1. Регулятор яркости освещения приборов, выключатель задней противотуманной фары, выключатель противотуманных фар, ручка коррекции угла наклона фар
2. Переключатель света
3. Боковые сопла обдува
4. Клавиши звукового сигнала
5. Переключатель указателей поворота, светового сигнала, ближнего и дальнего света, круиз-контроля
7. Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя, а также фароомывателя и омывателя заднего стекла
8. Дисплей индикации времени, даты, наружной температуры, радиоприемника, контрольной проверки Check-Control, бортового компьютера
9. Блок выключателей с выключателями для обогрева сиденья, устройства противоугонной сигнализации, обогрева заднего стекла, аварийной световой сигнализации, режима «циркуляция воздуха», кондиционера, обогрева сиденья, система Traction Control
10. Центральные сопла обдува
11. Воздушная подушка безопасности переднего пассажира
12. Вещевой ящик
14. Группа переключателей системы отопления и вентиляции, либо группа переключателей электронной системы автоматического управления кондиционером
15. Розетка для дополнительного оборудования либо прикуриватель
17. Держатель емкостей из-под напитков, либо полочка, либо дисплей навигационной системы
18. Педаль акселератора
19. Выключатель зажигания
20. Педаль ножного тормоза
21. Педаль сцепления
22. Рычаг установки высоты рулевого колеса
23. Блок предохранителей
24. Рукоятка открытия замка капота
- Переключатель света
- Ближний и дальний свет
- Световой сигнал
- Указатели поворотов
- Стеклоочиститель
- Стеклоомыватель и фароомыватель
- Омыватель заднего стекла
- Работа по техническому обслуживанию
- Демонтаж приборного щитка
- Переключатель освещения
- Дальний и ближний свет
- Указатели поворота
- Аварийная сигнализация
- Звуковой сигнал
- Омыватель ветрового стекла/фар
- Указатель количества топлива
- Указатель температуры охлаждающего средства
- Приборная панель Опель Вектра
- Как снять щиток приборов Вектра Б
- Замена лампочек
- Не работает щиток
- Распиновка приборки
- Обзор тюнинга приборки
- Контрольные лампы комбинации приборов
- Opel Vectra C, Signum. Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы
- Дисплей индикации одометра/ обнуляемого счетчика пробега
- Дисплей сервисной индикации/ выбранного режима коробки передач
Переключатель света
О = выключено
= стояночные огни
= ближний или дальний свет
Потянуть на себя= освещение салона.
Нажать = задняя противотуманная фара.
Ближний и дальний свет
Рычаг вперед = дальний свет.
Рычаг на себя = ближний свет.
Если потянуть рычаг на себя до упора, то включается световой сигнал.
Световой сигнал
Рычаг в направлении рулевого колеса. Световой сигнал может быть включен и при включенных указателях поворота.
Указатели поворотов
Рычаг в фиксированное положение:
вверх = включены правые повороты,
вниз = включены левые повороты.
При возвращении рулевого колеса в исходное положение рычаг включения указателей поворотов автоматически возвращается в исходное положение, кроме случаев незначительного поворота рулевого колеса.
Во время смены полосы движения нажимать на рычаг только до ощутимого сопротивления. При отпускании рычаг возвращается в исходное положение.
Стеклоочиститель
Рычаг последовательно вверх:
О = выключен,
— = прерывистое включение,
— = медленно,
== = быстро.
Прерывистое включение: с повышением скорости движения автоматически сокращается периодичность включения стеклоочистителя.
Стеклоомыватель и фароомыватель
Промывочная жидкость распыляется на ветровое стекло (при включенном свете фар и на фары), одновременно включаются на некоторое время стеклоочистители.
Омыватель заднего стекла
1 положение (фиксированное) — очистка,
2 положение (с самовозвратом) = очистка и промывка.
Стеклоочиститель находится в действии (прерывистый режим), пока рычаг находится в фиксированном положении. При переводе рычага во 2-е положение распыляется на стекло промывочная жидкость.
Работа по техническому обслуживанию
Сядьте за руль и последовательно проверьте.
Правильно ли работают цифровые часы, индикатор внешней температуры и календарных чисел?
Включите зажигание. Должны загореться: контрольная лампочка зарядки аккумулятора, давления масла, контрольная лампочка двигателя и при включенном ручном тормозе — контрольная лампочка ручного тормоза.
Далее горит контрольная лампочка системы антиблокировки (ABS) в правом индикаторном поле приборной доски и в автомобилях с автоматической коробкой передач и с соответствующей комплектацией — символ дефекта в коробке передач в дисплее индикатора.
Контрольная лампочка подушки безопасности светится около 4 сек и затем гаснет.
С некоторым замедлением стрелка количества топлива в топливном баке движется по шкале и там, где есть, гаснет контрольная лампочка с символом «Бензоколонка».
Приведите в действие левый рычажной выключатель — зажигается зеленая контрольная лампочка указателя поворота и, соответственно, синяя контрольная лампочка дальнего света?
Горят при нажатии на выключатель контрольные лампочки аварийной сигнализации, обогреваемого заднего стекла, выключатель циркуляции воздуха, климатической установки и при включенном ближнем свете — противотуманные фары и фонарь (а также дополнительная контрольная лампочка в приборной доске)?
Запустите двигатель — работает тахометр?
Во время пробной поездки проверьте функционирование спидометра, индикатора температуры охлаждающей жидкости и индикатора переключения на спортивную программу движения или поддержки запуска двигателя (автомобили с автоматической коробкой передач).
Демонтаж приборного щитка
Приборный щиток вынимается из приборной панели без демонтажа руля.
Демонтируйте сопло смешивания потока воздуха на стороне водителя и среднее сопло смешивания потока воздуха, см. главу «Отопление и вентиляция».
Демонтируйте облицовку рулевой колонки, см. главу «Салон».
Деблокируйте рычажной выключатель и снимите с рулевой колонки.
Вывинтите слева и справа по одному крепежному винту на щитке приборов.
Приборный щиток вытяните немного из приборной панели так, чтобы были доступными оба многоштырьковых разъема.
Отверткой деблокируйте разъемы проводов.
Выньте приборный щиток из приборной панели движением к середине автомобиля и затем вбок.
При демонтаже приборного щитка вывинтите показные здесь крепежные винты (стрелки).
Вытяните немного приборный щиток (1), деблокируйте и снимите сзади два разъема (2) проводов.
Снимите корпус прибора с передней рамы. Стрелками показаны четыре зажима, которыми крепится корпус прибора в передней раме.
Демонтируйте корпус прибора (1) с передней рамы (2). Стрелками показаны четыре крепежных винта, которыми корпус прибора привинчен к передней раме.
1 Переключатель освещения
2 Сопла боковых воздуходувов
3 Переключатель противотуманных фар. Переключатель задних противотуманных фар
4 Переключатель ближнего и дальнего света светового сигнала и поворота
6 Переключатель устройства стеклоомывателя и стеклоочистителя, фароомывателя и омывателя заднего стекла
7 Группа переключателей подогрева. Переключатель подогрева стекла
8 Выключатель аварийно сигнализации
9 Сопла среднего воздуходува
10 Электрические часы и бортовой компьютер
13 Пепельница и зажигалка
15 Педель акселератора
16 Включение зажигания двигателя или предварительного зажигания
17 Педаль тормоза
18 Кнопка звукового а гнала
19 Педаль сцепления
20 Рычаг регулировки рулевого колеса по высоте
21 Блок предохранителей
22 Рычаг разблокировки капота
23 Регулятор угла наклона фар
Переключатель освещения
= ближний и дальний свет
-потянуть = внутреннее освещение
При и включаются также задние огни и освещение номерного знака.
Асимметричный ближний свет улучшает обзор правой стороны дороги.
В странах с левосторонним движением необходимо заклеить черным 15°-сектор на стеклах фар.
Дальний и ближний свет
Рычаг отклонить вперед = дальний свет.
Рычаг отклонить к рулю = ближний свет.
При превышении допустимого сопротивления включается световой сигнал.
Рычаг отклонить к рулю Световой сигнал может быть включен также при включенном указателе поворота.
Указатели поворота
Переключатель в фиксированном положение
- вверх = правый поворот
- вниз = левый поворот
Стояночные огни: ключ в замке вала рулевого колеса в положении В.
При повороте руля в другую сторону рычаг автоматически возвращается в исходное положение — этого не происходит лишь при незначительных поворотах руля.
При смене полосы движения рычаг необходимо отклонять только до небольшого сопротивления. При отпускании рычага он сам вернется назад.
Аварийная сигнализация
- нажмите кнопку = вкл.
- нажмите еще раз = выкл.
Чтобы облегчить поиск переключателя, при включенном зажигании загорается красное поле. При включении аварийной сигнализации загорается контрольная лампа, которая мигает в момент включения сигналов поворота.
Звуковой сигнал
Работает только при включенном зажигании.
Рычаг поднимите вверх
= включение с интервалами
= медленный режим
= ускоренный режим
Омыватель ветрового стекла/фар
Для включения рычаг отклонить к рулю Омывающая жидкость разбрызгивается на ветровое стекло (при включенном наружном освещении также на стекла фар), вместе с тем через определенные промежутки времени включаются стеклоочистители.
Регулярно контролируйте исправность устройства фароомывателя.
Для включения рычаг отклоните вперед
- 1 положение (с фиксацией) = очистка
- 2 положение (двухпозиционное) = очистка и омывание
Стеклоочиститель работает с интервалами так долго, пока он зафиксирован в этом положении. При задействовании второго положения происходит разбрызгивание промывочной жидкости на стекло.
Указатель количества топлива
Если стрелка переместилась на красное поле — необходимо срочно заправиться!
Не допускайте полного опустошения топливного бака!
Указатель температуры охлаждающего средства
Следите за рабочей температурой:
- синее поле = двигатель еще не достиг рабочей температуры
- черное поле = нормальная рабочая температура
- красное поле — слишком высокая температура
Остановите двигатель. Существует опасность повреждения двигателя, обратиться на СТО.
Приборная панель Опель Вектра
Панель приборов Opel Vectra B имеет удобную конструкцию для водителя. Большинство владельцев более простых авто переставляют панель на свою машину.
Модификация выпускается с 1996 года и была неизменна в 1997-1998. После рестайлинга приборка незначительно изменилась, но назначение указателей осталось прежним.
Как снять щиток приборов Вектра Б
Чтобы снять торпеду достаточно выполнить простую последовательность действий.
Процедура установки выполняется в обратной последовательности.
Замена лампочек
После снятия приборки, заменить лампы подсветки не составит труда. Достаточно вынуть лампочки из гнезда и установить на их место новые.
Не работает щиток
Если обнаружены проблемы с панелью в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель F29, также можно испытать F22. Если вставка не повреждена, потребуется просмотреть проводку на предмет повреждений, окислов или расшатывания контактов.
Следующим этапом является проверка поступления сигнала к панели. В ЭБУ может появиться ошибка, не дающая системе нормально работать. В тяжелых случаях потребуется показать автомобиль мастеру для глубокой диагностики.
Распиновка приборки
Указанная распиновка приведена для бензиновой, самой распространенной версии автомобиля. На дизелях или более продвинутых модификациях машины, расположение выводов и их количество может отличаться.
Обзор тюнинга приборки
В большинстве случаев пользователи дорабатывают панели следующим образом.
- Установка более качественных ламп подсветки. Диодные элементы последние годы чрезвычайно популярны. Также меняются стрелки и дорабатываются значки.
- Переделка подкладки под щитком.
- Перетяжка панели современными материалами.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Контрольные лампы комбинации приборов
Контрольная лампа давления масла.
Горит при включенном зажигании. Гаснет после запуска двигателя.
Может в режиме холостого хода прогретого двигателя кратковременно загореться, должна при большей частоте вращения вала двигателя погаснуть.
При загорании во время движения может быть прервано смазывание двигателя, что может привести к его повреждению или к блокировке ведущих колес.
Контрольная лампа затянутого стояночного тормоза или слишком низкого уровня тормозной жидкости.
Горит при включенном зажигании, если затянут стояночный тормоз и/или уровень жидкости в гидравлической системе привода тормозов ниже нормы.
Если загорается при отпущенном ручном стояночном тормозе: проверить тормозное действие, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.
Если нет тормозного действия, то прекратить дальнейшее движение. Обратиться за помощью в уполномоченную мастерскую фирмы Opel.
Если тормозное действие еще существует, то следует с осторожностью доехать до ближайшей мастерской фирмы Opel.
Езжайте медленно и предусмотрительно, чтобы вовремя с помощью оставшегося тормозного действия или при помощи ручного стояночного тормоза в любой момент уверенно затормозить. Избегайте езды по дорогам с уклоном.
Электронная система двигателя.
Горит при включении зажигания. Гаснет после запуска двигателя.
Происходит переключение работы электронной системы двигателя на программу аварийного режима. Продолжение движения возможно. Обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Избегать длительной эксплуатации с горящим сигнализатором состояния электрооборудования двигателя. Кратковременному однократному загоранию можно не придавать значения.
Система воздушных подушек безопасности.
Ручное переключение передач • = нейтральное положение 1-5 = передачи 1-5 б = 6-ая передача Р = задний ход 5-ая передача: переключите направо с усилием до упора.
Между 5-6 передачей: рычаг переключения с усилием переместите по прямой вправо. С 5-ой на 4-ую передачу: усилия влево не прилагайте.
Задний ход: при стоящем автомобиле через 3 сек после нажатия сцепления потяните вверх кольцо и включите передачу.
Если передача не включается: на оборотах холостого хода на короткое время выжмите и отпустите сцепление, снова переключить передачу.
Ручное переключение передач у автомобилей с двигателем C 25 XE • = холостой ход 1-5 = передачи 1-5 Р = задний ход 5-ая передача: переключите направо с усилием до упора.
Если передача не включается: на оборотах холостого хода на короткое время выжмите и отпустите сцепление, снова переключите передачу.
Автоматическое переключение передач Р = парковка R = задний ход N = нейтральное положение (холостой ход) Запуск двигателя только при Р или N.
Для включения Р или R потяните рычаг Р: предварительно затяните стояночный тормоз.
R: только при стоящем автомобиле.
1 = 1-ая передача дополнительно: S = спортивная езда 3, 2 или 1 используются при нежелательной смене передач, например, 4-3-4 . на улицах с большим количеством поворотов.
Блокировка против случайного включения положений P, R, 3, 2, или 1 Вытяните рукоятку под рычагом переключения, 1, Р: до упора.
При переключении положения с 1 на N или с R на D рукоятку не вытягивайте.
Выхлопные газы Входящая в состав выхлопных газов моноокись углерода в высшей степени ядовита и при этом бесцветна и не ощущается на запах.
Поэтому запрещается: — вдыхать выхлопные газы; — оставлять работать двигатель в закрытом помещении Следует также избегать езды с открытой крышкой багажника, так как при этом отработанные газы могут попасть в салон автомобиля.
Запуск двигателя внутреннего сгорания 18SV Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение и выжмите сцепление, а на автоматической коробке передач, переключите ее в режим Р или N. При холодном двигателе для его запуска один раз полностью выжмите педаль акселератора.
Поверните ключ в положение III.
После запуска на короткое время нажмите педаль акселератора для снижения числа оборотов двигателя.
Запуск при нагретом двигателе: держите педаль акселератора нажатой до половины, при горячем двигателе — выжмите полностью.
Запуск двигателей внутреннего сгорания 16LZ2, Х16SZ, С18NZ, С20NE, 20NE, С20ХЕV, С20LET, С25ХЕ Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение и выжмите сцепление, а на автоматической коробке передач, переключите ее в режим Р или N.
Педаль акселератора не нажимайте.
Обороты двигателя с повышением температуры двигателя автоматически снизятся до числа оборотов холостого хода.
Перед повторным запуском поверните ключ в замке зажигания в положение • и подождите 2 секунды.
Запуск дизельного двигателя 17 DR Выжмите сцепление, педаль акселерато ра не нажимайте. Поверните ключ в положение II. Когда лампочка предварительного подогрева погаснет, поверните ключ в положение III.
При температуре ниже +10 °С кроме того; при запуске педаль акселератора нажмите полностью. Когда двигатель заработает, медленно отпустите педаль акселератора. При температуре ниже -15 °С кроме того: увеличьте время предварительного прогрева.
Пуск двигателя произведите через несколько секунд после выключения лампочки предварительного прогрева.
Запуск турбодизельного двигателя 17DT (ТС4 ЕЕ1) Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение и выжмите сцепление, педаль акселератора не нажимайте, поверните ключ в положение II. Когда погаснет лампочка предварительного прогрева (около 4 сек.), поверните ключ в положение III.
Освобождение стояночного тормоза Немного приподнимите рычаг. Нажмите на разблокирующую кнопку. Полностью опустите рычаг.
Стояночный тормоз приводит в действие барабанные тормоза заднего моста. При вытягивании он фиксируется самостоятельно.
Остановка автомобиля 1. Затяните стояночный тормоз.
Рычаг выбора передач установите в положение «Р».
Выключите фары, так как в противном случае устройство контроля включения фар при открывании двери водителя включит предупредительный звуковой сигнал.
2. Выключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.
3. Поверните и заблокируйте рулевое колесо.
Сервисные работы фирменные детали и принадлежности Ореl, техобслуживание.
Уполномоченная мастерская фирмы Ореl окажет Вам помощь, безупречно проведет все работы в соответствии с инструкция ми изготовителя. Здесь надежно обслужат Ваш автомобиль.
Opel Vectra C, Signum. Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы
Подсветка приборов активируется при включении ходовых огней. Выбора яркости подсветки производится при помощи поворотного регулятора, расположенного на панели переключателей слева от рулевой колонки.
16.1 Схема расположения измерителей, контрольных ламп и индикаторов в комбинации
1 Спидометр 2 Тахометр 3 Измеритель запаса топлива 4 Измеритель температуры охлаждающей жидкости 5 Дисплей сервисной индикации/ выбранного режима коробки передач 6 Дисплей индикации одометра/ обнуляемого счетчика пробега 7 Кнопка сброса показаний обнуляемого счетчика текущего пробега
Схема расположения измерителей в комбинации приборов показана на иллюстрации 16.1.
Спидометр помещается в правой части комбинации приборов (см. иллюстрацию 16.1) и показывает скорость движения автомобиля в км/ч.
Внимание: Всегда соблюдайте скоростной режим, установленный Правилами дорожного движения (ПДД), следите за указателями скоростного режима!
Тахометр находится в левой части комбинации приборов (см. иллюстрацию 16.1) и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту (показание стрелки следует умножать на 100). Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).
Внимание: Если стрелка тахометра приближается к красному сектору шкалы, следует без промедления переключиться на более высокую передачу!
Циферблат измерителя запаса топлива вмонтирован в комбинацию приборов правее спидометра (см. иллюстрацию 16.1) и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.
Прибор показывает ПРИМЕРНЫЙ уровень топлива в баке. Погрешность показаний измерителя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. При выключении зажигания стрелка измерителя перемещается к нижней отметке шкалы.
Контрольная лампа минимального запаса топлива
в правом нижнем углу комбинации приборов (см. ниже) активируется, когда в баке остается небольшое количество горючего (стрелка измерителя опускается в левый нижний сектор шкалы), и предупреждает о начале использования резерва топлива. Активация контрольной лампы в проблесковом режиме предупреждает о недопустимости дальнейшего снижения количества топлива в баке — при первой же возможности заправьте бак.
Внимание: Категорически запрещена езда до пустого бака — это может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов !
При полной выработке топлива на дизельных моделях необходимо удалить воздух из топливной системы (см. Главу 1, Раздел 8), это достаточно трудоемкая процедура, поэтому старайтесь своевременно пополнять запас топлива в баке.
Циферблат измерителя запаса топлива вмонтирован в комбинацию приборов левее тахометра (см. иллюстрацию 16.1) и служит для визуального мониторинга температурного режима работы двигателя.
Показания измерителя могут варьироваться в пределах рабочего диапазона температур, в зависимости от температуры окружающего воздуха и режима движения автомобиля. При нормальном функционировании всех систем температура охлаждающей жидкости не должна выходить за пределы диапазона 80-100°С (при прогретом двигателе).
При функционировании в системе охлаждения создается повышенное давление, что позволяет в течение некоторого времени продолжать эксплуатацию автомобиля при превышении температурой охлаждающей жидкости значения 100’С — должна загореться соответствующая контрольная лампа на панели приборов (см. Раздел 16). При первой же возможности уменьшите нагрузку на двигатель, при необходимости остановите автомобиль на обочине, проверьте уровень охлаждающей жидкости и добейтесь снижения температуры. Если не принять соответствующие меры при перегреве, дальнейшее движение автомобиля может привести к серьезной поломке силового агрегата.
Дисплей индикации одометра/ обнуляемого счетчика пробега
Дисплей индикации вмонтирован в нижнюю часть комбинации приборов под циферблатом спидометра (см. иллюстрацию 16.1). Поля индикации одометра и обнуляемого счетчика пробега расположены одно над другим: одометра — внизу, счетчика — сверху. Одометр регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию. Показания общего пробега постоянно присутствуют на дисплее. Обнуляемый счетчик пробега позволяет отслеживать пробег автомобиля с момента последнего сброса показаний.
Сброс показаний обнуляемого счетчика пробега осуществляется при включенном зажигании кнопкой, встроенной в комбинацию приборов справа от дисплея (см. иллюстрацию 16.1).
При соответствующей комплектации в левом верхнем углу дисплея встроен индикатор системы опознавания занятости переднего пассажирского сиденья
. который загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 4 секунды,подтверждая исправность системы. Отказ от отключения указывает на неисправность системы опознавания занятости переднего пассажирского сиденья (за исключением случая установки на переднее место специального детского сиденья фирмы Opel с транспондерами). Более полная информация приведена в Разделе 13.
Дисплей сервисной индикации/ выбранного режима коробки передач
Дисплей сервисной индикации вмонтирован в нижнюю часть комбинации приборов под циферблатом тахометра (см. иллюстрацию 16.2) и предназначен для вывода информации о состоянии и функционировании некоторых систем автомобиля и о пробеге, оставшемся до очередного технического обслуживания (ТО). Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией (AT) (см. Разделы 23 и 24), дисплей имеет дополнительные поля (см. иллюстрацию 16.3) для индикации режима функционирования коробки передач. При переключении рычага селектора в соответствующее положение индикация выбранного режима коробки передач высвечивается в правом нижнем поле дисплея:
Р — Парковка R — Задний ход N — Нейтральная передача D — Режим автоматического плавного переключения. А — Режим автоматического ступенчатого переключения (CVTronic) 1-5 — Ручной режим — включенная в данный момент передача (AT системой Active Select). 1-6 — Ручной режим — включенная в данный момент передача (CVTronic).
При активации режима зимнего вождения (см. Раздел 25) в правом верхнем поле дисплея высвечивается индикатор
Контрольные лампы, световые индикаторы и пиктограммы дисплея сервисной индикации
Замечание: Некоторые контрольные лампы/индикаторы встроены в соответствующие выключатели, расположенные на панели приборов/центральной консоли автомобиля, порядок их функционирования приводится при описании соответствующей системы.
Замечание: В случае модификации модельного ряда и установки современных систем и оборудования комбинация контрольных ламп и индикаторов может быть дополнена.
В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и световых индикаторов (см. иллюстрацию 16.1), при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля (контрольные лампы), а также может контролировать исправность активации/отключения соответствующих узлов и систем (световые индикаторы). Ниже приведен перечень и описание вмонтированных в комбинацию приборов контрольных ламп, световых индикаторов, а также пиктограмм дисплея сервисной индикации.
Замечание: В зависимости от модели и комплектации не все из приведенных ниже контрольных ламп/индикаторов могут быть установлены на автомобиле.
Контрольная лампа давления двигательного масла. Лампа активируется при включении зажигания. Отказ данной лампы от отключения после осуществления запуска двигателя, а также активация ее во время движения свидетельствуют об опасном падении давления двигательного масла. Если лампа активируется во время движения автомобиля в постоянном или проблесковом режиме, следует съехать с дороги в безопасном месте и немедленно заглушить двигатель.
Внимание: Эксплуатация автомобиля при включенной контрольной лампе может привести к серьезным повреждениям и выходу двигателя из строя!
Проверьте уровень двигательного масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1). Если контрольная лампа срабатывает при нормальном уровне масла, автомобиль следует отогнать на СТО проведения более подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Замечание: Контрольная лампа давления двигательного масла не предназначена для контроля уровня масла в системе. Для проверки уровня масла предназначен измерительный щуп (см. Главу 1). Кроме того, при снижении уровня двигательного масла на дисплее сервисной индикации высвечивается соответствующая пиктограмма (см. ниже).
Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости/индикатор взведения стояночного тормоза. При включении зажигания контрольная лампа непрерывно горит при взведенном стояночном тормозе, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения. Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо срабатывает во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости, — следует остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре ГГЦ, а также внимательно осмотреть компоненты гидравлического тракта тормозной системы на наличие утечек. В случае необходимости устраните причины развития утечек и долейте в резервуар свежую жидкость. Если уровень тормозной жидкости в норме, обратитесь к специалистам СТО для проверки работоспособности соответствующих компонентов электрической цепи.
Внимание: Движение на автомобиле с неисправной тормозной системой ни в коем случае не допустимо!
Контрольная лампа заряда активируется при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствуют о наличии неисправности в системе заряда, — необходимо съехать с дороги в безопасном месте, заглушить двигатель и проверить состояние мультиреберного ремня (см. Главу 1). Обрыв или ослабление ремня может сопровождаться нарушениями функционирования системы охлаждения двигателя, а на дизельных моделях, кроме того, прекращением действия вакуумного усилителя.
Внимание: Нельзя продолжать движение, если ремень ослаблен, поврежден или отсутствует — свяжитесь с ближайшей сервисной станцией!
Контрольная лампа отказов систем дополнительной безопасности (SRS). При включении зажигания контрольная лампа должна загореться. При исправной SRS, лампа погаснет примерно через 4 секунды после включения, — если лама не отключается, вовсе не загорается, либо активируется во время движения — это может являться свидетельством неисправности в контурах подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности, — автомобиль следует при первой же возможности отогнать на СТО для проведения необходимой диагностики осуществления соответствующего восстановительного ремонта.
Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости. Активацция лампы при работающем двигатеале предупреждает об опасном повышнии температуры охлаждающей жидкости — немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и промерьте уровень охлаждающей жидкости, произведите соответствующую корректировку.
Внимание: продолжительное движение с горящей коннтрольной лампой может привести к выходу двигателя из строя в результате перегрева!
Контрольная лампа «Пристегните ремни» напоминает водителю о необходимости пристегивания ремнем безопасности. Лампа активируется при включении зажигания и продолжает гороеть до тех пор, пока не будет защелнута пряжка ремня безопасности водительского сиденья.
Замечание: О необходимости пристегивания ремнями безопасности будет дополнительно напоминать сигнальный гонг.
Контрольная лампа преднакала дизельного двигателя загорается только при низких температурах окружающего воздуха при включении зажигания, свидетельствует об активации системы преднакала и гаснет после того, как свечи накаливания разогреются до необходимой температуры. Запуск двигателя должен осуществляется не ранее чем контрольная лампа отключится.
Замечание: Если лампа не гаснет на протяжении длительного времени, это может свидетельствовать о неисправности в системе преднакала, — обратитесь на сервисную станцию.
Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS) кратковременно активируется при включении зажигания (в этот момент происходит активация системы самодиагностики ABS сопровождающаяся характерным шумом) и должна гаснуть спустя несколько секунд. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования ABS, — при первой же возможности необходимо произвести диагностику тормозной системы при помощи специального оборудования или отогнать автомобиль на СТО для выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Замечание: При включенной контрольной лампе система антиблокировки тормозов действовать не будет, тормозная же система продолжает функционировать в обычном режиме.
Индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия/отключения противозаносной (ESP)/ антипробуксовочной (ТС) системы. На оборудованных ESP/ТС моделях данный индикатор загорается при включении зажигания. Если противозаносная система исправна, то индикатор погаснет спустя несколько секунд.
Во время движения автомобиля индикатор активируется в проблесковом режиме при включении в работу системы ESP/ТС, и тем самым предупреждает водителя об ухудшении сцепных свойств дорожного покрытия и о том, что колеса автомобиля находятся на грани пробуксовки, при этом движение автомобиля автоматически замедляется.
Замечание: При функционировании ESP/ТС слышен характерный шум в подкапотном пространстве.
Отказ индикатора от отключения, а также активация его во время движения в постоянном режиме подтверждает факт отключения или неисправности противозаносной/антипробуксовочной системы, — можно продолжить поездку, однако курсовая устойчивость автомобиля может ухудшаться при изменении свойств дорожного покрытия. В случае неисправности системы при первой же возможности обратитесь к специалистам сервисной станции. Дополнительные сведения о функционировании ESP/ТС приведены в Разделе 25.
Данный индикатор служит для подтверждения исправности активации дальнего света фар. При переключении фар на ближний свет индикатор гаснет.
Индикатор движения под управлением темпостата. Данный индикатор (при соответствующей комплектации) кратковременно загорается при включении зажигания и должен погаснуть спустя несколько секунд. Во время движения он активируется и продолжает светиться в течение всего времени, пока активирован темпостат.
Контрольная лампа минимального запаса топлива предупреждает о необходимости заправить топливный бак, когда стрелка измерителя запаса топлива опустится в левый нижний сектор шкалы (см. выше).
Контрольная лампа отказов системы управления двигателем (М11_/»Проверьте двигатель») активируется при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также ее активация во время движения свидетельствуют о нарушении исправности функционирования системы управления двигателем — возможно превышение допустимых норм токсичности отработавших газов. Обратитесь на СТО компании Opel для выявления и устранения неисправности. Активация контрольной лампы в проблесковом режиме при работающем двигателе указывает на неисправность, которая может привести к выходу из строя каталитического преобразователя. В случае необходимости продолжить движение следует уменьшить подачу топлива педалью газа, чтобы контрольная лампа прекратила мигать и горела непрерывно — при первой же возможности обратитесь на СТО.
Оформленные в виде стрелок индикаторы указателей поворота/ аварийной сигнализации имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов.
Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Индикаторы функционируют в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одного из индикаторов свидетельствует о перегорании лампы какого-либо из указателей соответствующего поворота, при первой же возможности произведите замену сгоревшей лампы (см. Главу 12), чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах. Включение аварийной сигнализации сопровождается одновременным миганием индикаторов указателей обоих поворотов.
Дисплей сервисной индикации вмонтирован в нижнюю часть комбинации приборов под циферблатом тахометра (см. выше). При возникновении определенных событий в поле дисплея появляются соответствующие пиктограммы, информируя водителя о неполадках в системах, контролируемых электрическими датчиками и электронными системами. Ниже приведен перечень основных пиктограмм.
Активация системы иммобилайзера. Данная пиктограмма высвечивается при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд. Если индикатор продолжает гореть ключ не распознан системой как разрешенный. Извлеките ключ из замка зажигания и повторите попытку. В случае очередного отказа попытайтесь включить зажигание запасным ключом и обратитесь за помощью на СТО компании Opel.
Неисправность в системе электрогидравлического усилителя руля. Появление в поле дисплея данной пиктограммы предупреждает о прекращении функционирования усилителя руля — возможно продолжать движение, но помните, что осуществление поворотов требует гораздо более значительного усилия, чем при управлении автомобилем в нормальных условиях.
Неисправность автоматического устройства регулировки наклона оптических осей фар. На моделях соответствующей комплектации данная пиктограмма высвечивается при отказе автоматического регулятора угла наклона оптических осей фар необходимо немедленно устранить неисправность! Продолжение движения с вышедшим из строя регулятором в условиях ограниченной видимости (сумерки, ночное время) создает опасность ослепления водителей встречных и впереди идущих попутных транспортных средств, а также возникновения ДТП из-за ухудшения обзорности. Без промедления устраните неисправность и обратитесь на СТО, где имеется специальное оборудование для регулировки фар.
Отказ системы помощи при парковке. Активация пиктограммы в проблесковом режиме (мигание) указывает на возникновение сбоев в системе вследствие внешних помех — загрязнение датчиков, внешние источники ультразвука (например, отбойные молотки, мусороуборочные машины) и т.п. При устранении причины сбоя система возвращается в нормальный режим функционирования — индикатор гаснет.
Если пиктограмма горит постоянно, это указывает на неисправность системы
— обратитесь на СТО компании Opel.
Отказ электронной системы блокировки запуска/двигателя/коробки передач/наличие воды в топливном фильтре (дизельные модели). Появление данной пиктограммы в поле дисплея при работающем двигателе указывает на неисправность в электронном оборудовании двигателя или автоматической коробки передач. Электронная система переключается на аварийный режим (см. Часть Е) может возрасти расход топлива и ограничиваются возможности управления автомобилем. В отдельных случаях неисправность можно устранить, заглушив и снова запустив двигатель. Если пиктограмма продолжает высвечиваться при работающем двигателе, следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания.
Замечание: Кратковременное однократное загорание пиктограммы значения не имеет.
Активация пиктограммы в проблесковом режиме после включения зажигания сигнализирует о неисправности в системе блокировки пуска двигателя, двигатель запустить невозможно. В этом случае следует выключить зажигание и включить заново. Если пиктограмма продолжает мигать, следует попытаться запустить двигатель с помощью запасного ключа и обратиться за помощью на станцию техобслуживания. На дизельных моделях активация контрольной лампы может указывать также на присутствие воды в топливном фильтре, одновременно на дисплее сервисной индикации (см. выше) появляется соответствующее сообщение. Необходимо удалить воду из фильтра,
— в случае необходимости обратитесь на СТО компании Opel.
Данная пиктограмма высвечивается при открывании крышки багажного отделения/двери задка и продолжает гореть до тех пор, пока крышка/дверь не будет закрыта.
Выход из строя ламп приборов наружного освещения. При соответствующей комплектации данная пиктограмма высвечивается при перегорании одной или нескольких ламп приборов наружного освещения. Проверьте все приборы и замените вышедшую из строя лампу (см. Главу 12).
Индикация износа тормозных накладок. На моделях, оборудованных тормозными накладками со встроенными датчиками износа, данная пиктограмма загорается, предупреждая водителя об износе тормозных накладок до минимально допустимой толщины и необходимости их замены (см. Главу 9).
Индикация уровня двигательного масла. Пиктограмма высвечивается при снижении уровня двигательного масла до минимально допустимого значения, — проверьте уровень масла и при необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1).
Индикация уровня охлаждающей жидкости. Пиктограмма высвечивается при снижении уровня охлаждающей жидкости до минимально допустимого значения, — проверьте уровень жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1).
Падение давления воздуха в шинах. На моделях соответствующей комплектации загорание данной пиктограммы красным цветом предупреждает об опасном падении давления воздуха в соответствующей шине — необходимо немедленно съехать с дороги в безопасном месте и проверить давление воздуха в шинах. Если пиктограмма высвечивается желтым цветом — падение давления незначительно, при первой же возможности проверьте давление и произведите соответствующую корректировку. Подробная информация о системах контроля давления приведена в Разделе 27.
Неисправность системы контроля давления воздуха в шинах. На моделях соответствующей комплектации появление данной пиктограммы в окне дисплея во время движения автомобиля указывает на неисправность в системе контроля давления воздуха в шинах — при первой же возможности обратитесь к специалистам. Подробная информация о системах контроля давления приведена в Разделе 27.
Данная пиктограмма служит для предупреждения об открывании/неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.