Двигатель БМВ M52B28 Способы увеличения мощности

Двигатель БМВ M52B28 Способы увеличения мощности Двигатель

Основное о двигателе

Крупнейший немецкий производитель BMW AG славится автомобилями премиум класса. Надежные и долговечные двигатели этой марки отличаются весьма широким ассортиментом и придутся по душе любому искушенному владельцу. Начиная от турбо 3-цилиндрового B38, 4-цилиндрового М10-М40 и N20/B48, 6-рядных М20/М50 и N54/N55 до первоклассных моделей V8 М60 -N63 и V12 для лидирующих серий.

Выпускаются силовые установки, предназначенные как для города, так и более спортивные версии, наряду с бензиновыми производятся дизельные, атмосферные и турбированные. Каждый может приобрести автомобиль, опираясь на предпочитаемую модификацию, версию и конфигурацию мотора. В России и СНГ также не обошли своим вниманием баварские модели BMW.

M50b20 строкер

Не секрет, что 2-х литровый двигатель не поражает мощностью и многие владельцы M50B20 не против увеличить мощность, не сильно при этом потеряв в надежности. Простейшим способом будет купить двигатель M50B25 для Swap. Если же рассматривать варианты модификации родного движка, то самый простой вариант поднять отдачу, это увеличить рабочий объем до 2.6 л., причем стандартными деталями BMW.

Для данного шага нам потребуется купить коленвал и датчик расхода воздуха от M52B28, шатуны стоковые, поршни покупаем от M50TUB20. Форсунки, дроссельная заслонка, регулятор давления топлива и настроенный ECU берется от M50B25. После данных преобразований получим степень сжатия

12 и мощность примерно 200 л.с., льем 98 бензин и ездим без проблем, либо ставим толстую прокладку ГБЦ и льем 95, как вариант можно снять со дна поршня 0.3 мм и обойтись стандартной прокладкой. Если мотор с ваносом, тогда ставим коленвал и шатуны от М52Б28, форсунки от М50Б25.

Чтобы наш новый мотор M50B26 раскрылся на полную, нужно купить впускной коллектор и дроссельную заслонку от M50B25, сделать портинг головки, совместить каналы и установить выпускной равнодлинный коллектор с полным выхлопом от M50B25 либо спортивный.

Данные модификации позволят двигателю свободно дышать и максимальная мощность значительно возрастет. Динамические характеристики автомобиля с двигателем M50B26 и всем вышеприведенным тюнингом, будут значительно выше обычного M50B25. Следующий шагом может стать M50B20 Stroker 3.0.

Для получения 3 литров рабочего объема, нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм и купить поршни с кольцами, шатуны со вкладышами и коленвал от BMW M54B30. Блок цилиндров стачивается на 1 мм. К этому докупаем головку блока цилиндров, коренные вкладыши от M50B25, цепь привода ГРМ с натяжителем и успокоителем, а также все прокладки и форсунки 250 cc.

После сборки всего этого на базе блока M50B20, мы получим полноценный M50B30 Stroker. Для получения максимальной мощности без турбины на M50B30 Stroker, необходимо выбросить сток распредвалы и купить Schrick 264/256 (или другие похожие), 6 дроссельный впуск, форсунки и MAP сенсор от S50B32, выхлоп от BMW S38. После настройки получим около 250-270 л.с., а иногда и больше.

M50b20 турбо

Наиболее простой вариант турбировать M50, это купить турбо кит на базе Garrett GT30 с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, MAP-сенсором, широкополосным лямбда зондом, бустконтроллером, полным впуском, интеркулером, форсунками 440 cc и полным выпуском.

Чтобы это все поехало необходимо настроить мозг, на выходе получим около 300 л.с. на сток поршневой. Для большей мощности необходимо заменить турбину на Garrett GT35, форсунки на 500 сс, сток поршни меняем на CP Pistons со степенью сжатия 8.5, шатуны Eagle, болты APR, металлическую прокладку головки блока цилиндров, настраиваемся и получаем мощность 400 л.с.

M52b20

Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.

Устанавливался двигатель на:

Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.

Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.

Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.

Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.

Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.

Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина. 

По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.

M52b28

Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:

Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.

В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.

Дополнение:  Чип тюнинг автомобилей Opel Zafira B рестайлинг в Москве — «Zachipovan»

В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.

Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.

М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.

Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.

О моторах серии М50 мы писали здесь.

Двигатель bmw m52b20

Семейство двигателей M52 включает моторы с объемом цилиндров 2, 2.5, 2.8 литра. Одним из самых популярных и распространенных является ДВС с объемом 2 литра – BMW M52B20. Это базовый агрегат, который по большей части представляет собой значительно переработанный двигатель M50B20. Мотор выпускался с 1994 по 2003 год и ставился на «тройки» третьего и «пятерки» четвертого поколения. Двигатель БМВ M52B28 Способы увеличения мощности

Контрактные двигатели

По сравнению с другими двигатели M52 не такие уж и старые. Их легко найти на специализированных площадках стоимостью 30-100 тысяч рублей.Двигатель БМВ M52B28 Способы увеличения мощности

Цена зависит от разных факторов: пробег, год выпуска, общее состояние, наличие навесного оборудования, длительность гарантии и т.д.

Модификации

Рассмотрим двигатели BMW серии M50.

M50 заменил предшествующую модель мотора M20. Основные перемены коснулись головки блока цилиндров движка, разработан и внедрен газораспределительного механизма VANOS, размещена новая система управления агрегатом, привод ГРМ был заменен на цепной его вид.

В результате снизились затраты горючего, повышена производительность, улучшена слышимость и крутящий момент двигателя. В легендарной серии М50 было выпущено две разновидности силового агрегата разной кубатуры. И хотя движки этой серии считались очень удачной разработкой конструкторов, они также были технически усовершенствованы.

  • С 1991 года по 1992 год применялись базовые силовые агрегаты первых разновидностей – это 2 литровый М50 В20 и 2,5 литровый М50 В25.
  • С 1992 года по 1995 год были внедрены их усовершенствованные версии – это 2 литровый М50 В20 TU и 2,5 литровый М50 В25 TU.

Спустя пять лет эта серия была заменена на ДВС версии М52 с алюминиевым блоком и аналогичным рабочим объемом.

Модификации двигателя bmw m50b20

1. M50B20 (1990 — 1992 г.в.) — базовая вариация двигателя. Степень сжатия 10.5, мощность 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4700 об/мин. 2. M50B20TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система Ванос (фазовращатель на впуске), заменена ШПГ, используются распределительные валы с фазой 228/228, подъем 9/9 мм, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя бмв м50б20

Самая маленькая рядная шестерка серии БМВ М50 (в семейство также вошли M50B24, M50B25, S50B30, S50B32) вышла в свет в 1990 году, как замена устаревшему M20B20. Главное новшество здесь, это использование новой ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, а также с гидрокомпенсаторами.

Система управления Bosch Motronic 3.1/Siemens MS40.0.

Кроме всего прочего, в М50Б20 ременной привод ГРМ уступил место более надежному цепному, срок службы которого составляет более 250 тыс. км, вместо трамблера используются индивидуальные катушки зажигания, электронная система зажигания, новые поршни, легкие шатуны 135 мм, компрессионная высота поршня 42.8 мм. Форсунки M50 — 154 cc.

В 1992 году данные движки M50 стали комплектоваться фазовращателем на впускном валу (Vanos) и название новых моторов сменилось на M50B20TU. В данных моторах использовались новые шатуны, длинной 145 мм, а компрессионная высота поршня теперь 31.64 мм. Система управления двигателем Сименс MS 40.

Преимущества

Под эту модификацию двигателя была разработана новая механика ГБЦ, состоящая из 24 клапанов, двух распредвалов DOHC, впускной коллектор из пластика, введен механизм распределения газа VANOS, гидрокомпенсаторы. Технически изменена система зажигания, она стала полностью электронной, добавлена на каждую свечу отдельная катушка зажигания, привод ГРМ был заменен на цепной с большим эксплуатационным ресурсом.

Мотор знаменит тем, что, несмотря на короткий срок выпуска, он остался до сих пор популярным и на его основе были разработаны серии 3-х литровых движков с мощностью 240-250 лошадиных сил, а также он стал базой для выпуска ДВС марки S50 спортивных моделей авто.

Проблемы

Конструктивные просчеты двигателя отсутствуют, но BMW M52B20 не идеален и имеет проблемы, в первую очередь связанны с естественным износом.

  1. Перегрев – часто встречается на моторах семейств M50, M Поэтому при эксплуатации агрегата с пробегом (а сегодня других не бывает) нужно смотреть за термометром на приборной панели. При повышении температуры мотор следует заглушить и проверить состояние охлаждающей системы: помпу, количество антифриза, поискать места его утечки на трубках или радиаторе. Подобная проблема может случиться из-за образования воздушной пробки при очередной замене охлаждающей жидкости.
  2. Масложор. Если производитель в техпаспорте указывает большой допустимый предел возможного расхода масла на 1000 км, то это уже повод насторожиться. В M52B20 расход масла до 1 литра на 1000 км считается нормой, хотя на самом деле это указывает на проблемы. ДВС данного семейства оснащены слабыми маслосъемными кольцами, которые быстро изнашиваются. Если со стенками цилиндров все в порядке, то проблема большого расхода масла решается заменой колец, но для этого требуется разборка ДВС. Также причиной масложора может стать клапан вентиляции картерных газов.
  3. Горит лампочка «Масло». Слабое давление в масляной системе вызывает горение лампочки. Проблема в маслонасосе или масляном стакане.
  4. Пропуск зажигания. Если гидрокомпенсаторы на моторах с пробегом закоксовалась, то производительность цилиндра падает, и система отключает его. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.
  5. Плаванье оборотов, провалы мощности, тарахтение. Система регулировки углов наклона распредвалов (VANOS) часто становится причиной данных проблем. Ее следует ремонтировать с помощью специального комплекта – есть в продаже в автомагазинах.
  6. Не заводится. Если стартер крутит, но двигатель не запускается, что причиной является датчик положения коленвала или распредвала – его нужно заменить.
Дополнение:  Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

Кроме указанных недостатков на моторах с пробегом могут быть и другие проблемы: течи термостата, сорванная резьба на местах крепления ГБЦ. Также мотор M52B20 требователен к качеству бензина (не относится к моделям 1998 года и старше), поэтому заправляться АИ-92 нежелательно.Двигатель БМВ M52B28 Способы увеличения мощности

В целом, двигатели семейства M52 с технической или экологической стороны лучше своих предшественников – M50, однако их ресурс ниже. 2-литровые M50 могли ездить до 400 тысяч километров, а ресурс моторов M52 оценивается в 250 тыс. км. С учетом того, что их производство завершено в 2003 году, все моторы серии M52 устаревшие, а их ресурс давно выкатан, поэтому машины на базе данных ДВС к покупке не рекомендуются.

Проблемы и недостатки двигателей бмв м50б20

В области неисправностей двигатель M50B20 аналогичен старшему 2.5-литровому брату M50B25, детальней о проблемах можно узнать здесь.

Строкер ( увеличение объема)

Для того, чтобы увеличить объем двигателя до 3-х литров потребуется коленвал от двигателя М54B30. Кроме того нужно укоротить поршни на 1,6 мм. В результате увеличения объема получим улучшенную тягу с низов.

Технические характеристики

Агрегат M50B20 — это атмосферный бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина ДМЕ Motronic 3.1фирмы Bosch, во впускном коллекторе, DOHC. Впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга.

Чугунный блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 7 опор коленчатого вала. Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1991 кубических сантиметров, насчитывает 150 лошадиных сил / 110 КВТ при 6000 оборотов в минуту.

При крутящем моменте в 190 Нм и от 4700 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 80 мм, а ход поршни равен 66 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10.5 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 31,6 кубических сантиметров при величине в 75 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.

Мотор заводской марки M50B20 TU — это бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина MS 40.1 фирмы Siemens во впускном коллекторе, DOHC. Для улучшения экологичности двигателя и в рамках экономии топлива, а главное для увеличения разгона была установлена система Vanos.

Установлены новые поршни и шатуны, внесены изменения в параметры клапанов и коленчатого вала. Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1991 кубических сантиметров, насчитывает 150 лошадиных сил / 110 КВТ при 5900 оборотов в минуту.

При крутящем моменте в 190 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 80 мм, а ход поршни равен 66 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 11,6 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 31,6 кубических сантиметров при величине в 75 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Нагнетатель отсутствует. Движок М50В20 TU был монтирован на автомобили BMW пятой серии.

Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом движке, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат. Этот термостат механизма охлаждения мотора открывается при температуре 80-92 градусов и давлении от 1,5 до 2 бар.

Для диагностики системы отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу моторов М50 В20 для ступенчатой коробки передач составляет 650-700 оборотов в минуту. Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала.

Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания мотора, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается. Инжекторный движок, с задним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой Motronic 3.

1фирмы Bosch /Siemens MS 40.1 На основании данных лямбда — зонда система производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную. В верхней части газораспределительной системы расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора.

Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания. Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. В случае его поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя.

Производитель BMW рекомендует к использованию бензин марки АИ-95. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-30, 5w-40 до 10w-40 и 15w-40 в зависимости от времени года, тормозная жидкость марки DOT 4 и оригинал от производителя охлаждающей жидкости, либо антифриз марки «Тосол», «Nord» поддержат безупречную работу мотора.

Средний расход бензина на 100 километров составит от 6,7 до 11,2 литров, моторного масла с фильтром 1 литр, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 7000 -10000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла.

С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка двигателя проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра.

Силовой агрегат при надлежащем уходе может увеличить свой ресурс более 400000 километров.

Конструкторы силовика М50В20 вложили в маркировку следующие показатели: М – обозначает серию семейства агрегата, категорию рядности и количество цилиндров – означает цифра 5, а 0 — уведомляет об отсутствии изменений в базовом варианте, ну и буква В обозначает тип топлива – бензиновый и расположение внутри семейства, в данном случае имеется ввиду продольно или поперечно.

Дополнение:  Маленький блок больших побед: тюнинг Nissan Silvia S15 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской продольно. Vin код двигателя можно увидеть на стыке агрегата и коробки передач с левой стороны. Мотор М50В20 устанавливается на автомобили BMW третьей и пятой серии, таких как 320i E36 и BMW серии 520i E34, так как выпускали его всего пять лет.

Турбо/компрессор

Стандартный мотор спокойно выдерживает до 400л.с и давление до 0,5-0,7 бара. Если есть желание прибавить больше мощности и дуть 1 бар и более, то лучше прикупить кованные поршни под сниженную степень сжатия до 8,5. С ними мотор проживет значительно дольше.

С помощью турбин типа Garrett GT35 можно поднять мощность до 450-500 л.с , этот способ самый дорогой и затратный , а также требующий знаний и умений.

Можно пойти другим путем и приобрести готовый кит компрессор например ESS на основе Lysholm.  С помощью установки компрессора можно поднять мощность до 300 л.с. Дуть можно даже в стоковый двигатель, стандартная поршневая с легкостью выдержит.

Большая прибавка мощности Уверенность на обгонах и хорошая тяга на верхах Это весело 🙂

— Дорого— Долго— Повлияет на ресурс

Установка впуска от m50b25 и распредвалов от s52b32

Недорого

Не влияет на ресурс

Хорошая прибавка к мощности с 190 до 240-250 л.с

— Нужно поискать

В чем суть этого тюнинга в том , что впускной коллектор M50B25 имеет более широкие каналы поэтому будет лучше пропускать воздух и в следствии чего внесет свою лепту в увеличении мощности. Распредвалы от S52B32 , двигателя который поставлялся на североамериканский рынок, эти валы были доработаны и улучшены, поэтому очень желательно приобрести их.

Характеристики двигателя m50b20

Мощность, л.с.150
Тип топливаБензин
Объем, см*31991
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.190 (19) / 4700
Расход топлива, л/100 км9.9 — 10.5
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км207
Диаметр цилиндра, мм80
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 5900; 150 (110) / 6000
НагнетательНет
Степень сжатия10.5
Ход поршня, мм66

Характеристики двигателя м50в20

90

ПроизводствоMunich Plant
Марка двигателяМ50
Годы выпуска1990-1996
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм66
Диаметр цилиндра, мм80
Степень сжатия10.5
11 (TU)
Объем двигателя, куб.см1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/6000
150/5900 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин190/4700
190/4200 (TU)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 1
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E36 320i)
— город
— трасса
— смешан.
11.2
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.75
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
400
190-200
Двигатель устанавливалсяBMW 320i E36
BMW 520i E34

Чип тюнинг и увеличение мощности

Каждый владелец авто хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает что никаких последствий от этого не будет. Стоит заметить, что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.

Для увеличения мощности на 42 лошадиные силы можно просто заменить базовую модель агрегата на улучшенную 2,5- литровую M50B25.

Можно увеличить мощность уже установленной базовой модели до 2,6 литров и 200 лошадиных сил путем замены значительного количества его составляющих на новые и на детали от более усовершенствованных его собратьев М50 В25 и М52В28. Но, нужно быть готовым к тому, что после модернизации движка использовать можно будет только бензин не ниже АИ-98, иначе не избежать падение мощности и возникновения детонации.

Также можно установить готовые строкер – комплекты или турбо — комплект Garrett, в этом случае мощность родного двигателя можно увеличить до 3 литров и до 300-400 лошадиных сил.

По истечении определенного времени после установки чип тюнинга, появляются проблемы с неисправностью инжекторов, прогоревшими клапанами ГБЦ и рециркуляцией выхлопных газов, а также расплавившиеся поршни. Каждый сам делает выбор по модернизации своего автомобиля, но всегда нужно помнить о последствиях для него.

Если бережно относиться к автомобилю, своевременно менять моторное масло и только рекомендуемое производителем, регулярно проходить техническое обслуживание и вовремя производить смену автозапчастей, то можно с легкостью увеличить ресурс двигателя до 400 000 км и отодвинуть момент капитального ремонта движка.

Двигатель м52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.

Заключение

Моторы серии M50 были классными. Они имели определенные недостатки, но вместе с тем жили очень долго – по сей день полно старых BMW, которые успешно катаются по дорогам России. Однако они слишком сильно загрязняли окружающую среду (соответствовали стандарту Евро-1), поэтому их продажа на мировых рынках со временем ограничивалась и явных перспектив продолжения производства данных моторов не было.

Решение их улучшить было совершенно логичным – так появились моторы M52, соответствующие экологическим стандартам Евро 2-3. В угоду экологии их переработали. Их выхлоп действительно стал чище, но сами двигатели потеряли в качестве. Если моторы предыдущего семейства имели ресурс в 400 тысяч километров, то в ДВС M52 он снижен до 250 тыс. км.

Несмотря на недостатки и проблемы данных агрегатов, нормальная эксплуатация, применение нормальных «расходников» и своевременное обслуживание позволят «выжать» из M52B20 максимум. На разных форумах есть сообщения от владельцев BMW на M52B20, у которых пробег достигает 400 000 км – не каждый современный двигатель на такое способен.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий