Глюк ДПДЗ SR20DE- CVT — рывки при движении (вылечено) — Двигатель — Клуб владельцев Nissan Liberty

Глюк ДПДЗ SR20DE- CVT - рывки при движении (вылечено) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty Двигатель

Глюк дпдз sr20de- cvt — рывки при движении (вылечено) — двигатель — клуб владельцев nissan liberty

То же самое машина дергается при нагретом двигателе. Двигатель дергает обороты с 1700 до 1500 и обратно в цикле. Дергает и при езде и на стоянке, когда коробка отключена. Двигал положение ДПДЗ — чуть изменились обороты при которых дергает. Мерял напряжение на ДПДЗ оказалось в порядке 0,4В-4,6В. Проверил как настроен клапан Х.Х. Так вот оказалось на сигнальном проводе у ДПДЗ всегда состояние «цепь разомкнута». Чтобы цепь замкнулась приходится с усилием рукой жать на кабанчик дроссельной заслонки в сторону уменьшения оборотов (ход менее нескольких десятых долей миллиметра) и то на мультиметре было видно, что цепь становится не полностью замкнутой. После увеличения оборотов, ДЗ возвращается на место и цепь снова не замыкается. То есть цепь всегда разомкнута. Чтобы цепь замкнуть надо опять с силой надавить на кабанчик ДЗ. Вероятно зазор большой. Также проверял сигнал лямбды. На ХХ и до 2500-3000 об. напряжение на сигнальном проводе скачет от 0В до 0,5В. Свыше 3000 об. резко подскакивает до 14В. Придется менять лябмду однозначно. МАФ стоит от десятки, правда не рекомендуемый Bosch 37й как замена родному для SR20DE, а 500й. Также грешу на него. Тестил его, выдал напряжение без обдува 1,11В, на ХХ 1,29В, при 2000 об. 1,64В. Пробовал ставить МАФ от 14-шки, правда тоже не новый и не 37й, стокакойто, так дергания также не пропали. Фильтр заменен. Придется менять МАФ, лямбду и настраивать ДПДЗ. Что еще проверить?

§

В следствии гидроудара на моем двс погнуло шатун первого целиндра. Цена ремонта превышало стоимость контрактного двс (регион ДВ) и т.к. пробег моего двс уже составил 185000, то было принято решение поменять двс на контрактный с пробегом 75000. Машину сделать надо было быстро, но т.к. подходящего двс от 4 вд-й машины не было решил поставить от не вд-го. Визуально разницы между ними не обнаружил, за исключением крепления масленного фильтра. Решил, что поставлю свои подстаканник и вся переделка на этом закончится, проверил дырки под крепление раздатки все подошло, но это было только на глаз… Фильтр и крепление встал как родной, это обрадовало. Но при стыковке автомата раздатка почемуто уперлась в блок цилиндров. Оказывается что угол наклона блока не совпадает с углом родного двс. Низ блока (алюм-й поддон) боковым креплением на 10мм шире родного. Посмотрев на толщину крепления было принято решение об уменьшении этого крепления. проточил ровно на половину крепления, обточил разного рода наплавыши, которых на родном не было и о, чудо раздатка встала на место. Стал прикручивать на креплении  блока и креплении автомата одно отверстие под болт не совпал, решил переморщится и оставить как есть. Двс брал со всем навесным, ребята а стартера то разные на 4 вд он гораздо тоньше, на не вд толще. поставил все на место, проводку поставил старую, т.к. на новой много штекеров было варварски оторвано, все подошло, собрал навесное, поставил ремни, залил жижуоказалось что еще и щупы у нас разные. пришло время прикручивать глушитель и что вы думаете? масленный поддон другой формы и глушитель попросту  в него упирается. Перерварил, завел, работает как часики, но пришлочь в ручную настраивать хх на ДЗ и после обучать расходомер воздуха. двс работает ровно, но зажигание выставлял на глаз и слух, по датчику топливо ест как и раньше, все получилось, но какой ценой. Да, еще и окошко через которое нужно подклинивать венец маховика, чтобы открутить шкиф коленвала тоже разные, моя крышечка не подошла.

Дополнение:  Двигатель SR20DE, SR20DET, SR18DE, SR20VE

Как настроить дпдз если руки кривы? памагите!

Мерием сопротивление между двумя контактами, это 2 верхних контакта (тоесть 1 и 2).

1. Ослабляем 2 винта на датчике, снимаем клему ( авто должно быть прогрето до темп 90″градусов)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, так чтобы он показывал кОмы, и у меня стояло изначально 0.5кОм, покрутил ДПДЗ и добился показателей: закрыта (0,4кОМ), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем винты, и еще раз проверяем, если все так то Все готово.
4. Надеваем обратно клему и катаемся на здоровье

Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), 11кОм(открыта полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(закрыта), 4кОм(открыта полностью)

Для того чтобы измерить Вольты на двигателе SR20De при одетой клеме на ДПДЗ нужно сделать вот так, для этого берем тоненькую прямую проволочку, не отсоединяя клемы засовываем проволочку между проводом и резиновым колечком на клеме вокруг провода, засовываем до тех пор пока проволочка не коснется контакта, и по ней не начнет идти ток. для этого используем тестер. нам нужно 2 проволочки, цепляем их на нужные контакты и мереем напряжение на проволочках между контактами когда двигатель прогрет и работает на холостом ходе. должны получить параметры 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки).

Еще говорят есть вот такой метод, лично я его не пробовал:

Обучать (если нет ошибок и чек не горит ) — на прогретом двигетеле , на х.х. , дать поработать не менее 28 сек , затем скинуть фишку с ДПДЗ (коричневую) и в течении !!! 5 сек !! одеть обратно. Обороты резко подскочат и придут в норму.

1. Прогрейте авто до рабочей температуры
2. Отсоедените клему с ДПДЗ
3. Крутите регулировочный винт до тех пор пока не добьетесь нужных оборотов для двигателя (680±50 об/мин)
4. Оденьте клему и убедитесь что обороты совпадают с теми что должны быть.


Чистка дроссельной заслонки. Регулировка ДПДЗ на SR20 (Р10 и Р11) by VOVANыч

§

Мерием сопротивление между двумя контактами, это 2 верхних контакта (тоесть 1 и 2).

1. Ослабляем 2 винта на датчике, снимаем клему ( авто должно быть прогрето до темп 90″градусов)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, так чтобы он показывал кОмы, и у меня стояло изначально 0.5кОм, покрутил ДПДЗ и добился показателей: закрыта (0,4кОМ), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем винты, и еще раз проверяем, если все так то Все готово.
4. Надеваем обратно клему и катаемся на здоровье

Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), 11кОм(открыта полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(закрыта), 4кОм(открыта полностью)

Для того чтобы измерить Вольты на двигателе SR20De при одетой клеме на ДПДЗ нужно сделать вот так, для этого берем тоненькую прямую проволочку, не отсоединяя клемы засовываем проволочку между проводом и резиновым колечком на клеме вокруг провода, засовываем до тех пор пока проволочка не коснется контакта, и по ней не начнет идти ток. для этого используем тестер. нам нужно 2 проволочки, цепляем их на нужные контакты и мереем напряжение на проволочках между контактами когда двигатель прогрет и работает на холостом ходе. должны получить параметры 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки).

Еще говорят есть вот такой метод, лично я его не пробовал:

Обучать (если нет ошибок и чек не горит ) — на прогретом двигетеле , на х.х. , дать поработать не менее 28 сек , затем скинуть фишку с ДПДЗ (коричневую) и в течении !!! 5 сек !! одеть обратно. Обороты резко подскочат и придут в норму.

1. Прогрейте авто до рабочей температуры
2. Отсоедените клему с ДПДЗ
3. Крутите регулировочный винт до тех пор пока не добьетесь нужных оборотов для двигателя (680±50 об/мин)
4. Оденьте клему и убедитесь что обороты совпадают с теми что должны быть.

Дополнение:  Как проверить датчик положения коленвала и завести машину без ДПКВ? Узнать больше


Чистка дроссельной заслонки. Регулировка ДПДЗ на SR20 (Р10 и Р11) by VOVANыч

Обучение оборотам хх без сканера (sr20) — двигатель — клуб владельцев nissan liberty

Полностью это называется «Настойка объема подачи воздуха на холостых оборотах».

Условия настройки: Напряжение аккумулятора более 12,9 v.Температура ох. жидкости 70-95 гр.

Переключатель парковочного/нейтрального положения АКП в положении «ОN».

Отключены кондиционер, фары и обогреватель заднего стекла.

Двигатель вентилятора радиатора отключен.

Рулевой механизм в нейтральном положении (прямо-вперед).

Автомобиль неподвижный.

Коробка передач прогрета (достаточно 10 минут поездки).

Выполнение условий обязательно иначе процедура прервется.

Порядок настройки:

1. Ключ в положение «ON» и подождать не менее 1 секунды.

2. Ключ в положение «OFF» и подождать не менее 10 сек.

3. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.

4. Проверить, выполнены ли Условия настройки.

5. Ключ в положение «OFF» подождать не менее 10 сек.

6. запустить двигатель и дать поработать на холостых оборотах не менее 15 сек.

7.Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (коричневого цвета) и снова подсоединить в пределах 5 сек.

8. Подождать 15 сек.

9. Убедитесь, что частота холостых обороов соответствует норме.

Если настройка неуспешна, то:

1.Провереить, полностью ли закрывается дроссельная заслонка.

2. Убедиться, что в корпус дроссельной заслонки не попадает лишний воздух.

3. Отрегулировать регулятор закрытого положения дроссельной заслонки и обнулить память системы.

Дальше еще есть текст, но смысл  — если не получилось, то ищите причину в других компонентах и т.д.

Для справки:

частота холостых оборотов 750 -50 об. мин. в положении «P» или «N»

Угол опережения зажигания 15 -2 гр. ниже ВМТ в положении «P» или «N».

Уф! Пол книги переписал, но не лень для хорошего человека.

§

Заводские характеристики компресии для двигателя QR20DE:

— стандартное значение 12,1

— минимальное значение 10,1 (на горячую)

— максимальный разброс между цилиндрами 1,0

Компрессометры имеют разную калибровку, поэтому при измерении может быть   не совсем достоверная информация. Считается замер удовлетворительным  по  степени компрессии, если показания в пределах 12,1-10,1.

В данном измерении, ключевое значение имеет минимальный разброс между цилиндрами.

Пример 1:

1 цилиндр — 11,2

2 цилиндр — 11,3

3 цилиндр — 11,2

4 цилиндр — 11,1

В данном примере компрессия удовлетворительная по всем параметрам.

Пример 2:

1 цилиндр — 10,0

2 цилиндр — 11,2

3 цилиндр — 11,2

4 цилиндр — 11,1

В данном примере компрессия не удовлетворительная в первом цилиндре.  Причина — как правило залегание компрессионных колец.

Пример 3. Измерения по Способу 2.
Глюк ДПДЗ SR20DE- CVT - рывки при движении (вылечено) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Если измерялась компрессия «на холодную» по Способу №2. То смотрится  разница между измерения до добавления масла в цилиндры и после него.  Если до добавления масла в цилиндры разница в компрессии между разными  цилиндрами превышала 1, а после добавления выровнялась — износ ЦПГ  большое. Также о большом износе ЦПГ говорит то, если компрессия без  добавления масла показыват слишком низкие значения (9 и ниже), а после  добавления масла резко вырастает.

Отчет регулировка и обучение дпдз (холостого хода). только для qg18 и sr20 для рестайлингов — 2 — двигатель — primera club



  1. На самом дачтчике два разьема,и должно подсоединяться две,независимо от кпп.




Регулировка положения датчика дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. дз tps (throttle position sensor) » nissan sylphy club

Возможные симптомы необходимости регулировки:

— сильный толчок при переключении передач (особо заметно с 1-ой на 2-ую) (неисправность существует обязательно вместе с остальными!)
— не своевременное (не логичное) срабатывание «кик-дауна».
— гудение АКПП при включенном зажигании, но не запущенном двигателе.

— разборказборка ДВДЗ

— отсутствие хорошего наката  (чрезмерное торможение двигателем при отпущеной педали газа)  (новое, спасибо Tovarih)

наличие плавающих оборотов между 1500-1700 об/мин. с периодом ~1 сек, и амплитудой 100-200 об/мин (новое)

Дополнение:  Danger caution, Attention, Safety notice - caution | BLITZ Throttle Controller User Manual | Page 2 / 9

Внимание! Все регулировки вы делаете на свой страх и риск. Возможные изменения в поведении автомобиля и ответственность за это возлагаете на себя!  Описанные здесь процедуры носят лишь рекомендательный характер, и не имеют официальных подтверждений.

Видео плавающих оборотов:

Сначала теория:

В состав большинства моделей с АКП этот датчик состоит из двух разных сенсоров, и соответственно двух разъёмов. Оба трёхпроводные. Расположены между БДЗ (блоком дроссельной заслонки) и лобовым стеклом. Верхний разъём имеет коричневый цвет, нижний серый. Верхний (коричневый) – это разъём датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нижний (серый) – разъём датчика вкл./выкл. дроссельной заслонки (ДВДЗ).

ДПДЗ устроен как обычный плёночный потенциометр с переменным сопротивлением. Т.е. регулируемый (переменный) резистор. Ротор этого резистора жёстко и линейно связан с ротором дроссельной заслонки (ДЗ).

Соответственно, в зависимости от того, насколько нажата педаль газа, ECU изменяет скважность (отношение повторения импульсов к их длительности) работы форсунок. От состояния этого датчика зависит очень много. В том числе расход и динамика разгона.

Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ  TPS (Throttle Position Sensor)

Параметры:

(измерять все напряжения можно так: минус вольтметра – на корпус, плюс через тонкую булавку протеканием соответствующих проводов)

Средний провод этого датчика (2) на холостых оборотах должен иметь ~0,5 В. На оборотах 2000 об/мин, — ~0,6 В.

Питающий провод этого датчика должен иметь ~5 В.

Заглушите двигатель, переведите ключ в положение ON. Подключите вольтметр к среднему проводу. При медленном нажатии на педаль акселератора, напряжение будет меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).

ДВДЗ устроен проще: это обычный механический сенсор (контакт), который регистрирует полностью закрытое положение ДЗ и начало её открывания.

Проверка:

1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
2. Разъединить разъём ДВДЗ;
3. Цепь между 4 и 5 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;
4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм — цепь должна существовать; (для двигателй 2000-2002 г.в.)
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм — цепь должна прерваться;  (для двигателй 2000-2002 г.в.)

Внимание! 

Обновлённая информация: предположительно для двигателей выущенных в период 2003-2005 года имещиих механическую ДЗ

Пункты 4, 5 имеют следующие параметры:

4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,3 мм — цепь должна существовать;   (для двигателй 2003-2005 г.в.) 
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0.4 мм — цепь должна прерваться;   (для двигателй 2003-2005 г.в.)

(спасибо Tovarih)

Если разрыв контактов отличен от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать ДВДЗ:

6. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать поршень, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
7. Ослабить стопорные винты (только головка на 7мм или крестовая отвёртка). Вокруг нижнего винта будет вращаться корпус ДВДЗ
8. Разъединить разъём ДВДЗ;
9. Ключ зажигания «ON»;
10. Вращением корпуса ДВДЗ добейтесь условий 4 и 5.

11. Подтяните (не до конца) винты корпуса ДВДЗ
12. Убедитесь 2-3 раза, что условия 4, 5 выполняются (с каждым щупом соответствующее условие)
13. Затяните винты корпуса ДВДЗ
14. Убедитесь в выполнении условий 4, 5 ещё раз.

Цепь должна быть разомкнута при полностью закрытой ДЗ.

Схема обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не путать с обучением холостого хода!):

1. Прогрейте двигатель
2. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать внешний компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
3. Запустить двигатель
4. Хорошо прогреть двигатель
5. Заглушить (ключ в ‘OFF’ – крайнее положение против хода часовой стрелки)
6. Повернуть ключ в ‘ON’ и ждать не менее 5 секунд.
7. Повернуть ключ в ‘OFF’ и ждать не менее 9 секунд.
8. Повторить шаги «6» и «7» 20 раз.

Важно! Не следует регулировать винт упора (стопорный винт) кулисы дроссельной заслонки и винт предпускового (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты краской и имеют заводскую установку.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий