Трансмиссия автомобилей дает возможность менять крутящий момент двигателя, и направлять его на ведущие колеса. Она позволяет с помощью коробки передач изменять скорость движения, поддерживать работу мотора в оптимальном режиме. Кроме того, КПП может направить транспортное средство двигаться в обратную сторону. Для этого предназначена задняя скорость, которая включает реверсивное движение. На разных типах трансмиссий часто встречается такая неисправность, когда плохо включается задняя передача. Рассмотрим возможные причины такого поведения агрегата.
Надеюсь, никто не пропустил реверс автоматической коробки передач, когда самосвал наезжает на вас в маленьком переулке. Но это случилось со мной. Ну, по крайней мере, он шел медленной скоростью. Мне удалось вырваться из машины, и мы вместе оттеснили мою машину. Но трансляция не началась.
Я начал понимать, в чем проблема. И сегодня я расскажу, почему перестала работать задняя передача АКПП и как устранить неисправность.
Благодаря техническому прогрессу, на смену механической трансмиссии пришла автоматическая. Она все больше завоевывает поклонников даже среди бывших противников. Плавность переключения скоростей дает возможность продлить срок службы автомобиля, сняв нагрузку с двигателя и ходовой части. Механическая коробка проще, с ней меньше хлопот при определении неисправностей, чем с автоматом. Если автомобиль с АКПП не едет ни вперед, ни назад, то это большая проблема. Эта статья посвящена диагностике неисправностей автоматической трансмиссии и ее ремонту.
Все системы автомобиля взаимосвязаны между собой, благодаря АКПП, незаметны некоторые неисправности двигателя. Прежде, чем приступать к ремонту АКПП, необходимо убедиться в исправности двигателя и всех его систем, в том числе электропроводки автомобиля.
- Возможные причины
- Инструкция по исправлению
- Видео «Поблочная разборка АКПП»
- Причины неисправности задней передачи
- Электронная часть
- Уровень масла АКПП
- Износ выжимного подшипника
- Вилка сцепления
- Фрикционы
- Насос
- Возможные причины
- Почему плохо включается задняя передача
- Износ втулки кулисы
- Неисправности в электронике
- Нарушена тяга КПП
- Не хватает масла в КПП или снижение его свойств
- Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок
- Неполное выключение сцепления
- Другие причины
- Что делать, если не включается задняя скорость АКПП на Тойота Камри
- Устройство и принцип действия задней передачи
- Видео «Поблочная разборка АКПП»
- Проблемы с задней передачей на АКПП
- Инструкция по исправлению
- Рекомендации специалистов
- Заключение
Причины неисправности задней передачи
Практически всегда задний ход перестает правильно переключаться из-за халатности водителя. И только в крайнем случае из-за производственного брака или дефекта конструкции.
Пропадает задний ход из-за неправильного управления АКПП начинающим автомобилистом. Проблема будет с обратной скоростью из-за недостаточной заливки масла или преждевременной замены.
Разберем причины неисправности в следующих пунктах. Но сначала напишите в комментариях: У вас испортилась скорость заднего хода? И как вы справились с этой проблемой?
Электронная часть
Отказ автоматической коробки передач задним ходом может быть вызван неисправностью электронного блока управления. Обрыв кабеля или заблокирован электромагнитный клапан. Соленоид срабатывает не чаще из-за загрязнения гидроблока отработанным маслом.
Проблема могла быть в неисправном датчике температуры. Электроника не позволит переключить на другую передачу при слабом нагреве автомобиля. Автомобиль будет двигаться только на первой или второй скорости.
Бывает, что перегорают следы в ЭБУ, отвечающие за передачу сигнала на соответствующие соленоиды.
Уровень масла АКПП
Хочу спросить, как часто вы проверяете уровень трансмиссионной жидкости в машине? Знаете ли вы, что из-за отсутствия масла в АКПП создается недостаточное давление. Это означает, что компоненты не могут работать должным образом.
АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки
Наконец, что не менее важно, мы можем говорить об износе металлических деталей, для которых масло является защитным элементом. Во-первых, недостаток смазки скажется на работе механизма и, конечно же, на переключении передач задним ходом.
Износ выжимного подшипника
Причины неработающего реверса АКПП могут быть в износе выжимного подшипника. Обычно это проявляется стуком или шумом при нажатии на педаль.
В отличие от прошлых проблем, которые касались только заднего хода, другие скорости в этом случае не могут быть включены. Автомобиль будет стоять на месте или ехать с визгом.
Помимо выжимного подшипника, в эту категорию входят отказы вилки сцепления.
Вилка сцепления
Сломанная вилка сцепления может быть причиной неработающего заднего хода АКПП. Если вилка выйдет из строя, сцепление не включится. Это означает, что машина не двинется с места.
И он может выйти из строя в любой момент, даже при движении по трассе, создав аварийную ситуацию. Поэтому важно проводить ежегодное обслуживание автоматической коробки передач автомобиля.
Внимание! Устанавливайте только оригинальные запчасти. За низкокачественные или дешевые подделки придется платить вдвое.
Фрикционы
Если на АКПП отсутствует передача заднего хода, возможно изношены соответствующие муфты. В этом случае автомобиль не должен увеличивать скорость выше 2-х передач. Проскальзывание происходит на нагретом ящике. На морозе следов проблем нет.
Прочтите, как правильно дрифтовать на автомобиле
Насос
Решить проблему будет сложно, если не работает задняя передача АКПП, при поломке помпового колеса. В этом случае давление во всей машине снижается. И, если автомобиль катится вперед и не реагирует на давление дроссельной заслонки, канавки барабана могут быть вырезаны.
Придется полностью извлечь АКПП из машины, разобрать и разрезать гидротрансформатор. Это трудоемкая и дорогостоящая процедура. На заправке решение этой проблемы может обойтись автовладельцу в 11000 рублей.
Однако, прежде чем вы подумаете, что все идет не так, съели синие кривые наоборот, нужно проверить, что же произошло на самом деле. В некоторых случаях помогает простая смена трансмиссионной жидкости.
Эту процедуру может выполнить сам водитель или доверить сервисный центр. Стоимость замены смазочной жидкости обойдется водителю в 2500 рублей.
Расскажите, какие у вас были проблемы с реверсированием?
Возможные причины
При возникновении каких-либо проблем с автоматической трансмиссией или электроникой на табло загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности АКПП. Следует сразу же выполнить диагностику для выяснения причины неисправности и ее устранения. Если вовремя не реагировать на неисправности, то, вместо небольшого ремонта, может возникнуть необходимость в капитальном ремонте или замене коробки автомата.
Выехав из гаража или стоянки, каждый раз следует осматривать место, где стояла машина. Особое внимание нужно обращать на масляные пятна и их цвет: если они красные или оранжевые, то это цвета трансмиссионной жидкости. Следует выяснить причину их появления.
Необходимо с помощью щупа постоянно контролировать уровень масла, цвет и консистенцию. Смазка должна быть полупрозрачной, красного цвета. Если есть потемнение, присутствуют инородные частицы, масло требует замены. Обычно меняют смазку через каждые 15 тысяч пробега, но не реже одного раза в год. Признаком неисправности автоматической трансмиссии является наличие темного цвета и запаха паленного.
Определение качества масла по цвету
При наличии электроники на автомобиле следом за внешним осмотром с помощью бортового компьютера или специального сканера получить коды неисправностей. Они записываются в память блока управления, когда автомобиль едет. Затем проверяется исправность переключателей, датчиков, проводки, разъемов.
Если не получилось установить неисправность в неподвижном автомобиле, то можно провести тест-драйв. При этом диагностируется работа двигателя, коробки, системы управления. Исправная работа автоматической КПП зависит от исправности мотора, поэтому ему уделять следует не меньше внимания, чем коробке передач.
Во время прохождения тест драйва следует обратить внимание на шумы в двигателе и АКПП, они могут означать следующие неисправности:
- свистящий звук, напоминающий сирену, говорит о неисправности гидротрансформатора;
- непрерывный воющий звук, меняющийся при оборотах двигателя на машине, находящейся в покое, говорит об недостаточном уровне масла, попадании воздуха в масляный насос, повреждении шестеренок маслонасоса, неправильном положении шестеренок;
- жужжащий звук, усиливающийся при увеличении оборотов мотора, появляется при износе сальников или вибрации золотника клапана, который регулирует давление масла;
- непрерывное дребезжание при движении на малых оборотах говорит о неисправности турбинного насоса или пружины гидротрансформатора;
- при неполадках в маховике двигателя появляется дребезжащий звук, пропадающий при переключении коробки в положение «нейтраль» и при малых оборотах;
- появление постороннего звука при переключении только одной передачи означает, что неисправен какой-то планетарный ряд этой передачи;
- возникающий при переключении передач шум и не исчезающий при включении других говорит об изношенности вкладышей и опорных подшипников.
Ручка коробки автомата
Неисправности коробки автомат можно разделить на группы:
- неисправность в блоке управления коробкой;
- поломка в гидротрансформаторе;
- неисправности в гидравлике АКПП;
- проблемы в механической части автомата.
Ниже рассмотрим основные поломки, переводящие коробку передач в аварийный режим.
Часто машина с АКПП не едет на холодную, начинает пробуксовывать. Чаще всего это происходит зимой, масло слишком густое, масляный насос не обеспечивает необходимого сжатия фрикционных дисков. Авто не едет, буксует, значит, не происходит сцепления между дисками, они проворачиваются и трутся друг о друга. При этом стирается абразивный материал дисков, обеспечивающий сцепление. Поэтому автомобиль с АКПП всегда следует прогревать прежде, чем начинать движение.
Если машина не едет вперед, стоит на месте, а первая, вторая и задняя скорость в порядке, отсутствует третья, то причиной может быть износ фрикционных дисков муфты прямого или переднего хода, масляных уплотнительных колец, манжеты поршня. Следует заменить изношенные детали.
Если автомобиль не едет, а передачи все работают, то может быть изношен фрикционный слой на тормозной ленте, произошел разрыв манжет на муфте, поломан шток поршня тормозной ленты.
Причиной пробуксовки могут быть неисправности в механической части коробки: шестерни, насос, фрикционы, втулки. Если неисправны шлицы в гидротрансформаторе, машина может пробуксовывать в начале движения, а затем едет как обычно. При отсутствии давления в гидроблоке АКП передачи переключаются с задержкой или ударами.
Если автомобиль едет только на третьей скорости, медленно разгоняется — это связано с понижением давления масла в магистралях автоматической коробки: недостаточно смазки, неисправен регулятор давления, неисправны соленоиды КПП. Возможно, что в соленоиды попала алюминиевая стружка, их следует снять и почистить.
Если на приборной панели высвечиваются буквы, не соответствующие включенной передаче, либо вообще, не высвечиваются, возможно, неисправен датчик положения переключателя или селектора выбора передач.
Индикатор переключения скоростей АКПП
Частой причиной поломки АКПП является износ фрикционов, который происходит из-за некачественного масла. Устранить неисправность проще заменой фрикционов. Причиной поломки коробки автомат может быть попадание антифриза в масло. Это возможно на АКПП, в которых масляный радиатор является составляющей основного радиатора. При его неисправности антифриз попадает в главный радиатор. Это можно определить по слитому маслу – оно будет очень мутным. Неисправность устраняют при капитальном ремонте коробки автомата.
Почему плохо включается задняя передача
Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.
Износ втулки кулисы
Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.
Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.
Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.
Неисправности в электронике
Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.
Нарушена тяга КПП
Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.
Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.
Не хватает масла в КПП или снижение его свойств
Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.
Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.
На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.
Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок
Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.
Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.
Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.
Причины могут быть следующие:
- Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
- Износ муфты синхронизатора или шестерни.
- Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.
Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.
https://youtube.com/watch?v=x28MYcys7Uw
Неполное выключение сцепления
Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.
Если сцепление в момент включения скорости выключается не полностью, то задняя и другие передачи будут включаться тяжело. Это усугубляется еще и тем, что на бюджетных автомобилях шестерни задней и первой скоростей не оснащены синхронизаторами. Поэтому на них наиболее заметны проблемы переключения из-за неисправного привода сцепления.
В таких случаях при включении задней передачи обычно слышен металлический скрежет и хруст в КПП. Для устранения неисправности придется снимать коробку передач и проверять состояние механизма сцепления: диска, выжимного подшипника, корзины. Также потребуется произвести регулировку привода, проверить работу педали.
То есть, вначале нужно выявить неисправности устройств управления сцеплением, а затем снимать коробку и корзину для дефектовки и замены деталей.
Другие причины
Кроме рассмотренных факторов, влияющих на плохое включение задней передачи, существует масса других причин.
- Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
- Обрыв тросика привода сцепления (некоторые автомобили оснащены механическим приводом).
- Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
- Повреждения реактивной тяги, которая предотвращает самостоятельное выключение.
- Ослабли болты, крепящие селектор коробки со штоком.
- Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если вовремя не заменить этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
- Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии изготовления деталей на заводе, вал во время работы может прийти в негодность и сломаться. Иногда проблему решают только заменой всей КПП.
- Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости выравнивают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их необходимо заменять новыми.
- Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину необходимо заменить.
Важно! При обнаружении данных причин необходимо срочно их устранить, чтобы не допустить более серьезных поломок.
Что делать, если не включается задняя скорость АКПП на Тойота Камри
Самое сложное — для водителей Toyota Camry и других автомобилей с низким дорожным просветом. Отключите передачу заднего хода в крайне неприятный момент. Например, когда вы застряли на грязной и ухабистой дороге и пытаетесь ехать задним ходом.
Если на Тойоте Камри нет обратной скорости, то стоит вызвать эвакуатор, который поможет вам надолго не пропадать на деревенских улицах. Если такое случается в городе, можно попробовать решить проблему самостоятельно.
Если автомобиль движется нормально на всех передачах, но при переключении из режима «P» в «Reverse» или, наоборот, в «Drive Forward», вы можете просто испытывать нехватку трансмиссионной жидкости. Поставьте машину на ровную поверхность и проверьте уровень масла. Он покажет, что уровень жидкости ниже желаемой отметки. Добавьте жир.
Прочтите Основные неисправности и ошибки АКПП
Если ни вперед, ни назад не работает, то гидротрансформатор слетел. Решить эту проблему можно только на специализированных СТО. Следовательно, вам необходимо обратиться в сервис. Если у вас есть какие-то знания в области АКПП или ваш друг — опытный механик, вы можете самостоятельно снять и разобрать АКПП в гараже и позаботиться о «бублике».
Если не включается только задний ход и машина едет нормально, значит износился фрикционный диск на тормозной ленте. Затягивание болтов регулировки ремня тоже не поможет. Вам нужно будет купить новую тормозную ленту и заменить ее.
Купив тормозную ленту, не забудьте купить дополнительное масло, масляный фильтр и новые уплотнения поддона и крышки сливной и заливной горловин. Так как надо будет масло менять. Грязная трансмиссионная жидкость и забитый фильтр могут быть причиной проблемы с тормозной лентой.
Не забудьте проверить и очистить корпус клапана. При выходе из строя соленоида необходимо в обязательном порядке заменить необходимые клапаны на новые. Так как с помощью соленоидов клапаны в АКПП открываются и закрываются. Если клапан, отвечающий за открытие и закрытие клапана, не может создать давление для переключения передач заднего хода, задний ход не будет соответственно активирован.
Внимание! Фильтрующее устройство не подлежит ремонту или промыванию, только замена.
Еще одна проблема, при которой нужно обращаться в сервисный центр, — это езда только на первой скорости. Никакие другие инструменты не работают. Это означает, что канавки барабана изношены. Эта проблема может появиться после длительных поездок с грязным маслом. Барабан агрегата придется заменить в обязательном порядке.
Замена масляного фильтра в АКПП
Последняя описанная проблема может появиться и на автомобилях, на которых часто меняют масло, проводят мониторинг, но машинам 90, 2000 лет. Износ происходит из-за старения.
Износ фрикционного диска может быть признаком старения АКПП. Конечно, их можно разрушить грязным маслом, жестким и холодным запуском. Но если автолюбитель предпочитает тихую езду и в сильные морозы прогревает АКПП, то износ сцеплений может произойти только из-за старения автомобиля.
В любом случае необходимо один раз в год проходить профилактическое обслуживание в мастерской. Эта регулярная процедура поможет избежать многих проблем, которые возникнут с Toyota Camry и другими автомобилями.
Скажите, а как часто вы обслуживаетесь в сервисном центре? Обращались ли вы на СТО по поводу того, что не работает задняя передача, или вы сами нашли и устранили неисправность? Свои ответы пишите в комментариях.
Устройство и принцип действия задней передачи
Сначала рассмотрим принцип работы задней передачи на АКПП. В современные АКПП производители внедрили специальный блок. Выполняется тормозной лентой. Благодаря этому водитель не чувствует сильных толчков автомобиля при переключении из режима «Вперед» в «Задний ход» или назад.
Внимание! Перед тем как начать движение задним ходом, нажмите педаль тормоза, дождитесь полной остановки автомобиля и только после этого переведите рычаг селектора в режим «R» и нажмите педаль акселератора. Перевод рычага в положение «Задний ход» при движении вперед приведет к повреждению автоматической коробки передач.
Итак, что происходит в автоматической коробке передач, когда водитель переводит рычаг переключения передач в положение «R».
- Водитель останавливает автомобиль и переводит рычаг селектора в положение «Задний ход».
- Сигнал поступает в ЭБУ.
- От электронного блока управления он передается на соответствующие электромагнитные клапаны. Они открывают.
- Масло поступает в гидротрансформатор, ускоряется и давит под давлением на некоторые блоки сцепления, связанные с шестернями.
- Тормозная лента захватывает остальные фрикционные диски.
- Установлена инверсия.
- Автомобиль движется назад.
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока
Если какая-либо деталь неисправна, передача может не состояться или автоматическая коробка передач осторожно переключится на задний ход.
Видео «Поблочная разборка АКПП»
Эти две скорости на большинстве моделей автомобилей доставляют проблемы водителям. Задняя передача плохо включается из-за того, что на ее шестерне отсутствует синхронизатор. Они устанавливаются только на автомобилях более высокого класса, а на бюджетных машинах их нет. Первая скорость также часто затрудняет управление авто, так как она используется чаще других. Хотя на ее шестерне всегда устанавливают синхронизатор.
Больше данные неисправности можно встретить на подержанных машинах. Но и на новых моделях бюджетного класса такие поломки не редкость.
Проблемы с задней передачей на АКПП
На практике неисправности КПП, связанные с включением задней скорости, встречаются как на механической, так и на автоматической трансмиссии. «Автоматы» имеют разные конструкции. Роботизированные коробки по устройству похожи на «механику». Но у АКПП есть свой перечень поломок, когда туго работает или пропала задняя передача.
- Уровень жидкости ниже нормы, либо она загрязнена и утратила свои рабочие качества. Устройство АКПП чувствительно к качеству смазки и ее уровню. Поэтому выяснение причины лучше начинать с проверки трансмиссионной жидкости. Завышенный уровень масла также способствует неправильной работе узла. Срок службы жидкости ограничен пробегом в 60 тысяч км, но иногда приходится менять чаще, так как смазка мутнеет и загрязняется.
- Износ фрикционных дисков. От этого зависит правильная работа заднего хода, а также режима «D» (драйв). Изношенные фрикционы могут не давать включаться 3, 4 и задней передачам. При этом устранение поломки заключается только в замене фрикционов.
- На ведущем барабане срезаны шлицы. Автомобиль может двигаться вперед, но поехать назад будет невозможно.
- Износ фрикционной тормозной ленты. Реверсивное движение отсутствует, но передних ход работает.
- Оборваны или изношены манжеты поршня тормозной ленты. Это будет заметно только при включении заднего хода.
- Заклинили управляющие соленоиды или гидроблоки.
Иногда отсутствие связи гидротрансформатора и шестерни масляного насоса также влияет на работу заднего хода.
Инструкция по исправлению
АКПП – сложное устройство и по принципу работы, и по конструкции. Поэтому ее ремонт – трудоемок и сложен. Ремонтные работы следует выполнять при наличии специальных знаний, инструментов, оборудованного помещения и помощников.
При ремонте АКПП необходимо использовать только специальные инструменты. Если пользоваться обычным инструментарием, то существует большая вероятность повреждения деталей коробки автомата. Применение необходимых инструментов ускоряет ремонт и повышает качество выполненных работ. Инструменты для ремонта АКПП применяются в зависимости от ее конструкции:
- съемник масляного насоса для монтажа/демонтажа насоса в 4-х ступенчатой АКПП;
- специальная оправка используется для установки сальника дифференциала;
- головка фланца используется для откручивания головки фланца хвостовика;
- инструмент для сбора и разбора бустеров;
- зубчатый ключ предназначен для монтажа/демонтажа зубчатой гайки крепления фланца;
- набор оправок – приспособления для снятия подшипников;
- манжетная оправа для установки сальников приводных валов;
- монтажный инструмент для установки планетарного ряда;
- оправка масляного насоса;
- набор для установки поршней и др.
Выше перечислена лишь малая часть инструментов, применяющихся при ремонте АКПП. В зависимости от типа коробки автомат необходимо приобретать соответствующий инструментарий.
Следует помнить, что АКПП расположена в нижней части машины. Прежде чем добраться до коробки придется разобрать часть автомобиля. При этом без специальных приспособлений это сделать трудно. Обратная сборка потребует внимательности. Большое количество электроники в современных машинах требует их точной регулировки. Поэтому разборку автоматической КПП лучше делать, если есть полная уверенность в собственных силах, иначе лучше обратиться в сервисный центр.
Для демонтажа АКПП необходима эстакада, смотровая яма или гидроподъемник. Перед разборкой автоматической коробки передач ее следует вымыть с внешней стороны, это предотвратит попадание грязи во внутренние части. Рабочее место также должно содержаться в чистоте.
Демонтаж автоматической коробки передач
Многообразие АКП требует изучения их инструкции по демонтажу, так как каждая имеет свои особенности при разборке. Начинают демонтаж с отсоединения всех патрубков. Выполнять процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить штуцер. Затем отсоединяют электропроводку, магистрали и тросы. Потом демонтируется мембрана маховика двигателя и гидротрансформатор. В некоторых моделях коробок передач перед снятием ГДТ нужно демонтировать стартер.
Ремонт ГДТ состоит в его разборке, обнаружении неисправностей и замене изношенных деталей. Для разборки гидротрансформатора срезается сварной шов. После ремонта корпус заваривают снова и проверяют его герметичность, наличие теплового зазора внутри. Работа должна выполняться квалифицированным специалистом на соответствующем оборудовании.
Гидротрансформатор коробки автомат
Проверке должен подвергаться блок управления, который может поломаться из-за перенапряжения, перегрева, механического повреждения. Он расположен на гидравлическом блоке и находится постоянно в масле – агрессивной среде. Блок управления состоит из интегральной схемы с множеством разъемов и подведенных проводов и находится в пластмассовом неразборном корпусе.
Часто причиной неисправности является обрыв проводников на контактной площадке блока управления. Если необходимо добраться до интегральной схемы, то корпус разрезается специальной фрезой. Затем определяются повреждения путем внешнего осмотра и диагностики. После восстановления соединения провода покрывают средством против коррозии и специальным гелем. После ремонта корпус снова герметизируют.
Если при переключении скоростей возникают пробуксовки, удары, в этом случае необходим ремонт гидроблока АКП. Эта работа требует особой чистоты и внимательности. Каждую деталь следует тщательно промыть и высушить. При сильном загрязнении клапана лучше заменить, так как промывка не даст необходимой надежности. Если они не сильно загрязнены, то нужно подвергнуть тщательному осмотру и очистке каждую деталь клапанов.
Необходимо проверить плунжера, на них не должно быть царапин и повреждений, так как это может вызвать заклинивание клапана. Плунжера должны свободно скользить по отверстиям клапанов.
После проведения всех ремонтных работ коробку автомат устанавливают на место. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Перед установкой коробки передач обратно необходимо индикаторной головкой проверить мембрану на наличие торцевого биения, если оно присутствует, то мембрану следует заменить. Радиатор, магистрали, все поверхности АКПП перед монтажом необходимо тщательно очистить.
- Промывку радиатора следует выполнять, пока не будет чистым бензин. Затем в ГДТ заливают литр трансмиссионной жидкости и надежно устанавливают его на первичный вал. Должна быть достигнута полная посадка и надежное соединение.
- Двигатель состыковывается с АКП по направляющим штифтам — картеры должны полостью примыкать.
- Прикручивается коробка, проверяется отсутствие зазоров. При присоединении магистралей необходимо проверить правильность состыковки.
- На последнем этапе заливают масло в коробку передач и проверяют ее работоспособность при малых оборотах двигателя.
Заливка трансмиссионного масла в АКПП
При проведении демонтажа, монтажа коробки следует быть особенно внимательным. Если работы проводятся впервые, то нужно тщательно изучить инструкцию и желательно записывать последовательность действий. От качества поведенных работ будет зависеть последующая эксплуатация АКПП.
Если вы решили самостоятельно ремонтировать автоматическую КП, следует помнить об обязательном страховании. Страховка действует, если авто находится в исправном техническом состоянии, ремонт и техобслуживание должны проводится автосервисом. При самостоятельном ремонте могут быть потеряны страховые гарантии.
Рекомендации специалистов
Иногда водитель вынужден ехать на машине с неисправной коробкой, чтобы добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление или изношен синхронизатор?
- Если не работает первая передача, можно аккуратно тронуться с места на второй скорости.
- Если затруднения появились при включении на работающем моторе, то можно сделать это при остановленном двигателе, а затем его запустить. Но этот способ могут применять только опытные водители, так как можно повредить трансмиссию.
- Двойной выжим и «перегазовка». Необходимо установить рукоятку КПП в нейтральное положение, затем нажать на педаль сцепления, и немного нажать на газ (до 2500 оборотов по тахометру). После этого нужно сбросить обороты и снова отключить сцепление, а затем включить передачу. Если это не получилось, то нужно все операции повторить снова. Во время движения опытные водители умеют переключать скорости без механизма сцепления.
- При включении заднего хода рычаг может не доходить до конца. Тогда нужно слегка отпустить педаль сцепления, шестерня повернется, зубья войдут в зацепление, и рукоятка дойдет до конца.
- После нажатия на педаль рекомендуется подождать 3 секунды, а затем включать заднюю скорость.
- Можно попробовать включать реверс, вначале установив рукоятку на 4-ю, потом на заднюю.
- Неоднократный выжим сцепления и возврат рычага управления КПП в нейтральное положение иногда также помогает решить проблему.
Если у Вас есть личные советы и опыт по решению этих вопросов, напишите в комментариях.
Заключение
Теперь вы знаете, почему на АКПП Тойота Камри не включается задний ход. Вы сможете решить проблему самостоятельно, если будете опытны, пусть даже немного. Если вы не знакомы с устройством АКПП и никогда его не вскрывали, лучше всего отправить машину в сервисный центр.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы услышать.
Если соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства, то у Вас не будет проблем с включением задней передачи. Если все-таки возникли поломки КПП, воспользуйтесь советами специалистов, как доехать до автосервиса, и обязательно устраните неисправности. Регулярно проводите осмотр и обслуживание трансмиссии автомобиля.