Какая марка масла заливается в какую коробку передач и как его заменить. Какие масла заливать в мкпп лада ларгус

Какая марка масла заливается в какую коробку передач и как его заменить. Какие масла заливать в мкпп лада ларгус Двигатель
трансмиссионное масло

Трансмиссионными маслами называют смазочные масла, используемые для смазки механических коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, зубчатых и цепных передач редукторов. Трансмиссионные масла состоят из базовой основы, которая может быть минеральной или синтетической, и пакета присадок. Трансмиссионные масла различаются по классам вязкости и классам качества.

Трансмиссионные масла используются только в механических трансмиссиях, в автоматических коробках переключения передач используются маловязкие жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid), которые имеют совсем другие характеристики и свойства.

Содержание
  1. Функции трансмиссионного масла
  2. Свойства трансмиссионного масла
  3. Виды трансмиссионных масел по типу базового масла
  4. Советская маркировка трансмиссионных масел
  5. Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ
  6. Классы трансмиссионных масел по системе API
  7. Классификация трансмиссионных масел по SAE
  8. Летние трансмиссионные масла
  9. Зимние трансмиссионные масла
  10. Всесезонные трансмиссионные масла
  11. Можно ли смешивать разные трансмиссионные масла между собой
  12. Shell Spirax S6 GXME 75W-80
  13. Motul MOTYLGEAR 75W-90
  14. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
  15. CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE 75W-90
  16. BP Energear SGX 75W-90
  17. Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  18. Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90
  19. ADDINOL Getriebeol GH 75W-90
  20. NGN 75W-90 GL4/5
  21. Shell Spirax S4 AT 75W-90
  22. Total Transmission Dual 9 FE 75W-90
  23. CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90
  24. LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80
  25. Motul Gear 300 100% synthese
  26. ZIC GFT 75W-90
  27. MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90
  28. Ravenol MTF-1 75W-85
  29. Total Transmission Gear 8 75W-80
  30. Addinol Getriebeöl GS 75W-90
  31. NGN 80W-90 GL4
  32. Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»
  33. Виды и типы трансмиссионных масел
  34. Рекомендуемое масло в коробку
  35. Советы и рекомендации
  36. Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика
  37. Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел
  38. Что в итоге
  39. Механическая коробка передач
  40. Что в итоге
  41. Какое масло заливать в механическую коробку передач?
  42. Основные функции смазки
  43. Какую смазку лучше выбирать?
  44. Характеристика существующих масел
  45. Подбор смазки по уровню вязкости
  46. Характеристика лучших марок
  47. Проверка объема смазки в коробке
  48. Обновление масляного вещества в коробке

Функции трансмиссионного масла

трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло выполняет целый ряд важных функций:

  • Смазывает и предотвращает износ трущихся поверхностей
  • Обеспечивает защиту от задиров
  • Уменьшает, связанные с преодолением трения, потери мощности
  • Снижает ударные нагрузки
  • Обеспечивает антикоррозионную защиту деталям трансмиссии
  • Снижает уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар
  • Отводит тепло и продукты износа

Трансмиссионное масло заливается в коробку переключения передач, раздаточные коробки, мосты, дифференциалы.

Свойства трансмиссионного масла

трансмиссионное масло

Трибологические (смазывающие) свойства трансмиссионного масла определяют смазывающие и защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях, к ним относят:

  • Критическая нагрузка — порог нагрузки при которой разрушается масляная пленка
  • Индекс задира — способность трансмиссионного масла снижать повреждение трущихся деталей под нагрузкой из-за задира.
  • Диаметр пятна износа — показатель указывающий на способность трансмиссионного масла защищать трущиеся детали от износа в результате тесного рабочего контакта металлических поверхностей.
  • Нагрузка сваривания — минимальная прилагаемая нагрузка, при которой трущиеся поверхности сначала схватываются, а затем свариваются.

Важными свойствами трансмиссионного масла являются:

  • Вязкость — указывает на вязкостные свойства базового масла, измеряется в сантистоксах (сСт) или мм/с².
  • Температура застывания — указывает на низкотемпературные свойства масла и его прокачиваемость.
  • Температура вспышки — указывает на стабильность и качество базового масла и ресурс трансмиссионного масла.

Виды трансмиссионных масел по типу базового масла

трансмиссионные масла

По типу базового масла трансмиссионные масла делятся на три типа:

  • Минеральные — являются продуктом очистки мазута, имеют более высокие коэффициенты вязкости по давлению, что позволяет увеличить толщину пленки при заданных рабочих вязкостях, имеют более низкую стоимость, но при этом имеют более короткий жизненный цикл из-за быстрого старения под действием термоокислительных процессов и механической деструкции.
  • Синтетические — получают методом органического синтеза, обладают большей гидролитической устойчивостью, большей устойчивостью к окислению и термическому разложению, большей термостабильностью и постоянством вязкостных характеристик в широком диапазоне температур, имеют более высокий индекс вязкости и более низкие температуры застывания.
  • Полусинтетические — получают путем добавления синтетических компонентов к минеральным базовым маслам, для улучшения их рабочих характеристик.

Советская маркировка трансмиссионных масел

трансмиссионное масло

В Советском Союзе применялась маркировка трансмиссионных масел, состоящая из буквенно-цифрового обозначения. Буквы, входящие в маркировку, имеют следующее значение:

  • Т — трансмиссионное
  • А — автомобильное
  • Д — долгоработающее
  • С — масло получено из сернистых нефтей
  • п — масло содержит присадку
  • к — для автомобилей КАМАЗ
  • и — применяются импортные присадки

Цифра входящая в маркировку трансмиссионного масла указывает на кинематическую вязкость масла в мм2/с при 100 °C.

Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач, раздаточных коробок и рулевого управления: Тсп-14.5, ТСП-14, Тап-15В, Тсп-15К.

Для гипоидных передач грузовых автомобилей: Тсп-14гип.

Для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей: ТАД-17, ТАД-17И.

В настоящее время данная классификация трансмиссионных масел является устаревшей, взамен ее введена классификация трансмиссионного масла по ГОСТ 17479.2-85.

Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ

трансмиссионное масло

Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 состоит из буквенного обозначения ТМ — трансмиссионное масло и следующих за ним двух цифр разделенных дефисом. Первая цифра обозначает группу масел по эксплуатационным свойствам, вторая цифр обозначает класс кинематической вязкости.

ТМ — трансмиссионное масло;

5 — пятая группа масел по эксплуатационным свойствам

9 — класс вязкости

з — масло содержит загорающую присадку.

Трансмиссионные масла разделены по эксплуатационным свойствам на пять групп:

  • 1 — минеральные масла без присадок, предназначены для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 °С
  • 2 — минеральные масла с противоизносными присадками, предназначены для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130 °С
  • 3 — минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности, предназначены для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
  • 4 — минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности, предназначены для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
  • 5 — минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла, предназначены для гипоидных передач, работающих с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

Трансмиссионные масла разделены на пять классов вязкости:

  • 9 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 6,00 до 10,99 мм/с
  • 12 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 11,00 до 13,99 мм/с
  • 18 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 14,00 до 24,99 мм/с
  • 34 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 25,00 до 41,00 мм/с

Классы трансмиссионных масел по системе API

трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла разделены по системе API на несколько классов:

  • GL-1 — трансмиссионные масла состоящие только из базовых масел без присадок, предназначены для передач работающих в легких условиях, используются в конусных, червячных передач и механических коробках передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, могут включать в свой состав в небольших количествах ингибиторы коррозии, антиокислительные, депрессорные и противопенные присадки.
  • GL-2 — трансмиссионные масла содержащие противоизносные присадки, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются в червячных передачах транспортных средств, применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
  • GL-3 — трансмиссионные масла содержащие до 2,7 % противоизносных присадок, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей, не предназначены для гипоидных передач.
  • GL-4 — трансмиссионные масла содержащие до 4,0 % противозадирных присадок, предназначены для передач работающих в разных условиях тяжести, используются для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, применяются для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств, в настоящее время используются и для синхронизированных коробок передач.
  • GL-5 — трансмиссионные масла содержащие до 6,5 % противозадирных присадок и другие многофункциональные присадки, предназначены для передач работающих в самых суровых условиях, используются для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, применяются для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач), для синхронизированных механических коробок передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • GL-6 — трансмиссионные масла содержащие еще большее количество серофосфорсодержащих противозадирных присадок, чем масла GL-5, используются для гипоидных передач с увеличенным смещением осей, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.
  • MT-1 — эквивалентны маслам класса GL-5, но более термостабильны, предназначены для высоконагруженных агрегатов, используются в несинхронизированных механических коробках передач мощных тягачей и автобусов.
  • PG-1 — трансмиссионное масло предназначенное для механических коробок передач тяжёлых грузовых автомобилей и автобусов, обладают высокой термической стабильностью.
  • PG-2 — трансмиссионное масло предназначенное для ведущих мостов грузовых автомобилей и автобусов, обладает хорошими высокотемпературными свойствами, иногда масла класса PG-2 называют маслами GL-7.

Неправильно считать, что масло класса GL-5 лучше по качеству масла класса GL-4, это просто разные по свойствам классы трансмиссионного масла, нельзя сказать что одно из них хуже, а другое лучше.

При замене масла в коробке передач или другом агрегате вашего автомобиля следует заливать только масло указанное в руководстве по эксплуатации данного автомобиля, несоблюдение этого правила может привести к плохим последствиям для вашего автомобиля.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

трансмиссионные масла

В классификации трансмиссионных масел по SAE учитываются вязкость и текучесть масла. Трансмиссионные масла поделены на 3 категории: летние (80, 85, 90, 110, 140, 190, 250), зимние (70W, 75W, 80W, 85W) и всесезонные (75W80, 80W90).

Летние трансмиссионные масла

Летние трансмиссионные масла маркируются цифровым индексом, который указывает на минимальную и максимальную вязкости масла.

Зимние трансмиссионные масла

Зимними трансмиссионными маслами называются масла, которые сохраняют свои смазывающие свойства при отрицательных температурах. Буква W (от английского Winter— «зима») указывает на то, что масло пригодно для эксплуатации в холодное время года, а цифра стоящая перед буквой W указывает на его вязкостно-температурные свойства.

Всесезонные трансмиссионные масла

В обозначение всесезонного трансмиссионного масла цифра стоящая перед буквой W указывает на его низкотемпературную вязкость, а цифра стоящая после буквы W указывает на его высокотемпературную вязкость.

Противозадирные присадки, содержащиеся в трансмиссионном масле, вступают в химическую реакцию с металлом и образуют тонкую пленку на поверхностном слое деталей, которая предотвращает образование задиров и уменьшает износ. Противозадирные присадки снижают износ у деталей из стали и чугуна, но плохо воздействуют на цветные металлы из которых часто изготавливают синхронизаторы.

Можно ли смешивать разные трансмиссионные масла между собой

Трансмиссионные масла одинаковых классов по SAE и API теоретически можно смешивать между собой, но на практике лучше этого не делать.

Shell Spirax S6 GXME 75W-80

Shell Spirax S6 GXME 75W-80

Трансмиссионное масло Shell Spirax S6 GXME 75W-80 является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для механических коробок переключения передач (МКПП). Масло может использоваться в синхронизированных коробках передач и средненагруженных главных передачах. Масло обладает энергосберегающими свойствами. Соответствует спецификациям SAE 75W-80, API GL-4, MAN 341 E3, MAN 341 Z4, Volvo 97307, ZF TE-ML 01L, ZF TE-ML 02L, ZF TE-ML 16K.

Motul MOTYLGEAR 75W-90

Motul MOTYLGEAR 75W-90

Трансмиссионное масло Motul MOTYLGEAR 75W-90 представляет собой синтетическое масло предназначенное для всех видов механических трансмиссий, синхронизированных и несинхронизированных механических коробок передач и мостов. Разработано специально для коробок передач с затрудненным переключением.Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL 4 / GL 5, MIL-L-2105D.

Дополнение:  Лучший ответ: Где находится номер двигателя на Ниссан Альмера g15? - Авто-ремонт

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для использования в механических коробках передач и гипоидных редукторов ведущих мостов. Масло обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками и обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4+, Ford: ESD-M2C175-A, ZF: TE-ML 08, VW: 501.50 (G50).

CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE 75W-90

CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE 75W-90

Трансмиссионное масло CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE 75W-90 представляет собой полностью синтетическое масло, предназначенное для использования в механических коробках передач и ведущих мостах. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4+, VW 501 50.

BP Energear SGX 75W-90

BP Energear SGX 75W-90

Трансмиссионное масло BP Energear SGX 75W-90 представляет собой синтетическое всесезонное трансмиссионное масло для механических трансмиссий с ручным приводом. Может использоваться в современных четырех и пятиступенчатых механических коробках переключения передач. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL 4+, VW 501.50.

Shell Spirax S5 ATE 75W-90

Shell Spirax S5 ATE 75W-90

Трансмиссионное масло Shell Spirax S5 ATE 75W-90 является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для высоконагруженных трансмиссий легковых автомобилей, в том числе спортивных. Масло обладает энергосберегающими свойствами. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, Ferrari, Getrag, MB 236.26.

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC 75W-90 представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в тяжелонагруженных механических коробок передач и задних осей, при высоких давлениях и ударных нагрузках. Масло имеет термическую и антиокислительную стабильность, высокий индекс вязкости, низкую температуру застывания и эффективную низкотемпературную текучесть. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, Scania STO 1:0, Scania STO 1:1 G, Scania STO 2:0 A FS, MAN 341 Typ E3, MAN 341 Typ Z2, MAN 342 Typ S1, MB 235.8, ZF TE-ML 02B / 12L / 12N / 16F / 17B / 19C / 05A / 21A / 08 / 07A, R. Bosch AS TE-ML 08, Mack GO-J.

ADDINOL Getriebeol GH 75W-90

ADDINOL Getriebeol GH 75W-90

Трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeöl GH 75 W 90 представляет собой высокоэффективное трансмиссионное масло изготовленное на синтетической основе и тщательно подобранного пакета присадок. Предназначено для синхронизированных и несинхронизированных механических коробок передач, распределительных и промежуточных коробок, высоконагруженных гипоидных главных передач с большим смещением осей. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5, MIL-L 2105 D, VW 050 145, 050 150 (G 50), Bosch (ZF) TE-ML 08, ZF TE-ML 07A, Volvo 97316 (GO101), Ford ESD-M2C 175-A.

NGN 75W-90 GL4/5

NGN 75W-90 GL4/5

Трансмиссионное масло NGN 75W-90 GL4/5 представляет собой универсальное синтетическое всесезонное масло. Масло предназначено для механических коробок передач, дифференциалов, задних мостов и рулевых механизмов. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5, API MT-1, MIL-L-2105 B/C/D, ZF TE-ML 02B/05A/07A/08A/12E/16B/16C/16D/17B/19B/21A, Mack GO-J, MIL-PRF-2105E, Volvo 97310, Scania STO 1:0, DAF, MAN M 3343 Typ M / 342 Type M2 / 341 Type Z26, MB 235.0 / 235.1, Arvin Meritor 076-N6, IVECO.

Shell Spirax S4 AT 75W-90

Shell Spirax S4 AT 75W-90

Трансмиссионное масло Shell Spirax S4 AT 75W-90 представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в механических коробках передач и мостах. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, ZF TE-ML 05A, ZF TE-ML 12N.

Total Transmission Dual 9 FE 75W-90

Total Transmission Dual 9 FE 75W-90

Трансмиссионное масло Total Transmission Dual 9 FE 75W-90 представляет собой высококачественное синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования синхронизированных и не синхронизированных механических коробках передач, задних мостах и любых видов трансмиссий. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, MIL-PRF-2105E, DAF, MB-Approval 235.8, MAN 341 TYPE E3, Z2, MAN 342 TYPE M3, SCANIA STO 1:0, VOLVO 97312, ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B.

CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90

CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90

Трансмиссионное масло CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90 представляет собой минеральное трансмиссионное масло для механических коробок передач. Высокая термическая стабильность масла предотвращает образование отложений и загустевание масла, поддерживая ресурс коробки передач. Соответствует спецификациям SAE 80W-90, API GL-4, MAN 341 TYP Z2, ZF TE-ML 02B, ZF TE-ML 17A.

LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80

LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80

Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80 представляет собой полусинтетическое маловязкое трансмиссионное масло, предназначенное для механических коробок передач легковых автомобилей. Масло обеспечивает отличную защиту от износа и легкое переключение передач. Соответствует спецификациям SAE 75W-80, API GL-5, MIL-L: 2105 C, PSA: B71 2330/B71 2315.

Motul Gear 300 100% synthese

Motul Gear 300 100% synthese

Трансмиссионное масло Motul Gear 300 100% synthese представляет собой полностью синтетическое масло на сложноэфирной основе (Ester), предназначенное для всех типов механических трансмиссий, синхронизированных или несинхронизированных коробок передач, раздаточных коробок и гипоидных дифференциалов без систем ограниченного скольжения, работающих под ударными нагрузками, при высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения. Масло может использоваться для трансмиссий спортивных автомобилей. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5, MIL-L 2105 D.

ZIC GFT 75W-90

ZIC GFT 75W-90

Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для механических коробок передач и ведущих мостов легковых, грузовых автомобилей и строительной техники. Масло изготовлено на основе базового синтетического масла YUBASE и полиальфаолефинов (ПАО). Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, ZF TE-ML 02B / 08, MAN 341 Type Z2, Scania STO:1.

MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90

MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90

Трансмиссионное масло MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90 представляет собой универсальное энергосберегающее всесезонное трансмиссионное синтетическое масло для всех видов механических трансмиссий. Масло может использоваться во всех типах механических коробок передач, в дифференциалах и рулевых устройствах легковых и грузовых автомобилях, шоссейной, внедорожной и специальной технике. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 LS, MACK GO-J, MACK GO-J Plus, MAN 342 Type M1, MAN 342 Type M2, MAN 342 Type M3, SCANIA STO 1:0.

Ravenol MTF-1 75W-85

Ravenol MTF-1 75W-85

Total Transmission Gear 8 75W-80

Total Transmission Gear 8 75W-80

Трансмиссионное масло Total Transmission Gear 8 75W-80 является минеральным трансмиссионным маслом, предназначенным для использования в в механических коробках передач легковых автомобилей. Масло имеет расширенный интервал замены (250 000 км). Соответствует спецификациям SAE 75W-80, API GL-4+, PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330.

Addinol Getriebeöl GS 75W-90

Addinol Getriebeöl GS 75W-90

Трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeöl GS 75W-90 представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло предназначенное для синхронизированных и несинхронизированных механических коробок передач, передач рулевого управления, раздаточных коробок, высоконагруженных главных передач с небольшим смещением осей. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4, MIL-L 2105, ZF TE-ML 08.

NGN 80W-90 GL4

NGN 80W-90 GL4

Трансмиссионное масло NGN 80W-90 GL4 представляет собой минеральное трансмиссионное масло, предназначенное к использованию в механических коробках передач и ведущих мостах легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Соответсвует спецификациям SAE 80W-90, API GL-4, MIL-L-2105, MB 235.1 (80W), MAN 341N/ MAN 341 type Z-1 (80W).

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Как и многие другие нагруженные агрегаты и узлы в устройстве автомобиля, коробка передач также нуждается в смазке. При этом для КПП (в зависимости от типа коробки) используются особые группы трансмиссионных масел.

Что касается механической коробки, даже с учетом надежности и просты по сравнению с аналогами (автомат, вариатор, коробка робот), МКПП нуждается в правильном подборе масла.

Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»

Масло в МКПП выбор

Итак, вопрос подбора масла для  механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.

Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т.д.

Во время работы механической коробки шестерни, валы, подшипники и другие составные элементы контактируют друг с другом, на сопряженные поверхности воздействуют силы трения, возникают ударные нагрузки. Также следует отметить, что детали внутри коробки передач подвержены определенному нагреву.

При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.

В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т.д.

Виды и типы трансмиссионных масел

Выбор трансмиссионного масла

Сразу отметим, как и в случае с ДВС, масла для МКПП бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими;

Это значит, что в «механику», в отличие от автоматических КПП, в ряде случаев можно заливать не только дорогое синтетическое, но и более доступное по цене минеральное масло. Однако нужно учитывать, что каждый вид трансмиссионного масла для механической коробки передач имеет как свои плюсы, так и минусы. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Минеральное масло в коробку передач является наиболее доступным по цене. При этом качество таких масел зачастую остается на низком уровне, хотя производители активно добавляют в их состав большое количество химических присадок.

Также следует отметить, что при понижении температуры минеральное масло заметно теряет свою текучесть и попросту вязнет. В результате до прогрева коробки передачи могут включаться с трудом, отмечается нечеткое включение передач и т.д. Еще специалисты отмечают, что средний срок службы таких смазочных материалов на 30-40% меньше по сравнению с синтетикой.

  • Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок обладает высокой текучестью даже при низких температурах. Это значит, что такая смазка универсальная, подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Зимой коробка  с залитой синтетикой будет работать «мягче», передачи легко включаются.

При этом минусом использования синтетического масла в механической коробке является то, что такая смазка жидкая, после прогрева КПП возможны утечки через сальники и прокладки.

  • Полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП является продуктом, который отличается усредненными показателями. Если просто, полусинтетика лучше  минерального масла, однако уступает по сроку службы и ряду свойств синтетическим маслам.

При этом многие автолюбители останавливают свой выбор именно на данном типе смазочных материалов, так как они представляют собой оптимальное соотношение по качеству и цене.

Рекомендуемое масло в коробку

Масло в механическую коробку передач

Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.

С учетом того, что современные продукты в большинстве всесезонные, показатели вязкости при высоких и низких температурах обозначены цифробуквенным обозначением (например, 75W-80, 85W-90 и т.д.).

Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов. 

Следующим параметром, на который нужно обратить внимание,  является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).

В двух словах, обозначение GL указывает на качество масла, на его противоизносные, защитные, моющие и другие свойства. При этом чем большей окажется цифра в обозначении, тем лучшим будет качество масла (GL-1 минеральная смазка без пакета присадок, GL-3 предполагает наличие противоизносных присадок, GL-4 представляет собой продукт с расширенным пакетом добавок и т.д.).

Дополнение:  слишком раннее зажигание на SR 20 - Ремонт (общие вопросы) - Primera Club

В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал.  В инструкции  по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.

На практике оптимальным и универсальным вариантом для МКПП  на большинстве относительно «свежих» авто с механикой является трансмиссионное масло 75W-90 GL-4. При этом в старые автомобили может потребоваться заливать GL-3 или GL-2.

Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.

Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.

Советы и рекомендации

Как видно, при выборе трансмиссионного масла важно не допустить ошибок в том случае, если планируется замена масла в механической коробке передач. Первым делом, следует изучить мануал, опираясь на те рекомендации, которые указывает сам производитель ТС.

Выбирать смазочную жидкость рекомендуется с учетом масляной основы и вязкости. Также нужно делать поправку на то, при каких температурах будет использоваться автомобиль, какие нагрузки испытывает трансмиссия и т.д.  

Также не лишним будет обратиться за помощью к специалистам на СТО, так как рынок ГСМ развивается, производители масел для двигателей и коробок передач постоянно предлагают новые решения, усовершенствованные масла, используют доработанные пакеты присадок.

Что касается вопроса, как часто нужно менять масло в МКПП, а также что учитывать при его замене, в среднем, рекомендуется менять смазку в механической КПП каждые 60 тыс. км. Еще следует помнить, что при замене масла в механической коробке передач полностью слить отработку не удается. Это значит, что происходит смешивание старого и нового масла, то есть нужно обращать внимание на совместимость продуктов.

Например, настоятельно не рекомендуется смешивание минеральной основы с синтетической, возможны негативные последствия после смешивания «минералки» и полусинтетики и т.д. Если владелец переходит с одного типа масла на другой, следует акцентировать на этом внимание при подборе смазочного материала для КПП.

Выбор лучшего трансмиссионного масла

Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п. 

При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Лучшее трансмиссионное масло выбор

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.  

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться. 

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях. 

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Масло в коробку передач как выбрать

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования. 

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как  после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.

Например, синтетическое масло 75W90  сохраняет наилучшую вязкость  в диапазоне  от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка  85W90 уже при  снижении температуры до -12  густеет.  В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки. 

  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4  считается универсальным  продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом  нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач  и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5  рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.

Допуски масла МКПП классификация масла КПП по SAE API

Трансмиссионное масло – жидкость, предназначенная для смазки рабочих узлов транспортных средств, таких как: автоматическая и механическая коробки переключения передач, система рулевого управления с гидравлическим усилителем, редуктор и т.д.

В зависимости от своего назначения разная смазывающая жидкость имеет свои особенности  и отличия. Например, для коробки «механика» нужно подбирать смазку, имеющую допуски масла МКПП.

Чтобы правильно осуществить подбор, отдельно учитывается классификация трансмиссионных масел по SAE и API. Далее мы рассмотрим, что такое классификация трансмиссионных масел по SAE, а также классификация трансмиссионных масел по API.

Дополнение:  Задняя подвеска форд фокус 2 универсал рестайлинг схемы и точные инструкции

Механическая коробка передач

Допуски масла МКПП

Трансмиссионные масла, используемые в КПП автомобиля, делятся на два типа: для механических коробок и автоматических (емкость с жидкостью для АКПП имеет особое обозначение ATF либо Dexron). Каждая из этих жидкостей имеет свои допуски, классификации и т. д.

Давайте более подробно поговорим о трансмиссионной жидкости для механических коробок передач. Подходить к выбору смазывающей жидкости для МКПП необходимо с большой ответственностью, так как жидкости одного и того же класса от разных производителей могут иметь разные допуски и классификации.

Обладая некоторыми особенностями, смазывающая жидкость, предназначенная для использования в МКПП, может применяться и для редукторов, обеспечивая им оптимальную работоспособность. Рассмотрим особенности подбора более подробно.

Прежде всего, допуски масла МКПП при выборе смазывающей жидкости для механических коробок (так же, как и для автоматических) следует учитывать отдельно. Другими словами, первым делом нужно изучить информацию, указанную автопроизводителем в инструкции по эксплуатации к транспортному средству, на котором установлена данная коробка.

При выборе трансмиссионного масла также необходимо  учитывать тип техники, в которой применяется масло, температурные особенности климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль, условия эксплуатации и т.д.

Теперь перейдем к классификации трансмиссионных масел по SАЕ и АРI. Трансмиссионные масла по своей классификации делятся на две группы:

  1. масла по системе АРI (Аmеrican Рetrоleum Institute) — смазывающая жидкость для легковых автомобилей с аббревиатурой GL (Geаr Lubricant), для грузовых автомобилей с аббревиатурой PG, а также номерной классификацией от 1 до 5, указывающей о количестве присадок, находящихся в жидкости;
  2. масла по системе SАЕ — смазывающая жидкость с разным классом вязкости, соответствующая разным температурам, при котором работает механическая трансмиссия.

Классификация трансмиссионных масел по АРI позволяет по номерному показателю группы GL узнать эффективность присадок, используемых в трансмиссионной жидкости. Присадки, обеспечивая противозадирные свойства  в процессе работы МКПП путем химических реакций, образуют на поверхности механизмов тонкую модифицированную пленку. Данная пленка при больших эксплуатационных нагрузках защищает поверхности.

Группы трансмиссионной жидкости согласно классификации API:

  • масло с допуском GL-1 – рекомендуют использовать в МКПП без синхронизаторов в автомобилях большой грузоподъемности и в механизмах с червячными и спирально-конусными передачами;
  • масло с допуском GL-2 – рекомендуют использовать в механических коробках, установленных на сельскохозяйственную технику или в червячных передачах, работающих при низких скоростях и оборотах;
  • масло с допуском GL-3 – рекомендуют использовать при умеренных эксплуатационных нагрузках, в механических коробках, установленных на автомобили большой грузоподъемности и в  червячно-конических передачах;
  • масло с допуском GL-4 – смазки, используемые для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, которые работают в условиях средних скоростей и нагрузок;
  • масло с допуском GL-5 – для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах, а также подверженных кратковременной ударной нагрузке (в МКПП масло с таким допуском применяют по отдельной рекомендации  завода-изготовителя транспортного средства);
  • масло с допуском РG-1 – рекомендуют использовать в механических коробках, установленных на автомобили большой грузоподъемности (автобусы и тяжелые грузовики);
  • масло с допуском РG-2 – рекомендуют использовать в редукторах ведущих осей автомобилей большой грузоподъемности (грузовики и автобусы).

Обратите внимание, масло с допуском GL-5 используется в автомобильных мостах (редукторах). Масло с допуском GL-4 использовать в редукторах заднеприводных автомобилей не рекомендуют.  Еще трансмиссионная жидкость с совмещенным допуском GL-4/ GL-5 считается универсальной, поскольку рекомендована для применения не только в КПП с синхронизаторами, но и в КПП с гипоидными передачами.

Идем далее. Классификация трансмиссионных масел по SАЕ предполагает подбор масла по вязкости. Одной из важных качественных характеристик трансмиссионной жидкости является вязкость. Вязкость смазывающей жидкости определяется в соответствии с температурными особенностями климата, в котором эксплуатируется МКПП.

При повышенных температурах трансмиссионная жидкость должна сохранять не только оптимальную вязкость, но и достаточно уплотнять зазоры. При пониженных температурах трансмиссионная жидкость не должна препятствовать работе шестеренок МКПП (жидкость не должна быть слишком вязкой).

Учитывая работу МКПП в разных климатических условиях (время года и соответствующая температура окружающей среды), производители трансмиссионной жидкости разработали разные типы масел.

Группы трансмиссионной жидкости согласно классификации SАЕ:

  • масло с маркировкой 70W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -55С;
  • масло с маркировкой 75W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -40С;
  • масло с маркировкой 80W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -26С;
  • масло с маркировкой 85W — можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -12С;

Также масла с маркировкой без дополнительной буквы «W» с номерной классификацией  80, 85, 90, 140, 250, отличающиеся по степени вязкости, предназначены для использования в летнее время.

Обратите внимание, сегодня в продаже обычно представлены так называемые универсальные (всесезонные) масла. В этом случае присутствует комбинированное обозначение летней и зимней вязкости (например, 75W-90).

Что в итоге

При замене трансмиссионной жидкости в МКПП, прежде всего, необходимо учитывать  допуски и классификации. Также необходимо отдельно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, сезонные колебания температуры и т.д.

Если зимой температура в регионе не опускается слишком низко, а машина активно эксплуатируется, использовать слишком маловязкие продукты не рекомендуется (даже если такие продукты в допуске). Однако также ошибочно полагать, что самое густое масло является лучшим решением.

По это причине нужно подбирать оптимальный вариант трансмиссионного масла МКПП, допуски которого в полной мере соответствуют всем требованиям и рекомендациям автопроизводителя, а также отдельно учитывается классификация трансмиссионных масел по SAE и API.

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Этот вопрос является достаточно актуальным среди начинающих автомобилистов. Для ответа на этот вопрос нужно, прежде всего, вспомнить насколько важно своевременно менять смазку в МКПП. От этого во многом зависит не только работоспособность вышеупомянутой коробки, но и безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

Основные функции смазки

По своей конструкции коробка механического типа состоит из большого количества деталей и узлов, которые в целом обеспечивают отлаженную работу всего механизма в целом. Основные детали имеют на своей поверхности рифленые выступы со специальными зубцами, которые используются для надежной сцепки с другими элементами. В течении работы автомобиля под воздействием высоких температур и крутящей скорости происходит процесс стирания зубьев. И поэтому очень важно ориентироваться какое масло заливать в механическую коробку передач.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Для предотвращения данного негативного процесса необходимо безошибочно выбирать масло, которое выполняет следующие функции:

  • образует на деталях защитную пленку;
  • обеспечивает очень плавное сцепление;
  • снижает температурный режим;
  • увеличивается длительность эксплуатации механической коробки.

Благодаря всем вышеперечисленным функция смазка гарантирует более качественную работу коробки и увеличивает период ее эксплуатации.

Какую смазку лучше выбирать?

По своей структуре смазка для механической системы схожа с со стандартным машинным маслом. Поэтому начинающие автомобилисты иногда задают вопрос о возможности применения данного масла в механизме трансмиссии. Однако такую замену опытные автомобилисты делать не рекомендуют, так как между трансмиссионным маслом и моторным имеется достаточно большое различие по показателю вязкости. Лучшим вариантом является выбор необходимой марки масла на основании рекомендаций специалистов для конкретной модели.

Характеристика существующих масел

На сегодняшний день лидирующим критерием при подборе смазки для механики является критерий вязкости, который обязательно указывается на этикетке. Кроме этого имеет смысл обращать внимание на эксплуатационные свойства смазочного материала.

Исходя из двух приведенных показателей, масло имеет следующие типы:

  1. изготавливается на минеральной базе без применения присадок;
  2. содержит вещества с высоким показателем жирности;
  3. имеет присадки с определенным назначением для защиты деталей от неблагоприятных технических факторов;
  4. обладает комплексом присадок против формирования задиров и для снижения уровня износа;
  5. в состав смазки включены присадки от задиров.

Первые три типа смазки рекомендуется применять на автомобилях эксплуатируемых более 15 лет. Остальные типы являются более универсальными и используют для легковых автомобилей. Если масло идеально подходит для обоих вариантов расположения привода, то на одной канистре ставят две соответствующие маркировки. 

Подбор смазки по уровню вязкости

Этот показатель достаточно важен для нормальной работы коробки и в зависимости от уровня данного параметра на канистре указываются типы маркировки, которые состоят из букв, а также цифр. Буква «W» означает необходимость применения такого масла в течении зимнего периода. Если такой марки нет, то такой продукт можно использовать в течении весеннее-осеннего периода. Кинематическая вязкость указывается в диапазоне 70-85W.

Характеристика лучших марок

Так какое масло заливать в механическую коробку передач?

На основании изучения отзывов опытных автомобилистов можно выделить следующие лучшие марки:

  1. Смазка ZIC (75W-90) благодаря наличию специальных присадок легко переносит экстремальные нагрузки. Отличается повышенной защитой коробки от преждевременного износа, наличие антифрикционных характеристик, доступная цена.
  2. Castrol (75W90) стоит немного дороже, но зато обладает более широким спектром положительных характеристик:
    • устойчивость к высоким температурам;
    • стойкость к быстрому износу;
    • высокие смазывающие характеристики.
  3. LIQUI MOLY (75W-90) является универсальным вариантом для большинства выпускаемых коробок. Отличается высокими смазывающими и антикоррозийными показателями. Обладает отличной термоустойчивостью.
  4. ТНК (75w-90) отлично справляется со значительными техническими перегрузками и отличается повышенной стойкостью к износу и коррозии.
  5. TOTAL (75W-80) отличается доступной ценой и стойкостью к сильным температурным перепадам и окислительным процессам.

Проверка объема смазки в коробке

Проверка уровня мазки должна проводить только после того как коробка полностью остынет.

Для получения данных об уровне смазки в коробке надо выполнить следующий комплекс работ:

  • автомобиль размещают на возвышенности;
  • заранее прочищают поверхность картера и открывают пробку слива масла;
  • далее следует, прощупав внутренние стенки пальцами нужно убедиться, что смазка располагается не ниже самой крайней кромки отверстия для слива.

Обновление масляного вещества в коробке

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Если проведенная диагностика обнаружила неудовлетворительное состояние смазывающего материала, то необходимо провести его замену следующим образом:

  • производится полное удаление смазки в заранее подготовленную емкость;
  • при помощи медицинского шприца производится заливка новой смазки.

Очень важно по максимуму слить старую жидкость, чтобы не произошло смешивание ее с новым веществом.

Итак, в подведении итогов можно утвердительно сказать, какое масло заливать в механическую коробку передач. Выбор масла необходимо проводить с учетом возраста автомобиля и его общего состояния. Не следует забывать о режиме, в котором планируется использовать автомобиль. Для безошибочного определения марки смазочного материала необходимо пользоваться рекомендациями автомобильных концерном для конкретной модели авто.

Тормозные колодки - где находятся, когда и зачем менять

При выборе трансмиссионной жидкости необходимо знать о типах КПП. Они бывают – механические, автоматические, роботизированные и вариаторные. Для каждого вида агрегата существуют свои требования и стандарты, применяемые к смазочным материалам, которые устанавливаются производителем автомобиля.

Важно понимать, что разные коробки работают по-разному, следовательно, трансмиссионные масла для АКПП (ATF), механики (MTF), вариатора (CVT) и коробки робот – не взаимозаменяемые.

Одним из важных требований к смазочному материалу для коробки является устойчивость к окислению и пенообразованию. Так как в процессе работы не должна образовываться пена, которая может ухудшить теплопроводные свойства и образовать воздушные пробки.

Также, важно обратить внимание на базовую основу состава, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной. Как правило, минеральная основа (нефтеновые и парафиновые масла) и полусинтетика (гидратированные минеральные составы) менее стойкие к перепадам температур, из-за чего их необходимо менять чаще, нежели синтетические (полиальфаолефиновые масла), которые обладают высокими эксплуатационными свойствами.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий