Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ? Двигатель

Почему машина с ГБО 4 поколения при переходе на газ начинает троить

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:25

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Найти причину неустойчивой работы авто с газовым оборудованием часто получается лишь при комплексном подходе. Проблемой, из-за которой троит двигатель на газу, может являться неисправность самого мотора.

Если перебои происходят после перехода на газовое топливо, а на бензине машина сразу или через какое-то время восстанавливается, поиск источника необходимо начинать именно с системы ГБО по наименьшему пути сопротивления.

Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.

В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа. Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Места возможных трещин и перегибов газовых магистралей

Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.

Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.

Хотя корпуса современных блоков защищены от попадания влаги, однако при постоянном пребывании во влажной среде может произойти короткое замыкание из-за отсыревания внутренностей ЭБУ либо отгорает масса.

После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.

Фильтрация газового топлива

Троить машина на газу может по причине несвоевременной замены газовых фильтрующих элементов или их низкого качества. Сопровождается это обычно потерей приёмистости при резком нажатии на газ.

Менять фильтры грубой и тонкой очистки желательно в интервале 8-10 тысяч пробега. Зависит от:

  • условий эксплуатации
  • качества газа
  • материала расходной трубки (медь окисляется)

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Окислы меди в фильтре грубой очистки газа

Вдобавок иногда забивается фильтр-сеточка заборной трубки мультиклапана. Для её очистки потребуется демонтаж блока баллонной арматуры. При установке ГБО часто сетку просто не ставят.

Неустойчивая работа мотора на газе зачастую проявляется по вине одного или нескольких газовых инжекторов. Причины:

  • износ
  • засорение
  • брак
  • выход из строя электромагнитной катушки

Достоверно проверить неисправность форсунок возможно при наличии диагностического кабеля и программы к нему, путем поочередного отключения инжекторов на заведенном моторе.

В крайнем случае, выявить дефектную деталь можно методом отключения разъемов на холостых оборотах мотора. При выключении исправной форсунки двигатель начинает неустойчиво работать. Если отсоединить нерабочий инжектор, изменений в ДВС не будет.

Штоковые форсунки ГБО 4 поколения могут залипать/подклинивать из-за загрязнений, проседания пружин, износа гильзы/поршенька или седла (ввиду неверной установки). К тому же срок службы вальтекоподобных инжекторов обычно не превышает 50-70 км пробега авто.

Троить мотор может по причине износа уплотнителя и демпферного кольца, сопровождается поломка характерным цокотом. Стук при износе резинок хорошо слышен на малых оборотах двигателя. Отремонтировать вышедший из стоя инжектор можно путем замены ремкомплекта (полного или частичного).

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Изношенные уплотнители газовых клапанов

Важно не забывать, что после ремонта форсунок необходима их регулировка.

Иногда перечисленные методы не дают положительного результата. Причиной всему могут быть перепутанные провода на газовых форсунках. Часто происходит это по невнимательности или незнанию, при монтаже ГБО, после ремонта инжекторов или двигателя автомобиля. Желательно подписывать жгуты, прежде чем демонтировать рейку.

Газовый ЭБУ снимает сигналы с бензиновых форсунок. При неправильном подключении проводки, газ будет подаваться к одному цилиндру, а искра будет в другом.

Подключаются провода согласно цветовой схеме. Штатная проводка имеет по 2 провода на каждый бензиновый инжектор. Первый питающий «+» (обычно одного и того же цвета для всех распылителей), второй импульсный «-». В разрез минусового провода припаиваются проводка от ГБО контроллера. Чаще всего цвета такие:

  • первый цилиндр – жёлтый/жёлтый с полоской
  • второй – зеленый/зеленый с полосой
  • третий – красный/красный с полоской
  • четвертый – синий/синий с полосой

Ещё одна причина, по которой может троить ДВС на газу – пропуски искры в системе зажигания. Проверять следует свечи, высоковольтные провода и катушки. Подробнее об этом мы рассказывали в статье про хлопки.

(3 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Владельцы большеобъемных дизелей знают, что при запуске в
холодный период мотор может работать громко, неровно, подтраивать, пока не
прогреется, и это – нормально. Но что делать, если бензиновый двигатель троит
на холодную, а после прогрева, или выхода на определенные обороты (чаще 2000 и
выше) – работает ровно? Причем проявляется проблема только при первом пуске – с
утра, или после длительной стоянки, а затем, в течение дня – не беспокоит, на
расходе, или динамике – не сказывается. Для ДВС, как для бензиновых, так для
дизельных, есть общие причины такого «поведения», и индивидуальные. Давайте
разберем, куда «копать» в их поиске.

Как определить, что холодный движок троит

Неравномерный «хлопающий» звук работы, вибрация,
«покашливание», повышенный шум – это признаки нарушения нормальной работы ДВС.

Начинающему водителю,
не уверенному – действительно авто троит, или это только показалось, проще
оценить на слух монотонность выхлопа. Слушая звук непосредственно возле выхлопной
– можно четко услышать пропуски.

В начале прогрева, обороты – автоматически «вырастают» для
компенсации холодного старта, а когда мотор уже прогреется – падают до 800–600
об/мин., (в зависимости от настроек авто). Троение на холодную чаще всего
сопровождается «плавающими» холостыми, поэтому следите за тахометром.

Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве

«Фантомные» – не имеющие видимой причины и бесследно
пропадающие через некоторое время признаки неисправности – чаще всего относятся
к электрике авто. При повышенной влажности воздуха (дождь, туман) часть воды
оседает конденсатом на холодных деталях и создает отличный электропроводный
«мостик» для утечек через поврежденную изоляцию. Если в электрооборудовании
есть дефект, вроде трещин в изоляции катушки зажигания, свечного колпачка, или ВВ
проводов – он, вероятнее всего,
проявится на холодную, а по мере прогрева и подсыхания влаги – мотор опять
начнет работать нормально. Пробитая изоляция не всегда заметна визуально.

Рекомендуемый прием, и
один из способов защиты от этой неисправности – обработка внешней части
корпусов (проводов, разъемов) диэлектрической смазкой.

Еще причины, по которым машина будет троить на холодном
двигателе:

  • Бедная смесь – дефицит горючего в ней (редко –
    низкое качество самого горючего).
  • Подсос воздуха – негерметичность коллектора
    после дроссельного узла, или самой камеры сгорания.
  • Пропуски зажигания, или очень слабая
    искра, неспособная поджечь холодную
    смесь.
  • Низкая степень сжатия, или неверно
    отрегулированный тепловой зазор выпускных клапанов.
  • Забитый клапан вентиляции картерных газов КВКГ.
  • Неисправность одного из датчиков, влияющих на состав
    смеси, корректировку по форсункам, момент опережения зажигания.

На входе во впускной коллектор, в вакуумной трубке (ГВУТ), в
уплотнениях дроссельного узла, впускного коллектора (на входе в определенный
цилиндр), или его вихревых заслонок – могут образоваться щели, через которые неучтенный
расходомером воздух прорывается в камеру сгорания, обедняя смесь. Сам ДМРВ
(датчик массового расхода воздуха) – тоже может давать неверные показания из-за
загрязнения или механического повреждения.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Датчики

Кроме расходомера, блок управления зажиганием и топливными
форсунками опирается на показатели еще нескольких датчиков. Из-за большого
различия в конструкции автомобилей, количество этих приборов разное, но можно
дать общие рекомендации в направлении поиска проблемы: ДТОЖ и ДПКВ. Датчик
температуры охлаждающей жидкости – «сообщает» мозгам о том, когда откроется
термостат и антифриз начинает идти по большому кругу. А с датчика положения
коленвала поступает информация на ЭБУ для вычисления угла опережения зажигания,
необходимого для нормального пуска (на низких оборотах опережение чуть меньше,
чем на средних).

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Датчик положения коленчатого вала

Почему ГБО на холодную троит

Если бензиновый автомобиль с ГБО второго или третьего
поколения троит при запуске на холодную – проблема может быть в неверной
настройке винта «жадности» (уровня холостых) на редукторе. Более поздние
поколения – частично лишены этой проблемы.

Почему двигатель троит на бензине

Нестабильная работа двигателя на холодную у инжекторных
двигателей чаще всего связана с неисправностью топливной системы. Определив,
какой из цилиндров троит, нужно оценить производительность и распыл его
форсунки. Если вы не можете это сделать, проверьте, хотя бы (мультиметром) соответствие
напряжения, поступающего на нее – нормальному для конкретной модели. Следующим
возможным источником проблемы на бензиновых моторах с common rail становятся клапан
давления и подкачивающий насос. Кроме того, проверьте состояние топливного фильтра
(в нем мог скопиться конденсат).

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Проверка топливного фильтра

Система зажигания

Тряска на холодную после запуска редко возникает из-за
отказа катушки (индивидуального модуля) зажигания. Ее неисправность проявляется
обычно на горячем двигателе. Свечи, а скорее всего – одна из них – вполне могут
спровоцировать троение, даже вполне исправные. Если проблема проявилась после
недавней замены свечей, вполне
вероятно, что свечи не подходят по калильному числу либо зазору между
центральным и боковым электродом.

Также мощности искры при холодном старте не хватает на то,
чтобы поджечь смесь, если происходят потери в ВВ проводе. Измеряйте сопротивление.
Для большинства авто оно не должно превышать 18 кОм. Дальше – по цепочке
проверяйте: напряжение, приходящее на катушки, его показатель в бортовой сети,
уровень зарядки АКБ, качество затяжки клемм (особенно – минусовой).

Дополнение:  В комплект к карбюратору Р20 входит регулировка качества смеси. Источник

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Проверка АКБ мультиметром

Почему двигатель троит на дизеле

Первый кандидат на проверку или замену, если холодный
двигатель троит, дымит, с большим трудом запускается при низкой температуре – свечи
накаливания. Проблема может не ограничиваться одной неисправной свечой.
Подвод питания (провода) на них идет индивидуально, поэтому проверяйте не
только свечи, но и целостность проводов, предохранителя, реле. Измерьте
приходящее питание (не менее 10V),
и ток потребления (пределы – смотрите по мануалу, они сильно разнятся в
зависимости от модели).

При низких забортных температурах рекомендуется предварительно
прогревать свечи – пару раз включить и выключить зажигание, дождавшись сигнала
(щелчка) реле, а затем уже – заводить двигатель.

Практика показывает,
что в современных дизельных ДВС свечи приходится менять каждые 2–3 года. Даже
если отказала только одна свеча – делать это нужно комплектом: остальные обычно
«живут» всего на пару месяцев дольше.

Если проблема возникла как раз после замены – вероятнее
всего они неправильно подобраны: двигателю не подходят их характеристики
напряжения и ток (потребление).

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Проверка свечи накаливания на аккумуляторе

Топливо

В межсезонье нестабильнаяработа мотора первые минуты после
запуска может быть связана с типом горючего. Если на вашей заправке еще не
позаботились о «зимней» соляре, а на дворе по ночам «минус» – в ходе стоянки вполне
могло «запарафинить» сопла форсунок, фильтр, или «прихватить» участок топливной
магистрали возле фильтра. Если процесс только начался, а мороз не критичен –
машина заведется, но пока не согреется, на холодную – будет подтраивать (бедная
смесь).

Летом, когда опарафинивание форсункам не грозит, нехватка
топлива в конкретном цилиндре возникает либо от низкой компрессии, либо – от
некорректной работы форсунки.

Это может быть:

  • Механическая неисправность распылителя (забит,
    или не закрывается, льет).
  • Сбившаяся регулировка форсунки под давление,
    подаваемое насосом.
  • Неверные значения корректировки, подаваемые на
    форсунку блоком управления.

В дизельных ДВС, практически поголовно оборудованных
системой ЕГР, которая возвращает часть отработанных газов во впускной
коллектор, попадание туда недожженного топлива крайне нежелательно. Система
функционирует нормально и не «убивает» двигатель – пока канал чист. Если через
клапан ЕГР полетит сажа, масло или солярка – первым заклинит его. В закрытом
положении он повлияет только на «токсичность» выхлопа и, возможно, вызовет некритичные
ошибки по смеси. Оставшись в открытом положении – клапан начинает подавать
цилиндрам отработанные газы постоянно, что на холодную и вызывает
«подергивания», перебои, троение. Под нагрузкой такая неисправность –
усугубляется, и автомобиль начинает «тупить».

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Грязный клапан ЕГР

Как найти неработающий цилиндр

Самый достоверный метод понять, почему мотор троит на
холодную, что конкретно происходит с двигателем при прогреве и вычислить
«виновника» троения – сканирование, которое сразу покажет ошибки по пропускам в
конкретном цилиндре и «расскажет» массу полезной информации.

Если для аппаратной диагностики средств или возможности нет
– ищите простым методом исключения. Определить неисправный цилиндр можно на
работающем двигателе – на холостых, по очереди отключая питание форсунок, или
снимая провода с разъемов модулей зажигания (либо – колпачки ВВ проводов со
свечей, если катушки не индивидуальные). Отключайте, слушайте и возвращайте на
место, переходя к следующему. Тот цилиндр, отключение которого не скажется на
звуке работы ДВС – троит.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Определение неработающего цилиндра

В чем опасность эксплуатации троящего авто

Как только автомобиль затроил – у начинающих водителей возникает
вопрос: можно ли ездить с этой неисправностью, и как долго? Если вам все равно,
вы не стремитесь продлить ресурс
двигателя, и не чувствуете дискомфорта от его неправильной работы – можете
ездить пока машина не перестанет заводиться. Конечно, троение мотора на
холодную, пропадающее после выхода на рабочую температуру – не аварийный режим,
но тоже ускоряет его износ. Это первый, пока еще «лайтовый» звоночек, что
«что-то пошло не так», исправить который всегда легче, чем ремонтировать
результат усугубления дефекта.

Характер поломок из-за подтраивания на холодную – зависит от
причины некорректной работы мотора.

Троение из-за подсоса
воздуха или обеднения смеси (форсунки) – провоцирует перегрев. Из-за троения,
связанного с пропуском вспышки в цилиндре – несгоревшее топливо смывает
масляную пленку с его стенок, вызывая прихваты, и частично попадает в моторное
масло, ухудшая его свойства.

Еще бензомасляная смесь – «закидывает» электрод свечи,
затрудняя его самоочистку и дальнейшее искрообразование.

Несгоревшее (или не до конца сгоревшее) топливо, попадая в
выпускной коллектор автомобиля, загрязняет катализатор (или фильтр DPF, если речь о дизеле),
ускоряя необходимость его прожига. В «тянучем» городском режиме это сделать
сложно, поэтому «кат» забивается, греется, выгорает и разрушается быстрее. Эта
неисправность – обязательно «потянет» ошибки по лямбдам, а, возможно, и что-то
серьезнее (зависит от возраста авто).

Устранение неисправности

Проверить предположение о неисправности конкретного узла –
проще всего заменой его на заведомо исправный. Свечи, бронепровода, модули
(катушки), форсунки, датчики – даже если они абсолютно новые, перед установкой
желательно проверить по основным параметрам (нельзя исключать случай заводского
брака), чтобы такая замена не «увела» поиск поломки в неверном направлении.

У каждой марки автомобилей есть свои конструктивные отличия,
влияющие на сложность доступа к проблемным запчастям.

Нормальное развернутое
компьютерное сканирование – позволит не менять все подряд, а сразу вычислить
причины сбоя.

Отогнать машину на диагностику в проверенный сервис – шаг
вполне рациональный. Особенно – учитывая то, что за новыми комплектующими не
придется ездить отдельно – их можно будет установить прямо на месте проверки.

Машина троит на газу

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

В жизни каждого автомобилиста бывает ситуация, когда мотор троит, зачастую это означает банальную проблему со свечой зажигания или еще пару тройку всем известных поломок. Но если речь заходит о системе ГБО, то иногда понять, почему мотор троит на газу, а на бензине работает нормально, бывает довольно проблематично и без комплексного подхода и анализа ситуации в этом случае не обойтись. Машина троит на газу по разным причинам, но зачастую, даже знающий человек боится лезть в газовую установку и разбираться в проблеме, доверяя поиск неисправности специалистам.

В большинстве случаев такая осторожность при работе с газовой системой оправдана, ведь газ это легковоспламеняющееся вещество, и любая его утечка может обернуться серьезными проблемами. Но если возможности обратиться к специалистам нет, а машина троит и глохнет при работе на газе, можно попробовать разобраться в проблеме самостоятельно.

Выясняем причины

Давайте попытаемся выделить несколько причин того, почему троит на газе ваш железный друг.

Для определения причины лучше всего воспользоваться компьютером (ноутбуком), подключив его через специальный диагностический кабель, к электронному блоку управления газовой системы, если речь идет о четвертом поколении ГБО и выше. Если же у Вас на автомобиле стоит ГБО 2 поколения или нет возможности подключить ноутбук, причину придется искать по старинке, исключая шаг за шагом слабые места системы.

Фильтры ГБО

В первую очередь стоит проверить газовые фильтры, этот совет особенно актуален, если Вы не делали ежегодное ТО своей газовой установке, а машина троит на газу недавно. О том, как заменить фильтр ГБО, слить конденсат и сделать полное ТО системе мы подробно описывали в этой статье.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Свечи

Вторым слабым местом являются свечи зажигания. Необходимо проверить зазор на свечах, он должен быть одинаковым на всех свечах и находиться в пределах 0.7 -0.9. Если же на какой-то свече видна окалина – это явный признак того, что она «пробита», а система гбо троит на газу. Стоит также отметить, что в продаже существуют специальные свечи зажигания, разработанные специально для двигателей, которые работают на газу, будет разумно приобрести именно их.

Редуктор

Одной из наиболее распространенных проблем того, что двигатель троит на газу является загрязнение или неправильная настройка газового редуктора системы. Но в таком случае к проблеме того, что авто на газу троит прибавятся еще плавающие холостые обороты, и рывки или провалы мощности при работе двигателя на газовой установке. Для начала попробуйте ограничиться чисткой редуктора и заменой в нем фильтра (при его наличии разумеется). Если же это не помогло стоит присмотреться к рем. комплекту, который подойдет к Вашему редуктору, и заменить в нем отработавшие свое резиновые прокладки.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Форсунки

Довольно частой проблемой того, что машина на газу троит, а на бензине нет, являются газовые форсунки. Причин неисправности форсунок может быть много, начиная от их загрязнения и залипания и заканчивая элементарным износом конструкции одной из них.

  • Определить, что виной нестабильной работы двигателя на газу являются именно форсунки, легче всего поместив их на специальный диагностический стенд.
  • Вторым вариантом является временная замена форсунок на заведомо рабочий комплект.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Залипшие и загрязненные форсунки можно промыть, изношенные же придется заменить. Справедливости ради стоит отметить, что довольно часто мастера на станциях тех.обслуживания, в случае износа форсунок, предлагают использовать рем. комплект, а не новые форсунки. Однако учитывая, что цена рем. комплекта колеблется в пределах 50% от цены новых форсунок, и учитывая оплату за работу по замене износившихся элементов, соглашаться на такое предложение или купить новые детали выбор не простой.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Также следует помнить и тот факт, что обслуживаемым форсункам следует производить ТО не реже одного раза в 30 000 км пути. Обслуживание заключается в смене дэмферных колец и прочих износившихся элементов.

Помните, что после замены форсунок специалист должен провести их калибровку и настройку системы в движении авто.

Провода

Последней из наиболее распространенных причин, является износ высоковольтных проводов, но в этом случае машина будет троить не только во время работы а газу, но и при работе на бензине.

Дополнение:  Как промыть карбюратор ваз 2106, чтобы восстановить его работоспособность

Подсос воздуха

Прохудившееся или ослабленные соединения газовой системы могут быть причиной подсоса воздуха, который в свою очередь приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя.

В заключении хотелось бы отметить, что мы выделили лишь наиболее распространенные причины того, что автомобиль троит на газу, в действительности же причин намного больше, и если Вам не удалось выявить неисправность самостоятельно, следует обратиться к квалифицированному мастеру, который проведет диагностику и точно определит и устранит неисправность.

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:25

Визуальный осмотр

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Проблема, когда мотор троит, знакома многим автомобилистам и, чаще всего, каждый из вас в курсе где необходимо «копать», чтобы понять причину этой поломки. Однако в случае с ГБО не все так просто, и порою для того, чтобы понять почему мотор троит на газу, приходится очень долго мучиться в поисках вероятной причины. Основной проблемой является то, что устройство газового оборудования известно далеко не каждому, кроме этого процесс поисков усложняет страх перед самим газом, который, как вы знаете, является легковоспламеняющимся веществом. В этой статье я попытаюсь разобраться в проблеме, когда двигатель троит на газу, а на бензине работает нормально.

Двигатель троит на газу, на бензине работает нормально — причины

Проще всего и правильнее всего искать причину, по которой троит двигатель на газу — подключить диагностический сканер. С его помощью можно точно узнать причину неисправности по записанной в ЭБУ ошибке. Однако если сканера нет или вы не имеете возможности посетить «газовщиков», можно попытаться найти причину поломки методом «тыка».

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

1. Проверьте газовые фильтры. Если вы давно производили замену газовых фильтров не лишним будет проверить их состояние и при необходимости заменить.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

2. Если замена газовых фильтров ни к чему не привела, продолжаем поиски. Проверьте состояние свечей зажигания, нередко двигатель троит и глохнет на газу именно по причине проблем со свечами.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

3. ВВ-провода. Высоковольтные провода могут стать причиной троения, однако в таком случае, скорее всего, мотор будет неровно работать и на бензине.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

4. Газовый редуктор. Если газовый редуктор настроен неправильно или сильно загрязнен, вполне возможно появление подобного рода неприятностей (плавают холостые обороты, рывки во время работы на газу, двигатель троит). Выполните чистку газового редуктора, замените фильтры и, если в этом есть необходимость замените изношенные резиновые прокладки, для этого потребуется рем. комплект для соответствующего редуктора. В некоторых случаях может потребоваться полная замена газового редуктора.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

5. Газовые форсунки. Проблема с форсунками нередко может проявляться в виде троения. Из-за сбоев в работе форсунок воспламенение газовой смеси происходит с перебоями, в результате увеличивается расход газа, троит двигатель, а также возможна детонация. Распространенная проблема форсунок так называемое «не держание». Проверить это можно на диагностическом стенде или в домашних условиях, имея кое-какой опыт. Исправить данную ситуацию можно путем промывки газовых форсунок, с дефектовкой и последующей калибровкой.

Вот собственно ТОП-5 причин, по которым двигатель троит на газовом топливе, на самом деле их значительно больше и перечислять их можно бесконечно. Если у вас не получилось найти причину самостоятельно, рекомендую обратиться к опытным газовщикам, без их участия ваши поиски могу продолжаться бесконечно. У меня все, желаю удачи, и чтобы ваше авто с ГБО не ломалось и служило вам исправно.

Спасибо за внимание, если вам известны другие причины, по которым троит мотор на газу, поделитесь ими с другими посетителями ГБОшник.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Как известно, установка ГБО является практически единственной возможностью снизить расходы на топливо в случае с бензиновыми автомобилями. Основным плюсом является более доступная цена газа по сравнению с бензином или дизтопливом.

Результатом становится неустойчивая работа двигателя, водитель отмечает, что троит мотор на газе, хотя на бензине агрегат может работать нормально. Также достаточно часто вместе с троением увеличивается расход газа, пропадет приемистость и тяга. В ряде случаев на приборной панели может загораться «чек». Далее мы рассмотрим частые причины, по которым троит двигатель на газу.

Двигатель троит при переходе с бензина на газ

Начнем с того, что бензиновый мотор троит по целому ряду причин. Другими словами, необходима углубленная диагностика системы зажигания, питания, ЭСУД и т.д. Также причиной троения может быть и поломка самого ДВС, когда в каком-либо цилиндре снижается компрессия и топливо в этом случае не сгорает.

Если же говорить о ГБО, когда мотор троит на газу, однако на бензине работа не вызывает нареканий, в этом случае можно исключить проблемы с бензиновой системой питания и компрессией. При этом к общему списку автоматически добавляются возможные неполадки газового оборудования. Давайте разбираться.

Как правило, схема работы газового оборудования известна многим, а вот конструкция изучена не всеми автолюбителями. Именно по этой причине не каждый способен самостоятельно определить причину и устранить поломку.

Ситуация зачастую осложнена еще и тем, что водители стараются избегать работ с газовым оборудованием, опасаясь взрыва или пожара по причине утечек газа. Сразу отметим, если вы не уверены в своих силах, тогда такие опасения частично оправданы и лучше отказаться от попыток самостоятельного ремонта. Оптимально доставить автомобиль в сервис, чтобы машиной занимались квалифицированные специалисты.

Вернемся к проблеме. В том случае, когда необходимо определить причину самостоятельно, тогда следует отметить, что на практике далеко не всегда требуется разбирать ГБО, снимать отдельные элементы системы и т.д, чтобы точно понять, почему двигатель троит на газу, хотя на бензине работает нормально.

При этом сканера может и не быть под рукой, а также не имеется возможности посетить СТО. В этой ситуации необходимо воспользоваться методом исключения, проверяя важные и ответственные элементы ГБО по порядку.

Если водитель уверен в том, что фильтры менялись давно, тогда можно смело отправляться за новыми, так как в большинстве случаев проблему троения мотора решит полная замена газовых фильтров ГБО.

Также обращаем внимание, что свечи могут быть в полном порядке, однако двигатель троит или глохнет на газу и бензине в результате пробоев или повреждений высоковольтных бронепроводов свечей зажигания. Достаточно часто это проявляется в виде троения на холостом ходу, особенно в сырую погоду. Провода нужно проверять и менять при такой необходимости.

В этом случае могут плавать обороты ХХ, появляются рывки и провалы во время работы мотора на газу, отмечается троение двигателя. Для начала нужно почистить газовый редуктор, поменять все фильтры.

Параллельно в замене могут нуждаться и резиновые уплотнители-прокладки. В этой ситуации нужно отдельно приобретать комплект «резинок» под конкретный редуктор. Также отметим, что в некоторых случаях решить проблему можно только путем замены редуктора ГБО на новый.

Часто форсунки могут неплотно закрываться или открываться с запозданием. Как в первом, так и во втором случае это нарушает работу ДВС. Чтобы точно определить причину, форсунки следует проверять на стенде, осуществлять промывку, дефектовку и калибровку газовых форсунок.

Также возможна ситуация, когда форсунку или несколько элементов нужно менять. По этой причине с самого начала необходимо с повышенной ответственностью подходить к вопросу выбора газовых форсунок еще перед установкой ГБО на автомобиль. Только качественные элементы способны нормально работать на протяжении всего заявленного срока службы.

Сбои в управляющих блоках могут приводить к тому, что происходит нарушение смесеобразования, возникают перебои с подачей газа в двигатель и т.п.

Подведем итоги

Выше были перечислены наиболее распространенные причины, по которым мотор троит на газу. При этом также существует целый ряд других сбоев и поломок, которые приводят к неровной работе мотора на холостых оборотах, под нагрузкой, «на холодную» или «на горячую». Зачастую без надлежащего опыта и профессионального оборудования устранить неочевидную причину своими руками достаточно сложно.

Также важно доверять установку только опытным газовщикам и квалифицированным специалистам, так как неправильная установка и настройка ГБО может привести не только к некорректной работе и быстрому выходу из строя газового оборудования, но и к серьезным последствиям для двигателя (вплоть до капремонта).

Еще в процессе эксплуатации важно помнить, что ГБО нуждается в плановом обслуживании, как и любая другая система в автомобиле. Необходимо своевременно менять газовые фильтры, чистить редуктор и т.д. Параллельно после перехода на газ нужно правильно подбирать для автомобиля отдельное масло для двигателей на газу, регулярно менять свечи зажигания и т.д.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Приора, BRC 4-е поколение — троит на газу

Тема: Троит при прогреве на бензине.  (Прочитано 6137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Добрый вечер дорогие друзья. Сильно извеняюсь если пишу не туда. В мир ГБО вступил совсем недавно месяца 3 назад. Достался он мне при покупки авто. Ну а теперь о проблеме. Имею lancer x с двигателем 4b11 2 литра, 150 л.с. После покупки провел полную ревизию, опресовка балона, замена всех фильров, замена топливной вместе с форсунками. Было это 3 месяца назад. Раньше было все как бы не плохо. Но сейчас появилась проблема. При прогреве на бензине утром до включения газа, двигатель троит, работает неровно, иногда появляется ошибка р0300 множественные пропуски зажигания. Как видно по ошибке она общая, и не привязана к определенному целиндру. Свечи поменял, форсунки почистил, проблема осталась. Вот грешу на гбо. Мастеров нормальных нет, все разводят руками. Нечего дельного сказать не могут. Подскажите куда рыть? На Вас последняя надежда. Вчера вечером по совету одного газовшика, отключил на ночь газапровод от фольтра, утром сел в машину, вкл. Зажигание, сразу с кнопки отключил газ, и завел, работал ровно, прогрел подключил обратно газапровод, тыкнул кнопку, она переключилась на газ, и все гуд. В общем в крации, на холодную пока греется на бензе троит, только переключилась на газ, тут же все норм, на гарячую и на бензе норм и на газе. Тяга норм и там и там. Извеняюсь что много накатал, просто уже устал от этой проблемы.

Дополнение:  Коробка автомат от Aisin TF80SC (Aisine 3 поколения)

Если двигло троит значит какая-то свеча не работает,поотсоединяйте фишки от каждой катушки зажигания свечи по очереди на работающем двигле, определите какая свеча или катушка не работает, на гарячую свечи все будут сухие, на холодную нерабочая будет мокрой, повыкручивайте после этого свечи-посмотрите их состояние (изолятор должен быть красивый и чистый). Кстати, еще могут быть катушки зажигания.Посм отрите контакты фишек катушек зажигания.

Обнаружил следующее. Завожу, начинает моргать лампочка на индекаторе газа, типа режим ожидания, ждет пока на бензе прогреется. Пока моргает, троит. Если тыкнуть на кнопку и отключить газ, двигатель начинает работать ровно. Короче троит пока газ в ожидании прогрева, если в этот момент его выключить двигатель начинает работать идеально.

Макс, глянуть бы, что газовая программа показывает в таком режиме, настройки на газу и бензине.

Такое ощущение, что есть проблема в настройке гбо, и еще мысля- в газовой программе есть функция отключения газовых форсов, попробуй по очереди их по отключать, вместо них включаются бензиновые, естественно нужно это все делать на холодную. Еще бы посмотреть в газовой программе работу бензиновых форсунок на газу и на бензине.

А разве пока греется она работает на газовых форсунках? В прнедельник поеду к газовщику, явно газ не дает магине нормально работать на бензе при прогреве. Кстати, газовые форсунки все новые вместе с рампой.

На посос воздуха в колекторе еще глянуть.

Да, и ответ с поста 5, провода идущие на бенз. форсы при установке разрезаются и все это дело идет на эмулятор форсунок.

Вот тоже думаю что в этом разрезе может быть косяк. Возможно просто скрутили, появились окислы. Нужно глянуть.

Всем привет. Решил кто-нибудь проблему троения двигателя на бензине на холодную только когда включёно ГБО? Если выключить ГБО во время работы двигателя он сразу работает ровно

Вы имеете ввиду работу в режиме автомат ? (авто работает на бензине и автоматически переходит на газ по мере прогрева редуктора до заданной температуры) я правильно понял ?

« Последнее редактирование: Марта 11, 2019, 20:48:55 от Сергей Nogotkoff »

Скорее всего здесь проблемма во включеной функции прогрева газовых форсунок на холодную . Суть её в том , что бы пока двигатель прогревается до заданной температуры на бензине , прогреть до преключения ещё и газовые форсы подавая на них небольшие импульсы на открывание , что бы исключить их залипание при первом включении .

  • Возможные причины
  • Итоги

Установка газобаллонного оборудования предполагает его регулярное обслуживание для исключения возможных поломок. Если машина троит при переключении на газ, это значит, что пора посетить сервисный центр или попробовать разобраться самому в причинах. Зачастую устранить их можно и самостоятельно.

Возможные причины

Прежде всего, нужно убедиться, что двигатель на газу троит, а на бензине нет. Бензиновый мотор может нестабильно работать по многим причинам. Требуется серьёзная проверка систем зажигания и питания. Бывают и поломки самого мотора, когда в одном из цилиндров понижается компрессия, горючее сгорает не полностью.

Когда на бензине авто работает нормально, можно исключить поломки бензиновой топливной системы. Карбюраторы тоже можно брать во внимание, если машина при переключении на бензин едет хорошо. Рассматриваются только неполадки в ГБО.

С принципом работы газового оборудования знакомы многие, но конструктивно понять всё не всегда представляется возможным. Поэтому самостоятельно определять причины нестабильной работы ДВС, и тем более устранять поломки не всегда получается.

Кроме того, эксплуатация машины с газовым оборудованием на метане или пропан-бутане не всегда безопасная. Утечки газа могут привести к пожарам или взрыву баллона. Поэтому, если есть опасение, что дальнейшая работа оборудования не безопасны, то от самостоятельного ремонта лучше отказаться. В таком случае доверить определять поломку машины нужно квалифицированным специалистам.

Итак, если проблема в ГБО, опасности утечки газа нет, значит вышел из строя какой-то элемент или сбились настройки.

Когда троит двигатель на газу ГБО 4 поколения, лучшей диагностикой станет подключение к стенду. С помощью компьютера сразу станет понятно, что менять и настраивать. Когда на ваз 2107 стоит 2-е либо 3-е поколение, нет возможности посетить автосервис, можно разобраться в причинах, поэтапно проверив каждую деталь.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Самое простое и незатратное, что может случится, если ГБО троит на холодную или горячую, это забитые газовые фильтры. Вытащить фильтрующий элемент и при сильном его загрязнении сделать замену не составит труда.

При пробеге автомашины более 10 тыс. км то фильтры нужно заменить в любом случае.

Когда с фильтрующей системой всё нормально, автовладелец уверен, что они менялись недавно, можно приступать к следующему этапу проверки.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Неисправные свечи зажигания являются вероятными причинами неполадок. В них проверяются зазоры. Они должны составлять 0.7 -0.9 и быть одинаковыми на всех свечах. Окалина на какой-либо свече говорит о том, что деталь негодная. Это и есть ответ на вопрос, почему машина троит на газу. При пробитой свече мотор теряет мощность и часто глохнет на старте. Замена свечей в данном случае решит проблему.

Сегодня есть возможность приобрести свечи, предназначенные для эксплуатации ДВС на газу.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Когда машина троит на газу а на бензине нет, то частой причиной оказывается загрязнённый или неграмотно настроенный газовый редуктор.

Как правило, к проблеме, что машина троит на газу, ещё и прибавляются плавающие холостые обороты. При переходе машины с бензина на газовое горючее мотор работает нестабильно, рывками. Если газовать, пытаясь увеличить скорость, чувствуется, как мощность теряется.

Первое, что можно сделать, это прочистить редуктор, сделать замену в нём фильтров (если они имеются). Следующий этап — поменять все истёртые прокладки, воспользовавшись ремкомплектом.

В самом плохом случае — редуктор-испаритель нужно будет устанавливать новый.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Грязные и неисправные газовые форсунки — причина перебоев в работе силовой установки, двигатель троит на газу.

При нарушенном функционировании форсунок воздушно-газовая смесь поступает в цилиндры не стабильно. Когда двигатель троит на газу, наблюдается существенный расход газового топлива и сниженная мощность. Иногда это приводит к процессу взрывного воспламенения газовоздушной смеси в цилиндрах.

Форсунки иногда негерметично закрываются либо открываются со значительным запозданием. Всё это негативно отражается на силовой установке, и может случиться, что после установки ГБО троит к примеру 3 цилиндр. Форсунки нужно проверить на стенде, осуществить их промывку, дефектовку, калибровку.

Не редкость случаи, когда форсунки необходимо менять. Это значит, что изначально на авто были поставлены некачественные комплектующие.

Загрязненные форсунки промыть можно, а вот изношенные меняют. Мастера во втором случае могут предложить воспользоваться ремкомплектом. Его цена примерно вполовину дешевле новых форсунок, которые входят в комплект ГБО 4-го поколения. Но нужно прибавить оплату замену элементов, и только потом выбрать, что дешевле.

Форсунки, которые подлежат обслуживанию и ремонту, осматривают каждые 30 тыс. км пробега. Обычно меняются демпферные кольца и прочие износившиеся элементы.

Почему автомат ГБО 4-го поколения начинает троить при переходе на газ?

Проблемы с электропроводкой могут стать причиной того, что если двигатель переключить на газ, он начинает троить.

Такая причина бывает реже, но не исключена. Чаще всего это касается современных газобаллонных систем со сложной электроникой.

Сбои в электронных блоках управления приводят к неправильному смесеобразованию, возникают сбои с подачей газового горючего.

Причиной нестабильной работы при переключении на газ может быть нарушение изоляции внутри эмулятора, когда сигнал идёт на один резистор. После того, как изолировать повреждённый участок, проблема уйдёт.

Разгерметизированные соединения газовых магистралей иногда оказываются причиной подсоса воздуха. Это неизбежно приводит к потере мощности, троению мотора.

Перебои в работе системы бывают из-за порванного трубопровода, идущего с газовой рампы на коллектор. Во время работы мотора слышны постукивания. После замены трубки вопрос снимается.

Установку газового оборудования следует доверять исключительно опытным мастерам лицензионных сервисов. Неграмотный монтаж и настройка ГБО приводит не только к скорому выходу из строя системы, но и к дорогостоящим последствиям, требующим капитального ремонта двигателя машинки.

При установке ГБО следует помнить, что следует своевременно менять газовые фильтры, чистить редуктор, вовремя проверять и заменять свечи. Заправляться газовым горючим нужно в проверенных местах.

Если машина на газу функционирует нестабильно в мороз, не исключено, что придётся поменять заправочную станцию, где машины при понижении температур заправляют «зимним газом» с повышенным содержанием пропана (75%). В летней смеси 55% пропана и 45% бутана. Если зимой заправиться «летней» смесью, автомобиль будет работать нестабильно.

Рекомендуется поменять масло для мотора, подобрав его с учётом того, что машина работает на альтернативном топливе. Такое масло должно обладать пониженной зольностью, стойкостью к обводнению, а также свойством нейтрализовать образующиеся кислоты при сгорании газового горючего.

Кроме затронутых в данной статье имеется ряд других поломок, которые приводят к нестабильной работе мотора. Чаще всего нужен опытный взгляд профессионала, чтобы увидеть причину и устранить её.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий