Страница 1 из 2
- Волгоградский форум
- Пользователи
- Поиск
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карб или инж?
Возможно, не все водители знают о функциональности карбюратора на своём транспортном средстве или мало в нём заинтересованы. Эта маленькая деталь может кардинально изменить впечатления от управления автомобилем. Давайте заглянем в мир доставки топлива более глубоко. Почему всё больше и больше авто сегодня имеют новые инжекторные системы? И что же всё-таки лучше: карбюратор или инжектор?
- Как работает карбюратор
- Сильные и слабые стороны карбюратора
- Принцип работы инжектора
- Как работает инжектор
- Сильные и слабые стороны инжектора
- Основные различия между системами
- Преимущества и недостатки систем
- Выбор оптимальной системы подачи топлива
- Гость_TVS_* 13 Jul 2000
- Logger 13 Jul 2000
- Vas13 14 Jul 2000
- KAN 14 Jul 2000
- Гость_Canep_* 14 Jul 2000
- Logger 14 Jul 2000
- Гость_TVS_* 14 Jul 2000
- Гость_Canep_* 17 Jul 2000
- KAN 17 Jul 2000
- Гость_TVS_* 17 Jul 2000
- Zampolit 18 Jul 2000
- Сравнение, назначение и особенности
- Очевидные плюсы и минусы
- Субъективное резюме
- Сравнение инжектора и карбюратора
- Различия между двумя видами двигателей
Как работает карбюратор
Карбюратор является одной из наиболее важных механических частей авто. Все двигатели для сгорания бензина требуют правильной его смеси с воздухом. И именно он является тем жизненно важным устройством, которое контролирует соотношение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. Для эффективного вывода внутри него все компоненты должны работать идеально. Правильное соотношение горючего и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.
Воздух поступает в устройство из воздухозаборника или через воздушный фильтр, и постепенно ускоряется из-за сужения внутренних стенок. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке-клапану, управляемой от троса. При натяжении трос поднимает дроссель, расположенный внутри основного корпуса устройства. Когда заслонка поднимается, быстро движущийся воздух вытягивает бензин вверх из поплавковой камеры.
От скорости поступающего через устройство воздуха зависит качество смеси воздуха и топлива для питания двигателя. И, хотя большинство современных производителей авто перешли на инжектор, есть ещё много моделей, оснащённых устаревшими двигателями.
Сильные и слабые стороны карбюратора
Это простая и недорогая система подачи топлива для двухтактного и четырёхтактного двигателей. Простота и механичность его обслуживания и ремонта возможны и довольно просты. Его можно легко настроить в соответствии с потребностями пользователя и условиями окружающей среды. Будучи механическим устройством, он однозначно реагирует на каждое возможное положение и действие топлива. Частое реагирование на обороты – очень распространённая особенность и преимущество такой системы подачи топлива. Проблема загрязнения топлива может быть проигнорирована в карбюраторном двигателе, хотя это снижает производительность. Очень подходящая система подачи топлива для недорогих и малоёмких автомобильных двигателей.
Количество подаваемого топлива не является точным, так как оно позволяет подавать поток в соответствии со скоростью всасывания и количеством воздуха камерой сгорания. В карбюраторном двигателе значительно ниже экономия топлива. В этой системе подачи топлива холодный запуск двигателя является большой проблемой. Сухая и богатая смесь часто становится проблемой. Из-за неэффективного сгорания выброс значительно выше. В некоторых случаях двигатель получает вибрацию, а также довольно распространённой является проблема загрязнения свечей зажигания.
Принцип работы инжектора
Как наиболее распространённый метод питания двигателей внутреннего сгорания, инжектор постепенно вытеснил карбюратор. Для впрыска здесь требуется более высокое давление топлива, чтобы прокачать его через форсунки, которые потом распыляют бензин. Распыление позволяет топливу рассеиваться в виде мелкого тумана, поэтому оно может объединяться с воздухом для сжигания, когда в смесь вводится источник тепла.
Схема двигателя с инжектором
Как работает инжектор
Для двигателей с электронным впрыском топлива топливный насос забирает горючее из бензобака. Затем топливо проходит через топливопроводы и перед тем, как рассеиваться в топливной рампе, фильтруется.
ECU контролирует ширину импульса или количество времени, в течение которого топливная форсунка остаётся открытой. Блок управления двигателем заземляет инжектор и замыкает цепь, посылая ток на соленоид. Магнитное поле, создаваемое соленоидом, управляет электромагнитом, прикреплённым к плунжеру, который открывает и закрывает клапан, что позволяет топливу рассеиваться и таким образом распыляться. Для того, чтобы ECU определил, сколько топлива нужно выпустить, он опирается на датчики, которые передают информацию, включая датчики напряжения, датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода и датчики абсолютного давления в коллекторе.
Сильные и слабые стороны инжектора
Точное количество впрыскиваемого топлива и смешивание воздуха и топлива обеспечивает максимально возможную эффективность использования топлива и выработку энергии. В двигателе с инжектором процесс сгорания значительно эффективнее. Поэтому достигается оптимальная мощность, максимизируется экономия топлива и минимизируется уровень выбросов.
Учитывая состояние окружающей среды и условия езды, этот тип двигателя автоматически уравновешивает топливовоздушную смесь. Как и предыдущий вариант, он не требует настройки с учётом условий езды. Вибрация двигателя уменьшена, и проблема загрязнения свечи зажигания здесь сведена к минимуму. Нет проблем с холодным запуском, поэтому нет необходимости в ручном блокировании.
Основные различия между системами
Отличия карбюратора от инжектора проявляются при определении их сильных и слабых сторон. Вы можете выбрать лучший вариант, сравнив их плюсы и минусы, а также функциональность по нескольким параметрам:
Инжектор с электронным управлением обеспечивает более точные результаты. Поскольку он может обеспечить необходимое количество, двигатель работает с оптимальной мощностью и обеспечивает наилучшую производительность.
Карбюратор отличается от инжектора тем, что не может рассчитать точное количество топлива. Они не могут регулироваться при изменении атмосферного давления или температуры топлива.
Опять же, в этом плане побеждает инжектор. Он может точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха и отрегулировать его в соответствии с изменениями нескольких параметров, что приводит к меньшему расходу, более высокой эффективности использования горючего и меньшим выбросам углерода. Карбюраторы не могут дать такие же результаты, потому что они обеспечивают среднее, не зависящее от условий двигателя, отношение топлива к воздуху.
Выбросы являются одним из основных факторов современного автомобилестроения и, вероятно, будут иметь ещё большее значение в будущем. Здесь инжектор имеет много преимуществ. Карбюратор был в порядке, когда мало внимания уделялось количеству выделяемого CO2, но в наши дни ограничения на выбросы автомобилей означают, что всё больше и больше производителей для своих транспортных средств будут склоняться к инжектору.
Устройство системы впуска инжекторного двигателя
Если выбирать, что экономичнее – карбюратор или инжектор, то первый в этом плане выигрывает. Вы даже можете восстановить всю систему в гараже! Всё, что вам нужно, — это несколько простых ручных инструментов, ёмкость для очистки карбюратора и некоторые запасные части.
С другой стороны, инжектор является сложной системой. Если система сгорела, вам потребуется посторонняя помощь, чтобы перевезти машину в ремонтную мастерскую. Кроме того, ремонт топливной системы инжектора требует профессиональных навыков.
Карбюратор очень сложный, и для эффективной работы его необходимо правильно отрегулировать. Напротив, установка инжектора чрезвычайно проста. Карбюратор опирается на поплавок и должен регулировать количество топлива, проходящего через двигатель. С карбюраторным двигателем один цилиндр будет получать больше топлива, чем другой. В двигателе с инжектором каждый цилиндр получает одинаковое количество топлива. В этом конкретном случае мало что можно сделать, чтобы улучшить конструкцию карбюратора.
Отличие инжектора от карбюратора состоит в том, что в инжекторах горючее проходит через линию под давлением к топливным форсункам. Компьютер автомобиля инструктирует каждый инжектор о том, когда он должен открыться, и в этот момент горючее поступает в цилиндры. По мере прохождения через цилиндр топливо распыляется, что способствует более эффективному сгоранию.
