В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.
- Почему может не работать вентилятор?
- Закисли контакты в монтажном блоке
- Залипло реле зажигания
- Печка работает только в третьем положении
- Переключатель печки не работает
- Не работает вентилятор
- Не работает печка ваз 2114. Решение проблемы
- Как узнать причину неисправности
- Вентилятор отопителя не работает ваз 2114
- Причины не работает вентилятор печки ваз 2114
- Устройство печки
- Причины неисправности
- Термостат
- Сломанный кран
- Проблемы с вентилятором
- Проблемы с радиатором
- Испорченная прокладка головки БЦ
- Сломанный моторчик
- Понижение давления
- Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости
- Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости
- Причины неполадок печки
- Проверка переключателя (краника)
- Инструкция по замене переключателя
- Диагностика работы тросиков печки Ваз 2114
- Замена тросиков печки ваз 2114
- Ремонт коробки передач БМВ
- Стоит ли взять кредит онлайн на карту без отказа
- Стеллаж — настоящая находка в вашем доме
- Как стать автоэлектриком?
- Причины почему не работает печка на ВАЗ 2114
- Неисправности элементов охлаждающей системы
- Характеристики системы охлаждения ВАЗ 2114
- Радиатор печки вышел из строя
- Повреждена или прогорела ГБЦ-прокладка
- Система подачи воздуха
- Основные причины неработающего отопителя ВАЗ 2114 и способы ремонта
- Отсутствие нужного давления помпы
- Проблема с работой вентилятора
- Проверка и замена радиатора
- Неисправность краника печки
- Образование воздушной пробки
- Почему не греет печка на ВАЗ 2114
Почему может не работать вентилятор?
За работу вентилятора печки отвечает предохранитель под номером F7 с силой тока 30А. Если перегорит этот предохранитель, от у вас в машине не будут работать также:прикуриватель, омыватель фар, лампочка в бардачке и обогрев заднего стекла. Поэтому проверить данный пункт достаточно легко. Сложнее устранить поломку, т.к. если у вас сгорел предохранитель, значит где то есть короткое замыкание, которое нужно найти перед установкой нового предохранителя.
Закисли контакты в монтажном блоке
Окислившиеся контакты — весьма распространенная проблема. Чтобы вентилятор заработал достаточно пошевелить провода идущие в монтажный блок.
Залипло реле зажигания
Если вашу печку глючит и она включается только на прогретую, то все дело в реле зажигания. В данном случае поможет только замена реле, которое находится под панелью приборов.
Печка работает только в третьем положении
Если это так, то вам нужно заменить добавочный резистор, т.к. в первых двух положениях ток на печку идет через него.
Переключатель печки не работает
Для проверки переключателя возьмите 12вольтовую лампочку. Чтобы получить доступ к переключателю печки нужно снять центральную консоль панели приборов. Теперь делаем следующее: включаем зажигание; Минусовой провод от лампочки кидаем на кузов, а другой поочередно подключаем 1-2-3му выходам на дополнительном резисторе. Если лампочка загорается, значит переключатель работает. Если не загорается, то нужно подключить лампочку к плюсовому проводу на переключателе положения(сине-желтый провод). Если лампочка не загорается, то нужно проверять предохранитель или искать обрыв цепи.
Не работает вентилятор
Если вы все проверили и вентилятор все равно не работает, значит либо он перегорел, либо у него плохой контакт массы, либо в моторчике залипли щетки.
Не работает печка ваз 2114. Решение проблемы
Всем привет. Может кому то это будет полезным. В общем столкнулся я с проблемой, печка начала работать с перебоями то работает то нет. То есть после долгого простоя авто, сажусь запускаю ее, и печка не работает не на одном положении, оставлю допустим ее включенной на 2 положении, проходит мин 5-10 и она сама включается.
Если допустим машину заглушить и сразу завести все работает. Дак вот. Излазил весь интернет, почитал на разных форумах, многие пишут что наелся сам моторчик, и его под замену, а т.к Новый моторчик стоит все таки не малых денег, то как то не очень хотелось его покупать.
Многие давали советы типо включить печку и постучать по корпусу моторчика, если заработает то значит моторчик под замену. Я пробовал так делать и у меня все равно не работала. Потом как то случайно в гараже когда искал причину, повернул несколько раз зажигание, и о чудо она заработала. Так полазил по сайтам и решил попробовать поменять реле зажигания. Стоит оно 50 руб. Купил, поставил, и все заработало.
Реле зажигания находится под левой ногой водителя под панелью, достаточно просто заглянуть туда и его сразу видно. Как мне сказали в магазине оно бывает двух видов: четырехконтактное и пяти. Лично у меня четырех. Так перед тем как идти в магазин проверьте какое у вас стоит.
Как узнать причину неисправности
Начать стоит с проверки предохранителя F4 (20А)кре, находящегося слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания звукового сигнала. Так что, чтобы его проверить, можно просто нажать на кнопку сигнала. Если он работает, то исправлен и предохранитель. Если нет, то последний следует заменить исправным.
Далее можно продолжить, проверив сам электродвигатель вентилятора. Для этого необходимо расстыковать колодки его разъема и запитать электродвигатель от аккумулятора проводами напрямую. Если крыльчатка начинает вращаться, то вентилятор исправен. Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем поиски причины. Следующий этап — проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114).
Датчик установлен так, что, если его обесточить, блок управления запустит электровентилятор охлаждения в режиме принудительной работы. Проверить это просто — достаточно расстыковать его разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор заработает, то необходима замена реле (датчика).
Если не работает печка ВАЗ 2114, то причины этого необходимо искать среди следующих возможных неисправностей:
Вышедший из строя предохранитель печки – одна из самых распространенных, и при этом простых в ремонте неисправностей.
На четырнадцатой установлен предохранитель отопителя типа F7, обладающей силой тока в 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также станет причиной отказа работы прикуривателя, подсветки бардачка, электронасоса подачи воды для очищения фар, и обогрева заднего стекла, поскольку все эти системы работают от одного предохранителя.
Нередко случаются ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этому может являться короткое замыкание, для выявления источника которого вам придется перебрать всю предохранительную цепь
Также довольно частая проблема, причиной которой является окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается она довольно просто, необходимо перебрать проводки в колодке, в которой они скреплены перед монтажным блоком, и при необходимости выполнить замену контактной группы.
Залипшее реле зажигания также может являться причиной, из-за которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – в случае, если вентилятор начинает работать исключительно тогда, когда двигатель автомобиля полностью прогрелся, то неполадки именно из-за реле зажигания. Для их устранения потребуется полностью заменить реле.
Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то нужно менять резистор отопителя. Конструкционные особенности отопительной системы таковы, что при 1 и 2 режиме скорости вентилятор питается через добавочный резистор, а в 3 режиме – прямо от аккумулятора.
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, но все вышеперечисленные неполадки устранены, то остается одна причина – вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо перегореть, либо иметь плохой контакт с питанием из-за отошедшей массы, также нередко залипают щетки вентилятора.
Вам потребуется поменять моторчик отопителя на новый, поскольку если он начал «выделываться», то в будущем это будет повторяться неоднократно.
Вентилятор отопителя не работает ваз 2114
Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114 выявлена, необходимо приступать к её устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под большим вопросом, до надежных и долговечных вариантов, чья стоимость на порядок выше.
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества являются вентиляторы Luzar. Актуальная стоимость которых, на сегодняшний день, составляет порядка 1200 рублей.
Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в капотном отделении. Из инструментов нам потребуется лишь отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому выполняется замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:
- В первую очередь отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
- В салоне четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания моторчика, его необходимо разъединить;
- Перебираемся под капот четырнадцатой. Крышка кожуха вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо выкрутить;
- Снимаем «массу» моторчика, для этого нужно открутить гайку, которая фиксирует её к корпусу кожуха отопителя снизу;
- Открываем кожух и выкручиваем два винта, которые фиксируют вентилятор;
- Далее выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решетки воздухопритока. Снимаем их;
- Теперь можно выполнить снятие моторчика печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления были демонтированы. Вентилятор одет на расположенный на корпусе зацеп – подвиньте его на себя и приподнимите;
- После того как моторчик снят с зацепа, вам потребуется провернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из кожуха, и вынуть его.
Причины не работает вентилятор печки ваз 2114
В зимнее время года передвижение может быть не очень комфортным, если не работает печка на ВАЗ 2114. Причины неисправности могут быть самые разные. Подобные проблемы решаются владельцами машин данной марки самостоятельно или при помощи автосервисов.
Как оказалось, печка в автомобиле ВАЗ 2114 может выходить из строя по разным причинам. Каждому владельцу машины данной марки следует ознакомиться с устройством системы обогрева, чтобы иметь возможность устранять неполадки при их возникновении.
Устройство печки
Когда из печки начинает выходить холодный воздух или в устройстве образовывается протечка, нужно незамедлительно приступать к работе по выявлению и устранению неисправности. Чтобы при приведении профилактики и ремонта не возникало каких-либо трудностей, рекомендуется изучить особенности конструкции данного узла. Устройство для обогрева салона состоит из таких элементов:
- Радиатор;
- Патрубки, предназначенные для обеспечения циркуляции жидкости в механизме;
- Кран, необходимый для управления интенсивностью циркуляции жидкости;
- Специальные заслонки для регулирования воздушных потоков;
- Вентилятор, работающий от электричества;
- Система подачи воздуха в салон.
При нормальной работе всех комплектующих обеспечивается распределение разогретой воздушной массы по системе и подача ее в салон в нужном направлении.
Причины неисправности
Как было упомянуто ранее, выход из строя системы обогрева может быть обусловлен рядом причин:
- Неисправность электромотора;
- Недостаточное количество антифриза в системе;
- Выход из строя радиатора;
- Неисправный кран отопления;
- Сломанный термостат;
- Прогоревшая прокладка БЦ;
- Снижение давления внутри системы;
- Иногда забивается радиатор;
- Образовалась воздушная пробка.
После перечисления всех возможных видов неисправностей, следует рассмотреть отдельно основные, чтобы лучше изучить проблемы, вероятность возникновения которых наиболее высокая.
Термостат
Прежде всего необходимо запустить мотор и проверить работу вентилятора в каждом доступном режиме. Если в процессе вращения не возникает никаких посторонних шумов, придется приступать к ремонту. Сломанный термостат – это одна из наиболее распространенных проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы обогрева. При этом циркулирующая по контуру охлаждающая жидкость не может достигнуть оптимальной температуры. Чаще всего печка отказывает именно по этой причине.
вентилятор печки ваз 2114 перестал работать
Сломанный кран
Система отопления часто не работает именно по причине неисправности крана. Иногда этот элемент просто не открывается до конца. Это может быть обусловлено следующими причинами:
- Краник пришел в полную негодность и поэтому подлежит незамедлительной замене;
- Приспособление не функционирует должным образом из-за недостаточно хорошей фиксации или изменения формы тросика обогревателя, который размещен рядом с узлом педалей. Чтобы устранить такую
неисправность, достаточно приподнять трос обыкновенными плоскогубцами. Необходимость в замене крана возникает при неполадках с подачей разогретой воздушной массы. Если на полу образуются пятна, пахнущие антифризом, а на стеклах – жирный налет, значит имеет место подобная неисправность.
Проблемы с вентилятором
Для проверки нужно запустить мотор и отключить систему, отвечающую за обогрев. Иногда в автомобиле ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки. Причины такой неисправности чаще всего заключаются в перегоревших предохранителях, расположенных сразу же за печкой.
Проблемы с радиатором
Многие владельцы автомобилей просто-напросто не уделяют внимания радиаторам во время эксплуатации транспортных средств в летний сезон. Поэтому, при запуске системы обогрева в зимнее время оказывается, что радиатор непригоден к эксплуатации.
Время от времени радиатор забивается грязью или мусором, что может послужить причиной неисправности данного элемента системы обогрева автомобильного салона. Поток разогретой воздушной массы в подобных случаях очень слабый. Обычно для устранения подобной неисправности проводится очистка радиатора или его демонтаж и установка нового элемента.
Недостаточное количество антифриза
Чтобы разобраться с этой проблемой, нужно просто подлить какое-то количество охлаждающей жидкости.
Испорченная прокладка головки БЦ
Неисправность печки может быть обусловлена перегоранием прокладки блока цилиндра. Эта проблема определяется по нескольким признакам:
- Охлаждающая смесь воняет выхлопом и топливом;
- Густой белый выхлоп из глушителя;
- Моторное масло пахнет охлаждающей жидкостью.
на ваз 2114 не работает вентилятор печки
Сломанный моторчик
Нередко перегорает электромотор, обеспечивающий работу печки, но в большинстве случаев, чтобы устранить эту проблему, достаточно провести ремонт данного элемента системы обогрева. Следует проверить, функционируют ли нормально реле температурных режимов. Также нужно проверить состояние реле зажигания.
Понижение давления
Печка не сможет нормально функционировать на холостом ходу, если показатель давления в системе не находится на достаточно высоком уровне.За этот процесс в системе обогрева отвечает специальная помпа. Определить, что проблема с работой обогревателя заключается именно в этом, несложно. При движении машины тепло поступает в салон. Это значит, что помпа пришла в негодность и нуждается в замене. Профессионалы рекомендуют устанавливать дюралевые помпы, отличающиеся повышенной эффективностью и высокой продолжительностью работы.
Разберемся с причинами неисправности «печка (электродвигатель отопителя салона) автомобиля работает только на одной скорости».
В качестве примера используем отопитель салона — «печку» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости
Переключатель электродвигателя отопителя представляет собой круглую «крутилку», расположенную на панели приборов автомобиля. С задней части к переключателю пристыковывается колодка проводов. Позиций у переключателя всего четыре: выключено, 1-я скорость, 2-я скорость, 3-я (самая большая) скорость.
Переключатель скоростей электродвигателя отопителя салона («печки») автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Напряжение подается на вывод «+» переключателя с монтажного блока через предохранитель F7 (желто-синий провод колодки проводов). Водитель вращая рукоятку переключателя последовательно соединяет плюсовой контакт с контактами скоростей. Напряжение подается на дополнительный резистор, установленный на корпусе электродвигателя и далее на сам электродвигатель.
Основная неисправность переключателя — контакты внутри переключателя не замыкаются.
В таком случае электродвигатель не работает или работает на одной (двух) скоростях.
Для проверки исправности переключателя скоростей проделываем следующее. Включаем зажигание. Снимаем колодку проводов с переключателя и по схеме замыкаем отрезком провода выводы проводов в колодке с выводом желто-синего провода. Если неисправность пропала, неисправен переключатель, если осталась, неисправен дополнительный резистор либо сам электродвигатель.
См. «Переключатель скоростей электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099″.
Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя.
Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.
Вал якоря заклинивает в подшипниках.
Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.
Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости
Окислились контакты, обрыв в электропроводке или он сам вышел из строя.
Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя.
Если выходит из строя дополнительный резистор, то вентилятор печки работает только на большой скорости. Основные его неисправности: «обрыв» спирали и нарушение контакта в соединительной колодке (в результате ее оплавления или окисления выводов). Наличие «обрыва» можно проверить омметром (мультиметром в режиме омметра). Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены.
Дополнительный (добавочный) резистор электродвигателя (моторчика) вентилятора отопителя салона
Снять для проверки или замены дополнительный резистор «печки» можно без ее демонтажа с автомобиля. Для этого нужно изловчится и попасть в пространство с правой стороны от педального узла. Там он виден довольно отчетливо — коричневая пластина на фоне черного кожуха радиатора «печки». Отсоединяем от него колодку проводов, крестовой отверткой выворачиваем винт его крепления к кожуху и снимаем. Устанавливаем резистор назад в обратной последовательности.
См. «Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109″
Примечания и дополнения
— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.
— Схема подключения электродвигателя отопителя салона («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема подключения электродвигателя отопителя салона — печки автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор
Еще статьи по отопителю салона («печке») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не греет печка, причины
— Плохо прогревается салон автомобиля, причины
— Печка дует холодным воздухом, почему?
— Схема: кран отопителя («печки») ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять электродвигатель вентилятора «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Течет кран отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Печка на автомобилях ВАЗ-2114 может не работать по нескольким причинам. Не спешите винить во всём переключатель (краник), поскольку есть и другие возможные виновники неполадок. Убедившись в том, что нарушение связано с переключателем, можно его проверить и заменить. Работа не сложная, но кропотливая. При желании и возможностях выполняется своими руками.
Причины неполадок печки
Переключение в разные положения не даёт никакого результата, что говорит о возникших неисправностях отопительной системы. Отопитель может не реагировать по следующим причинам.
- Контакт. Если в монтажном блоке есть неисправная проводка, это тоже приводит к поломке печки. Попробуйте аккуратно подвигать пучок проводов. Если в какой-то момент отопитель заработал, то причину вы нашли. Остаётся поменять провод.
- Реле. Реле зажигания нередко становится причиной неисправности печки. В этом случае нужно поменять элемент, который находится на центральной консоли.
- Отопитель на ВАЗ-2114 не работает во втором положении печки или когда включён первый режим. Если система не работает в этих положениях, прогреваться салон будет долго. Дело в том, что система отопления на ВАЗ-2114 устроена определённым образом. На первом и втором положениях электрический импульс проходит через резистор и идёт на вентилятор. А третье положение получает электричество напрямую. Сам резистор находится возле педали газа. Ремонту не подлежит, потому нужно сразу менять на новый.
Проверка переключателя (краника)
Если переключатель печки при проведённых работах не реагирует, тогда проблема в кранике. Замена не всегда нужна. Перед тем как поменять устройство, следует проверить его работоспособность:
- снимите центральную консоль;
- подготовьте лампу и пару проводов;
- включите мотор автомобиля;
- замкните минус на массу;
- плюс замыкается на трёхфазном резисторе;
- если при таком контакте лампа загорелась, тогда с переключателем всё хорошо;
- если лампа не горит, тогда причина в обрыве цепи или сгоревшем предохранителе.
Важно! Ещё одна возможная причина неисправности переключателя — сломанный моторчик. Проверьте его состояние и при необходимости замените.
Инструкция по замене переключателя
Нельзя сказать, что замена переключателей, установленных на печки ВАЗ-2114, сложная задача. Процедура кропотливая и во многом неудобная.
Важно! Опытные мастера советуют немного усложнить ремонт, но сделать работу комфортной и удобной. Для этого нужно снять приборную панель и полностью слить жидкость охлаждения. Это позволит за один подход поменять краник и старую охлаждающую жидкость.
Но снимать и сливать необязательно. Действуйте на своё усмотрение.
Для работы вам понадобится:
- ветошь или старые тряпки;
- жидкость охлаждения;
- червячный хомут (его диаметр будет 15–23 мм);
- отвёртка (крестовая);
- ёмкость минимум на 5 литров;
- новый переключатель (краник).
Когда всё подготовлено, можно начинать работу. Замена займёт у вас несколько часов, но сэкономит приличную сумму на услугах мастеров с СТО.
- Замена начинается со снятия всей центральной панели или только боковой стенки. Она находится со стороны переднего пассажира. Снимайте то, что вам удобнее.
- В ноги пассажирского места набросайте тряпок и ветоши, которая хорошо впитывает влагу. Поставьте тряпки под краник, чтобы пролитая охлаждающая жидкость не оставила на полу следов. Коврики тоже лучше убрать сразу.
- Поднимите капот, снимите хомуты шлангов печки (отводящий и подводящий). С краника демонтируются патрубки. В подготовленную пустую тару слейте всю охлаждающую жидкость из системы.
- Возвращайтесь в салон автомобиля ВАЗ-2114. Крестовой отвёрткой откручиваются хомуты, которые удерживают патрубки отопителя на кранике. Отсоедините их. Подставьте тару туда, ведь жидкость польётся оттуда. Сливайте всю охлаждающую жидкость.
- Пассатижами с тяги рычажка краника нужно снять скобу. Через отверстие рычажка её выводят.
- Нужно вернуться к подкапотному пространству. Там ключом на 10 снимайте пару креплений краника отопителя к щитку.
- Бегите в салон, где вы сможете полностью снять выключатель (краник).
Когда старый переключатель удалён, нужно начинать обратную сборку всего узла. Этап не менее ответственный.
- Убедитесь, что новый краник (переключатель) исправен, не имеет дефектов или повреждений. Покупайте сразу качественную вещь, чтобы потом не пришлось опять делать ту же работу.
- Поставьте переключатель на место. Со стороны подкапотного пространства краник фиксируется парой гаек. Будет лучше, если перед установкой гаек вы их смажете антикоррозийной смазкой. Они прослужат дольше.
- Откройте кран полностью, зайдя со стороны салона, после чего натяните скобу.
- Уже со стороны двигателя, а потом со стороны салона наденьте патрубки, как следует их зафиксируйте. Убедитесь, что крепление надёжное.
- Если вы решили слить жидкость охлаждения на этапе демонтажа, теперь её можно заливать обратно. Или сразу поменяйте для профилактики весь тосол. Если вышла только часть жидкости, тогда нужно открутить патрубок на дроссельном узле и долить недостающее количество охладителя.
- Патрубок верните на место, заведите двигатель и прогрейте его хорошо. Все хомуты подтяните после разогрева, после чего включайте печку.
Важно! После замены возможно скопление воздуха внутри радиатора печки. На это указывает холодный воздух, выходящий из печки после замены переключателя. Выгоните воздух, после чего ремонт завершён.
Вам остаётся только вернуть панель на место и проверить работу на ходу. Если всё сделано правильно и другие потенциальные причины поломки печки устранены, тогда отопительное оборудование начнёт подавать горячий воздух, как раньше.
Работа отопительной системы автомобиля, заключается в передаче и перенаправлении тепла, которое выделяется в результате работы двигателя. Тепло выводится системой охлаждения и подается, в том числе и на радиатор печки. После чего, при повороте переключателя (включении), отопительная система запускает моторчик, который выдувает горячий воздух, пропускает его через дефлекторы панели автомобиля. Перенаправление воздуха на ту или иную область осуществляется непосредственно водителем через переключение положений обдува.
Большинство случаев неисправностей печки связаны всего с одной причиной и это — тросик печки ваз 2114. Дело в том, что со временем натяжение тросика ослабевает. Это происходит в результате его постоянного натяжения, ослабления при переводе рычага регулировки режима обогрева (холодный и горячий). Встречаются и случаи, когда тросик вообще слетает с крана печки. В результате чего, кран печки открывается не полностью, тем самым вы недополучаете значительные порции горячего воздуха из системы отопления.
Как же поступить? Менять или не менять? Вот самые распространенные вопросы автолюбителей. Ответим так, прежде чем, что-либо заменить, следует найти причину неисправности и попытаться ее устранить.
Диагностика работы тросиков печки Ваз 2114
Для того чтобы осмотреть тросик крана печки ваз 2114, требуется демонтировать боковую накладку панели со стороны водительского места (с права от педали газа). Далее подробнее:
Теперь, когда источник проблемы выявлен. Требуется зафиксировать, придать постоянное натяжение и тем самым обеспечить хорошую работу и корректную пропускную способность.
Одним из вариантов увеличения натяжения, является метод, при котором часть (0,5-1 сантиметра) тросика загибается в месте непосредственного присоединения к рычагу отопителя. Для этого потребуется:
- Демонтировать вторую накладку, только со стороны пассажирского сидения.
- Взять плоскогубцы и подтянуть на себя тросик (в этот момент, переключатель температуры должен находиться на максимальном режиме обогрева).
- Загнуть дополнительно образовавшееся количество троса (его количество подбирается опытным путем, и в каждом конкретном случае различается и, как правило, составляет до 0,5 сантиметров).
- Подцепляем его к температурному переключателю печки.
Внимание! Во избежание поломок, все действия связанные с натяжением выполняйте аккуратно, не применяйте чрезмерную силу. Если переборщить с натяжением, можно повредить систему работоспособность отопительной системы.
Замена тросиков печки ваз 2114
Иногда случаются ситуации, когда по тем или иным причинам, изделие перегибается или вовсе обламывается. Такие случаи требуют снятия делали и замены ее на новую. Рекомендации по разбору таковы:
- Металлические клипсы, которые удерживают тросик на месте необходимо отсоединить.
- Одним концом тросик присоединен к крану, другой стороной к рычагу регулировки температуры воздуха в салоне. Последовательность отсоединения можно соблюдать любую. Но удобнее всего будет вначале отсоединить конец от крана печки, отстегнуть все клипсы и в последнюю очередь отсоединить от рычага.
- Теперь изделие следует аккуратно извлечь из корпуса.
- Обратную установку новой детали начинайте с присоединения к крану.
На рынке авто товаров представлено очень много разнообразных моделей которые различаются между собой длинной, толщиной, разнообразными видами, формами обоих концов. Для того чтобы не ошибиться в приобретении нового изделия, советуем прихватить его с собой в магазин. Обычно в тросики продается сразу одним комплектом по несколько штук.
Вот мы и узнали, как поменять тросики печки на ваз 2114. Самое главное при проведении работ, не торопиться, понять принцип функционирования механизма подачи горячего и холодного воздуха.Желаем Вам теплых печек !)
В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.
Что есть свеженького?
Ремонт коробки передач БМВ
Стоит ли взять кредит онлайн на карту без отказа
Стеллаж — настоящая находка в вашем доме
Как стать автоэлектриком?
Если печка на ВАЗ 2114 перестала работать, это признак возможной неисправности системы охлаждения, электропроводки, двигателя или самой печки.
Отказ системы обогрева проявляется в следующих видах:
- Печка не работает вообще;
- Включается, но часть режимов не запускается;
- Включилась, из радиатора дует холодный воздух;
- Работает, но воздух плохо нагревается, слабый поток.
Обогреватель работает в связи с другими системами и механизмами автомобиля. И когда после запуска двигателя обнаруживается, что не работает печка на ВАЗ 2114, причины, почему не включается обогрев салона, следует искать в неисправности связанных с ней элементов, а также в механизме печки.
Для того, чтобы найти и устранить возможную поломку печки, надо проверить исправность её конструктивных составляющих. Это:
- Печной радиатор;
- Электровентилятор печки;
- Переключатель электромотора вентилятора, отвечающий за частоту вращения лопастей;
- Печные заслонки, для регуляции и направления наддува;
- Шланги, патрубки, по которым жидкость поступает в систему обогрева и циркулирует в ней;
- Регулятор интенсивности подачи и напора жидкости в отопительной системе (кран);
- Система, отвечающая за воздухоподачу в салон при работе обогрева.
При выходе из строя любого из этих элементов, работа печки и обогрев салона нарушаются. К работе системы обогрева самое непосредственное отношение имеют также:
- Термостат охладительной системы, через него происходит перенаправление нагретого антифриза в патрубки отопления;
- Насос, создающий необходимое давление для циркуляции антифриза;
- Электрическая проводка, контакты вентилятора.
Ещё одна деталь, которая может быть причиной прекращения работы печки на ВАЗ 2114 – это прокладка головки цилиндрового блока. Её прогорание приводит к нарушению герметичности в охлаждающей системе, антифриз попадает при этом и в картер с маслом, и в цилиндры. В системе его давление быстро падает из-за сильной утечки.
Причины почему не работает печка на ВАЗ 2114
При появлении нарушений в работе системы отопления, чаще всего причиной является:
- Отказ двигателя вентилятора;
- Нарушения в электропроводке, сгоревшие предохранители, недостаточное напряжение в сети, окислились, разболтались зажимы контактов монтажного блока;
- Проблемы с реле зажигания;
- Неисправность термостата системы охлаждения;
- Выход из строя печного радиатора;
- Завоздушивание системы охлаждения – возникшая пробка мешает циркуляции антифриза;
- Падает напор в системе охлаждения, что часто происходит из-за неисправности насоса;
- Также утечка охлаждающей жидкости;
- Прокладка головки блока цилиндров прогорела;
- Неисправность, «прикипание» регулятора подачи жидкости;
- Салонный фильтр забит пылью, повреждён;
- Нарушена герметичность воздуховодов системы подачи воздуха.
Это самые распространённые причины, почему не работает печка на ВАЗ 2114. Часть из них связана непосредственно с отопителем, а часть – с работой систем охлаждения, подачи воздуха, электросетью. Проверка, что именно стало причиной и устранение возникшей проблемы, работа кропотливая, но вполне выполнимая самостоятельно.
Убедиться, что неполадки именно с вентилятором, поможет пробный запуск двигателя с включением печки.
Далее, снятый элемент подключают к аккумулятору напрямую, если заработал, проблемы с контактами и подключением к массе. Нет реакции – сгорел. Сгоревший электродвигатель проще всего сразу заменить.
- При переключении на 3-ю скорость (наибольшую) вентилятор крутит, но бездействует на 1-2-й. В этом случае проблема в печном резисторе с термопредохранителем. Резистор работает в 2-х режимах. Подача электричества к мотору напрямую у печки на ВАЗ 2114 происходит на 3-й скорости. Замена резистора, если расплавился, обгорел терморедохранитель, контакты, но цел резистор, возможен ремонт.
- При переключении режимов скорость не меняется. В этом случае неисправен предохранитель, он отвечает также за прикуриватель, подогрев на заднем стекле, фароомыватели. Так что, на его поломку укажет ещё бездействие этих систем.
Подаваемый ток на нём 30A, размещается в общем блоке, обозначение F7. Сгоревший элемент надо заменить, но, чтобы он сгорел, должно возникнуть короткое замыкание. Его причины лучше найти прежде, чем будет установлен новый предохранитель.
Следует также проверить проходит ли плюс от реле зажигания. Далее, тестируется цепь с выключателем обогрева и переключателем. Для проверки используется тестер или мультиметр.
- Подвигать, подёргать провода монтажного блока, найти повреждённые, также проверить контакты. Окислившиеся, плохо закреплённые контактные концы проводов – частая причина того, что печка на ВАЗ 2114 перестаёт работать. Контакты надо зачистить, затянуть, повреждённые провода заменить, устранив причину короткого замыкания, которое сожгло предохранитель.
- Если вентилятор включился только при совершенно прогретом двигателе, причина в неисправности реле зажигания. Необходимо проверить его и заменить, при необходимости.
- В лопасти крыльчатки, воздуховоды при движении машины затягивает различный мусор. Это чисто механического происхождения причина того, почему не работает печка на ВАЗ 2114, решение – продуть и очистить засорившиеся элементы. Перед прекращением работы печки на ВАЗ 2114 по этой причине можно услышать соответствующие звуки – вой, визг, скрежет.
- Ещё одна механического происхождения причина – мотор установлен с перекосом, плохо закреплён, повреждены крепежи корпуса. Здесь в лучшем случае поток воздуха направлен в щель корпуса, в худшем – лопасти клинит между частями корпуса.
Неисправности в работе вентилятора на ВАЗ 2114 – самая частая причина того, почему не работает печка.
Неисправности элементов охлаждающей системы
Обогрев салона и охлаждение двигателя работают в самой тесной связи – нагретый антифриз поступает в обогреватель, сам отдаёт тепло, но при этом нагревает поступающий в салон воздух. Когда не работает печка на ВАЗ 2114, причины могут быть в неисправности в одной из систем, работа другой тогда тоже нарушается.
Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
- Отказ термостата приводит к тому, что антифриз проходит только большой круг. В этом случае поток воздуха либо холодный, либо чуть тёплый. Требуется проверка и замена термостата.
- Холодным воздухом печной радиатор дует и при завоздушивании охладительной системы. В случае воздушной пробки надо прокачать систему охлаждения и залить антифриз до максимальной отметки.
- Циркуляция жидкости в системе охлаждения принудительная и отвечает за неё помпа. Неисправность её проявится в падении давления, отказе системы, а из отопителя на холостых оборотах дует холодный воздух. При рабочем запуске, движении машины, салон греется, хотя и медленно. Насос можно попробовать отремонтировать, а проще установить новый.
- Нарушена герметичность шлангов и патрубков системы охлаждения. Давление в системе падает, уровень антифриза – тоже, печка не греет. По потёкам антифриза, трещинам устанавливаются повреждённые элементы и заменяются.
- Причина, почему не работает печка на ВАЗ 2114, часто регулятор подачи и напора жидкости в систему, кран. Он может окончательно выйти из строя, в таком случае нужна замена. Не открываться до конца кран может из-за разболтанного крепежа, загнувшегося троса печки. Тогда достаточно его подтянуть. Если дополнительно есть на стёклах налёт, потёки охладителя на полу, регулятор надо менять обязательно.
Характеристики системы охлаждения ВАЗ 2114
В дополнение к перечисленным неисправностям, печка на ВАЗ 2114 не работает по причине:
Радиатор печки вышел из строя
Пылью, мусором и прочей грязью радиатор забивается достаточно быстро, особенно при отсутствии надлежащего ухода. Подобное содержимое внутри мешает циркулировать антифризу. Салонный фильтр (решётка) вообще меняется через 15 000 км пробега максимум, лучше раньше. Продувка, очистка, замена (при необходимости) фильтра. Если радиатор повреждён, нужна замена радиатора.
Повреждена или прогорела ГБЦ-прокладка
Эта неисправность на ВАЗ 2114 обнаруживает себя белыми клубами пахнущего антифризом выхлопа, антифриз при этом имеет запах бензина. У моторного масла тоже запах антифриза. Когда прогорает прокладка, утрачивается герметичность, антифриз начинает вытекать, попадая в цилиндры, масло, при этом давление в системе быстро снижается, как и уровень жидкости. Требуется срочная замена прокладки.
Система подачи воздуха
Заслонки, направляющие потоки воздуха в салоне легко регулируются при помощи пассатижей. Надо загнуть и подтянуть тросик, отвечающий за открытие заслонки.
Проверка и устранение неисправностей печки ВАЗ 2114 вполне осуществима самостоятельно, это работы, не отличающиеся сложностью. При своевременном и грамотном ТО многих проблем легко избежать. Обращение в автосервис, конечно, менее хлопотно, авто доверено там специалистам, но и заплатить придётся дороже.
Наступили холода, скоро выпадет в нашем регионе долгожданный снег, а еще с прошлой зимы печка меня совершенно не устраивала. Появилась возможность загнать машину в просторный гараж, время и желание, а что еще нужно? Прямые руки — имеются!
Ломать — не строить, поэтому разобрал это чудо русской инженерной мысли. Единственная проблема возникла, когда начал вытаскивать торпеду — не давала железная поперечина, которая придает жесткость конструкции и держит центральную рамку:
Для удобства установки и чтоб не откручивать рулевую колонку рекомендую зубилом разъединить эту конструкцию, как я показал на фотографии выше. Тогда после не возникнет проблем с установкой. В месте соединения контактной сваркой есть отверстие, в которое спокойно можно будет вкрутить болт.
Мыл просто — разобрал, выгреб вековую листву, взял в руки хозяйственное мыло и губку и вперед. После обязательно просушить.
Пока сушится наша пластмасса берем в руки элемент с регулировками и разбираем его полностью (не забываем как стоит изначально, а то есть шанс собрать неверно). Чистим, после смазываем СИЛИКОНОВОЙ смазкой (другая смазка затвердевает на морозе):
Также разбираем воздуховоды, моем и удивляемся — оказывается поролон на них не черный, а желтый.
После принимаемся к воздуховодам боковых стекол — делаем все капитально. Для этого рекомендую использовать только алюминиевый скотч (не зря же его используют при монтаже вентиляции).
С частью торпеды теперь все. Останется только уплотняющие резинки посадить на клей (это которые стоят между печкой и торпедой).
Теперь принимаемся к самой печке. Разобрав, промыв (не забыть оторвать старый поролон на этом этапе) и просушив начинаем клеить новый поролон в тех же местах, где он был с завода:
После собираем. Когда собрали обязательно клеим скотчем все места стыковки обеих половин корпуса печки, чтобы исключить потери воздуха.
Также не забываем о самом моторе печки — я полностью разобрал, посмотрел состояние щеток, отмыл корпус. Также попутно смазал втулки, по которым ходит якорь.
Собрал обратно, стык заклеил скотчем, а место прилегания к корпусу печки проклеил поролоном:
После сборки рекомендую обклеить корпус печки шумоизоляцией. Это делается больше не для шумоподавления, а для сохранения тепла. Печка нагреется до своей рабочей температуры и будет держать тепло внутри себя дольше, так как ее корпус будет утеплен.
Чуть не забыл сказать — рекомендую заменить краник отопителя(стоит 250 рублей и пол часа работы), убедиться в отличном состоянии радиатора. Также выкинуть вообще тросик открывания краника отопителя. После сборки также не забываем о пассажирах — делаем данный колхозинг:
Снимать было лень, поэтому взял болгарку в руки и на месте укоротил. Теперь в ноги пассажира будет дуть воздух, а коврик больше не мешает:
Для регулировки подачи воздуха в салон служит краник отопителя. С его помощью регулируется подача охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор печки. Жидкость нагревается до 95 градусов и нагревает воздух до повышенной температуры, который уже попадает в салон. При включенном отопителе, работает вентилятор печки, который «вгоняет» воздух в салон.
Основные причины неработающего отопителя ВАЗ 2114 и способы ремонта
Фильтр находится в подкапотном пространстве – под жабо (кожухом печи). На старых моделях 2114 салонного фильтра нет. Для проверки надавите на кожух печки, а еще посмотрите за реакцией. Если кожух провалится, то фильтра нет. Упругость кожуха будет говорить об обратном.
Рассмотрим детально замену салонного фильтра ВАЗ 2114:
- Снимаем резиновый уплотнитель со всеми фиксирующими устройствами;
- Откручиваем все винты с гайками. Не забываем о пластиковых заглушках;
- Отсоединяем жабо. Нужно открутить винты и убрать пластиковую сетку;
- Меняем салонный фильтр, восстанавливаем все в обратном порядке.
Даже если у вас все в порядке с отопителем, а о ремонте говорить не приходится, старайтесь менять фильтр раз на 7-8 тыс.км, ведь вам дышать пылью, которая поступает с улицы.
Отсутствие нужного давления помпы
Если у вас печка не греет на холостом ходу, а только при нажатии на газ, то причиной является недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости. Ремонт здесь не потребуется, основная проблема – недостаточное количество тосола.
Проверка уровня антифриза в расширительном бачке
Для проверки открываем капот и проверяем количество тосола или антифриза. Не стоит превышать максимальное значение, указанное на бачке.
Проблема с работой вентилятора
Чтобы проверить работоспособность вентилятора, нужно просто завести автомобиль, включить печку и попробовать поменять положение регулятора скорости. Если вы не услышали никакого звука, то вентилятор не работает — его нужно заменить.
Проверка и замена радиатора
Если ваш радиатор печки забился, то стоит его прогнать очищающей жидкость и продуть от грязи. Если эти действия не помогут, то без замены радиатора вам не обойтись.
Водители рекомендуют радиатор ДААЗ, но его очень тяжело найти.
Чтобы снять радиатор, нужно выполнить следующие действия:
- Обильно помажьте руки любым кремом (поможет при порезах и мыть потом будет легче);
- Сливаем охлаждающую жидкость (вкручиваем шланг от смесителя вместо пробки слива, чтобы минимизировать потери тосола);Для слива жидкости, вкручиваем шланг от смесителя в пробку слива охлаждающей жидкости отопителя.
- Приступаем к боковым панелям и бардачку (состоит из 3 частей). Помните о двух креплениях к полу: возле ЭБУ;Откручиваем все винты крепления бардачка, а также крепления к полу возле ЭБУ. Бардачок снимается легко.
- Откручиваем винты крепления, держащие тросики. Их нужно открутить, как с левой, так и с правой стороны. Плюс, 3 винта со стороны водителя;Откручиваем винты крепления тросиков. Делается с обоих сторон.
- Аккуратно пробуем дернуть панель на себя. Если идет с трудом, то нужно все снова проверить на наличии креплений. Ведь ремонт панели будет для вас лишней проблемой;Пробуем снять панель. Аккуратно дергаем ее на себя. Если не идет, то проверьте, все ли крепления раскручены.
- Нам остается открутить два хомута от радиатора. Но не нужно спешить, подготовьте емкость для остатков тосола, которые обязательно «спрячутся» в системе отопления.Снимаем отверткой хомуты патрубков отопителя и снимаем радиатор.
Вся жидкость слита, хомуты и другие крепления отсоединены, а радиатор уже виден. Нам остается только вытащить его.
Вам будет тяжело обойтись без помощи товарища. Панель ВАЗ 2014 очень тяжелая и приподнять ее нужно достаточно высоко. Один должен ее приподнять на достаточную высоту, второй – вытягивать радиатор. Те же действия нужно выполнять при сборке.
Помните, что вся охлаждающая жидкость, которую мы слили, нам прекрасно подойдет для повторного налива.
Неисправность краника печки
Неудовлетворительную работу печки можно исправить, выделив время на ремонт краника. Для того, чтобы краник открывался полностью, нужно взять плоскогубцы и оттянуть тросик возле педали газа, увеличивая натяг. Осторожность в действиях не помешает — сделав резкое движение, можете залить салон ОЖ.
Для проверки термостата постарайтесь завести автомобиль и подождать несколько минут. Далее найдите патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если он теплый, то термостат плохо закрыт, а жидкость просто остается в радиаторе. Помимо проблем с работой печки, такая поломка увеличивает расход топлива. Учтите это.
Образование воздушной пробки
Воздушная пробка возникает после появления воздуха в верхней части радиатора, а потом и в термостате. Чтобы убрать пробку нужно:
- Отсоединить шланг от штуцера подвода жидкости к пусковому устройству карбюратор;
- Открутить крышку расширительного бочка;
- Дуть, пока из штуцера не польется ОЖ;
- Подсоединить шланг обратно.
Почему не греет печка на ВАЗ 2114
Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.
Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.
Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.
Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:
- Радиатор;
- Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
- Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
- Заслонки для контроля потоков воздуха;
- Воздуховоды;
- Электрический вентилятор.
Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.