На примере монтажного блока 2105-3722010-02 (нового образца с ножевыми предохранителями )автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем разберемся какие предохранители и реле в нем установлены, где они расположены и за защиту каких электрических цепей отвечают.
- Предохранители и реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104)
- Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 под капотом
- Старый блок
- Реле в монтажном блоке ВАЗ-2107
- Блок предохранителей и реле в салоне ВАЗ-2107 инжекторная
- Расположение диагностического разъёма в ВАЗ 2107 инжектор
- Где находится кнопка валет в ВАЗ 2107
- Схема подключения генератора ВАЗ-2107
- Схема и цвета проводов габаритов и фар ВАЗ 2107
- Схема и цвета проводов поворотов и аварийки ВАЗ 2107
- Схема и цвета проводов стоп сигналов ВАЗ 2107
- Схема и цвета проводов платы заднего фонаря ВАЗ 2107
- Распиновка и цвета проводов выключателя фар ВАЗ 2107
- Предохранители штыревого типа
- Предохранители цилиндрического типа
- Реле зажигания ВАЗ 2107
- Принцип работы
- Месторасположение реле в автомобиле
- Обозначения реле и предохранителей
- Одинаковое ли реле в карбюраторных и инжекторных моделях
- Как проверить реле зажигания на «семёрке»
- Проверка реле своими руками
- Основные этапы работы
- Предохранители ВАЗ 2105
- Блок под капотом
- Какой предохранитель за что отвечает
- Как снять монтажный блок
- Ремонт монтажного блока
- Замена сгоревшей дорожки
- Как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей
- Как определить сгоревший предохранитель
- Демонтаж и ремонт блока
- Блок предохранителей старого образца
- Расположение блока предохранителей
- Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца
- Предохранители Ваз 2107 (видео)
Предохранители и реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104)
Маркировка предохранителей, их цвет и защищаемые ими электрические цепи.
F1 (10А), красный — свет заднего хода (в задних фонарях), электродвигатель отопителя, контрольная лампа-сигнализатор и обмотка реле обогрева заднего стекла. Очиститель и омыватель стекла задней двери — задний «дворник» (для ВАЗ 2104).
F2 (10А), красный — электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла («дворников»), электродвигатель очистителя и омывателя фар, реле очистителя ветрового стекла, реле очистителя и омывателя фар.
F3 (10А), красный — резервный (можно использовать для подключения ПТФ).
F4 (10А), красный — резервный (можно использовать для подключения ПТФ).
F5 (20А), желтый — элемент обогрева заднего стекла и реле обогрева (контакты).
F6 (10А), красный — прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы, часы.
F7 (20А), желтый — звуковые сигналы («гудок»), реле сигналов, электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и его реле (контакты).
F8 (10А), красный — выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой, реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, контрольная лампа указателей поворота в режиме аварийной сигнализации, указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.
F9 (7,5А), коричневый — лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор.
F10 (10А), красный — указатели поворота в режиме указателей поворота, тахометр, вольтметр, реле прерыватель и сигнализатор указателей поворота, система управления электропневмоклапаном карбюратора, указатель и сигнализатор резерва топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа включения стояночного тормоза, контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы, контрольная лампа заряда АКБ, контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора, реле электровентилятора радиатора (обмотка), термовыключатель электровентилятора (датчик), обмотка возбуждения генератора.
F11 (10А), красный — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
F12 (10А), красный — лампа дальнего света (правая фара), реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).
F13 (10А), красный — лампа дальнего света фар (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света.
F14 (10А), красный — лампа габарита в левой блок-фаре, лампа габарита в правом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака, подкапотная лампа, контрольная лампа включения наружного освещения.
F15 (10А), красный — лампа габарита в правой блок-фаре, лампа габарита в левом заднем фонаре, лампы освещения прикуривателя, приборов, вещевого ящика, часов.
F16 (10А), красный — ближний свет фар в правой блок-фаре, реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).
F17 (10А), красный — ближний свет фар в левой блок-фаре.
F18 (20А), желтый — запасной.
F19 (10А), красный — запасной.
F20 (10А), красный — запасной.
F21 (10А), красный — запасной.
В других модификациях монтажного блока ВАЗ 2107 некоторые предохранители в 10А могут быть заменены на 7,5А (например F17) или на 20А (например F15). Но это не существенно.
Реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105)
К1 — реле включения обогрева заднего стекла.
К2 — реле очистителя и омывателя фар (в данной комплектации отсутствует).
К3 — реле включения звукового сигнала (в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).
К4 — реле включения электродвигателя вентилятора радиатора(в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).
К5 — реле включения дальнего света фар.
К6 — реле включения ближнего света фар.
Примечания и дополнения
Номера предохранителе и и пиктограммы обозначения реле нанесены на внутренней поверхности крышки монтажного блока.
В монтажном блоке предохранителей и реле старого образца 15.3722 (с пальчиковыми предохранителями) обозначение и назначение предохранителей и реле идентично 2105-3722010-02.
Иные монтажные блоки модификации 2105 (2105-3722010, 2105-3722010-08 и пр.) различаются наличием или отсутствием некоторых реле и перемычек.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104)
— Перегорает предохранитель, что делать?
— Не горит ближний или дальний свет на ВАЗ 2107, причины
Подписывайтесь на нас!
прикуриватель и розетки
управление двигателем + бензонасос
сигнал + штатная сигнализация
стартер + генератор
быстрый поиск — выберите одну, или несколько категорий и мы выделим всё что относится к этой системе в таблицах ниже
Все предохранители и реле в легендарной семёрочке. В этой статье собраны описания блоков предохранителей и реле Ваз 2107 со схемами и всеми вариантами исполнения 👇. Также покажем предохранитель прикуривателя и расскажем где находится реле печки, и предохранитель и реле бензонасоса. Также в конце статьи будет фото расположения диагностического разъёма.
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 под капотом
с открытой крышкой
Старый блок
Реле в монтажном блоке ВАЗ-2107
1Реле включения обогрева заднего стекла
2Реле включения очистителей и омывателей фар
3Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка)
4Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется)
5Реле включения дальнего света фар
6Реле включения ближнего света фар
Блок предохранителей и реле в салоне ВАЗ-2107 инжекторная
блок находится за бардачком
F17,5АПредохранитель цепи главного реле
R2—Реле топливного насоса
Расположение диагностического разъёма в ВАЗ 2107 инжектор
Разъём диагностики находится с правой стороны под бардачком, на фото показан стрелкой
Где находится кнопка валет в ВАЗ 2107
Кнопка валет служит для настройки и аварийного снятия с охраны сигнализации без брелка, последовательность действий для аварийного снятия смотрите в руководстве пользователя для вашей модели сигнализации. Установщик может поставить кнопку валет в любое место, но из практики чаще всего она бывает установлена возле диагностического разъёма, на фото показана стрелкой. Также чаще всего там же можно найти и датчик удара, на нём можно отрегулировать чувствительность на слабый и сильный удар.
Схема подключения генератора ВАЗ-2107
Схема и цвета проводов габаритов и фар ВАЗ 2107
Схема и цвета проводов поворотов и аварийки ВАЗ 2107
Схема и цвета проводов стоп сигналов ВАЗ 2107
Схема и цвета проводов платы заднего фонаря ВАЗ 2107
Распиновка и цвета проводов выключателя фар ВАЗ 2107
Монтажный блок предохранителей и реле находится в моторном отсеке на задней стенке, справа, напротив сиденья для пассажира.
Предохранители штыревого типа
- Электродвигатель отопителя
- Лампы света заднего хода
- Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
- Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
- Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя и омывателя фар
- Реле очистителя ветрового стекла
- Реле очистителя и омывателя фар
- Прикуриватель
- Штепсельная розетка для переносной лампы
- Часы
- Звуковые сигналы
- Реле сигналов
- Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
- Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
- Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
- Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
- Регулятор напряжения генератора
- Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
- Плафон освещения салона
- Лампы стоп-сигнала
- Лампа освещения багажного отделения
- Дальний свет фар (правая фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
- Дальний свет фар (левая фара)
- Сигнализатор включения дальнего света
- Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (правый фонарь)
- Фонари освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Сигнализатор включения габаритного огня
- Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (левый фонарь)
- Лампа освещения прикуривателя
- Лампа освещения приборов
- Лампа освещения вещевого ящика
- Часы (лампа освещения)
- Ближний свет фар (правая блок-фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
Предохранители цилиндрического типа
Маленькие и незаметные детали автомобиля практически всегда игнорируются водителями, ведь ходовая часть или сам мотор кажутся более важными и требуют особой заботы. Однако большие проблемы с машиной чаще всего возникают из-за какой-нибудь «мелочи» — например, реле зажигания. Это миниатюрное устройство, которое на ВАЗ 2107 играет очень важную роль.
Реле зажигания ВАЗ 2107
На самых первых версиях ВАЗ не было блока предохранителей и реле, то есть питание подавалось на катушку через сам замок зажигания. Такая система запуска мотора «съедала» очень много электроэнергии, к тому же контакты быстро подвергались окислению и переставали нормально функционировать.
На ВАЗ 2107 устанавливается современное реле зажигания. Главная его функция — при включении прибора уменьшать нагрузку на контакты, так как реле в момент запуска отключает некоторые электрические цепи. Реле зажигания используется как в карбюраторных, так и инжекторных моделях ВАЗ 2107.
Миниатюрное устройство позволяет снизить нагрузку на контакты, что продлевает срок службы всех элементов зажигания
Принцип работы
Реле зажигания — это один из элементов всей системы зажигания. Эта система состоит из:
- свечей зажигания;
- распределителя;
- конденсатора;
- кулачка прерывателя;
- катушки;
- монтажного блока;
- выключателя.
В момент запуска двигателя питание от свечей попадает на реле зажигания, которое переключает энергию с некоторых цепей. Благодаря этому на катушку подаётся то количество питания, которое необходимо для штатного запуска мотора. Для равномерности подачи тока реле напрямую работает с распределителем и конденсатором.
Месторасположение реле в автомобиле
Любые проблемы с реле зажигания на ВАЗ 2107 начинаются с того, что водитель не может с первого раза завести двигатель. Сразу же возникают подозрения относительно работоспособности тех или иных узлов, но, как правило, первым делом проверке подвергается именно реле. На «семёрке» оно находится сразу же за приборным щитком и зафиксировано под торпедой. Такое расположение нельзя назвать удобным, ведь чтобы добраться до реле, потребуется снять приборную панель полностью.
Реле зажигания находится в общем блоке непосредственно за щитком приборов в салоне
Обозначения реле и предохранителей
Подробнее об электрооборудовании ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2107.html
Виды реле, используемые на ВАЗ 2107:
- Реле и плавкие предохранители штыревого типа, расположенные в монтажном блоке.
- Реле включения обогрева заднего стекла.
- Реле включения очистителей и омывателей фар.
- Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
- Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
- Реле включения дальнего света фар.
- Реле включения ближнего света фар.
На ВАЗ 2107 используется всего 7 основных реле
Водителю необходимо знать, что реле зажигания на всех моделях ВАЗ 2107 устанавливается рядом с реле аварийного питания. Оба устройства имеют одинаковый потенциал, поэтому при поломках в дороге на место перегоревшего реле зажигания можно установить аварийного реле.
Реле зажигания и реле аварийного питания имеют одинаковое строение и потенциал, поэтому считаются взаимозаменяемыми
Одинаковое ли реле в карбюраторных и инжекторных моделях
ВАЗ 2107 имеет очень длинную историю развития. Сегодня все существующие модели можно условно разделить на два типа: старого и нового образца. Как карбюраторные, так и инжекторные ВАЗ 2107 используют совершенно одинаковые реле зажигания, однако следует внимательно подбирать новое реле, исходя из года выпуска автомобиля.
Любой тип силового агрегата может быть оснащён реле зажигания старого образца, то есть устройство можно считать универсальным. Однако реле нового образца подходят исключительно для «семёрок» после 2000 года выпуска.
В старом блоке используются реле разных размеров и форм, в новых — типовые детали с повышенной работоспособностью
Как проверить реле зажигания на «семёрке»
Проверить реле зажигания можно прямо на автомобиле, поэтому эту процедуру можно провести самому и за две-три минуты. Однако для точности работы рекомендуется вооружиться мультиметром или хотя бы обычной лампочкой-индикатором. Далее необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Снять с реле подключённую колодку.
- Осмотреть контакты на предмет окисления, поломок и загрязнений.
- Если необходимо, то нужно зачистить контакты.
- Подключить к контактам реле мультиметр.
После подачи питания на реле необходимо замерить напряжение, которое выдаёт устройство. Если при подаче тока на выводы 85 и 86 нет замыкания, то реле неисправно. Работоспособность реле определяется замыканием контактов между 30 и 87 выводами. Нумерация выводов указана на самом реле с обратной стороны.
Читайте о бесконтактной системе зажигания: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/zazhiganie-2107/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2107.html
Проверка реле своими руками
Для самостоятельной замены реле зажигания не потребуется специального инструмента. Можно легко обойтись теми приспособлениями, что есть в наборе у любого водителя:
- отвёртка с прямым и тонким лезвием;
- отвёртка с крестовым лезвием;
При помощи обычных отвёрток можно за несколько минут снять реле зажигания
Если реле перестало работать, то восстановить его невозможно, так как изначально устройство этой детали не подразумевает ремонтных работ. Поэтому при проблемах с реле можно провести только его замену на новое.
Добравшись до перегоревшнего реле, остаётся только его вытащить и установить новое на штатное место
Порядок работы как для инжекторных, так и для карбюраторных моделей ВАЗ 2107 будет одинаковым. Для создания безопасных условий при замене рекомендуется перед началом работ снять отрицательный провод от АКБ машины. Далее действовать по схеме:
- Снятие щитка приборов начинать с разжатия отвёрткой фиксаторов.
- Снять рукоятки с рычагов, которые держат щиток.
- Вытащить сопла воздуховода, поддев каждый из них лезвием отвёртки.
- Сразу же вслед за соплами потянуть на себя и вытащить переключатель режимов отопителя, предварительно отсоединив от него провода.
- Далее снять наконечники магистралей с этого переключателя.
- Используя отвёртку, вытянуть саморез и его заглушку.
- Выкрутить ключом на 10 гайку крепления ручки сброса пробега машины.
- Вогнать ручку максимально глубоко внутрь приборной панели.
- Затем извлечь правый край щитка.
- Отсоединить гайку, которая фиксирует тросик привода спидометра автомобиля.
- Снять шланг от штуцера.
- Снять колодки проводов, которые идут к панели.
- После всех этих работ можно снимать приборный щиток.
- Реле зажигания находится сразу же за ним, на специальном кронштейне. Ключом на 10 открутить фиксирующую гайку и снять реле.
- На место вышедшего из строя устройства установить новое, монтажные работы выполнять в обратной последовательности.
Основные этапы работы
https://youtube.com/watch?v=ZnFXFyfVqz0%3Ffeature%3Doembed
Можно самостоятельно восстановить работоспособность своего автомобиля, действуя обычными отвёртками и гаечными ключами. Все виды работ с реле зажигания доступны даже водителю-новичку, поэтому не стоит лишний раз платить специалистам СТО, чтобы разобраться с реле.
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Одним из ключевых компонентов электрической схемы автомобиля ВАЗ 2105 является блок предохранителей. Многие проблемы с электрооборудованием, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, связаны именно с этим узлом. Техническим обслуживанием и диагностикой неисправностей блока предохранителей автолюбители, как правило, занимаются самостоятельно.
Предохранители ВАЗ 2105
Назначение предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2105, не отличается от функции любых других предохранителей — защита электрических цепей от коротких замыканий, внезапных скачков напряжения и других нештатных режимов работы. Предохранители ВАЗ 2105, которые могут быть цилиндрическими или штекерного типа, смонтированы на одном блоке с реле. Монтажный блок может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.
Работа предохранителя основана на известном со школы законе Ома: если на каком-либо участке электрической цепи снижается сопротивление, это ведёт к повышению силы тока. Если сила тока превышает допустимое значение, предусмотренное для данного участка цепи, предохранитель перегорает, защищая тем самым от выхода из строя более важные электроприборы.
Блок под капотом
В большинстве моделей ВАЗ 2105 (за исключением самых ранних образцов) блок предохранителей вынесен из салона под капот: увидеть его можно под ветровым стеклом, напротив пассажирского сидения.
Если монтажный блок расположен под капотом ВАЗ 2105, то увидеть его можно под ветровым стеклом, напротив пассажирского сидения
Какой предохранитель за что отвечает
Предохранитель
Номинальный ток, А
Что защищает
F1
10
подсветку заднего хода,э/д отопителя,обмотку реле и сигнализатор включения обогрева заднего стекла
F2
10
э/д омывателя лобового стекла,э/д и реле омывателя фар,реле очистителя лобового стекла
F5
20
цепь обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
F6
10
прикуриватель,розетку для переносной лампы, часы
F7
20
цепь звуковых сигналов,цепь вентилятора охлаждения радиатора
F8
10
указатели поворотов,реле-прерыватель,сигнализатор указателей поворотов при аварийной сигнализации,выключатель аварийной сигнализации
F9
7,5
противотуманные фонари,регулятор напряжения генератора (если в машине используется генератор Г-222)
F10
10
сигнализаторы: указателей поворота, резерва топлива, ручного тормоза, давления масла, аварийного состояния тормозной системы, заряда АКБ, прикрытия воздушной заслонки карбюратора;указатели: поворота (в режиме указания поворота), уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости;реле-прерыватель указателей поворота;реле обмотки э/д вентилятора;вольтметр;тахометр;систему управления пневмоклапаном;термовыключатель вентилятора;обмотку возбуждения генератора (для генератора 37.3701)
F11
10
освещение в салоне,стоп-сигнал,освещение багажника
F12
10
дальний свет на правой фаре,реле омывателей фар (при дальнем свете)
F13
10
дальний свет на левой фаре
F14
10
передний габарит на левой блок-фаре;задний габарит на правом фонаре;подсветку номеров;подкапотное освещение
F15
10
передний габарит на правой блок-фаре;задний габарит на левом фонаре;подсветку панели приборов;
F16
10
ближний свет на правой блок-фаре,реле омывателей фар (при ближнем свете)
F17
10
ближний свет на левой блок-фаре
Помимо указанных в таблице предохранителей, на монтажном блоке расположены 4 запасных — F18-F21. Все предохранители окрашены в определённый цвет:
- 7,5 А — коричневый;
- 10 А — красный;
- 16 А — синий;
- 20 А — жёлтый.
Расцветка предохранителей ВАЗ 2105 зависит от их номинального тока срабатывания
Как снять монтажный блок
Чтобы снять блок предохранителей, потребуется торцовый ключ на 10. Для демонтажа блока необходимо:
- Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Вытолкнуть блок предохранителей в подкапотное пространство.
Штекерные разъёмы как со стороны салона, так и в капоте имеют определённый цвет. Таким же цветом отмечены гнёзда разъёмов на блоке предохранителей (в виде цветных кружков). Это сделано для того, чтобы при сборке блока не перепутать, какой разъём куда подключался. Если цветовой разметки на блоке нет, следует её сделать самостоятельно (например, маркером). Новый или отремонтированный блок устанавливают на место в порядке, обратном демонтажу.
Блоки предохранителей старого и нового образца являются взаимозаменяемыми. Если вместо старого вы захотите установить блок нового типа, какие-то изменения в конструкцию авто вносить не потребуется. Разница между блоками заключается только в типе используемых предохранителей: на старых — цилиндрические, на новых — штекерные.
Ремонт монтажного блока
Если возникают перебои в работе электрооборудования автомобиля, в первую очередь необходимо проверить блок предохранителей. При выходе из строя одного из предохранителей категорически не рекомендуется заменять его предохранителем, способным выдерживать ток выше номинального. Такой предохранитель может быть причиной перегорания проводки, ламп, обмотки электродвигателя или другого электрооборудования.
При выполнении ремонта блока предохранителей следует придерживаться определённых правил. Например:
- если перегорел какой-либо предохранитель, нужно постараться найти причину этому, т. е. проверить весь участок цепи, за который отвечает данный предохранитель;
- если вы установили дополнительное электрооборудование в автомобиль, нужно пересчитать номинальный ток, который должен выдерживать предохранитель, отвечающий за этот участок цепи. Для этого необходимо суммарную нагрузку (мощность) потребителей данного участка цепи разделить на величину бортового напряжения (12 В). Полученную цифру нужно увеличить на 20–25% — это и будет требуемое значение тока срабатывания предохранителя;
- при замене блока следует обратить внимание, нет ли перемычек между контактами старого блока. Если есть, то на новом нужно сделать такие же.
Если на снятом блоке предохранителей есть перемычки, на вновь установленном нужно поставить такие же
Если есть возможность выбирать между блоками старого и нового образца, однозначно следует установить монтажный блок нового типа: более плотные контакты предохранителей на таком блоке сразу избавят вас от множества проблем, связанных с неплотной посадкой предохранителей в блоках старого типа.
Ремонт монтажного блока чаще всего заключается в замене предохранителей или восстановлении сгоревшей дорожки. Проверить предохранитель можно мультиметром: вместо вышедшего из строя предохранителя устанавливают новый.
Замена сгоревшей дорожки
В некоторых случаях при повышении нагрузки в цепи сгорает не предохранитель, а одна из дорожек блока. В этой ситуации нужно оценить степень выгорания: если повреждение незначительное и остальные компоненты блока не пострадали, такую дорожку можно восстановить. Для этого потребуются:
- паяльник;
- олово и канифоль;
- провод 2,5 кв. мм.
Ремонт дорожки выполняется в такой последовательности:
- Зачищаем и обезжириваем повреждённый участок.
- Удаляем обгоревшие и не подлежащие восстановлению фрагменты дорожки.
- Подготавливаем кусок провода требуемой длины, удаляем изоляцию по краям и обрабатываем паяльником и припоем.
Если дорожки имеют множественные повреждения, проще заменить блок целиком.
Как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей
В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.
Как определить сгоревший предохранитель
Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:
- по напряжению;
- по сопротивлению.
В первом случае необходимо:
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
- Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.
Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.
Демонтаж и ремонт блока
Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.
Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.
Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.
Поменял в ВАЗ 2105 монтажный блок где-то полгода назад. Когда менял, не знал, что их существует несколько видов. Продавцы на авторынке утверждали, что он бывает только одного типа, а так как мой старый совсем рассыпался, то пришлось взять то что было. С новым блоком появились сразу две проблемы: перестали работать дворники (эту проблему решили бросив перемычку с первого предохранителя на второй). Вторая проблема (и самая главная) — когда машина просто стоит с выключенным двигателем, разряжает аккумулятор (провод зарядки, если это имеет значение, вставлен в 3 фишку 1 гнездо, по-другому не знаю как сказать, в автоэлектрике вообще почти не шарю. Полностью заряженный примерно за 8 часов разряжается в 0. Третья проблема (не столь важная) — пропали повторители поворота. Ездил к автоэлектрику, тот только руками развёл, панель посмотрел и нечего не смог сделать. Старую панель выбросил, так как она почти полностью рассыпалась, не знал, что такая проблема будет, так что сравнить не с чем.
Блок предохранителей старого образца
В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.
В монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители
Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:
- 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
- 20 А — 16 А;
- 7,5 А — 8 А.
Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта. Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации.
Два высших образования. Основной вид деятельности — фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.
Всем привет сегодня рассмотрим предохранители на автомобиле ВАЗ 2107. Жгуты проводов на семёрке соединяются через блок предохранителей. Монтажный блок автомобиля играет важную роль и защищает от перегрузок, а так же от короткого замыкания.
Расположение блока предохранителей
Основная часть предохранителей ВАЗ 2107 находятся под капотом автомобиля. Также в данном блоке присутствуют реле. Где находится предохранители? этим вопросом, наверное, в первую очередь задаются те, кто только купил автомобиль. А находится монтажный блок под капотом около лобового стекла со стороны пассажира. Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами блока предохранителей, старого и нового образца.
“Старый” блок предохранителей имеет 17 плавких предохранителя. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца
Реле нового блока ваз 2107 выполняют такие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Предохранители Ваз 2107 (видео)
09 ноября 2019
22076