Повысить мощность двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками

Повысить мощность двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками Двигатель

Выхлопная система

И так, как было уже выше сказано, была взята стандартная Лада Приора хэтчбек. Возможно достаточно было бы заменить только кат. калектор (уже с заменой на паук 4-2-1 производства Stinger и прошивкой «Город», увеличение мощности составляет 9,52 л.с.)

Для вычисления прироста мощности в лошадиных силах:
берем значения P max. из первого графика (до установки паука 4-2-1) которое равно 79,0 Квт и умножаем на коэффициент 1,36. Остальные элементы выпускной системы при замерах оставались стандартными, замеры проводились при одном датчике кислорода. Данный прирост мощности является максимальным и был достигнут на 4 передаче при скорости 169,5 км/4 на 5549 об/мин.

Паук 4-2-1
для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под датчик кислорода для автомобилей PRIORA. Материал: сталь 0,8 пс холоднокатанная. Диаметр первичных труб 38 мм, вторичных 43 мм, выход 51мм.

Резонатор
прямоточный с гофрой для проходное сечение 51 мм, порошковая окраска, наполнение базальтовая вата и базальтовая ткань (жаростойкость 1200 грд С) для предотвращения выдувания ваты.

Глушитель
основной Priora 21723 Хетчбэк (С-006), штатная установка наружный диаметр 120 мм, внутренний 51 мм, перфорация 3 мм. Длина бочки 480мм. Насадка — нержавеющая сталь. Состоит из трех камер: две с наполнением из натуральной базальтовой ваты и базальтовой ткани для предотвращения выдувания ваты, третья промежуточная. Порошковая окраска, цвет черный.

Удлинитель датчика кислорода
. Хотелось бы отметить то, что в система установилась без проблем на штатные места и заняло где-то 1,5 часа, за исключением одного – очень тяжело далась установка в штатные резинки (уж очень жесткие заводские резинки, зато после установки основной глушитель стоял как приваренный =) и в дальнейшей эксплуатации это очень большой плюс!).

Естественно хочется описать первые ощущения после выезда с СТО, сразу же стал (на слух) заметен звук работы выхлопа. Но это совершенно другое звучание, так сказать нельзя сравнивать какой либо «Китайский ПроСпорт» который орет, а толку никакого! Здесь все как раз наоборот, звук более урчащий и приятен на слух. Теперь выбираемся в город и трогаемся с перекрестка и о чудо машина начинает ехать совсем по-другому … подхват происходит где то 2200-2500 об/мин и авто начинает ехать!!!

Конечно некоторые могут сказать, что 9,5 л/с — да кто их заметит, да что они могут дать машине. Но все же двигатель начинает работать более легче (чествуется разгруженность), можно это сравнить с тем как водопроводный кран был открыт на половину, вроде бы вода есть, а все равно маловато. Так и в нашем случае убирая кат.колектор мы освобождаем систему от ненужных «затыков».

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Современные автомобили, к которым можно отнести большинство моделей VAZ, представляет собой достаточно сложную конструкцию. Многие механизма и системы регулируют свою работу при помощи электронных схем. Поэтому вмешательство водителя, в качестве лица, которое проводит ремонт самостоятельно, становится всё менее возможным.

Если рассматривать общую информацию, если говорить про ремонт ВАЗ 21124, то среди систем, которые практически неподвластны на современном автомобиле для диагностики и ремонта без специального оборудования, можно назвать:

• Система зажигания. • Система питания. • Ремонт собственно двигателя с разбором. • Электронные системы безопасности. • Различные электронные датчики. • Автоматические коробки передач.

Тем не менее, в автомобиле, в том числе ВАЗ 21124, есть множество позиций, где при наличии инструмента и определённых навыков, можно обойтись без посещения станции технического обслуживания и выполнить ремонт своими руками.

В качестве возможных работ по модели 21124 можно назвать следующие системы: • Тормозная система. • Система охлаждения. • Узлы и детали трансмиссии. • Детали и элементы ходовой системы. • Обслуживание системы электропитания, аккумулятора, генератора.

Перед началом любого ремонта ВАЗ, подготовьте необходимый инструмент, необходимый для осуществления ремонта, а при необходимости изучите руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ 21124.

Система смазки Поменять масло в двигателе собственного автомобиля – по силам каждому водителю. Учитывайте, что в случае визита вашего VAZ на сервисную станцию, скорее всего вы попадёте на экспресс-замену масла. Несмотря на достоинства такого способа, самые тягучие отложения в поддоне двигателя удалены быть не смогут, и придётся сокращать интервал до следующей замены.

Для проведения самостоятельной замены нужно позаботиться о фиксации пробега от последней замены, до наступления контрольного срока. При покупке масла не производите самостоятельную смену типа масла или производителя. Здесь постоянство играет вам на руку.

Учитывайте, что единственной трудностью, с которой можно столкнуться при замене масла на ВАЗ 21124, является проблема при откручивании масляного фильтра. Будьте готовы применить при ремонте специальный ключ для откручивания. Интервал замены масла на машине установлен в 10 тыс. км, с условием, что в двигателе будет использоваться рекомендуемое масло для ВАЗ 21124.

Рабочий объем двигателя: как повысить

Двигатель данного транспортного средства достаточно податлив при проведении подобных мероприятий. Можно изменить и его рабочий объем. Причем это отличный способ модификации. Он удобен, прост и очень часто применяется. Также стоит отметить, что данное мероприятие никак не влияет на стиль вождения. Он остается прежним.

Дополнение:  Чип тюннинг двигателя - дизель и бензин

Чтобы провести эту процедуру, используют несколько способов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Поэтому можно выбрать тот, который будет удобнее.

Один из методов заключается в увеличении хода поршня. Выполняется он благодаря замене коленвала на новый, который состоит из большего количества эксцентриситет. Кроме этого, улучшается и подбор под этот вал поршней и шатунов. Если говорить про последнюю деталь, то к ее выбору стоит подходить внимательно, учитывая их массу. Что касается установки, то она проводится в несложном варианте.

Также можно произвести замену поршней, ведь они выступают важным элементом любого двигателя. Такая процедура позволит улучшить показатели КПД мотора. Его мощность будет значительно увеличена.

Завершающей процедурой при выполнении тюнинга является установка облегченного маховика. Он позволяет уменьшить нагрузку на коленчатый вал и сцепление. В итоге разгоняться машина будет намного быстрее. Показатель ее динамики будет улучшен.

Еще один вариант тюнинга двигателя связан с расточкой цилиндров. Он относится к легким методам модернизации. Позволяет его выполнить запас толщины, который есть у стенок цилиндров на моторе. Изначально он предназначен для ремонта устройства.

Данный метод достаточно прост и доступен. Основан на проведении стачивания стенок. Таким образом, объем двигателя значительно увеличивается. В итоге мощность мотора улучшается и увеличивается за счет того, что расточенный цилиндр во время работы сжигает довольно много топлива за единицу времени.

Данная процедура требует использования специального оборудования. Поэтому проводить ее своими руками нет возможности. Необходимо обратиться к мастерам. У них для этого есть все необходимое. Работа будет выполнена качественно и быстро. После ее проведения обязательно устанавливаются поршни, кольца. Размер их должен быть ремонтный.

Распределительные валы

Теперь мы решили модернизировать двигатель, то есть мозг автомобиля – установка тюнинговых распределительных валов. Выбор был из трех наиболее зарекомендовавших себя распределительных валов:

• Распредвал 16 клапанный, подъем 8,6 Ширина фаз 307° (Кубок ЛАДА)
• Распредвал 16 клапанный, подъем 9,12 Ширина фаз 277°
• Распредвал 16 клапанный, подъем 9,8 Ширина фаз 320°

После тщательного обдумывание всех плюсов и минусов каждого «распредвала», и придерживаясь нашей политики для данного авто (что машина должна быть для быстрой и динамичной при езде в городе). Был выбран: распредвал 16 клапанный, подъем 9,12 Ширина фаз 277°.

Естественно для точной настройки понадобилась разрезная шестерня.

Ну и для увеличения пропускной способности впускной системы была поставлена дроссельная заслонка с увеличенным диаметром. Дроссельная заслонка O56 мм.

Теперь установка, первоначально был перепрошиты «мозги» спец. программой под данные распредвалы (сразу хотелось бы уточнить, что распредвалы высоко оборотистые так что отсечка была поднята до 7500 об/мин. Да и стандартный, высоко оборотистый приоровский двигатель это позволяет).

После вскрытия головки, нас сразу же порадовало то, что распредвалы встали без какой либо доработки головки. Вся полная установка, вместе с выставкой впуска 1,5 и выпуска 1,0 заняло по времени 3,5-4часа.

И вот первый выезд в город – сразу отмечу, что автомобиль с самых низов начинает откликаться на педаль газа и тянет до последнего!

После первого заезда, эйфория продолжалась где-то часа 1,5 из автомобиля совершенно не хотелось выходить и не останавливаться. Но все же пришлось – закончился бензин.

После так сказать освоения «нового автомобиля», пришло время сравнить авто со стандартом!!!

Естественно есть не значительный минус это, расход топлива увеличился на 0,5-0,7 литров.

Решения для чип-тюнинга

Передовая методика по увеличению продуктивности движка – чип-тюнинг, предполагает внесение изменений в штатное ПО. Такой подход является самым простым и эффективным. Результатом манипуляций становится повышение характеристик без риска испортить этот блок.

Как правило, заводскую версию ПО меняют на специально разработанную спортивную программу для гоночных версий модельного ряда ВАЗ. К примеру, под движок на 16 клапанов.

Передовая методика по увеличению продуктивности движка – чип-тюнинг, предполагает внесение изменений в штатное ПО

Сперва с блока управления посредством датчиков выполняется считывание шаблонной программы-контроллера. По окончании скачивания программа изменяется согласно параметрам резерва мотора. Прокачкой такого рода занимаются специализированные компании, автомастерские.

После перенастройки программа-контроллер перезаписывается мастером в блок управления автомобиля. Примечательно, что благодаря такому методу исключается ремонт силовой установки, поскольку при программной прокачке мотора не затрагивается его механическая составляющая.

Как везде и всегда, в данном виде доработки есть свои плюсы и минусы. Небольшим недостатком является лишь увеличение показателя расхода горючего и снижение уровня экологичности выхлопов. Как альтернативу данному методу можно рассмотреть онлайн-настройку, которая не преобразует программу в корне, а лишь носит корректировочный характер согласно изменившимся показателям силовой установки.

Недостатком является увеличение показателя расхода горючего и снижение уровня экологичности выхлопов

Ряды кпп, главная пара

Выбор КПП и ГП зависит от поставленных целей и возможностей двигателя. В таблице перечислены основные популярные ряды бюджетной серрии.

123456Стандарт3,6361,9501,3570,9410,78421083-052,9231,8101,2761,0300,88021083-062,9231,8101,2761,0630,9410,78421083-072,9232,0531,5551,3101,12921083-083,4162,1051,3570,9690,78421083-113,6362,2221,5381,1670,9410,78421083-123,2501,9501,3571,0300,78421083-183,1702,1051,4801,1290,8860,784

На автомобилях 2108-09-99-15 серийно устанавливается ГП с передаточным числом 3,9, на “десятое” семейство – 3,7. Устанавливая на авто ГП с большим передаточным числом можно заметно повысить динамику на низах, теряя, правда, при этом в максимальной скорости.

Как правило, на рынке предлагаются уже готовые “коммерческие” ряды КПП, с которыми возможно применение кроме стандартных ГП 3,7; 3,9; 4,1, тюнинговых ГП – 3,5; 4,3; 4,5; 4,7; 4,9 и 5,1. Самым важным параметром при расчете трансмиссии является общее передаточное число (КПП ГП) на каждой передаче.

Хорошим примером неграмотного подхода к расчету трансмиссии является стандартная КПП переднеприводных ВАЗ. В результате несогласованности по оборотам на 1 и 2-й передаче, последняя испытывает сильные перегрузки при переключении, что выводит ее из строя раньше других. При установки рядов в автомобили 10-го семейства желательно применение 083 вторичного вала.

Повысить мощность двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками

Передаточные числа и скоростные характеристики разных вариантов “скрещивания” рядов КПП и ГП можно посчтать здесь

Система выпуска ог.

Как правило, на тюнинговые автомобили устанавливают “пауки” 4-2-1 хорошо работающие в довольно широком диапазоне оборотов. Системы 4-1 не прижились в гражданском тюнинге из-за очень узкого диапазона эффективной работы. Принцип работы такого выпуска основан на создании разряжения перед еще не открытым выпускным клапаном, что способствует лучшей продувке цилиндра. Подробнее о настройке выпуска.

Самым распространенным у нас “тюнингом” является установка “спортивного” глушителя. Самой распространенной (и, естественно, самым дешевой) является продукция Nex (имхо – полный отстой) и PowerFull, реже встречаются Remus, Asso, Sebring… Толк от такого глушителя может быть только в комплексе с прямоточным “пауком”, фирменным основным и дополнительным глушителем с трубами увеличенного диаметра (не менее 55 мм для двигателя 1,6 и выше).

Иначе – только глубоко пафосный звук. Причем Powerfull выпускает наименее “шумные” модели, ASSO – самые агрессивные и громкие. PRO-SPORT предлагает “банки” с возможностью регулировки “громкости” /- 10db с помощью съемного вкладыша. Ну и особый интерес вызывает глушитель Pro-Sport с электрическим (из салона) управлением громкостью, от стандарта до “Super-Sport” (разница 30 db).

Дополнение:  Купить двигатель на Ниссан Блюбед Силфи в Москве

Повысить мощность двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками

Турбо кит на ваз 16v до 250 л.с.

Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили ВАЗ 2110 — 2112. Предназначен для автомобилей с 16 клапанным двигателем. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 250 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар.

Комплект состоит из следующих деталей:

Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style1шт.
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный1шт.
Шпилька М103шт.
Болт М10 х 30 х 1,252шт.
Гайка М10х1,258шт.
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная1шт.
Болт банджо М10×1,51к-т
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм1шт.
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор1шт.
Шайба медная 10 мм2шт.
Шайба медная 14 мм6шт.
Болт банджо М14×1,52к-т
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм2шт.
Комплект слива масла с турбины универсальный1шт.
Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом1шт.
Патрубок силиконовый, 28 мм1шт.
Хомут 25/402шт.
Blow off Forge1шт.
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм1шт.
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v1шт.
Датчик температуры воздуха1шт.
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара)1шт.
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД ДТВ1шт.
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки)1к-т
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро1шт.
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки)1к-т
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра1к-т
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 21121шт.
Прокладка ГБЦ ВАЗ 21121шт.
Прокладка масляного поддона ВАЗ 21081шт.
Шпилька М6*222шт.
Гайка М6 с юбкой2шт.
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий)2м

ЦЕНА 67 500Р

Турбо кит на ваз 8v до 250 л.с.

Комплект деталей для увеличения мощности автомобилей ВАЗ Самара и Самара 2 до 250 лошадиных сил. Предназначен для автомобилей, оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 / 21124. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар.

Комплект состоит из следующих деталей:

Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style1шт.
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный1шт.
Шпилька М103шт.
Болт М10 х 30 х 1,252шт.
Гайка М10х1,258шт.
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная1шт.
Болт банджо М10×1,51к-т
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм1шт.
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор1шт.
Шайба медная 10 мм2шт.
Шайба медная 14 мм6шт.
Болт банджо М14×1,52к-т
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм2шт.
Комплект слива масла с турбины универсальный1шт.
Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом1шт.
Патрубок силиконовый, 28 мм1шт.
Хомут 25/402шт.
Blow off Forge1шт.
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм1шт.
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v1шт.
Датчик температуры воздуха1шт.
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара)1шт.
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД ДТВ1шт.
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки)1к-т
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро1шт.
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки)1к-т
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра1к-т
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 21121шт.
Прокладка ГБЦ ВАЗ 21121шт.
Прокладка масляного поддона ВАЗ 21081шт.
Шпилька М6*222шт.
Гайка М6 с юбкой2шт.
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий)2м
Внимание! Комплект для автомобилей с механической дроссельной заслонкой. Для установки потребуется доработка кузова автомобиля. После установки обязательна настройка блока управления двигателем.

ЦЕНА 67 500P

Увеличение рабочего объема

Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74,8 мм (стандартный – 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Тут есть несколько вариантовПовысить мощность двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками

а) “Кованые” поршни распространенные размеры 82,0, 82,4, 82,5 84,0 мм различных классов. “Кованые” поршни бывают как обычной формы, так и Т-образные. Последние значительно легче по массе. б) Стандартные поршни, прошедшие специальную механическую доработку. в) Использование поршней 21213 с механической доработкой и заменой шатунов под “плавающий” поршневой палец.

Помимо самого распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74,8 мм, существуют еще КВ с ходом поршня 75,6 (серийный от 1,6) 78, 79, 80 и даже 84 мм. При использовании этих коленчатых валов можно получить объемы от 1580 до 1862 куб. см, причем почти все конфигурации уместить можно и в блоке стандартной высоты. При этом, естественно, страдает “крутильность” двигателя из-за неоптимального R/S.

Сами коленчатые валы выпускаются в трех “весовых категориях” – легкие, средние и тяжелые, из разных заготовок – 2112, 11183 и пр.

В серийных автомобилях ВАЗ объемом 1,6 л. применяется коленвал 75,6, 1,5 л. – 71 мм.

Владельцы 16-кл. двигателей (для которых деньги не имеют значения, могут избежать этого геморроя и приобрести двигатель ВАЗ 21128 объемом 1,8 л. (100 л.с, 160 Нм) или объемом 2,0 литра и мощностью 118 л.с.

В двигателе 21128 масса кривошипно-шатунного механизма снижена на 190 гр., применен “высокий” блок (выше на 1,9 мм.), оригинальный коленчатый вал, шатуны длиной 129 мм., облегченные поршни. По заявлению изготовителей, данная модификация не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ.

Для 8V на том же ОПП выпускается новый двигатель 21084 объемом 1,6 л. 21084 выпускается на ОПП только в карбюраторном варианте.

21203

21128

Технические характеристики21084
Диаметр цилиндра, мм8282,582
Ход поршня, мм9474,8
Рабочий объем, см³1580
Степень сжатия10,610
Номинальная мощность, кВт/об.мин80/540060/5600
Номинальная крутящий момент Н*м
при об/мин
182/3200160/?124/3600
Количество цилиндров444
Привод клапановГидротолкателиГидротолкатели
Сцепление/диаметр мм
Длина шатуна, мм129
Октановое число бензинаАи 95Аи 95Аи 91
КПП21203, 2123

Чип тюнинг ваз 21124

Порой необходима хорошая доводка силового агрегата машины, пожалуй лучшим вариантом считается чип тюнинг, который поможет увеличить отдачу от мотора. Эта опция позволит изменит работу двигателя в заданном направлении, а также не будет изменять его технических составляющих, произведя правильную коррекцию в памяти ЭБУ. Другими словами, закладывая дополнительные параметры в ЭБУ, можно изменить работу любого из устройств авто.

Также в автомобиле ВАЗ 21124 достаточно легко поменять габаритные огни. Задние фары меняются без всякого труда. Если вы будете делать всё по инструкции — справитесь с этой задачей за час. Сейчас в большом почете светодиодные фары, которые могут невероятно красиво загораться при каждом торможении.

Передние фары заменить куда сложнее, с этой задачей справится не каждый начинающий автолюбитель. Но и результат может порадовать куда больше. Опять же, популярной сейчас является светодиодная продукция, которая и выглядит красивее, и слепит встречных меньше.

Ещё к мелкому тюнингу ВАЗ 21124 можно отнести замену колес. Необязательно менять колеса полностью, можно ограничиться только покупкой новых колпаков. Но если вы всерьез решили заняться тюнингом, то лучше производить полную замену. Стандартные барабаны можно заменить на новые или же просто покрасить.

Дополнение:  Чип-тюнинг во Владивостоке: отзывы, адреса, телефоны, цены, фото, карта

Причём для совершения второго действия вам понадобится лишь пустырь (где машину можно поставить на кирпичи) и полдня свободного времени. Вместо обычной резины обычно покупается новая, со спортивными свойствами. На такие шины не грех поставить и литые диски.

Элементы форсированного двигателя

Дроссельная заслонка

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗДроссельный патрубок штатной системы впрыска имеет диаметр 46 мм., для улучшения наполнения цилиндров воздушно – топливным зарядом имеет смысл увеличить диаметр заслонки. Встречаются чаще всего 3 «тюнинговых» размера — 52, 54 и 55 мм. При самостоятельной доработке корпуса ДЗ имейте ввиду, что дальнейшее увеличение диаметра резко увеличивает шанс испортить патрубок (очень тонкая стенка легко разрушается) и учитывайте тот факт, что сама заслонка имеет несколько необычную форму, простота только кажущаяся. При установке ДЗ необходимо регулировочным винтом установить тепловой зазор между заслонкой и корпусом патрубка, что бы исключить заедание заслонки (особенно при боьших перепадах температур) и обеспечивать небольшую подачу воздуха даже при положении дросселя 0%. 

ИМХО, данная фича имеет смысл только на форсированных ДВС и то, только в режиме «полная дырка». Эффект «резвости», получаемый от применения такой заслонки – субъективен и ни что иное, как большая подача воздуха при малом открытии ДЗ (аналогично, если вы просто сильнее и резче нажмете на газ).

Недостаток – дерготня на очень малых дросселях. Решается проблема просто – нужно обеспечить более плавное и пропорциональное открытие ДЗ. Решается это небольшим «тюнингом» кулачка привода ДЗ (от Dodgev-103). Применение данного профиля убирает все минусы управления при малых углах ДЗ.

Воздушный фильтр

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗКак вы уже заметили, практически все тюнинговые нововведения связаны с воздухом и его прохождением по пути в цилиндры Вашего двигателя. Важно обеспечить его беспрепятственное прохождение и довольно важным элементом на его пути является воздушный фильтр. Качество штатных фильтров отечественного рынка пестрит подделками и оставляет желать лучшего, поэтому стоит взвесить свое отношение к автомобилю и решить стоит ли брать для него довольно дорогостоящий спортивный фильтр. Самый дешевый на сегодняшний день – это фильтр JR (около 40 у.е.). Из «брэндов» часто применяют K&N. Не стоит забывать при этом, что ресурс фирменного спортивного фильтра при правильной эксплуатации (то есть ТО через каждые 5 – 10 т.км с использованием только фирменных материалов) около 100000 км. 

 Впускной ресивер

Немаловажный элемент настройки впуска. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах.

Для получения высокого момента на низких оборотах, впускные каналы, наоборот, должны быть длиннее. Оптимальным было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов. Например, до 2700 – 3000 об/мин. работает длинный впускной тракт, после – короткий.

Данное решение реализовано на многих иномарках, ВАЗ тоже разработал двигатель 11193 с изменяемой длиной впускного коллектора и фаз ГРМ еще в 1998г. На тюнинговые среднефорсированные моторы обязательно устанавливают ресиверы увеличенного объема.

Впускной ресивер – неплохое средство обогащения тюнинговых контор. Его стоимость редко опускается менее $200. Например, стоимость ресивера SVR Conversions с установкой в Картюнинге – 420 у.е. Не верьте в его «настроенность». Настройка двигателя под конкретный впуск – выпуск производится точной подгонкой фаз ГРМ под резонанс вруска/выпуска и сам по себе «настроенным» быть не может, наоборот, неправильная настройка ГРМ может повлечь большие потери момента на всем диапазоне оборотов.

И, каким бы не был ресивер, все же он имеет ограниченный объем и паразитный резонанс воздуха на впуске. Поэтому для достижения более значительных результатов необходимо применять 4‑х дроссельный впуск, но это уже совсем другая история…

Впускные и выпускные каналы должны быть тщательно обработаны – увеличен диаметр (на впуске, не рассчитанным увеличением диаметра выпуска можно добиться порой противоположного эффекта), убраны все неровности, наплывы, стыки – все, что способно тормозить движение потока. Каналы должны быть тщательно зашлифованы. 

Некоторые конторы предлагают полировку – это технически безграмотно. К слову сказать, не все «нестыковки» в ГБЦ следует спиливать, некоторые из них выполняют довольно важную роль, создавая в нужном месте противодавление или торможение потока. 

Клапана желательно использовать увеличенного диаметра и/или облегченные. При раскрутке двигателя свыше 7000 об/мин рекомендуется использовать более жесткие клапанные пружинки или спортивные пружинки «Schrick» и модифицированные (облегченные титановые) тарелки клапанов. На 8‑кл. двигатель отлично «вживляются» клапана от BMW с диаметром стержня 7 мм.

Если предполагается использование стандартных клапанов – они должны быть максимально облегчены и притерты. На ВАЗовском конвейере отсутствует операция притирки клапанов, фаска на клапанах и седлах рассчитана на «самопритирку» во время обкатки.

Распредвалы для тюнинга и спортаотличаются подъемом и фазовой характеристикой. Диапазон рабочих оборотов в котором распредвал дает эффект повышения наполнения двигателя определяется шириной фаз открытия клапанов и волновыми (частотными) параметрами его газового тракта, т.е. геометрическими параметрами систем впуска и выпуска.

А вот сама величина этого эффекта будет определяться максимальным подъемом, «временем-сечением» открытия клапанов и параметрами их перекрытия, при условии, что адекватно снижено сопротивление газового тракта. Тут важно определиться – для каких целей форсируется двигатель и, исходя из этого выбирать распредвал.

В настоящее время ассортимент предлагаемых распредвалов постоянно расширяется. Перечисление одних только «брендов» впечатляет – «МастерМотор», «СТИ», «ТоргМаш», «Динамика», «Брагинские», «Нуждинские», «Стольниковские»…

Примерная фазовая характеристика ГРМ при использовании тюнинговых распредвалов

Принцип увеличения подъема клапана перешлифовкой стандартного распредвала

При замене распредвала крайне желательно (а в большинстве случаев – обязательно) применение так называемой «разрезной шестерни», т.к. необходимо очень точно настроить фазовую характеристику тракта, «поймать его резонанс». Устройство такой шестерни крайне просто – обеспечивается возможность плавного смещения шестерни относительно центра с последующей фиксацией в выбранном положении. Существуют также «разрезные» шкивы коленвала.

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗДля 8‑кл. двигателей ВАЗ выпускается довольно широкий диапазон валов, на любой вкус. Наиболее перспективны для «городских битв» р/валы с 49-го по 55‑й валы, для рейсинга – №62, далее идут валы чисто спортивные, для ралли и кольцевых гонок. 

Несомненный интерес представляет новое направление ОКБ Динамика – р/валы с неплоскими толкателями – линейка р/валов RX для двигателя 21083. Данное техническое решение позволяет реализовать очень большой подъем клапанов с высокой скоростью открытия/закрытия клапана и довольно узкой фазовой характеристикой.

Для 16-кл модификаций Мастер-Мотор выпускается всего три пары тюнинговых валов 38/32, 44/38 и 50/44 (в недавнем прошлом выпускалась довольно удачная пара 52/48, которая была в «бытовой» линейке самая экстримальная.), с высотой подъема до 9,6 мм (серийный 7,6), остальные – чистый спорт.

При установке валов следует иметь ввиду, что в новых (2003 г.) ГБЦ они могут задевать за приливы, причем, чем выше подъем, тем большая вероятность.  Поэтому нужно обязательно проверять «прокрутку» вала, и при необходимости доработать ГБЦ. 

Информация по теме:

1. Тюнинговые и спортивные распределительные валы 16V

2. Тюнинговые и спортивные распределительные валы «СТИ»

3. Тюнинговые и спортивные валы ОКБ «Двигатель»

4. Тюнинговые и спортивные валы НПФ «Мастер Мотор»

4. Тюнинговые и спортивные валы «Динамика»

5. Немного о качестве валов «СТИ»

Регулировка разрезной шестерни (шкива Верньера).

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий