- Варианты форсировки и доработки мотора
- Замена двигателя rp на abf — gti / тюнинг
- Обзор неисправностей и способы их ликвидации
- Перечень модификаций силовой установки abf
- Регламент технического обслуживания
- Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель abf
- Технические характеристика двигателя abf
- Хочу построить турбомотор
Варианты форсировки и доработки мотора
Тюнинг мотора идет преимущественно по двум направлениям:
- Модернизация навесного оборудования и перепрошивка ЭБУ. В таком случае прирост мощности составляет до 20-25 лошадиных сил, но риск повреждения агрегата минимален;
- Конструктивное вмешательство. Изменяются объёмы цилиндропоршневой группы. Поршни, шатуны, коленвал заменяются на нестоковые варианты. Таким способом увеличить мощность можно вдвое, но риск сильно сократить ресурс силовой установки возрастает с каждой лошадкой.
Начинать тюнинг следует с перепрошивки мозгов. Двигатель выходит с завода дефорсированным, так как должен соответствовать экологическим нормам. Описание того, как правильно перепрограммировать электронный блок управления, можно найти в специальных тюнинг-ателье. Доверять неизвестным перепрошивкам не стоит, так как неправильные настройки способны повысить расход топлива и ухудшить динамические показатели.
Приобретение нестоковых поршней — достаточно рисковое мероприятие. С одной стороны, они позволяют выйти двигателю на более высокие мощности, но с другой стороны автовладелец не может быть уверен в их качестве. Разрушение нестоковых деталей и повреждение зеркала цилиндров не столь редкое явление для форсированных моторов. В некоторых случаях силовая установка получает столь серьезные повреждения, что ее восстановление не имеет смысла.
Замена двигателя rp на abf — gti / тюнинг
Имеется стоковый Golf MK2 ’90 Madison с RP и 020 коробкой.
Собираю мотор ABF и все сопутствующее для свапа, сейчас перебираю ГБЦ и скоро планирую приступить к замене. Хотелось бы подготовиться максимально сразу, чтобы потом не бегать в поисках необходимых железок. Свап нужно сделать максимально быстро.
Есть двигатель, генератор, помпа, насос ГУР, ЭБУ, проводка, впуск, выпускной коллектор, маховик 228мм.
При замене хочу оставить максимально свои железки, отсюда вот основные вопросы:
1. Выхлоп — мне нужны еще только штаны для ABF (с пружинами которые), остальной выхлоп оставлю свой (он новый), он ведь подойдет, верно? Приварим где надо!
2. Кронштейны/подушки двигателя — вроде бы говорят, что мои от RP должны подойти, в любом случае подушки хочу купить новые, отсюда вопрос, какие? И что с кронштейнами?
3. Коробка/маховик/сцепление — хотелось бы пока оставить свою 020-ю коробку с маховиком и сцеплением, встанет?
4. Проводка — у меня есть вся проводка от Г3, но мне из неё насколько я понял нужна только моторная коса и кусок от ЭБУ до блока предохранителей. Вроде бы блоки предохранителей у нас с Г3 должны быть одинаковыми, следовательно просто перетыкаю фишки, так?
5. Бак/насос — разное слышал, кто-то говорит что мой пойдет, кто-то, что нужен бак с колбой (погружным насосом) от Г3. Так как?
6. И еще одна очень важная доработочка для ABF — тормоза — купил 280-е суппорта, соответственно мне нужны кулаки другие, верно? У меня сейчас стоят 239-е вентилируемые тормоза.
Ну вроде бы основное изложил, если что-то вспомню, допишу.
Скоро выложу фотки, ну и естественно весь процесс постараюсь описать тут в подробностях.
Обзор неисправностей и способы их ликвидации
Выполняя капремонт двигателя большинство автовладельцев обращают внимание на состояние коленвала. На нем часто можно обнаружить задиры. Устраняется данный дефект при помощи притирки. Если отклонение параметров коленвала слишком велико от нормы, то рекомендована его замена.
Расточка цилиндров двигателя возможна под специальные ремонтные поршни. Технические характеристики мотора после проведения данной операции могут сравняться с новым движком. В случае невозможности расточки рекомендовано гильзование. В таком случае вес двигателя увеличивается, а система охлаждения не так эффектно отводит тепло.
При возникновении вибрации может потребовать балансировку маховик силовой установки. Если данную операцию не произвести вовремя двс и навесное оборудование могут получить повреждения. Также разрушиться могут опоры двигателя и впускной коллектор. Особо опасна разбалансировка маховика, если производилась форсировка мотора.
Электронная схема управления двигателем редко выходит из строя. Сбои в впрыске топлива Digifant III возможны из-за повреждений датчиков. ЭБУ явных недостатков не имеет.
Элементы гбц малокапризны. Наличие 4 клапанов на цилиндр усложняет конструкцию, но в целом она надежная. Распредвал при соблюдении регламента технического обслуживания служит до полного капремонта силовой установки.
Перечень модификаций силовой установки abf
Двигатель ABF выпускался в двух основных модификациях:
Большого разнообразия версий мотора нет, так как Volkswagen AG не ставили цель широкого распространения модели ABF. Главной задачей было расширение линейки двигателей. На данную силовую установку возлагалась роль наиболее мощного бензинового мотора.
Регламент технического обслуживания
Максимально отложить капитальный ремонт мотора может правильный выбор — какое масло лить в двигатель. Мануал от производителя рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Масло для ABF следует менять каждые 10 тыс. км. Также необходимо учитывать условия, в которых эксплуатируется авто. При необходимости интервал замены масла следует сократить вдвое. Объем заливаемой смазки составляет 4,3 литра.
Масляный фильтр подлежит замене во время каждой смены смазки. Несвоевременная его замена вызывает повышенную нагрузку на множество узлов двигателя. От масляного голодания ресурс теряют поршни, помпа, маслосъемные колпачки и цилиндры. Компрессия снижается, а расход масла возрастает.
Регулировка клапанов — не частое мероприятие на ABF. Обычно необходимость в данной операции возникает при достижении 100 тыс. км. Выполняя тюнинг силовых установок многие автовладельцы устанавливают гидрокомпенсаторы, полностью избавляясь от регулировки.
Привод ГРМ требует повышенного внимания, так как двигатель гнет клапана. Регулировка и дефектовка элементов газораспределительного механизма могут потребоваться при достижении 30-50 тыс. км пробега. Конструкция мотора такова, что замена ремня не составит больших проблем.
https://www.youtube.com/watch?v=9_7nlZYURf4
Зажигание требует минимум внимания к себе. Свечи на ABF ходят более 25 тыс. км. Перед заменой рекомендуется произвести их визуальный осмотр. Это позволит определить общее состояние двигателя и обнаружить характерные неисправности в цилиндрах. Так, например, отличающийся цвет одной из свеч, может говорить о том, что степень сжатия снизилась в результате залегания поршневых колец или проблем в ГРМ.
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель abf
Силовая установка ABF нашла применение на следующих автомобилях Volkswagen:
- VW Golf 3 GTi;
- VW Passat B4;
- VW Vento.
Дочерняя компания Volkswagen AG Seat использовали ABF на своих автомобилях модели Toledo. В компании Audi AG также рассматривались варианты установки ABF, но в серийное производство пошел схожий агрегат ACE. Конструктивные решения, примененные у данных движков нашли применение и у других автопроизводителей.
Технические характеристика двигателя abf
Производство | Audi Hungaria Motor Kft. Salzgitter Plant Puebla Plant |
Марка двигателя | ABF |
Годы выпуска | 1992-1998 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 7.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/4800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для VW Golf 3 GTi АКПП 6-скоростей) — город — трасса — смешан. | 9.8 7.1 8.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 87-102 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | VW Golf 3 GTi VW Passat B4 SEAT Toledo VW Vento |
Двигатель ценится автовладельцами за свою резвость и надежность. Высокая мощность и крутящий момент делают автомобили, на которых установлен ABF, динамичными. Высокооборотистость силовой установки обеспечивает приятные ощущения от процесса вождения машины.
Хочу построить турбомотор
вот еслиб 2.0TFSI свопнуть… круть

Из того что вижу
— впуск переделывать, коллектор от турбы, полный кастом с воздуховодами.
— выпуск — ну это с ебая, скока хош, и практически под любую турбу
— головка атмо — клапана больше, фазы другие, если дуть по самые помидоры, то может и хорошо
— есть у меня еще некоторые сомнения что атмо железо выдержит, колено то полюбому от турбы брать, поршни, шатуны…
имхо, безапеляционно, если дуть чуть чуть савсем, типа 0.2-0.3 избытка, то можно попробовать изгальнуться без турбо ЭБУ, исключительно вастгейтом, и пущай дует всегда, просто выход турбы без 75 на актуатор байпас. кривенько конечно выйдет, но скорее всего поедет неплохо. если дуть полноценно, то своп поперечника в сборе, правда скорее всего также придется и абс как минимум свопать, по электронике много отпадет.
имхо, на разбор 😉 за двиглом.А это нахрена?
§