Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.
Рассмотрены схемы Лада ВАЗ 2108 2109 21099 1-го поколения 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
- В моторном отсеке
- В салоне
- Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3
- Блоки под капотом рено сценик 2
- Предохранители в коммутационном блоке
- Конструкция
- Рено меган сценик 1 — предохранители и реле
- Предохранителей и реле в салоне
- Предохранители на аккумуляторе
- Блок предохранителей под капотом Kia Rio 4
- Блок под капотом
- Основной блок
- Как продлить жизнь пусковому механизму
- Блоки предохранителей и реле renault scenic 2
- Схемы блока предохранителей
- Процесс снятия и замены предохранителей
- Видео замены
- Демонтаж подкапотного блока
- Предохранители и реле под капотом
- Предохранители и реле в салоне
- Блок под пассажирским сидением
- Отдельные реле
- Предохранители и реле Kia Rio 3 (UB/QB), 2011 — 2017
- Предохранители и реле Kia Rio 2 (JB), 2005 — 2011
- Блок в салоне
- Признаки неисправности стартера KiaRio 3
- Не Крутит стартер KIA RIO. Что делать?
- Сульфатация пластин АКБ
- Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера
- Плохая масса
- Бензонасос
- Густое масло
- Иммобилайзер
В моторном отсеке
Основной монтажный блок расположен в тыльной части подкапотного пространства слева, под пластиковой крышкой. Монтажный блок в зависимости от комплектации и года выпуска может иметь разное исполнение.
Фото — общий вид одного из вариантов блока предохранителей.
В салоне
На моделях с инжекторными моторами может находится дополнительный блок под панелью справа.
Материалы по теме
Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3
В цехе для осмотров имеется гидроподъемный механизм. При том, как снять стартер на моторном отсеке Киа Рио 3 из-под днища, осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на предмет технического обслуживания. Замеряем уровень заряда аккумулятора. Где находится стартер на автомобиле Киа Рио В автомобиле семейства Киа вне зависимости от поколения, года выпуска пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров, см.
Поставьте автомобиль на живописный ров или в лифт. Снимите с автомобиля защиту картера и боковые крылья двигателя, см. Раздел «Снятие и установка защиты картера и крыльев двигателя». Отсоедините отрицательную клемму провода от соответствующей клеммы аккумулятора. Нажмите на фиксатор фиксатора троса управления, затем отсоедините фиксатор от тягового реле.
Блоки под капотом рено сценик 2
Общее расположение блоков и доступ к ним можете посмотреть в данном видео.
Предохранители в коммутационном блоке
Конструкция
Пусковой агрегат двигателя Киа Рио третьего поколения состоит из следующих элементов:
- статор;
- ротор;
- втягивающее реле;
- щетки контактные приборы;
- бендикс с шестерней;
- вилка;
- защитное покрытие.
Ниже представлена схема работы механизма активации Kia Rio третьего поколения:
- При повороте ключа в замке зажигания на электромагнитное реле подается напряжение, которое перемещает сердечник.
- Шестерня бендикса через вилку подводится к маховику двигателя. При этом замыкаются контакты, питающие электродвигатель.
- Из-за появления тока в обмотке ротора образуется магнитное поле, которое, взаимодействуя с магнитным полем статора, приводит электродвигатель в движение.
- После запуска ДВС ключ в замке зажигания отпускается, что приводит к обесточиванию тягового реле и возврату шестерни бендикса в исходное положение.
Рено меган сценик 1 — предохранители и реле
Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.
Предохранителей и реле в салоне
Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.
На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.
- A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
- C — (20А) Центральный замок
- D — (20А) Очиститель лобового стекла
- E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
- F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:
Так же возможно расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.
Предохранители на аккумуляторе
Плавкие вставки находятся на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
- 30А — Электронный блок управления в салоне
- 350 А — автомобиля с бензиновым двигателем, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем — Коммутационный блок моторного отсека
- 30А — Коммутационный блок моторного отсека
Блок предохранителей под капотом Kia Rio 4
В моторном отсеке монтажный блок находится рядом с аккумулятором.
В его состав входят релейные устройства типа МИКРО, обеспечивающие работу следующего оборудования:
- подогрев элемента топливного фильтра — PTC HEATER;
- стартер;
- топливный насос — FUEL PUMP;
- ослепительный;
- вентилятор охлаждения №1, 2 радиатора силового агрегата Киа Рио 4-го поколения;
- кондиционер;
- вентилятор кондиционера;
- заблокировать фары;
- сигнал.
Также предусмотрено ГЛАВНОЕ реле типа МИНИ.
Предохранители моторного отсека Kia Rio 4 поколения также имеют буквенное и символическое обозначение. Назначение буквенного обозначения предохранителей:
- ALT — силовые цепи IG 1, 2, АКБ 1,2, 3, PTC HEATER, ЭБУ вентилятора охлаждения радиатора, ЭБУ 1, 3, TCU 2, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, ближний свет, сигнал, кондиционер, РОЗЕТКА ПИТАНИЯ 1 (125 и 150A соответственно для модификаций Киа Рио 4 поколения с двигателем 1,4 и 1,6 л);
- IGN COIL — конденсатор, катушки зажигания (20А);
- ИНЖЕКТОР — топливные форсунки, ЭБУ двигателя, трансмиссия (15А);
- B / UP LAMP — фонарь заднего хода (10А);
- IG 1 — замок зажигания, ACC и IG 1 (30А);
- IG 2 — выключатель зажигания, пуска и IG 2 (40А);
- PTC HEATER — обогрев элемента топливного фильтра (50А);
- FUEL PUMP — топливный насос (15А);
- POWER OUTLET 1 — разъем реле для подключения дополнительного оборудования (40А).
Название, предназначение моторного отсека Киа Рио четвертого поколения сливается с условным обозначением:
Блок под капотом
Под капотом может находиться 2 блока с предохранителями и реле.
Основной блок
Расположен в левой части моторного отсека.
- https://vsepredohraniteli.ru/kia/rio4.html
- https://autonissancar.ru/kia/rio/rio-4/bloki-predohranitelej-kia-rio-4
- https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-kia-rio-yb-2018-2019/
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-kia-rio-3.html
Как продлить жизнь пусковому механизму
Чтобы избежать ситуации, когда потребуется замена стартера Киа Рио 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.
- При запуске двигателя не позволяйте двигателю вращаться более пятнадцати секунд. Если попытка не удалась, вторую загрузку нужно начинать с интервалом 20-30 секунд. Непрерывная непрерывная работа электрической машины приводит к ее перегреву. После трех неудачных попыток запуска ДВС необходимо проверить работу системы зажигания и топливной системы.
- Отсоедините пусковой механизм сразу после запуска двигателя. В противном случае со временем происходит механическое разрушение свободного колеса.
- Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать стартер для движения автомобиля вместо буксировки.
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/gde-nahoditsya-starter-na-kia-rio.html
- https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/starter-kia-rio-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html
- https://avto-mekhanik.ru/sovety/zamena-vtyagivayuschego-kia-rio-3.html
- https://motoshkolads.ru/remont/gde-nahoditsya-starter-na-kia-rio.html
- https://arskama.ru/remont-i-zamena/starter-kia-rio-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html
- https://g-light-auto.ru/shhetki-stekloochistitelya/starter-kia-rio-gde-nakhoditsya-kak-snyat-zamena.html
- https://autonissancar.ru/kia/rio/rio-3/remont-i-zamena-startera-kia-rio-3
Блоки предохранителей и реле renault scenic 2
Renault Scenic 2 поколения выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. 7-местная модификация так же известна как Grand Scenic. За этот промежуток автомобиль обновили один раз, но не значительно. Мы покажем где находятся блоки реле и предохранителей в рено сценик 2 поколения. Предоставим фотографии блоков, схемы и распишем назначение их элементов.
Схемы блока предохранителей
Назначение предохранителей на приборной панели (2018, 2019)
название Мощность усилителя Защищенная цепь
Процесс снятия и замены предохранителей
Для замены предохранителя понадобятся:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку блока.
- Возьмите пинцет.
- Вытащите перегоревший предохранитель.
Если необходимо заменить реле, его нужно потянуть на себя, раскачивая влево-вправо.
Видео замены
Демонтаж подкапотного блока
Для устранения засоров в кабине и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:
- головка головки: 10 мм;
- отвертки: шлицевые, крестовые;
- удлинитель розетки;
самостоятельно полностью снять эту деталь сложно, так как все провода припаяны прямо к плате. Для самостоятельной замены доступен только блок питания. Для его удаления необходимо:
- Остановите автомобиль, снимите клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
- Откройте капот и снимите крышку с монтажного блока, нажав на 2 защелки.
- Откручиваем 2 гайки с головкой «10» в верхних углах детали.
- Снимите кабельные наконечники со шпилек.
- Вытащите модуль.
- Установите новую деталь и соберите в обратном порядке.
Предохранители и реле под капотом
В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Возможное несколько вариантов его исполнения.
Предохранители и реле в салоне
Он находится в панели приборов, слева.
На защитной крышке будет наклеена схема расположения предохранителей.
- А — 40А Реле электростеклоподъемников или реле ксеноновых ламп
- В — 40А Реле стоп-сигнала
За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный буквой Т, смотрите схему.
Блок под пассажирским сидением
Находится в салоне под передним левым сидением.
Отдельные реле
Одна пара находится справа от ЦЭКБС (2 реле дополнительного обогрева) и реле на тяге поперечины с левой стороны приборной панели (реле потребителей на панели предохранителей)
Предохранители и реле Kia Rio 3 (UB/QB), 2011 — 2017
Большинство цепей питания электрооборудования корейского хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и под капотом.
Рассмотрены схемы Киа Рио 3 (UB/QB) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.
При необходимости замены блока силовых предохранителей выполните следующие операции.
1. Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора.
2. Открутите две гайки и снимите наконечники проводов со шпилек монтажного блока.
3. Подденьте отверткой и извлеките блок силовых предохранителей.
Предохранители и реле Kia Rio 2 (JB), 2005 — 2011
Большинство цепей питания электрооборудования корейского седана и хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.
Информация по схемам актуальна для моделей Киа Рио JB 2-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Большинство предохранителей расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения. Он отмечен красной точкой на фото выше. Для доступа к блоку необходимо отжать фиксатор в задней части блока и открыть крышку.
Фото — пример.
* Для автомобилей с дизельным двигателем
Кроме того, предохранители, защищающие цепи электрооборудования салона и наружного освещения, находятся в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля. Он расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. В верхнем ряду гнезд блока закреплены пять запасных элементов. Для доступа к нему необходимо нажать вниз на рукоятку фиксатора крышки и снять ее, извлекая держатели на ее нижнем краю из пазов панели приборов.
Общий вид блока.
Блок в салоне
Расположен под приборной панелью со стороны водителя. Снимите защитную крышку для доступа.
Предохранители, обозначенные как Power Outlet 20A, отвечают за прикуриватель.
К задней части агрегата можно подключить отдельные несъемные реле: реле сигнализации, реле стеклоподъемников, реле центрального замка и т.д.
Признаки неисправности стартера KiaRio 3
Стартер — надежный агрегат, выходит из строя не сразу, а постепенно. Вы вряд ли заметите ухудшение его здоровья.
Признаки неисправности стартера Киа Рио третьего поколения являются следующими:
- при повороте ключа в замке зажигания блок стартера не реагирует;
- не выключается стартер после пуска ДВС;
- вы слышите шум, визг и т д со стороны электродвигателя;
- в момент вращения ротора мотора вал мотора мотора не вращается.
https://youtube.com/watch?v=MQwrvIiVwNw%3Ffeature%3Doembed
Не Крутит стартер KIA RIO. Что делать?
С наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска. Причины могут быть самые разные: от севшего аккумулятора до отсутствия компрессии в цилиндрах. У каждой машины есть свои «болячки», и сегодня мы разберем причины плохой работы стартера на Kia Rio.
Сульфатация пластин АКБ
С завода на Kia Rio устанавливается аккумулятор Rocket емкостью 60 А / ч. Это хороший аккумулятор, но в некоторых случаях он может подвергаться сульфатированию, образованию на электродах сульфата свинца. В результате емкость и пусковой ток батареи уменьшаются, а сопротивление увеличивается. Стартер не может запустить двигатель нормально — машина не заводится или заводится с третьей попытки.
Сульфатирование свинцовых пластин аккумулятора
Почему возникает сульфатирование батарей:
- Условия эксплуатации автомобиля. Путешествие на короткие расстояния — отличный тому пример. За 5-10 километров генератор не может восстановить потерянный заряд от АКБ за ночь простоя и пару запусков ДВС. Используя машину в этом режиме, не ленитесь периодически подзаряжать аккумулятор зарядным устройством.
- Проблемы с генератором. Возможно, устройство подает слишком низкое или слишком высокое напряжение. Нормальным считается напряжение 14,3-14,7 В без нагрузки. Если выше или ниже, проблема. В случае с Kia Rio придется «копать» в сторону регулятора напряжения.
Сульфатирование — это явление, которого можно избежать. Но для этого необходимо регулярно следить за состоянием аккумуляторной батареи и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные аккумуляторы на Киа Рио выхаживали 5-7 лет.
Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера
После запуска автомобиля стартер продолжает вращаться. Не заметить это сложно: шум будет слышен и в салоне автомобиля. Частая причина — залипание «пятаков» (контактных пластин в соленоидном реле). Даже пятаки могут гореть. Из-за этого перестает работать ретрактор. Стартер не крутится или работает через 2-3 секунды после поворота ключа зажигания.
Реле соленоида стартера пятакс
Реле втягивающего устройства на Киа Рио находится в очень грязном месте — там постоянно поднимается пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не включается.
Спустя 100-150 тысяч километров медные никели стираются: площадь контакта уменьшается, а сопротивление увеличивается. Если двигатель не запускается или запускается со второй или третьей попытки, необходимо разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.
Плохая масса
Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не включает стартер Киа Рио, необходимо следить за проводами «массы». Вообще плохой контакт между «массами» — частое заболевание «корейцев». На качество «заземляющих» проводов монтажник не заботится — иногда клеммы просто прикручивают к краске. Резьба 918604L200 особенно неудобна. Грязь и влага оседают на выводах, поэтому контакт быстро окисляется. В некоторые моменты просто обрывается провод, из-за чего дроссель не крутится. Проблемы начинаются не только с запуском. На Киа Рио неисправны датчики, сигнализация, автоматический запуск и сам блок управления двигателем.
Провод заземления Kio Rio
Люди борются с проблемой по-разному: кто-то меняет нить на новую (заводскую или усиленную), кто-то набрасывает на тело дополнительную «массу». Оба метода имеют право на жизнь, поэтому вы можете выбрать любой из них.
Бензонасос
Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Киа Рио, — это закороченные провода от бензонасоса. Выглядит это так: ключ поворачиваем в положение зажигания, помпа не гудит. Это означает, что в систему не подается топливо. Тонкий черно-оранжевый провод на микросхеме помпы — сигнал от ЭБУ — малейшее короткое замыкание и двигатель не запустится. Здесь вам понадобится помощь грамотного электрика, который перезвонит по всем контактам и выяснит настоящую причину.
Густое масло
Перед зимой рекомендуется менять моторное масло. Дело не только в его износостойкости, но и в вязкости. На зиму для Киа Рио лучше выбрать более жидкое масло. Зимой стартеру сложно проворачивать коленвал в густом замерзшем масле.
Вязкость моторных масел
Какую вязкость выбрать? Надо хорошо подумать: не все двигатели могут переваривать 0W. В случае с Киа Рио соблюдаем допуски и видим, что самое «жидкое» масло — 5W. Большинство владельцев Rio используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика — дело каждого.
Иммобилайзер
Пожалуй, одна из самых неблагородных систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio через год. Выглядит это так: стартер крутится, но машина не заводится. Автомобиль заводится 5-7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема возвращается. Разрядился ли аккумулятор ключа зажигания? Меняем, но машина снова не заводится. В чем причина? Вы должны смотреть в сторону иммобилайзера. Сначала проверьте свои контакты на наличие блокировки. Клеммные контакты часто окисляются или внутрь попадает влага. Чистим, сушим, видим результат.
Если все по-прежнему, осмотрим антенну. Зачищаем контакты. Если иммобилайзер не реагирует, меняем антенну на новую. Если в автомобиле была установлена гусеница иммобилайзера, обязательно проверьте ее. Часто причина кроется в краулере — его замена решает проблему навсегда.