Тема: Перелив карбюратора (Прочитано 6036 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
А считается ли неисправностью, если при оголеной камере видно, как уровень топлива уменьшается? Это банальное испарение или оно уходит куда то? Должен ли держаться уровень топлива в ПК?
а по подробнее — снял включил отркутил завёл снял. А то половина процесса в уме.
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие — все сразу утверждают, что они не «пьют»
запаять поплавок много ума не требуется! Никаких горелок и воды, 21 век- обычный паяльник на 60-100 Вт ( чем мощнее, тем проще будет прогреть и залудить.) Никакой кислоты!!! Только нейтральный флюс либо канифоль, а лучше припой трубочку, с канифолью. поплавок мелкой наждачной бумагой пройтись поверхность до блеска металла и лудить тонким слоем, можно весь — там припоя не так много будет, не утонет!
Хорошо, попробуем. Бенз канифоль не растворит?
Ужель он стоит тонны денег, этот волшебный поплавок?
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН
Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.
Мне конечно не жалко 150р, но пытаться стоит, хотя бы как на запчасть останется
Время, потраченное на возню с этим хламом, может и не дорогое. Но его точно не вернуть.
пересев на инжектор, разобрал все з/ч от старых карбов всё повыкинул. Только зачем-то оставил 300-граммовую банку с советскими жиклерами от всех разобратовыкинутых карбов. Вот думаю:куда девать? На карб уже не сяду.
К слову о качестве старых з/п и новых: купив новый поплавок и поставив, пытался выставить нужные зазоры для правильного уровня в поплавковой камере путем подгибания язычков. С точностью как «по инструкции» не вышло, т.к. у нового поплавка язычки слегка отличались что длиной, что плоскостью прилегания (к игле). В итоге уровень выставлен, хотя расстояние от поплавка до прокладки не 6 и даже не 7мм. Да и качество самой пайки в целом такое себе.. А старый выглядит гораздо лучше, не зря очень долгое время служил, за исключением образовавшейся трещинки, потому и думаю устранить стоит, может пригодится, как в той песне
Осталось купить и воткнуть БСЗ, надеюсь на форуме есть полезная инфа по этой теме
ДААЗ рекомендует:После работы на ХХ в течении 1 мин (обороты должны быть стабильными), заглушите автомобиль, отсоедините топливный шланг (для исключения добавки топлива при снятии крышки) и снимите крышку карбюратора. Уровень топлива от верхней плоскости разъёма должен быть 27±0,5 мм.
Честно говоря — не мерил эти цифры, а в одной статье по регулировке черным по белому было написано — уровень топлива должен быть посередине наклонной поверхности. Да и Наиль карбюраторщик то же самое показывает)
Это для какой модели карба? На каком заборе вычитана эта информация?
восмёрочный коммутатор, жгут проводов, трамблер с датчиком холла . Есть нюансы, подробнее есть в ПОИСКе инфа. Сложностей никаких нет, электриком быть не обязательно, там соединить всего тройку проводов надо, и 2 разъема.
Спасибо, почитаю про БСЗ.А насчёт Наиля.. ну это первое, что вылезает на Ютубе, что касается карбюраторов)А так в основном многие вопросы по ремонтным работам я конечно вычитывают здесь на форуме
Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 может явиться причиной целого ряда неисправностей в работе двигателя автомобиля.
Например, того, что двигатель автомобиля не запустится вовсе (как холодный так и горячий). Возможен «провал» при нажатии на педаль «газа», потеря мощности и приемистости, повышенный расход топлива, свечи зажигания будут «залиты».
Чтобы устранить перечисленные неисправности или предупредить их возникновение отрегулируем уровень топлива на предварительно снятой «крышке» карбюратора. Самостоятельная регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — операция несложная, не требует специального инструмента, приспособлений и определенных навыков в ремонте.
Видео по теме
Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2108, 2109
Инструменты для регулировки уровня топлива
— линейка или штангенциркуль
— щуп, тонкое сверло, или отрезок проволоки ( диаметром 1 мм )
— небольшие плоскогубцы
Регулировку проводим не снимая карбюратор с двигателя автомобиля. Нам потребуется только его верхняя часть (крышка).
— Снимаем корпус воздушного фильтра
Для этого отворачиваем по центру ключом на 10 мм гайку крепления крышки корпуса, отщелкиваем 4 защелки, ослабляем хомут шланга вентиляции и снимаем шланг, вынимаем фильтрующий элемент, отворачиваем ключом на 8 мм четыре гайки на шпильках, крепящие корпус воздушного фильтра к карбюратору, снимаем корпус фильтра вместе с гофрированным патрубком подведения теплого воздуха в фильтр (если он есть).
Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 21083 с карбюратором Солекс ДААЗ 21083
— Снимаем крышку карбюратора
Ослабляем хомуты на топливных шлангах и снимаем их со штуцеров карбюратора, снимаем провод с вывода электромагнитного клапана, отворачиваем крестовой отверткой пять винтов крепления крышки к корпусу.
Снятие верхней части — «крышки» карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Аккуратно приподнимаем крышку карбюратора вверх, стараясь не задевать поплавками за стенки поплавковой камеры. Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».
— Переворачиваем крышку поплавками вверх и ставим на горизонтальную поверхность
Выпавшие винты крепления стараемся не потерять.
Перевернутая верхняя часть («крышка») карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- Проверка правильности положения деталей поплавковой камеры
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс ДААЗ
- Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон
- Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс
- Существующие способы врезки
- «Черепашка»
- Карбюратор «Солекс»
- Врезку газа в карбюратор или проставку?
- Преимущества и недостатки
- Врезка ГБО в карбюратор. Что лучше врезка или проставка?
- Раздельный смеситель по камерам и проставка
- Смеситель для карбюратора ДААЗ ОЗОН
- Смеситель на карбюратор и механический дозатор
- Врезка штуцеров напрямую в карбюратор и раздельная регулировка
- Подведем итоги.
- Виды смесителей для газового оборудования 2-го поколения на карбюратор и инжектор
- Типы смесителей
- Какой подобрать на инжектор
- Какой лучше для карбюратора
- Как установить ГБО на карбюратор Солекс через врезки своими руками
- 21412-1109320
- На классику нужны микропроцессорные «навороты»
Проверка правильности положения деталей поплавковой камеры
— Проверяем положение поплавков
Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.
Проверка параллельности поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
В результате поплавки свободно перемещаются в поплавковой камере и не задевают за ее стенки.
Язычок на рычагах поплавков должен слегка утапливать демпфирующий шарик игольчатого клапана карбюратора и быть параллельным оси игольчатого клапана.
— Замеряем расстояние между картонной прокладкой и выступом на каждом поплавке
Делаем это при помощи щупа, тонкого сверла или куска проволоки (диаметр 1 мм). Должно быть 1±0,25 мм.
Измерение зазора между поплавками и картонной прокладкой крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Если это расстояние больше или меньше требуемого значит уровень топлива в поплавковой камере выставлен неверно и следует провести следующую регулировку.
См. «Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс».
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс ДААЗ
При снятой крышке карбюратора мы должны увидеть такую картину. В поплавковых камерах уровень топлива должен быть на уровне красных линий (на изображении). Это приблизительный уровень. Можно замерить глубину топлива. Она должна составлять 29±1 мм. Измерение стоит проводить сразу после снятия крышки карбюратора, пока не испарился бензин. Следует еще раз отметить, что это приблизительный уровень.
Приблизительный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Некоторые ремонтники ориентируются по этим условным линиям на ребрах поплавковых камер для выставления уровня топлива в поплавковой камере. Они произвольно, без всяких измерений, подгибают или отгибают язычок на рычаге поплавков, периодически подкачивая топливо в поплавковую камеру чтобы добиться необходимого уровня при снятии крышки. По нашему мнению этот метод вполне приемлем, но для достижения более точных и правильных результатов стоит все же провести стандартную регулировку. По крайней мере она рекомендована заводом и несложна.
Регулировку проводим в два действия на перевернутой, расположенной горизонтально крышке карбюратора.
Регулируем высоту поплавков.
Берем штангенциркуль и выдвигаем его глубиномер на 34 мм. Прикладываем его к картонной прокладке крышки карбюратора и измеряем расстояние от верхней части каждого поплавка до этой самой прокладки. Оно должно составлять те самые отмеренные 34 мм. Если это не так, то подгибаем рычаги и язычок добиваясь искомой цифры.
Если нет штангенциркуля можно воспользоваться линейкой.
Измерение расстояния от верхней точки поплавков до прокладки на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс при помощи штангенциркуля
Регулируем полный ход поплавков.
Берем линейку и ставим ее вертикально рядом с одним поплавком. Замеряем расстояние до нижнего угла поплавка.
Измеряем расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс при помощи линейки
Далее приподнимаем поплавок вверх. Нижний угол поплавка должен подняться еще на 15 мм. Это и будет полный ход поплавка. Например, 10 мм + 15 мм = 25 мм — высота подъема нижнего угла поплавка (все цифры условные).
Поднимаем поплавок и измеряем расстояние от нижнего края поплавка до прокладки крышки на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
Повторяем операцию для второго поплавка. Если ход не соответствует 15 мм, то подгибаем задний выступ (язычок) на рычагах поплавков.
Язычок, который следует подгибать при регулировке полного хода поплавков
Примечания и дополнения
После окончания регулировки проверяем ее правильность.
Поворачиваем крышку карбюратора строго горизонтально, убеждаемся, что шарик на игле не утоплен язычком на рычагах поплавков. Смотрим, чтобы линии подштамповки на боках поплавков были параллельны плоскости крышки. Параллельность есть — значит все сделано правильно.
Проверка правильности регулировки уровня топлива по параллельности подштамповки на поплавке и плоскости крышки на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс
Если регулировка проведена правильно, а параллельности нет, то значит, что неисправна игла — западает демпфирующий шарик на ее конце. Игольчатый клапан в этом случае стоит заменить, а регулировку уровня топлива провести заново.
— На игольчатый клапан вообще стоит обратить внимание и при малейших подозрениях на неисправность менять, иначе проведенная регулировка не принесет желаемого результата (например, при правильно выставленных размерах все равно будет наблюдаться перелив топлива). Статья про проверку игольчатого клапана: «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
— После всех проведенных операций собираем карбюратор в обратной последовательности. При необходимости регулируем обороты холостого хода .
— Можно попробовать отрегулировать уровень топлива, положение поплавков при помощи самостоятельно сделанного шаблона. Такой метод описывается во многих руководствах по ремонту карбюраторов. Шаблон изготавливаем из подручных материалов (например, металлической или пластмассовой пластины). Приложив его к перевернутой крышке карбюратора проверяем зазор между поплавками и шаблоном. Должно быть 1 мм. Если это не так подгибаем язычок или рычаги и выдерживаем требуемый зазор.
Самостоятельно изготовленный шаблон регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс с размерами
Пример использования шаблона при установке уровня топлива в поплавковой камере
Применение шаблона для измерения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс
Еще статьи по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Как установить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (альтернативный вариант регулировки автора Lysii)
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс
Подписывайтесь на нас!
При неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий), или будет пускаться и глохнуть.
Возможно ухудшение мощности и приемистости, появится нестабильная работа на всех режимах, провалы в работе двигателя, возможен перелив или, наоборот обеднение топливной смеси. От правильности проведения этой регулировки зависит правильность работы карбюратора и двигателя на разных режимах.
Установка в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон требуемого уровня топлива, путем выставления двух необходимых зазоров между поплавком и плоскостью верхней части (крышки) карбюратора, обеспечивающего его нормальную работу на всех режимах.
Необходимые для регулировки инструменты
— Круглый щуп или сверло диаметром 6,5 мм
— Шаблон (полоска) из металла или пластика шириной 15 мм
Перед проведением регулировки проверьте параллельность боковых поверхностей поплавка относительно оттиска стенок поплавковой камеры на картонной прокладке. Этим мы предотвратим возможное задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.
Проверка параллельности боковых поверхностей поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора 2105, 2107 Озон
Помимо этого желательно перед проведением регулировки проверить исправность (герметичность) игольчатого клапана, так как при неисправном клапане регулировка уровня топлива теряет всякий смысл.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон
На изображении приблизительный уровень топлива, который вы должны увидеть, сняв крышку карбюратора. Линия проходит посередине наклонной плоскости поплавковой камеры.
Приблизительный уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон
Поставьте крышку вертикально, штуцером подачи топлива вверх.
Поплавок должен висеть, едва касаясь своим язычком подпружиненного шарика в верхней части иглы, но не утапливать его. Сам язычок должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана. Если это не так подогните его плоскогубцами. Эту операцию нужно проводить очень осторожно, так как на язычке не должно остаться зазубрин и вмятин.
Расстояние от поплавка до картонной прокладки (крышка карбюратора стоит вертикально)
Измеряем расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка.
Оно должно составлять 6-7 мм. При этом прокладка должна быть плотно прижата к корпусу крышки карбюратора. Измерение удобнее всего производить сверлом диаметром 6.5 мм.
Если измеряемое расстояние не соответствует требуемому добейтесь его нужного значения подгибанием кронштейна поплавка.
Чтобы поплавок не стучал по дну поплавковой камеры необходимо провести еще одну регулировку.
Измеряем и регулируем полный ход поплавка.
Опять ставим снятую крышку карбюратора в вертикальное положение. Рукой отводим поплавок в крайнее дальнее положение. Замеряем расстояние между отведенным поплавком и прокладкой крышки.
Оно должно составлять 15 мм , что соответствует ходу поплавка 8 — 9 мм. Если оно не соответствует этому размеру, то необходимо подогнуть или отогнуть упор (язычок), находящийся на кронштейне поплавка, который упирается в корпус игольчатого клапана и ограничивает ход поплавка.
Измерение полного хода поплавка
Измерение можно проводить заранее заготовленной полоской металла или пластика шириной 15 мм.
После проведения регулировки уровня топлива крышку карбюратора устанавливаем обратно. Возможно возникнет необходимость в проведении регулировки оборотов холостого хода.
— Аналогичным образом проводится проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон других модификаций.
— Дополнительная информация об уровне топлива: «Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107».
Еще статьи на сайте по регулировке карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Проверка поплавка в поплавковой камере карбюратора Озон
Основа работы любого карбюратора, в том числе и Солекс — это поплавковая камера.
Поплавковая камера карбюраторов Солекс предназначена для создания и поддержания уровня топлива необходимого для нормальной работы карбюратора.
Этот уровень в ней задают поплавки, которые должны быть выставлены в определенное положение относительно стенок поплавковой камеры и «крышки» карбюратора.
Если поплавки не выставлены как нужно, может быть нарушена работа запорного игольчатого клапана и (или) уровень топлива будет выше, либо ниже чем нужно. Такие неисправности приводят к перебоям в работе двигателя (провалам и рывкам), проблемам с его запуском, снижению мощности и приемистости при движении.
Поэтому, при возникновении этих неисправностей или для их предупреждения (раз в год), можно проводить проверку состояния и положения поплавков в поплавковой камере.
Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс
Вся проверка выполняется на снятой верхней части («крышке») карбюратора Солекс.
Проверка состояния поплавков.
В первую очередь визуально осматриваем поплавки на предмет обнаружения трещин и повреждений нарушающих герметичность.
Желательно снять поплавки и потрясти их перед ухом, чтобы ощутить плеск бензина внутри. Если обнаружена трещина или бензин внутри, поплавки нужно как можно быстрее заменить, вместе с рычагами, новыми или заведомо исправными.
Поплавки и игольчатый клапан карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Это нужно сделать так как «пробитый» поплавок будет постоянно тонуть в бензине и потянет за собой, связанную с ним, иглу игольчатого запорного клапана поплавковой камеры. Клапан будет приоткрываться пропуская лишний бензин в камеру, уровень топлива в ней поднимется как следствие топливная смесь начнет переобогащаться на разных режимах работы двигателя. Последствия работы двигателя на слишком богатой топливной смеси могут быть катастрофическими как для него так и для автомобиля в целом. См. «Признаки слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».
Проверка пространственного положения поплавков.
— Во вторую очередь следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере.
Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора проверяем параллельность поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Если они стоят с перекосом, то возможное их задевание за стенки поплавковой камеры с последующим подклиниванием иглы игольчатого клапана в открытом или закрытом положении. А это либо постоянное переобогащение топливной смеси, либо, наоборот, ее переобеднение со всеми вытекающими негативными последствиями. См. «Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».
Рычаги поплавков можно подогнуть руками и выставить их параллельно оттиску.
Параллельность поплавков карбюратора Солекс проверяется по оттиску на картонной прокладке его «крышки»
Помимо этого стоит проверить и в случае необходимости выставить величину свободного хода поплавков (чтобы они не стучали по дну поплавковой камеры если двигатель работает на газу). На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.
Измерение расстояния до нижнего угла поплавков
Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться . Это и есть свободный ход поплавков.
Измерение полного хода поплавка на карбюраторе Солекс
Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.
И в последнюю очередь проверяем правильность выставленного уровня топлива. Для этого ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков не должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане (либо утапливать, но чуть-чуть) и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора.
Подштамповка на поплавке параллельна плоскости крышки карбюратора, а язычок не утапливает шарик иглы клапана
Если этого не наблюдается, проводим регулировку уровня топлива. См. «Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Установка зазора между поплавком и прокладкой при помощи сверла 2 мм — это наиболее правильная и точная регулировка уровня топлива
Таким образом, произведя эти несложные манипуляции с поплавками карбюратора Солекс, мы, незаметно для себя, настроили его на оптимальную подачу топлива на всех режимах работы двигателя.
— Довольно быстро можно выставить точное положение поплавков при помощи специально изготовленного шаблона. См. «Шаблон для регулировки уровня топлива в карбюраторе Солекс».
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс при помощи шаблона
— Попутно с проверкой поплавков можно проверить герметичность игольчатого клапана и удалить мусор со дна поплавковой камеры.
Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Солекс
— Как уменьшить расход топлива двигателем автомобиля в городском режиме?
— Признаки засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс
— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс
— Признаки (симптомы) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс
— Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ?
Среди огромного количества машин с инжекторным двигателем, на наших дорогах еще можно встретить карбюраторные силовые установки. Постоянное подорожание бензина заставляет автовладельцев переходить на газовое топливо. Оптимальным вариантом для карбюраторного автомобиля считается ГБО 2 поколения. Сделать врезку газа в карбюратор, и правильно выбрать комплектующие, поможет специалист, устанавливающий газовое оборудование. А о том,что такое врезка газа в карбюратор, и как ее сделать самостоятельно, поговорим в нашей статье.
Существующие способы врезки
Для каждой модели автомобиля подбирается соответствующе газовое оборудование. Врезка ГБО в карбюратор второго поколения ничем не отличается от первого ГБО. Мастер подбирает наилучший вариант в индивидуальном порядке, учитывая конструкцию машины.
Простейшим считается вариант установки смесителя-проставки, оборудованной разделителем. Врезка газа в карбюратор таким способом обладает основными преимуществами:
- корпус карбюратора не подвергается механическому воздействию;
- отсутствует процесс сверления.
Это вариант часто применяют для врезки штуцеров под газ в карбюраторах, типа «Озон». Для этого удаляют текстолитовую прокладку, монтируют газовый смеситель. Такая технологическая операция может выполняться на любом обычном карбюраторе.
Установленный газовый смеситель оборудован регистром мощности. В конструкции предусмотрено два выхода, с возможностью автономной регулировки. Благодаря регистру можно настроить оптимальную подачу газа. Это позволяет значительно уменьшить расход газа, получить наилучшие динамические характеристики. Простой монтаж придал этому способу высокую популярность.
«Черепашка»
Внешний вид смесителя напоминает черепаху. Чтобы его установить, не нужно заниматься демонтажем карбюратора. Выкручивают крепёжные гайки на воздушном фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Затем все гайки возвращают на место. Такая установка требует одной доработки. Чтобы создать газовую магистраль, в корпусе фильтра высверливается отверстие. Регулировка осуществляется с помощью дозатора, имеющего:
К сожалению, работа на газу приводит к уменьшению мощности, примерно на 7%, независимо от вида топлива (пропан, сжиженный газ). Это происходит из-за уменьшения диаметра проходного отверстия, через которое поступает воздушный поток. Настройка газовоздушной смеси в этом случае намного сложнее. Смесь может быть сильно перенасыщенной или «обедненной». Такой простой монтаж может использоваться для различных видов карбюраторов:
Карбюратор «Солекс»
Существует возможность врезки штуцера газа в карбюратор, для установки ГБО, отличающейся отдельной регулировкой. На «Солекс» устанавливают ГБО второго поколения. Этот вариант намного сложнее. Однако, по мнению профессионалов, он самый лучший для установки газобаллонного оборудования.
Для настройки подачи топлива имеется специальный регулятор, осуществляющий автономную подачу газа на камеры. Способ врезки газа в карбюратор «Солекс» считается наиболее сложным, но очень выгодным. Этот вариант можно использовать при одном условии. Владелец машины никогда не будет снимать газовое оборудование. В противном случае будет необходимо заглушить врезанный штуцер.
Как правильно делается врезка штуцера в «Солекс»? Чтобы выполнить такую технологическую операцию, необходимо придерживаться определенной последовательности:
- проводится демонтаж карбюратора;
- в камере сверлят два отверстия, причем выбирают наиболее удобное место, чтобы было легко подвести и закрепить газовые трубки;
- метчиком нарезается резьба;
- вкручивают соответствующие штуцеры;
- монтируют и фиксируют газовые трубки.
Технологическая операция врезки газа в карбюратор «Солекс» должна выполняться с абсолютной точностью. Такое оборудование настроить намного проще. Очень важно чтобы все детали входящие в комплект ГБО отличались высоким качеством, были выпущенным известным производителем. Сборка и установка должна осуществляться профессиональным мастером.
Врезку газа в карбюратор или проставку?
Если говорить о динамических свойствах двигателя, экономии финансовых средств, то врезка штуцеров газа в карбюратор «Солекс» очень выгодна. Недостатком проставки считается перекрытие воздушного потока. Сегодня существуют конструкции «солекс», в которых невозможно сделать врезку или установить проставку. Поэтому для карбюратора «solex» идеальным вариантом считается установка штуцеров.
Для сохранения динамики, создания невысокого расхода топлива, можно воспользоваться смесителем-проставкой, оборудованной камерным разделителем или применить врезной вариант.
Когда нет возможности изменить работу топливной системы, когда требуется простая установка, самым подходящим вариантом будет «черепашка».
Преимущества и недостатки
Монтаж смесителя-проставки, имеющего камерный разделитель, отличается несколькими положительными качествами:
- не требуется сверлить отверстия в карбюраторе;
- существует возможность тонкой подстройку подачи газа;
- не изменяются динамические характеристики двигателя;
- простой монтаж.
Основным недостатком этого варианта, считается возможность установки только на классические двигатели.
К положительным свойствам смесителя «черепашка» можно отнести:
- легкая установка;
- отверстия делаются лишь в корпусе воздушного фильтра;
- может устанавливаться на любую модель карбюратора;
При всех достоинствах, «черепашка» имеет и несколько отрицательных качеств:
- сложная регулировка подачи газовоздушной смеси;
- ухудшаются динамические характеристики.
Самым сложным и продвинутым вариантом, считается врезка газа в карбюратор. Она отличается несколькими достоинствами:
- высокая экономичность;
- не влияет на динамику двигателя;
- есть возможность монтажа на «Солекс».
Единственным серьезным недостатком этого способа, является невозможность переделки. Вернуть все в первоначальное состояние будет очень сложно.
Врезка ГБО в карбюратор. Что лучше врезка или проставка?
При выборе ГБО, владельцы карбюраторных автомобилей сталкиваются с рядом проблем. К таким проблемам можно отнести варианты внедрения подачи газа в карбюратор. На сегодняшний день есть несколько вариантов подключения. Рассмотрим их.
Раздельный смеситель по камерам и проставка
Смеситель для карбюратора ДААЗ ОЗОН
Данный набор полностью удовлетворит неискушенного водителя. Смеситель-проставка позволит подключить ГБО без изменения конструкции карбюратора. Все, что понадобится это вынуть внутреннею текстолитовою прокладку и установить смеситель. Данный вариант доступен для всех карбюраторов «классического» семейства ВАЗ. Также, дозатор приведенный на рисунке выше, позволит добиться нужных динамических свойств и экономии. Это, наверное, самый простой способ установки для карбюраторных авто.
Смеситель на карбюратор и механический дозатор
Механический дозатор без раздельной регулировки
Такая комбинация является самой простой для установки. При установке не понадобится даже карбюратор снимать. Просто выкручиваются гайки, которыми крепится корпус воздушного фильтра, снимается металлическая прижимная пластина, устанавливается смеситель и все прикручивается обратно гайками. Единственное, понадобится вырезать отверстие под шланг в корпусе воздушного фильтра. В данном примере регулировка осуществляется проще всего.
Но способ не лишен недостатков. Первый из них это потеря динамики как на газе, так и на бензине. Происходит это из-за уменьшения проходного сечения подачи воздуха. Да и состав смеси не получится отрегулировать идеально. В любом случае смесь будет или «бедной» или «богатой». Но плюс в простоте установки. Данный способ подходит для любых карбюраторов.
Врезка штуцеров напрямую в карбюратор и раздельная регулировка
Можно сказать, самый сложный и одновременно самый правильный вариант подключения ГБО. Данный способ является довольно сложным, поскольку необходимы знания об устройстве карбюратора и очень прямые руки. Если сомневаетесь, то лучше обратится к токарю или на СТО. Но самый большой плюс в том, что можно почти идеально отрегулировать ГБО, если использовать регулятор с раздельной подачей по камерах. Этот вариант установки подходит для владельцев автомобилей с карбюратором СОЛЕКС. Минусом является то, что мы сверлим карбюратор, и вернуть его в прежнее состояние будет весьма проблематично.
Подведем итоги.
Мы рассмотрели три способа внедрения ГБО в автомобиль. Тут дело выбора каждого. Если хотите динамики и умеренного расхода, вам подходит первый и третий способ. Если хотите простоты установки и настройки, идеальным будет 2-й вариант. В любом случае, мы надеемся, что статья поможет вам в выборе подключения.
Виды смесителей для газового оборудования 2-го поколения на карбюратор и инжектор
Последнее обновление — 1 апреля 2020 в 11:51
Газовое оборудование 1,2,3 поколения на инжекторных и карбюраторных автомобилях работает по принципу эжекции. Подача газа для образования топливовоздушной смеси в такой системе происходит через смеситель ГБО или ставится врезка.
В этой статье поговорим о способах подвода газового топлива в двигатель, какой лучше выбрать и как установить.
Типы смесителей
По устройству смесители ГБО 2 поколения для инжектора делятся два вида:
- потоковые
- кольцевые с отверстиями или щелевые (внешние/внутренние)
Так как инжекторные моторы оснащены дополнительными датчиками на впуске, а второе поколение газовой системы имеет склонность к обратным хлопкам, для защиты впускного тракта смесители бывают со встроенным антихлопком.
Основные схемы для карбюратора:
- миксер на крышку корпуса
- проставка перед дроссельным блоком
- врезки в область больших диффузоров
Принцип работы для всех способов поступления газа един. За счет работы двигателя, в системе впуска происходит понижение давления (разрежение), при этом массы воздуха увлекают за собой газовое топливо. Чем сильнее ДВС засасывает воздух, тем больше газа поступает в камеры сгорания.
Конструкция миксера выполнена в виде диффузора, что способствует смешиванию топлива с воздухом.
Какой подобрать на инжектор
Основной недостаток монтажа внешнего щелевого миксера на инжекторную машину – часто приходится укорачивать патрубок всасывающего коллектора. Также если установлен смеситель «хлопушка», из-за взрывов, загибает клапан в обратную сторону, что затрудняет прохождение воздуха.
Бывают случаи отрыва клапана (распространённая проблема хлопушек с креплением шторки на клёпки). После чего остатки заклёпок и шторка залетают под впускной клапан, нанося повреждения ЦПГ.
Решение проблемы – установка потокового смесителя и отдельный монтаж антихлопкового клапана в пластиковый корпус воздушного фильтра. Такая конструкция менее полезна для защиты электроники, т.к. взрывная волна пройдёт через датчики ДМРВ/МАП. Врезка предохранительного клапана в коллектор (из пластика) будет работать эффективнее.
Для монтажа поточного смесителя также потребует нарушение целостности патрубка. Такой миксер ставиться внутрь гофры с прорезом отверстия под штуцер.
С точки зрения работоспособности, все устройства рассчитаны под определённую марку авто.
Какой лучше для карбюратора
Ввиду отсутствия электроники, карбюраторная схема не требует подобной защиты.
Для подачи газа в карбюратор, с минимальной доработкой, на крышку его корпуса ставят универсальный смеситель «черепашку» он же конфорка (подходит к Солексу).
Плюс «черепахи» — быстрая установка. Нужно только сделать отверстие в корпусе воздушного фильтра под штуцер подвода газа. Минус конфорки – значительно перекрывает поток воздуха, и душит двигатель.
Для доработки смесителя в его крышке сверлят отверстия напротив воздушного жиклера главной дозирующей системы или подкладывают шайбы, чтобы приподнять крышку.
Миксер диффузионного типа при установке на корпус карбюратора вообще не требует переделок. Его недостаток в том, что он перекрывает каналы для уравнивания атмосферного давления поплавковой камеры (не на всех моделях).
При правильном монтаже, проставка под карбюратором может неплохо работать, но возможен ряд значительных минусов:
- проблемы с холостым ходом
- отсутствие подсоса
- не будет возможности пуска на холодную (в летнее время)
- при чрезмерной затяжке деформируется корпус карбюратора
- увеличивается расстояние между осями пускового устройства и заслонки, что влечёт их несогласованную работу
- несущественно, но нарушает теплообмен
- требуется снятие и разборка карбюратора
- не обеспечивается нужного разряжения
- усложняется регулировка. При открытой только первой камеры происходит перетекание воздуха из второй камеры (обедняет смесь)
Ко всему прочему качество изделий сильно страдает. Парой приходится проклеивать половинки смесителя. Спиливать торчащие саморезы и вырезать новые прокладки, которые частично перекрывают окна.
Врезка ГБО в карбюратор является наиболее сбалансированным решением между экономией и мощностью мотора. Ввертыши зарекомендовали себя как на старых иномарках, так и во всей линейке семейства ВАЗ. При правильном монтаже идеально работают с карбюраторами Солекс, Вебер, ОЗОН, К-151 и др. Преимущества врезок:
- стабильное поведение машины на бензине/газе
- ровный ХХ
- поддается настройке
- беспроблемный запуск на газу с подсосом
- нет потери динамики
- возможно снижение расхода газа (10-15%)по сравнению с проставкой
Недостаток один, чтобы подключить ГБО через штуцера, как и предыдущий вариант, потребуется демонтаж карбюратора и его доработка сверловкой двух отверстий.
При желании вставки можно снять, заглушив отверстия.
Как установить ГБО на карбюратор Солекс через врезки своими руками
При подключении газа к карбюратору типа Solex ДААЗ понадобиться:
- дрель со сверлом по металлу Ø 9мм
- метчик М10*1
- сопла (2шт)
Главное при сверловке выдержать расстояния, так чтобы не задеть важные каналы, тяги, регулировочные винты, учесть близость к установочным отверстиям. При этом нужно ставить ввертыши туда, где максимально быстрый поток воздуха и наиболее толстые стенки для нарезки резьбы (большой диффузор).
Намечать места сверления необходимо на одном уровне — 35,5 мм от подошвы (чтобы не было разницы давлений). Сверлить отверстия, а затем нарезать резьбу надо по направлению к потоку.
Для установки врезок нужно их сначала укоротить и обрезать под углом 45° (до резьбовой части). Вкручивать штуцера следует с минимальным выступом, срезом вниз. Они не должны перекрывать малый диффузор. При этом усилие затяжки должно быть достаточным для выдерживания вибрации.
Желательно при установке применить неразъёмный фиксатор резьбы, но это не обязательно, так как резьба ввертыша коническая.
Таким же способом возможна установка врезок на карбюратор Озон.
Возможно, Вам будет интересна статья про регулировку ГБО 2 поколения.
Видео как правильно сделать врезки в Солекс:
21412-1109320
Как то раз сказал мне умный человек, что со временем, от температуры и вообще от эксплуатации, просел у меня фланец, подводящий воздух к карбюратору, в просторечии — «черепашка», а соответственно и проходное отверстие для воздуха стало меньше. Это конечно не критично, но не есть хорошо. И засела мысля, что надо менять «черепашку».
Для начало хотелось бы рассказать какие виды этих самых черепашек бывают.
На сколько мне известно бывает их два вида:
и 2.) М-21412
Разница у них в направлении отвода для вентиляции картера двигателя. Соответственно в зависимости от компоновки подкапотного пространства и следует выбирать фланец. На изображениях снизу представлены различные компоновки двигателя и используемые в них фланцы карбюратора:
А вот на этом изображении использован не тот фланец и соответственно шлангу вентиляции картера двигателя приходиться огибать этот самый двигатель:
Но не тут-то было, через пару недель эксплуатации отвод на вентиляцию картера буквально рассыпался под хомутом. И дело тут не в затяжке хомута или длине патрубка к картеру, а дело в том что этот материал не выдержал температуру и пары масла и бензина. Хотя старый при этом отработал не один год и ще бы столько же проработал.
Сравнение старой и новой «черепашки»:
Кое-как, прикрутив к остаткам отвода патрубок, я принял окончательное решение о покупке алюминиевой «черепашки»
Позже был куплен алюминиевый фланец. Как и ожидалось качество не люксовое, но как по мне вполне приемлемое. Две отлитые формы, промазаные между собой герметиком и скрепленные клепками. Единственным недостатком было то что имелись не загерметизированные щели.
По началу думал вскрыть фланец всё отшлифовать, промазать нормально герметиком и посадить на болты, но подумав, что такой перечень работ фланец может и не пережить, решил просто замазать оставшиеся щели герметиком и установить на машину.
Результатом я более чем доволен, все прекрасно работает и не ломается уже почти полгода.
Так же при замене фланца карбюратора советую сразу прикупить Патрубок М-2141,21412 воздушный отводящий резиновый 2141110927810, так как они довольно часто трескаются из-за того что не выдерживаю контакта с масляными и бензиновыми парами.
Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.
Артикул товара: 2141-1109320
350 р. в рознице
Если вы не нашли нужные запчасти, или Вам требуется помощь в подборе, отправьте на запрос мы Вам поможем
Телефон: 8 (499) 426-01-56 8 (499) 426-01-66
Подбор деталей возможен несколькими способами. Самый надежный из них – выбрать по оригинальной программе автопроизводителя. Однако доступ к этим программам могут получить только специалисты: официальные дилеры, магазины, продающие запчасти. Дилеры предлагают исключительно оригинальные детали. В остальных же автомагазинах могут предложить альтернативу – оригинальную запчасть или от производителя (попросту «неоригинальную»).
В холодное и слякотное время, длящееся в нашей климатической полосе, примерно с конца октября по начало апреля, нужно и важно следить за внешним состоянием своего автомобиля и регулярно его мыть. И это важно не только в плане эстетики и внешней привлекательности Вашего авто, но и в целях дополнительной защиты кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля, от разъедающего влияния самых различных солей и реагентов.
Фланец подводящий металлический Москвич 2141, ВАЗ. Новодел.
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
Фланец подводящий металлический Москвич 2141, ВАЗ 2108, Ауди 80, Гольф 2.
Переходник от карбюратора Солекс к воздушному фильтру.
Черепаха карбюратора металлическая.Автомобиль: Москвич 2141, ВАЗ.Материал: алюминий. Новодел.Цена указана за 1 штуку.
С момента появления инжекторных систем впрыска с электронными компонентами управления стало понятно, насколько обычные классические системы проигрывают микропроцессорной системе зажигания. Разница в работе мотора и особенно в расходе топлива, была очевидной и впечатляющей. Поэтому подавляющее большинство владельцев классик с карбюраторным мотором самыми разнообразными ухищрениями стремились адаптировать новые микропроцессорные блоки зажигания МПСЗ на своих ласточках.
На классику нужны микропроцессорные «навороты»
Сначала появились неполные аналоги микропроцессорной системы зажигания на классику, в которой был переделан трамблер под работу с датчиком Холла и модифицирована система управления. Но умные автолюбители знают, что в микропроцессорная система зажигания для карбюраторных двигателей проблемным звеном оставался распределитель или трамблер по-русски.
Мало того в неплохой идее электронного зажигания заложен принципиальный недостаток – характеристика углов опережения зажигания для холодного двигателя и прогретого в корне отличается. При настройке углов опережения на трамблере для холодного мотора, после его прогрева обязательно появится детонация.
Поэтому разработчикам микропроцессорных блоков для классики пришлось пойти далее и доработать, превратив систему зажигания для классики, практически в полный аналог инжекторного варианта, за исключением управлением системы впрыска.
Насколько новая система микропроцессорного зажигания приспособлена под реалии работы на классике, поинтересуйтесь у владельцев «чудо-электроники», отъездивших минимум сезон.
Что дает такая микропроцессорная система зажигания:
- отсутствие в схеме распределителя зажигания благотворно влияет на стабильность искры и отсутствие «дребезга контактов»;
- стабильность холостого хода практически не уступает инжекторному двигателю;
- главное преимущество микропроцессорной системы заключается в «умном» выборе угла опережения зажигания по параметрам мотора, что позволяет работать на оптимальных углах и не вылезать в зону детонации.
- экономия топлива на обычном, неубитом жигулевском «шестерочном» моторе на круг снижается в среднем с 10 литров бензина до 6-7.