерно бедную смесь, компьютер начинает её обогащать, что ведёт к увеличению расхода, перегревам и прочим неприятностям. Виною тому оказывается неожиданный с виду подсос в выпускной коллектор.

Вентиляция картерных газов

В штатном режиме её влияние учтено и подобные заборы посторонних газов не мешают работе двигателя. Имеется лишь одна характерная неисправность – отказ клапана, который иногда ставится в систему вентиляции. Вот в этом случае и начинается забор неучтённого воздуха.

https://youtube.com/watch?v=rCmbFV9YD_M%3Ffeature%3Doembed

Газобаллонное оборудование не всегда является штатным оснащением, поэтому его монтаж и регулировки могут быть выполнены небрежно, что приводит к переобеднению смеси лишним кислородом. По обеим причинам, некачественной настройке или нарушениям герметичности.

При использовании подобных систем необходимо производить регулярные проверки, именно их дефекты ведут к изменению температурного режима и механическим поломкам в моторе.

Как найти подсос воздуха

Чаще всего применяется нанесение на подозрительные места бензина или иных летучих углеводородов при помощи кисточки. Обогатив воздух топливом, так можно изменить режим двигателя, что укажет на точное попадание. Останется лишь заменить прокладку или шланг. Но есть и иные способы.

С помощью пережима шлангов

Если от впускного коллектора отходит шланг, идущий к подозреваемому на утечку устройству, то его достаточно просто пережать или согнуть. Подсос прекратится, что определяется по выравниванию работы мотора.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Подачей сжатого воздуха

Сжатый воздух можно подать от компрессора в замкнутую полость, которая предполагается на наличие неплотностей. Если они там есть, то это будет заметно по шипению выходящего под давлением воздуха или появлению пузырьков при смачивании проверяемых соединений.

https://youtube.com/watch?v=IIhFhQI9B00%3Ffeature%3Doembed

Метод опрыскивания мыльным раствором

Мыльный раствор работает прямо противоположным образом, за счёт своей вязкости он может кратковременно закупорить дефекты и работа двигателя изменится. Возможно и появление пузырьков из-за пульсирующего характера утечек.

https://youtube.com/watch?v=V7hBdbC4qkg%3Ffeature%3Doembed

Проверка наличия подсоса дымогенератором

В профессиональной практике используются генераторы дыма. Он подаётся под небольшим давлением в исследуемую область, после чего все утечки становятся заметными визуально.

Дымогенератор можно изготовить и самостоятельно, но проще обратиться на СТО, где они обычно присутствуют.

https://youtube.com/watch?v=8PVjrL5T44Q%3Ffeature%3Doembed

При устранении найденных утечек следует использовать штатные уплотняющие детали, герметик применяется минимально и только в обоснованных случаях.

Он сам по себе способен ухудшать работу двигателя, оторвавшиеся куски засохшего силикона способны закупоривать каналы, а главное – кремнийорганические соединения противопоказаны дорогостоящему кислородному датчику, который эти составы отравляют навсегда.

Поэтому профессионалы используют предназначенные для данного двигателя прокладки от проверенных производителей. Полукустарные уплотнения долго не служат, а разрушаясь могут лишь усугубить ситуацию.

Воздух в системе подачи топлива транспортного средства ‒ это серьезная проблема, которая может впоследствии привести к неполадкам. Поэтому многие водители желают узнать, как выгнать воздух из топливной системы дизеля правильно, чтобы не навредить конструкции ДВС.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Симптомы попадания воздуха в топливную систему

Чтобы знать, как прокачать топливную систему дизельного двигателя при попадании воздушной массы, для начала нужно разобраться с основными симптомами, свидетельствующими об этой проблеме. Подсос осуществляется совершенно разными путями, поэтому не только важно знать, как развоздушить топливную систему дизельного двигателя, но и отыскать место, где осуществляется втягивание воздуха.

Основной проблемой ситуаций, когда завоздушена топливная система (дизель), является разнообразность последствий. Поломка может полностью вывести дизельный ДВС из строя или наоборот, давать о себе знать только время от времени. Все зависит от объема подсоса воздуха, который попадает в дизельную систему. Однако неполадки отличаются общим итогом: со временем ситуация ухудшается, и ДВС полностью выходит из строя.

К основным “симптомам” того, что у вас завоздушило топливную систему (дизель), следует отнести такие:

  • Двигатель запускается очень просто, однако его дальнейшая работа вызывает вопросы. Дизель часто глохнет, а обороты его работы нестабильны. Они повышаются хаотично и нестабильно. Если нажимать на педаль газа, то усилия не чувствуются, а скорость транспортного средства не повышается.
  • Двигатель достаточно сильно троит. Он не реагирует на акселератор или делает это, но с опозданием.
  • После длительного простоя автомобиля приходится очень долго крутить стартер, чтобы запустить ДВС. Со временем такая неполадка ухудшается, двигатель запускается все дольше, пока не перестает реагировать на манипуляции водителя.

Чтобы точно знать, что завоздушилась топливная система дизеля, необходимо провести диагностику ДВС. Нужно иметь визуальный доступ к запчастям двигателя, а также проанализировать объем поступления солярки в цилиндры ДВС. Это позволит подтвердить, что воздух действительно всасывается.

Как определить попадание воздуха в топливную систему

Если вы хотите узнать, как завести дизель, если попал воздух в ТС, то для начала проведите несколько тестов, чтобы подтвердить проблему.

Тест через выхлоп ‒ это классический вариант, который используется многими опытными водителями. Принцип осуществления данного метода очень прост:

  • Минуту прокручивайте стартер, но мотор не включайте.
  • В процессе прокрутки проверьте глушитель.

При отсутствии выхлопных газов из глушителя удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя необходимо. Мотору не хватает того объема топлива, который подает насос. Однако дым может выделяться, когда с подачей солярки есть сбои. В таком случае меняется оттенок дымки, а это свидетельствует о другой проблеме ‒ в цилиндры попало масло.

Чтобы узнать, как развоздушить топливную систему дизеля, можно также провести тестирование на шлангах. Это процесс предусматривает такие действия:

  • Снять трубки, по которым дизель подается в цилиндр и выкачивается из насоса. Купить и установить новые трубки, обратную часть которых расположить в емкость с топливом. Емкость должна находится выше насоса высокого давления.
  • Выкрутить болт из штуцера.
  • Используя штуцерный шприц, высосать воздух.
  • Вернуть болт на свое прежнее положение.
  • Запустить ДВС на пару минут.
  • После не трогать транспортное средство на протяжении шести-семи часов.

Если после того, как вы решились развоздушить топливную систему дизеля и заменить шланги, неполадок с двигателем нет, то причиной проблемы была поломка трубок. Одна из них была поврежденной, а после замены магистралей неполадку получилось устранить.

Если проблема осталась, то придется заново разбираться, как прокачать воздух в топливной системе дизеля. Чтобы выявить причину неполадки, надо выполнить такие действия:

  • Высосать объем воздуха при помощи шприца штуцера.
  • Опустить используемую емкость с концами шлангов ниже насоса высокого давления.

При нормальной работе двигателя проблема заключается в фильтре. Если неполадка осталась, то насос высокого давления регулярно подсасывает воздух.

Чтобы разобраться, как убрать воздух из топливной системы дизеля, нужно четко понимать, что источник подсоса может находиться в нескольких местах одновременно. Риск поломки напрямую зависит от продолжительности пробега и года выпуска транспортного средства, а также от количества отработанного ресурса его комплектующими.

Как удалить воздух из топливной системы дизеля

Решение проблемы с пробкой в дизельном ДВС ‒ это достаточно непростой процесс, который требует от водителя некоторых знаний и навыков. Если вы не уверены в своих силах, то намного лучше будет прокачать топливную систему в дизеле на СТО. Опытные профессионалы имеют необходимые знания и инструменты, которые помогут с удалением воздушной пробки из ТС.

Чтобы завоздушивание топливной системы дизеля больше вас не беспокоило, надо выполнить такие действия:

  • Демонтировать трубки для подачи топлива. Выполняйте процесс очень аккуратно, чтобы не погнуть и не повредить магистраль.
  • Опустить трубки в емкость с водой. Если поверхность воды начала пузыриться, значит в трубках находился некоторый объем воздуха.
  • Установить топливную трубку назад. Для этого надежно закрутите винты на креплении.
  • Открутить болт на фильтре, чтобы через образовавшееся отверстие влить немного солярки. Не забудьте вернуть болт назад.
  • Вывести воздух из ТС ‒ немного открутить штуцерную гайку на форсунках.
  • Запустить ДВС. Если вы все сделали правильно, из форсунок польется топливо с остатками воздушной массы.

Вот вы и узнали, как развоздушить дизельный двигатель. ТС на дизеле отыгрывает действительно большую роль для стабильной работы мотора. Именно поэтому вовремя проведенная прокачка дизельной топливной системы может предотвратить последующие более серьезные неполадки с двигателем автомобиля.

Прокачка дизельной топливной системы

Каждая деталь в автомобиле обладает своим собственным сроком работы. В процессе езды ресурс запчасти иссякает, поэтому неудивительно, что со временем завоздушивается топливная система (дизель). Сложности добавляет и тот факт, что вместо обычного насоса подачи топлива в дизеле работает топливный насос высокого давления. Существует большое разнообразие ТНВД, которые отличаются величиной давления и объемом подаваемого топлива. Поскольку насос обеспечивает более высокий уровень давления, топливо при попадании в цилиндр самовозгорается. Поэтому в дизеле нет свечей зажигания.

Недостаточно знать, как прокачать дизельный двигатель от воздуха. Нужно понимать, что каждая деталь топливной системы нуждается в своевременной модернизации.

Если проигнорировать наличие пробки в ТС, то со временем ТНВД полностью выйдет из строя. Насос с высоким давлением ‒ это агрегат с достаточно высокой стоимостью, поэтому большинство водителей решают его починить. Однако определенный ресурс работы запчасти уже будет утерян, поэтому до такой ситуации лучше не доводить. Поэтому, если говорить про дизель, воздух в топливной системе отыгрывает критическую роль для его корректной работы.

Чтобы система работала исправно продолжительный период, в первую очередь позаботьтесь о наличии большого качественного отстойника. Также не забывайте периодически его сливать, поскольку антифриз постоянно смешивается с соляркой.

Как прокачать топливную систему

К дополнительным советам, которые позволят держать топливную систему в рабочем состоянии, следует отнести такие:

  • Очищайте резьбу сливной пробки в топливном баке транспортного средства. В процессе не забывайте подставить тазик или ведро. Если качественно очистить резьбу, она будет после этого хорошо выкручиваться. Также не забывайте регулярно менять прокладки, чтобы не образовывалась течь.
  • Старайтесь держать бачок заполненным. В холодную пору года в ТС образовывается конденсат, если в топливном баке есть свободное пространство, со временем он смешивается с топливом. Существует и другая опасность, которая непосредственно связана с качеством отечественных дорог. Если при полупустом баке въехать в яму, то топливо может качнуться в одну сторону. Тогда насос может подать вместо солярки воздух.
  • Старайтесь заливать качественные марки дизельного топлива. В ином случае состав солярки будет содержать большое количество посторонних веществ, которые точно не влияют позитивно на комплектующие топливной системы.
Дополнение:  Соединение бронепроводов ваз 2108, 21099. Осмотр двигателя автомобиля ваз 2009 карбюратор

Это обычные шаги, позволяющие прокачать топливную систему в дизеле и значительно увеличить ресурс ее работы в вашем транспортном средстве.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Как проверить подсос воздуха в топливной системе дизеля

Своими силами можно достаточно легко выяснить, насколько серьезна проблема, с которой вы столкнулись. Это важно, потому что до тех пор, пока вы имеете дело с проблемами в топливной магистрали, проблему можно устранить своими силами. Но если поломка кроется в ТНВД, без профессионального участия вам не обойтись.

Бывают случаи, когда места пробоя никак себя не выдают, поэтому продолжаем анализ.

  • Отключите ТНВД. При работе с насосом будьте очень осторожны. Соблюдайте максимальную чистоту. Попадание любого мусора в систему неминуемо приведет к поломке агрегата. Отключите ТНВД от системы и подключите к импровизированному баку. Вам потребуется канистра на 3 литра и два отрезка шланга 0,5-1 м.
  • Присоедините подготовленные шланги к ТНВД (лучше через фильтры) и удаляем воздух из ТНВД, для этого нужно просто отсосать воздух через обратку.
  • Оставьте импровизированный бак над насосом на 3-5 часов, лучше – на ночь. Если двигатель после этих манипуляций запустился нормально, значит, ТНВД ищите подсос воздуха в топливопроводах.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Как проверить?

Чтобы убедиться в том, что причиной нестабильной работы двигателя является подсос воздуха, нужно визуально проанализировать поступление горючего в цилиндры. Для этого следует покрутить стартером двигатель около 20-30 секунд. Так мы заполним выпускной тракт газами, после чего произведем их анализ. Если с топливной системой не все в порядке, из трубы будет выходить небольшой объем дыма (обычно серого оттенка). Если же выхлоп имеет синевато-сизый оттенок, значит, в камеру сгорания попадает большой объем масла.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка. Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Профессиональные методы диагностики

Классический способ проверки герметичности данной системы – при помощи сжатого воздуха. Для этого понадобится небольшой объем топлива и мел. Последним нужно натереть трубки и шланги, по которым двигается горючее. Далее извлекается топливозаборник из бака и снимается фильтр грубой очистки. В топливозаборник подают сжатый воздух под давлением не более 0,5 кгс/см 2 . В домашних условиях такое давление можно взять из обычной шинной камеры или колеса. Далее осматриваются все трубки и шланги. Особое внимание уделяется местам соединения. Как показывает практика, в 80 процентах случаев причина кроется именно здесь. На таких участках мел потемнеет, поскольку топливо пойдет наружу.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Неисправен дизель? Воспользуйтесь для профессионалов

О подсосе воздуха в топливную систему дизелей

•  

/

Подсос воздуха в топливную систему дизелей

Почему мы рекомендуем устанавливать прозрачные топливопроводы на подачу к топливному насосу? Малейшие подсосы воздуха сразу обнаруживаются и индицируют неисправность. На данном Транзите всегда устанавливают трубки чёрного цвета, и одной из распространённых неисправностей подсоса воздуха является негерметичность индикатора загрязнения и системы обратки-подогрева топлива. Она заставляет циркулировать топливо с воздухом по кругу даже в летнее время.

Подсос воздуха после фильтра

В первую очередь перед тем как производить диагностику топливной системы, необходимо убедиться в отсутствии воздуха в системе низкого давления. Для визуализации рекомендуем устанавливать прозрачные топливопроводы, благодаря которым быстро можно определиться где происходит подсос воздуха.

Прозрачный топливопровод

Самым распространённой неисправностью топливной аппаратуры, является подсос воздуха в топливной системе. не спешите снимать топливную аппаратуру на проверку, установите прозрачный топливо провод и прокачайте топливную систему, и наблюдайте наличие воздуха в топливо проводе. внимание! Прозрачные топливо проводы устанавливаются перед подкачивающим насосом и рассчитаны на давление не более 2кг/см.

Причина завоздушивания топливной системы на Opel Combo 1. 7 DTi

Причина завоздушивания топливной системы всегда одна — это не герметичность! Негерметичность всегда проверяется давлением и разрежением. Сначала подаём давление в систему и смотрим запотевания топлива. В некоторых случаях при подаче давления шланг сжимается и герметизирует систему, тогда опрессовываем разрежением. Что из этого получается — смотрим, потом мы снимем видео с опрессовкой разрежением.

Подсос воздуха. wmv

При характерных неисправностях в топливной аппаратуре, необходимо в первую очередь убедиться в отсутствии подсоса воздуха в топливопроводах низкого давления, на входе в топливную аппаратуру. В большинстве случаев после удаления воздуха с системы, нормальная работа возобновляется.

Для поиска неисправностей в топливной аппаратуре, необходимо убедиться в отсутствии воздуха в системе, для этого рекомендуем установить прозрачный топливопровод и запустить, или запускать двигатель. А вообще по-хорошему прозрачные топливопроводы лучше устанавливать на постоянку.

Как обнаружить подсос воздуха

Для поиска неисправностей в топливной аппаратуре необходимо убедиться в отсутствии воздуха в системе, для чего рекомендуем установить прозрачный топливопровод и запускать двигатель. А вообще, по хорошему, прозрачные топливопроводы лучше устанавливать на постоянку.

Как исключить подсос воздуха с форсунок на Renault Kangoo 1. 5DCI

За ночь автомобиль воздушится, особенно если установлен на наклонной плоскости, так как топливная аппаратура находится вверху а топливо стекает в бак внизу. Мы установили обратный клапан на обратку с форсунок и топливо под разрежением проходит через клапан, но когда двигатель заглушен, клапан не дает возможности подсосу воздуха.

Причина подсоса воздуха — перетёртый топливопровод низкого давления

Основная неисправности дизельных двигателей — это подсос воздуха. Так как топливная аппаратура находится выше уровня топлива бака, при малейшей негерметичности, когда двигатель останавливается, это топливо начинает стекать обратно в бак и его место в системе низкого давления заполняет воздух. Для того чтобы определить в каком месте находится негерметичность — рекомендуем опрессовать сжатым воздухом топливопроводы низкого давления, в местах запотевания или течи топливыа и будет подсос воздуха.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Где именно на Вашем автомобиле происходил подсос воздуха?

В самом топливном фильтре, на соединении с топливопроводами

В топливозаборнике топливного бака

В магистрали топливопровода

На входе в топливоподкачивающий насос

Рекомендуем посетить раздел:

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Дело в том, что в этом типе двигателей есть такая деталь, как топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление уменьшается, в результате чего эффективность впрыска топлива резко падает. Чтобы это исправить, необходимо откачать воздух из системы.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.

Признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

  • Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
  • Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
  • После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Почему воздух попадает в топливную систему?

Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:

  • Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  • Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
  • В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.

Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

Что делать, если в топливную систему дизельного двигателя попал воздух? Почему трансляция состоялась?

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий