- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 11
- Шаг 12
- Шаг 13
- Шаг 14
- Шаг 15
- Шаг 16
- Шаг 17
- Шаг 18
- Шаг 19
- Шаг 20
- Шаг 21
- Шаг 22
- Шаг 23
- Шаг 24
- Шаг 28
- Шаг 29
- Шаг 30
- Шаг 31
- Шаг 34
- Шаг 35
- Шаг 36
- Шаг 37
- Шаг 38
- Шаг 39
- Шаг 42
- Шаг 43
- Шаг 44
- Шаг 45
- Шаг 47
- Шаг 48
- Шаг 52
- Шаг 55
- Шаг 57
- Шаг 58
- Карбюратор ДААЗ 2107
- Особенности конструкции
- Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2107
- Настройка ХХ — видео
- Регулировка поплавка видео
- Регулировка дроссельной заслонки
- Настройка ПУ (пускового устройства)
- Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
- Двигатель глохнет при нажатии на газ
- Переливает бензин
- Стреляет
- Бензин не подаётся
- Не работает вторая камера
- Не работает ускорительный насос
- Работа двигателя до и после регулировки
- Устройство карбюратора ВАЗ 2107
- Краткое описание
- Какие жиклеры используются в карбюраторе ваз 2107
- Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010
- Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками
- Установка холостого хода
- Установка уровня топлива в поплавковой камере
- Профилактика, ремонт
- Как купить автомобиль в японии через аукцион недорого
- Масляные фильтры Mann – правила выбора
- Ошибки при нанесении резьбового фиксатора Loctite
- Механические и автоматические трансмиссии
- Основные типы карбюраторов ДААЗ
- Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается
- Принцип работы карбюратора
- Устройство и работа карбюратора
- Как очистить узел от грязи, пошагово
- Тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107-таблица
- Прочистка карбюратора без разборки
- Как снять карбюратор на ВАЗ 2107 — видео
Шаг 1
Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвиями, небольшой молоток, ключи «на 10», «на 13», «на 19», пассатижи. Кроме того, потребуется тонкий бородок или оправка диаметром 2,0–2,3 мм, длиной около 40 мм для выпрессовки оси поплавка из кронштейна крышки карбюратора.
Шаг 2
1. Сдвиньте вверх нижнее звено телескопической тяги, преодолевая усилие пружины, и отсоедините тягу от трехплечего рычага.
Шаг 3
4. Сняв крышку, сразу же переверните ее поплавком вверх и положите на стол в этом положении, чтобы не повредить поплавок и не изогнуть его регулировочный язычок.
Шаг 5
5. Отсоедините телескопическую тягу, повернув ее так, чтобы выступ на тяге совпал с пазом отверстия в рычаге.
Шаг 6
10. Осторожно поддев отверткой, выньте из гнезда крышки уплотнительное кольцо корпуса пускового устройства.
Шаг 11
11. При необходимости разберите пусковое устройство, для чего выверните три винта крепления его крышки.
Шаг 12
12. Разъедините корпус и крышку пускового устройства.
Шаг 13
13. Выньте из корпуса диафрагму вместе с картонной прокладкой (показана стрелкой). Если диафрагма прилипла к корпусу, аккуратно отделите ее лезвием ножа.
Шаг 14
14. Выньте пружину из крышки.
Шаг 15
15. Выверните заглушку резьбового отверстия, в котором установлен регулировочный винт.
Шаг 16
16. Выверните из крышки регулировочный винт.
Шаг 17
17. Обоприте стойку оси поплавка на трубчатую подставку и легкими ударами молотка по бородку сдвиньте ось поплавка примерно на 5 мм.
Шаг 18
18. Выньте пассатижами ось, придерживая поплавок.
Шаг 19
19. Снимите поплавок вместе с запорной иглой топливного клапана.
Шаг 20
20. Разъедините запорную иглу и поплавок, сняв проволочную серьгу иглы с язычка кронштейна поплавка.
Шаг 21
21. Снимите прокладку с крышки карбюратора.
Шаг 22
22. Выверните седло топливного клапана и выньте из крышки алюминиевую уплотнительную шайбу седла.
Шаг 23
23. Для снятия оси воздушной заслонки выверните два винта крепления заслонки, опилив надфилем их раскерненные концы, и выньте из прорези оси заслонку, пометив ее положение для последующей правильной установки. После этого ось свободно вынимается из крышки.
Шаг 24
Камеру пневмопривода приходится разбирать, если при отрегулированном приводе карбюратора и исправном рычажном механизме дроссельная заслонка второй камеры не открывается во время работы двигателя под нагрузкой при полностью нажатой педали акселератора.
Шаг 28
28. Выверните три винта крепления крышки пневмопривода к корпусу.
Шаг 29
29. Разъедините корпус и крышку пневмопривода, выньте возвратную пружину диафрагмы и диафрагму со штоком.
Шаг 30
30. Осторожно поддев отверткой, выньте из проточки корпуса уплотнительное кольцо соединительного канала.
Шаг 31
33. Выверните топливоподающий клапан-винт крепления распылителя ускорительного насоса.
Шаг 34
34. Снимите распылитель вместе с клапаном-винтом и верхней уплотнительной шайбой.
Шаг 35
35. Выньте из проточки корпуса нижнюю уплотнительную шайбу распылителя.
Шаг 36
36. Выверните главный воздушный жиклер первой камеры.
Шаг 37
37. Выньте эмульсионную трубку первой камеры, аккуратно зацепив ее крючком. Если эмульсионная трубка из-за большого количества скопившихся загрязнений сидит в колодце настолько плотно, что вынуть ее с помощью крючка не удается, вверните в ее центральный канал самонарезающий винт и выньте трубку, захватив головку винта клещами.
Крючок можно изготовить из проволоки подходящего диаметра или из канцелярской скрепки.
Шаг 38
38. Выверните из стенки поплавковой камеры главный топливный жиклер первой камеры.
Шаг 39
41. Выверните главный топливный жиклер второй камеры.
Шаг 42
42. Аккуратно поддев отверткой, сдвиньте вверх малый диффузор первой камеры и, преодолевая усилие пружинных фиксаторов, выньте его из корпуса карбюратора.
43. Аналогично снимите малый диффузор второй камеры.
Шаг 43
44. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры и снимите его вместе с жиклером. При необходимости выньте жиклер из держателя.
Шаг 44
45. Выверните винт регулировки подачи ускорительного насоса.
Шаг 45
Без крайней необходимости не выпрессовывайте из крышки ось рычага привода и не снимайте рычаг.
Шаг 47
48. Снимите возвратную пружину диафрагмы ускорительного насоса.
Шаг 48
Если диафрагма иглы клапана окажется поврежденной, замените клапан в сборе, так как извлечение иглы из корпуса довольно трудоемко.
Шаг 52
55. В большинстве случаев дальнейшая разборка карбюратора не требуется, так как и с присоединенным корпусом дроссельных заслонок его удается достаточно тщательно промыть. Детали рычажного механизма, дроссельные заслонки и их оси при необходимости можно демонтировать и на неразобранном карбюраторе. Необходимость в отсоединении корпуса дроссельных заслонок возникает в основном для замены поврежденной теплоизоляционной прокладки или самого корпуса в сборе.
Шаг 55
57. Выверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора и, разъединив корпуса, отсоедините от рычага промежуточную тягу, поворачивая корпуса относительно друг друга так, чтобы выступ на нижнем конце тяги совпал с пазом в отверстии рычага.
58. При необходимости аккуратно снимите теплоизоляционную прокладку с переходных втулок топливовоздушных каналов корпуса карбюратора.
Шаг 57
Упорные винты регулировки начального положения дроссельных заслонок (законтрены красной краской) при эксплуатации никогда не повреждаются (если не было неквалифицированного вмешательства). Поэтому во избежание нарушения заводской регулировки выворачивать их из приливов корпуса не рекомендуется.
Шаг 58
61. Затем выверните винты крепления заслонок (показаны винты крепления заслонки первой камеры, винты второй камеры аналогичны), опилив надфилем их развальцованные концы, и выньте заслонки из прорезей осей, пометив их первоначальное положение. После этого оси можно свободно вынуть из корпуса.
Эксплуатационные характеристики силовых агрегатов транспортных средств во многом определяются качеством воздушно-топливной смеси, подготавливаемой и подающейся карбюратором. Не являются исключением и техника, собиравшаяся ранее на Волжском автозаводе. В случае возникновения сбоев в ее работе зачастую приходится выполнять техническое обслуживание и регулировку узлов своими руками. Настройка карбюратора ДААЗ 2107 своими руками дает возможность сэкономить финансы и быстро подготовить автомобиль к поездке.
Спонсор этой статьи —сайт «Дизайн интерьера»— это информационный портал о дизайне интерьера квартир и домов, новинки, фото, видео, лучшие стили, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов
Карбюратор ДААЗ 2107
Несмотря на то, что карбюраторные моторы сегодня считаются морально устаревшими и сходящие с конвейеров транспортные средства оснащаются инжекторными силовыми агрегатами, тема эксплуатации и сервисного обслуживания всех систем, в том числе и обеспечивающих подачу горючей смеси, еще долго будет волновать владельцев старых (и не очень) авто. ВАЗ 2107 производились 1982 по 2012 год.
Автомобили классической серии АвтоВАЗа, в том числе «семерки», комплектовались разными видами карбюраторов: ДААЗ 2107, Озон, Солекс или Пекар. Все они относятся к поплавковому типу устройств, но немного отличаются конструктивом. Эти агрегаты отличают надежность и длительный эксплуатационный ресурс. Базовой моделью, устанавливающейся на заводе, является карбюратор ДААЗ 2107 1107010, который выпускался и сегодня производится на заводе в Димитровграде.
Карбюратор на ВАЗ 2107 имеет две модификации: 2107–1107010 и 2107-1107010-20. Они отличаются лишь организацией управления ХХ. Первая модель оснащена экономайзером принудительного холостого хода. Во втором устройстве установлен топливный жиклер ХХ, который имеет электромагнитный запорный клапан.
Особенности конструкции
Конструктивно карбюратор ВАЗ состоит из верхней крышки, корпуса и основания. Каждая из частей имеет внутреннее наполнение, обеспечивающее непрерывное поступление горючей смеси.
Двухкамерный агрегат комплектуется (основные элементы):
- поплавковой и смесительной камерами;
- поплавком;
- воздушной и дроссельной заслонками;
- фильтрующим элементом;
- игольчатым клапаном;
- дросселем;
- жиклерами разных типов;
- диффузорами;
- эконостатом;
- ускорительным насосом.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107приведено на рисунке:
Как работает карбюратор ВАЗ 2107:
Горючее попадает в первую камеру поплавкового типа, проходя через фильтрующий элемент. Его уровень регулируется поплавком. За движение жидкости отвечают топливные жиклеры. Параллельно по воздушным жиклерам осуществляется подача воздушной смеси, которая предварительно проходит очистку мембранами фильтра. В колодцах и трубках топливо смешивается с воздухом. Эта способная легко воспламеняться смесь через эконостат попадает в распылительный узел, дополнительно обогатившись воздухом. Диффузоры оптимизируют ее подачу. Воздушно-топливная смесь оказывается в смесительном отсеке. Управляемая педалью акселератора дроссельная заслонка отвечает за подачу горючего в цилиндры мотора.
При работе двигателя на холостом ходу воздушно-топливная смесь поступает лишь из первой камеры агрегата. Если прогретый мотор работает на полной мощности, происходит подача горючего и из второго отсека.
Во многом работа карбюратора обеспечивается состоянием жиклеров и чистотой других рабочих частей. Карбюратор 2107 не отличается прихотливостью и в состоянии работать даже на топливе сомнительного качества.
Оценивая все вышесказанное, можно сделать вывод, что в автомобиле ВАЗ 2107 карбюратор является очень важным узлом. Он обеспечивает функционирование силового агрегата, работающего в различных режимах, осуществляя запуск холодного двигателя, работу на холостом ходу, при повышении оборотов и торможении. Если настройка карбюратора ДААЗ 2107 выполнена неверно, это сразу скажется на динамических характеристиках, токсичности выхлопа и потреблении топлива.
Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2107
Даже не очень искушенный в вопросе технического обслуживания своего железного коня владелец в состоянии понять, что возникшие в работе авто проблемы могут быть связаны с состоянием узла подачи горючего. Настройка карбюратора ДААЗ 2107 20 или агрегата 2107 без последнего индекса при этом не отличается сложностью.
Как можно определить, что следует обратить внимание на карбюратор:
- ухудшаются динамические характеристики во время разгона;
- нажатие на педаль газа сопровождается провалами в работе мотора;
- возникают рывки при передвижении на одной передаче;
- наблюдается появление выхлопных газов черного цвета;
- затрудняется запуск силового агрегата;
- на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
- мотор перестает работать без видимых причин.
Если рассматривается карбюратор ДААЗ 2107 1107010: устройство и регулировка этого механизма могут быть изучены любым автовладельцем. Для настройки узла совершенно не обязательно обращаться за помощью в специализированные сервисы. Все работы есть возможность выполнить самостоятельно.
Настройка ХХ — видео
Одной из наиболее распространенных задач, стоящих перед владельцами транспортных средств, является обеспечение устойчивости работы мотора на холостых оборотах. При этом горючая смесь максимально обеднена и уровень ОС находится на низкой отметке.
Для регулировки оборотов ХХ приходится задействовать винты, отвечающие за количество и качество (ВКЛ и ВКЧ) подаваемой воздушно-топливной смеси.
Перед началом проведения работ следует разогреть мотор до рабочей температуры (этот показатель составляет примерно 80 градусов). Прогрев можно осуществлять и настраивая карбюратор. Когда силовой агрегат не работает, оба упомянутых винта полностью закручиваются, после этого метиз, ответственный за количество смеси, ослабляется на 3 оборота, а второй винт откручивается на 4-5 оборота. Мотор опять заводится и при помощи варьирования степени закручивания ВКЛ устанавливаются обороты около 800. Для этого придется отслеживать показания тахометра. Затем, регулируя положение ВКЧ (происходит обеднение смеси), определяется, в каком его положении наблюдается падение оборотов агрегата и их неустойчивость. От этой отметки следует открутить винт качества на 0,5-1 оборот, немного обогащая топливо для обеспечения устойчивости работы на ХХ.
Убедиться, что настройка карбюратора ВАЗ 2107 ДААЗ была выполнена верно можно, попробовав нажать на педаль газа. Если обороты остаются в районе 800±50 об./мин., то регулировка выполнена верно.
Процесс можно выполнить два-три раза. Это позволит понять, что настройка холостого хода произведена.
https://youtube.com/watch?v=bzLfTyijX3M%3F
Регулировка поплавка видео
Поплавок необходим в карбюраторе для контроля за уровнем горючего в камере. Этот отсек состоит из:
- непосредственно камеры с уплотнителем;
- поплавка;
- клапана;
- поворотного стержня;
- сливной пробки.
Поплавки, как правило, устанавливаются латунные или полимерные. Плавая на поверхности топлива, они способны поворачиваться и открывать или блокировать клапан, регулируя поступление жидкости.
Частой причиной неполадок в работе силового агрегата является переизбыток бензина в камере или, наоборот, его недостаточный уровень. Чтобы устранить проблему, необходимо произвести настройку игольчатого клапана и поплавка.
Технология проведения работ:
Можно в качестве шаблона, например, использовать сверло диаметром 6 мм (оно должно легко помещаться, не сдвигая поплавок, при этом должен оставаться небольшой зазор). Если расстояние не соответствует нормативу, придется провести регулировку, немного подогнув хвостик поплавка, который касается демпфирующего шарика.
На рисунке видно, что между сверлом и поплавком после регулировки образовался зазор около 0,5 мм.
Если подходящего шаблона нет, рекомендуется для измерения использовать штангенциркуль. На фото видно, что требуемое расстояние немного меньше установленного на приборе уровня. Регулировка максимального открытия клапана производится отгибанием второго язычка, упирающегося в седло клапана.
Выполнив описанные процедуры по проверке и настройке поплавка, работы можно завершить и собрать карбюратор.
https://youtube.com/watch?v=H4LGXc4yXOI%3F
Регулировка дроссельной заслонки
Сбои в работе привода дроссельной заслонки карбюратора могут привести к снижению мощности и приемистости транспортного средства. Также из-за разрежения и ухода горючего из диффузора первой камеры велика вероятность повышения расхода бензина. В связи с этим оценка работы этого механизма и настройка в случае необходимости являются важной составляющей процесса регулировки карбюратора.
Выполнить настройку можно, не снимая карбюратора.
Порядок проведения работ:
- После установки тяги на штатное место и затягивания контргайки проверяется степень открытия заслонки. Для этого помощник должен нажать до предела на педаль газа (при утопленном «подсосе»).
- В случае, если дроссельная заслонка первой камеры не полностью открылась, у ее рычага есть дополнительный ход. В этом случае снимается наконечник продольной тяги с промежуточного рычага. Немного ослабляется контргайка, уменьшается длина тяги, она возвращается на место. Работа заслонки проверяется снова.
- Педаль отпускается, заслонка должна быть полностью закрыта (зазоры недопустимы). Если нужно, длина тяги увеличивается.
Если есть возможность снять карбюратор, также можно выполнить оценку работы заслонок и отрегулировать их.
- Нажимая на рычаги, открываются и закрываются заслонки. Их ход должен быть плавным. Рычаги должны соприкасаться с упорами. Заслонки обязаны закрываться плотно.
- Карбюратор (основание) нужно поднести к источнику света. Никаких зазоров видно не должно быть. Там, где заслонки прилегают, не должны наблюдаться нагар или след от их ударов.
- Положение заслонок меняется регулировочными винтами, которые расположены на торцах карбюратора.
https://youtube.com/watch?v=K-dTUXHK9Kk%3F
Настройка ПУ (пускового устройства)
Чтобы выполнить регулировку этого узла, необходимого для запуска холодного силового агрегата, нужно демонтировать карбюратор.
Как будет работать карбюратор, во многом зависит от того, как после срабатывания пневмокамеры будет приоткрываться дроссель 1 камеры и какой при этом образуется зазор воздушной заслонки. Первое значение устанавливается на уровне 0,9 мм (при помощи подгибания тяги), второе – вращательными движениями винта диафрагмы до того, как расстояние от края заслонки до стенки диффузора станет равным 5,5 мм.
Эти параметры практически не меняются во время эксплуатации автомобиля. Как правило, можно ограничиться их проверкой.
Для регулировки положения воздушной заслонки используется винт, ослабляя который, можно добиться большего ее открытия.
Зазор в дросселе первой камеры регулируется подгибанием тяги (изогнутой), для чего обычно используются плоскогубцы.
Данное видео дает полное представление о регулировке пускового устройства.
https://youtube.com/watch?v=aPpC3XnBmmM%3F
Как видно, настройка карбюратора ДААЗ 2107 1107010 достаточно легко производится своими руками.
Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
Несмотря на то, что устройство отличается надежностью и долговечностью, сегодня эксплуатируются и агрегаты, которым более 30 лет. За такой срок использования вероятность того, что автовладелец столкнется с разного рода проблемами, довольно высока.
Какие неисправности характерны для карбюраторов Димитровградского производства:
Двигатель глохнет при нажатии на газ
В момент старта или при работе на холостом ходу силовой агрегат может заглохнуть, когда водитель плавно нажимает на педаль.
Почему это случается:
- Могут засориться отверстия переходной системы 1 камеры. Их необходимо продуть или обработать очистителем.
- Сломался ускорительный насос. Его меняют или ремонтируют.
Также возможна ситуация, когда при передвижении во время подачи газа мотор дергается и может остановиться. Чтобы этого не допустить, необходимо срочно еще раз нажать на педаль.
С чем это связано:
- Засорились каналы, жиклеры или эмульсионный колодец. Устранить дефект можно прочисткой элементов.
- Не до конца ввернут жиклер дозирующей системы 1 камеры. Его необходимо завернуть.
- Не правильно подобраны жиклеры.
- Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере, который регулируется настройкой поплавка и клапана.
- Загрязнен фильтр, установленный на входе. Его требуется демонтировать и прочистить.
- Плохое состояние уплотнительных элементов, которые подлежат замене.
Также может быть неисправна система зажигания.
Переливает бензин
С этой проблемой сталкиваются довольно часто. Обычно она кроется в неисправности дозирующих узлов или топливной системы автомобиля.
- неисправность или негерметичность игольчатого клапана;
- негерметичность или пробой поплавка;
- поплавок при перемещении по камере задевает за стенки;
- уровень горючего в поплавковой камере превышен;
- жиклеры, подающие воздух, засорены;
- выход из строя бензонасоса.
Зная устройство карбюратора, источник проблемы найти не составляет труда.
Стреляет
Силовой агрегат может стрелять в карбюратор. Такие хлопки могут раздаваться и при старте, и при движении на скорости. Это приводит к высокому расходу топлива, перегреву двигателя, неустойчивости работы на холостых оборотах, а также к тому, что мотор не может развить полную мощность. Прострелы сигнализируют о неправильной регулировке системы приготовления топливно-воздушной смеси и газораспределения.
Бензин не подаётся
Если топливо не подается в карбюратор, причин может быть множество.
Основные источники проблем:
- загрязнение топливного фильтра;
- образование льда в бензопроводе;
- утечки в местах соединения топливопровода;
- помехи в шланге, который идет от бензобака;
- выход из строя бензонасоса;
- загрязнение фильтрующего элемента карбюратора.
Не работает вторая камера
В карбюраторах с двумя камерами получается повысить экономичность силового агрегата с сохранением отличных мощностных параметров. Однако 2-й отсек часто выходит из строя.
Связана неисправность может с:
- заливом из-за загрязнения топливных каналов;
- ошибочной настройкой зазоров;
- неисправностью привода дроссельной заслонки;
- плохим состоянием диафрагмы пневмопривода;
Не работает ускорительный насос
Проблемы в функционировании этого узла приводят к тому, что бензин не поступает или подается под неправильным напором, в результате чего возникают сложности с разгоном. Как правило, причиной отсутствия поступления горючего является засорение топливного жиклера ускорительного узла или прилипание шарика ко втулке обратного клапана. Если струе не хватает напора, стоит обратить внимание на состояние шарика и его положение, а также негерметичность соединения диафрагмы, которая расположена между верхней крышкой и корпусом. Для устранения проблемы нужно очистить комплектующие и оценить их состояние.
Работа двигателя до и после регулировки
Профилактические и регулировочные мероприятия необходимо выполнять в определенной последовательности.
Этапы обслуживания карбюратора:
- внешняя очистка устройства;
- визуальный осмотр узла, который может выявить некоторые проблемы;
- демонтаж и очищение сетчатого фильтрующего элемента (его необходимо проводить каждые 60 тыс. пробега).
- чистка воздушных жиклеров;
- при необходимости: настройка ХХ, ПУ и поплавкового узла.
В результате таких несложных мероприятий двигатель будет с легкостью заводиться, не будет перебоев в его работе, у автомобиля улучшатся динамические характеристики, не будет видно никакого темного дыма из выхлопной трубы, расход топлива придет в норму, снизится шумность работы мотора.
Конечно, многие виды работ, связанных с обслуживанием автомобиля, не так просто выполнить в домашних условиях. Однако это не касается системы подготовки и подачи топливо-воздушной смеси.
Зная, как выглядит схема карбюратора, принцип его работы, а также установочные нормативы основных параметров, каждый автовладелец машины, на которой установлен ДААЗ 2017, в состоянии выполнить большую часть работ по регулировке и ремонту устройства самостоятельно. Это позволяет сэкономить материальные ресурсы и время, которое приходится тратить на поездки в сервис.
Автомобили ВАЗ оборудованы двигателями внутреннего сгорания, работающими на смеси бензина и воздуха. Углеводородная эмульсия приготавливается специальным узлом. Комфорт, безопасность, манёвренность поездки напрямую зависят от слаженной работы составных частей смесительного устройства. Своевременное техническое обслуживание, правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – непременный залог продолжительной, безаварийной, экономичной эксплуатации. Подготовка профессионального специалиста по топливной аппаратуре занимает годы. Основные, элементарные приёмы разборки, очистки, настройки прибора в домашней мастерской способен освоить обычный автовладелец.
- Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010
- Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками
Начиная с первых моделей, тольяттинские автомашины комплектуются аппаратами отечественных автопроизводителей. Димитровградский автоагрегатный завод в Ульяновской области выпускает смесители по лицензии французской фирмы Weber.
- максимальная простота конструкции облегчает сервисные операции;
- высокие динамические качества, способность набрать скорость 100 км/час за минимальный временной промежуток;
- бережливый расход горючего;
- удовлетворение экологическим условиям.
Стартовые разработки автостроителей семидесятых годов прошлого века не обеспечивали выполнение двух последних пунктов. Современные, усовершенствованные марки, предназначенные для классических машин ваз 2105 – 2107. потребляют топлива на 20 – 25 процентов меньше аналогичных предшественников при сохранении остальных положительных свойств. Природоохранительные характеристики принесли изделиям название Озон. Платой за четыре позитивных показателя являются повышенные требования к чистоте заправляемых нефтепродуктов, периодической прочистке.
Автолюбители, мечтающие нарастить скоростные возможности железного коня, должны обратить внимание на ДААЗ 21053. Лицензионные образцы разработала компания из Франции Solex. Малая распространённость стала причиной недостаточной известности, сложности приобретения. Радикальные отличия инженерных решений от предыдущих систем сокращают 0.5 – 0.7 литра заправленной жидкости на эталонное расстояние пробега.
Встречается три разновидности карбюраторов ДААЗ 2107, использующихся с силовыми агрегатами ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 разных периодов выпуска:
- 1107010, устанавливался на ранние экземпляры седанов;
- 1107010-10, обновлённый, доработанный вариант;
- 1107010-20, ставится на моторы, оборудованные вакуум – корректором угла опережения зажигания, встроенным в блок прерывателя – распределителя.
Принцип формирования искры «семёрок» претерпел изменения. Электронный коммутатор, построенный на биполярном транзисторе в герметичном, заменяемом модуле, пришёл на смену механическим контактам. Повысилась энергетика искрового заряда, надёжность воспламенения в холодную погоду, пропала зачистка подгорания.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107
Корпуса карбюраторов изготавливают из сплавов цинка, алюминия методом литья под давлением. Получаются лёгкие, прочные детали. Оба металла мгновенно окисляются под воздействием кислорода. Обработка отлитых изделий раствором хромовой кислоты позволяет создать на поверхностях тончайшую, защитную плёнку. Хроматные покровы призваны защитить от коррозии поплавки, стенки камер.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107: 1- ведущий рычаг привод второй камеры; 2 -регулировочный винт количества смеси холостого хода; 3 — блок подогрева карбюратора; 4 — патрубок вентиляции картера двигателя; 5 — рычаг привода ускорительного насоса; 6 -электромагнитный запорный клапан; 7 — рычаг воздушной заслонки; 8 — крышка карбюратора; 9 — болт крепления жидкостной камеры; 10 — корпус жидкостной камеры; 11 — корпус карбюратора; 12 -рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 — сектор рычага управления дроссельными заслонками; А — метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства.
Во избежание разрушения предохранительных покрытий, для удаления посторонних налётов, загрязнения запрещается пользоваться абразивными материалами. Царапины под воздействием влаги вызовут появление оксидных кристаллов, забивающих просветы жиклёров.
Краткое описание
Монтируется нижней частью на четырёх шпильках впускного коллектора. Верхняя сторона стыкуется с воздушным фильтром. Середина включает в себя основные компоненты.
Два камеры с заслонками создают топливо – воздушную эмульсию. Открытие первой управляется водителем посредством тросика акселератора, правой педали в салоне автомашины. Пневматический привод руководит работой второй. Обе задвижки бездействуют в режиме не нажатой педали «газа». Изменить соотношение компонентов смеси поможет воздушная шторка с ручным управлением из салона – подсос. На передней панели расположена штырёк, на шляпке нарисована заслонка. Вытянутое положение соответствует полному закрытию. Утопленное – приоткрывает доступ воздуха.
Системы холостого хода, холодного запуска создают условия уверенного старта не прогретого двигателя, функционирования на минимальных оборотах.
Комплекс механизмов, предназначенных для питания силового агрегата на высоких оборотах:
- эконостат устраняет излишнюю компенсацию топлива при максимальной мощности;
- ускорительный насос;
- вторая камера.
Главная дозирующая система выдаёт необходимое питание для двух третьих мощности, не справляется с подачей достаточного количества топлива на больших скоростях движения автомобиля. Подключается подкачка дополнительных порций горючего, обогащение смеси.
Поплавковая камера сбалансирована. Постоянный уровень топливной жидкости позволяет изменять обороты коленчатого вала в большом диапазоне без прекращения стабильной работы.
Пропускание бензина, воздуха определяется сечением соответствующих проходных отверстий.
Какие жиклеры используются в карбюраторе ваз 2107
Алгоритм работы карбюратора дааз 2107: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер эконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 —жиклеры; 12 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 — распылитель ускорительного насоса; 14 — воздушная заслонка; 15 — главный воздушный жиклер первой камеры; 16 — жиклер пускового устройства; 17 — автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 — топливный жиклер холостого хода; 20 — игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 — регулировочный винт количества рабочей смеси; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса; 36 — рычаг привода ускорительного насоса.
- В автомобилях без бортового компьютера поворот ключа зажигания стартует процесс запуска двигателя. Напряжение с аккумуляторной батареи подаётся на стартер. Приходит в движение маховик. Вращательный момент передаётся с коленчатого на распределительный вал. Кулачок набегает на рычаг. Запускается привод механического бензонасоса.
- Срабатывает насосная диафрагма. Бензин из топливного бака начинает поступать через сетчатый фильтр, игольчатый клапан, заполняет поплавковую камеру. Поплавок всплывает на заданный уровень, перекрывает подачу.
- Вытянутый подсос воздействует на трос, посредством телескопической тяги. Формируется богатая смесь. Вакуум из впускного коллектора создает разрежение во внутренних каналах карбюратора, диафрагменной полости пускового устройства. Диафрагма вжимается. Закрывает воздушную заслонку. Дроссельная шторка приоткрывается.
- Двигатель запустился. Подсос постепенно убирается. Происходит инверсия заслонок: дроссельная прикрывается, воздушная открывается. Обороты снижаются до уровня холостого хода. Пусковое устройство отработало. Приходит очередь системы холостого хода. Продолжительность прогревания мотора зависит от температуры окружающего воздуха.
- Обороты холостого хода устанавливаются с помощью винта количества смеси, изменением угла открывания дроссельной заслонки. Процент бензина в составе эмульсии меняется винтовым регулятором качества. Настройка режима холостого хода закончена.
- Двигатель вышел на нормальный температурный режим. Водитель выжимает сцепление, включает первую передачу. Плавно отпускается левая педаль, правая нога постепенно наступает на акселератор. Трос натягивает рычаг, приоткрывает дроссельную заслонку, увеличивается вакуум.
В состав входит три жиклёра:
- воздушный;
- топливный;
- эмульсионный.
- Сильное разрежение в смесительном колодце высасывает недостающие порции смеси.
- Случаются ситуации на дороге, вынуждающие придать автомобилю резкое ускорение. Требуется временная, избыточная порция смеси. Подобные задачи решает ускорительный насос. На оси дроссельной заслонки с обратной стороны карбюратора закреплён кулачок. Полное открывание шторок тросиком педали акселератора стимулирует давление на рычаг ускорителя. Мембрана по специальному, внутреннему каналу, через перепускной жиклёр прогоняет горючее в смесительный колодец. В полость первой камеры направлена короткая, тонкая трубка, распылитель, называемый в среде автомобилистов носик.
Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010
Смеситель – сложное устройство, содержащее много тонких жиклёров, каналов, мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки внутри тарированного отверстия для нарушения привычного ритма работы агрегата. Признаки неполадок проявляются явно. Основные причины – недостаток воздуха, бензина, нарушения при создании горючей смеси. Своевременная прочистка, промывка, регулировка карбюратора, обслуживание, замена воздушного фильтра исключат неприятности в поездке. Краткий обзор наиболее распространённых поломок.
- Автомобиль заводится, работа на холостом ходу неустойчивая.
- Заметно увеличился расход горючего.
- Невозможно разогнать машину, холостой ход удерживает стабильно.
- Наблюдаются «провалы» при попытке тронуться с места.
- Появляются затруднения с холодным запуском.
- Осложнения горячего пуска.
- Обороты холостого хода завышены.
- Карбюратор стреляет.
- Не поступает топливо.
- Карбюратор снаружи влажный, капли бензина на корпусе.
- Случайные, несистемные перебои.
Перечисленные симптомы не указывают однозначно на разборку, ремонт карбюратора. Предварительно следует убедиться в исправности смежных узлов, механизмов. Например, ненастроенное зажигание, изношенная поршневая группа не позволят составить чёткую картину происходящего. Возможные грехи смесителя, за исключение износа базовых частей, реально устранить в домашнем гараже.
Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками
По требованиям завода – изготовителя техническое обслуживание не реже 50 тысяч километров пробега. Поправку вносят условия эксплуатации, качество топлива.
Порядок наладочных работ:
- Подготовка инструментов, приспособлений.
- Внешний осмотр узла, подключённых шлангов на предмет трещин, потёков, ослабленных, отсутствующих креплений, пропускающих прокладок.
Установка холостого хода
Выполняется в случае появления признаков, указанных в первом пункте обзорного списка. Если визуально явных отклонений от нормы не обнаружено.
Включить двигатель, добиться показания охлаждающей жидкости по прибору 90 градусов. При необходимости, использовать подсос.
Регулировочный винт качества зажать до упора, открутить обратно четыре оборота. С регулятором количества поступить аналогично, вывернуть на три круга.
Запустить силовой агрегат. Наблюдая за тахометром, отвёрткой установить количество смеси холостого хода, позволяющее коленчатому валу выполнять восемьсот пятьдесят – девятьсот оборотов в минуту.
Настройкой качества смеси уменьшить обороты до устойчивого состояния.
Повторяя два последних действия, установить баланс между экономией бензина и стабильной работой мотора.
Если продолжительные попытки не приводят к ожидаемому результату, надо искать поломку.
- криво вкручен, неисправен датчик холостого хода;
- присутствует подсос постороннего воздуха через прокладки, шланги, щели;
- ошибочно установлен угол опережения зажигания.
Попытаться отыскать, устранить неисправности. Повторить настройку заново.
Установка уровня топлива в поплавковой камере
Регулировка поплавка позволит устранить поломки, описанные в пунктах 2, 4 списка.
- Отключить, вынуть воздушный фильтр в сборе. Осмотреть. Заменить фильтрующий элемент.
- Открутить, снять крышку карбюратора, поставить на ребро.
- Изготовить измерительный шаблоны 6.5 мм, 14 мм из подручных материалов.
- Положение поплавка – лёгкое касание с шариком.
- Добиться методом подгибания язычка кронштейна меньшего эталонного зазора между плоскостью внутренней поверхности крышки и поплавком.
- Максимальное расстояние должно соответствовать большему эталону.
Профилактика, ремонт
Так же будет интересно
Как купить автомобиль в японии через аукцион недорого
Масляные фильтры Mann – правила выбора
Ошибки при нанесении резьбового фиксатора Loctite
Механические и автоматические трансмиссии
Подготавливающий воздушно-топливную смесь и подающий ее в силовой агрегат узел является важнейшей составляющей всех автомобилей классической серии (лишь экспортные модели комплектовались инжекторными устройствами) и некоторых других моделей, производившихся на Волжском заводе. Несмотря на то, что современные транспортные средства уже не комплектуются карбюраторными двигателями, до сих пор большое количество авто с такими моторами верой и правдой служат своим владельцам. Поэтому важно знать, что собой представляет карбюратор ВАЗ 2107, иметь понимание об его устройстве и техническом обслуживании.
Статья написана благодаря сайту «Твой дизайн дома» — это информационный портал о дизайне интерьера квартир и домов. Ландшафтный дизайн, дачи: новинки, фото, видео, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов. А так же поделки, сделанные своими руками, и все, что с ними связано.
Основные типы карбюраторов ДААЗ
Конечно, карбюраторные системы подачи питающей смеси сегодня считаются морально устаревшими. Однако по ряду критериев они превосходят инжекторные конструкции. Небольшое количество электронных компонентов повышает надежность агрегата и обеспечивает простоту ремонтных работ. Кроме этого, у карбюраторных двигателей нет высоких требований к качеству топлива.
Карбюраторы могут быть трех типов.
- Барботажный. Эти устройства уже не применяются. Принцип работы узла состоял в приготовлении и подаче смеси воздуха с паровой фракцией топлива.
- Мембранно-игольчатый. Узел состоит из нескольких отсеков, которые разделяют мембраны. Они связаны друг с другом штоком, заканчивающимся иглой. Это приспособление запирает седло клапана, через который осуществляется подача топливной смеси.
- Поплавковый. Этот тип получил самое широкое распространение за счет своей надежности, хорошего качества топливно-воздушной смеси и простоты настройки. Конструктивно он состоит из камеры поплавкового типа, необходимой для притока горючего и отсека, где оно смешивается с кислородом.
Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается
Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) производил карбюраторы для комплектации разных авто, выпускавшихся в Тольятти. Все они относятся к поплавковому типу.
Таблица. Виды карбюраторов ДААЗ для автомобилей ВАЗ с мотором 1,5 л.
Также для комплектации автомобилей используются модификации карбюраторов ДААЗ.
- Озон. Этот агрегат представляет собой оптимизированную версию ДААЗа. У него – те же характеристики, но устройство карбюратора ВАЗ 2107 отличается модернизированными поплавковой камерой и клапанами.
- Солекс. В нем инженеры завода в Димитровграде установили обратную подачу топлива. В результате карбюратор стал более экономичным и экологичным. Однако к качеству горючего агрегатом предъявляются высокие требования.
Кроме этих модификаций, в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) собирался карбюратор Пекар, который стал аналогом моделей ДААЗ и ОЗОН. Его главные отличия – невысокая стоимость при отличных эксплуатационных параметрах, неприхотливость и высокий эксплуатационный ресурс.
Базовой моделью, устанавливающейся на ВАЗ-2017, является карбюратор ДААЗ 2107–1107010. Однако также автомобиль может комплектоваться всеми перечисленными типами устройств.
Узел, устанавливающийся на «семерку», несмотря на обилие деталей, не отличается сложностью. Зная устройство карбюратора, можно самостоятельно заниматься заменой вышедших из строя элементов.
Основные составляющие агрегата:
- камера поплавкового типа, в которую дозированно поступает топливо;
- клапан для прекращения поступления горючего;
- отсек, в котором перемешивается смесь;
- заслонки, каналы, жиклеры;
- распылитель;
- диффузор;
- насос для ускорения подачи.
Принцип работы карбюратора
Функционирование силового агрегата во многом определяется количеством и качеством поступающей топливной смеси.
Как работает карбюратор 2107:
В поплавковую камеру поступает топливо, уровень которого регулируется клапаном или поплавком. После этого разделенный на капли бензин через жиклеры попадает в смесительную камеру, где происходит перемешивание с воздушной средой. Эконостат дополнительно обогащает смесь при работе мотора в режиме полной нагрузки. Диффузоры оптимизируют поступление топлива, которое через дроссельные заслонки подается в коллектор. При работе двигателя на высоких оборотах включается ускорительный насос.
Устройство и работа карбюратора
Разобраться в конструкции устройства важно, чтобы иметь представление о возможных проблемах в его функционировании.
https://youtube.com/watch?v=JE5krpBs3dM%3F
Доступно о работе устройства можно узнать здесь:
https://youtube.com/watch?v=SaycSxTsfyE%3F
Как очистить узел от грязи, пошагово
Зачастую сбои в работе устройства связаны с его загрязнением.
Признаки, по которым можно диагностировать проблему:
- неустойчивость работы, особенно на холостом ходу;
- высокое потребление бензина;
- толчки и рывки во время движения (при нажатой педали газа).
Провести очистку карбюратора от засоров можно своими силами. Для этого требуется промывка сетчатого фильтра, находящегося на входе поплавковой камеры. Кроме этого, справиться с проблемой поможет очистка самой камеры, а также других составляющих, особенно это касается жиклеров.
Важно удалить налет на внутренних стенках узла, который образуется в процессе работы вентиляционной системы картера. Стенки горловины, заслонок, а также диффузоров можно не чистить, хотя, если производится обслуживание агрегата, лучше удалить грязь везде.
- Снимается верхняя крышка (для этого откручиваются болты и отжимается боковая пружина).
- Если требуется, меняется фильтрующий элемент.
- Откручиваются жиклеры.
- Демонтируются диффузоры (их можно просто поддеть отверткой).
- Все каналы продуваются
- Снимается нижняя часть карбюратора, закрепленная на двух болтах. Для этого также необходимо снять пружину.
- Все части карбюратора нужно очистить (особое внимание следует уделить жиклерам, отверстия которых часто засоряются), после чего его можно собрать.
Важно! Прокладки, имеющие значительный износ, рекомендуется заменить.
После проведения очистки деталей от грязи карбюратор собирается.
Тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107-таблица
Точное дозирование смеси бензина и воздуха осуществляется жиклерами. Их в любом карбюраторе устанавливается несколько типов. Знать характеристики и местоположение деталей полезно при проведении обслуживания устройства и настройки его параметров.
Если рассматривать ВАЗ 2107: карбюратор комплектуется следующими видами жиклеров:
Прочистка карбюратора без разборки
В ряде случаев выполнить очистку узла можно без его демонтажа. Обычно такая необходимость возникает в поездках, когда нет возможности доехать до станции технического обслуживания или снять карбюратор ВАЗ в домашних условиях.
Для проведения работ необходимо запастись спреем для очистки карбюратора.
Важно! Бензин, дизельное топливо или керосин для этих целей использовать не рекомендуется.
Как осуществляется прочистка:
- Снимается корпус воздушного фильтра.
- Очистителем обрабатываются каналы ХХ, поплавковая камера, дроссельная и воздушная заслонки, диффузоры, каналы жиклеров, элементы привода.
- Загрязнения начинают растворяться.
- Через несколько минут можно распылить очиститель еще раз.
- Мотор заводится и прогревается в течение пяти-семи минут.
- Ручка подсоса вытягивается, обороты повышаются (нужно нажимать на педаль газа).
- При работающем силовом агрегате спрей наносится в полости, на заслонки и другие части карбюратора.
- После остановки мотора следует еще раз распылить аэрозоль.
- Вытирать очиститель не нужно.
- Воздушный фильтр возвращается на место.
Нужно отметить, что впоследствии все равно придется карбюратор на ВАЗ 2107 разбирать, так как скопившаяся в поплавковой камере грязь там и осталась. Она в скором времени опять засорит жиклеры.
Как снять карбюратор на ВАЗ 2107 — видео
Чтобы снять карбюратор для его обслуживания, не обязательно обращаться к специалистам. Посмотрев видео, каждый автовладелец может разобраться с этим процессом самостоятельно.
Очень доступно о том, как демонтируется узел, рассказывается здесь:
https://youtube.com/watch?v=oprD7jRgInE%3F