На холостых падает температура двигателя: как устранить
Многие автомобилисты на форумах задают вопрос — почему падает температура мотора на холостых оборотах.
В данном случае, все советуют сразу менять термостат или выключить печку, но стоит разобрать ситуацию более детально.
- Возможные причины неисправности
- Эксперты рассказали о причинах снижения температуры двигателя автомобиля в движении и на парковке
- Методы устранения
- Термостат
- Включенная печка
- Вентилятор радиатора
- Падает стрелка температуры
- Поделиться этой страницей
- Какие действия предпринять для устранения неисправностей
- Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
- Особенности охлаждения отечественных авто
- Использование воды в качестве охлаждающего носителя
- Какова должна быть температура силовой установки
- Действия при подготовке системы охлаждения к зиме
- Как диагностировать причину понижения температуры мотора
- Проверка работоспособности термостата своими руками
- При включении печки падает температура двигателя
- Можно ли замедлить остывание мотора в холода
- Что является причиной снижения температурного режима
- На скорости падает температура мотора
- Конструктивные особенности силовых агрегатов
- Подведем итоги
- Вывод
Возможные причины неисправности
Когда стал понятен принцип работы системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению самых распространенных причин появления эффекта — почему на холостых оборотах двигатель тянет температуру вниз. Итак, какие существуют возможные причины:
- Заклиненный термостат.
- Забили выключить печку.
- Включен электровентилятор.
Перед выездом изначально требуется визуально осмотреть транспортное средство на предмет течей и неисправностей. При передвижении на авто нужно следить за всеми показателями приборов. Немаловажными данными являются показания датчика температуры двигателя. Проблемы с системой охлаждения могут подстерегать в любое время года. Жаркая погода сулит возможный перегрев, холодная зимняя стужа может привести к чрезмерному охлаждению двигателя.
Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.
Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.
Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.
Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.
У меня так. Приехал, поставил машину во дворе в 16:00, и ушел домой, от этого времени температура от -25С° понизилась до -30С°. Перед тем как лечь спать прогреваю машину на 15 минут, причем печка поставлена на 0, так сказать прогревать двигло нуно, а не салон. Утром (-28С°) в 7-00 встаю, завтракаю, а потом с дистанционного управления включаю машину и где-то через 12 минут стрелка охлаждающей на 2/3 поднялась, машина переходит на газ и за оставшиеся время машина прогревается. Причем первые 6-7 минут стрелка как вкопанная на нуле на холостых оборотах. Утепляю машину автотеплом, и спереди картонка стоит. В движении машина быстро прогревается.
Могу сказать что если двигатель прогрет (стрелка поднялась минуту назад), то стояние на светофоре в пробках при -25С° и включенной печке на середину(обдув: стекло+ноги или салон+ноги) температура не падает, если переключить на третье деление, то идет постепенное падение стрелки до 2/3, дальше не идет. Не падает температура при вкл. печки на три при -14 С°. Замерял по себе
Может быть проблема в войлоке, в том как он сложен? Бывает такое, что не складывают войлок, т.е. ложат одним листом, то тепло уходит быстро, можно сказать, что он есть, что его нет. Лучше будет, если войлок сложен в 3.
Есть еще такой способ как натягивания брезента под днищем. Можно все дно натянуть, тады ходовая будет выигрывать, а можно обойтись токо моторным отсеком. Я был озадачен этим вопросом, кады было тепло -15С° то осматривал ходовую, за одно и глядел где можно брезент протянуть Увидел, что от бампера есть пистоны, можно как-то зацепить на них, а потом дотянуть до поддона, а там зацепить, токо еще не знаю за что
, но есть предположение зацепить за пустую зону, тока шайбы нужно большие. Вот.
Toyota Lite Ace Noah, 1999, 3S-FE, SR50G-GRSSK, 4WD, V2л.,ГБО Диджитроник на 45 л. (автом. по t°)
Глюк, пока непонятный.
Полностью прогретый двигатель (стрелка чуть-чуть не доходит до 90), движение по городу в течение 1,5 часов. Останавливаюсь на светофоре, и наблюдаю картину: стрелка падает до 60, при этом с печки воздух становиться чуть холоднее. Начинаю двигаться, стрелка за несколько секунд поднимается до 90, воздух из печки становиться горячее. И так 2 раза.
Куда копать? Термостат подклинивает?
Уровень антифриза в норме?
На горячую отметка MAX. Была, неделю назад.
Это мысль. Пошел проверять
Воздух в системе, и, возможно, пробка подклинивает.
Воздуху взяться неоткуда, не залазил в систему охлаждения с момента последнего ТО 24000 км назад (смену масла за ТО не считаю, проводил 4000 км назад), уровень всегда стабильный, пузырений нет.
Пробка как может повлиять? Давление стравливает плохо либо резко стравливает? — температура каким образом упадет от перемен давления? Поправь, если ошибаюсь.
Потеков нет, поэтому ваша версия в моей ситуации маловероятна.
Вечером поехал домой, температура не поднялась выше 65 градусов, все патрубки радиатора равномерно теплые. Утром аналогично. Вывод один — пушной зверек к термостату подкрался незаметно, скорее всего клинанул в приоткрытом положении.
В субботу поменяю.
Благодарю всех отписавшихся за посильную помощь.
Чисто ламерское предположение — может помпа поизносилась? Крыльчатка слабее гоняет ОЖ на около-холостых?
Не проверял я помпу, хотя надо, 260 тыс отходила.
В субботу поменял термостат, все ок, температура встала на место.
Эксперты рассказали о причинах снижения температуры двигателя автомобиля в движении и на парковке
Зимой очень важно прогреть узлы и агрегаты автомобиля, прежде чем отправляться в путь. Но даже на хорошо прогретой машине температура двигателя зачастую резко снижается без видимых дефектов. Почему так происходит? Рассмотрим основные причины.
Автомобиль едет, и температура силовой установки снижается. Машина заведена, мотор прогрет, но при выезде на магистраль его температура резко падает. Это связано с тем, что несмотря на предварительный прогрев, двигатель ещё не достиг оптимальной температуры, следовательно, не выделяет достаточное количество тепла для поддержания постоянной температуры.
Что делать? Радиаторную решётку следует прикрыть теплоизоляцией, но она должна быть на расстоянии не менее 30 миллиметров от радиатора и не закрывать его полностью, в противном случае это даст обратный эффект, и мотор быстро перегреется. Лучше всего использовать специальные накладки для конкретной модели. Чтобы двигатель не терял тепло, не стоит включать печку, пока он не достигнет рабочей отметки.
Автомобиль неподвижен, но температура охлаждающей жидкости снижается. Чаще всего причина кроется в термодатчике, который вышел из строя. Дело в том, что в системе охлаждения двигателя есть два контура: малый и большой. Малый не включает в себя радиатор. Охлаждающая жидкость проходит сперва по малому контуру, и лишь при достижении определённой отметки переходит в большой. Но если не исправен датчик, из-за неправильных показаний, ещё относительно холодная жидкость может преждевременно попасть в радиатор, что не позволит ей достичь оптимальной температуры.
Что делать? Для начала следует убедиться, что охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Для этого нужно спустя пару минут после запуска потрогать патрубки, идущие к радиатору. Сперва теплеет входной, затем — выходной. Если это происходит слишком быстро, или они остаются холодными, следует обратить внимание на термостат.
Ещё один немаловажный фактор — воздух, поступающий в салон для обогрева. Если его температура ниже привычной, дело однозначно в термостате. На современных автомобилях силовой агрегат иногда самопроизвольно повышает обороты, для компенсации разницы температур, из-за этого увеличивается расход топлива.
Методы устранения
Конечно, причины достаточно банальные и понятные почти для каждого автомобилисты. Все же стоит более детально рассмотреть все причины и факторы, которые могут повлиять на снижение температуры силового агрегата при холостых оборотах.
Термостат
Первой причиной падения температуры на холостых оборотах может стать термостат, который заклинивает в открытом положении. При движении этого можно не заметить.
А вот на холостых оборотах, когда автомобиль стоит, охлаждающая жидкость должна идти по малому кругу, а она идет по большому, чем не нагревается до 90 градусов. Так, радиатор поглощает большинство полученного тепла.
Чтобы устранить неисправность, стоит провести проверку узла и при необходимости заменить его. Делается это легко, поскольку конструктивно, все производители предусмотрели простую к замене конструкцию.
Включенная печка
Когда на улице зима и требуется нагреть салон автомобиля, автомобилисты включают печку. Этот отопитель неразрывно связан с двигателем, поскольку именно оттуда идет горячая охлаждающая жидкость для нагрева радиатора печки. Но, почему данный узел может послужить причиной падения температуры с самой системе.
Конструктивно сложилось так, что при эксплуатации силового агрегата на холостых оборотах, он не должен перегреваться. Основная рабочая температура при таком режиме эксплуатации становится 80-90 градусов. А если открыть кран печки, то количество теплоотдаваемых элементов увеличится. Да еще и с радиатора вытягивается все тепло в салон.
Когда на улице мороз, это дополнительно охлаждает мотор, что не дает ему нагреться. Поэтому, перед тем, как включить печку, чтобы согреть салон, рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры.
Вентилятор радиатора
Одной из причин падения температуры двигателя на холостых оборотах может стать включенный и не выключающийся вентилятор системы охлаждения. Силовой агрегат в таком режиме работы и так не нагревается полностью, а тут еще и дополнительное охлаждение. Этот фактор срабатывает, если ОЖ циркулирует по большому кругу.
Причин не выключения электровентилятора может быть достаточно много. Одной из них становится сбой в работе электросистем. Так, выход со строя датчика температуры станет причиной неверных показаний, которые приходят в электронный блок управления двигателем, который в свою очередь считает, что мотор горячий и его необходимо остудить. Так, работа электровентилятора не прекращается.
Чтобы устранить неисправность, рекомендуется подключиться к ЭБУ и проверить — насколько работоспособен датчик температуры. Также, для контроля, стоит проверить непосредственно измеритель при помощи мультиметра. Если деталь неисправна, то ее стоит заменить, и еще раз проверить все показатели.
Если датчик температуры вышел со строя, то это может привести к тому, что силовой агрегат перегреется, и двигатель попросту закипит. Такой результат может привести к прогибу головки блока, а даже возможно попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндры двигателя. Такой результат означает 100% гидроудар, за этим последует замена мотора.
Падает стрелка температуры
Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.
Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.
Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.
Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.
Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.
Поделиться этой страницей
Подскажите пожалуйста, с наступлением морозов (-18-22) печка у меня на опель астра 2007г.в. стала дуть тёплым воздухом, до горячего не доходит и при 2 х часовой езде. Печки от радиатора тёплые (негорячие). В чём может быть причина, прежние года всё было нормально. Прогрел машину в тёплом боксе снова воздух с печки пошёл горячий, но стоит машине остыть — на улице более чем тёплого воздуха не получишь
to foks0027: Почему же датчик врет? Вы же сами пишите, что температура падает — значит датчик работает.
По термостату есть много тем здесь. Пользуйтесь поиском по форуму.
to energetik182: Здравствуйте.
В данной теме обсуждается только Ford Focus.
Вообщем разобрался более мение в машине, как завожу ставлю печку на 1 положение, езжу минут 10-15, машина нагрета до 90 градусов, потом перевожу на 2, как температура падает опять на 1 и так вот туда-сюда 🙂
to foks0027: Утепляйте подкапотное пространство. Будет лучше держать тепло.
Messir: Утепляйте подкапотное пространство. Будет лучше держать тепло. #
Правильно, надо! Потому как:
foks0027: завел и через минут 5 пощупал шланг, нижний который под воздушным фильтром, он был теплый уже #
Так быть не должно при исправном термостате.P.S. Это дубль поста который был удален.
vitalliy: Нормальный и исправный автомобиль этого не требует #
Согласен с Вами. Но, если за бортом -30 или еще ниже, то уверен, что утеплять нужно.
vitalliy: Кстати тут был мой пост вроде? И где? #
vitalliy: foks0027: завел и через минут 5 пощупал шланг, нижний который под воздушным фильтром, он был теплый уже # Так быть не должно при исправном термостате. #
Messir: Но, если за бортом -30 или еще ниже, то уверен, что утеплять нужно. #
Я бы сказал скорее, что очень желательно.
Ребята! Про утепление подкопотного пространства мне в сервисе диллера кудахтали, три года не утеплял а теперь надо(это все равно что чайник накрыть одеялом чтоб быстрее закипил). Кто то говорил что это термостат(поставил новый для данной модели, результат ноль-деньги в воздух). Лишь один товарищ сказал что это температурный датчик мозги крутит, если салон нагревается а стрелка играет значит в нем скорей всего дело, единственное на нервы действует. Езжу с этим уже 4 года и все путем, а утеплять это чтоб остывала помедленнее и на трассе не выдувало.
to Александр61: Сорри за офф конечно, но анекдот вспомнился: Женщина на пляже: -Молодой человек, у вас эррекция!!! -Отойдите женщина! Это не вам!
Это к тому, что данные рекомендации и советы были даны тем, кто тут задавал вопросы. А конкретнее — выше.
foks0027: завел и через минут 5 пощупал шланг, нижний который под воздушным фильтром, он был теплый уже : #
Вот это первый признак не работающего термостата. А Ваш случай нам не известен.
Извините конечно, но профессионалы почему то говорят трогать через 5 минут верхний шланг выходящий с двигателя, кого слушать?( это все про термостат, для темы, и можно без дурацких анекдотов, просто для разговора)
Верхний шланг греется одновременно с двигателем. Он напрямую связан с каналами охлаждения ГБЦ. А если термостат не перекрывается полностью, то циркуляция в радиаторе будет, следовательно и нижний патрубок тоже начнет греться еще до полного прогрева двигателя.
Розговаривал примерно с 20 человеками у кого машина плохо греется и т п, диагноз термостат ни у кого не подтвердился, есть версия даже на фильтр салона грешат, другого колибра стали выпускать. Мой термостат на стенде прогоняли, срабатывает как часы,вон в коробке в запасе до сих пор лежит, 3 тысячи и ни кому не нужен.
Спасибо! С Рождеством Вас и вашу семью! Здоровья, счастья , благополучия, и чтоб наши железные кони по меньше ломались.
Александр61: Розговаривал примерно с 20 человеками у кого машина плохо греется и т п, диагноз термостат ни у кого не подтвердился, есть версия даже на фильтр салона грешат #
Фильтр салона может быть виновен только, если не прогревается салон, т.е. плохо работает печка. На температуру двигателя он не влияет.
to Александр61: И Вас С Рождеством!
Александр61: 3 тысячи и ни кому не нужен. #
Это где такие золотые термостаты раздают?
Какие действия предпринять для устранения неисправностей
Самым простейшим способом является замена неисправного устройства. Но на ранних марках техники отечественного производства даже новые термостаты не всегда справляются со своей функцией, когда систематически падает температура двигателя при движении.
Причиной неприятности является несовершенность его конструкции. Есть способ установки более усовершенствованных регуляторов. Они установлены на десятой модели ВАЗ. Такой термостат оборудован шестью отверстиями, способен сделать так, чтобы температура двигателя зимой эффективно поддерживалась, и является разборным. В последующем времени не потребуется менять полностью узел, только лишь неисправные элементы. Причем в летнюю пору года работа термостатов не отличается.
Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.
Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.
Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.
Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.
Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попасть в радиатор охлаждения. Такая циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по малому кругу. Проблемы начинаются тогда, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не откроется, тогда двигатель перегревается. В том случае, если термостат все время открыт, антифриз будет постоянно циркулировать только по большому кругу, мотор не прогреется до рабочей температуры.
Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.
Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.
Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически. В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться. На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга.
Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.
Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:
- физический размер;
- температура срабатывания;
- производитель;
Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.
Особенности охлаждения отечественных авто
Зимнее время года никогда не проходит беззаботно для автолюбителей-владельцев ранних марок «Жигулей». Температура двигателя (ВАЗ-«шестерка» не исключение) часто разочаровывает по причине достаточного количества изъянов в конструкции термостата и трубопроводов системы охлаждения. Существует вероятность в холодное время года, что мотор не сможет набрать рабочую температуру по причине природного обдува блока. Поэтому автомобилисты пользуются функцией закрывания жалюзи, размещенных возле радиатора. При их отсутствии возможно применение других приспособлений.
Многие автовладельцы используют утеплитель двигателя (кладется одеяло либо специальная ткань, сохраняющая тепло). Существует метод для сохранения тепла системы при передвижении — производить демонтаж крыльчатки вентилятора для избегания дополнительного обдува.
Использование воды в качестве охлаждающего носителя
Применение воды для охлаждения силовой установки в зимний период не рекомендуется, но допускается. Наполнять систему нужно уже нагретой водой, чтобы исключить тяжелый запуск двигателя с повышенным износом деталей. Радиатор и мотор необходимо утеплить. Прогретую воду требуется заливать с открытыми спускными кранами несколько раз. Потом закрыть краны, наполнить систему и приступить к запуску.
После окончания поездки жидкость необходимо слить, когда произойдет остывание до 45-50 градусов. Если опорожнить систему сразу по приезде, могут появиться трещины и другие дефекты. Оставить систему с водой в морозных условиях недопустимо. При замерзании жидкость будет расширяться и приведет мотор, радиатор и остальные узлы в негодность.
Какова должна быть температура силовой установки
При работе мотора номинальные показатели его нагрева колеблются в пределах 80-90 градусов. Низкие значения будут означать проблемы. Если не будет поддерживаться нужный теплообмен – повысится расход топлива и будет происходить потеря мощности. Перед началом движения мотор нуждается в прогреве до 40-50 градусов.
Действия при подготовке системы охлаждения к зиме
Зимний период эксплуатации является сложным для всех владельцев автотранспорта. Быть во всеоружии поможет проведение подготовительных работ. Нужно проверить работоспособность защитных жалюзи, ремень привода вентилятора и помпы, залить жидкость для работы в условиях низких температур (тосол, антифриз), проверить состояние термостата.
Количество антифриза, которое нужно заправлять в систему, должно быть на 5-6 % меньше, нежели простой жидкости, — при нагреве имеет свойство расширяться. При переходе на зимний режим работы нужно прогнать через систему охлаждения химический реагент с целью удаления накипи и ржавчины. Когда падает температура двигателя при движении, то понятен алгоритм действий.
Как диагностировать причину понижения температуры мотора
Если в движении стрелка датчика падает и перестает реагировать на протяжении некоторого времени, тогда проблема в неисправности самого датчика, и его будет нужно заменить.
Передвижение осуществляется на средней скорости (70 км/час), при этом сохраняется низкая температура двигателя. В большинстве случаев проблема заключается в заклинивании термостата. При нагревании теплоотводящей жидкости устройство переключает ход на большой круг циркуляции и выполняет функцию регулятора. В зимний период жидкость практически все время ходит по малому контуру без участия радиатора.
Естественного обдува вполне достаточно, чтобы поддерживалась рабочая температура работающего двигателя. Но при заклинивании термостата в открытом положении теплоотвод не сможет происходить полноценно. Силовая установка просто не сможет вырабатывать столько тепла, чтобы нагреть теплоотводящий носитель в режиме большого контура циркуляции. Здесь потребуется замена термостата.
Проверка работы регулятора температуры может быть проведена без движения авто. На месте потребуется завести и прогреть машину в течение 20-30 минут. После этих действий открыть капот автомобиля и попробовать нагрев патрубков вверху и внизу радиатора. Одна трубка должна быть теплой, другая – холодной. Если патрубки обладают равной температурой, тогда термостат вышел из строя.
Если автомобильный мотор долго прогревается и не поднимается температура двигателя, тому причина — неисправность клапана устройства.
Проверка работоспособности термостата своими руками
Когда необоснованно падает температура двигателя при движении, потребуется демонтировать данный элемент, подготовить тару с жидкостью, поместить туда устройство и выяснить, при какой температуре произойдет открытие клапана. Если такового не происходит, налицо его неисправность.
Для проведения работ по съему любых механизмов нужно иметь понятие об их строении. Иначе возможно появление других незапланированных проблем. Если представления об устройстве механизмов нет, тогда стоит обратиться к специалистам, выполняющим качественно данные работы. Они дополнительно дадут несколько полезных советов и ответят на интересующие вопросы.
При включении печки падает температура двигателя
Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.
Вполне очевидно, что во время снижения температуры наружного воздуха водители предпочитают включать печку на «максимум» для быстрого прогрева внутрисалонного пространства и дальнейшего поддержания комфортных условий. Параллельно с этим в зимнее время двигатель часто работает на холостых оборотах, эксплуатируется на низких оборотах при езде и т.п. Получается, агрегат сжигает минимум топлива и не испытывает особых нагрузок. В подобной ситуации (с учетом работающей печки и «минуса» за бортом) выделяемого мотором тепла бывает попросту недостаточно для полноценного прогрева ОЖ и выхода двигателя на рабочую температуру.
Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.
Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.
Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.
Можно ли замедлить остывание мотора в холода
В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла.
Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства. Также не потребуются многочисленные прогревы мотора. Это позволит экономить время и топливо. Когда наблюдаются слишком суровые погодные условия, то такие приемы смогут сохранять тепло в короткий промежуток времени. Есть возможность использования специальных чехлов для радиатора. Нижняя его часть вместе с патрубком должна быть теплоизолированной, чтобы удерживалась стабильная температура работающего двигателя.
Что является причиной снижения температурного режима
Любая техника не застрахована от выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Нужно уделять внимание состоянию машины и ее систем. Неприятная ситуация, когда падает температура двигателя при движении, происходит по вине неисправностей элементов системы охлаждения. Для понимания сути проблемы необходимо иметь общее представление о том, как происходит охлаждение силовой установки.
Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и состояние соединительных патрубков и самого радиатора. Система имеет малый и большой контуры охлаждения. Разница заключается в том, что полный контур циркуляции гоняет жидкость через радиатор. Механизм, переключающий контуры, называется термостатом. Ситуации, когда не поднимается температура двигателя, часто имеют место в зимнее время. Редко на панели приборов неисправен указатель состояния рабочей жидкости. Возможно использование некоторых материалов для утепления силовой установки.
На скорости падает температура мотора
Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.
Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.
Для простоты понимания, чем ниже обороты и меньшее количество топлива сгорает в цилиндрах, тем меньший нагрев имеет двигатель. Если добавить к этому интенсивный обдув встречным холодным потоком воздуха на скорости и дополнительно учесть встречный или боковой ветер за бортом, тогда можно сказать, что тепло буквально «выдувается» из подкапотного пространства при езде.
Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.
Конструктивные особенности силовых агрегатов
Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.
Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.
Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.
Вывод
Падение температуры двигателя на холостых оборотах может быть связано с неисправностью термостата, открытой печкой в зимний период или включенным вентилятором системы охлаждения. Так, определить точную неисправность, а также ее устранить достаточно легко.