Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE Двигатель
Содержание
  1. «nissan» не заводится… (sr20 — обрыв цепи грм) — двигатель — клуб владельцев nissan liberty
  2. Nissan avto — nissan serena
  3. Nissan serena c24 1999-2005 пособие по ремонту » nissan sylphy club
  4. Атмосферные
  5. Варианты тюнинга мотора
  6. Второе поколение с24, 1999-2005
  7. Для тормозной системы
  8. История турбированных двигателей sr20deт
  9. Какое масло лить
  10. Масло в двигателе ниссан серена – когда менять
  11. На какие автомобили устанавливался sr20
  12. Надежность мотора
  13. Недостатки, слабые места, плюсы sr20de
  14. Неоригинальное
  15. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  16. Обслуживание
  17. Первое поколение с23, 1991-1999
  18. Перечень модификаций двс
  19. Плюсы и минусы
  20. Пятое поколение с27, с 2021
  21. Расход топлива sr20de
  22. Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
  23. Список моделей авто, в которых устанавливался
  24. Технические особенности
  25. Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.
  26. Третье поколение с25, 2005-2021
  27. Турбированные
  28. Характеристики двигателя sr20de/det
  29. Четвертое поколение с26, 2021-2021
  30. Отзывы

«nissan» не заводится… (sr20 — обрыв цепи грм) — двигатель — клуб владельцев nissan liberty

По предложению jim`a решил выложить очередную статью с сайта autodata. И вот пришла мысль в голову, а может создать топик в который скидывать такие статьи от солидных источников?

 «Как попытаться определить причину «незапуска» двигателя».

Действительно, вот вы пришли к машине, сели за руль, повернули ключ и…
двигатель крутится, Вы это слышите, да, но он не заводится!
«Крутится себе и крутится»…

Давайте попытаемся вместе определить причину его «незапуска».
Для примера возьмем автомобиль Nissan с двигателем SR20DE. Это достаточно распространенный и простой двигатель:

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
фото 1

   Для начала — не паникуйте.
Ничего страшного не случилось.
Ну не заводится, ну бывает.
Сейчас главное определить неисправность и способы ее устранения.
Начнем?

Что нам нужно для того, что бы двигатель запустился и работал?
Совсем  «немногое»:
— топливо
— искра
— компрессия

Что  есть у нас?
Единственное: «Двигатель «крутится», но не заводится».
Топливо есть?
Как проверить этот факт без специального инструмента?
Очень просто, вспомним: при исправной СУД (Системе Управления Двигателем), в цилиндры двигателя через форсунки впрыскивается топливо — через определенные промежутки времени и в определенном количестве.

Включаем зажигание, «крутим» двигатель.
Потом вооружаемся «свечным» ключом, выкручиваем свечи зажигания, смотрим…

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
фото 2

   Что видим?
Ничего не видим!
То есть, не видим того, что  должны  были увидеть: то топливо, которое должно было «впрыснуться» через форсунки. Хоть сколько-то, но оно должно было остаться и  на центральном электроде свечи зажигания и на боковом электроде.
А у нас?
Сухо.
«По идее», учитывая тот факт, что «крутили» двигателем достаточно долго, именно на этих фрагментах и должны быть видны следы топлива. Иногда с центрального электрода  даже «свисает» капля топлива.

Ну что, нашли причину:» Нет топлива»?
Причина в этом?

   Нет, это только самое начало нашей проверки. Мы же с Вами не тот автосервис, где наткнувшись на такую «причину», сразу же начинают «разводить» Клиента на топливный насос…

Мы пока только начали проверку.
И должны проверить многое,  что бы быть в чем-то уверенными, правильно?

Давайте искру проверим.
Для этого свечи зажигания, которые «воткнуты» в свечные наконечники, аккуратно положим на «массу», например, как на фото 3:

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
фото 3

,- и при включенном зажигании прокрутим двигатель.
Одновременно будем наблюдать за свечами и ждать «искру».

А ее нет…
Хотя быть — должна.

Ну как, вторая причина неисправности?
Но зададимся вопросом: откуда или вследствии каких «действий двигателя» берется искра и топливо?
Ответ: «Потому-что двигатель крутится».
Близко.
Но если еще ближе, то придется немного окунуться в простую теорию и посмотреть устройство, например, распределителя зажигания:

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
фото 4

На фото 4 показан этот «трамблер», как его называют по-простому.
Красными стрелками показаны «зазоры» (назовем это так), по которым (не идеально, но «в принципе») можно ориентироваться, насколько правильно «выставлен» распределитель. Если он  установлен «практически идеально» и СУД работает тоже идеально, то эти два расстояния ( «зазоры»)  будут одинаковыми с каждой стороны. То есть, «угол опережения зажигания» правильный и соответствует заводским установкам.

Из чего состоит распределитель зажигания?
Давайте посмотрим на рисунок:

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
рис.1

Цифра 1 со стрелкой — вал распределителя, на котором расположена Rotor Plate:

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
рис.2

,- металическая пластина со специально вырезанными отверстиями, расположенными в определенном порядке и последовательности.
Когда пластина вращается, отверстия «проходят» внутри Camshaft Position Sensor (рис.1) , он вырабатывает определенные сигналы поступающие в бортовой компьютер. Там эти сигналы обрабатываются и на их основании «вырабатываются команды для искры и топлива»:

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
рис. 3

Что в нашем случае?
У нас нет ни искры и ни топлива.
Что, третья неисправность? Причина неисправности — распределитель зажигания?

И опять — «не стоит торопиться».
Вспомним наши же слова:
«…откуда или вследствии каких «действий двигателя» берется искра и топливо?
Ответ: «Потому-что двигатель крутится».

И «зациклимся» на ответе: «потому что двигатель крутится».

А «крутится» — ли он?

Снимаем крышку с распределителя зажигания, визуально отмечаем положение «бегунка (красная стрелка») и «крутим» двигатель.

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
фото 5
Что у нас?
Ничего.
«Бегунок» остался на своем месте. Даже не шелохнулся.
Какой вывод можно сделать из этого?
Наверное, только один: по «каким-то» причинам трамблер не вращается».
Что его должно вращать?
Распределительный вал.
А его что должно вращать?
Цепь газораспределительного механизма.
А ее?…

Причина неисправности — «двигатель не заводится», заключалась в обрыве цепи:

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE

Такое случается крайне редко, но…случается все же!

§

Обещанный мною фотоотчет по замене Лямбда зонда.

«ВНИМАНИЕ – СНИМАЕМ ДАТЧИК КИСЛОРОДА НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ»

1. Для начала покупаем лямбда зонд, он же кислородный датчик. Я его заказывал на Ексисте под номером B2690-8J001.
Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
2. Наша лямбда прячется под защитным кожухом, который держится на 4-х болтах. Два верхних откручиваются без проблем, нижние же болты открутить сложно, но МОЖНО!
Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
3.После того как все болты открутили, осторожно (чтобы не повредить крыльчатку вентиляторов радиатора или сам радиатор) снимаем защитный кожух. Да, возможно у вас к защитному кожуху крепится в специальный зажим проводка датчика кислорода – осторожно вытащите из зажима эту проводку.
Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
4. После того как мы сняли крышку, перед нами предстает «ПАУК» — переплетенные «трубы». В самом низу этого «паука» торчит наш датчик кислорода. Отстегиваем клемму датчика. Прыскаем на сам датчик WD-40 – отмачиваем (ну чтоб лучше отвернулся)!  Отворачиваем датчик (у меня, на удивление, отвернулся очень легко).
Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE
5. Вкручиваем новый датчик (обратите внимание, что у нового датчика есть пластмассовая пробка под которой распологается антипригарная смазка — снимите пробку, смазку не стирайте) и собираем в обратной последовательности.
НЬЮАНСЫ:
1. Работы производить на холодном двигателе.
2. Болты защитного кожуха откручиваются ключом на 10
3. Датчик откручивается ключом — хх.
4. У нового датчика есть антипригарная смазка — не стирать.
5. При закручивании нового датчика, закрутите проводку датчика в противоположную сторону закручивания самого датчика (дабы не перекрутить и не повредить проводку при закручивании датчика).

Nissan avto — nissan serena

Nissan Serena (май 1994 — н.в.) — производится для японского рынка

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ  Nissan Serena  БЕСПЛАТНО

БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию   Nissan Serena

Купить двигатель на Ниссан Серена SR20DE

— полные технические характеристики Nissan Serena
— особенности эксплуатации Nissan Serena
— устранение неисправностей Nissan Serena
— цветные электросхемы Nissan Serena

скачать с depositfiles         скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2021
Язык: русский
Формат:RAR
Качество: отличное
Размер: 250 Мб

Руководство по ремонту Nissan Serena в фотографиях

— полные технические характеристики Nissan Serena
— особенности эксплуатации Nissan Serena
— устранение неисправностей Nissan Serena
— более 2000 фотографий
скачать с depositfiles         скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2021
Язык: русский
Формат:RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц  Nissan Serena

— полное технические описание Nissan Serena
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Nissan Serena
— каталог деталей Nissan Serena
скачать с depositfiles         скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2021
Язык: русский
Формат:RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема  Nissan Serena

— полное описание электрооборудования Nissan Serena
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей Nissan Serena
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Nissan Serena
скачать с depositfiles         скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2021
Язык: русский
Формат:RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя  Nissan Serena

— полные технические характеристики двигателя Nissan Serena
— особенности конструкции и ремонта двигателя Nissan Serena
— устранение неисправностей
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Nissan Serena с фотографиями

скачать с depositfiles         скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2021
Язык: русский
Формат:RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП  Nissan Serena

— полные технические характеристики КПП Nissan Serena
— особенности конструкции и ремонта КПП Nissan Serena
— устранение неисправностей КПП
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Nissan Serena с фотографиями

скачать с depositfiles         скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2021
Язык: русский
Формат:RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Nissan Serena                                                       

— подробное описание особенностей ремонта Nissan Serena

-особенности эксплуатации Nissan Serena

скачать с depositfiles         скачать с turbobit

Коды неисправностей   Nissan Serena  
— коды ошибок инжектора Nissan Serena
— алгоритм поиска неисправностей инжектора Nissan Serena
— симптомы неисправных датчиков инжектора Nissan Serena

скачать с depositfiles         скачать с turbobit

Мультимедийное Руководство по тюнингу    Nissan Serena
(тюнинг  Nissan Serena  своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова) Nissan Serena

скачать с depositfiles         скачать с turbobit

а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать!!!

Скачать Все книги одним файлом бесплатно, без регистрации и СМС

Nissan serena c24 1999-2005 пособие по ремонту » nissan sylphy club

киря

: й из Омска, нужна небольшая помощь.

Сегодня в 16:16:37

киря: Всем доброго вечера, есть кто активны
Сегодня в 16:16:14

Ragamuffinzhanna_abdulova, могу только предположить, что двигатель на полушках кренится и где то что то задевает. А вообще, заезжать на эстакаду, колеса фиксировать ручником и каблучками и нагружать вперед-нащад, а второй под машиной слушает, откель стук. По описанию ствк локализовать только наугад можно.
1 июня 2021

zhanna_abdulova: Я форум не умею создавать. Помогите с эти стуком разобраться
1 июня 2021

zhanna_abdulova: Стук однократный при сдаче назад под ногами. Как молотком по металлу. Ощущение что закусывает что-то. Заменила сайленблоки, тяги, разбирала внут и внеш гранату всё целое, шаровые заменила, ступ подш не шумит, опора стойки целая, пружина на месте. Стук остался. Что может быть ?
1 июня 2021

zhanna_abdulova: БС, 2003 гв, 1,8 л
1 июня 2021

Немоякут, уже третий или четертый компелкт ставлю. евросвет.были и депо и tyc
20 мая 2021

НемоTol, привет, у меня, что конкретно нужо
20 мая 2021

Terrell Rempel: Ergonomic
20 мая 2021

Tol: Всем привет у кого Ниссан блюберд силфи 4 wd QNG10 есть фото или кто нибудь знает как выглядят задние тормозные трубки
3 мая 2021

Alvin85: Прив всем az
22 апреля 2021

Alvin85: Там вопрос в том, что ты это депо должен поставить в сервисе и потом зарегестрировать это в ГБХЗБДД. И эт не дешево!
22 апреля 2021

Ragamuffin: привет. депо от альмеры ставить и проходить. у меня уже.
13 апреля 2021

якут: привет всем.как техосмотр будем проходить с нашими то фарами
10 апреля 2021

SerjikCafu, да там ничего сложного не должно быть. Только смысл? Разве что использовать только как ДХО.
7 февраля 2021

Cafu: Ребяяят???!!!! Кто ставил led в туманки???
5 февраля 2021

Sanek631ay
30 января 2021

Ragamuffin: накат есть?
16 января 2021

Ragamuffin: тормоза не заклинившие нигде? Нужно было пройти техосмотр… Иначе только эвакуация
16 января 2021

Serjiktamba-siuryun, масло в двигателе есть? ) Какие-нибудь ошибки?
15 января 2021

Атмосферные

Самый успешный представитель атмосферных моторов серии SR20 — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и пришел на смену мотору CA20. Одновременно осуществлялся выпуск двигателя марки SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось пониженной мощностью в 115 лошадиных сил, в сравнение с SR20DE – 140 л.с.

Дополнение:  Может поставим ГАЗ? - стр. 11 - Самоделкин - Клуб владельцев Nissan Liberty

Первые ДВС серии SR20 выпускались ГБЦ окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. В дальнейшем окраса ГБЦ изменилась на черный – SR20DE Black top Low port.

С 2000 по 2002 год Ниссан выпускал мотор с роликовыми рокерами – SR20DE roller rocker.

На базе атмосферной силовой установки разработана и спортивная модификация мотора, получившая название SR20VET. Мотор выпускался в двух исполнениях с мощностью в 190 и 205 лошадиных сил.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ.

  • распредвалы типа JWT S3;
  • выпускной коллектор модификации «паук»;
  • «холодный» впускной коллектор;
  • прошивка ЭБУ версии JWT.

Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:

  • выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
  • облегченные поршни с движка SR20VE;
  • использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.

Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.

Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.

Второе поколение с24, 1999-2005

Серена второго поколения получила новую дизайнерскую концепцию, в которой нашлось место для прямых и острых линий. Силуэт автомобиля выглядит подтянутым за счет высокой линии остекления, а также боковых выштамповок. Боковые двери по-прежнему сдвижные, а салон может быть пяти- или восьмиместным.

Приподнятый короткий капот, довольно высокий и узкий кузов сделали автомобиль еще более похожим на однообъемный микроавтобус. При этом можно обратить внимание на массивные боковые пороги и передний бампер со встроенными квадратными противотуманками, добавляющими стиля и имиджа.

Задний бампер приподнят для более высокого угла выезда. Минивэн перешел на переднеприводную компоновку, а 4WD предлагали для самых дорогих версий. Моторная гамма состояла из бензиновых и дизельных двигателей аналогичных объемов 2.0 и 2.5 л. Коробки передач – четырехступенчатый автомат или вариатор.

Бензиновые двигатели 1999-2005

  • 2.0 145 л. с. SR20DE, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 1999-2005

  • 2.5 150 л. с. YD25, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Для тормозной системы

Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.

Артикул продукта: 1350601

SAE: J1704

Теги: FMVSS, FMVSS 116 DOT4, ISO 4925, Всесезонные продукты, Для тормозной системы, Легковые автомобили, Мотоциклы, Скутеры, Снегоходы, Фасовка в бочках

Одобрено производителями техники: ASTM D6278

Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6, АвтоВАЗ 88888100000582, АвтоВАЗ 88888100001082, УАЗ 000000473402400

Также соответствует: Bosch 1987479002, Bosch 1987479105, Bosch 1987479106, Bosch 1987479107, Bosch 1987479118, Bosch 1987479200, Bosch 1987479201, Bosch 1987479202, Bosch 1987479206, Bosch 1987479207, FEBI 23930, FEBI 26461, FEBI 26746, FEBI 26748, Pentosin 1204116, Pentosin 1219116, SWAG 32923930, SWAG 99900001, SWAG 99900004

DOT 4

  • Надёжное функционирование систем, оборудованных ABS
  • Химическую стабильность
  • Лучшую смазку
  • Нейтральное поведение в отношении комплектующих
  • Текучесть при низких температурах
  • Совместимость со всеми тормозными жидкостями той же спецификации

История турбированных двигателей sr20deт

Практически одновременно с атмосферным двигателем появилась его версия с турбонаддувом, носившая имя SR20DEТ. Первая версия, по аналогии с атмосферным двигателем называлась SR20DET Red top. Данный ДВС выпускался, как и его атмосферная версия до 1994 года.

Этот мотор имел турбину Garrett T25G, которая выдавала давление в 0,5 бар. Данная форсировка позволила развивать мощность в 205 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент ДВС составлял 274 Нм при 4000 об/мин.

Для того что бы сохранить ресурс двигателя у него была снижена степень сжатия до 8,5 и усилены шатуны.

Параллельно с этим силовым агрегатом, в 1990 году появилась ещё более мощная его версия, мощность 230 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 280 Нм при 4800 об/мин. От своего предшественника она отличалась иной турбиной Garrett T28 выдававшей давление в 0,72 бара.

Как и у атмосферной версии, следующая генерация данного силового агрегата появилась в 1994 году. Она получила название Nissan SR20DET Black top. Кроме чёрной клапанной крышки, которая стала визитной карточкой этого мотора, у него были ещё новыми лямбда-зонд и поршни. Кроме этого, были изменены впускной и выпускные каналы, а так же была изменена настройка бортового компьютера.

Для спортивного автомобиля Nissan S14 Silvia была выпущена несколько иная, более мощная версия этого двигателя. На этом автомобиле стоял двигатель мощностью 220 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 275 Нм при 4800 об/мин.

Однако наиболее продвинутая версия силового агрегата устанавливалась на Сильвию следующего, седьмого поколения, носившая индекс S15. Двигатель на этой машине имел турбину Garrett T28BB с интеркулером, которая развивала давление 0,8 бар. Кроме этого он оснащался моно форсункой, производительностью 480 см³/мин. После этой модернизации ДВС развивал мощность 250 л.с. при 6400 об/мин и имел крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.

Ещё две версии SR20DET стояли на малоизвестном у нас универсале Nissan Avenir. Для данной машины было разработано сразу два силовых, двухлитровых агрегата мощностью 205 и 230 л.с.. Эти моторы носили имя Nissan SR20DET Silver top, Главной отличительной деталью этих агрегатов была серая клапанная крышка.

Однако самая мощная версия двигателя Nissan SR20 устанавливалась, уже в 21 веке, на хорошо известный у нас кроссовер Nissan X-Trail GT. Правда, официально эта версия кроссовера в России не продавалась.

Так вот, эта версия носила имя SR20VET и устанавливалась на «Икс-Трейлы» первого поколения для рынка Японии. Данная версия, как и первое поколение кроссовера производилась с 2001 по 2007 годы. Этот ДВС развивал мощность 280 л.с. при 6400 об/мин и имел крутящий момент 315 Нм при 3200 об/мин.

В заключение рассказа об истории мотора Nissan SR20De нужно сказать, что он стал самым распространённым, среди всей серии SR.

Какое масло лить

Как и все моторы корпорации, Ниссан СР20, очень неприхотлив к используемому маслу. В этом моторе можно использовать следующие масла по классификации API:

  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20

МаслоЧто касается производителя масла, то японская компания рекомендует использовать свои собственные масла. И использовать их есть большой смысл. Дело в том, что масла Ниссан не поступают в свободную продажу, они есть в распоряжении только официальных дилеров компании и их использование даёт гарантию, что вы будете заливать действительно оригинальное масло, маркировка которого на канистре соответствует её содержимому.

Дополнение:  Как выставить метки грм sr20de

Ну а что касается информации, которая есть на канистре то:

  • Strong Save X – название масла;
  • 5W-30 – его классификация по API;
  • SN – первая цифра в этой маркировке обозначает для каких двигателей данное масло;
  1. S – обозначает что это масло для бензиновых двигателей;
  2. С – для дизельных;
  3. N – указывает на время разработки масла. Чем дальше буква от первой буквы «А», тем оно более современное. Например, масло «N», появилось позже, чем масло с буквой «М».

Масло в двигателе ниссан серена – когда менять

Владельцы автомобилей Ниссан Серена меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал под воздействием негативных факторов: это может быть несоблюдение ПДД, агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями в городских «пробках», буксировка тяжелых полуприцепов и т. д.

На какие автомобили устанавливался sr20

Двигатель SR20DE использовался на автомобилей марки Ниссан, за исключением двух моделей Инфинити: G20 P10 и G20 P11. Далее представлен список моделей Ниссан, где использовался ДВС SR20DE:

  • Avenir W10
  • Primera P10, P11
  • Almera N15
  • Bluebird U12, U13, U14
  • 180SX S13
  • Presea R10, R11
  • Silvia S13, S14
  • Pulsar N14, N15
  • Sentra B13, B14
  • Serena C23
  • Wingroad Y10.
SR20 после доработки
SR20 после доработки

Надежность мотора

Отдельно нужно сказать о ресурсе этого мотора, как большинство силовых агрегатов того времени, выпущенные в стране восходящего солнца, практически вечные. Их поршневая группа, запросто, ходит полмиллиона километров и более. Другими словами, данные ДВС имеют ресурс на много больший, чем ресурс кузовов автомобилей, на которые они устанавливались.

Из менее серьёзных проблем на этих силовых агрегатах отмечается преждевременный выход из строя регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Эти проблемы возникают в основном из-за низкого качества топлива у нас в стране.

Ну а кроме исключительной надёжности поршневой группы, достоинством этих моторов является отсутствие ремня в приводе газораспределительного механизма. Эти моторы имеют цепной привод распределительных валов, а цепь, в свою очередь, имеет ресурс 250 – 300 000 километров.

Недостатки, слабые места, плюсы sr20de

Преимущества мотор Ниссан SR20DE:

  • надежность и повышенный ресурс
  • не требуется выполнять регулировку зазоров в приводе клапанов
  • модернизации мотора с помощью тюнинга
  • удобство эксплуатации, а также доступность к капитального ремонта.
Головка блока цилиндров SR20
Головка блока SR20

Из минусов :

  • проявление шума и растягивания цепи ГРМ при пробеге около 250 тыс. км
  • проблемы с ДМРВ и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в функционировании двигателя
  • образование течей смазочного материала ДВС из-под сальника коленчатого вала и датчика давления масла
  • наличие широкого ассортимента размерного ряда запасных частей, по причине выпуска двигателя SR20DE в нескольких разновидностях, что приводит путанице.

К слабым местам ДВС, отнесем его требовательность к качеству моторного масла.

SR20 после тюнинга
SR20 после доработки

Неоригинальное

Владельцы минивэнов Nissan Serena предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла.

  1. Первое поколение: для бензиновых версий Serena 1995 г. в. (кузов С23) рекомендуется полусинтетика всесезонного типа, с вязкостью SAE 10W-30 и допуском API-SG. Для машин 2002 г. в. подойдет полусинтетическое масло API-SJ.
  2. Второе поколение: для бензиновых моделей 1999 г. в. (C24) можно рекомендовать всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SH. Для машин 2005 года подойдет также полусинтетика, но с допуском API-SH.
  3. Третье поколение: в бензиновые двигатели минивэнов Serena 2005 г. в. (С25) заливают всесезонную смазку на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 и API-SH. Для более свежих машин, выпущенных в 2021 г. в., рекомендуется полусинтетика API-SM.
  4. Четвертое поколение: для бензиновых минивэнов 2021 года (С26) подходит полусинтетическое масло 10W-40 с допуском API-SL. Для моделей 2021 года – чистая синтетика API-SN.
  5. Пятое поколение: бензиновые двигатели Serena 2021 г. в. (С27) заправляют всесезонной синтетикой 10W-50 с допуском API-SN. Это касается и машин 2020 года.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan Serena.

  • Idemitsu Euro Spec 5W-40 art 1849041
  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 art 1538770
  • Total Quartz 9000 0W-20 art 193627
  • Lukoil Lux Synthetic art 196256.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:

Обороты ХХ плавают1) выход из строя РХХ

2) нагар на поверхности клапанов, поршней

1) замена регулятора

2) раскоксовка специальными жидкостями

Стук1) износ вкладышей

2) выработка гидротолкателей

3) износ поршней

диагностика и замена расходников
Отсутствие тягиперескок цепи ГРМрегулировка натяжения или замена

В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

Обслуживание

Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:

  • 20000 км – свечи зажигания;
  • 30000 км – топливный фильтр, антифриз;
  • 125000 км – ремни вспомогательного оборудования;
  • 250000 км – цепь ГРМ.
SR20 со стороны ремней навесного оборудования
SR20 со стороны ремней навесного оборудования

При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:

  • Проверять сопротивление свечей зажигания.
  • Менять воздушный фильтр.
  • Менять масло, в случае применения всесезонного смазывающего моторного вещества, раз в 15 тыс км (лучше не реже 10 твс). Если используется сезонное масло, то замену выполнять осенью и весной.
  • Также требуется выполнять продувку вентиляции картера с периодичностью в 20 тыс. км пробега.

На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Распредвалы SR20
Распредвалы SR20

Первое поколение с23, 1991-1999

Серена первого поколения имела оригинальный минималистичный дизайн экстерьера, лишенный каких-либо угловатых решений. Именно обтекаемые формы кузова выгодно отличали автомобиль от «угловатых» конкурентов того времени. При этом кузов имел типичную для такого класса однообъемную компоновку с коротким капотом и сдвижными боковыми дверьми для задних пассажиров.

Характерная передняя часть с фирменной решеткой радиатора навевала сходство с легковыми моделями Nissan. Базовая Серена имела пять мест, а самые дорогие версии получили восьмиместный салон. Гамма двигателей включала не только атмосферные 1.6 и 2.0 л (100-130 л. с.), но и турбированные моторы 2.0 л до 97 л. с.

Бензиновые двигатели 1990-1999

  • 1.6 GA16DE, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 SR20DE, объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Перечень модификаций двс

Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.

За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:

  • авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
  • на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
  • для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
  • затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.

В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.

Достоинствами SR20DE являются:

  • эксплуатационный ресурс около 400000 км;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
  • возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.

Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Пятое поколение с27, с 2021

В пятом поколении Serena сохранилась однообъемная компоновка с коротким капотом, как у большинства микроавтобусов типа VW Transporter. Экстерьер новой модели на фоне предшественника отличается косметическими изменениями в передней и задней части кузова.

Например, можно обратить внимание на аэродинамичные бампера, массивную решетку радиатора V-Motion с двухполосной хромированной отделкой, а также двойные горизонтальные фары. В целом, стало больше хромированных накладок, в том числе и сзади. Еще одной особенностью является «парящая» крыша за счет «невидимых» стоек кузова, окрашенных черной глянцевой краской. Передние стойки более тонкие, и это значительно улучшает обзорность со стороны водителя.

В оформлении салона уделено особое внимание мультимедийным решениям. Вместо комбинации приборов теперь большой ЖК-дисплей, а в центральную консоль встроен сенсорный экран. Боковые сдвижные двери оборудованы сенсорами, благодаря которым двери можно открыть, проведя ногой.

На выбор можно заказать второй «капитанский» ряд, разделенный на два массивных кресла, либо это может быть раздельный трехместный диван, который можно передвигать и складывать по своему усмотрению. Из новых мультимедийных и «умных» опций можно отметить камеру заднего вида, парковочный ассистент и автономное вождение ProPilot, которое работает на скоростях от 30 до 100 км/час.

Бензиновые двигатели с 2021

  • 1.2 84 л. с. HR12DE, объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 150 л. с. (MR20DD), объем масла – 4,4 литра, API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Расход топлива sr20de

Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:

Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:

  • 11.4 л – в черте города
  • 6.2 л – при передвижении по трассе
  • 8.1 л – смешанный режим движения.
Ниссан Примера P11 универсал
Ниссан Примера P11 универсал

Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.

Дополнение:  *Свечи зажигания и провода высокого напряжения — снятие, проверка и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Мотор Nissan SR20De был одним из самых распространённых силовых агрегатов японской корпорации. Он устанавливался на длинный список моделей:

  • Nissan Almera;
  • Nissan Primera;
  • Nissan X-Trail GT;
  • Nissan 180SX/200SX
  • Nissan Silvia
  • Nissan NX2000/NX-R/100NX
  • Nissan Pulsar/Sabre
  • Nissan Sentra/Tsuru
  • Infiniti G20
  • Nissan Avenir
  • Nissan Bluebird
  • Nissan Prairie/Liberty;
  • Nissan Presea;
  • Nissan Rasheen;
  • Nissan R’nessa;
  • Nissan Serena;
  • Nissan Wingroad/Tsubame.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Технические особенности

Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска.

  • Функционирование шестнадцати клапанной схемы газораспределение DOHC обеспечивается двумя верхними распределительными валами.
  • Для всех модификаций мотора предусмотрена форсировка, с помощью установки турбокомпрессора.
  • Габариты силового агрегата – 685 х 610 х 615 мм.
  • До 1994 года ГБЦ окрашивалась в красный цвет, а в дальнейшем в черный.
Головка блока SR20
Головка блока SR20
  • Диаметр впускного и выпускного клапана – 34 и 30 мм соответственно.
  • В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах. А в 1994 году был уменьшен диаметр выхлопа до 38 мм, уравнялся подъем и фазы кулачков распределительного вала – 9,2 мм и 240 градусов соответственно. В 1995 году указанные показатели были снова модернизированы: высота 8.66 мм и фаза открытия при 232 градусах.
  • Начиная с 2000 года, ДВС компоновались роликовыми рокерами под распределительные валы с подъемом 10 и 9,2 мм с фазами открытия при 232 и 240 градусах. Была уменьшена масса поршней и коленвала, также на три миллиметра уменьшился диаметр клапанов. В случае разрыва цепи ГРМ, поршня сталкиваются с клапанами.
Коленвал SR20
Коленчатый вал SR20

Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

ИзготовительYokohama Plant
Марка ДВСSR20DE
Годы производства1989 – 2002
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий181 – 196 Нм (на 4200 об/мин)
Вес160 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиераспределенное каскадное от общей катушки
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалфазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров
Диаметр цилиндра86 мм
Поршниоблегченные
Коленвалоблегченный
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-95/98
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 11,3 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMolygen New Generation
Масло для SR20DE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
ПомпаAisin WPN 014
Свечи на SR20DEBKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМNissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрTSN 9.1.30
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия10 – 12,5 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм 90° 90°

Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

Третье поколение с25, 2005-2021

Серена 3-го поколения внешне стала более стильной и презентабельной, но при этом сохранила полутораобъемную компоновку. Благодаря уникальным дизайнерским решениям, дополнительным опциям и возросшим возможностям трансформации салона автомобиль мог на равных конкурировать с Toyota Noah и Honda Stepwgn.

К тому же, помимо базовой версии, линейка Serena пополнилась спортивной модификацией с внешними доработками. В салоне Серены предусмотрено среднее сиденье-вставка, которое можно передвигать между передним и задним рядом сидений в широком диапазоне до 1,2 метра – такова длина рельсовой колеи.

Таким образом, эта вставка обеспечивает удобство перемещения по салону, а также может выполнять роль откидного столика, который может пригодиться при отдыхе на природе. Передний и задний ряд сидений независимы друг от друга, и их можно перемещать назад или вперед, а также влево-вправо, что делает салон полностью трансформируемым.

Более того, еще можно с одного края приподнять сиденье водителя, сложить его вдвое и тем самым еще больше увеличить объем грузового отделения при сложенных остальных сиденьях. Минивэн Serena 3-го поколения оснащался 2-литровым мотором и вариатором X-Tronic, имел передний или полный привод, а также еще был доступен в популярной модификации Rider Series.

Бензиновые двигатели 2005-2021

  • 2.0 129-137 л. с. (MR20DE), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Турбированные

В след за первой версией атмосферного силового агрегата серии SR20 был выпущен и турбированный SR20DET. Две первые модификации получили название SR20DET Red top и SR20DET Black top, идентично с атмосферными двигателями из-за различий в цвете ГБЦ. Меньшее распространение получил мотор SR20DET Silver top с серой ГБЦ.

Двигатель Ниссан SR20
Двигатель Ниссан SR20 с не родной турбиной

Характеристики двигателя sr20de/det

Двигатель Ниссан SR20DET
Двигатель Ниссан SR20DET

Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:

Блок двигателя Ниссан SR20
Блок цилиндров SR20

Четвертое поколение с26, 2021-2021

Дизайнерская концепция Serena 4-го поколения снова подверглась серьезным доработкам, но при этом дизайнерам удалось сохранить стилистическую преемственность. Например, автомобиль по-прежнему имеет наибольшую площадь остекления в передних дверях, боковые сдвижные двери для задних пассажиров, а также короткий капот и массивную решетку радиатора с хромированной отделкой.

Таким образом, машина осталась близка к полутораобъемной форме и все так же была схожа с микроавтобусами типа Фольксваген Транспортер, нежели минивэнами или универсалами. При этом главными достоинствами Serena оставались практичность, высокий уровень эргономики и трансформации салона.

Вместе с тем, возросла и функциональность за счет добавления новых мультимедийных опций. Улучшилось качество материалов, появились новые сиденья с более удобной боковой поддержкой, а также широким диапазоном регулировок. Серена 4-го поколения оснащалась новыми бензиновыми моторами с непосредственным впрыском. Их мощность составляла 144 л. с. для версии с передним и 147 л. с. – с полным приводом. Моторы работали с вариатором.

Бензиновые двигатели 2021-2021

  • 2.0 144-147 л. с. (MR20DD), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Отзывы

Алексей, Приморский край. Катаюсь на Серене в основном в городских условиях. Машина на удивление хорошо подготовлена к суровому климату, хотя пришлось установить более емкий аккумулятор. Автомобиль обладает неплохой динамикой, ведь двухлитровый мотор способен на многое – у него хорошая эластичность и разгонная динамика, а также невысокий уровень шумов и вибраций. Так что для модели 1999 года Серена неплохо сохранилась.

Давид, Екатеринославль. Езжу на Серене с 2021 года. Автомобиль в нормальном состоянии, насколько это возможно для седана 2001 года. Двухлитровый мотор съедает 12 литров по городу и до 8-9 л в загородном цикле. На высоких передачах есть гул и вибрации.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий