Карбюраторы бензопил Stihl имеют свою историю. В 1958 году компания Stihl впервые в мире разработала карбюратор Flieger мембранного типа, с которым бензопила может работать в любом, даже в перевернутом положении. Со временем на всех бензопилах мира стали использовать только такие карбюраторы.
- Какой карбюратор устанавливается на бензопилу Stihl MS 361
- Устройство и принцип работы
- Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
- Необходимые инструменты
- Пошаговый алгоритм регулировки
- Стандартная регулировка
- Нюансы, которые нужно знать
- Познавательное видео
- Достоинства и недостатки
- Сколько стоит карбюратор на бензопилу Stihl MS 361
- Подводя итоги
- Для чего нужно производить регулировку карбюратора — причины.
- Как проверить уровень топлива в карбюраторе Альфа
- Настройка холостого хода
- Быстрый способ настройки холостого хода
- Качественный способ настройки холостого хода на карбюраторе
- Как настроить рабочий ход карбюратора
- Признаки неисправности РХХ ВАЗ
- Как проверить регулятор ХХ
- Как заменить регулятор холостого хода
- Необходимый инструмент
- Замена датчика холостого хода
- Какой РХХ выбрать
- Определение уровня в поплавковых камерах
- Установка холостого хода
- Настройка жиклёров
- Ускорительный насос
- Переходной режим
- О чём нужно помнить
- Карбюраторы мотоциклетного типа. Система холостого хода
- Устройство системы холостого хода
- Принцип работы на малых оборотах холостого хода
- Эмульсирование топлива в системе холостого хода
- Винт регулировки смеси на холостом ходу
- Жиклер холостого хода
- Работа системы холостого хода в переходном режиме
- Описание регулировки холостого хода
Какой карбюратор устанавливается на бензопилу Stihl MS 361
На бензопиле Stihl MS 361 стоит современный мембранный карбюратор C3R – S 236 со встроенным топливным насосом. Производитель – компания Stihl. При сборке своих бензопил компания Stihl не использует узлы от других производителей, например, Walbro, как это делают многие фирмы других брендов. Карбюратор Stihl MS 361 хорошо продуман конструктивно, экономичен, обеспечивает стабильную работу двигателя при любых оборотах.
Устройство и принцип работы
Карбюратор бензопилы Stihl MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления. Основные узлы:
- корпус с каналами подачи воздуха и топлива, накопительной камерой;
- диффузор;
- жиклеры;
- воздушная и дроссельная заслонки;
- мембрана;
- насос ручной подкачки топлива (праймер).
Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образованная топливно-воздушной смесь подается в камеру сгорания. Смесь с повышенным содержанием бензина называется обогащенной. Если воздуха больше, а воздуха меньше, смесь становится обедненной. Состав смеси корректируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, потому что обеспечивает работу ДВС в трех разных режимах – холодного запуска, холостого хода и на максимальных оборотах.
При холодном запуске бензин подкачивают насосом (кнопкой праймера). В этот момент в еще сухую камеру сгорания попадает обогащенная смесь с большим количеством бензина, что облегчает запуск. При запуске воздушная заслонка закрыта.
После запуска в камере сгорания при работе ДВС образуется разрежение, в которое топливно-воздушная смесь засасывается автоматически.
На холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта, поступление смеси ограничено.
При нажатии ручки газа дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивается подача смеси и обороты ДВС.
Функция мембраны – перекрыть подачу топлива в накопительную емкость из бензобака, когда она полна, и открывать, когда топлива становится мало.
Накопительную емкость по привычке иногда называют «поплавковой камерой», хотя в мембранных карбюраторах поплавка нет.
В положении «газ на всю» дроссельная и воздушная заслонка открыты полностью. Поступление бензина в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в жиклере высоких оборотов. Регулировочный винт Н при настройке может уменьшить или увеличить проток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют холостые и малые обороты.
Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:
- При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
- При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
- При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).
В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.
Необходимые инструменты
Особенность бензопилы Stihl MS 361 – легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.
Бензопила Stihl MS 361 может развить и 12 500 об/мин, но эксплуатировать её в таком экстремальном режиме не рекомендуется.
При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.
Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.
Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.
Двигатель без воздушного фильтра работать долго не может, только пробный пуск. Мусор, попавший внутрь двигателя, может вывести его из строя.
Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.
Стандартная регулировка
Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:
- Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
- Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
- Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
- Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
- Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.
Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.
Нюансы, которые нужно знать
При поворотах любого винта меняется заводская настройка. Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.
Регулировку проводят только на прогретом двигателе, иначе она окажется некорректной – холодный и прогретый двигатель работают по-разному.
Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.
После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.
Познавательное видео
Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 – Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.
Достоинства и недостатки
Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не имеют технических недостатков. Это изделие от немецких производителей, технически продуманное и современное. Сечения каналов и пропускная способность калиброванных отверстий точно рассчитаны.
Двигатель с таким карбюратором не потребляет лишнего топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления применяются подходящие по своим свойствам материалы. Металл не окисляется, достаточно прочен. Пластиковые детали не разъедаются бензином и служат достаточно долго.
Проблемы возникают в основном с контрафактными карбюраторами от неизвестных производителей.
Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не ломаются ещё и потому, что карбюраторы на любых бензопилах не испытывают больших механических и температурных нагрузок. Выйти из строя в оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут только прокладки и мембрана. После многолетней эксплуатации пластик может изменить свои свойства, стать жестким или хрупким. В этом случае можно приобрести ремкомплект и заменить старые детали.
Покупать новый карбюратор в сборе требуется крайне редко, только в исключительных случаях.
Но 100% гарантии вечной работы для своих изделий не может дать ни один производитель.
Иногда карбюраторы от бензопилы Stihl MS 361 покупают для того, чтобы установить их на бензопилы других брендов схожей мощности.
Сколько стоит карбюратор на бензопилу Stihl MS 361
Они стоят от 1600 до 6400 руб. На зарубежных площадках – около 41 доллара.
Огромный ценовой диапазон позволяет предположить, что часть из них неоригинальные, контрафактные и некачественные карбюраторы.
Поэтому лучше покупать оригинальные карбюраторы Walbro и ремкомплекты для них. В крайнем случае стоит присмотреться к фирме Zam, они также имеют хорошие отзывы.
Подводя итоги
Бензопилы Stihl славятся своей надежностью, поэтому потребность в регулировке карбюратора и его ремонте возникает очень редко, если такая потребность все-таки возникает, то лучше доверить процесс настройки специалистам в своем деле, хотя бы, потому что для выставления максимальных оборотов нужно иметь тахометр.
Если у вас возникла острая необходимость в настройке карбюратора на бензопиле Stihl MS 361, то четко следуйте алгоритму и рекомендациям, описанным в статье. А потом, по возможности, как можно быстрее обратитесь в специализированный центр для точной настройки, она продлит срок службы бензопилы.
( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )
Всем привет! В этой статье я расскажу, как должна осуществляться регулировка карбюратора на мопеде Альфа. Но для начала расскажу для чего нужен карбюратор.
Карбюратор нужен, чтобы делать правильную смесь.
Что такое правильная смесь — это 1 часть бензина и 15 частей воздуха. При таком соотношении смесь получается самая взрывная, получается самая большая мощность, лучше становится разгон.
Для чего нужно производить регулировку карбюратора — причины.
- Мопед вяло разгоняется, слышны хлопки в карбюраторе, или в выхлопной трубе;
- Провалы мощности при резком прокручивании ручки газа;
- Мопед плохо заводится;
- Повышенный расход бензина;
- Черный, или белый нагар на свече зажигания;
- Производилась разборка, чистка карбюратора, или ремонт двигателя.
Если у вас есть одна из выше перечисленных причин, то нужно произвести регулировку карбюратора.
Еще убедитесь, что у вас нет подсоса воздуха в соединительных местах карбюратора, у вас стоит чистый воздушный фильтр и исправна свеча зажигания.
Я буду показывать настройку на карбюраторе PZ 19, который установлен на 110 кубовых двигателях. В принципе, по устройству все карбюраторы схожи. У всех есть два винта. Это винт качества и винт количества топливной смеси.
На рисунке стрелками указаны два винта. Это винт качества и винт количества. Этими винтами регулируется холостой ход.
Как проверить уровень топлива в карбюраторе Альфа
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора на мопеде Альфа, нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Для этого нам понадобится прозрачный шланг, который нужно закрепить на сливной штуцер. Шланг лучше закрепить в вертикальном состоянии.
Далее открываем кранник подачи топлива в карбюратор и при помощи сливного винта, который находится возле сливного штуцера, пустить топливо в шланг.
Бензин заполнит пространство и покажет уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Правильный уровень должен находится на уровне стыка крышки поплавковой камеры.
Если уровень топлива ниже то смесь топлива получается бедная. Если уровень в поплавковой камере выше, то смесь богатая, получается повышенный расход топлива и карбюратор переливает.
Настройка холостого хода
Всего имеется два способа настройки карбюратора. Это быстрый и медленный. Медленный способ считается наиболее качественным.
Быстрый способ настройки холостого хода
На заведенном, прогретом и работающем двигателе отверткой начинаем постепенно закручивать винт качества по часовой. Крутим винт до такого состояния, когда двигатель начинает глохнуть.
Далее откручиваем винт качества против часовой стрелки на 2 оборота. Винтом количества топлива регулируем количество оборотов двигателя. Летом на прогретом двигателе обороты должны быть 1500 об/мин.
Если сделать обороты меньше, то при езде при сбрасывании газа на скорости мопед будет тормозить двигателем, что не комфортно.
Качественный способ настройки холостого хода на карбюраторе
На работающем двигателе отверткой закручиваем винт количества оборотов и поднимаем обороты двигателя до 3500 об/мин.
Далее отверткой начинаем регулировать винт качества. Крутим его по часовой, или против часовой до того момента, когда обороты двигателя станут наиболее максимальными.
Добиваемся винтом качества максимальных оборотов двигателя и винтом количества оборотов снижаем обороты до 1500 об/мин.
Как настроить рабочий ход карбюратора
Данная настройка карбюратора дает правильную смесь при рабочем ходе. Данную настройку нужно делать когда:
- Если вы на своем мопеде ездили, катались и на выкрученной свече зажигания у вас черный нагар;
- Если вы поехали, а мопед плохо скорость набирает, а при выкрученной свече зажигания у вас белый нагар.
Рабочий ход регулируется иглой установленной в дроссельную заслонку карбюратора. Для этого нам нужно открутить гайку дроссельной заслонки, вынуть дроссель с иглой из карбюратора.
У иглы есть проточки в количестве 5 штук. При покупке нового мопеда Альфа. Фиксирующая пластина находится на средней проточке.
Если у вас бедная смесь, белый нагар на свече зажигания, то фиксирую пластину нужно опустить на одно деление вниз. Тем самым мы поднимаем иглу на одно деление и увеличиваем количество поступающего топлива в камеру сгорания.
И на оборот. Если у вас обогащенная смесь и черный нагар на свече, то иголочку нужно опустить вниз.
После проделанной процедуры устанавливаем иголочку на место, собираем карбюратор и пробуем прокатиться. Смотрим за поведением работы двигателя мопеда после регулировки, катаемся.
Конечным итогом правильной регулировки рабочего хода карбюратора у вас должен быть бурый нагар на свече зажигания.
Неисправный регулятор холостого хода приводит к различным сбоям в работе мотора. Одно из них, когда при сбрасывании оборотов двигатель глохнет, что чревато аварийной ситуацией. Как определить неисправность РХХ и провести его замену в статье.
Часто водители называют РХХ датчиком холостого хода, что в корне неправильно. Датчик «снимает» показания и выводит их на экран (или прибор), а регулятор непосредственно управляет работой двигателя. Однако грешен и сам нередко так его называю в силу привычки.
Обычно на инжекторных семёрках установлен РХХ с артикулом 2112-1148300-04 (последняя цифра версия РХХ).
Установлен датчик холостого хода на инжекторной ВАЗ 2107 в нижней части дроссельной заслонки справа. Заменить его на новый не сняв её не получится, но разбирать придётся немного. Но об этом ниже, а сначала рассмотрим признаки неисправности. Хотя замечу, что всё таки реально не снимать заслонку можно, при наличии специальной отвёртки.
Признаки неисправности РХХ ВАЗ
Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:
- глохнет двигатель при отпускании педали газа;
- плохой запуск двигателя;
- плавающие обороты двигателя;
- повышенные обороты.
Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.
Как проверить регулятор ХХ
Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.
На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.
Устройство регулятора холостого хода ВАЗ
Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки. Это шаговый электродвигатель, одна обмотка которого выдвигает шток, вторая – втягивает. Обрыв этих обмоток, замыкание между витками или даже обмотками говорит о его неисправности.
Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.
Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).
- Для начала нужно отсоединить колодку и включив зажигание проверить наличие напряжения на клеммах A и D. Оно должно быть равно напряжению бортовой сети. Его отсутствие может говорить о неисправности ЭБУ или цепи питания РХХ. Иногда в ЭБУ обрывается резистор и питание не поступает.
- Далее, переводим мультиметр в режим измерения сопротивлений и смотрим сопротивление между обмотками A-B и C-D. Оно должно составлять около 52 Ом. В других положениях никаких сопротивлений не должно быть.
- Измерьте длину выдвинутого штока, она должна составлять 23 мм. Отклонение от неё так же говорит о неисправности.
Как заменить регулятор холостого хода
Чтобы заменить регулятор можно пойти тремя путями:
- с полной разборкой дроссельной заслонки;
- частичной;
- без снятия.
Я менял регулятор с полной разборкой, так как обнаружил забитые трубки, а внутри ресивера гремела выпавшая заглушка. При разборке и чистке пользовался очистителем карбюратора. Хотя это тот же ацетон и можно было сэкономить.
Очиститель карбюратора если он не нужен под давлением можно легко заменить на простой ацетон
Во втором варианте замена производится без снятия трубок, но со снятием дросселя. В этом случае ослабляется хомут воздуховода, откручивается дроссель и немного, отодвигая снимается со шпилек. Нужно немного провернуть, это даст доступ к болту крепления датчика.
В третьем варианте необходимо наличие специальной отвёртки способной открутить винт крепления датчика. Обычно, это гибкая отвёртка для труднодоступных мест или угловая насадка на шуруповёрт.
Необходимый инструмент
Для замены датчика понадобятся:
- Плоская отвёртка.
- Крестовая отвёртка.
- Торцовый или рожковый ключ на 13.
Замена датчика холостого хода
Чтобы не обжечься замену проводите на остывшем или тёплом двигателе.
- отсоедините трос управления заслонкой;
- снимите колодку с датчика положения дроссельной заслонки;
- снимите колодку с регулятора ХХ;
- отсоедините трубки подвода охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки;
- снимите патрубок вентиляции картера.
- отсоедините патрубок подвода воздуха;
- стяните шланг подводящего пары топлива к дроссельной заслонке;
- открутите винты и снимите РХХ.
Снятый регулятор ВАЗ
Снимаем неисправный регулятор
Вытаскиваем и устанавливаем на место заглушку
Очищенная дроссельная заслонка
Сборка проводим в обратном порядке.
После замены регулятора не заводите сразу двигатель. Просто включив зажигание выждите секунд 10 — 30 и выключите зажигание. После этого можно заводить. Это время необходимо для калибровки нового регулятора холостого хода ЭБУ.
В идеале, при запуске на холодной машине, обороты должны подняться до 1500 об/мин и по мере прогрева снизится до 800.
Какой РХХ выбрать
Могу посоветовать РХХ двух производителей: Калуга и Стартвольт. Ставил Самарский, но с ним, что-то не повезло, хватило на год, как впрочем и с «PEKAR». Так что какой регулятор лучше можно уточнить у продавцов, так как они имеют информацию по количеству возвратов.
При покупке обращайте внимание на наличие штампов ОТК, даты. Проверяйте люфт штока и отсутствие его прокручивания. Наличие на рынке китайской подделки довольно большое.
Должен ли быть клапан с широкой или узкой шляпкой мне кажется разницы нет. Так как основную роль играет узкая часть до расширения.
Как работает регулятор холостого хода
Как видите на фото клапан при пуске двигателя открывает байпасный канал и по мере прогрева закрывает его. В работе участвует узкая часть клапана.
Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.Диагностика систем двигателяСиловой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:неправильный уровень топлива в поплавковой камере;засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;засорение воздушного фильтра;подгорание контактов или неправильный зазор между ними;некондиционные свечи;неправильная регулировка угла опережения зажигания.Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.Обслуживание и устранения неисправностейРегламентные работы на системах, обеспечивающих работу двигателя следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и производится осмотр всех воздушных трубок. На них не должно быть трещин, а материал должен сохранять эластичность. При необходимости карбюратор демонтируется и производится его полная разборка с дефектацией и заменой неисправных деталей.На следующем этапе производится диагностика, устранении выявленных неисправностей и регулировка системы зажигания. Рекомендуется мелкой наждачной бумагой почистить контакты в трамблере, заменить свечи и правильно установить угол опережения. Это можно сделать при помощи тестера или примитивной контрольной лампы. Переходить непосредственно к регулированию двигателя ВАЗ 2107 имеет смысл только в том, случае если приведены в порядок карбюратор и другие системы.Настройка силового агрегатаРегулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.Последовательность действий мастера следующая:В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.Регулировка режима холостого хода без прибораБольшинство опытных мастеров и водителей выполняют настройку силового агрегата ВАЗ 2107 следующим образом:Винтом качества смеси карбюратора выставляются минимальные обороты, при которых двигатель работает неустойчиво, но не глохнет.Частота вращения увеличивается за счет добавления смеси.Процедура с винтом качества смеси повторяется до тех пор, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу двигателя.На практике такой способ применяется достаточно часто и при достаточном опыте водителя положительный результат гарантирован.Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Регулировка карбюраторов ВАЗ-2108 Солекс может проводиться самостоятельно автомобилистами. После успешной установки карбюратора на двигатель нужно провести настройку под силовой агрегат для гарантированно стабильной работы устройства. Несмотря на то что изначально возникают многочисленные сомнения относительно того, как правильно проводить процедуру по настройке, можно успешно справиться с поставленной задачей.
Владельцы ВАЗ 2108 рано или поздно обязательно столкнутся с необходимостью регулировки карбюратора
Определение уровня в поплавковых камерах
В каждом случае настройка начинается с выставления подходящего уровня в поплавковых камерах. С завода настраивается далеко не всё, поэтому нужно самостоятельно позаботиться о выполнении поставленной задачи.
Автомобилист должен правильно выставлять уровень бензина:
- На первом этапе рекомендуется завести мотор и позволить ему поработать. Чаще всего требуется около пяти минут. В это время разрешается аккуратно погазовать, ведь в противном случае лишнее усилие приведёт к стрельбе в карбюратор или выхлопную трубу.
- После того как мотор начал работать, рекомендуется аккуратно заглушить его.
- Следующий этап — аккуратное снятие топливоподводящего шланга. Нужно действовать осторожно, так как из конструкции может брызнуть бензин. Если не выполнить этой задачи, правильных показаний не удастся достичь. Только если успешно снять крышку карбюратора, топливо польётся под давлением в камеру. В противном случае никаких изменений не будет зафиксировано и потребуется помощь специалистов.
- Следующая задача — откручивание 5 винтов, с помощью которых присоединяется крышка карбюратора. Теперь можно снять трос подсоса.
- Крышку карбюратора разрешается снять. Её нужно держать в горизонтальном положении. От правильности выполнения этих действий во многом зависит, удастся ли сохранить поплавки целостными и рабочими.
- Расстояние рекомендуется замерить. Для правильных измерений используют штангенциркуль. Если же он отсутствует, рекомендуется линейка. Расстояние должно составлять от 23 до 25 миллиметров в обеих камерах. В любом случае показатели в используемых камерах будут незначительно отличаться друг от друга, ведь коллектор располагается не горизонтально. Для того чтобы оценить правильность показателя, рекомендуется узнать среднее значение. Если отклонения зафиксированы, язычок аккуратно подгибается в нужную сторону, после чего бензин частично выливается. Только после того, как все показатели соответствуют установленным нормам, разрешается собрать камеру в обратной последовательности.
- Завершающий этап проверки — заведение двигателя. В это время важно посмотреть в камеры карбюратора. Для того чтобы всё увидеть, потребуется мощный фонарик. Желательно смотреть как минимум 30 секунд. За это время не должно упасть ни единой капли используемого топлива. Если с диффузоров капает бензин, можно заподозрить перелив. После всего повторно заново замеряется уровень бензина в камере.
Полностью заводить мотор нельзя. При ином раскладе появляется риск перелива на заведённом двигателе. Важно понимать, что регулировка поплавков карбюратора ВАЗ-2108 Солекс — это только первый и важный этап настройки двигателя.
Установка холостого хода
После правильного выставления уровня бензина рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры. Затем двигатель глушат и проводят установку холостого хода. Правильно отрегулированный двигатель должен успешно проявлять свои оптимальные функциональные характеристики.
- Отвёрткой плоской формы нужно нащупать винт качества смеси, расположенный в подошве карбюратора.
- Винт заворачивается до упора по часовой стрелке. Применять силу нельзя. В противном случае резьба окажется сорванной.
- От достигнутого положения нужно сделать 5–6 оборотов назад.
- Мотор нужно завести, после чего устраняется подсос. Винтом устанавливают минимальные обороты с учётом того, что мотор должен стабильно работать. В штуцере должно быть выставлено минимальное разрежение. Оптимальные показатели оборотов — 500–1200. Если показатель вписывается в указанные границы, карбюратор исправлен и настроен, благодаря чему готов к полноценной работе.
- Теперь нужно заворачивать винт. Основной показатель достигнутого результата — начало неустойчивой работы мотора. Для стабильного функционирования двигателя придётся сделать 1–1,5 оборота назад. Желательно выполнять подобные действия медленно. Если же торопиться, хороших результатов не удастся достичь.
- Винтом нужно выставить обороты на показателе около 850–900. Чаще всего эти характеристики на ВАЗ успешно воспринимаются, позволяя рассчитывать на достойную езду на автомобиле. Если же отмечаются какие-либо отклонения, нужно немного отвернуть винт и гарантировать коррекцию стандартных показателей.
- Пункты 5 и 6 повторяются до тех пор, пока не удастся найти оптимальное соотношение для стойкой работы мотора и минимального разрежения в автомобильной трубке.
Настройка жиклёров
Жиклёры разрешается настраивать только с учётом того, как они должны работать. При ином раскладе действия не принесут желаемого результата. Жиклёр двигателя требуется для успешного прохождения воздушного потока через отверстие диффузора. Большой объём силового агрегата приведёт к успешному засасыванию воздуха мотором. В карбюраторах, которые рассчитаны под большой объём моторов, принято устанавливать небольшие жиклёры. Соответствие всех устанавливаемых жиклёров — обязательное требование. Правильно установленные жиклёры гарантируют успешную работу мотора ВАЗ-2108 Солекс.
https://youtube.com/watch?v=ZrLkVBATKUI%3Ffeature%3Doembed
Ускорительный насос
От ускорительного насоса зависит, какой объём бензина будет расходоваться при езде на машине. Кроме этого, определяются оптимальные показатели ускорения автомобиля.
Для начала его работы используют кулачок, являющийся частью ускорительного насоса. Для мотора УЗАМ кулачок ускорительного насоса должен обладать самыми большими размерами.
Поток используемого топлива должен быть ровным. В противном случае можно заподозрить серьёзные неполадки в работающем ускорительном насосе. Появление мизерной струйки или небольших капель заставляет сомневаться в стабильной работе оборудования.
Обязательное требование — правильное регулирование положение носика. Бензин должен проходить следующий путь:
- проём между диффузором и установленной дроссельной заслонкой;
- направление в коллектор.
Если бензин польётся на заслонку или диффузор, появляется риск того, что автомобиль не сможет показать оптимальных своих параметров во время запуска мотора.
За правильной работоспособностью ускорительного носика нужно следить, так как от этого зависит, сможет ли карбюратор Солекс успешно работать.
Переходной режим
Открытие дроссельных заслонок не допускается даже на холостых оборотах мотора. Под ними всегда создаётся значительное разрежение для успешного выхода бензина и запуска двигателя. Резкое открытие приводит к резкому спаду разрежения, но оно оказывается излишне слабым, для того чтобы успешно работала главная система первой камеры. Системы холостого хода и функциональных возможностей ускорительного насоса перестаёт быть достаточно для успешной и стабильной работы карбюратора. Это приводит к провалу. Переходная система требуется для устранения возникающего провала. При нажатии на газ отверстие может перейти в область сильного разрежения, в результате чего расход бензина увеличивается. Это отверстие также может получать топливо через жиклёр.
Перед тем как понять, как отрегулировать переходной режим для успешной езды, рекомендуется разобраться с потенциальными проблемами. Автомобилисты часто жалуются на следующие проблемы:
- провал мотора при старте;
- затупление двигателя при начале езды автомобиля;
- мотор может просто чихать, стрелять и даже глохнуть.
Переходной режим приводит к подобным нарушениям. Для устранения разных неприятностей рекомендуется подобрать самое подходящее расположение носика ускорительного насоса и жиклёра. Двигатель должен получать оптимальный объём качественной смеси. В противном случае он может давиться.
Успешное начало работы двигателя возможно, только если проводятся правильные настройки переходного режима. С самого начала мотор должен набирать свои обороты без задержек и достигать нужного показателя.
Сбитые соотношения показателей приводят к нарушению режима работы двигателя. В этом случае нужно проводить настройку до тех пор, пока ускорение не будет происходить по правильной схеме.
Если несмотря на все проделанные действия отмечаются серьёзные проблемы с набором оборотов и мотор может работать только дёргано, трястись и гудеть, жиклёры первой камеры настроены неправильно.
Самая нудная ситуация — это перебирать жиклёры карбюратора, носик ускорительного насоса. Это проводится до настройки правильного завода автомобиля. Дополнительно автомобилист регулирует холостые обороты, так как жиклёр оказывает влияние на холостой ход.
https://youtube.com/watch?v=WtQb3FgxIXY%3Ffeature%3Doembed
О чём нужно помнить
Вторая камера не должна как-либо менять свои характеристики при настройке карбюратора. Чаще всего достаточно правильно настроить заводские жиклёры. Для компенсации недостатка жиклёров и первой камеры используют эконостат. В чём заключается его суть? Эконостат позволяет гарантировать полное разрежение, когда дополнительный бензин успешно высасывается. Такая схема требуется на высоких оборотах для улучшения состава топлива. Если хочется совершенных характеристик, требуется установить усовершенствованные жиклёры с подбором по первой схеме.
Автомобилисты должны помнить: регулировка карбюратора ВАЗ-2108 определяет функциональность автомобиля.
Если статья оказалась полезной, напишите нам.
Холостой ход – это такой режим работы двигателя, когда он не передает получаемую кинетическую энергию на движущие агрегаты. Иными словами, силовой агрегат работает, но автомобиль стоит на месте.
Настройка холостого хода ВАЗ 2106 служит для выполнения следующих функций:
- Корректировки работы силовой установки, если пропал холостой ход – для стабилизации оборотов коленчатого вала мотора.
- Приведение к нормальным показателям процентного содержания угарного газа в окружающую среду, минимизация содержания СО в выхлопных газах, т.к. эксплуатация транспортного средства с повышенным уровнем токсичных выбросов запрещена.
Такая регулировка холостого хода ВАЗ 2106 позволит избавиться от перерасхода горючего. Если автолюбитель обнаружил, что на «шестерке» пропал холостой ход, то к возможным неисправностям системы топлива относятся такие дефекты:
- карбюраторный жиклер холостого хода засорен;
- дефект клапанной системы электромагнитного типа холостого хода;
- некорректно произведена корректировка карбюраторного устройства.
Дефект определяется при ситуации, когда ВАЗ 2106 глохнет на холостом ходу в движении или вследствие резкого нажатия на ножной тормоз. Определяющим компонентом в этом узле изделия считается жиклер холостого хода для пропуска струи горючего, который вариативно оснащается клапаном электромагнитного типа. Встречаются модели карбюратора, где вместо этого элемента установлена пластмассовая заглушка.
Во всех моделях, независимо от комплектации, чистка жиклера холостого хода ВАЗ «шестой модели» для подачи топлива осуществляется в одинаковом режиме:
- С помощью гаечного ключа отвинчиваем либо клапан, либо заглушку, предварительно рассоединив плюсовой разъем.
- Демонтируем жиклер холостого хода для топлива.
- С помощью компрессора продуваем магистраль изделия.
- Ставим его в посадочное гнездо.
- Завинтив, несильно подтягиваем гаечным ключом.
- Соединяем плюсовой контакт с разъемом клапана.
- Включаем зажигание, для комфортности работ по ремонту сняв фильтр чистки воздушных масс.
- Перед включением зажигания отсоединяем контакт с электромагнитного клапана, затем притрагиваемся контактом к гнезду.
- Звук появившегося щелчка свидетельствует о подаче тока на входной разъем клапана, что говорит об его исправности.
- Если при контакте с разъемом отсутствует щелчок , то из этого следует, что в клапане, либо в его предохранительном устройстве дефект.
Если при исправной проводке с предохранительным устройством и отрегулированных клапанах продолжают плавать обороты на холостом ходу, то необходимо скорректировать работу режима холостого хода автомобиля, для чего потребуется проведение регулировки холостого хода карбюратора автомобиля ВАЗ 2106 для приведения в порядок с целью сделать стабильными обороты коленвала.
В «шестерках» с инжекторным двигателем, где конструктивно несколько иная топливная система, неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу связаны со сбоем датчика холостого хода ВАЗ 2106, отвечающего за эту операцию. В этом случае он требует замены.
Для решения проблемы, как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2106, необходимо запастись набором водительских инструментов, хотя для этой технологической операции достаточно одной отвертки. В интернете можно посмотреть «холостой ход ВАЗ 2106» видео ролик о проведении регулировочных работ по стабилизации холостого хода транспортного средства.
Для регулировки холостого хода карбюратора «шестерки» необходимо соблюдение ряда подготовительных условий. К ним относятся:
- Операция осуществляется только на моторе, достигшем рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию).
- Зазоры клапанов ГРМ и контактов зажигания( при контактной системе) должны соответствовать требуемым размерам.
При регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 на непрогретом моторе требуемого результата не достичь. Если нет холостого хода, то появится он только при соблюдении правильных условий регулировки.
Если ВАЗ «шестой модели» глохнет на холостом ходу, то чтобы узнать, как отрегулировать холостой ход, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:
- Процесс регулировки холостого хода на авто ВАЗ 2106 проводится двумя винтами для настройки, первый – винт качества, второй – количества смеси.
- В соответствии с заводскими параметрами количественный регулировочный винт застопорен опломбированной втулкой-ограничителем. Для проведения настроек и когда нет холостого хода на ВАЗ 2106, пломба снимается, и проводятся регулировочные работы.
- Качественным винтом добиваемся значения 900 об/мин, сверяя значение с показаниями тахометра.
- Винтом количества устанавливаем с помощью газометра показатель величины угарного газа в пределах 0,6-1,3 процента. Круговое движение регулировочного винтика изменяет количество вращений коленвала силового агрегата.
- В этой ситуации повторно фиксируем первым винтом требуемые параметры числа оборотов коленвала. Если все сделано правильно, то при резком нажиме и опускании педали акселератора значение вращения должна оставаться стабильной.
- При корректном выполнении всех операций должно наблюдаться плавное увеличение оборотов мотора и агрегат должен работать устойчиво.
Если плавает холостой ход или двигатель ВАЗ 2106 работает судорожно, т.е рывками и неравномерно, то настройку узла требуется восстановить. По окончанию настройки силовая установка должна выдавать устойчивые обороты.
Карбюраторы мотоциклетного типа. Система холостого хода
Время на прочтение
Здравствуйте, уважаемые читатели. Возвращаемся к теории и практике по карбюраторам мотоциклетного типа.
Вспомним, что уже были рассмотрены особенности конструкций диффузора и дроссельной заслонки.
Сегодня речь пойдет о системе холостого хода и работе карбюратора в переходных режимах.
Устройство системы холостого хода
В конструкциях современных карбюраторов есть не только главная дозирующая система. Она одна не позволила бы получить необходимый состав смеси для поддержания нормальной работы двигателя в режиме без нагрузки, другими словами когда двигатель должен работает на холостом ходу. За нормальную работу в режиме холостого хода отвечает одноименная система. Рассмотрим один из вариантов ее конструкции.
Устройство системы холостого хода: 1 — переходное отверстие; 2 — воздушный канал; 3 — винт состава смеси на холостом ходу; 4 — отверстие малых оборотов холостого хода; 5 — топливный канал; 6 — топливный жиклер, совмещенный с эмульсионной трубкой
В состав системы холостого хода входит два топливоподающих отверстия. Они имеют специальные названия: переходное отверстие 1 и отверстие малых оборотов холостого хода 4 (варианты расположения на реальном карбюраторе представлены на рисунке ниже). Переходное отверстие располагается под дроссельной заслонкой, в непосредственной близости от ее задней кромки. Отверстие малых оборотов холостого хода находится за дроссельной заслонкой, на небольшом отдалении в точке, где при закрытой дроссельной заслонке разрежение наибольшее. Такое положение обусловлено стремлением к обеспечению наиболее легкого истечения топлива из отверстия малых оборотов холостого хода.
Варианты расположений топливоподающих отверстий: 1 — переходное отверстие; 2 — отверстие малых оборотов холостого хода
В топливоподающем канале 5 системы холостого хода находится жиклер 6, который ограничивает истечение топлива при работе на холостых оборотах. В этом же канале расположена эмульсионная трубка (часто совмещенная с жиклером), в которой топливо смешивается с воздухом, поступившим по воздушному каналу 2.
К элементам точной настройки относится винт 3, регулирующий сечение воздушного канала. В данной конструкции винт влияет на состав смеси. Ниже будет рассмотрена конструкция, в которой аналогичный винт регулирует количество смеси.
Принцип работы на малых оборотах холостого хода
При закрытой или почти закрытой дроссельной заслонке разрежение в зоне распылителя главной дозирующей системы недостаточно для истечения топлива из него. При таком положении дросселя зона наибольшего разрежения находится за дроссельной заслонкой. Именно в этом месте располагают отверстие малых оборотов холостого хода. Работа двигателя полностью обеспечивается топливом, поступающим из этого отверстия.
Эмульсирование топлива в системе холостого хода
В системе холостого хода топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, который поступает по специальному воздушному каналу. Процесс эмульсирования топлива происходит следующим образом. Когда дроссельная заслонка закрыта и горючая смесь подается только через отверстие малых оборотов холостого хода, топливо смешивается с воздухом, поступающим не только по воздушному каналу, но и с воздухом из-под дроссельной заслонки, прошедшим через переходное отверстие. По мере подъема дросселя происходит перемещение зоны максимального разрежения в сторону распылителя главной дозирующей системы. В связи с этим количество поступающего в систему холостого хода воздуха через переходное отверстие уменьшается. В какой-то точке подъема дросселя воздух совсем перестает поступать из переходного отверстия, и под действием разрежения топливо начинает фонтанировать через него. В этот момент весь воздух начинает поступать только через специальный воздушный канал, пропускная способность которого регулируется винтом конической формы.
Винт регулировки смеси на холостом ходу
Окончательная (точная) настройка системы холостого хода производится с помощью специального винта с коническим кончиком, который регулирует пропускную способность воздушного канала системы холостого хода. Некоторые модели карбюраторов оснащены винтом, регулирующим количество топлива уже предварительно смешанного с воздухом, подаваемого системой холостого хода.
Винты регулировки смеси на холостом ходу. Два винта слева регулируют количество смеси, два справа — состав смеси.
Так как в одном случае винт регулирует состав смеси, а в другом — количество топливной смеси, применяются противоположные приемы регулировки. Если винт регулирует пропускную способность воздушного канала, то для обогащения смеси необходимо уменьшить количество воздуха путем закручивания винта. Для того чтобы сделать смесь беднее, винт необходимо выкручивать. Если винт регулирует количество подаваемого топлива, то, напротив, для обогащения его выкручивают, для обеднения, соответственно, закручивают.
Понять, по какому принципу осуществляется регулировка на том или ином карбюраторе, очень просто. Винт регулировки воздуха располагают ближе к входному устройству карбюратора, который подсоединяют к фильтру, в то время как винт регулировки топлива располагают ближе к фланцу крепления к двигателю.
Расположение винтов регулировки смеси на холостом ходу: a — винт регулировки состава смеси, b — винт регулировки количества смеси
Жиклер холостого хода
Если установлен жиклер слишком большой пропускной способности, двигатель начинает работать неустойчиво, медленно набирает обороты, звук выхлопа становится глухой и слабый. Если жиклер обладает недостаточной пропускной способностью, двигатель хорошо набирает обороты, но при резком закрытии дросселя обороты не снижаются столь же быстро. Снижение оборотов до холостого хода происходит с запаздыванием вплоть до нескольких секунд.
Слишком маленькая пропускная способность приводит к неустойчивой работе и частым остановкам двигателя, как в режиме малого холостого хода, так и при попытках поднять дроссель. Работа двигателя с установленным жиклером холостого хода недостаточной пропускной способности может привести к прихвату поршня к стенке цилиндра в момент закрытия дроссельной заслонки. Риск особенно велик, если до этого двигатель работал на полном газу в течение продолжительного времени. В таких условиях после закрытия дросселя двигатель по инерции сохраняет большие обороты. Если в этот момент система холостого хода приготавливает бедную смесь, тепловая нагрузка резко увеличивается из-за чрезмерного обедненного сгорания, что повышает риск перегрева и последующего заклинивания.
Работа системы холостого хода в переходном режиме
Когда водитель начинает приоткрывать дроссельную заслонку, разрежение в зоне отверстия малых оборотов холостого хода уменьшается. Это приводит к уменьшению подачи топлива через него, поэтому в работу необходимо включаться другой системе, обеспечивающей плавный переход в работе от системы холостого хода к главной дозирующей системе.
Когда дроссельная заслонка поднимается примерно до 1/4 всего хода, разрежение в зоне отверстия малого холостого хода падает настолько, что истечение топлива из него прекращается. Область максимального разряжения смещается ближе к распылителю главной дозирующей системы, но еще не достигает его. Как раз в этом месте расположено переходное отверстие. Из него начинает фонтанировать топливо в количестве, достаточном для обеспечения плавного перехода в работе двигателя от холостого хода к режиму частичных нагрузок, когда работает уже главная дозирующая система.
Отметим, что жиклер холостого хода важен не только для работы на малых оборотах холостого хода, но и для переходного режима, так как он также регулирует количество топлива, истекающего из переходного отверстия. Наряду с жиклером на работу в переходных режимах оказывают влияние угол среза дроссельной заслонки, специальный выступ на задней части дроссельной заслонки, форма насадки вокруг распылителя главной дозирующей системы, специальный паз на задней кромке дроссельной заслонки.
Элементы дроссельной заслонки, влияющие на переходной режим. Цветом обозначены выступ на задней части дроссельной заслонки (a) и специальный паз на задней кромке (b).
Для регулировки холостого хода потребуется узкая, плоская отвертка. Также, возможно, потребуется ключ на «13» и тонкая проволока ().
- Отвернуть винт качества до щелчка и завернуть на 2-3 оборота.
- Запустить и прогреть двигатель.
- Винтом количества выставить обороты в районе 850-950 об/мин.
- Винтом качества поймать положение максимальных оборотов.
- Еще раз винтом количества убавить обороты до 850-950 об/мин.
- В заключение, контрольная проверка винта качества – он должен находится в положении максимальных оборотов. При необходимости, подкорректировать его положение.
Описание регулировки холостого хода
- Берем отвертку и отворачиваем винт качества до легкого щелчка (щелчок чувствуется руками, когда винт слетает с резьбы). После этого заворачиваем его на 2-3 оборота ( и ).
- Регулировка холостого хода производится только на прогретом двигателе. Заводим автомобиль и ждем пока он прогреется до рабочей температуры. В процессе прогрева убираем подсос полностью. Если подсос будет не убран, отрегулировать холостой ход не получится.
- Винтом количества выставляем обороты холостого хода в районе 850-950 об/мин ( и ). Штатный тахометр (если он имеется) может иметь достаточно серьезные огрехи в показаниях (вплоть до разницы в 500 об/мин). Поэтому лучше ориентироваться на слух или воспользоваться портативным электронным тахометром.
- Далее берем отвёртку и начинаем заворачивать винт качества до момента максимальных оборотов двигателя. Может сложится ситуация, когда в процессе заворачивания винта качества, обороты двигателя начнут не повышаться, а наоборот понижаться. В этом случае производим следующие действия:
Снимаем корпус воздушного фильтра.Отсоединяем провод от электромагнитного клапана и откручиваем его ключом на «13» ()Извлекаем из клапана жиклер холостого хода ()Тонкой проволокой немного расширяем отверстие жиклера (). Проволока должна быть меньшего диаметра, чем отверстие жиклера. На этом этапе не следует прилагать чрезмерные усилия.Собираем все в обратной последовательности. Электромагнитный клапан должен быть затянут ключом, но не прилагайте в процессе затяжки больших усилий. В случае излишней затяжки произойдет деформация жиклера (жиклер будет сплющен). Не забываем вернуть на место провод электромагнитного клапана.Повторяем регулировку винта качества в пункте 4. При необходимости, повторяем все действия с пункта “a”.
Отверстие жиклера холостого хода должно быть расширено всего лишь на 0.02-0.03 мм. Будьте аккуратны.
Следует добиться того, чтобы обороты двигателя падали с максимальных значений как при закручивании винта качества, так и при его откручивании.
Возможна ситуация, когда максимальные обороты двигателя устанавливаются только тогда, когда винт качества почти закручен до упора или даже, упирается в конец резьбы. В этом случае следует заменить жиклер холостого хода (жиклер электромагнитного клапана) на другой жиклер с меньшим диаметром отверстия. - Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем провод от электромагнитного клапана и откручиваем его ключом на «13» ()
- Извлекаем из клапана жиклер холостого хода ()
- Тонкой проволокой немного расширяем отверстие жиклера (). Проволока должна быть меньшего диаметра, чем отверстие жиклера. На этом этапе не следует прилагать чрезмерные усилия.
- Собираем все в обратной последовательности. Электромагнитный клапан должен быть затянут ключом, но не прилагайте в процессе затяжки больших усилий. В случае излишней затяжки произойдет деформация жиклера (жиклер будет сплющен). Не забываем вернуть на место провод электромагнитного клапана.
- Повторяем регулировку винта качества в пункте 4. При необходимости, повторяем все действия с пункта “a”.
- Установить винтом количества обороты в районе 850-950 об/мин.
- Контрольная проверка винта качества. Еще раз проверить, что винт качества находится в положении максимальных оборотов двигателя. Если максимальные обороты двигателя держатся в широком диапазоне положения винта качества, то винт качества следует сместить к границе обеднения топливной смеси (закрутить).
Если карбюратор не реагирует на винт качества смеси, то это может говорить о следующих неисправностях: не затянут электромагнитный клапан, засорение жиклера холостого хода, неисправность электромагнитного клапана холостого хода или его электропитания, проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива, регулировка заслонки второй камеры, неисправность экономайзера мощностных режимов (ЭМР), негерметичное уплотнительное кольцо канала холостого хода.