Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел

Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел Двигатель

на холодную стучат гидрики. масло 10w40.

Содержание
  1. Какое масло лучше лить когда стучат гидрокомпенсаторы?
  2. Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на Приоре?
  3. Можно ли ездить на машине если стучат гидрокомпенсаторы?
  4. Какое масло любят Гидрики?
  5. Как убрать шум гидрокомпенсаторов?
  6. Почему стучат гидрокомпенсаторы после их замены?
  7. Как правильно прокачать гидрокомпенсаторы?
  8. Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на холодную?
  9. Чем можно почистить гидрокомпенсаторы?
  10. Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе?
  11. Сколько стоит работа по замене гидрокомпенсаторов?
  12. Какое масло лить в приору 8 клапанов?
  13. Можно ли заливать синтетику в Приору?
  14. Какое масло лить в ваз 16 клапанов?
  15. Масло в двигатель
  16. Полезные советы
  17. Что в итоге
  18. Стук гидрокомпенсаторов на холодную | Автор топика
  19. Застучали компенсаторы. Что делать! И так масло у меня «CASTROL Magnatec 10W-40 R» плюс в него добавлена присадка.
  20. Заменил масло, застучали гидрокомпенсаторы | Автор топика
  21. Лечение стука гидриков и новое масло в ДВС — бортжурнал Лада Приора Седан 2012 года на DRIVE2
  22. Борьба со стуком гидрокомпенсаторов часть 1 — бортжурнал Лада Приора Седан 2012 года на DRIVE2
  23. Стучат гидрики, сменил масло, и О ЧУДО! — бортжурнал Лада Приора Универсал незаменимая машина 2010 года на DRIVE2
  24. Шумы на горячую
  25. Постоянный стук клапанов
  26. Постоянное стучание
  27. Последствия
  28. Особенности двигателя Lada Priora
  29. Нюансы эксплуатация двигателя зимой
  30. Для чего нужно моторное масло
  31. Разновидности моторного масла
  32. Минеральное
  33. Синтетическое
  34. Полусинтетическое
  35. Какое масло заливать в 16-клапанную Lada Priora
  36. Главные критерии подбора
  37. Таблица подбора моторного масла для Lada Priora по сезону
  38. Какой объем масла требуется заливать
  39. Лучшие моторные масла для Lada Priora
  40. Lada
  41. «Лукойл»
  42. Elf
  43. Castrol
  44. Motul
  45. Total
  46. Idemitsu
  47. Mannol
  48. ZiC
  49. «Роснефть»
  50. Mobil
  51. Shell
  52. GT
  53. ОАО «Омский НПЗ»
  54. Ravenol
  55. Заблуждения о масле Lada Priora
  56. Полезные рекомендации
  57. Отзывы владельцев
  58. Заключение
  59. Признаки и характеристики изношенного мотора
  60. Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом
  61. Как продлить срок службы двигателя с помощью масла
  62. Как правильно выбрать моторное масло для двигателей с большим пробегом
  63. Какие масла заливать в двигатель с большим пробегом
  64. Стоит ли заливать дорогое масло в старый двигатель
  65. Заключение
  66. Какой пробег считается большим

Какое масло лучше лить когда стучат гидрокомпенсаторы?

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы.

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на Приоре?

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы.
  2. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

Можно ли ездить на машине если стучат гидрокомпенсаторы?

В принципе, стук гидрокомпенсаторов – это не резко возникающее явление. Оно начинает проявляться постепенно, все больше о себе напоминая. Поэтому если вы заметили, что на вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, не стоит паниковать. Некоторое время вполне можно ездить, но с ремонтом лучше не затягивать.

Какое масло любят Гидрики?

на холодную стучат гидрики. масло 10w40.

Как убрать шум гидрокомпенсаторов?

Простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов Простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, заключается в добавлении в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Это позволяет промыть масляные каналы, удалить загрязнения и восстановить подачу в гидрокомпенсаторы.

Почему стучат гидрокомпенсаторы после их замены?

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов: Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве. Способ устранения — замените гидрокомпенсатор. Очистите детали механизма от загрязнений.

Как правильно прокачать гидрокомпенсаторы?

Для прокачки необходимо уложить ГК плунжером к верху в емкость с маслом. Уровень масла должен быть примерно по линии среднего среза ГК. После этого, пальцем осуществляется нажатие на плунжер ГК. Вы заметите, как через клапан начнет выходить грязное масло.

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на холодную?

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов «на холодную » После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, вязкость снижается и стук исчезает. Если стука ГК «на холодную » раньше не было, а моторное масло меняли недавно, следует проверить его уровень и убедиться в правильности подбора смазочного материала.

Чем можно почистить гидрокомпенсаторы?

Здесь играет важную роль качество самой промывки. Наполните подготовленные ёмкости. 5) Каждый гидрокомпенсатор окуните в первую ёмкость с бензином и прочистите. 6) Далее окуните в промывочную жидкость, но не до конца, подожмите шарик клапана.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе?

Гидрокомпенсаторы стучат на горячую, потому что давно не менялось масло или было залито некачественное масло. Решение проблемы – промывка системы, замена масла. Возможно, нужно поменять масло, на более вязкое. Причина третья – гидрокомпенсаторы стучат на горячую в результате засорения масляного фильтра.

Сколько стоит работа по замене гидрокомпенсаторов?

Цена замены гидрокомпенсаторов колеблется от 3400 до 4000 рублей, в зависимости от марки и категории автомобиля.

Какое масло лить в приору 8 клапанов?

Компания АвтоВАЗ заливает в Lada Priora в первую очередь масло «Лукойл», а также любую другую полусинтетику.

Можно ли заливать синтетику в Приору?

Если же ваша «Приора» не находится на гарантии, можете смело лить синтетику, главное, чтобы она была качественной.

Какое масло лить в ваз 16 клапанов?

В данный двигатель можно заливать масло API SG или выше. Марки Mobil, Liqui Moly и другие именитые бренды. Объем — 3.5 литра. Также, необходима замена масляного фильтра.

Масло для двигателя Приора 16 клапанов

Лада Приора с 16-и клапанным двигателем является популярной и достаточно распространенной моделью, так как линейка данных силовых агрегатов означает современные, достаточно мощные и экономичные моторы.

На деле, самыми востребованными стали двигатели ВАЗ-21126 (рабочий объем 1.6 литра, 16 клапанов., мощность 98 л.с.), а также ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.). Также есть не так часто встречающийся ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).

При этом, как и в случае с любым другим ДВС, моторное масло для 16-и клапанного двигателя ВАЗ должно быть подобрано правильно. Также необходима своевременная замена масла (как по регламенту, так и с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации авто).

Далее мы рассмотрим, какое масло в двигатель Приора лучше заливать, какое масло лить в Приору 16 клапанную, а также что нужно учитывать при подборе моторного масла и последующей эксплуатации авто.

Масло в двигатель

Масло в двигатель Лада Приора 16 клапанов

Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра. При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше отметки «максимум».  

  • Разобравшись с тем, сколько масла лить в двигатель, нужно определиться с тем, какое масло заливать в Приору. Если точнее, важно знать основные допуски, которое должно иметь масло в Приору 16 клапанов. Параллельно необходимо придерживаться рекомендаций производителя ДВС.

Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.

Лучшим вариантом будут синтетические масла или полусинтетика. Далее нужно подобрать смазку по вязкости SAE. В целом, для Приоры подходят всесезонные масла с вязкостью от 5W30 до 20W50 (в мануале приведен широчайший список).

В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде.

Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается. 

В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен. 

Масло в Приору 16 клапанную

С учетом рассмотренных выше особенностей, на практике подходящее масло Приора для большинства регионов: 5W30, 5W40 или 10W40. В климатической зоне, где зимой обычно температуры не ниже -25 или -30, для модели Приора 16 клапанов масло 5W40 будет лучшим вариантом. Если же зимы более холодные, тогда следует выбирать 5W30. Для жаркого лета и высоких нагрузок самым подходящим выглядит 10W40.

В остальных случаях подбор осуществляется с учетом климатических особенностей того или иного региона. Также допускается вариант смены масла по сезону, когда на лето заливается условно «летнее» масло с более высокой вязкостью при нагреве, тогда как на зиму в двигатель заливают «зимние» маловязкие масла.

Также добавим, что кроме температуры воздуха, нужно учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторного масла в 2003 году менялись. Например, при использовании синтетики для Приоры до 2004 года рекомендовано масло с маркировкой SL/SМ, после 2004 нужно лить масла с маркировкой SM.

  • Если говорить о производителях, можно выбрать как отечественного изготовителя масла для двигателя Приоры, так и продукты иностранного производства. Например, из отечественных  масел выделяют моторное масло Лукойл 10W-40, Лукойл Люкс, Роснефть Премиум и т.д. Что касается импортных продуктов,  стабильным спросом пользуется продукция Shell, Liqui Moly, Motul, Mobil и ряд других.

При этом для многих автолюбителей важно, какое масло в Приору лучше залить. На самом деле, использовать дорогую «чистую» синтетику нет никакого смысла. Дело в том, что такие масла рассчитаны на высочайшие нагрузки и режимы, в которых Приора попросту не используется.

Другими словами, лить «спортивную» линейку масел Motul в Lada Priora не нужно. Мотору «лучше» от такого масла не станет, при этом расходы на смазку будут  неоправданно высокими. Более того, даже дорогая синтетика еще не значит, что такое масло ходит дольше других без замены. На деле, чистая синтетика должна меняться по регламенту, который одинаков применительно ко всем моторным маслам (например, 15 тыс. км).

Полезные советы

Масло в двигатель Лада Приора 16 клапанная

Рассмотрев основные нюансы и разобравшись с вопросом, какое масло лить в Приору, следует также отметить необходимость корректировки вязкости и интервалов замены самого масла с учетом целого ряда определенных факторов.

Прежде всего, хотя менять моторное масло производитель рекомендует каждые 15 тысяч километров пробега, на практике следует сократить интервалы замены до 10 тыс. км. пробега.

При этом не важно, какое масло залито в двигатель (более доступная по цене полусинтетика, гидрокрекинговая синтетика или чистое и дорогое синтетическое масло). Обратит внимание, масляная основа влияет на общий срок службы смазки, но не так значительно, как многие полагают.

Если просто, «бюджетный» вариант полусинтетики потеряет свои свойства к 9 тыс. км пробега в условиях городской эксплуатации, тогда как дорогая синтетика продержится до 11 тыс. км. пробега. При этом разница в цене двух продуктов может быть очень большой.

Также отметим, что по мере износа двигателя (с увеличением пробега) также рекомендуется увеличивать вязкость масла. Это значит, что до 100 тыс. км пробега можно использовать масло 5W30, однако затем следует перейти на масло 5W40 или 10W40. На практике, это позволяет несколько компенсировать естественный износ мотора, снизить шумы при работе ДВС и т.д.

Например, если масло в Приору 16 клапанную с пробегом — синтетика с вязкостью 5W30 и смазку требуется доливать в количестве более 150 мл. на 1 тысячу км. пробега, это указывает на определенный износ ДВС. При этом после перехода на более вязкое масло (например, полусинтетическое масло в Приору 5W40), общий расход смазки должен стать меньше, а также сам двигатель будет работать тише и «мягче».

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что масло Приора 16 клапанов должно подбираться с учетом следующих критериев:

  • базовая основа (полусинтетика, гидрокрекинг, синтетика);
  • вязкость масла по SAE (5W30, 10W40 и т.д.);
  • отдельные допуски и рекомендации производителя ДВС;

При этом не так важен изготовитель или бренд смазки, то есть можно смело использовать масла отечественного и иностранного производства. Однако для всех видов и типов масла необходимо строго придерживаться интервалов замены, причем масло лучше менять каждые 10 тыс. км, а не 15 тысяч, как рекомендует производитель двигателя в мануале.

Напоследок отметим, что при покупке моторного масла необходимо также приобретать смазочный материал только в проверенных точках продажи или у официального дилера. Дело в том, что в последнее время на рынке ГСМ встречается большое количество поддельной продукции. Это касается как отечественных продуктов (например, Лукойл, Роснефть), так и продукции известных зарубежных брендов (Шелл, Ликви Моли, Мобил и т.д.). 

Дополнение:  Что такое ПТО и где оно находится? Учебный вопрос №3 Устройство механизмов переключения раздаточной коробки

Стук гидрокомпенсаторов на холодную | Автор топика

У кого было такое:утром заводишь машину и слышо цоконье, поработает, прогреется до 35-40градусов и цоконье пропадает.ОД говорит это норм, типа маслянные каналы узкие.Есть соображения по этому поводу.Машина 2017 года, пробег 2700км.

Dmitry (Nellie) пробег 16500.такая же проблема, чем это чревато в дальнейшем я не знаю
http://polo-sedan.ru/forum/thread/5470/

Sergey (Catalina) Пробег 27000 цокоет.

Vasily (Phoenix) Залил масло ликви моли 5w40 стук теперь 3-5 сек. До этого лил кастрюлю

Dmitry (Nellie) на форуме каком-то паренек писал, залил мобил 5W30 и стуки прекратились

Dmitry (Nellie) Василий, А стуки стали 3-5 сек сразу после замены, просто кто что говорит, сам не знаю на какое масло перейти

Vasily (Phoenix) Дмитрий, Да, как ни странно, сразу после замены.

Sergey (Catalina) Заливал кастрол цокает долго если мороз сильный. А так 5-10 сек. и все ровно работает. У ОД спрашивал по этой типо проблеме сказали конструктивная особенность.

Alexey (Valentina) Сергей, кастрюль с завода льют — зеленое гумно. Или спешл плюс — или в бюджет ликви моли

Dmitry (Nellie) Ликви моли 5w30 или 5w40, просто у кого то 5сек цокает, я утром сегодня завел примерно 2 мин цокало пока темпер не стал 40 и тишина

Nikolay (Sumantra) Меняйте масло с 5W30 на 5W40 Вечером вы приезжаете домой ставите любимого полководца кто в гараж, кто возле дома. Масло 5W30 жидкое и за ночь успевает стечь в картер. Поэтому вы утром слышите кто стук а кто и цоканье двигателя. Я поменял на 5W40. Оно более густое и не успевает стечь в картер не только за ночь но и за неделю. Двигатель у меня тоже стучал пока масло не поменял. Сейчас лью Shell Hellix HX8. А вообще это конструкторский косяк. Поршневая группа не подходит блоку двигателя отлитому из чугуна. Поршнева и каленвал рассчитана на алюминиевый блок. Так бывает когда из двух разных двигателей делают сборную солянку. Поршни в блоке, при запуске болтаются, до тех пор, пока туда не попадёт смазка и двигатель нагреется до рабочей температуры. Вот и меняют поршневую на другой типа размер. При условии, что дилер услышат стук.

Alexey (Valentina) Николай, по маслу все верно, а про поршня нет. Идет первал в мертвых точках и получается стук. Причина — детонация топлива. Меняют поршня на поршня предназначенные для 3х стран — китай, индия и т.д. У них юбка более широкая

Nikolay (Sumantra) Алексей, Про юбку всё верно. Юбка короткая))) вот поршень и болтается. Когда мотор нагревается, поршень с кольцами по закону физики расширяется. Соответственно зазор выбирается. Стук прекращается. И немалую долю в переваливание поршней играет кален вал. Он то и даёт эти мёртвые точки. Блок чугунный. Поршневая с кален валом от алюминиевого блока.

Dmitry (Nellie) Николай, У меня залит VAG SPECIAL PLUS 5W40 и все равно утром около 2 минут цокот, а потом темпер 40 градусов и цокот пропадает.И только на холодную.

Mikhail (Cydney) У знакомого была индентичная ситуация, но у него в «верхах » у ОД есть кореш, который подсуетился и поменял ему поршневую группу. Со словами — если бы ты был просто клиентом то мы бы тебя пропарили что так и должно быть. Короче как я понял надо менять поршневую группу ( у меня оналогичная проблема) но только ОД по гарантии не желает этого делать. В общем у меня 48 000, менял масло не помогло. Так и живу со стуком на холодную.

Alexey (Valentina) Михаил, личку открой отвечу

Mikhail (Cydney) Алексей, жду ответа

Tolya (Hiraka) мне кажется тут не в масел дело. тоже 5в 40 залито, а минуту цокает на холодную

Nikolay (Sumantra) Николай, бред)))), по характеристикам 40ка от30 мало отличается, я с этим стуком уже 45 ткм отьездил, не парься
Лил и то и др.разницы нет

Nikolay (Sumantra) Николай, У меня залито Shell Hellix HX8 5W40. С завода была Кастрюля 5W30 Двигатель с утра, особенно в сырую погоду стучал. После замены масла стук пропал. Ваговское масло и из кастрольное полный отстой. 30 и 40 отличается по характеристикам даже, очень, сильно.

Застучали компенсаторы. Что делать! И так масло у меня «CASTROL Magnatec 10W-40 R» плюс в него добавлена присадка.

Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел
Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел
Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел
Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел
Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел
Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел

Заменил масло, застучали гидрокомпенсаторы | Автор топика

Приора 16 клапанная 106 л. с пробег 15000. вчера поменял масло залил Shell Helix Ultra 5W40 и на утро заводил двигатель на холодную стучат гидрокомпенсаторы секунд 3-5 и перестает, постоит пару часов двигатель остынет и опять такая же фигня. на улице 0 градусов. До замены ездил на том же масле Shell 5W40, В чем может быть причина? Щуп смотрел уровень по середине отметки

Светлана Варианта два. Масло густое, по каналам гидрокомпенсаторов плохо проходит, при нагреве разжижается. Лечение: заправить качественной синтетикой, не меняющей свою вязкость в зависимости от температуры.
Другой вариант: выработка на распредвалу Андрей . Лечение — замена. Нужно открыть клапанную крышку Полина и проверить выработку на кулачках. Заодно проковырять продуть каналы под гидрокомпенсаторами, ну и оценить степень износа их самих. В гнёздах они не должны болтаться.

Григорий Прокачай гидрики. Ничего сложного. Они завоздушились.

Олеся Масло подлей до верхнего уровня

Никита Ты залил хорошее масло. И в нем причины быть не может, кроме одной, уверен, что не левак?
Если уверен, совет, доведи уровень до отметки max, только не переливай.

Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел

Кристина было даже на новой приоре, на любых маслах, залил тойотовское оригинальное стук пропал

Алёна это норма

Вадим Если масло отличное, то дело в фильтре. Обратный клапан не работает и масло стекает из подающей магистрали в поддон. При покупке фильтра нужно проверять работу этого клапана простой продувкой ртом. А стук клапанов при заводке вещь неприятная и неизбежная.

Лечение стука гидриков и новое масло в ДВС — бортжурнал Лада Приора Седан 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Будет много букв)) С момента покупки машины(в 12-ом году) я заливал масло в ДВС Shell HELIX ULTRA 5w-40. Всё было отлично, масло меня устраивало. Почти не выгорало, совсем чуть-чуть подливал от замены до замены, примерно грамм 100/150, гидрики не стучали, в общем всё нормуль. Последний раз залил масло по приезду с юга, в конце августа, и начались проблемы. Двигатель пока не нагреется до 75 градусов, гидрики стучали как сумасшедшие, а главное начался дикий масложор. Примерно на 4800 км я долил около 800 граммов

Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел

канистрочка с доливки

поехал к дилерам и они как всегда сказали, что это допустимо заводом изготовителем)) Здесь на Драйве вычитал, что многие стали жаловаться на Shell и на то что оно выгорает. Решил менять масло, но не знал какое заливать. Опять же здесь на Драйве вычитал, что MOTUL лечит стук гидриков. Правда 50/50. Либо поможет, либо нет. Решено было заливать MOTUL

Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел

канистра 4 литра и новый фильтр

суть замены знают все. Проехал уже на новом масле около 1300 км. Ребята это земля и небо)) Движок работает тише, масло не выгорает, а гидрики, после ночной стоянки, стучат секунд 20-30 и тишина))) Масло хоть и дороже чем Shell, но буду теперь заливать его. Всем Удачи)))

Борьба со стуком гидрокомпенсаторов часть 1 — бортжурнал Лада Приора Седан 2012 года на DRIVE2

Купил машину уже с данной болезнью а именно стук в двигателе. До этого очень много прочитал постов по данную болезнь приор, в интернете много информации и разных мнений по этому поводу. Говорят что стучат совсем не гидрики а поршневая точнее стучит юбка поршня, я же до последнего надеюсь что у меня стучат гидрики. стучать начинает на горячую на холодном двигателе стука нет работает ровно.Кто-то решает проблему заменой масла на более вязкое, заменой масло насоса, кто прочисткой гидриков или заменой, а кто-то и вовсе заменой поршневой, я решил начать с малого и постепенно придти к решению проблемы.Для начала решил промыть гидро компенсаторы а именно легкой промывкой.

Заказал у официалов Liqui Moly присадку для помывки гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv заказывал из Новосибирска у офицального дистрибьютора OIL54 пришла через 2 дня

Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел

Картинка с интернета сфотать забыл свою но баночка точно такая же только есть еще инструкция на русском языке

Особый состав моющих присадок очищает клапаны и тончайшие каналы в гидрокомпенсаторах и, таким образом, обеспечивает их нормальное функционирование. Содержит восстанавливающие вязкость компоненты.

— Улучшает смазывающую способность моторного масла— Очищает гидрокомпенсаторы клапанов и масляные каналы— Можно использовать для двигателей с турбонаддувом и катализатором

— Устраняет шумы гидрокомпенсаторов при работе двигателя

Использование присадки стоп-шум Hydro-Stossel-Additiv позволяет автовладельцам решить проблему стука гидрокомпенсаторов самостоятельно и с минимальными затратами.Для всех бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Проверено на совместимость с катализатором. Смешивается с любыми стандартными моторными маслами. Добавлять в моторное масла из расчета 300 мл присадки 6 л моторного масла.

И так баночка 300 мл рассчитана на 6 л в 126 маторе где-то 3.3-3.5 путем простых расчетов вычисляем что на 1л масла 50мл присадки и того 170мл нужно залитьБаночки хватит на 2 замены я решил добавить в старое масло за 2т км до замены, а потом добавить в новое масло при замене.Мерный стакан можно купить в аптеке я взял с аптечки и залил 170мл в старое масло.И так на данный момент я проехал 200 км изменений пока ни каких нет. Масло проверяю каждое утро цвет не поменяло уровень в норме.через 1800км буду менять масло залью остатки присадки, посмотрю что станет со старым маслом.опишу изменения если будут постараюсь найти нормальный фораппарат все зафиксировать.

с маслом пока не определился думаю залить не дорогую синтетику или полу синтетику 10w40 фильтра заказал MANN тоже у официалов официальный дистрибьютор в Кемерово Проффойл сайт у них не работает пака если кому надо могу номер скинуть.

Стучат гидрики, сменил масло, и О ЧУДО! — бортжурнал Лада Приора Универсал незаменимая машина 2010 года на DRIVE2

Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших маселСтук на холодную

Он появляется непосредственно же после запуска двигателя (на холодную) и продолжается до его нагрева до определенной температуры (40-50 градусов). Возникает такой шум как из-за присутствия воздуха в гидрокомпенсаторах (гидротолкателях), так и при непроходимости густого (еще холодного) моторного масла через суженные (из-за загрязнения) масляные каналы или из-за пришедшего в негодность масляного фильтра. Особенно долго неприятный звук продолжается в холодное время года, когда масло разжижается до нужной консистенции дольше обычного. Для того чтобы в этой ситуации устранить эту неприятность, требуется чистка масляных каналов или замена масляного фильтра.

Шумы на горячую

Постукивание на горячую носит более системный характер. Оно наблюдается уже при работе уже прогретого двигателя. Причина возникновения таких периодических звуков – увеличившийся зазор между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером. Он возникает онпо следующим причинам:

  • износ деталей гидротолкателя или «залипание» клапана, через который проходит смазывающая жидкость;
  • применение некачественного моторного масло или неправильный выбор его вязкости;
  • закупорка масляных каналов;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • большое содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
  • развальцовка места посадки гидротолкателя, которое при нагревании расширяется еще больше.

В этих случаях может потребоваться замена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла или очистка масляных каналов.

В отличие от постукивания на холодную, в данной ситуации игнорировать эту неисправность не рекомендуется.

Постоянный стук клапанов

В этой ситуации необходимо устранить появившийся зазор между одним кулачком (или несколькими кулачками) распределительного вала и толкателем. Необходима чистка или замена деталей: толкателя или кулачка распредвала.

Постоянное стучание

Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших маселДиагностика и ремонт

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае

Прежде всего, стоит определить, какой конкретно гидротолкатель работает неправильно, и являются ли именно они причиной неприятного звука. Сделать это возможно с помощью акустической диагностики или отключением цилиндров мотора попеременно. За этим желательно обратиться в автосервис или выполнить его своими руками. Однако самостоятельный перебор методов ремонта может быть дороже, чем обращение к опытному специалисту по моторам.

Дополнение:  Как правильно выбрать воздушный фильтр на УАЗ Буханка? В каких случаях необходима замена воздушной помпы на хлебе УАЗ

Затем нужно проверить давление масла в системе двигателя на соответствие нормам. Если оно ниже, чем нужно, то, возможно, масляный насос или фильтр требует замены.

Часто причиной неправильной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано неправильно или присутствует в недостаточном количестве. Необходимо сменить его на другую марку, изменить его вязкость или добавить в него специальные присадки, устраняющие стук гидротолкателей.

Иногда можно заметить, что в одном из свечных колодцев появляется масло при работе двигателя под большой нагрузкой. Его необходимо вытянуть оттуда с помощью шприца, очистить свечи зажигания. Затем для создания нужного давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки нужно нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.

Гидротолкатели не нуждаются в какой-либо регулировке, так как они сами способны подстраиваться под режим работы механизмов.

Последствия

Как залить масло в клапана Приора 16, чтобы компенсаторы не стучали? 10 лучших масел

Перед покупкой материалов для регламентного технического обслуживания владельцу машины необходимо выяснить, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора на 16 клапанов. Мотор оснащен гидравлическими компенсаторами зазоров в газораспределительном механизме. Для заправки системы смазки завод рекомендует использовать материалы на синтетической основе.

Lada Priora

Особенности двигателя Lada Priora

Силовой агрегат ВАЗ-21126/21127 с 16-клапанной головкой построен на базе 4-цилиндрового блока для первого поколения переднеприводных машин ВАЗ и отличается рядом узлов:

  1. Поршнями Federal Mogul с укороченной высотой и сниженным весом, позволившими повысить мощность и крутящий момент. Измененная конфигурация привела к росту нагрузок в момент перехода шатуна через нижнюю мертвую точку (перекладку).
  2. Модернизированными шатунами, пальцами и поршневыми кольцами. Детали имеют уменьшенную на 30-45% массу, обеспечивающую рост технических параметров мотора.
  3. Гидравлическими толкателями в приводе клапанов, не требующими регулировки зазоров в процессе эксплуатации двигателя.

Нюансы эксплуатация двигателя зимой

В момент запуска при отрицательной температуре воздуха движок испытывает повышенные нагрузки, поскольку загустевшая смазка медленно подается насосом к точкам трения. Обогащенная топливная смесь смывает защитную пленку со стенок цилиндров, ускоряя износ поршневых колец и зеркал цилиндров. Залитое в поддон масло должно обладать повышенной текучестью при температурах от -40°С и сохранять на поверхностях устойчивую пленку, обеспечивающую защиту деталей двигателя на протяжении первых 10-15 секунд работы.

После пуска необходимо дать двигателю поработать 1-3 минуты, обеспечивая прогрев масла.

Для удаления наледи, образующейся на стеклах, потребуется от 5 до 10 минут. При зимней эксплуатации увеличивается расход топлива и ускоряется деградация присадок, входящих в состав смазки. Современные моторные масла рассчитаны на круглогодичное применение. Производитель автомобиля предписывает проводить обслуживание системы смазки через 10-15 тыс. км пробега (зависит от года выпуска машины и условий эксплуатации).

Эксплуатация зимой

Для чего нужно моторное масло

Залитая в масляный поддон жидкость обеспечивает:

  • смазку и охлаждение деталей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала;
  • работу гидравлических компенсаторов в приводе клапанов;
  • снижение силы трения при вращении и возвратно-поступательном движении деталей;
  • удаление продуктов сгорания моторного топлива, вызывающих коррозию металлических элементов;
  • выведение металлической стружки, образующейся в результате износа деталей, из зон трения;
  • удаление посторонних отложений со стенок картера двигателя.

Разновидности моторного масла

Моторные масла для автомобильных двигателей принято разделять на категории по базовой основе. Минеральные смазки получены путем прямой перегонки нефти.

Для улучшения рабочих характеристик в жидкость вводятся присадки.

Синтетические масла получены по технологии гидрокрекинга или переработки природного газа (зависит от производителя), полусинтетические материалы представляют собой смесь минеральной смазки с синтетическими присадками.

Минеральное

Минеральные жидкости имеют сниженную себестоимость, поскольку производство не требует использования специальных установок. Жидкость теряет текучесть при падении температуры до -20°С и ниже, при повышенных нагрузках наблюдается ее выгорание. Введенные в состав присадки защищают детали двигателя от износа, но деградируют через 5-6 тыс. км пути. Материалы используются для силовых установок без гидравлических компенсаторов и для моторов с большими пробегами. Масляная пленка частично компенсирует износ деталей.

Минеральное масло

Синтетическое

Синтетическая основа обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Масло теряет текучесть при охлаждении до -40°С и ниже. Дополнительные присадки снижают трение и удаляют посторонние отложения со стенок картера двигателя. При заливке масла в старый силовой агрегат возможно засорение каналов вымытой грязью. Из-за повышенной проникающей способности смазка течет через задубевшие сальники и деформированные прокладки между деталями двигателя.

Полусинтетическое

Полусинтетика обладает повышенными эксплуатационными характеристиками при сниженной цене. В состав материала вводятся антифрикционные и моющие присадки, количество и перечень дополнительных элементов зависят от торговой марки и производителя.

Какое масло заливать в 16-клапанную Lada Priora

Мотор рассчитан на использование материалов на полусинтетической или синтетической основе (в соответствии с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации). Применять минеральное масло не следует. При проведении обслуживания двигателя или переходе на смазку с другими характеристиками вязкости промывки картера не требуется: моторные масла совместимы.

Главные критерии подбора

При подборе учитываются:

  • категория вязкости по стандарту API — не ниже SL (допускается использование материалов, соответствующих уровням SM или SN);
  • соответствие российскому стандарту СТО ААИ 003 Б5 или СТО ААИ 003 Б6;
  • температурный диапазон эксплуатации;
  • состояние силового агрегата.

Масло в Lada Priora

Таблица подбора моторного масла для Lada Priora по сезону

При выборе смазки по климатическим условиям используется таблица.

Какой объем масла требуется заливать

Поддон силового агрегата рассчитан на 3,5 л смазывающего вещества (при первичной заливке на заводе). При последующих заменах полностью удалить жидкость из каналов невозможно, поэтому вместимость картера падает до 3,1-3,2 л (с учетом корпуса фильтра). Для проверки количества смазки используется стальной щуп, Нормальный уровень располагается между засечками Min и Max на стержне измерителя (что производится на холодном двигателе).

Объем масла

Лучшие моторные масла для Lada Priora

Для заправки двигателей Priora используют масла:

  • оригинальное, производимое по заказу предприятия АвтоВАЗ;
  • выпускаемое отечественными нефтяными компаниями (такими как «Роснефть», «Лукойл» или «Газпром»);
  • произведенное зарубежными нефтеперерабатывающими концернами (например, Elf, Total или Mobil).

Lada

Рекомендованный заводом оригинальный материал Lada поставляется нефтяной компанией «Роснефть». Жидкость соответствует нормативам вязкости API SL/CF. Предприятие поставляет на конвейер полусинтетическое масло, обеспечивающее притирку деталей нового двигателя. При обслуживании у официального дилера предлагаются смазки на синтетической или полусинтетической основе (на усмотрение владельца). Вязкость подбирается в соответствии с климатическими условиями в зоне эксплуатации автомобиля.

Lada

«Лукойл»

Для легковых автомобилей предлагаются смазки Genesis Universal (API SL/CF) и Armortech (API SN/CF), расфасованные в пластиковые канистры вместимостью 1 л или 4 л.

Технологии синтеза нефтепродуктов позволяют снизить зольность масла и предотвращает повреждение каталитического нейтрализатора.

Материалы снижают силу трения и положительно влияют на расход топлива, но пакет присадок деградирует на протяжении 5-7 тыс. км.

Elf

Французский концерн выпускает масла Evolution 700 STi, 900 SXR и 900 NF на полусинтетической и синтетической базах, пригодные для двигателя Лады Приоры. В состав жидкости введены моющие присадки, удаляющие отложения грязи и шлама (мусор удерживается фильтром). При использовании полусинтетического масла следует учитывать температуру замерзания на уровне -24°С, не позволяющую эксплуатировать двигатель автомобиля в северных регионах.

Elf

Castrol

Компания Castrol выпускает смазки серии Edge и Magnatec, отличающиеся повышенной температурой вспышки. Материалы обеспечивают повышенную защиту деталей двигателя при холодном старте. Частицы смазки образуют пленку, устойчивую к механическим воздействиям.

Температура кристаллизации снижена до -45°С, относительная сульфатная зольность не превышает 1,1%.

Масло удаляет отложения, образовавшиеся при эксплуатации двигателей в условиях городских пробок.

Motul

Владельцы используют для 16-клапанных моторов Лады Motul 8100 X-cess 5W40, отличающееся повышенной стабильностью характеристик (материал соответствует стандарту BMW LongLife). В состав жидкости входят присадки на основе бора и кальция, снижающие силу трения, по мере старения смазка не теряет стартовую вязкость. Повышенное щелочное число обеспечивает удаление отложений, моющие параметры сохраняются на протяжении увеличенного до 15 тыс. км межсервисного интервала.

Motul

Total

Французская компания Total производит горюче-смазочные материалы, идентичные по составу и параметрам продукции Elf. Для двигателей Priora подойдут смазки Total Quartz 9000 и Quartz 9000 Energy (вязкостью 5W-40 и 0W-40 соответственно).

Масла разработаны для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, выпущенных после 2000 г.

Присадки не оказывают негативного воздействия на каталитический нейтрализатор.

Idemitsu

Для 16-клапанных агрегатов подходят Zerro Touring, Zerro Touring Pro и Zerro Euro вязкостью от 0W-30 до 5W-40. Японский завод Idemitsu выпускает смазки в металлических или пластиковых канистрах. Для 8-клапанных моторов ВАЗ подходит полусинтетическое масло, соответствующее формату API SN.

Idemitsu

Mannol

Компания производит минеральное масло Mannol Universal 15W-40, подходящее для 8-клапанных двигателей с нейтрализатором. Смазка отличается низкой температурой застывания и не образует отложений на стенках картера и головки блока цилиндров. Для 16-клапанных агрегатов предлагаются материалы Energy и Extreme (вязкостью 5W-30), защищающие мотор от износа при различных нагрузках.

ZiC

Южнокорейская компания выпускает масла A Plus (API SL/CF) и X9 вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40. Недостатком материалов является низкий ресурс пакета присадок, который предусматривает пробег до 7-8 тыс. км. Смазки выдерживают охлаждение до -40°С без потери текучести. При работе двигателя на стенках не образуется нагара или шлама.

ZiC

«Роснефть»

Компания «Роснефть» является официальным поставщиком горюче-смазочных материалов для завода АвтоВАЗ. Базовым является масло Maximum (вязкостью 5W-40 или 10W-40), удовлетворяющее стандарту SL/CF.

Предприятие выпускает смазку Optimum с улучшенным API SJ/CF (вязкостью 10W-30, 10W-40 и 15W-40).

Допускается использование материала Magnum Ultratec с дополнительными присадками (класс API SN/CF).

Mobil

Концерн Exxon Mobil производит синтетические масла марок Mobil 1, Synt S, Super 2000 X1, Super S и Mobil 1 ESP Formula вязкостью от 0W-40, подходящие для заправки в моторы автомобилей ВАЗ. Материалы отличаются повышенной температурой вспышки и устойчивы к угару (при исправных деталях цилиндро-поршневой группы двигателя). Щелочные присадки не теряют моющих способностей при пробеге до 13-15 тыс. км.

Mobil

Shell

Для заправки силового агрегата Priora подходят масла Helix Plus и Plus Extra Ultra, полученные по технологии ПАО с использованием жидких и газообразных нефтепродуктов. Материалы соответствуют нормативу SL/CF.

Производство ведется на российском заводе компании, расположенном в г. Торжок.

Следует учитывать, что на российском рынке горюче-смазочных веществ встречается поддельная продукция Shell, поэтому рекомендуется покупать масла у официальных партнеров компании.

GT

Материалы марки GT Oil выпускаются южнокорейским заводом Hanval Inc. Для фасовки используются пластиковые и жестяные канистры. В состав масла введены присадки, увеличивающие интервал между заменами и устраняющие загрязнения и следы коррозии. Повышенное щелочное число обеспечивает сохранение моющих характеристик смазки, созданной для многоклапанных двигателей с каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

GT

ОАО «Омский НПЗ»

Нефтеперерабатывающий завод в Омске (принадлежит компании «Газпромнефть») производит масла серии «Экстра», имеющие вязкость от 5W-30 до 20W-50 и соответствующие нормативу API SJ/CF или SL/CF. В розницу материал поставляется под маркой Sibi Motor. Смазка расфасована в пластиковые канистры емкостью 1 л или 4 л. За счет введения присадок масло не образует на стенках двигателя смолистых отложений.

Ravenol

Поставляемые под маркой Ravenol смазочные жидкости производятся на территории Германии. Для двигателя Lada Priora подходят материалы Ravenol HPS, VSI, LLO и TSI, соответствующие стандарту API SL/CF. Смазки получены путем полимеризации углеводородных цепочек, формирующих молекулы с увеличенными размерами (по технологии ПАО).

Ravenol

Заблуждения о масле Lada Priora

Ошибки владельцев при замене смазки в двигателе Lada Priora:

  • потемнение масла не является основным признаком необходимости замены;
  • техническое обслуживание двигателя производится в соответствии с заводскими предписаниями;
  • не допускается нерегулярная замена масла в поддоне силовой установки;
  • добавлять дополнительные присадки не требуется, поскольку возможно образование отложений в масляных каналах.

Полезные рекомендации

Рекомендации по обслуживанию двигателя:

  1. Первичная замена масла в новых двигателях или агрегатах, прошедших капитальный ремонт, производится на 2 тыс. км пробега. Удлинение срока замены не рекомендуется, поскольку продукты износа забивают полость фильтра и ухудшают условия смазки.
  2. Регламентная замена масла в двигателе производится ежегодно или через 10 тыс. км пути. При эксплуатации автомобиля в пробках техническое обслуживание выполняется через 6-7 тыс. км. Некоторые владельцы подсчитывают время работы на залитом масле: замена производится через 200-250 часов.
  3. При техническом обслуживании меняется фильтрующий картридж и проверяется состояние уплотнительных прокладок и сальников, течи масла не допускаются.
  4. Для двигателей, переведенных на газообразное топливо, используется масло с повышенной устойчивостью к окислению (например, материалы серии Mobil Pegasus).

Рекомендации

Отзывы владельцев

Преимущества синтетических масел, отмеченные владельцами автомобилей:

  • низкая температура потери текучести;
  • повышенные моющие характеристики;
  • сниженный расход топлива благодаря уменьшенной силе трения;
  • хороший запуск мотора в зимнее время;
  • снижение нагрузки на аккумулятор и стартер;
  • пониженные зольность и угар масла;
  • защита поршневой группы и коленчатого вала от повреждений при повышенных нагрузках.

Недостатки синтетических материалов:

  • повышенная стоимость (по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками);
  • риск покупки поддельного смазочного материала;
  • течь жидкости через задубевшие сальники и прокладки;
  • потеря моющих характеристик после 10-12 тысяч км пробега;
  • резкое ухудшение характеристик у материалов, полученных по технологии гидрокрекинга.
Дополнение:  Где находится насос ГУР и как отремонтировать или заменить механизм

Заключение

Двигатели автомобилей Приора рассчитаны на использование полусинтетических или синтетических моторных масел. Вязкость подбирается в зависимости от климатической зоны эксплуатации.

Какие смазки обеспечивают максимальную защиту от износа и подходят для моторов вне зависимости от пробега и технического состояния?

С возрастанием пробега автомобиля увеличивается степень изношенности его двигателя. За механизмами приходится ухаживать более тщательно, особенно это касается смазки. Поэтому к подбору масла для изношенного двигателя нужно подходить со всей ответственностью.

Масло для изношенного двигателя

Признаки и характеристики изношенного мотора

Перед тем как начать разбираться, какое масло подойдёт для старых механизмов, нужно определиться с самим понятием «изношенный двигатель».

Определить, что мотор требует более тщательного ухода можно по нескольким признакам. Среди них можно выделить:

  1. Кнопка Check Engine (т.е. «Проверьте двигатель»). На современных авто состояние различных узлов мониторится автоматически. Если система обнаруживает неисправность, она выводит информацию о ней на приборную панель. По мере износа двигателя кнопка Check Engine будет загораться всё чаще. Кроме того, периодически будет мигать лампочка на датчике масла, даже если состояние рабочих жидкостей при этом находится в норме.Check Engine в авто
  2. Перебои в работе. Первым признаком износа двигателя является появление посторонних шумов при его работе. Во время движения поршней стенки цилиндров, да и сами поршни постепенно начинают стираться. Соответственно, внутри механизма появляется больше пространства. Части агрегата начинают «гулять», у них появляется люфт, именно это и вызывает посторонний шум при работе. Если вовремя не принять меры, двигатель может «встать» в самый неподходящий момент.
  3. Изменение в выхлопе. Это один из самых простых способов выявить изношенность мотора. Если выхлопной дым становится гуще и темнее и у него появляется неприятный запах, это первый сигнал о неполадках в двигателе. Если выхлоп стал попадать в салон, нужно немедленно посетить автосервис, так как водитель рискует отравиться угарным газом и потерять контроль над автомобилем во время движения.

Для отечественного автопрома износ двигателя наступает в среднем через 200-300 тыс. км, то есть раз в 5-6 лет автомобилю нужно проходить капитальный ремонт мотора. У иномарок этот показатель выше, в среднем он составляет 500 тыс. км.

Дым из трубы

Самыми живучими считаются двигатели японских машин. Они могут пройти до 1 млн. км без особого ущерба для своей работоспособности.

Некоторые двигатели считаются изношенными уже после 100 тыс. км. Это происходит из-за ряда причин. К основным из них относятся:

  1. Износ внутренних деталей двигателя. Это самая распространённая причина. К такому результату приводит частая езда на высоких оборотах или агрессивное вождение транспортного средства.
  2. Недостаток смазки. Из-за утечки смазки или охлаждения детали двигателя начинают сильнее нагреваться. Как следствие, они быстрее изнашиваются и выходят из строя.
  3. Появление нагара. Если человек использует некачественное топливо или редко меняет масло, в двигателе начинает появляться нагар. Это препятствует его нормальному функционированию.

Двигатель с нагаром

Появление любой из этих неисправностей приводит к потере мощности двигателя и затруднительной работе отдельных его частей.

Однако, если человек соблюдает все правила эксплуатации двигателя, то через какое-то время он всё равно перейдёт в разряд изношенным. После этого за механизмами потребуется ухаживать с особой тщательностью. Главное, чему должен уделять внимание человек, у которого есть машина с большим пробегом, — это качество масла и других смазочных материалов.

Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом

Масло для авто, пробег которых составляет больше 200 тыс. км, должно обеспечивать двигателю дополнительную смазку и защищать основные его части от излишнего износа. Стандартная рабочая жидкость, которую человек заливал, пока мотор был относительно новым, может уже не подойти. Это приведёт к увеличению степени износа и, как следствие, негативно скажется на работе двигателя.

Однако, при переходе на другую марку нужно быть очень аккуратным. Резкая смена характеристик рабочей жидкости также не приведёт ни к чему хорошему для двигателя. Он может просто не справиться с изменившимися условиями функционирования и начнёт работать «на износ».

Масло и детали двигателя

Выбирая масло для старых двигателей, нужно ориентироваться в первую очередь на рекомендации завода-изготовителя. Специалисты предприятия, как правило, довольно жёстко ставят рамки технических характеристик рабочих жидкостей для своей продукции. Выходить за них не стоит, даже если на спидометре набежал большой пробег. Это может негативно сказаться на работе всех систем автомобиля.

Главная задача водителя в этом случае сделать так, чтобы двигатель работал более легко. На это и нужно ориентироваться при выборе нового масла. Но при этом запрещено выходить за рамки технических рекомендаций завода-изготовителя.

Valvoline Max Life 10w40

Как продлить срок службы двигателя с помощью масла

От любого профессионального автомеханика можно услышать, что от качества масла напрямую зависят срок службы двигателя и сохранение его мощности. Для авто с пробегом это особенно актуально.

При стандартной эксплуатации авто, когда пройденный им километраж ещё не достиг критических значений, нужно использовать только качественное масло, которое водителю порекомендовали на заводе-изготовителе. Допускается применение его аналогов со схожими техническими характеристиками. Масло нужно регулярно менять. Для каждой марки автомобиля установлена своя периодичность замены.

Цвет моторного масла

Опытные автолюбители рекомендуют «действовать на опережение» и менять смазку на 5-10 тыс. км раньше установленного срока. То есть, если изготовитель рекомендует производить замену раз в 50 тыс. км пробега, то масло меняется после пройденных 40-45 тыс. км.

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо постоянно мониторить уровень масла и его цвет. Любое изменение оттенка – это повод задуматься. Если масло резко начало «буреть», нужно немедленно его заменить. Это признак того, что в картер попали посторонние вещества и двигатель испытывает дополнительные нагрузки. Резкое изменение уровня масла – это также нехороший признак. Постепенное его убывание – это нормальное явление. Но если за сутки уровень опустился с верхней отметки на нижнюю, ничего хорошего это не предвещает. В этом случае рекомендуется полностью проверить масляную систему двигателя. Возможно, в ней произошёл прокол. Смазка вытекает в одном из шлангов. Пренебрегать этим не стоит, так как вытекающее масло не только снижает моторесурс двигателя, но и может привести к пожару.

Уровень масла в двигателе

При выборе смазки мотору с пробегом, как правило, увеличивают степень вязкости субстанции. Вопреки распространённому мнению это не восстанавливает изношенные детали (это физически невозможно), однако притормаживает их дальнейшее разрушение. Таким образом, человек удлиняет срок службы двигателя.

Благодаря такой смазке у внутренних частей механизмов как бы появляется дополнительная плёнка. Она не только уменьшает степень трения между деталями, но и защищает их от коррозии, что также благоприятно сказывается на ДВС.

В большинстве масел для изношенных двигателей присутствуют специальные добавки. Благодаря их особому составу они заполняют микротрещины и препятствуют их дальнейшему развитию. Однако, ни о каком чудесном восстановлении деталей не может быть и речи. Здесь достаточно вспомнить школьную программу физики. Это просто невозможно, поэтому не стоит попадаться на рекламные уловки продавцов.

Вязкость для авто с пробегом

Специальное масло для моторов с пробегом увеличивает срок службы механизмов, но не восстанавливает их. Это нужно запомнить.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Какое масло лучше заливать в старый двигатель? Этот вопрос волнует всех автолюбителей, у которых на спидометре набежало более 200 тыс. км.

На этом рубеже программа обеспечения двигателя смазкой должна быть изменена. Первое, что следует запомнить начинающему автолюбителю, – вне зависимости от пробега запрещено переходить на масло, которое не соответствует техническим характеристикам двигателя. Это приведёт к очень печальным последствиям.

Mobil 1 FS x1 5w-40 для двигателей с большим пробегом

Если для советского автопрома изготовитель оставлял определённые допуски, так как достать смазку нужной марки зачастую было невозможно, то на более современных транспортных средствах они отсутствуют. Рабочая жидкость для двигателя должна иметь строго определённые характеристики, отступать от которых строго запрещено. Поэтому выбор у водителя крайне ограниченный, ведь в этом случае лучшие – значит подходящие.

Вследствие этого при выборе лучшего масла для двигателя нужно руководствоваться только одним критерием – оно должно подходить к мотору по своим техническим характеристикам. Допускается лишь незначительное превышение уровня вязкости. Подобрать его для конкретной марки транспортного средства можно после консультации в автосервисе или внимательно изучив состав смазки.

Shell Helix High Mileage 5w-40 для двигателей с большим пробегом

Какие масла заливать в двигатель с большим пробегом

Для двигателей с большим пробегом подойдут масла как отечественных, так и зарубежных производителей. Содержащиеся в них компоненты позволяют заливать такие составы в моторы, которые пробежали уже более 100 тыс. км.

К числу наиболее популярных марок можно отнести:

  1. Лукойл Lux 10W40. Отличается низкой стоимостью. Однако на качество состава это ни как не влияет. Масло оказывает противоизносные свойства на рабочие части двигателя. Оно защищает их дополнительным слоем и препятствует их дальнейшему разрушению.Лукойл Lux 10W40 для двигателей с большим пробегом
  2. Mobil. Одно из самых популярных масел в России. Оно сделано на основе синтетических материалов и отличается низким уровнем зольности. Масло можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Подойдет оно и для моторов с большим пробегом.Mobil x1 5w30 для двигателей с большим пробегом
  3. ENEOS от JX Nippon Oil & Energy. Масло этой марки повышает срок службы мотора и способствует снижению степени износа его внутренних частей. Двигатель при использовании этой марки становится более динамичным. Это достигается из-за присутствия в составе специальных присадок.Eneos 10W40 для двигателей с большим пробегом
  4. Shell Helix HX7 10W-40. Это масло подходит даже для двигателей с очень большим пробегом. У него оптимальный уровень вязкости. Содержащиеся в его составе вещества снижают трение механизмов и способствуют увеличению их срока службы.Shell Helix HX7 10W-40 для двигателей с большим пробегом

Это основные виды масел, которые российские автомобилисты используют для двигателей с большим пробегом.

Стоит ли заливать дорогое масло в старый двигатель

Многие думают, что для старого движка подходит любое масло, поэтому начинают заливать в мотор самые дешёвые марки. Это большая ошибка! Такие модели не отличаются своим качеством. Они предназначены для техники, которая имеет пониженные требования к смазочным материалам. Касательно двигателей с пробегом ситуация прямо противоположная. Такие механизмы нуждаются в особом уходе. Им необходима качественная смазка. Найти её за низкую цену, в основном, нереально.

Поэтому в двигатель с пробегом заливается только дорогое масло с подходящими техническими характеристиками. Экономить на этом не следует, так как дешёвые смазочные материалы могут запросто «добить» двигатель автомобиля.

В дорогих маслах присутствуют специальные добавки. Они способны решить ряд возрастных проблем двигателя. Они заполняют собой образовавшиеся микротрещины, создают ещё один слой между деталью и корпусом и т.п.

Есть и ещё один фактор в пользу дорогих масел для двигателей с пробегом. Низкие цены часто обуславливаются тем, что на витрине стоит масло от «кустарных» производителей. Мошенники стараются таким образом завлекать доверчивых автолюбителей. Естественно, что технические характеристики состава тут далеки от реальных. Если новый двигатель ещё сможет оправиться от последствий применения такой «смазки», то для старых механизмов это может быть фатальным. Поэтому даже дорогое масло лучше покупать не на рыке, где часто промышляют мошенники, а в брендовых магазинах, руководство которых дорожит своей репутацией и проверяет весь поступающий товар. 

Масло в магазине

Заключение

К моторному маслу для авто с пробегом предъявляются особые требования. Оно должно обеспечивать дополнительную защиту внутренним механизмам двигателя и препятствовать их дальнейшему износу. Для транспортных средств с пробегом это особенно важно.

А сколько километров вы уже проехали на своём автомобиле? Сталкивались с проблемами при замене масла? Напишите нам в комментариях ниже.

Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.

Какой пробег считается большим

По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.

Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.

Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:

  • частое изменение скорости при движении в городе;
  • запуск двигателя в сильный мороз;
  • перегрев силового агрегата;
  • ошибки при выборе моторного масла;
  • нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
  • применение недостаточно качественного фильтра.

Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.

Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.

Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий