Автомобильный бензонасос (топливный насос) относится к топливной системе (топливной системе) и является одним из ее основных узлов. Топливный насос в автомобиле выполняет ту же функцию, что и сердце в организме человека: он качает, то есть перекачивает жидкость из одного места в другое, только в случае с автомобилем вместо крови выходит топливо.
Топливный насос – ключевой компонент топливной системы двигателя. Функция насоса – подавать бензин из топливного бака в чашу карбюратора. Бензонасос на карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается сбоку от блока цилиндров, внутри моторного отсека.
Специфика конструкции насоса делает топливный насос одним из слабых мест топливной системы. Загрязнение и низкое качество бензина, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто становятся причиной выхода агрегата из строя. В результате прекращается подача бензина и двигатель перестает работать.
Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих частей:
- крышка;
- мембраны (работа и безопасность);
- жизни;
- винт-заглушка;
- нижняя и верхняя тарелки;
- весна;
- весы;
- толкатель;
- сетчатый фильтр;
- резервный запас;
- рычаг ручной подкачки.
- клапаны (впускной и выпускной);
Бензонасос ВАЗ 2107 работает так:
- рабочие мембраны перемещаются, создавая попеременно давление и вакуум в рабочей камере;
- при падении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает течь из газовой магистрали через открывающийся впускной клапан;
- альтернативные движения толкателя обеспечиваются совместной работой кулачка управления и возвратной пружины.
- при повышении давления впускной клапан закрывается, и бензин перекачивается через выпускной клапан в трубу, ведущую к карбюратору.
- Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2107
- Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106
- Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107
- Признаки неисправности топливного насоса
- Замена бензонасоса ВАЗ 2107
- Где находится бензонасос ВАЗ 2107
- Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107
- Ремонт насоса или замена?
- Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ
- Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса
- Как проверить производительность механического бензонасоса
- Оценка состояния и работоспособности составляющих частей
- Самостоятельный ремонт механического бензонасоса
- Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»
- Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»
- Проверка давления топлива в системе
- Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»
- Что представляет собой рассматриваемое устройство
- Причины неисправностей и их диагностика
- Пора менять бензонасос
- Причины отсутствия подачи
- Самостоятельная диагностика и ремонт
- Основные элементы топливного насоса ВАЗ 2107
- Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2107
- Не качает бензонасос ВАЗ 2106? Знакомая проблема. Решить ее просто
- Лада 2106 › Бортжурнал › Воздушная пробка или почему не качает бензонасос. Ваз 2106
- Лада 2106 2001 — самостоятельный ремонт
- Почему бензонасос не качает бензин
- Признаки неисправностей бензонасоса
- Причины и диагностика
- Проводка к бензонасосу
- Контакт массы топливного насоса
- Другие причины неисправностей бензонасоса
Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2107
- Засорение каналов клапана (впускной и выпускной), в результате чего клапаны перестают выполнять свои функции. Избежать проблемы можно, установив фильтр тонкой очистки в топливопровод перед топливным насосом.
- Обрыв рабочей диафрагмы. В рабочей камере перестают образовываться перепады давления, насос теряет работоспособность.
- Износ и несоосность деталей клапана. Результат наклона такой же, как и при засорении клапанов, но выявить и устранить проблему довольно сложно.
- Разгрузка рабочей камеры из-за износа сальника. Это приводит к утечке топлива из насоса или засасыванию воздуха вместо бензина.
- Повреждение камеры безопасности. Бензин начинает поступать в картер, где разжижает моторное масло. Если вовремя не заметить проблему, двигатель может заглохнуть.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106
Опытный водитель всегда может косвенно или прямо определить проблемы, возникшие в эксплуатации его автомобиля. Это касается и топливного насоса. Однако, если вы не уверены в своих знаниях, рассмотрите характерные признаки неисправности бензонасоса:
- Двигатель не заводится;
- Снижается тяга и отзывчивость автомобиля.
- Двигатель почти постоянно глохнет;
Последний пункт лишь косвенно указывает на выход из строя бензонасоса. Суть в том, что мощность силового агрегата можно снизить по ряду других факторов. Если топливный насос неисправен, ваша «шестерка» не заводится.
При наличии вышеперечисленных признаков необходимо провести ряд мероприятий по осмотру топливной системы и, конечно же, убедиться, что топливный насос исправен и перекачивает бензин.
Как в анекдоте, но стоит помнить, что нужно следить за тем, чтобы в баке было топливо. На автомобилях ВАЗ часто выходит из строя указатель уровня топлива, соответственно машина не заводится.
Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107
Перед проверкой топливного насоса желательно запастись болтами М8 или другими изделиями аналогичного диаметра, которые могут служить заглушками для топливопроводов.
Чтобы проверить топливный насос ВАЗ 2107, нужно выполнить следующие действия:
- Подсоедините топливопровод, чтобы топливо не пролилось.
- Ослабьте хомут наливного шланга, снимите шланг и заглушку, как прежде.
- Несколько раз поверните рычаг ручного дублера топливного насоса. Если из выпускного патрубка выходит струя бензина, топливный насос исправен. В противном случае проверку следует продолжить.
- Ослабьте хомут подводящего топливопровода к карбюратору и снимите трубку с штуцера.
- Закройте впускной штуцер пальцем и несколько раз нажмите рычаг ручного дублера. Если есть заметный вакуум, проблема не в топливном насосе. Если палец не «прилипает», топливный насос нужно будет снять и отремонтировать или заменить.
Признаки неисправности топливного насоса
- Утечка топлива или масла, утечка.
- Повреждение или поломка диафрагмы топливного насоса.
- В первом случае происходит утечка между двумя частями корпуса насоса, со временем прокладка изнашивается или стареет, как следствие, утечки топлива и утечки воздуха.
- Во втором случае происходит разрыв мембраны топливного насоса ВАЗ 2107 из-за ее старения или механического повреждения.
Ремонт топливного насоса ВАЗ 2107 в принципе возможен, все зависит от поломки, некоторые мастера, например, заменяют поврежденную мембрану плотным целлофаном, после чего топливный насос ВАЗ 2107 долго работает «как новый» время время. Второй способ ремонта ТНВД – это покупка ремкомплект ТНВД ВАЗ 2107 и замена неисправных (изношенных) деталей. Тем, кто не хочет заморачиваться с ремонтом, рекомендую купить новый бензонасос ВАЗ 2107 или «бу», можно брать новые, более продвинутые модификации, которые, по мнению покупателей, работают лучше и служат намного дольше «родственников».
Замена бензонасоса ВАЗ 2107
Самый простой способ восстановить работу двигателя в случае выхода из строя топливного насоса – заменить последний. Замена топливного насоса ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:
- ослабить хомуты топливных магистралей;
- снимаем старый бензонасос со шпилек и ставим новый;
- гаечным ключом на 13 откручиваем две гайки крепления бензонасоса к двигателю;
- снимаем трубы и соединяем их болтами М8 или чем-то подобным, например пластиковой отбивной;
- закрепите новый топливный насос гайками;
- подсоединить топливопроводы и затянуть хомуты.
Где находится бензонасос ВАЗ 2107
В зависимости от типа топлива двигателя положение топливного насоса также меняется. Кроме того, карбюраторная «семерка» оснащена обычными механическими насосами. Устанавливаются в моторном отсеке сбоку от блока цилиндров. Отличительной особенностью является наличие рычага ручного управления.
На фото ВАЗ 2107, проблемным узлом которого является бензонасос
Шланги топливопровода подключены к агрегату с обеих сторон. А вот владельцам Лады с системой впрыска стоит поискать бензонасос в задней части машины. Точнее, электронасос расположен непосредственно в топливном баке, который в свою очередь закреплен в районе правого заднего крыла, под обшивкой багажного отделения.
Как проверить топливный насос (карбюратор) на наличие неисправностей):
- Ослабив хомут, снимаем с штуцера топливопровод к карбюратору.
- Чтобы бензин не вытек из патрубка, соедините его заранее подготовленным болтом М8.
- Переместите ручной рычаг несколько раз.
- При этом из выходного патрубка должна быть выпущена сильная струя топлива. Если да, то помпа в порядке. Если нет, продолжайте проверять.
- Ослабьте зажим, снимите вторую трубку и подсоедините так же, как и первую.
- Закройте вход пальцем и пару раз поверните рычаг. Вы должны почувствовать пустоту, что означает, что ваш палец, кажется, всасывает отверстие. Если есть всасывание, проверьте топливопровод. Если палец не засасывается, насос необходимо заменить или отремонтировать.
Видео о неисправностях топливного насоса
- Используя проволочную щетку, WD-40 (или уайт-спирит), очистите область, где насос встречается с блоком цилиндров.
- Отсоедините и соедините обе трубки болтами M8.
- Ключом на 13 открутите две крепежные гайки.
- Снимите топливный насос со шпилек.
- Установите новый насос вверх дном.
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены – гораздо более рациональное решение с финансовой точки зрения. Для этого диск необходимо снять. Порядок снятия топливного насоса описан в предыдущем разделе «Замена топливного насоса ВАЗ 2107”.
После разборки топливного насоса можно приступить к разборке и осмотреть детали на предмет повреждений или износа.
Начать стоит с начинки. Толщина прокладки между топливным насосом и теплоизоляционной пластиковой прокладкой должна быть больше 0,3 мм. Прокладка между проставкой и блоком цилиндров должна быть на 0,8 мм толще.
Самая частая поломка бензонасоса – это поломка рабочей диафрагмы. Для его замены необходимо открутить болт крышки и извлечь мембранную группу (шток с закрепленными мембранами). Чтобы заменить их, просто открутите гайку на штоке. Также необходимо проверить работоспособность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.
При снятии крышки становится доступным фильтр, который перед установкой необходимо очистить от грязи и проверить на наличие повреждений.
Каналы клапана топливного насоса следует очистить и проверить на люфт седел. Если люфт очевиден, клапаны необходимо заменить. Если причина люфта в сломанном сиденье, неисправность не может быть устранена. Вам просто нужно заменить топливный насос.
В некоторых случаях герметичность рабочей камеры топливного насоса нарушается из-за деформации крышки. В этом случае можно попробовать собрать и установить целую крышку от старого бензонасоса.
Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, отличаются типом топливной смеси, подаваемой в цилиндры. У одних за это отвечает карбюратор, у других – инжектор. Однако слаженная работа силового агрегата и у тех, и у других зависит не от конструкции системы, а от практичности ее элементов и в первую очередь от бензонасоса. Каждый автомобилист должен при необходимости уметь отремонтировать и заменить этот элемент своими руками.
Ремонт насоса или замена?
Избавиться от неисправной системы питания можно двумя способами. Во первых это дорого, но надежно – замена всего бензонасоса на карбюратор ВАЗ 2107. Во вторых установка ремкомплекта. Как лучше? Если руки заняты и вы отлично можете выполнить все работы, то, конечно, дешевле будет установить только новые интерьеры. Но если вы водитель, который редко сталкивается с подобными трудностями, лучше взять новое устройство и установить его на автомобиль. К счастью, процедура простая: нужно открутить две гайки и ослабить зажимы.
Если двигатель автомобиля не запускается, причиной таких последствий могут служить различные факторы. Одним из таких факторов мог бы стать бензонасос, основное предназначение которого – закачивать бензин в двигатель из бензобака. На автомобиле ВАЗ 2107 инжектор, бензонасос намного надежнее, чем на карбюраторных. Несмотря на это, даже на инжекторных автомобилях топливный насос может выйти из строя.
Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ
К классике ВАЗ относятся все модели семейства Жигули, выпускавшиеся с 1970 по 2012 год, и их модификации:
В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оснащались разными топливными системами. На всех ранних моделях «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры производился с помощью карбюратора, а топливо подавалось механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели систему впрыска и электрический топливный насос.
Карбюраторные автомобили завода семейства Жигули оснащались механическими диафрагменными топливными насосами ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автомобильного завода. Благодаря простой конструкции, надежности и ремонтопригодности они зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейств «Спутник» и «Самара», оснащенных их доработанными версиями.
Карбюратор ВАЗ 2101-2107 оснащался механическими топливными насосами ДААЗ
Инжекторные модели «Жигули» оснащались самодельными электрическими бензонасосами. Их выпускали предприятия «Пекар», «Утес» под каталожным номером 21073-1139009. Последние модификации Жигулей комплектовались изделиями (каталожный номер 2112-1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств Samara и Lada».
Инжекторные модели классических ВАЗ оснащались электронасосами «Пекар», «Утес», «Бош»
Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса
Также различаются методы диагностики карбюраторных бензонасосов и инжекторных двигателей «Жигули». Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также в оценке состояния и производительности его составляющих элементов.
Как проверить производительность механического бензонасоса
Производительность механического насоса ДААЗ – 1 литр в минуту. Для проверки количества прокачанного топлива вам потребуются:
- 2 чистые емкости объемом не менее 2 литров (возможны пластиковые бутылки);
- часы с секундомером;
- 1,5 литра бензина;
- отвертка Филлипс;
- помощник.
- отрезок газонепроницаемой трубы (50–80 см);
Снимите топливопровод с выпускного патрубка
Оцениваем количество перекачиваемого насосом топлива за минуту
Если количество бензина меньше 1 литра, топливный насос неисправен.
Оценка состояния и работоспособности составляющих частей
Проверке подлежат следующие элементы насоса:
- сетчатый фильтр;
- диафрагма;
- впускные и выпускные клапаны;
- толкатель (штанга).
Конструкция топливного насоса ДААЗ
- отвертка с плоским жалом;
- ключ на 13;
- отвертка Филлипс;
- штангенциркуль или линейка.
Проверка клапанов заключается в определении давления воздуха на выпускном патрубке и вакуума на впуске
Фильтр не должен иметь следов повреждений или деформации
Если мембраны насоса повреждены или деформированы, их необходимо заменить
Снятие проставки теплового насоса
Длина толкателя должна быть 82,5 мм
Самостоятельный ремонт механического бензонасоса
Приобретать неисправные детали ТНВД отдельно нецелесообразно. Намного выгоднее купить ремкомплект, в который входят элементы, которые могут не работать, а именно:
- серия диафрагм;
- термическая прокладка;
- толкатель;
- клапаны;
- прокладки и шайбы.
Ремкомплект топливного насоса
Ремонт бензонасоса предполагает разборку и разборку. Они изготавливаются по тому же алгоритму, который описан ранее в разделе диагностики. Если после разборки корпуса топливного насоса вы обнаружите отложения грязи, частицы мусора на его стенках или на внутренних поверхностях штуцеров, очистите их с помощью очистителя карбюратора и грубой тряпки. Используйте небольшой деревянный шпатель и зубочистки, чтобы удалить налет. Использовать для этих целей металлические предметы крайне нежелательно.
Чтобы заменить клапаны насоса, необходимо будет снять их с посадочных мест. Для этого при помощи отвертки с тонким лезвием или ножа необходимо устранить по три почерневших участка в каждой из прорезей, после чего клапаны будут свободно выходить из них. После установки новых деталей на место дефектных, втулки необходимо повторно загерметизировать, ударив стержнем (отверткой) по краю в трех местах.
Замена клапанов бензонасоса
Важно: при замене клапанов не путайте впускной и выпускной!
Для замены мембран необходимо отвернуть гайку в верхней части стержня, на которой они изношены, гаечным ключом на 10 мм, затем снять их и установить на их место новые в определенном порядке. Наименьшее отверстие – это отверстие безопасности. Далее следуют малая и большая прокладки, а над ними находятся две другие мембраны (рабочие.
Что касается термопрокладки, то она выходит из строя редко. Чаще встречаются производственные дефекты, проявляющиеся в неровности плоскости муфты, к которой крепится корпус насоса. Это может вызвать утечку масла. Для замены прокладки снимите старую с гнезда, снимите старую прокладку снизу, вставьте новую прокладку с соответствующей прокладкой из ремонтного комплекта.
Установка уплотнений насоса
В ремкомплект ТНВД ДААЗ входят три прокладки разной толщины:
Прокладка «А» устанавливается между блоком цилиндров и термической прокладкой, а две другие используются для регулировки выступа толкателя (штока) над плоскостью соединения проставки.
Определение выступа толкателя
Устанавливаем новый стержень на место и, медленно прокручивая коленчатый вал двигателя (гаечным ключом для гайки крепления шкива), выбираем положение, при котором стержень будет выдвинут на минимальную длину. Помещаем прокладку «В» на стыковочную плоскость проставки и измеряем величину выступа штока над ней штангенциркулем. Оно должно быть 0,8-1,3 мм. Если выступ больше, вместо прокладки «В» необходимо установить прокладку «С», а если она меньше, поменять первую и вторую. Добившись результата, ставим бензонасос на место и закрепляем гайками. Для большей герметичности соединения уплотнения можно смазать тонким слоем автомобильного герметика.
Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»
В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может потерять работоспособность как из-за проблем с питанием, так и из-за неисправности его электродвигателя. В первом случае исправить ситуацию можно путем диагностики и ремонта электрической схемы устройства. Но если вышел из строя электродвигатель помпы, здесь поможет только его замена.
Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»
При неисправностях, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно вообще не включается. Заведите машину, не заводя двигатель, и слушайте. Сначала вы должны услышать щелчок реле, затем характерный «визг», издаваемый работающим электродвигателем насоса. Если вы ничего подобного не слышали, запускайте диагностику с электрической схемы устройства.
Цепь насоса подключается к бортовой сети через отдельное реле, а его защита обеспечивается предохранителем. Оба этих устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдете его под перчаточным ящиком. Имеет 3 реле и 3 предохранителя. Реле топливного насоса (обозначено R2 на схеме) находится в центре, а предохранитель (F3) – слева от него. Вытаскиваем предохранитель из гнезда и проверяем его “прозвонив” тестером. При обнаружении неисправности модифицируем ее, не забывая соблюдать номинал (15 А).
работоспособность реле можно проверить, установив на его место заведомо исправное устройство. Замените его на реле, расположенное справа от диагностированного, отвечающее за цепь вентилятора радиатора. Если этот вариант вас не устраивает, включите зажигание и измерьте напряжение между розовым проводом, идущим на реле, и «массой» автомобиля. Устройство должно показывать 12 В. Это означает, что устройство запитано. Далее нужно замкнуть розовый провод серым на клеммах реле. Это подключит топливный насос напрямую к аккумулятору. Если сработало (слышен тот же «визг»), просто замените реле.
Реле топливного насоса расположено по центру (R2), а предохранитель – слева от него (F3)
Проверка давления топлива в системе
Главный показатель работы ТНВД – давление, которое он создает в системе. Если прибор включается, он качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого понадобится манометр с диапазоном измерения 5-7, снабженный бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если нет специального, можно использовать обычный манометр в шинах). Последовательность действий следующая:
Соединение для проверки давления
Давление в рампе должно составлять 2,8-3,2 атмосферы
При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2-0,7 атмосферы
Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»
вы можете заменить топливный насос как блок (поставить новый топливный модуль) или отдельно (заменить только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива 2800-3000 рублей. Сам производственный насос обойдется на 500 рублей дешевле.
Инструменты для замены:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Открываем крышку бензобака.
- С помощью шлицевой отвертки снимите резиновый фартук с горловины бачка. Отсоедините от него шланг предохранительного клапана.
Подденьте фартук с помощью отвертки с плоским лезвием
Откручиваем винты крепления гильзы бензобака
Откручиваем болт крепления бака
Отсоедините электропроводку, шланги топливной магистрали, открутите гайки крепления крышки топливного модуля
Снятие топливного модуля из бензобака
Отсоедините топливный фильтр
Отсоедините силовые кабели насоса
Отверткой сдвиньте зажимы и снимите насос с корпуса
Отсоедините шланг от розетки
После установки насоса рекомендуется проверить давление в системе, как описано выше.
Замена бензонасоса в автомобилях семейства Жигули не требует от владельца автомобиля больших знаний в области авторемонта, не требует много времени и денег. Его можно без проблем изготовить в гараже или прямо на улице. Однако, если у вас нет необходимого инструмента или вы хотите сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам.
Что представляет собой рассматриваемое устройство
Топливный насос на автомобиле ВАЗ 2107, инжектор представлен в виде электродвигателя с насосом, который перекачивает бензин из бака.
Насос оснащен электродвигателем, питаемым от автомобильной сети 12 В. Конструкция электродвигателя представлена ротором, щетками и коллектором, которые постоянно находятся на бензине. Многие подумают, что такая топливная система для инжектора ВАЗ-2107 довольно опасна, но не все так просто.
О том, где находится топливный насос форсунки ВАЗ 2107, автовладельцы узнают только при подозрении на его неисправность. На седьмом карбюраторе это устройство находится в моторном отсеке рядом с двигателем. Многие могут подумать, что это устройство находится там же на инжекторной семерке, но нет. Устройство расположено непосредственно в бензобаке автомобиля, что упрощает систему подкачки топлива. Если открыть багажник и приподнять ковер, можно увидеть его выходные трубы. Такая компоновка рассматриваемого устройства упрощала процесс перекачки топлива, но, следовательно, затрудняла доступ и замену продукта в случае поломки.
Принцип работы устройства довольно прост. После поворота ключа зажигания на выводы электродвигателя подается питание, в результате чего насос качает бензин в систему до тех пор, пока не будет создано определенное давление. Когда давление повысится, можно запустить двигатель. При запуске ДВС топливный насос продолжает работать в течение всего периода работы двигателя, поддерживая давление в топливной системе. После выключения двигателя давление в системе сохраняется некоторое время в течение нескольких минут, после чего, если двигатель не был перезапущен, оно снижается.
Причины неисправностей и их диагностика
Чтобы выяснить причину неисправности бензонасоса, нужно будет обратить внимание на характерные признаки. В этом случае проводится диагностика рассматриваемого устройства. Самый простой способ проверить топливный насос-форсунку ВАЗ 2107 – включить зажигание и послушать характерный шум. Если топливный насос не перекачивает топливо, характерного гула в районе бензобака не будет. Причины могут быть разными:
- Неисправное реле. Если реле неисправно, то на клеммы электродвигателя не будет подаваться напряжение, а значит, устройство не будет работать.
- Неисправность помпы. Двигатель будет работать, но топливо в систему не будет подаваться.
- Неисправность электродвигателя. Необходимо проверить изделие, сняв его с бензобака.
- Повреждение цепи питания электродвигателя. Необходимо проверить целостность проводки. Возможно повреждена проводка бензонасоса или отсутствует заземляющий контакт.
- Забит фильтр.
- Неисправный предохранитель. Для этого замените предохранитель и проверьте, не заработал ли прибор.
- Неисправный ЭБУ. Не исключена и неисправность блока управления.
При неисправности электродвигателя питание будет подаваться, но устройство работать не будет и характерного гула в районе бензобака не будет слышно.
Оценка состояния и работоспособности составляющих элементов осуществляется путем проверки наличия напряжения на выводах электродвигателя. Для проверки можно использовать тестер, вольтметр или лампочку на 12В. Наличие напряжения говорит о неисправности самого электродвигателя.
Проверка давления в топливной системе инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется с помощью манометра. Маслобензостойкий шланг диаметром 12 мм необходимо закрепить к манометру с помощью хомута. Второй конец шланга прикреплен к соединительной рейке топливного насоса. Предварительно снимается накидная крышка и откручивается змеевик. Таким образом, можно оценить давление, подаваемое на форсунки автомобиля ВАЗ 2107. В этом случае давление на манометре должно быть равно 3 атмосферам.
Пора менять бензонасос
Ремонт топливного насоса ВАЗ-2107 не проводится, так как изделие неразделимое и подлежит замене. Прежде чем прибегать к замене, необходимо убедиться, что действительно неисправно устройство подачи топлива, а не другие элементы.
важно знать! Некоторые мастера сами ремонтируют изделия, проводя их осторожное вскрытие. Делать это не рекомендуется, так как слишком велики риски возгорания топлива.
Наиболее частые причины выхода из строя электрического топливного насоса:
- Использование некачественного топлива.
- Долгосрочное поддержание минимального количества топлива в бензобаке. Если бензонасос часто задерживает воздух, это в несколько раз ускорит его поломку.
- Отсутствие периодической очистки топливной сети.
Перед заменой топливного насоса необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого снимите клемму с устройства, затем запустите двигатель. Данная процедура выполняется, если бензонасос накачивает топливо перед заменой, иначе в системе не будет давления.
Процесс замены товара осуществляется следующим образом:
- Во избежание короткого замыкания необходимо отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора».
- Откручиваем 4 самореза, которыми фиксируется крышка топливного бака. Убрать перекрытие.
- Гаечным ключом на «10» открутите фиксирующий болт зажима, освободив резервуар и обеспечив доступ к насосу.
- Отвинтите фитинги трубопровода гаечным ключом на 17 дюймов».
- Отсоедините разъем питания.
- Откручиваем все 8 гаек, которыми закреплено изделие. Вам нужно будет использовать клавишу «7».
- Осторожно снимаем крышку вместе с основным изделием и поплавком датчика уровня топлива. Если насос не снимается, следует использовать отвертку с плоской головкой.
- Приемный мешок или грубая сетка удаляются.
При установке нового изделия важно следить за тем, чтобы резиновая прокладка была в хорошем состоянии, в противном случае ее следует заменить. Деталь устанавливается в отверстие в баке, после чего процесс сборки осуществляется в порядке, обратном снятию. По окончании необходимо проверить работоспособность продукта. Для этого запускается двигатель, после чего проверяется герметичность всех соединений топливной системы.
Опытный автомобилист назовет десяток причин, почему не качает бензонасос на ВАЗ 2106, начиная от проблем с электропитанием, и заканчивая засорением фильтров и топливной магистрали.
Диагностировать неисправность бензонасоса и определить возможность его ремонта можно осуществить без его демонтажа. Тем более, что хотя операция по снятию бензонасоса не трудоемкая и ее вполне может произвести автолюбитель в условиях своего гаража, но вначале лучше всего исключить все другие варианты поломок.
Не качает бензонасос на ВАЗ 2106 может по многим причинам. В первую очередь необходимо исключить отсутствие самого бензина в топливном баке. Это не так смешно, как может показать с первого раза. Опытные водители расскажут массу историй, когда топливная магистраль была разобрана «на атомы», промыта, продута, а в конечном итоге, оказалось, что барахлит датчик уровня в баке.
Причины отсутствия подачи
Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:
- естественным износом от длительной эксплуатации;
- нарушением целостности диафрагмы;
- растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;
- скапливаем на клапанах грязи;
- потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;
- нарушения контура герметичности и др.
Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор – по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.
Первый вариант самый простой и надежный, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.
Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.
Самостоятельная диагностика и ремонт
Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть, чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.
Если они остановились в обратном положении, одного оборота ручкой ручного завода будет достаточно для возвращения диафрагмы и толкателя в нужное положение.
При ручной прокачке топливо должно подаваться из насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку, чтобы бензин не разбрызгивало по моторному отделению.
Для исправления внутренних дефектов необходим демонтаж насоса. Процедура не сложная. Достаточно отсоединить подводящие шланги топливной магистрали и открутить две крепежные гайки ключом на «13-ть».
Во время снятия насоса необходимо проявить аккуратность и не повредить прокладки. Их под бензонасосом три. Вначале идет прокладка с толщиной около 0,3 мм, затем идет прокладка, обеспечивающая теплоизоляцию насоса от нагрева блока цилиндров, после чего вновь укладывается тонкая прокладка-уплотнитель, но только толщиной в 0,75 мм.
Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм. до 1,3 мм. Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.
Начинающим водителям нужно помнить, что когда не качает бензонасос на ВАЗ 2106 и его разобрали для ремонта, повторная сборка не гарантирует его работоспособности. Для правильного сборочного монтажа этой детали необходим определенный опыт и навыки, особенно в части удаления просветов между сопрягаемыми деталями.
Немного можно углубиться в историю, так как сейчас пойдет речь о том, почему на автомобиле ВАЗ 2107 не работает бензонасос. И разговор будет о карбюраторном двигателе. Следовательно, привод топливного насоса осуществляется при помощи штока, установленного в головке блока цилиндров. Но сначала нужно рассмотреть конструкцию устройства и понять, что может выйти из строя.
Основные элементы топливного насоса ВАЗ 2107
Бензонасос на автомобиле ВАЗ 2107 имеет корпус из двух половинок, чем-то даже похож на ракушку. Все самое интересное скрыто внутри. Два клапана, которые препятствуют движению бензина в обратном направлении (к баку), а также диафрагма. Она приводится в движение от кулачка на распределительном валу посредством штока. При выдавливании диафрагмы образуется разрежение, благодаря которому открывается впускной клапан и прочно закрывается выпускной.
Когда диафрагма движется в обратном направлении (при этом в корпусе насоса находится некоторая порция бензина), впускной клапан полностью закрывается, а выпускной открывается. И топливо поступает по шланге в карбюратор. Диафрагма имеет непростую конструкцию, так как она состоит из нескольких слоев, а также в ее состав входят пружины, которые облегчают движение штока. Впрочем, из такого краткого описания видно, что элементов в конструкции не очень много, работа бензонасоса основывается на простейших законах физики.
Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2107
К наиболее частым поломкам можно отнести чрезмерный нагрев корпуса и элементов насоса. Но это только симптом, причина того, что устройство не работает, кроется немного глубже. Если греется бензонасос ВАЗ 2107, необходимо дать ему остыть. Наверное, вы неоднократно видели, как водители смачивают тряпку холодной водой и обматывают топливонасос. Да, это реальный выход из ситуации, причем самый быстрый. Но нужно заметить, что цена всего насоса для карбюраторного мотора составляет порядка 600-700 рублей. И можно сразу же поставить новый и забыть про поломку навсегда.
Но что же происходит в том случае, если перегревается бензонасос ВАЗ 2107? Ведь режим работы двигателя не изменяется, но вдруг, ни с того ни с сего, он начал глохнуть, ему не хватает бензина, помогает только мокрая тряпка. А все дело в том, что имеется сильный износ клапанов или диафрагмы. И когда корпус перегревается, увеличиваются зазоры, либо клапаны вовсе заклинивают. Следовательно, при движении диафрагмы оба клапана оказываются либо закрытыми, либо открытыми, их поведение сложно предугадать. И поможет только ремонт? А вот этот вопрос нужно более детально обдумать.
Обратите внимание на то, что не нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 в том случае, если автомобиль разгоняется до определенной скорости нормально (или развивает некоторое значение оборотов), а после начинает глохнуть, будто ему не хватает топлива. Причина кроется в таком небольшом элементе, как шток привода. При его сильном износе получается такое поведение: потребление топлива становится большим, нежели производительность насоса. Нельзя сказать, что не качает бензонасос ВАЗ 2107, карбюратор просто не получает ту порцию топлива, которая ему необходима для работы в текущем режиме. Поможет только замена штока, его цена не превышает 50 рублей.
Есть два способа избавиться от неисправности топливной системы. На первом месте дорогой, но надежный – замена всего бензонасоса карбюраторной ВАЗ 2107. На втором – установка ремкомплекта. Что же лучше? Если у вас набита рука и вы сможете все работы провести идеально, то, конечно же, дешевле окажется поставить только новые внутренности. Но если вы водитель, который редко сталкивается с подобными трудностями, лучше приобрести новое устройство и установить его на автомобиль. Благо процедура эта простая – выкрутить нужно две гайки и ослабить хомуты.
Но нужно упомянуть и про качество элементов, которые входят в ремкомплект. Хотя нет, качество у них может быть отличным, вот только по размерам они не станут точно в места, которые для них предназначены. В большинстве случаев ремонт помогает на пару недель, через это время насос начинает опять барахлить. Поэтому в том случае, если на автомобиле ВАЗ 2107 не работает бензонасос, лучше установить новый. Пусть, конечно, его стоимость высока, зато если проявится брак, его можно обменять. А новый прослужит несколько лет, вы к нему даже касаться не будете.
Не качает бензонасос ВАЗ 2106? Знакомая проблема. Решить ее просто
Опытный автомобилист назовет десяток причин, почему не качает бензонасос на ВАЗ 2106. начиная от проблем с электропитанием, и заканчивая засорением фильтров и топливной магистрали.
Не качает бензонасос на ВАЗ 2106 может по многим причинам. В первую очередь необходимо исключить отсутствие самого бензина в топливном баке. Это не так смешно, как может показать с первого раза. Опытные водители расскажут массу историй, когда топливная магистраль была разобрана «на атомы», промыта, продута, а в конечном итоге, оказалось, что барахлит датчик уровня в баке .
Причины отсутствия подачи
Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор — по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.
Первый вариант самый простой и надежный. но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.
Самостоятельная диагностика и ремонт
Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть. чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.
При ручной прокачке топливо должно подаваться из насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку. чтобы бензин не разбрызгивало по моторному отделению.
Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм до 1,3 мм. Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.
Лада 2106 › Бортжурнал › Воздушная пробка или почему не качает бензонасос. Ваз 2106
Mr-1Marat был больше 1 месяца назад
Марат Я езжу на Лада 2106 Нефтекамск, Россия
Цена вопроса: 400 ₽
Лада 2106 2001 — самостоятельный ремонт
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Проблема испарения бензина и образования воздушной пробки в бензонасосе лежит в самой конструкции бензонасоса. В ДААЗе в полусферической крышке имеется «паразитный» объем, который и служит катализатором образования пробки, в пекаре же этого объема нет, а сам фильтр вмонтирован в впускной штуцер насоса, но в пекаре одна диафрагма и нет предохранительного сброса топлива, в случае прорыва мембраны.
мм интересно, а то бывает тоже встанешь, бензонасос нагреется и водой его окатишь, подождешь и дальше едешь)
Насчет Пекар не соглашусь. Уже лет пять как работает и проблем с ним не знаю, единственный недостаток у него слабо развальцован выходной штуцер, а так в любую жару и мороз никогда не подводил! А таких б.н. с круглыми крышками переменял очень много, пока не надоело деньги выкидывать.У всех практически проблемы в жару, у многих после не длительного использования текли мембраны. С Пекарем забыл про все эти недостатки, только с нормальным Пекар, а не китайским га.ном!
Тогда Вам повезло с Пекаром, а мне походу китай попадался 2 раза :/
Китая очень много на рынке тогда было а сейчас и подавно. Различить нормальный с китайским не сложно, там очень заметно по литью и окраске корпуса, во всяком случае лет пять назад так и покупал.
Интересно, первый раз вижу такую систему, в основном на словах только слышал. На данный момент нормально работает? По какому принципу обратка построена?
на данный момент все просто изумительно с данной системой. авто работает газ-бензин.во время перехода на газ насос отключается автоматически что бы не работать в холостую и при включении бензина так же автоматом начинает качать. избавлен от постоянного прибывания под капотом для ручной подкачки.обратка из карбюратора солекс в тройник перед фильтром.
Полная версия сайта
Почему бензонасос не качает бензин
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака. создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
- плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
- бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос. так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромоторчика бензонасоса;
- окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
- неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя .
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.