Режимы работы двигателя внутреннего сгорания могут быть различными. Когда требуется развить максимальную мощность мотора, частота вращения коленвала должна достигать значений в несколько тысяч оборотов в минуту. Если нагрузка на силовой агрегат отсутствует, то возможно минимальное значение вращение подвижной части двигателя.
Холостой ход — режим работающего двигателя, при котором отсутствует движение автомобиля, коробка передач находится в нейтральном положении. Незначительная вибрация в этом режиме считается нормой, однако часто автовладельцы сталкиваются с тем, что вибрация усиливается, появляются шумы в работе мотора. Это говорит о наличии неисправностей, из-за которых будут быстрее изнашиваться отдельные узлы и детали, а сам движок будет работать некорректно, создавая угрозу безопасности при эксплуатации авто.
Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса. Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин. Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.
- Что такое холостой ход двигателя
- Что такое холостые обороты двигателя
- От чего зависят обороты холостого хода
- Как изменить холостые обороты
- Почему появляется вибрация на холостом ходу
- Троение двигателя
- Ослабление фиксации ДВС
- Разбалансировка коленвала и ЦПГ
- Нарушение работы топливной системы
- Прочие неисправности
- Почему на холостом ходу плавают обороты двигателя
- Режим холостого хода
- Электромагнитный клапан на карбюраторных силовых установках
- Неровная работа двигателя на холостом ходу из-за клапана ЕГР
- Неустойчиво работает двигатель на холостом ходу из-за регулятора холостого хода
- Неравномерная работа двигателя из-за проблем с форсунками или бензонасосом
- Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?
- Вибрация у дизельных моторов
- Чем опасна повышенная вибрация двигателя
- Как устранить вибрацию на холостых оборотах
- Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор
- Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя?
- ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ
- Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс
- Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя
- ОБСЛУЖИВАНИЕ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- Как определить причину троения двигателя на холостом ходу
- РЕГУЛИРОВКА РЕЖИМА ХОЛОСТОГО ХОДА БЕЗ ПРИБОРА
- НАСТРОЙКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА
- Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора
- Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?
- Методика настройки Холостого Хода
- Регулировка двигателя на холостом ходу
Что такое холостой ход двигателя
Работа в режиме холостого хода может понадобиться и в том случае, когда требуется обеспечить оптимальный режим каких-либо систем автомобиля. Например, при движении накатом важно поддержание тормозной системы в рабочем состоянии. Машины, оснащенные устройством вакуумного усиления одной из важнейших систем, не могут безопасно эксплуатироваться в таком режиме с выключенным двигателем.
Что такое холостые обороты двигателя
После того, как педаль акселератора будет отпущена, мотор начнет работать на холостых оборотах. Исключение из этого правила может являться только ситуация, когда осуществляется торможение двигателем. При таких условиях частота оборотов будет зависеть от скорости движения автомобиля и включенной передачи.
Холостые обороты можно определить на слух. На малых оборотах звуковой тон значительно ниже, чем при повышении частоты вращения коленчатого вала. Идеально точно величину холостых оборотов можно установить с помощью штатного тахометра. Стрелочный или цифровой индикатор располагается на приборной панели автомобиля.
От чего зависят обороты холостого хода
Обороты холостого хода можно изменять в широких пределах. Зависит этот показатель работы двигателя исключительно от количества подаваемого в цилиндры топлива. Важно при настройке автомобильной системы питания установить правильные пропорции горючего и воздуха. Только при соблюдении тонкой настройки можно получить холостые обороты ДВС при минимальном расходе топлива.
Как изменить холостые обороты
На карбюраторном двигателе обороты холостого хода можно легко изменить. Для выполнения этой настроечной операции применяются специальные дозирующие винты, изменяя положение которых можно увеличить или уменьшить поступление топлива в камеру сгорания.
В автомобилях с инжекторным двигателем, необходимость в регулировке холостого хода, как правило, отсутствует. Этот процесс полностью регулируется электронным блоком управления. Ремонт системы может быть необходим только в том случае, когда неровно работает двигатель в режиме холостого хода. Часто такие ситуации появляются при выходе из строя различных датчиков, форсунок или других элементов топливной системы автомобиля.
Думаю, вряд ли кого-то обрадует перспектива бесконечных остановок двигателя на холостом ходу, да еще и в самом неподходящем месте. Образование нагара на свечах и клапанах, повышенный расход бензина, неустойчивая работа двигателя, уменьшение его мощности – список проблем, создаваемых переобедненной или переобогащенной горючей смесью можно продолжать практически до бесконечности. Если похожие симптомы имеются и у вашего автомобиля — не мешкая переходим к делу.
Перед регулировкой оборотов холостого хода убеждаемся в правильности установки момента зажигания, уровня топлива в поплавковой камере. Если это не так – выполняем регулировку момента зажигания и уровня топлива.
Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры 90 – 950 С. Воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта (рычаг «подсоса» полностью утоплен).
Регулировочный винт качества горючей смеси увеличивает или уменьшает количество бензина, смешиваемое с воздухом. Если воздуха много, а бензина мало, такая смесь называется переобедненной, если же воздуха мало, а бензина много, такая горючая смесь – переобогащенная. Оптимальное качество горючей смеси – слегка обедненная.
Регулировочный винт количества горючей смеси увеличивает или уменьшает количество приготовленной смеси, подаваемой в камеру сгорания двигателя. С уменьшением количества подаваемой смеси скорость вращения коленчатого вала двигателя уменьшается, а с увеличением количества горючей смеси – увеличивается.
Таким образом суть регулировки холостого хода заключается в том, чтобы выбрать такое положение регулировочных винтов, при которых обороты двигателя будут номинальными, а горючая смесь — слегка обедненной.
1. Поворачивая винт количества горючей смеси, устанавливаем количество оборотов двигателя равное 800-900 (в зависимости от модели вашего двигателя) оборотов в минуту. 2. Выкручивая или закручивая винт качества, устанавливаем максимальные обороты двигателя. 3. Снова поворачиваем винт количества и устанавливаем частоту вращения двигателя 800-900 об/мин. 4. Поворотом винта качества снова находим его положение, при котором обороты двигателя будут максимальными. 5. Заворачиваем винт качества на 1/2 оборота. Регулировка холостого хода завершена.
Резко нажимаем на педаль акселератора. Двигатель должен без перебоев, «чиханья» и «провалов» с готовностью ответить увеличением оборотов.
Резко отпускаем педаль «газа», обороты должны уменьшиться до устойчивых минимальных и двигатель не должен при этом заглохнуть.
При регулировке оборотов холостого хода не спешите, поворачивайте регулировочные винты достаточно медленно, поскольку в ответ на поворот винта обороты двигателя изменяются с некоторым опозданием в 2-3 секунды.
Регулировка холостого хода карбюраторов чаще всего востребована для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается регулировка, какие для этого нужны инструменты. В конце статьи рассказано, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям, чтобы провести регулировку.
Почему появляется вибрация на холостом ходу
Причин подобного состояния может быть несколько, но первое, что нужно сделать, — посмотреть на тахометр: возможно, холостые обороты плавают или в целом просели. При низких холостых неизбежно будет равномерная вибрация, которая, впрочем, для некоторых моделей считается нормой.
Далее рассмотрим основные неисправности, ведущие к усилению вибрации машины на холостых.
Троение двигателя
А конкретно неравномерная работа цилиндров. Причина троения может заключаться в неисправности свечей зажигания, сильном загрязнении воздушного фильтра и нарушении его функций, неправильной работе впускного клапана, повреждении высоковольтных проводов.
Если своевременно не принять меры по ремонту, троение двигателя приведет к другим серьезным последствиям. Диагностику лучше начать с проверки исправности свечей зажигания и при обнаружении дефектов сразу произвести их замену. Также обязательно нужно замерить компрессию в цилиндрах.
Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах неизбежно приведет к неравномерной работе ДВС и вибрации на холостых. Неравномерная компрессия — обычное дело для машин с пробегом более 100–150 тыс. км.
Ослабление фиксации ДВС
Обычно это происходит из-за износа резины опорных подушек силового агрегата. В таком случае отдача передается на кузов и будет хорошо ощутимая вибрация в салоне, на руле. А при серьезном повреждении гидравлической опоры жидкость может полностью вытечь и тогда мотор просто ляжет на кузов.
Выявить дефект можно визуально, обратив внимание на состояние любого из демпферов. Если хотя бы на одном есть трещины или надрывы резины, то высока вероятность, что схожее состояние будет и у других. Наибольшим нагрузкам подвергается передняя опорная подушка, поэтому ее стоит проверить в первую очередь.
Передняя опора двигателя на Opel Meriva 1.6 с изношенной подушкой.
Еще один способ проверки состояния опор — посмотреть будет ли мотор крениться при переключении передач. Для этого потребуется помощник, который будет последовательно переключать передачи: нейтральная — задняя — первая. Задача второго человека в это время смотреть за положением двигателя и фиксировать небольшие отклонения в одну из сторон.
Разбалансировка коленвала и ЦПГ
Данная проблема может произойти после капремонта ДВС, когда плохо провели стендовую балансировку собранного коленвала с маховиком и сцеплением. Процедура нужна, чтобы устранить биения и зазоры, подогнать детали под один размер и массу в случае ремонта цилиндро-поршневой группы. Из-за использования при ремонте деталей разной массы, например, гильз, поршней, маслосъемных колец, двигатель будет потряхивать на холостых при запуске.
Проблема актуальна для автомобилей с пробегом свыше 150–200 тыс. километров.
Балансировка коленвала на стенде.
Нарушение работы топливной системы
Непосредственной причиной вибрации мотора топливная система выступает не так часто, но случаи бывают. Как правило, это связано с загрязнением некоторых узлов или наличии посторонних примесей в топливе, например, воды, сажи или масла. В результате возникают проблемы в сгорании топливно-воздушной смеси, что может привести к пропускам зажигания и неравномерному вращению коленвала.
Прочие неисправности
- Перескок ремня ГРМ на один зуб или сильное растяжение цепи в авто с цепным приводом;
- Повышенная нагрузка на генератор. Особенно это актуально для малолитражных автомобилей. Водитель, как правило, ощущает вибрацию после остановки транспортного средства;
- Износ гидротрансформатора. При диагностике этого узла также рекомендуем заменить масло в АКПП;
- Неисправность двухмассового маховика. Признаками его износа служит появление скрипа или скрежета при запуске и остановке мотора. Также возможны вибрация при включении сцепления и затрудненное переключение передач;
- Поломки любых навесных устройств в моторном отсеке, а точнее их приводов.
Почему на холостом ходу плавают обороты двигателя
Если двигатель работает с перебоями, то следует разобраться в том, что явилось причиной этого явления. Наиболее часто обороты начинают плавать при наличии подсоса воздуха в системе питания автомобиля. Загрязнение форсунок и неисправность проводов, также вносят свою лепту в нестабильность работы мотора. Водителю также следует обращать внимание на состояние свечей зажигания и исправность вспомогательных элементов топливной системы транспортного средства. Например, двигатель авто может быть полностью исправен, но из-за износа топливного насоса горючее подается неравномерно, что и вызывает эффекта «плавания» оборотов холостого хода.
Встречаются также и более сложные поломки, вызывающие аналогичный эффект. К числу таких неисправностей можно отнести отклонения в работе электронного блока управления, датчиков положения коленвала и распредвала, катушки зажигания.
Режим холостого хода
Если плавают обороты на холостом ходу, то следует в первую очередь проверить топливную систему машины. Подсос воздуха наиболее часто появляется по причине негерметичности в местах соединения деталей. По этой причине должны быть тщательно проверены хомуты и затяжка наиболее ответственных элементов системы питания автомобиля.
Начинать восстанавливать работу двигателя в режиме холостого хода следует с проверки элементов и деталей, доступ к которым не представляет какой-либо сложности. Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние проводящих ток элементов. На втором месте по распространенности причиной, вызывающей отклонения от правильной работы двигателя при небольшой величине частоты оборотов, является негерметичность деталей топливной системы.
Электромагнитный клапан на карбюраторных силовых установках
Если наблюдается нестабильный холостой ход на автомобиле с карбюраторным двигателем, то после проверки воздушных патрубков топливного коллектора, рекомендуется обратить внимание на электромагнитный клапан карбюратора. Этот элемент необходим для того, чтобы предотвратить поступление топлива в камеру сгорания во время торможения двигателем, но при наличии неисправности электронного запорного механизма. Проверить работоспособность клапана можно после демонтажа этой детали и подключения к источнику постоянного тока 12 В. Исправность детали определяется по щелчку, который появляется при втягивании подвижного элемента.
Неровная работа двигателя на холостом ходу из-за клапана ЕГР
На инжекторных двигателях может устанавливаться специальный клапан, через который происходит рециркуляция выхлопных газов. Этот элемент служит с целью уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Клапаны могут забиваться в процессе эксплуатации, вызывая изменения в пропорциях подаваемой в цилиндры топливной смеси. Если в нестабильной работе двигателя внутреннего сгорании виновен клапан EGR, то эту деталь следует очистить от нагара, чтобы устранить эффект неровного холостого хода.
Неустойчиво работает двигатель на холостом ходу из-за регулятора холостого хода
На некоторых моделях автомобилей может устанавливаться регулятор холостого хода. Эта деталь управляется автоматически, поэтому при выходе ее из строя потребуется приобрести и установить новое изделие. Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора потребуется выполнить демонтаж устройства и замер сопротивления между контактами. Если в результате проведения проверки мультиметром будет отсутствовать сопротивление между контактами В-С и С-Д, то устройство необходимо заменить. Неустойчивый холостой ход пропадет, если виновником нестабильной работы являлся регулятор.
https://youtube.com/watch?v=nQkl1Nr0BEM%3Ffeature%3Doembed
Неравномерная работа двигателя из-за проблем с форсунками или бензонасосом
Исправность элементов топливной системы автомобиля имеет большое значение для обеспечения стабильной работы двигателя на холостых оборотах. Чрезмерный износ бензонасоса или забивание сетчатых фильтров приведет к тому, что горючее будет подаваться неравномерно, что и вызовет отклонения в работе двигателя на холостых оборотах.
Неисправность форсунок также становится причиной неправильной работы двигателя на холостых оборотах. Эти детали могут забиваться, что приводит к нестабильности подачи топлива и «плаванию» оборотов.
Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?
Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:
- Будет троить.
- Будет глохнуть.
- Увеличится расход бензина.
Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).
Вибрация у дизельных моторов
Кроме перечисленных выше факторов, причиной вибрации на холостых на дизелях часто служат неполадки в топливной аппаратуре, в частности ТНВД и форсунках.
Другие частые причины вибрации дизельного ДВС в холостом режиме:
- разная компрессия в цилиндрах,
- некорректный угол опережения впрыска,
- неисправность свечей накаливания,
- нарушение фаз газораспределения, особенно после замены ремня/цепи.
Нарушение газораспределения на дизельных ДВС может быть в том числе из-за износа лопаток фазорегулятора. К слову, их замена также положительно сказывается на смесеобразовании.
Чем опасна повышенная вибрация двигателя
Усилившаяся вибрация на холостом ходу служит индикатором проблем и таким образом позволяет не допустить возникновения уже более серьезных поломок, если оперативно заняться поиском причин. Иногда вопрос стоит не только в возможных денежных расходах на запчасти, но и в безопасности движения, например, в случае троения мотора или перескоке ремня ГРМ.
Воздействию вибрации подвергается кузов, страдают пластиковые элементы и крепления. Также под угрозой старая проводка, особенно в местах изгибов и фиксации.
Если причину вибрации долго не устранять, неизбежно будет нанесен вред самому ДВС. И тогда придется проверять состояние и работоспособность всех деталей, которые могли в результате пострадать.
Как устранить вибрацию на холостых оборотах
Если коротко — нужно найти причину и исправить ее. Если нет опыта хотя бы в минимальной диагностике, рекомендуем обращаться сразу в проверенный сервис. В остальном можно следовать следующему алгоритму проверки, чтобы исключить очевидные проблемы:
- При наличии сканера подключиться и считать ошибки.
- Оценить состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов.
- Осмотреть подкапотное пространство, особенно подушки двигателя, если такая возможность есть. Если подобраться к ним затруднительно, можно воспользоваться способом проверки указанным выше.
- Проверить фильтры топливной системы.
- Проверить работоспособность форсунок или сразу выполнить их чистку.
Если эти работы не дадут результата, стоит проверить цилиндро-поршневую группу и коленвал (особенно, если машина с большим пробегом).
Помочь с поиском причин появления вибрации на холостых могут партнеры АДАКТ — профессиональные сервисы и частные мастера, которые специализируются на качественной диагностике автомобиля.
Скидка при записи с сайта 10% Скидка при записи с сайта 10% Скидка при записи с сайта 10% Скидка при записи с сайта 5% Скидка при записи с сайта 10%
Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор
Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.
Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.
Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя?
Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.
Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.
Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.
Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».
Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется. Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ
Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.
Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:
- неправильный уровень топлива в поплавковой камере;
- засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;
- ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;
- подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;
- засорение воздушного фильтра;
- подгорание контактов или неправильный зазор между ними;
- некондиционные свечи;
- неправильная регулировка угла опережения зажигания.
Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.
Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс
На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту.
При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения»). Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя.
Перед проведением регулировки как минимум необходимо удостоверится в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильности установки момента зажигания, отсутствия подсасывания постороннего воздуха в карбюратор, исправности бензонасоса.
Помимо этого следует прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 гр) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, утопив рукоятку «подсоса» до упора.
Отключать и глушить трубку подающую разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания не обязательно. Хотя после регулировки оборотов холостого хода можно снять ее со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить есть ли в ней разрежение при работе двигателя на холостых. При правильно отрегулированных оборотах разрежения там быть не должно или должно ощущаться очень легкое.
Необходимые для регулировки оборотов холостого хода инструменты
Точную настройку оборотов холостого хода проводят с использованием газоанализатора, но не у каждого он есть. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно использовать тахометр, встроенный в щиток приборов (есть на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также понадобится тонкая шлицевая отвертка.
Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя
Пускаем двигатель. Включаем дальний свет фар и печку.
— Первичная настройка оборотов ХХ
Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси.
Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются. При вращении винта, его наконечник воздействует на рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым либо приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот прикрывает ее. Из-за этого увеличивается или наоборот уменьшается поток воздуха, проходящий через первую камеру и разрежение в канале СХХ. Таким образом винтом «количества» регулируется объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Соответственно обороты холостого хода двигателя будут, то расти, то уменьшаться.
На изображении винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг привода воздушной заслонки карбюратора для наглядности снят.
Наконечник винта «количества» упирается в кромку рычага оси д/з первой камеры и приоткрывает заслонку увеличивая обороты ХХ
Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.
За это в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси.
Для начала можно выставить изначальное положение винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винтом «количества» следует выставить минимальные обороты коленчатого вала – 600-700 об/мин.
Исходное положение винтов «качества» и «количества» в разных руководствах по настройке карбюратора разное. То три оборота от упора, как в нашей статье, то 0,5 оборота. Все потому, что не смотря на кажущуюся одинаковость, карбюраторы все равно немного отличаются, плюс исходные настройки других систем (влияющих на ХХ) у каждого свои. Поэтому при проведении настройки холостого хода можно попробовать разные варианты и подобрать нужное положение под данный конкретный карбюратор. Более подробно о том насколько заворачивать и потом выворачивать эти винты в статье «Насколько оборотов выворачивать/заворачивать винты качества и количества карбюратора Солекс».
На следующем этапе необходимо выставить максимальные обороты холостого хода, используя только винт «качества» топливной смеси.
— Выставляем максимальные обороты холостого хода
Шлицевой отверткой постепенно выворачиваем винт «качества» из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут своего максимума. Это может быть и 1000 об/мин и несколько выше.
Вращаем винт регулировки «качества» топливной смеси, выворачивая его из гнезда
— Далее винтом «количества» устанавливаем обороты до 900 об/мин
Добиваемся этого медленным вращением его против часовой стрелки.
Вращаем винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс против часовой стрелки для снижения оборотов ХХ
— При помощи винта «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне требуемых 750-800 об/мин
Для этого, опять же медленно, заворачиваем его по часовой стрелке.
Если не удается сразу добиться нужной частоты вращения коленчатого вала, проводим регулировку еще раз.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс выполнена.
— Вторая более точная регулировка при помощи обоих подстроечных винтов карбюратора приведет не только к стабильному и устойчивому холостому ходу двигателя, но и понижению токсичности выхлопа отработанных газов.
— При возникновении «провалов» при нажатии на педаль «газа» после такой регулировки оборотов холостого хода следует немного довернуть винт «количества» топливной смеси по часовой стрелке тем самым немного добавив топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя из системы холостого хода. Обороты двигателя после этого немного возрастут, предельная величина для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 900 об/мин.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Регламентные работы на системах, обеспечивающих работу двигателя следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и производится осмотр всех воздушных трубок. На них не должно быть трещин, а материал должен сохранять эластичность. При необходимости карбюратор демонтируется и производится его полная разборка с дефектацией и заменой неисправных деталей.
На следующем этапе производится диагностика, устранении выявленных неисправностей и регулировка системы зажигания. Рекомендуется мелкой наждачной бумагой почистить контакты в трамблере, заменить свечи и правильно установить угол опережения. Это можно сделать при помощи тестера или примитивной контрольной лампы. Переходить непосредственно к регулированию двигателя ВАЗ 2107 имеет смысл только в том, случае если приведены в порядок карбюратор и другие системы.
Как определить причину троения двигателя на холостом ходу
Только правильно установив причину троения двигателя можно устранить неисправность надолго. В некоторых случаях, установка новых деталей взамен тех, которые предположительно вышли из строя, позволяет совместить элементы диагностики и ремонта. Если со свечами зажигания такая тактика себя оправдывает, то приобретать дорогостоящий комплект форсунок является не всегда правильным решением. Поэтому важно научиться правильно определять причину наличия нестабильных оборотов двигателя на холостом ходу методом перебора наиболее характерных симптомов для данного типа неисправности.
РЕГУЛИРОВКА РЕЖИМА ХОЛОСТОГО ХОДА БЕЗ ПРИБОРА
Большинство опытных мастеров и водителей выполняют настройку силового агрегата ВАЗ 2107 следующим образом:
- Винтом качества смеси карбюратора выставляются минимальные обороты, при которых двигатель работает неустойчиво, но не глохнет.
- Частота вращения увеличивается за счет добавления смеси.
Процедура с винтом качества смеси повторяется до тех пор, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу двигателя.
На практике такой способ применяется достаточно часто и при достаточном опыте водителя положительный результат гарантирован.
https://youtube.com/watch?v=XoDXWyQ7CN0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
- 7vaz.ru/nastrojka/holostoj-hod.html
- uremont.com/publications/articles/regulirovka-holostogo-hoda-karbyuratora
- drive2.ru/b/1634300/
НАСТРОЙКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Регулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.
Последовательность действий мастера следующая:
- В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.
- В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.
- Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.
Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.
Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора
Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.
Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?
- Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
- Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
- Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
- Потом садитесь в машину и заводите.
- После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
- Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.
Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).
Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.
При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.
Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.
Методика настройки Холостого Хода
При построении относительно нестандартных двигателей (то есть там, где оставлено регулирование с помощью РХХ) довольна частая ситуация – полное или частичное отсутствие холостого хода, когда заставить работать его можно только постоянно подгазовывая, то есть выводя из режима ХХ, т.к система регулирования ХХ напрочь отказывается стабилизироваться. Иногда для получения более менее стабильных оборотов приходится прогревать двигатель почти до рабочей температуры.
Очевидно, что система поддержания ХХ нуждается в основательной настройке. Для начала нужно уяснить, что для поддержания ХХ в системах впрыска, содержащих в своем составе РХХ существуют два механизма регулирования – грубый, с помощью РХХ, и точный, с помощью УОЗ. Обе системы начинают работать только если обороты двигателя опускаются ниже оборотов первого переходного режима и система выставляет признак работы на ХХ. Иногда, заглянув в диагностику, мы видим УОЗ ХХ колеблющийся около нуля, хотя в прошивке – желаемый УОЗ на ХХ градусов 18 – 20. На лицо полное отсутствие четкой взаимосвязи работы между регуляторами, РХХ неправильно подает воздух, а система УОЗ-ом пытается исправить ситуацию.
Что же делать? Браться за инженерный блок J5(J7) Оnline Tuner. Но сначала немного теоретической информации:
П – Регулирование.
П‑регулятор который управляет углом зажигания и предназначен для точного регулирования, те регулирования при небольших отклонениях оборотов от желаемых. Если разность желаемых оборотов и текущих больше переменной «Зона нечувствительности», происходит изменение угла зажигания на ХХ:
UOZ = UOZXX + KUOZ * EFREQ, где:
Величина приращения УОЗ (KUOZ * FREQ) ограничивается величинами UDMIN и UDMAX взятыми из соответствующих таблиц «Минимальное и Максимальное смещение УОЗ».
Физически данное регулирование регулирование служит для обеспечения возврата фактических оборотов к желаемым: чем больше отличие оборотов от желаемых оборотов, тем больше изменится УОЗ в сторону для обеспечения возврата к ним, «Пропорциональный коэффициенту регулятора УОЗ 1» увеличивает обороты, если они меньше желаемых, а «Пропорциональный коэффициент регулятора УОЗ 2» снижает их.
ПИ – Регулирование.
Второй «регулятор» отвечает за работу РХХ. Механизм его регулирования немного сложнее П‑регулятора, т.к. у РХХ нет четко заданной уставки для ХХ, РХХ приходится регулировать от того положения в котором он находится в момент наступления ХХ. Поэтому очень важно чтобы когда этот момент наступает, РХХ находился как можно ближе к тому положению в котором будет осуществляться регулирование. Для этого необходимо правильно настроить возврат оборотов их режима ПХХ.
Работа ПИ-регулятора определяется формулой:
SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ – EFRET)),
SSM – положение РХХ, шаг.
TMFR – Жесткость регулятора частоты вращения – коэффициент, задающий скорость изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных.
KFR – Пропорциональный коэффициент РХХ – как и в случае с УОЗ регулированием, определяет отклонение РХХ в зависимости от разницы оборотов. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего. KFRI – Интегральный коэффициент РХХ – временной коэффициент, изменяет шаги РХХ, в зависимости от времени непопадания в заданные обороты. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ. EFREQ – Текущая ошибка оборотов при регулировании. EFRET – Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования.
Если разница оборотов заданных и текущих превысила «Ограничение оборотов для интегратора», то она принимается равной этой величине.
Физический смысл регулятора сводится к тому, что чем больше отклонились обороты от заданных и чем больше по времени они были отклонены, тем больше будет разница в положении РХХ между текущим и следующим, то есть, в отличие от П‑регулятора УОЗ, регулирование осуществляется ступеньками, РХХ будет приближаться к положению регулирования не мгновенно, а значит возможно перерегулирование – срыв ХХ в синусоидальные колебания оборотов со значительной амплитудой.
Очевидно, что мы никак не можем напрямую повлиять на текущее положение УОЗ или РХХ на ХХ. Единственное чем мы можем оперировать, это коэффициентами, причем во время настройки РХХ нужно чтобы нам не мешал УОЗ и наоборот.
Для начала нужно выбрать желаемые обороты ХХ. Рекомендуется выбирать обороты чуть выше гарантированных, для того, что бы избежать проблем при движении на ПХХ и при значительном изменении нагрузки.
Настройка проводится в три этапа:
Этап 1. Предварительная настройка ПИ-регулятора РХХ.
Выставляем смещение РХХ при включении вентилятора в 0 (По окончании настройки его нужно вернуть обратно). Выставляем «Ограничение оборотов для интегратора» примерно на две трети значения разности между желаемыми оборотами ХХ и «вторым переходным режимом».
Пример: ХХ = 1100, обороты второго режима = 1400, тогда «Ограничение оборотов для интегратора» будет (1400 – 1100) * 2/3 = 200.
Это необходимо, чтобы «подхватывалось» регулирование в момент входа в ХХ и при этом не было бы перерегулирования и резкого провала по оборотам. 2/3 – относительный параметр, полученный практически, придерживаться его необязательно, но, в любом случае, делать «Ограничение оборотов для интегратора» больше разницы ХХ и ХХ2 нет смысла.
Далее, открываем «Окно диагностики» в J5OLT, «Прямое управление ИМ» – фиксируем УОЗ, например, на 16 градусах. Далее, устанавливаем интегральный коэффициент в 0 и настраиваем только «Пропорциональный коэффициент». Нужно установить такой пропорциональный коэффициент, чтобы РХХ вставал навстречу изменяющимся оборотам. Это хорошо видно на графиках. Обороты должны перестать быть волнообразными, если они будут рваными, но удерживаться рядом с заданными, переходим к настройке П‑регулятора УОЗ.
Этап 2. Настройка П‑регулятора УОЗ.
После того как мы добились желаемого ХХ, который не плавает волнами, надо настроить точное регулирование УОЗ-ом. Для этого нужно иметь представление, в каких пределах мы можем с помощью УОЗ влиять на обороты. Открываем «Окно диагностики» в J5OLT, «Прямое управление ИМ» – фиксируем РХХ на среднем положении, в котором он пребывает и начинаем двигать углом, так же через прямое управление. При увеличении угла обороты должны расти, а при уменьшении – падать. Причем, если при увеличении УОЗ, они растут, то при дальнейшем увеличении они начинают опять падать. Увеличиваем, запоминаем угол, при котором обороты еще растут, но скоро будут падать, например, 27 град. (при 30, например уже начинается спад). Дальше снижаем до порога, при котором работа двигателя еще устойчива и обороты реагируют на уменьшение УОЗ и запоминаем его, например это 5 градусов (при 3, уже начинается неустойчивая работа или УОЗ перестает влиять).
Рассчитываем средний угол, который и будет углом зажигания. УОЗХХ = (27 + 5) / 2 = 16.
Рассчитываем максимальную величину смещения: UDMAX = – UDMIN = 27 – 16 = 11
Выставляем в прошивке УОЗ на ХХ 16 градусов, «коррекция УОЗ на ХХ» поднимаем/опускаем так, чтобы оно было равно 0 при рабочих температурах. Смотрим, какое наполнение мотора на ХХ, и в калибровках Максимального и Минимального смещения УОЗ выше этого наполнения ставим 1 и ‑1 градус соответственно, а ниже и при нем, 11 и ‑11 соответственно, тем самым не давая вывалиться углу за рабочие пределы регулирования.
Зона нечувствительности выставляем 10 оборотов, т.к П‑регулирование это все-таки точная настройка на малых отклонениях.
На этом настройка П‑регулятора закончена и опять переходим к ПИ-регулированию с помощью РХХ, не забыв зафиксировать УОЗ на наших вычисленных 16 градусах.
Внимательно следим за изменением оборотов и на то как УОЗ этому противостоит. Необходимо, используя коэффициенты, добиться чтобы УОЗ двигался «навстречу» скачку оборотов даже несколько больше чем это нужно, как бы упреждая раскачку оборотов, то есть, УОЗ должен резко реагировать на изменение оборотов и не должен быть плавным и волнообразным.
Сначала настраиваем Высокие обороты выставляя в ноль коэфф_2, и меняя коэфф_1 от 0 и вверх. Затем начинаем повышать коэфф_2 от 0 так же вверх, следя за изменением реагирования УОЗ на изменение оборотов. Если взять большие коэффициенты, то работа мотора будет резкой, жесткой на слух, произойдет перерегулирование и обороты опять начнут плясать. В идеале получаем скачущий УОЗ навстречу изменениям в оборотах.
Этап 3. Окончательная настройка ПИ-регулятора РХХ.
Теперь нам фактически надо повторить первый этап настройки, то есть добиться ровного ХХ, меняя П‑коэффициент регулятора, не трогая И‑коэффициент, который равен 0. Разница в том, что мы теперь делаем это при правильном угле и в будущем нам будет помогать УОЗ регулятор, но для начала нам надо правильно настроить Жесткость регулятора РХХ, чтобы она соответствовала условиям работы. Раньше ее настраивать не имело смысла, рабочее наполнение было бы другим.
Смотрим обороты ХХ/наполнение, открываем «Жесткость регулятора РХХ» и делаем так, чтобы при ХХ и наполнении на ХХ, в таблице стоял коэффициент 1, а при отклонении от режимной точки ХХ, коэффициент увеличивался.
Получится как бы трехмерная чашка, у которой на дне область режимных точек ХХ с коэффициентами 1 и по мере отдаления от ней коэффициент растет. Тем самым обеспечивается быстрое изменение числа шагов РХХ при удалении оборотов от заданных.
Рис.1 Примерный вид настроенной жесткости регулятора ХХ
Далее, окончательно настраиваем П‑коэффициент, к этому времени, обороты уже должны быть достаточно устойчивыми и РХХ будет колебаться несильно, отзываясь на достаточно сильные изменения оборотов. Теперь дошла очередь до И‑коэффициента. Увеличиваем его, плавно с 0, по одному шагу, смотрим что происходит с РХХ и оборотами. Увеличиваем до тех пор, пока РХХ и за ним обороты не начнут скачком, неожиданно изменяться верх/вниз от устойчивого состояния, делаем пару-тройку шагов назад и считаем настройку оконченной.
Как показала практика, численные значения И‑коэффициента колеблется от 1/5 до 1/10 от значения П‑коэффициента.
Напоследок отметим некоторые моменты при калибровки системы по дросселю.
Если вы используете прошивки, не поддерживающие коррекцию расчетного наполнения по положению РХХ, то использовать ПИ-регулятор РХХ в стандартном виде нецелесообразно, так как при изменении положения РХХ фактически будет меняться количество воздуха, поступающее в двигатель, что никак не будет учитываться и приведет к изменению состава смеси на ХХ. В совокупности с включенным лямбда – регулированием это может вызвать раскачку оборотов и выход состава смеси за допустимые пределы.
В таких случаях сам по себе РХХ оставить в системе можно и нужно, но критерии выбора П‑коэффициента будут другими. В таких системах регулирование оборотов ХХ целесообразно возложить почти полностью на регулятор УОЗ, а регулирование количества воздуха через РХХ свести к минимуму. Для того, чтобы при включении нагрузки (например, фары) регулятор УОЗ не входил в насыщение (то есть, УОЗ не упирался в верхний предел), в качестве базового УОЗ на ХХ необходимо выбирать меньшие значения, чем описано выше. В этом случае, диапазон регулирования вверх будет шире, чем вниз. Из практики можно сказать, что средний УОЗ на ХХ необходимо опустить относительно расчетного на 3..6 гр. Дополнительной мерой борьбы с провалами оборотов при включении мощных электрических нагрузок может служить увеличение значений желаемого УОЗ на ХХ в зоне оборотов ниже желаемых оборотов ХХ на прогретом двигателе.
Рис.2 Примерный вид таблицы желаемого УОЗ на ХХ с коррекцией УОЗ на оборотах ниже ХХ
В этом случае, при резком падении оборотов отклик регулятора УОЗ будет более резким, так как коррекция УОЗ будет состоять из двух частей: прибавка, рассчитанная П‑регулятором по степени ошибки оборотов плюс табличная прибавка желаемого УОЗ.
Теперь рассмотрим особенности настройки регулятора РХХ. Как уже писалось выше, нам необходимо минимизировать движение РХХ, чтобы количество воздуха через РХХ оставалось практически неизменным при регулировании. Для этого необходимо исключить И‑составляющую, путем выставления интегрального коэффициента в 0 и минимизировать пропорциональную составляющую так, чтобы РХХ в процессе регулирования РХХ не двигался (или двигался не более, чем на 1 шаг). Для настройки П‑коэффициента надо временно отключить регулятор УОЗ путем выставления его коэффициентов регулирования в 0 и убрать коррекцию желаемого УОЗ (тоже временно) на оборотах ниже ХХ (см. Рис. 2). Выставьте пропорциональный коэффициент РХХ в минимальное значение (но не в ноль!). Попробуйте включить фары и обогрев стекла, при этом обороты ХХ упадут ниже желаемых (двигатель при этом глохнуть не должен). Увеличивая П‑коэффициент, добейтесь того, чтобы РХХ открылся на 2 – 3 шага, при этом обороты ХХ могут и не подняться до желаемых, но повыситься. Сильнее открывать РХХ за счет пропорционального коэффициента нет необходимости, окончательную стабилизацию оборотов сделает регулятор УОЗ после его включения. Главное, чтобы РХХ компенсировал некоторую часть падения оборотов, чтобы регулятор УОЗ не «задирал» угол в верхний предел. После этого включите регулятор УОЗ и проверьте работу ХХ в том числе и при включении мощных нагрузок. В нормальном режиме регулирования (без включения нагрузок) положение РХХ должно либо оставаться неизменным, либо изменяться не более, чем на 1 шаг.
Вот, собственно и все. Этой методики вполне достаточно для того что бы настроить ХХ практически на любом авто с алгоритмическими системами впрыска, даже неисправном.
Регулировка двигателя на холостом ходу
Расход топлива повышается в результате неправильной регулировки систем питания и зажигания, а также газораспределительного механизма двигателя. Регулировку двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала проводят на холостом ходу с применением специальной аппаратуры. Карбюраторные двигатели проверяют также на содержание оксида углерода в отработавших газах. Перед регулировкой минимальной частоты вращения коленчатого вала проверяют исправность работы системы зажигания двигателя, затем его пускают и прогревают до нормального температурного режима.
На холостом ходу количество подаваемой в двигатель горючей смеси регулируется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, а ее качество — регулировочными винтами (в однокамерном или двухкамерном карбюраторе). При постепенном вывертывании регулировочных винтов горючая смесь обогащается, а при их завертывании — обедняется.
При регулировке двигателя упорный винт завертывают примерно на два оборота, а регулировочные винты качества смеси сначала завертывают до отказа, а затем вывертывают примерно на три оборота. При работающем двигателе постепенно отпускают педаль управления дроссельными заслонками с целью их прикрытия, а затем плавно вывертывают упорный винт до достижения наименьшей устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Также сначала плавно завертывают один из винтов регулировки качества смеси до появления перебоев в работе двигателя, а затем снова вывертывают на пол-оборота. Те же операции выполняют со вторым регулировочным винтом. Таким образом достигается минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя.
В режиме принудительного холостого хода применение экономайзера позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов. Экономайзер принудительного холостого хода имеет электронный блок управления пневматическим или электромагнитным клапаном, которым перекрывается выход топливной эмульсии в двигатель на данном режиме с момента резкого закрытия дроссельных заслонок. После снижения частоты вращения коленчатого вала до установленного предела электронный блок управления подает сигнал на открытие клапана.
Водитель должен обязательно резко снимать ногу с педали управления дроссельными заслонками в начале движения автомобиля накатом с включенной передачей. Даже при воздействии небольшого усилия на педаль блокируется срабатывание экономайзера и его применение не дает эффекта экономии топлива.
Проверку правильности регулировки двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу выполняют следующим образом. На работающем на холостом ходу двигателе резко открывают дроссельные заслонки, а затем быстро их закрывают. Если двигатель при этом не останавливается, то регулировка
выполнена верно. При останове двигателя частоту вращения его коленчатого вала нужно несколько увеличить, ввернув упорный винт, регулирующий количество смеси, и повторить проверку.
Устойчивая работа дизеля при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу обеспечивается всережимным или двухрежимным регулятором. Минимальную частоту регулируют болтом, ограничивающим перемещение рычага (рейки) управления топливоподачей. Если частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали подачи топлива остается высокой или двигатель работает неустойчиво, необходима ремонтная регулировка топливной аппаратуры. Самостоятельное изменение регулировки топливной аппаратуры дизеля недопустимо.
Поиск по сайту:
Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