Конструкция карбюратора полностью отличается от инжектора. Карбюратор – воздухозаборник через воздушный фильтр, после чего идёт воздушный клапан, а после этого воздух проходит через трубу, в которой он смешивается с топливом. затем идёт дроссельный клапан, после которого топливовоздушная смесь проходит в двигатель. Конструкция инжектора состоит из следующих элементов: уплотнительное кольцо, фильтр, электрический разъём, электрическая катушка, магнит, пружина, уплотнительное кольцо, клапан и колпачок.
Двигатель с карбюратором стоит примерно в пять раз дешевле, чем двигатель с инжектором, что обеспечивает очень большую экономию. Однако затраты на техническое обслуживание карбюраторного двигателя, как правило, выше, чем для двигателя с инжектором, поэтому в быстрой перспективе всё это может учитываться.
Цены на инжекторы по сравнению с карбюраторами могут сильно различаться. В частности, непосредственный впрыск топлива обычно значительно более дорогостоящий, чем центральный или распределённый.
Карбюратор – это чисто механическое устройство, где топливный инжектор может быть чисто механическим или электрическим устройством (большинство теперь электрические).
Полная электронная природа электрического топливного инжектора позволяет определить проблемы, просто подключив блок управления двигателем к диагностическому устройству или компьютеру, где, как и в карбюраторах, для технического обслуживания и настройки требуется особый опыт, поскольку это должно быть сделано вручную.
Компьютерная диагностика двигателя
Преимущества и недостатки систем
- Карбюраторы стоят дешевле, просты в эксплуатации и легко ремонтируются или заменяются.
- Карбюраторы позволяют настраивать их под свои требования.
- Поскольку карбюраторы не встроены в двигатели, их можно ремонтировать или заменять, не касаясь двигателя.
- Не самые эффективные системы, устаревшая конструкция.
- Большинство карбюраторов имеют небольшое отставание, что приводит к относительно медленному отклику дроссельной заслонки.
- Некоторые компоненты, такие как диафрагма, относительно деликатны и подвержены повреждениям.
Преимущества инжектора перед карбюратором:
- Оптимизированная надёжная воздушно-топливная смесь и распыление обеспечивают более чистое и эффективное сжигание.
- Отклик дроссельной заслонки гораздо быстрый.
- Лучшая топливная эффективность и немного большая мощность, чем у карбюраторных систем.
- Обычно не требуют технического обслуживания и не выходят из строя.
- Существенно дороже карбюраторов.
- Не могут быть отремонтированы с помощью простых инструментов, должны быть заменены, что дорого.
- Не может быть настроен, если вы не имеете соответствующего оборудования и ПО, что опять-таки дорого.
Выбор оптимальной системы подачи топлива
В спорах о том, что лучше – инжектор или карбюратор, у автолюбителей мнения всегда расходятся. Некоторые думают, что только карбюратор справляется с работой двигателя, в то время как другие убеждены в необходимости использования инжектора. Так какой из этих вариантов лучший?
Кажется, что инжектор является лучшим вариантом. Хотя большинство небольших двигателей используют карбюраторную систему из-за её простоты и низких цен, а также меньших затрат на техническое обслуживание, инжектор является идеальным выбором для современных транспортных средств для повышения производительности, снижения выбросов и экономии топлива.
Если мощность и производительность являются основными критериями при выборе двигателя, вы будете твёрдо на стороне карбюраторов. Это связано с тем, что карбюраторный двигатель не имеет ограничений по количеству топлива, которое можно выкачать из бака. Это означает, что модификации кулачка позволят большему количеству топлива проникать через карбюратор и в цилиндры. Это приводит к более плотной смеси в камере и более высоким уровням мощности.
Единственный способ конкурировать с инжектором – это турбонаддув, чтобы достичь такой же эластичности горючего и его производительности. Однако для обычной ежедневной езды дополнительная мощность не имеет большого значения. Избыточная мощность всегда приведёт к увеличению потребления топлива, что, в свою очередь, вызовет увеличение затрат.
Хотя карбюратор, возможно, существует уже более века, инжектор явно превосходит его по функциональности и производительности, обеспечивая лучшую мощность, экономию топлива и меньшие выбросы. Для современного водителя этого вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Если вы поклонник новейших технологий, то вы определённо предпочтёте инжектор вместо карбюратора. Карбюраторы – это старая школа, но это не значит, что они плохие. Карбюраторы предлагают простоту, тогда как инжектор намного сложнее. Если вы смотрите на классический Mustang или винтажный Chevy C10, есть вероятность, что он будет оснащён карбюратором. Не зря многие старые автолюбители вместо новой системы предпочли бы заменить её на проверенный карбюратор.
Гость_TVS_*
13 Jul 2000
Лично я буду брать себе инжекторную Ниву, но остальные участники конференции посоветуют Вам брать карбюратор:о)))
Хотя ведь у многих иномарки и они инжекторные, но никто не пишет, что имеет с этим жуткие проблемы;о)
Logger
13 Jul 2000
Я тоже попробую с инжектором.Просто прихвачу пару «летящих» комплектующих с собой,чтобы по провинции не рыскать. Все равно вожу с собой коммутатор и прочее в дальней дороге.А на Ниве из-за Солексовского провала,по-моему,трансмиссия убивается.Инжектор привлекателен.
Уважаемый Logger!
А где покупать будете, если не секрет? Я сейчас салоны обзваниваю, ВАЗ 21214 с инжектором и катализатором стоит около 4000 уе, но цвет только белый и мурена. Я хочу красного оттенка. И какой все-таки инжектор лучше, GM или Bosch-Самара?
Vas13
14 Jul 2000
Моё мнение таково (по разговорам с друзьями)
инжектор лучше но есть минусы:
1. если посредине «глуши» машина встанет, поможет только трос и тракторист!! Туда с отвёрткой лазить бестолку!
2. только 95 бензин, а он кусается по цене
3. ТО дороже и не везде качественно делают
4. запчасти : добавляется куча всяких недешовых деталей в машину!
плюсы:
1. экономичнее, и движок резвее разгоняется, без провалов
2. если хорошо настроен то кататься можно долго без ТО
3. модно!
Так что я буду брать карбюратор!!! Если вдруг надумаю менять машину!
KAN
14 Jul 2000
Логгер собирался прикупить себе японочку(камри, Галант или Альмеру) б/у за 6Кбаксов. Так что ни Бош ни ДжиЭм ему не грозит
Успехов,
Андрей
ПС. Кстати есть уже в Москве фирмы которые могут пригнать авто(ВАЗ) под заказ. У меня адресов нет, но точно видел и слышал.
Гость_Canep_*
14 Jul 2000
Спасибо большое за ответы, никого не хочу обидеть, но:
Мне понятно, что сейчас стремятся купить инжектор, но меня интересуют факты, размышления и т.п.
Может кто в меня URL швырнет интересный?
Logger
14 Jul 2000
Значит придется ждать,пока пойдет серия с красной гаммой.Цвета «баклажан» я ждал месяц,зато потом все торговали этим цветом.Аналогичная история с Нивой цвета «синяя полночь».
Меня очень первый плюс настораживает:
по паспорту 093 в городе жрет 8л, а 093i — 8.8л, поскольку машина чаще ходит в городе, то какая это к чертям экономия ??? А уж если и 95 бензин просит, то это вообще ужас
Японку собирался прикупить для себя,просто свою и подружкину Нивы хочу обменять на одну,но инжекторную.Зимой-то отрываться на чем?
Расход на большинстве инжекторных такой же,как и с карбюратором.
Все отмечают плавность работы мотора. Мощность субъективно увеличивается незначительно. О вставших в степи инжекторах ничего не слышал,в принципе подход к возимым с собой запчастям такой же,как и у обычных машин.
Как они эти 8.8 подсчитали? Давным давно у меня был Бимер,так по книжке он кушал 12-13,а по жизни меньше 15-ти не выходило.Вот такой фаустпатрон.
Странно про расход надо на ВАЗовский сайт слазить посмотреть!!!
Ведь достоинство впрыска в том что там готовится смесь необходимой концентрации и «лишнее» не вылевается как в карбюраторе!Экономия должна быть!
Удачи при выборе!
Так я на сайте и смотрел.
Logger, я знаю о том что в реале расход побольше будет, но, в принципе, если 09 по паспорту 8, а автобус 25, то следует ожидать в реале 9 и 30, и наоборот чтоб было ?! — неслышел.
Гость_TVS_*
14 Jul 2000
Это ненормально. Мы з 4,5 года поменяли следующее:
подрулевой переключатель — 65 руб., вентилятор отопителя — 70 руб., шаровые 4 шт. — 200 000 руб (в 1996 г), электромагнитный клапан (из 4х один нормальный) — 80 руб., замена сцепления в 1999 г. — 2400 руб (с работой), ну и плановая замена масла, тосола, тормозных колодок и т.д. Вот и все. Последний раз были на сервисе в сентябре 1999 года. Пока нет необходимости.
Может быть и наоборот, но реже
21061 по ГЦ — 10,2, а у меня от 9 л и выше было. На 21093 — минимум 7,9л, а сейчас 8,3-8,4. У М41 при 90 — 6л, а у брата 5,4-5,5л(за сезон).
Ладно сейчас отойду, а попозже напишу почему бы я взял сейчас инжектор
Я брал карб 093 в марте 99 года, т.к. думал, что при поездке на Украину могу попасть на этилированный бензин. Ерунда — этиллированный есть, но больше неэтиллированного. Да и за один раз — лямбда-зонд не накроется сразу.
Инжектор завел и поехал — греть не надо — тянет хорошо, не захлебывается.
У инжекторных моторов зажиганием заведует электронный блок управления(ЭБУ или мозги), который обеспечивает оченую кооректировку зажигания в зависимости от нагрузки и пр. условий. У карба датчик-распределитель(трамблер), который не так оптимально как ЭБУ подстраивает зажигание. Из-за этого у инжектора и «низы» получше, и лошадей побольше, и расход меньше.
ТОбслуживавние — и здесь инжектор даст фору карбюраторной версии.
Почему 8,8л/100км у инжектора в ГЦ? Может потому, что в данной схеме каждая форсунка льет бензин 2 раза за один оборот распредвала, т.е. раз в цилиндр и раз на закрытый клапан.
Инжектор — не модно, а прогресивно!
Все-таки интересно, почему весь мир от карбюраторов уходит, а мы за них изо всех сил цепляемся.
Наверное у буржуев с жиклерами проблемы
Гость_Canep_*
17 Jul 2000
Еслиб я был буржуем, такой вопрос я не задавал бы.
В инжекторе одной отверткой много не наковыряешь, а у меня нет никакой гарантии, что до ближайшего автосервиса (где еще его возбмутся починить) будет не больше 50 км. А если зимой? С такой же великой тягой к «цивилизации» можно покупать маршрутный компьютер со спутниковой системой навигации, и играть в тетрис на нем, т.к. нет над нами этих спутников
KAN
17 Jul 2000
И жиклеров в том числе.
И если на забытой дороге в Западной Европе(интересно есть ли там такие) у буржуя возникнут проблемы — не та нотка в шуме мотора, или умрет АКБ, или сдохнут мозги, то буржую придется топать до ближайшего телефона м.б. даже час, а потом приедет техничка и все!
Что делать в тех же данных на забытой российской(украинской) дороге? Поймать авто и на буксире до тянуть до ближайшего населенного пункта? А от туда до хоть какого-то сервиса.
Вывод один — если сами не разбираетесь в работе впрыска — дальше 100 от дома ездить не советую — буксир дорогой выйдет.
Гость_TVS_*
17 Jul 2000
Я все-таки не могу понять, почему масса народу ездит на инжекторных машинах и по городу и в деревню и ничего с ними не случается. А остальная часть постоянно говорит, что инжектор это ненадежно и лучше брать карбюратор. У нас Форд Эскорт прошел уже 160 тыс. км по Российским дорогам и с инжектором проблем не было. То же и с Пассатами, и с Хондой.
Zampolit
18 Jul 2000
Гы-гы-гы. Так инжектор ведь надежнее карбюратора. Что чаще ломается, какая-нибудь БЭСМ или PC? И настроить его ПРАВИЛЬНО куда проще, чем карбюратор.
Это я так понял, шутка, — не уезжать дальше 100 км. 🙂
А что делать на забытой богом украинской деревне, если скажем, отвалился вольфрамовый контакт на обычной системе зажигания??? «Поймать авто и на буксире до тянуть до ближайшего населенного пункта? А от туда до хоть какого-то сервиса».
И вообще, какова доля отказов инжекторной аппаратуры в поломках машины в целом? Уверен, что невысока.
Паспортный расход топлива может быть выше у инжекторного двигателя, если он с катализатором. А фактический может быть больше от желания погусарить на впрысковом двигателе, чтобы «почувствовать разницу» (с).
Выходите вы осенним, весенним или зимним утром на улицу, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель и спокойно его греете вместе с салоном машины. А рядом с вашей машиной стоит несчастный сосед , перегнувшись пополам, и что-то рыщет под капотом своего авто. Вы подходите к нему, чтобы узнать, в чём причина его гимнастических упражнений, и с первого взгляда сразу всё понимаете, носом почувствовав источник и проблему. Конечно, у него под капотом карбюратор, который залил свечи зажигания бензином и потому в морозном воздухе чувствуется стойкий запах горючего. Знакомая картинка, не правда ли? Так что же должно питать мотор топливом — карбюратор или инжектор? Что лучше подходит для запуска двигателя в зимнюю пору? Какие преимущества и недостатки имеются у обоих?
Этим «чудовищным» вопросом задаются очень многие водители и у всех есть веские аргументы как в пользу одного, так и в пользу второго. Причём, каждый отчасти прав, приводя свои доказательства. Давайте попробуем разобраться обстоятельно и досконально, без оглядки на чьи-то домыслы, а только лишь по объективным фактам. Все прекрасно понимают, что совершенства в этом мире нет. Применительно к этому расследованию можно сказать, что у инжектора и карбюратора существуют свои очевидные достоинства и недостатки. Вот о них, а также о назначении и некоторых нюансах, мы и поговорим. В завершении статьи попробуем сделать субъективный вывод, устроит он кого-то или нет — главное, вывод сделаем на основе реального применения.
Сравнение, назначение и особенности
Карбюратор — это своего рода воздушно-топливное устройство, загоняющее в мотор топливо с большим количеством воздуха. Причём гон этот происходит всегда в одинаковом объёме, без привязки к числу оборотов двигателя. Инжектор — это электронный прибор для точного распределения впрыска топлива, реагирующий на команды бортового компьютера, который посылает их на микроконтроллер. Использование инжектора ведёт к очень точной и экономной дозировке горючего, в зависимости от количества оборотов.
Таким образом, разница в использовании инжектора и карбюратора заключается в потреблении и распределении топлива на отдельный момент времени и усилий. Иными словами, у них просто совершенно разные КПД. Хотя, можно все отличия попросту указать конкретным списком для большей наглядности.
- Карбюратор всасывает топливную смесь в мотор, а инжектор сам впрыскивает определённые дозы.
- Карбюраторный вброс очень нестабилен, а инжекторный точен и аккуратен.
- В холодное время года инжектор работает с таким же успехом, как и в тёплое, а карбюратор может легко промёрзнуть.
- За счёт экономии топлива и тщательного распределения инжектор выбрасывает гораздо меньше вредных веществ в атмосферу, тогда как карбюратор гадит нещадно, что в свете законов о выбросах CO2 очень серьёзный аргумент при прохождении ТО.
- Карбюратор далеко не всегда точно и чётко выдерживает обороты (на то есть масса причин), а инжектор гораздо стабильнее в работе.
- Экономия горючего на инжекторных двигателях может достигать 30-40%, чего невозможно добиться на самом хорошо отрегулированном карбюраторном.
- Хотя инжектор намного дороже карбюратора, он всё-таки реже выходит из строя, будучи агрегатом закрытого типа.
Очевидные плюсы и минусы
Всё «грандиозное» отличие инжектора от карбюратора в том, что в первом случае подача топлива осуществляется электронным путём и «мозгами» машины, а во втором происходит чисто механическое смешивание. Тем не менее, у обоих агрегатов есть равное количество достоинств и недостатков. К старому механическому способу относятся следующие плюсы:
- Относительно простой ремонт, который при желании сможет выполнить любой водитель.
- Простые и дешёвые компоненты устройства.
- Пониженные запросы к качеству горючего (буквально, лишь бы всё-таки пахло бензином).
- Отсутствие непременной диагностики.
Но есть у этой древности и минусы:
- Очень высокая ненадёжность.
- Чувствительность к температурным скачкам, когда зимой не стартовать, а летом всё перегревается.
- Большой и глупый расход топлива.
- Довольно частый выход из строя.
Инжектор тоже не идеален. Как говорилось выше, ничто не совершенно и не вечно. У электроники тоже есть свои положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся:
- Сравнительно высокая надёжность работы.
- Крайне редкий выход из строя.
- Скромный и правильный расход горючего.
- Равнодушие к температурным перепадам.
- Очень маленький выброс CO2 в окружающую среду.
- Чёткий контроль за агрегатом со стороны бортового компьютера автомобиля.
Однако отрицательные стороны невозможно не учитывать:
- Дороговизна всех деталей инжектора.
- Только полная замена любой сломанной детали.
- Требовательность к топливу по его качественным характеристикам.
Субъективное резюме
Система подачи топлива — одна из наиболее важных в моторном отсеке, а значит и следить за ней нужно обстоятельно. Рассмотрев, чем отличается инжектор от карбюратора, каждый может сделать самостоятельные выводы, но специалисты настоятельно рекомендуют склонить чашу вашего правосудия в сторону инжекторного варианта. Хотя, на вкус и цвет близнецов нет, и все имеют право на собственное мнение. Кто-то привык шагать в ногу со временем, а другим нравится старина и её предания.
https://youtube.com/watch?v=8O9oPcvWVUM%3Frel%3D1%26fs%3D1
https://youtube.com/watch?v=ocMixtis6xw%3Frel%3D1%26fs%3D1
Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие.
История инжектора берет свое начало с тех же времен. Еще начиная с 1902 года, двигатели французского инженера и гонщика Левассера содержали некоторые элементы механического впрыска топлива.
Идею позаимствовали авиационные конструкторы, заинтересованные тем, что работа инжектора не зависит от силы гравитации. К окончанию второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах воюющих сторон, включая и СССР.
Впервые на серийном автомобиле механический принудительный впрыск получил Mercedes-Benz 300SL («Крыло Чайки») в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был опробован итальянцами еще до войны.
С 80-х годов минувшего столетия инжекторные бензиновые двигатели получают массовое распространение в связи с появлением доступных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, кроме некоторых гоночных болидов.
Сравнение инжектора и карбюратора
• Меньшая стоимость устройства. Правда, если сравнивать цены двух новых автомобилей с разными системами подачи топлива, отличаться они будут незначительно.
• В карбюраторе не образуется нагар. Форсунки инжектора более требовательны к топливу, поскольку работают в тяжелых условиях (высокая температура, особенно у прямого впрыска). Сомнительные заправки желательно объезжать стороной.
• Значительно проще в обслуживании, поэтому карбюраторные автомобили до сих пор популярны в глубинке, где далеко до ремонтного сервиса, и водитель в случае поломки вынужден устранять неисправность своими руками.
• Преимущества инжекторного впрыска неоспоримы: улучшение динамики, невосприимчивость к наружной температуре, меньший ущерб окружающей среде, топливная экономичность при одновременном повышении снимаемой мощности.
• Благодаря вышеперечисленным достоинствам инжектор на бензиновых ДВС получил широкое распространение. Сегодня все легковые автомобили оснащаются инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели сохранились только на старых машинах, если не считать некоторых гоночных спорткаров.
Различия между двумя видами двигателей
Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов.
Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение.
В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.
Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.