- Масло в двигатели GDI
- Вязкость масел
- Минералка, полусинтетика и синтетика
- Классификации API, ILSAC, ACEA
- Рекомендации автопроизводителя
- Итого о выборе масла
- Лучшие синтетические масла
- 4 Motul X-clean 8100 5w40
- 3 GM Dexos 2 5W – 30
- 2 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
- 1 Total Quartz Energy 0W30
- Лучшие полусинтетические масла
- 2 SHELL Helix HX7 5W-40
- 1 MOBIL Super 2000 X1 10W-40
- Сколько смазки требуется
- Какое масло применять в Приоре 16 клапанов
- Главный критерий по выборке подходящего продукта
- Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
- Советы по выбору производителя
- Hyundai Sonata, двигатель 2,4 GDI 188 л. , 2017 г.
- Какое моторное масло лучше заливать в старый двигатель
- Почему так
- Почему современные, экологичные жидкости не подходят
- Исключение из правил
- Видео
- Выбираем масло для двигателя с большим пробегом
- Что понимают под изношенными двигателями?
- Основные назначения масла
- Масло в двигателе выполняет следующие функции
- Специальные масла для моторов с большими пробегами
- Разновидности масел
- Какой тип масла лучше использовать?
- Лучшие масла
- Mobil1 и Shell Helix
- ENEOS от JX Nippon
- Лукойл Lux 10W40
- Выводы
Масло в двигатели GDI
04 фев 2018, 12:30
Моторное масло играет важную роль в долговечности двигателя. Тем не менее многие автомобилисты не придают особого значения выбору подходящего состава, своевременной замене, и даже значения индексов вроде 10W-40 являются для них загадкой. Давайте разбираться, о чём говорят буквы и цифры на канистрах моторного масла.
Вязкость масел
Собственно, начнём мы как раз с тех самых цифровых значений, разделённых буквой W. Обозначают они вязкостно-температурные характеристики моторного масла. Классифицировать таким образом составы предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE).
Согласно стандарту SAE J300, масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Летние обозначаются только числом (SAE 30, к примеру), зимние — числом с буквой W (SAE 5W), ну а всесезонные совмещают оба варианта и подписываются как 5W-30, 10W-40, 0W-20 и т. д. В наших краях чаще всего встречаются именно всесезонные масла.
Что означают эти буквы и цифры?
Первая часть индекса (5W) говорит о низкотемпературной вязкости масла. Пятёрка в данном случае значит, что двигатель будет корректно смазываться при температуре до —30 °С. Если же мы видим на канистре 10W, то нижний порог составляет —25 °С. Вывести температуру, исходя из индекса, на самом деле просто: нужно лишь отнять от первого числа 35. 5 — 35 = —30.
Второе число (30) — высокотемпературная вязкость. В него вкладывается целый ряд параметров, включая минимальную и максимальную вязкость масла при 100 °С. Чем больше значение, тем выше вязкость, т. е. масло гуще. Принято считать, что при выборе этого параметра следует учитывать пробег двигателя. Для примера: в новый мотор стоит лить 20 или 30, а в агрегаты постарше — 40 и выше.
Минералка, полусинтетика и синтетика
Согласно классификации Американского института нефти API, все базовые масла делятся на пять групп, из которых первые три получаются непосредственно из нефти и зовутся минеральными, а оставшиеся две — синтетика, производимая при помощи органического синтеза. Отсюда и название.
В продаже можно найти составы как на минеральной и синтетической основах, так и их смеси, которые зовутся полусинтетикой: они являются наиболее популярными и подходят для большинства современных автомобилей, при этом стоят дешевле синтетических и значительно превосходят минеральные по большинству параметров.
Классификации API, ILSAC, ACEA
Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC GF-5, ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.
API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API SM/CF. Первая буква — тип двигателя:
- S (spark ignition) — бензиновый;
- C (compression ignition) — дизельный.
Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.
Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.
Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.
ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как A/B c цифровыми приписками:
- A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
- A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
- A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.
Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.
Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям GF-6B, являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.
Рекомендации автопроизводителя
Помимо целого вороха различных международных классификаций моторные масла имеют и одобрение конкретных автопроизводителей. Обычно это буквенно-цифровой код, который можно найти прямо в названии брендированного масла. Для примера: Renault именует свои стандарты литерами RN и цифровым кодом вроде 710, Mercedes-Benz применяет индексацию, похожую на MB 229.51.
Порой информацию о соответствии можно найти на обратной стороне канистры в виде строки с надписью Approved for и списком марок.
Фактически соответствие продукции требованиям конструкторов — самый простой способ подбора моторного масла. Узнать, какой состав рекомендует производитель, проще простого. Данные содержатся в руководстве пользователя к автомобилю. Если его под рукой нет, то ответ можно поискать в Сети, в том числе на сайтах производителей масла. Немало из них предлагают сейчас услуги по подбору моторного масла онлайн.
На рынке можно встретить и масла, которые продаются под брендом конкретных автомобильных марок. Отметим, это вовсе не означает, что UAZ, к примеру, самостоятельно производит моторное масло. Его делает компания Лукойл
Важно: при рассмотрении масла, одобренного автопроизводителем, важно не забывать и об условиях эксплуатации и подбирать значение вязкости SAE исходя из них.
Итого о выборе масла
- Перед покупкой выясните, какой тип моторного масла одобрен заводом для двигателя в вашем авто.
- Выберите нужный показатель вязкости по SAE. Он должен находиться не только в рекомендованном производителем диапазоне, но и соответствовать условиям эксплуатации и пробегу машины.
- Выберите тип масла: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Синтетика — дорогая, но сохраняет заявленные свойства дольше и, соответственно, менять его можно реже, а минералка — дешёвая, но и замены требует чаще.
Не секрет, что оригинальное моторное масло, которое рекомендует заливать в двигатель производитель автомобиля, является наиболее подходящим для авто. Так, в Шевроле Круз рекомендуется использовать смазку GM Dexos. Для новых автомобилей и машин с небольшим пробегом лучше всего подойдет синтетическое моторное масло любого производителя, главное – чтобы свойства смазывающей жидкости по своим параметрам соответствовали необходимым требованиям. Бензиновые двигатели моделей с годом выпуска до 2012 должны обслуживаться маслами с классом (по API) не ниже SM, а для более свежих автомобилей – SN и выше. И если в моторы с годом выпуска 2011 и ранее смело можно заливать полусинтетическое масло, то конструкция современных двигателей такого не позволяет, и завод рекомендует лить исключительно синтетику. Если же детали двигателя имеют значительный износ, увеличен расход масла, снизилась мощность и приемистость мотора, то при замене масла можно перейти на более вязкое, полусинтетическое масло. Это позволит эксплуатировать авто еще какое-то время без капитального ремонта двигателя, не забывая при этом снизить интервалы между заменами до 6 -7 тысяч (полусинтетическое масло гораздо быстрее теряет свои свойства, чем синтетика, которая может спокойно «выхаживать» до 15 тыс. км).
Подбирая аналоги оригинальному маслу, обычно руководствуются такими критериями отбора:
- Соответствие характеристик смазки основным рекомендациям завода;
- Надежность бренда, отсутствие фальсификата;
- Отзывы других владельцев, советы мотористов и квалифицированных специалистов по обслуживанию Шевроле Круз;
- Стоимость и доступность моторного масла.
Огромный ассортимент современного отечественного рынка смазывающих расходных материалов затрудняет выбор, который, как правило, сужается до 2-3 видов подходящих масел, имеющихся в продаже в ближайшем магазине запчастей.
В нашем обзоре представлены лучшие моторные жидкости, которые можно заливать в Шевроле Круз с бензиновым двигателем. Отбирая их для нашего рейтинга, мы руководствовались совместимостью масел с требованиями автозавода, популярностью бренда, имеющимся опытом использования, исследованиями и сравнительным анализом, которые были опубликованы популярными и авторитетными изданиями на автомобильную тематику.
- Лучшие синтетические масла
- Лучшие полусинтетические масла
Лучшие синтетические масла
В основе создания этого масла лежит инновационная технология TITANIUM FST, позволяющая молекулам титана увеличит поверхностное натяжение смазывающей жидкости, то делает масляную пленку на парах трения в два раза более надежной. Она не только стабильна на разрыв, но и способна противостоять механическим повреждениям.
Кроме того при увеличении нагрузки на двигатель, масло переходит на новый молекулярный уровень, благодаря чему слой масляной пленки увеличивается и часть его начинает амортизировать удары деталей при быстром вращении, эффективно предотвращая повреждения на максимальных (и превышающих установленные ограничения) оборотах. В отзывах отмечается более тихая работа, экономия топлива, отсутствие нагара и необходимости доливки моторного масла.
4 Motul X-clean 8100 5w40
Полностью соответствует эко-стандарту Евро-5. Низкая зольность не только является заботой о природе, но и позволяет содержать в чистоте сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы современных автомобилей. Не влияет на прочность масляной пленки характер и интенсивность температурных нагрузок – при любом режиме работы детали двигателя получают достаточно смазки для надежного функционирования.
Отзывы о применении масла в Шевроле Круз рассказывают о быстрой прокачке масла, хорошим параметрам пуска двигателя при отрицательных температурах, отсутствии нагара и необходимости доливки масла в процессе эксплуатации (между заменами), период которой может быть увеличен, т.к. свойства смазки не меняются и через 15 тыс. пробега. Также имеются подтверждения того, что благодаря этому моторному маслу Шевроле Круз с 1.6 л. двигателем экономит топливо.
3 GM Dexos 2 5W – 30
Разумеется, завод не может настаивать на использовании именно этого масла в автомобилях Шевроле Круз, но он настоятельно рекомендует это делать. Во всяком случае, на станциях технического обслуживания Шевроле его заливают наиболее часто. Моторное масло GM Dexos 2 имеет хорошую и доступную (для синтетики) цену, уверенно справляется со своими задачами, обеспечивая смазкой детали двигателя в любом режиме работы.
Однако имеются многочисленные отзывы, в которых владельцы не очень хорошо отзываются о свойствах этого масла, больше характеризуя его как среднюю по качеству смазку. А отличные характеристики экологичности, имеющиеся у GM Dexos 2, были достигнуты в ущерб моющим и антиокислительным свойствам.
2 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Это лучшее моторное масло было получено путем синтеза полиальфаолефиновых углеводородов. Благодаря своему искусственному происхождению, масло Synthoil High Tech стабильно и не изменяет своих свойств под воздействием резких перепадов температур, не испаряется и не способно загрязнять поверхности деталей нагаром и шламовыми отложениями. Если же загрязнения уже присутствуют в двигателе, то смазка бережно избавит мотор от накопленного осадка всего за один цикл – моющие способности этого масла являются самыми мощными.
Из отзывов можно сделать вывод о том, что это моторное масло не стареет, сохраняет свои характеристики весь срок службы, а период между заменами значительно больше аналогов (есть опыт пробега от замены до замены в 20 тыс. км). Кроме того, масло способствует эффективной экономии топлива.
1 Total Quartz Energy 0W30
Отзывы владельцев, эксплуатирующих двигатели своих Шевроле Круз на этом масле, отмечают отличные моющие характеристики, более тихую и стабильную работу мотора, а также способность масла нивелировать вред, наносимый двигателю топливом плохого качества. Главное – вовремя производить замену и выбирать лучший по качеству масляный фильтр при обслуживании масляной системы мотора. К слову, масло Elf Excellium является его полным аналогом.
При замене масла на Шевроле Круз следует помнить, что для двигателя с объемом 1.6 л., вполне достаточно приобрести 4-литровую канистру (в мотор при замене заливается 3,5 литра и еще остается на доливку до следующей смены смазки). Для более мощной силовой установки (1.8 л.) этого объема уже будет недостаточно.
Лучшие полусинтетические масла
Это масло изначально имеет темный цвет, который дает присадка с дисульфидом молибдена. Именно она увеличивает поверхностное натяжение моторного масла, благодаря чему все пары трения на момент пуска двигателя защищены масляной пленкой, которая остается даже при длительном перерыве в работе мотора.
Отзывы отмечают отличное поведение масла при работе силовой установки в тяжелых условиях и при интенсивной эксплуатации. Двигатель Шевроле Круз на этом масле значительно увеличивает свой ресурс, полностью избавляется от образованных ранее отложений. Также отмечается отсутствие окислительных процессов, что позволяет сохранять свойства присадок на протяжении всего срока службы. Чтобы не приобрести фальсификат, следует более внимательно изучать упаковку – оригинальная тара отличается качеством, присутствует логотип на крышке и надпись «original» на защитной мембране.
2 SHELL Helix HX7 5W-40
Свойства этой смазки практически не отличаются от синтетических масел – высокая стабильность к температурному нагреву позволяет долго эксплуатировать мотор в экстремальных режимах без каких-либо опасений. Благодаря современным присадкам и передовой технологии производства Shell PurePlus, масляная пленка имеет высокое поверхностное натяжение и всегда оказывается там, где происходит трение поверхностей.
В отзывах отмечена хорошая текучесть при морозах – основа легкого запуска двигателя. Заливая SHELL Helix HX7 в Шевроле Круз, владельцы отмечают стабильность в работе мотора и отличные моющие свойства благодаря Active Cleansing Technology — уже после первой замены агрегат избавляется от большей части образовавшихся ранее отложений.
1 MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Хорошие моющие свойства и проникающая способность позволяют бережно эксплуатировать двигатели Шевроле Круз с уже имеющимся износом. В отзывах владельцы отмечают отсутствие угара между заменами. Так, на двигателях с объемом 1.6 литра были замечены такие положительные изменения, как уменьшение шума работы, возросла приемистость мотора, немного снизился расход топлива. При этом внутреннее пространство двигателя стало значительно чище уже после первой замены (на крышке горловины полностью отсутствовали какие-либо следы отложений – только тонкая масляная пленка).
Имея большую распространенность на отечественном рынке и отличные характеристики качественного состава, масло считается одним из самых популярных в России. Обратная сторона этого – наличие на рынке фальсификата, поэтому к выбору продавца следует относиться более внимательно.
Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.
Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.
Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.
Сколько смазки требуется
Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.
Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.
Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.
Какое масло применять в Приоре 16 клапанов
Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.
Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.
Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.
При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.
- Моторное масло Лукойл 10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
- Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
- Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
- Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от компании Шелл, точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.
Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.
Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.
Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).
Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.
Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.
Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.
Главный критерий по выборке подходящего продукта
Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов
Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.
Советы по выбору производителя
На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.
- Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя — значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию.
- Чтобы увеличить временной интервал между сервисными обслуживаниями мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит.
- Количество жидкости, которое вы заливаете около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества.
- На первом месте многие специалисты ставят Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора.
- Масло серии Мотюль имеет список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне.
- Современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука.
Hyundai Sonata, двигатель 2,4 GDI 188 л. , 2017 г.
Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для двигателей старых машин.
Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.
Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур. Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.
Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.
Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.
Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, одна из самых распространенных фирм, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50, а с пробегом более 150 т.км и подавно 10W-60.
Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и, плюс ко всему, начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.
Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую старую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы, Эссолы или Лукойлы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.
Или бывают случаи когда вы знаете только марку залитого масла, но не знаете конкретную вязкость или название, скажем так, «модели». Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное выбрать масло этой же марки, а вязкость прикинуть по пробегу (хотя в большинстве случаев можно лить 10W40 без зазрений совести), ибо можете быть точно уверены, что в любом масле вашей марки будет один и тот же набор присадок, плюс может парочка других плюсом (или отсутствовать, если вы взяли вариант дешевле), но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).
Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во интервале примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380+ тыс.км и он пока не жалуется на 10W-40, несмотря на пробег и жесткую эксплуатацию.
Главным выводами из всех рассуждений будут следующие:
- меняйте масло чаще (насколько позволяют финансы, но не реже регламента);
- не покупайте подделки;
- и (вывод который абсолютен при любой погоде) следите за уровнем масла и не допускайте его уход ниже нижней границы на масляном щупе вашего автомобиля.
Какое моторное масло лучше заливать в старый двигатель
Правильный выбор лубриканта для подержанного автомобиля заключается в повышении вязкостных характеристик, относительно современных или не б/у машин. Наша редакция собрала информацию, какое моторное масло лучше заливать в старый двигатель и почему для старых автомобилей необходимо использовать масло более высокого класса вязкости.
Почему так
Зачем старому мотору своя смазка? Во время длительной эксплуатации силовая установка изнашивается. В процессе езды увеличиваются рабочие зазоры, теряется компрессия цилиндров. Это способствует потере мощности, угару смазки от ухудшения уплотнителей, общему снижению тонуса конструкции.
Лубриканты классификации SAE 5W30, 10W40 обеспечивают более плотную защитную пленку, способную нивелировать износ, мелкие люфты. Обволакивая толстым слоем масла рабочие поверхности – жидкость может на 7-10 % улучшить компрессию, снизить шум гидрокомпенсаторов, улучшить смазку масляного насоса, подшипников.
Также формулы с увеличенными показателями вязкости гарантируют летучесть, на 20-30 % ниже, чем текучие аналоги. Факт гарантирует снижение естественного расхода на угар, попадания средства в камеры сгорания, что помогает избежать еще большего закоксования рабочих поверхностей мотора.
Почему современные, экологичные жидкости не подходят
Разве нельзя просто залить качественное современное масло в старый двигатель автомобиля? Высокотекучие формулы рассчитаны под двигатели с минимальными инженерными зазорами. Во время нагрева, рабочая пленка истончается, что улучшает эффективность современного двигателя. Это дополнительно снижает расход топлива, масла.
В старом моторе, после заливки ЭКО формулы, может образовываться критический угар, шламообразование. По отзывам пользователей, ЭКО формулы «засаливают» движок гораздо быстрее обычных категорий.
Вторичными последствиями считается потеря компрессии, появление новых шумов, распадание защитного слоя под действием высоких температур.
При обслуживании «не убитого» подержанного двигателя, в 60% случаев наблюдается потеря мощности или ранний износ.
Исключение из правил
Исключением выступает категория автомобилей, где изготовитель рекомендует применение ЭКО лубрикантов, как основного продукта. Эти моторы разработаны именно под такие смазки и самостоятельная смена типа, может только навредить агрегату.
Видео
Старые автомобили требуют заливки масла более высокого класса вязкости по причине естественного износа. Такие жидкости могут нивелировать мелкие неисправности или несущественную потерю мощности установки. В тоже время, новые смазки могут только усугубить ситуацию, спровоцировать отказ или поломку силовой установки.
Выбираем масло для двигателя с большим пробегом
Используя специальное масло для сильно изношенных двигателей, можно существенно продлить срок службы мотора, а автовладелец будет избавлен от необходимости капитального ремонта мотора.
Опытным автовладельцам хорошо известен тот факт, что изношенные моторы с большим пробегом потребуют специального ухода, в том числе использования правильно подобранной смазки. Это позволит предупредить дальнейший выход из строя агрегата, двигатель не потеряет своей мощности, а автовладелец будет избавлен от необходимости сложного и дорогостоящего ремонта мотора. Поговорим поподробнее о том, какое масло требуется изношенным двигателям.
Что понимают под изношенными двигателями?
Для начала попробуем разобраться в терминологии. Что же принято понимать под изношенным двигателем. Раньше с этим было куда проще — если мотор пробежал больше трехсот тысяч километров, то такой агрегат считался уже изношенным, требовал использования специального масла и соответствующего ухода. Однако сегодня, когда многие автопроизводители применяют высокофорсированные турбоагрегаты, ресурс таких моторов существенно снизился. Поэтому такой мощный и одновременно небольшой по-своему литражу двигатель будет считаться изношенным уже даже после 200 тысяч километров пробега.
Необходимо также учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если машина имеет преимущественно пробеги по загородным трассам, причём большую часть времени она эксплуатировалась за рубежом на автобанах, то даже после 300 тысяч километров такой агрегат будет находиться в отличном техническом состоянии и не считается изношенным. Но если машина эксплуатируются исключительно в городе, часто по много часов простаивает в пробках с заведенным мотором, имеет огромное количество моточасов, то даже к 90-120 тысячам километров пробега такой агрегат может требовать капитального ремонта и замены.
Основные назначения масла
Современное масло — это высокотехнологичный продукт, в разработку которого вложены сотни миллионов долларов. Смазку изготавливают на соответствующем специализированном оборудовании, она позволяет обеспечить качественную защиту мотора, сохраняя все свои характеристики в широком диапазоне температур.
Масло в двигателе выполняет следующие функции
1) осуществляет смазку и предупреждает появление сколов и царапин на подвижных элементах двигателя;
2) обеспечивает антикоррозийную защиту металлических сплавов;
3) вымывает и удаляет из двигателя не сгоревшее топливо;
4) очищает моторов от мельчайшей металлической стружки;
5) обеспечивает качественное первичное охлаждение мотора.
Масло — это своеобразная кровь двигателя, от качества которой напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с охлаждением, каналы закоксовываются, что приводит к длительной работе посуху и преждевременному износу. Чтобы исключить подобное следует использовать специальные масла, которые предупреждают полный выход из строя двигателя.
Специальные масла для моторов с большими пробегами
Специальные масла, которые предназначаются для использования на двигателях с существенными пробегами, позволяют уменьшить трение между коленвалом, цилиндрами и поршнями. Использование специальных присадок позволяет решить проблему с запуском авто в мороз, что обеспечивается за счёт низкотемпературной прокачиваемости смазки. Наличие специальных присадок позволяет вымывать со стенок двигателя нагар, шлаки и налёт. Это существенно улучшает эксплуатационные характеристики мотора.
У старых моторов часто отмечаются проблемы с коррозией, поэтому смазка для изношенных авто обладает улучшенными показателями защиты агрегата от коррозии. Регулярное использование такого масла позволяет устранить любые загрязнения, а внутренние элементы двигателя блестят, словно мотор только что вышел с конвейера. Можно подобрать такую смазку как для атмосферных и турбированных двигателей, так и для моторов, работающих на бензине или дизеле.
Разновидности масел
Сегодня в продаже можно найти различные виды моторных масел, которые отличаются своим назначением, вязкостью, характеристиками и основой. В зависимости от технологии производства и основы принято различать следующие масла:
Выбор конкретной разновидности будет зависеть от типа двигателя. Лучшие характеристики имеют синтетические виды смазки, однако использовать их со старыми двигателями, которые выпущены в девяностых годах прошлого века, не рекомендуется. Полусинтетика — это некая золотая середина, такое масло имеет доступную стоимость и отличные эксплуатационные характеристики. Самым лучшим считается смазка на синтетической основе. Специалисты рекомендуют при возможности использовать на изношенных агрегатах именно синтетику, даже несмотря на ее высокую цену.
Какой тип масла лучше использовать?
При выборе масла для такого изношенного двигателя специалисты рекомендуют изучить инструкцию к конкретному автомобилю и, опираясь на такие рекомендации автопроизводителя, выбирать ту или иную смазку. Установлено, что по своим параметрам текучести худшим вариантом для изношенного мотора станет смазка на полусинтетической основе. Заливать в старый мотор ее можно лишь в случаях жесткой экономии, когда автовладелец не планирует длительное время эксплуатировать машину, но не может позволить себе дорогостоящую синтетику.
Для подержанных вазовских автомобилей была специально разработана смазка на минеральной основе. Такое масло имеет утолщенную пленку, обеспечивает качественную защиту от износа, а благодаря доступной стоимости такой технической жидкости существенно снижаются расходы автовладельца. А вот заливать дорогую синтетику в простые вазовские двигатели не рекомендуется, так как это приводит к различного рода сложностям и серьезным поломкам мотора, что потребует от автовладельца капитального ремонта машины.
Лучшие масла
В список лучших масел, предназначенных для моторов с большими пробегами, входит продукция зарубежного и отечественного производства. Если ранее считалось, что только импортные бренды могут предложить качественные варианты смазки, то сегодня Лукойл и другие российские производители существенно улучшили качество своего предложения, поэтому специалисты часто рекомендуют такую смазку для двигателей с большими пробегами.
В список лучших входит Shell Helix HX7, ENEOS от JX Nippon, масло Mobil1, Лукойл люкс 10W40. Такие масла предназначаются как для атмосферных, так и турбированных двигателей, она улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, предупреждает его повышенный износ. Правильно подобрав смазку, можно полностью защитить мотор от коррозии, износа, продлив жизнь старому двигателю.
Mobil1 и Shell Helix
Большой популярностью у автовладельцев пользуется смазка от компании Mobil1, которая сочетает отличное качество и предназначена для новых турбированных и высокофорсированных агрегатов. Изготовлено такое масло на основе синтетических компонентов, имеет минимальный уровень зольности, подходит для двигателей Audi, Mercedes и BMW. В продаже можно найти разновидности такой смазки, предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей. Выбирая это масло, можно существенно продлить срок службы двигателя, который будет защищен от износа и очищен специальными присадками от любых загрязнений.
Для моторов с большими пробегами рекомендуют масло Shell Helix HX7. Благодаря своей вязкости в 10W40 такая смазка идеальна для изношенных двигателей. Ее использование позволяет снизить трение между подвижными элементами, создаётся надежная масляная пленка, которая защищает внутренние элементы двигателя. Мотор получает повышенную устойчивость к окислению и к нагрузке сдвигового типа. Такая смазка станет отличным выбором для недорогих иномарок, в которые требуется заливать качественную синтетику. Стоимость Shell Helix HX7 составляет за 4 литра масла около 1200 рублей.
ENEOS от JX Nippon
Для подержанных японских и корейских автомобилей с большими пробегами рекомендуется использовать масло ENEOS от JX Nippon. Использование такой смазки позволяет обеспечить длительный срок службы мотора, предупреждая его преждевременный износ. Это высокотехнологичный продукт, который существенно улучшает эксплуатационные характеристики двигателей, возвращая утраченные лошадиные силы, вымывая все имеющиеся загрязнения.
Такое масло способно на протяжении более 10000 километров пробега сохранять все свои эксплуатационные характеристики, оно упрощает запуск двигателя при отрицательных температурах. Еще одним несомненным преимуществом синтетического масла ENEOS является его доступная стоимость, которая составляет за 4 литра порядка 1100-1200 рублей. Можно подобрать разновидности этой смазки, которые отличаются своей вязкостью, наличием дополнительных присадок, а также предназначенные для двигателей различного типа.
Лукойл Lux 10W40
Специально для владельцев отечественных вазовских автомобилей было разработано масло Лукойл Lux 10W40, которое имеет стоимость на уровне 800 рублей за 4 литра. Такие расходы будут по карману каждому автолюбителю. Эта смазка предназначается для нефорсированных двигателей с большим пробегом и способна выдержать без ухудшения своих характеристик 7-8 тысяч километров пробега автомобиля.
Применение различных присадок позволяет обеспечить отличные противоизносные свойства, такое масло не содержит алюминия, поэтому не сказывается отрицательно на общем состоянии двигателя. Его единственный недостаток — это сложности с запуском двигателя при температуре в -30 градусов и ниже. Использовать его в северных регионах в зимнее время года не рекомендуется.
Выводы
Правильно подобрав масло для изношенного двигателя, можно вернуть вторую молодость автомобилю. Такие масла предупреждают повышенный износ, устраняют имеющиеся в моторе загрязнения, защищают подвижные элементы, избавляя автовладельцев от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя. Сегодня в продаже можно найти различные виды таких масел, которые созданы специально для бензиновых и дизельных двигателей с большими пробегами.