Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера Двигатель

Возможные неисправности системы охлаждения их причины и способы устранения

— Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается:

— Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

— Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

Замените термостат

— Неисправен водяной насос

Замените водяной насос

— Трубки радиатора, шланги и рукав охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

— Эл. Вентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

Пни необходимости замените датчик, реле или вентилятор в сборе

— Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух:

— Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен:

— Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

— Негерметичен радиатор

Замените радиатор

— Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

— Негерметично уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

— Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

— Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты ГБЦ необходимым моментом

— Негерметичен радиатор

Замените радиатор отопителя

Где находится

Чтобы произвести проверку ДТОЖ, нужно знать, где находится датчик. В Ниссан Альмера его устанавливают на впускном патрубке цилиндрического блока. На нем находится резьба для крепления в соответствующий разъем. Главное условие в этом случае — обеспечить надежный контакт его измерительного элемента и ОЖ.

Дополнение:  Новые правила тюнинга: что можно, а что — нет :: Autonews

Всю информацию о месторасположении датчика температуры можете прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля Ниссан Альмера.

Где находится датчик температуры в ниссан альмера

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) – это простая процедура, с ней сможет справиться любой автовладелец Ниссан Альмера. ДТОЖ собой представляет резистор, который изменяет показания своего сопротивления с учетом температуры, где находится его измерительный элемент. Как правило, для проверки применяют мультиметр, измеряя им показатель сопротивления в цепи.

Признаки поломки

О необходимости проведения проверки ДТОЖ свидетельствуют несколько признаков. Но нужно сказать, что нижеперечисленные случаи иногда являются признаками иных неисправностей в моторе авто, потому для более точных результатов нужно произвести полную диагностику:

  1. Увеличение расхода горючего. Это обусловлено тем, что на блок управления поступает неверная информация, и он не может определить какое количество горючего именно требуется для поддержания необходимой топливовоздушной смеси, а также для сохранения температурного режима мотора в требуемом диапазоне.
  2. Неправильная работа радиаторного вентилятора. Это иногда выявляется по-разному. В некоторых ситуациях вентилятор полностью не работает, в некоторых — не отключается даже после охлаждения мотора, в некоторых — не активируется в аварийных режимах. Во время выключения ДТОЖ блок управления принимает это как обрыв цепи и в принудительном режиме запускает вентилятор. Так или иначе, для определения точной ситуации требуется провести диагностику термостата и ДТОЖ.
  3. Включение сигнальной лампочки на панели Check Engine. Но лампа может загораться и во время иных неисправностей, потому требуется произвести определение кода ошибки.
  4. Мотор выключается «на горячую». Так, двигатель неожиданно глохнет, когда охлаждающая жидкость достигает критических показателей температуры.
  5. Нестабильность в работе двигателя. В том числе на холостых оборотах, трудности с пуском (тем более зимой), самопроизвольное отключение при пониженных оборотах.

Поскольку у датчика довольно простая конструкция и, как правило, цельная, то при поломке его просто меняют на новый. Это относится ко всем автомобилям Ниссан Альмера.

Система управления двигателем. проверка и замена датчиков системы управления двигателем » sr20det.ru — руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту nissan almera classic (samsung sm3) своими руками

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Дополнение:  Где находится номер двигателя ниссан примера р11

установлен в передней части головки блока цилиндров со стороны 1-го и 2-го цилиндров.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жид-кости проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «За-мена охлаждающей жидкости»).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика охлаждающей жидкости…

4. …и отсоедините колодку от выводов датчика

5. Ключом ослабьте затяжку датчика…

6. …и выверните датчик из головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените новой.

7. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.4.
9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н-м.
11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
12. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воз-духа, чувствительным элементом которого является термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое со-противление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры всасываемого воз-духа проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.
1. Выключите зажигание.

Таблица 10.4 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините отдатчика колодку жгута проводов.
3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Оно должно составлять (5,0±0,2) В.
4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5.

Дополнение:  Cirrus SR20

5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, вывернув два винта его крепления.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры воздуха на впуске

Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который по-дается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, блок управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и разъедините ко лодку датчика концентрации кислорода.

3. Сожмите крепежные усики колодки датчика…

4. …и отсоедините колодку от кронштейна крепления

5. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода…

6. …и выверните его из выпускного коллектора.
7. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены датчика положения распределительного вала (датчика фазы) вам по-требуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика фазы…

3. …и отсоедините колодку от выводов датчика

4. Выверните болт крепления датчика фазы…

5. …и снимите датчик фазы с автомобиля
6. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.
Для снятия датчика положения коленчатого вала вам потребуется торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала…

3. …и отсоедините колодку от выводов датчика

4. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала и снимите датчик с автомобиля.
5. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий