Двигатель GA16DE | Моторное масло, характеристики, ремонт

Двигатель GA16DE | Моторное масло, характеристики, ремонт Двигатель

Конструкция мотора ga16de

Блок цилиндров силового агрегата Ниссан GA16DE изготовлен из чугуна. Он представляет собой четырех рядный аппарат с цилиндрами диаметром в семьдесят шесть миллиметров. Поршни вылиты из алюминия и обладают плоским дном, и тремя технологическими выемками по окружности для посадки колец.

Шестнадцати клапанная алюминиевая головка блока выполнена без гидрокомпенсаторв. Она включает в себя:

ГБЦ GA16DE
Головка блока GA16DE со стороны впуска
  • впускные клапана диаметром 29.9-30.2 и стержни – 5.46-5.48 мм, длинною в 92.0-92.5 мм;
  • выпускные клапана диаметром 23.9-24.2 и стержни – 5.44-5.46 мм, длинною в 92.4-92.9 мм.

Посадочные места под подшипники двух распределительных валов вылиты непосредственно в головке блока.

Функционирование газораспределительного механизма обеспечивается двумя цепями. Первая изготовлена из пятидесяти четырех звеньев, а вторая из 80. Просвет зазоров клапанов при впуске равняется 0.25-0.33 на холодную и 0.32-0.40 мм на горячую, а при выпуске – 0.32-0.40 и 0.37-0.45 мм, для холодного и горячего состояния.

Цепи ГРМ GA16DE
Цепи газораспределительного механизма GA16DE

Система смазки двигателя GA16DE обеспечивается масляным насосом, который приводится в движение от коленчатого вала. Смазка осуществляется под давлением. Рабочий объем смазочного материала составляет 3.2 литра, при этом масляный фильтр вмешает 0.4 л.

Система охлаждения силового агрегата вмешает в себя 6.3 л антифриза. Из них 0.7 л приходится на объем расширительного бачка. Охлаждающая жидкость циркулирует по контуру благодаря помпе, которая приводится в движение принудительно от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи.

Модификации мотора

ДВС серии GA16 имел несколько модификаций. Среди них:

  • GA16S – головка блока компоновалась 12 клапанами с одним распредвалом, также имелись модели с восьмью клапанами. Данная модификация могла изготавливаться без катализатора или с ним
  • GA16E – ГБЦ указанной модификации мотора оснащена 12 клапанами и распределительным впрыском
  • Рассматриваемая в данном материале модификация GA16DE
  • GA16DS – двигатель с ГБЦ из шестнадцати клапанов без гидрокомпенсаторов. Силовой агрегат оснащается карбюратором.
Дополнение:  *Угол опережения зажигания — проверка и регулировка* - Nissan: Превосходя ожидания!
ГБЦ GA16DE
Головка блока GA16DE, сторона выпуска

На какие автомобили устанавливался ga16

Силовой агрегат GA16DE устанавливался на следующие модели автомобилей Ниссан:

  • 1990 — 1993 год – 100NX B13;
  • 1990 — 1994 г – Sentra B13;
  • 1990 — 1995 г – Presea R10, Pulsar N14;
  • 1990 — 1996 г – Primera P10;
  • 1994 — 1999 г – 200SX B14, Sentra B14;
  • 1995 — 1998 г – AD Y10;
  • 1995 — 2000 г – Almera N15, Pulsar N15;
  • 1995 — 2002 г – Primera P11;
  • 1996 — 1998 г – Wingroad Y10.
Nissan Almera N15
Nissan Almera N15

Недостатки, слабые места и достоинства ga16de

Двигатель Ниссан GA16DE имеет следующие достоинства:

  • высокий уровень надёжности;
  • доступность расходных материалов, а также запасных частей;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • наличие контрактных моделей.
Крышка масляного насоса GA16DE
Крышка масляного насоса GA16DE

Несмотря на указанные преимущества, силовой агрегат имеет и слабые места. Его минусы проявляются в следующем:

  • Плохое соотношение мощности с большим литражом мотора
  • Большое потребление бензина в городских условиях, порядка десяти литров на сто километров
  • Проблемы с датчиком массового расхода воздуха и клапаном холостого хода, которые проявляются плавающими оборотами ДВС
  • Увеличенное потребление масла при достижении пробега в 200000 км
  • Образование течей масла из-за прохудившейся прокладки вентиляции картерных газов
  • При достижении пробега в двести тысяч километров фиксируется растяжение цепи газораспределительного механизма.
Блок цилиндров GA16DE
Блок цилиндров GA16DE

Неисправности и ремонт двигателя ga16de

GA16DEПараллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.

В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с.

В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.

Дополнение:  Nissan Silvia spec-R S15 (1999) - максимальная мощность

В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2021 года.

Обслуживание

Помпа GA16DE
Помпа GA16DE — важный элемент системы охлаждения. Лучше менять при замене цепей ГРМ

Эксплуатация двигателя GA16DE требует своевременной замены расходных материалов. Их замена должна производиться после набега следующего километража:

  • 30000 – свечи зажигания, воздушный фильтр;
  • 45000 – топливный фильтр;
  • 80000 – вспомогательный ремень;
  • 100000 или по истечении шести лет эксплуатации – антифриз;
  • 15000 – моторное масло;
  • 200000 – цепь ГРМ.

Также требуется регулировка зазоров клапанов с периодичностью в 60000 км.

Проблемы и недостатки двигателей ниссан ga16de

Моторы серии GA крайне надежны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации). Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем.

Расход топлива

Двигатель Ниссан GA16DE может показывать различные значения расхода топлива. Потребление бензина зависит от того какую модель с указанным двигателем рассматривать. Далее представлен расход топлива в смешанном цикле на сто километров для конкретных машин:

  • 7.3 л – Ниссан Альмера N15 с 5МКПП. Показатель потребления бензина в городе равен 9.3, а по трассе – 6.1 литра;
  • 8.2 л – Ниссан Альмера N15 с 4АКПП. При езде в черте населенного пункта расход составит 11 литров, а за городом – 6.7;
  • 7.2 л – универсала Ниссан Примера WP11 с 5МКПП. Движение в черте города сопровождается ростом потребления топлива до 9.6 л, а за территорией города снижением до 5.9 литров.
Ниссан Примера P11 универсал
Ниссан Примера P11 универсал

Тюнинг

Модернизировать двигатель GA16DE можно только при значительных капиталовложениях. Для этого потребуется использовать следующие компоненты:

  • прошивку JWT;
  • холодный впрыск;
  • выпускной коллектор 4-2-1;
  • выхлопной комплекс 51 мм;
  • дроссельную заслонку SR20.
Доработанный GA16DE
Доработанный GA16DE

Потребуется доработать ГБЦ, посредством стачивания на два миллиметра. Либо установить новую с агрессивными распределительными валами с фазой 263-272 и другими каналами, которая выпускалась после 1995 года. Это позволит увеличить степень сжатия до показателя в диапазоне от 11 до 11,3. После монтажа указанного оборудования и его настройки, получится увеличить мощность мотора до 140-150 лошадиных сил.

Дополнение:  Замена переднего сальника коленвала - Двигатель - Primera Club

Тюнинг с использованием турбины с наддувом в 0,5 Бар, быстро приведет к капитальному ремонту силового агрегата Ниссан GA16DE.

Характеристики двигателя

GA16DE
GA16DE в реальный условиях

Двигатель GA16DE имеет следующие технические характеристики:

Характеристики двигателя ниссан ga16de

ПроизводствоYokohama Plant
Марка двигателяGA16DE
Годы выпуска1987-2021
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
3
4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм76
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/5200
92/6000
99/6000
110/6000
110/6000
115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин123/3200
133/3200
150/4000
146/4000
150/4000
146/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 100NX)
 — город
 — трасса
 — смешан.

9.6

6.3
8.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе3.2
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

200

 —
Двигатель устанавливалсяNissan Almera
Nissan Primera
Nissan NX1600/100NX
Nissan Pulsar/Sabre
Nissan Sentra/Tsuru
Nissan Avenir
Nissan Exalta
Nissan Presea
Nissan Sunny
Nissan Wingroad/Tsubame

Заключение

Своевременное техническое обслуживание двигателя GA16DE способно повысить ресурс надежного мотора до 400000 и более тысяч километров пробега. При этом рекомендуется использовать качественный бензин и расходные материалы. Несмотря на все преимущества силового агрегата GA16DE, следует учитывать возраст автомобиля с данным двигателем. Даже самые надежные моторы не вечны.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе GA16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий