Nissan SR20 T3 High Mount Turbo Manifold — Plazmaman

Nissan SR20 T3 High Mount Turbo Manifold - Plazmaman Двигатель

Ну почему он глохнет???!!!

Ура! Помоему проблема решена!

:good2:

Ехал домой от kapti и ни разу не заглох! чувствуется отсутствовавшая приемистость, но пока полностью не опробовал. да, что было сделано:

1. поставили рабочий maf от kapti, проехали. Все хорошо, слегха занижены обороты.

2. сняли мой и прочистили карбклинером. внешне нагреватель мафа не имел повреждений (на сколько можно было заглянуть).

3.посушили, поставили, стало как с новым (рабочим).

Посмотрим на сколько хватит.

Огромное Спасибо за решение проблемы kapti, DeNу

:good:

.

Да, DeN, ты свою проблему с mafом решил?

ПС. Фильтр недавно менял, он у меня как новый.

§

Ура! Помоему проблема решена!

:good2:

Ехал домой от kapti и ни разу не заглох! чувствуется отсутствовавшая приемистость, но пока полностью не опробовал. да, что было сделано:

1. поставили рабочий maf от kapti, проехали. Все хорошо, слегха занижены обороты.

2. сняли мой и прочистили карбклинером. внешне нагреватель мафа не имел повреждений (на сколько можно было заглянуть).

3.посушили, поставили, стало как с новым (рабочим).

Посмотрим на сколько хватит.

Огромное Спасибо за решение проблемы kapti, DeNу

:good:

.

Да, DeN, ты свою проблему с mafом решил?

ПС. Фильтр недавно менял, он у меня как новый.

Nissan sr20 s13 fuel rail — plazmaman

Plazmaman’s billet fuel rail ensures your SR20 S13 RED TOP engine build gets the fuel it requires!

Manufactured in house from 6061 aluminium, these CNC Billet Fuel Rails are the perfect addition to any performance engine that needs a high flowing, high capacity fuel rail.

These fuel rails are designed to take 14mm Top Feed injectors, and come with -6AN or -8AN inlet and outlet fittings (please specify when ordering), stainless fasteners, CNC 14mm Injector collars, and CNC machined mounting brackets.

These fuel rails are offered in a single, or dual feed style, and can be supplied in 2 finishes, anodized Silver, or anodized Black, for the stealth look.

Nissan sr20 t3 high mount turbo manifold — plazmaman

 6Boost High Mount Manifold to suit Nissan’s SR20DET Turbo engine

This manifold is manufactured with a T3 Single Entry Turbo Flange and a 45mm open wastegate provision outlet.

This manifold is supplied with a short wastegate starter pipe, designed to allow the fabricator to choose the size of the wastegate required, and the position the wastegate sits in. This is also why the manifolds do not have a wastegate flange welded to them. We highly recommend either a 44 or 45mm wastegate be used from one of the selection available in the Wastegate section of our online store.

 Product Features:

  • Lifetime Warranty against cracking
  • Steam pipe Construction
  • Variable Wastegate Port Positioning option
  • Equal Length Runners
  • Internal high flow Merge Collector
  • Supplied with Manifold to Cylinder Head Studs, and Turbo Mounting Studs
  • Supplied with T4 Inlet Gasket
  • Fits 99% of Engine Converted Vehicles

Prp sr20 s2 coil kit- s14-s15-180 type x — plazmaman

Please click on the link to learn more about the coil bracket you need for your engine
SR Bracket Flow Chart

This new generation coil kit has been specifically designed as an upgraded direct drop-in replacement for all SR engines, we have simplified our current 4 SR kits and rolled them all into 2, now covering every SR ever made, including the VVL and GTIR engines.

These coil kits incorporate Genuine Hitachi R35 GTR Ignition coils and put out near much higher than OEM power output (test results due soon), the R35 coil kit can be used as a direct plug-in for OEM Ecu’s as well as any other aftermarket ECU available, to maximise performance use the dwell data that can be found on our web page.

Key Features:
* Billet Alloy anodized bracket is engineered to fit all ignition coils in a way that allows user-friendly access to all the coil plugs and spark plugs in a non-invasive manner.

* Kit includes custom height quality one-piece silicone injected spark plug stalks that seal the spark plug well, avoiding water pooling and inherent engine misfires.

* Custom made springs already fitted inside the stalks make for extremely fast installation as well as no trimming of springs required.

* Coil kit fits well under the valley cover without ANY modification.

* Kit no longer needs the coil clip to hold down number 1 coil, but we have included it anyway to give the user some extra reassurance.

* Bench tested, club motorsport grade branded harness, high temp Tefzel wire and crimp joins used with OEM connectors and glue lined heat-shrink

* Genuine OEM Hitachi coils are rated to 1800 hp and come with a 1-year warranty.

* Bolt kit included caters for the 6 ignition coils and billet bracket to head.

* Standard colour is BLACK — Others available on request. (2-7 days wait)

* All parts sold separately

* Lifetime warranty on all PRP products

*All parts sold separately
* Lifetime warranty on all PRP products.

Sr20 s13 billet oil pump gears — plazmaman — plazmaman

Sr20de турбо

Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое.

Sr20de — краткий обзор

Модель 20DE — основной представитель семейства SR. Поскольку эта версия оказалась самой популярной, о ней и пойдет речь в этом разделе. Согласно японской классификации, двигатель с двумя первыми буквами в обозначении SR относится к бензиновым, рядного исполнения. Цифра 20, разделенная на 10, указывает на литраж мотора.

Остальные буквы обозначают: D (DOHC) — агрегат с двумя распредвалами, расположенными в ГБЦ, E (EFI) — электронный распределенный впрыск; V (Value) — изменяемая геометрия фаз, T (Turbo) — мотор с турбонаддувом. Таким образом:

  • SR20DE — двигатель с верхним расположением распредвалов и многоточечной системой впрыска;
  • двигатель SR20DET — турбированный DE;
  • SR20VE — DE плюс система изменения фаз;
  • SR20VET — VE с турбонаддувом;

В таблице приведены технические характеристики вышеперечисленных агрегатов

ПараметрМарка мотора
SR20DESR20DETSR20VESR20VET
Период выпуска1989 — 20021991 — 20021997 — 20022000 — 2002
Система подачи горючегоИнжекторный впрыск
Расположение цилиндровРядное
Цилиндры4
Клапанов на двигатель16
Геометрические размеры (ход*диаметр), мм86*86
Кратность сжатия9,58,3 (8,5)119
Рабочий объем, л2,0
Производительность, л. с.130 — 180200 — 245189 — 204276
Силовой момент, кГм18,1 — 19,627,9 — 30,620,0 — 21,020,0 — 32,1

Расход топлива зависит не только от марки мотора, но и от автомобиля, на котором он установлен. В качестве примера приводится этот параметр (литров на сотню) для частного случая: установка на шасси Infiniti G20:

  • городской режим — 11,3;
  • загородный — 6,9;
  • по смешанному циклу — 8,6.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ.

  • распредвалы типа JWT S3;
  • выпускной коллектор модификации «паук»;
  • «холодный» впускной коллектор;
  • прошивка ЭБУ версии JWT.
Дополнение:  ОТЧЕТ: снятие стартера на автомобиле Nissan Primera wagon 4WD - NissanMode.Ru - форум автомобилей Nissan

Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:

  • выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
  • облегченные поршни с движка SR20VE;
  • использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.

Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.

Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.

Возможные поломки и ремонт

Nissan sr20vet принадлежит к семейству самых надежных японских двигателей, но он сложен в ремонте. С покупкой деталей также возникнут проблемы. Например, регулятор холостого хода отремонтировать нельзя. Другие запчасти, в том числе компрессор кондиционера, найти весьма проблематично.

Врожденных дефектов и «болезней» у nissan sr20vet замечено не было. Все проблемы, которые могут возникнуть, обусловлены исключительно большим пробегом или неправильной эксплуатацией.

Чаще всего появляются следующие неисправности:

  • Плавающий холостой ход, который вызван поломкой регулятора холостого хода, некорректной работой воздушного расходомера либо низкокачественным горючим;
  • Неравномерное функционирование привода на стоящем авто, невысокая динамика разгона, вследствие гибели ДМРВ;
  • Неправильная работа двигателя, которая обусловлена чрезмерным объемом воздуха поступающего во впускной коллектор;
  • Переход блока управления в аварийный режим, из-за загрязнения дроссельной камеры.

Где использовался

Двигатель sr20vet устанавливался только на Nissan X-Trail GT 2001-2007 года выпуска.  Nissan X-Trail GT

История

Выпуск данного агрегата осуществлялся с 2001 по 2007 год. Производился он специально для полноразмерного внедорожника Nissan x trail GT, исключительно для внутреннего японского рынка.

Является первым в истории мотором от «Ниссан» с турбонадувом и управлением подъемов клапанов. С таким двигателем автомобиль способен разогнаться до 220 км/ч, а первые 100 км пути достигнуть всего за 9,9 секунд.Nissan sr20vet

Как добавить прыти?

Некоторые автолюбители хотели бы «прокачать» свою «тачку». Для этой цели можно выполнить технический тюнинг. Он заключается в повышении динамических качеств автомобиля и связан с доработкой силового агрегата, а также его вспомогательных систем.

К примеру, двигатель объемом 2 литра SR20 можно форсировать, увеличив степень сжатия, либо просто добавить ему рабочего объема процентов на 10 — 15. Кратко несколько способов повысить мощность движка:

  • Для атмосферника берут ГБЦ от SR20DE low port, когда портинг (доводка внутренних каналов) не входит в планы владельца, в противном случае используют high port. При самом бюджетном варианте меняют кулачковые валы, воздушный впуск, прямоточный выхлоп на JWT S3 и устанавливают мозги того же обозначения.
  • Более эффективный метод: распредвалы JWT S3, поршни и форсунки от SR20VE, выпускной коллектор с диаметром выхлопных отверстий 63 мм, облегченные шатуны, имеющие сечение в форме швеллера, и облегченный маховик. В придачу еще — JWT-мозг. Такой тюнинг повысит коэффициент сжатия до 11,6, а мощность — до 200 л. с.
  • Форсировать турбированный агрегат наиболее легко и безвредно, прибегнув к помощи Boost Up (Буст Ап). Купить придется большой комплект навесного оборудования, включающего интеркулер, буст-процессор, новый насос, форсунки, регулятор давления, блоуофф и блок управления. Оптимально можно повысить производительность двигателя до 300 л. с. А при использовании другой турбины, распредвалов и портинга ГБЦ можно выжать и все 500.
  • Еще одним способом апгрейда является покупка одного из комплектов Строкер Кит (на 2,1 — 2,3 л) и более мощной турбины. Однако эта конфигурация недостаточно безопасна.

Тюнинг атмосферного движка в турбированный проводить нерационально. Дешевле купить контрактный турбомотор и капитально его отремонтировать.

Резюме: накопленный опыт эксплуатации «ниссановских» двигателей позволяет сделать вывод, что мотор SR20DE обладает надежностью «выше среднего».

Красное и черное

Отличительным признаком первых двигателей рассматриваемой серии являлась крышка клапанов радикально красного цвета. Эта модель имела расширительное наименование Red top High port. Следующая интерпретация 1994 года — Black top Low port имела более высокие экологические параметры за счет переработки распредвалов, впускного тракта и выхлопных отверстий. Ее можно отличить по крышке траурно-черного тона.

Наконец, с 2000-го в ГРМ появились роликовые рокеры ( roller rocker). На этой модели использовались другие клапаны с пружинами, облегченные поршни и коленчатый вал, укороченная впускная трасса. Дольше всех новый двигатель ставили на Nissan Silvia и Primera.

Двигатели с наддувом также имели несколько генераций. В период 1989 — 1994-й они выпускались под красной крышкой — SR20DET Red top. Первоначальные 205 л. с. затем были повышены до 230-ти. С 1994-го и до прекращения выпуска «Ниссаны» комплектовались турбомоторами Black top, голова которых была покрыта черным кожухом. Их производительность повысилась, и составила 220 — 250 л. с.

Может встречаться также исполнение Silver top (серая голова). Им комплектовался Nissan Avenir мощностью 205 и 230 л. с. И сегодня под капотом многих японских авто продолжают гореть ярко-алые клапанные колпаки турбированного аппарата SR20DET Red top.

Неисправности и ремонт двигателя sr20de/sr20det

SR20Один из самых известных и легендарных двигателей Ниссан был выпущен в свет в 1989 году, на автомобиле Nissan Bluebird. Данный мотор заменил собой устаревший чугунный CA20. В новом, на то время, SR20DE был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными сухими гильзами. Высота блока 211.25 мм. Геометрия мотора квадратная 86х86 мм, длина шатунов 136 мм, высота поршней 32 мм.
Головка блока цилиндров двухвальная с 4 клапанами на цилиндр, система впрыска многоточечная. Параллельно с таким мотором выпускался и менее известный SR20Di, отличавшийся от SR20DE, одноточечным впрыском, соотвествующей ГБЦ, с переработанными каналами. Моновпрысковые версии имели мощность всего лишь 115 л.с. при 6000 об/мин, в то время как первая модификация SR20DE могла похвастать 140 л.с. при 6400 об/мин.
Самый же популярный SR мотор именно SR20DE, поэтому далее речь пойдет именно о нем.

Первая версия имела красную клапанную крышку и поэтому именуется как SR20DE Red top High port. Отличается эта модель впускными каналами, выхлопной системой (диаметр трубы 45 мм) и распредвалами 248/240, подъем 10.0/9.2 мм, что позволяет раскручивать Редтоп до 7500 об/мин.

Только в 1994 выпускался SR20DE Black top Low port с улучшенными экологическими показателями, переработанными впускными каналами ГБЦ, с распредвалами 240/240, подъем 9.2/9.2 мм, диаметр выхлопа 38 мм.Далее, с 1995 впускной распредвал заменили на новый, с фазой 232 и подъемом 8.

66 мм, что снизило максимальные обороты до 7100.С 2000 пошли версии SR20DE roller rocker, с роликовыми рокерами и с распредвалами 232/240, подъем 10.0/9.2 мм. А также, были использованы другие пружины и клапаны (короче на 3 мм), легкие измененные поршни, облегченный коленвал, короткий впускной коллектор. Выпускались эти модификации до 2002 года, после чего SR20DE был снят с производства.

Помимо атмосферного варианта, в 1989 году, на базе SR20DE был создан SR20DET с трубонаддувом.Первая генерация SR20DET Red top, отличалась красной клапанной крышкой и выпускалась с 1989 по 1994 год. Этот мотор оснащался турбокомпрессором Garrett T25G, работающим на давлении 0.5 бар.

Как и полагается турбомотору, степень сжатия была снижена до 8.5. На этом движке применены усиленные шатуны, форсунки 370 cc/min, распредвалы 240/240, подъем 9.2/9.2 мм, дроссельная заслонка 60 мм. Мощность SR20DET Red top составляет 205 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 274 Нм при 4000 об/мин.

Встречается этот двигатель на следующих автомобилях: Nissan Bluebird и 180SX (Silvia S13).Существует еще более мощная версия SR20DET Red top, выпускавшаяся с 1990 по 1994 года. Степень сжатия на этом движке снижена до 8.3, турбина заменена на Garrett T28 (TB2804), давление наддува увеличилось до 0.72 бар.

Также для этого мотора использовались распредвалы 248/248, подъем 10.0/10.0 мм, форсунки 440 cc/min, усиленные болты ГБЦ, маслофорсунки, усиленные шатуны и коленвал, 4-х дроссельный впуск. Все это дало возможность снять 230 л.с. при 6400 об/мин, 280 Нм при 4800 об/мин.Встретить такой мотор можно только на автомобиле Nissan Pulsar GTi-R, который был разработан для участия в WRC.

Вторая генерация SR20DET Black top вышла в 1994 году и производилась до 2002 года в различных вариациях. На автомобилях S13 180SX, Bluebird, двигатель SR20DET Black top отличался от Red top следующими вещами: черная клапанная крышка, лямбда-зонд, прошивка мозга, измененные каналы, поршни изготовлены из другого материала.

Для моделей S14 Silvia выпускалась версия SR20DET Black top с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Турбина на этом двигателе Garrett T28, давление наддува 0.5 бар, степень сжатия 8.5. впускной коллектор был изменен, дроссельная заслонка 50 мм. Мощность возросла до 220 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 4800 об/мин.

Дополнение:  Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Наиболее совершенная версия SR20DET Black top ставилась на S15 Silvia и отличалась турбиной Garrett T28BB (еще известная как Garrett GT28R или GT2560R), большим интеркулером,  Давление наддува такой модели мотора — 0.8 бар, производительность форсунок — 480 cc/min. Мощность этой версии равна 250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.

Менее распространена версия с серой крышкой SR20DET Silver top. Встречается такой двигатель на Nissan Avenir и бывает в версии мощностью 205 л.с., с турбиной Garrett T25G и мощностью 230 л.с. Последний использует турбину Garrett T25BB, а давление наддува увеличено до 0.62 бар.Выпуск SR20DET был прекращен в 2002 году.

Помимо всего вышеописанного, на базе SR20 производились и спортивные атмосферные двигатели под названием SR20VE.Первая модификация вышла в 1997 году и развивала 190 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 196 Нм при 6000 об/мин. От обычных SR20DE, версия VE отличалась увеличенной до 11 степенью сжатия, наличием системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов на обоих распредвалах NEO VVL.

Характеристики распредвалов: впуск 220-264, подъем 8.4-10.7 мм, выпуск 244-268, подъем 6.6-10.34 мм.Двигатель ставился на Nissan Bluebird, Primera и Wingroad.Вторая генерация SR20VE производилась для японской Nissan Primera и была еще злее. Этот мотор использовал измененный впускной коллектор (длинный), увеличенную дроссельную заслонку (70 мм), модифицированные впускные клапаны и пружины, другой выпускной коллектор, чуть измененные поршни, распредвалы на впуске 228-278, подъем 10.

Самая мощная вариация предназначалась не для Primera и Silvia, а для кроссовера Nissan X-Trail GT. Этот мотор представлял турбо версию SR20VE и назывался, как легко догадаться, SR20VET. Выпускался он с 2001 по 2007 год.На таком двигателе использованы впускные распредвалы 212-248, подъем 8.0-11.

0 мм, выпускные 244, подъем 11.3 мм. Степень сжатия на SR20VET снижена до 9, турбокомпрессор использован Garrett T28, максимальное давление наддува 0.6 бар, это дало возможность получить 280 л.с. при 6400 об/мин и крутящий момент 315 Нм при 3200 об/мин.

Регулировать клапаны на SR20 не нужно, эти моторы оснащены гидрокомпенсаторами, кроме версий SR20VE, где их нет и по необходимости нужна регулировка. Привод ГРМ на SR20 цепной, ресурс цепи ГРМ 200-250 тыс. км и более.

На базе SR20DE производился 1.8 литровый SR18DE/Di, а на базе SR20VE выпускалась спортивная модификация SR16VE.

За 2 года до окончания производства SR20DE, компания Nissan представила двигатель нового поколения, призванный заменить известный 2-х литровый SR, им стал QR20DE. В отличие от SR, в серию QR не входили турбо версии или высокофорсированные атмосферники. 

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:

Обороты ХХ плавают1) выход из строя РХХ

2) нагар на поверхности клапанов, поршней

1) замена регулятора

2) раскоксовка специальными жидкостями

Стук1) износ вкладышей

2) выработка гидротолкателей

3) износ поршней

диагностика и замена расходников
Отсутствие тягиперескок цепи ГРМрегулировка натяжения или замена

В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

Особенности конструкции

sr20vet – четырехцилиндровый мотор с шестнадцатью клапанами и рядным расположением цилиндров. Его характеристики сопоставимы с 4G63TT от «Evo» и EJ20 от «Sti».

На этом двс применены впускные распределительные валы 212-248 и выпускные 244. Высота подъема впускного клапана может доходить до одиннадцати миллиметров, а выпускного до 11,3 мм.

Движок оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая предназначена для регулировки параметров открытия клапанов в зависимости от режимов работы мотора. Это обеспечивает повышение мощности, снижение потребления горючего и загрязненности выхлопа.  Степень сжатия была повышена до одиннадцати.

sr20vet имеет электронный впрыск горючего, который равномерно распределяет ТВС, способствует повышению топливной экономичности, а также улучшает эксплуатационные характеристики холодного двигателя.Особенности

Для привода газораспределительного механизма разработчики выбрали цепь, а не ремень, что положительно сказалось на эксплуатационном ресурсе силового агрегата.

Присутствуют гидравлические компенсаторы, что исключает необходимость самостоятельной регулировки клапанов.

Контур системы зажигания только один. Модель по сравнению с предшественниками обладает более высокой степенью форсирования, что позволяет увеличить мощность агрегата.

Головки блока цилиндров сделаны из алюминия, что обеспечивает низкую температуру камеры сгорания и, следовательно, снижает риск детонации и уменьшает температуру свечей сгорания и клапанов.  Головки блока цилиндров

Особенности эксплуатации

В зимнее время года рекомендуется использовать масло 0w30, поскольку пуск холодный. Летом же больше подойдет 5W50, так как в городе силовой агрегат беспрерывно функционирует при высокой температуре до 95 градусов. Такие масла обеспечат необходимое давление в системе и образуют смазывающую пленку между трущимися элементами.

Также при выборе масла следует учитывать пробег мотора и условия эксплуатации. Жидкое масло может оказаться губительным для мотора с пробегом выше ста пятидесяти тысяч км.

Nissan sr20vet требователен к качеству горючего и масла. Применение плохого бензина, скорее всего, спровоцирует проблемы с системой впрыска горючего, что приведет к нестабильности оборотов холостого хода либо высокому потреблению горючего. Чаще всего после этого пропадает тяга, то есть обороты при нажатии педали газа не набираются.

Постоянное использование низкокачественного дешевого топлива может и вовсе стать причиной гибели агрегата.

Согласно регламенту технического обслуживания, масло менять необходимо через каждые 15 тысяч км, но поскольку двигатель оснащен гидравлическими компенсаторами, рекомендуется сократить период смены в два раза.

Цепь привода газораспределительного механизма обычно растягивается не ранее чем через двести-двести пятьдесят тысяч километров пробега. Из-за  этого гидронатяжитель натягивает ее не полностью, что приводит к появлению звона, который особенно слышен на небольших оборотах. Эксплуатировать авто с подобным дефектом можно, но если шум усилиться, потребуется срочная замена цепи.

Ресурс силового агрегата очень высок, при правильном обслуживании и использовании качественного масла он способен прослужить до пятисот тысяч километров и даже больше.

Если возникает детонация топлива, рекомендуется впаять конденсатор на датчик детонации, это частично поможет решить проблему.

Фильтров (масляного, воздушного, топливного) обычно хватает на 20-25 000 км, патрубки следует менять раз в три-четыре года, иначе нарушится работа системы охлаждения.

При правильном функционировании всех систем агрегата, выпускной коллектор тюнинг может прослужить до 40 лет

Перечень модификаций двс

Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.

За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:

  • авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
  • на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
  • для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
  • затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.

В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.
Дополнение:  NISSAN SILVIA купить из Японии с аукциона: Продажа Ниссан Сильвия новых и с пробегом во Владивостоке, фото, цены

Достоинствами SR20DE являются:

  • эксплуатационный ресурс около 400000 км;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
  • возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.

Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Проблемы и недостатки двигателей ниссан sr20de

Моторы серии SR очень надежны и долговечны, каких либо глобальных проблем и недостатков у них нет. Из менее значимых проблем можно обозначить плавающий холостой ход, вызванный умершим регулятором холостого хода (РХХ) или некачественным топливом.

Регламент обслуживания sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:

  • при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
  • проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
  • аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
  • вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
  • замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
  • ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
  • свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.

В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Технические характеристики

Номер можно увидеть на стыке двигателя и коробки передач, если подойти со стороны выпускного коллектора. 

Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

ИзготовительYokohama Plant
Марка ДВСSR20DE
Годы производства1989 – 2002
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий181 – 196 Нм (на 4200 об/мин)
Вес160 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиераспределенное каскадное от общей катушки
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалфазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров
Диаметр цилиндра86 мм
Поршниоблегченные
Коленвалоблегченный
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-95/98
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 11,3 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMolygen New Generation
Масло для SR20DE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
ПомпаAisin WPN 014
Свечи на SR20DEBKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМNissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрTSN 9.1.30
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия10 – 12,5 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм 90° 90°

Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

Характеристики двигателя ниссан sr20de/det

ПроизводствоYokohama plant
Марка двигателяSR20
Годы выпуска1989-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.3 (SR20DET)
8.5 (SR20DET)
9.0 (SR20VET)
9.5 (SR20DE/SR20Di)
11.0 (SR20VE)
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/6000
125/5600
140/6400
150/6400
160/6400
165/6400
190/7000
205/6000
205/7200
220/6000
225/6000
230/6400
250/6400
280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин166/4800
170/4800
179/4800
178/4800
188/4800
192/4800
196/6000
275/4000
206/5200
275/4800
275/4800
280/4800
300/4800
315/3200
Топливо95-98
Экологические нормыЕвро 2/3
Вес двигателя, кг160 (SR20DE)
180 (SR20DET)
Расход  топлива, л/100 км (для Infiniti G20)
 — город
 — трасса
 — смешан.

11.5

6.8
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе3.4
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


400
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

400

 —
Двигатель устанавливалсяNissan Almera
Nissan Primera
Nissan X-Trail GT
Nissan 180SX/200SX/Silvia
Nissan NX2000/NX-R/100NX
Nissan Pulsar/Sabre
Nissan Sentra/Tsuru
Infiniti G20
Nissan Avenir
Nissan Bluebird
Nissan Prairie/Liberty
Nissan Presea
Nissan Rasheen
Nissan R’nessa
Nissan Serena
Nissan Wingroad/Tsubame
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий