Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.
Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.
ОЖ в автомобиле
- Что залито?
- Смешивание разных ОЖ. Да или нет?
- Когда менять?
- Что заливать?
- Промывка
- Замена
- Полезные рекомендации
- Чем отличается тосол от антифриза
- Когда следует выполнять замену
- Что лучше заливать
- Инструменты для замены
- Что такое охлаждающая жидкость
- Как заменить тосол в ВАЗ 2106
- Порядок замены тосола
- Этапы замены охлаждающей жидкости
- Когда необходимо заменять антифриз
- Последовательность правильного обновления
- Чтобы слить старую жидкость
- Чтобы залить новое вещество
- Предостережение от производителей
- Модификации
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Колеса и шины.
- Подвеска.
- Тормоза.
- Рулевое управление.
- Электрооборудование.
- Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
- Масса агрегатов (в кг)
- Сколько жидкости в системе охлаждения ваз 2101?
- Сколько литров в системе охлаждения ваз 2104?
- Можно ли залить антифриз в классику?
- Сколько литров антифриза в Жигулях?
- Сколько литров антифриза в радиаторе?
- Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 2107?
- Чем лучше всего промыть систему охлаждения?
- Сколько жидкости в системе охлаждения ваз 2107?
- Сколько литров в системе охлаждения ваз 2105?
- Сколько влазит тосола в радиатор ваз 2106?
- Какой объем охлаждающей жидкости в Уаз?
- Сколько литров тосола в ВАЗ 2104?
- Сколько литров тосола в ВАЗ 2103?
- Какой антифриз в ваз 2101?
- Сколько охлаждающей жидкости в Уаз 469?
Что залито?
Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.
Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.
Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.
- Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
- Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
- Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
- Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.
Смешивание разных ОЖ. Да или нет?
В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.
Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.
Тосол или антифриз
Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.
Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.
Когда менять?
Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.
Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.
- Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
- Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
- ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
- Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
- Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.
Что заливать?
Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.
Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.
Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.
Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.
Промывка
Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?
Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.
Промывается система охлаждения достаточно легко:
- Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
- Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
- В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
- Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
- Слейте воду;
- Если она очень грязная, повторите процедуру;
- Заправьте новую ОЖ в систему.
Замена
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.
Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.
Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.
- Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
- Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
- Открутите пробку с расширительного бачка.
- Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
- Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
- На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
- Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
- Теперь слейте из радиатора все содержимое.
- Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
- Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
- Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
- Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
- На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
- Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
- Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
- Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
- Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
- Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
- Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.
Устраняем воздушную пробку
Полезные рекомендации
Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:
- Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
- Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
- В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
- Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.
Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.
Такая субстанция, как тосол заливается в радиатор автомобиля и позволяет успешно охлаждать ДВС во время интенсивной работы. Некоторые автолюбители привыкли использовать воду, но тосол гораздо эффективнее. Тем не менее, время от времени требуется полная замена тосола на ВАЗ 2114. И в данном материале мы поговорим о том, как правильно выполнить эту процедуру. Однако сначала немного теории.
Чем отличается тосол от антифриза
Несмотря на то, что две эти жидкости применяются для одного и того же, они имеют некоторые отличия. Поэтому стоит разобраться, что лучше использовать: тосол или антифриз в ВАЗ 2114. Главное отличие заключается в сроке эксплуатации жидкости. Стандартный срок эксплуатации тосола – 2.5 года. В то время, как хороший антифриз может запросто использоваться на протяжении 5 лет. Как раз именно это заставляет некоторых автолюбителей использовать антифриз.
Конечно, эти цифры носят несколько абстрактный характер, так как при определении срока службы жидкости нужно учитывать сценарии использования авто. Вышеприведённые цифры являются актуальными только в тех случаях, если пробег машины не превышает 30 тысяч километров. А что касается выбора тосола или антифриза в качестве штатной жидкости, то споры об этом не утихают уже давно. И здесь играют роль предпочтения конкретного автовладельца.
Когда следует выполнять замену
Теперь несколько слов о том, когда именно нужно менять тосол в двигателе ВАЗ 2114. На этот счёт есть общие рекомендации, однако в большинстве случаев основные признаки являются индивидуальными и могут проявляться в разное время.
Однако есть одна общая рекомендация, которая является прописной истиной: после приобретения бывшего в употреблении автомобиля необходимо сразу же поменять охлаждающую жидкость вне зависимости от того, менял её предыдущий хозяин или нет, по его словам.
Когда нужно выполнять замену:
- После каждых 60 тысяч километров пробега. Это основное условие для того, чтобы ДВС автомобиля работал и охлаждался нормально. Вообще, рекомендация для тосола – 30 000 километров, но легко можно проехать и 60.
- Замена раз в 2 года. Ещё одно обязательное условие. Вообще, тосол теряет свои свойства после двух-трёх лет эксплуатации, а антифриз после пяти. Но лучше перестраховаться для минимизации шанса возникновения проблем в будущем.
- У тосола появился оттенок ржавчины. Если такое вдруг случилось, то нужно немедленно заменить охлаждающую жидкость. Такой цвет сигнализирует о серьёзном загрязнении жидкости. Возможно, в ней даже имеются крупные вкрапления, которые могут привести в негодность радиатор или мотор.
- Банальная протечка. Если вдруг возникла течь тосола или антифриза и за время эксплуатации вылилось достаточно много жидкости, то рекомендуется как можно скорее устранить течь и заменить всю охлаждающую жидкость.
- Ремонт или демонтаж ДВС. После капитального ремонта мотора охлаждающую жидкость необходимо заменять в обязательном порядке. То же самое, если двигатель просто сняли, а потом установили на место.
Если имеет место хоть одна из вышеперечисленных причин, тосол в ВАЗ 2114 необходимо менять в обязательном порядке. Иначе с двигателем могут возникнуть серьёзные проблемы. А ремонт ДВС выйдет гораздо дороже, чем простая замена тосола или антифриза. Теперь о некоторых особенностях данной процедуры применительно к отечественным автомобилям производства автоконцерна ВАЗ.
Что лучше заливать
Существуют определённые виды тосола, которые можно использовать исходя из климатических условий конкретного региона. Лучший тосол для ВАЗ 2114 – это тот, который подходит под ваши требования. Конечно, есть определённые бренды, заслуживающие доверия. К ним относится весьма известный производитель антифризов и тосолов Euroline. Также стоит обращать внимание на маркировку охлаждающей жидкости.
Основные типы тосола:
- АК. Это концентрированный тосол, который обязательно нужно разбавлять водой. Обычно для этого используют пропорции 1 к 1. Такой раствор способен выдержать температуру до минус 30 градусов по Цельсию, что подойдёт для регионов с умеренным климатом.
- А65. Данная охлаждающая жидкость представляет собой уже готовый раствор, который легко выдерживает температуры до минус 65 градусов. Такие растворы хороши для Сибири и других подобных регионов.
- А40. Это наиболее распространённая жидкость, которая активно используется водителями в умеренных широтах. Она является наиболее популярной, так как стоит дешевле, и её температура замерзания составляет минус 40 градусов.
Некоторые пользователи не знают, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 лучше заливать. Ответ – около 7 литров. Нужно просто залить жидкость ровно по тому уровню, который указан на расширительном бачке. После этого двигатель прогоняется на холостых и добавляется ещё некоторое количество жидкости до уровня. А литраж для каждой отдельной модели может отличаться.
После того, как слив тосола в ВАЗ 2114 был завершён, рекомендуется промыть систему. Многие специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру особенно в том случае, если сливаемый тосол имел ржавый цвет и посторонние включения. Так можно будет избежать появления разнообразных проблем в будущем. Конечно, процедуру нужно выполнять до заливки свежей жидкости в систему.
- Залейте в систему воду через заливную горловину (предполагается, что слив тосола уже был выполнен). Для промывки можно использовать кипячёную или дистиллированную воду. Также существуют специальные растворы для промывки.
- Заведите авто и дайте мотору проработать полчаса на холостых оборотах.
- После этого слейте воду через штатное сливное отверстие.
- Если вода грязная, повторите процедуру несколько раз.
Выполняйте это действие перед тем, как поменять тосол на ВАЗ 2114 и тогда проблем с системой охлаждения в будущем не возникнет. Теперь же пора переходить к самой процедуре замены. Для этого понадобится некоторое количество инструментов и часа два свободного времени. Также не вреден будет опыт работы с инструментами различного типа. Перед процедурой также стоит закупить тосол или антифриз.
Инструменты для замены
Итак, для замены тосола или антифриза нам понадобится:
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на 10, а также на 13;
- Удлинитель (может и не пригодиться);
- Бутылка пластиковая, стандартная;
- Емкость для сбора жидкости (любая подходящая);
- Воронка.
- Сначала откройте кран на печке в салоне для того, чтобы охлаждающая жидкость из неё вытекла без остатка.
- Загоните авто на смотровую яму и открутите болты крепежа защиты мотора при помощи торцевых головок на 10 и 13.
- После этого заливаем тосол в ВАЗ 2114 (точнее, в его расширительный бачок). Необходимо залить чуть больше уровня.
- Выгоните воздух из системы путём нажатия на шланги, отмеченные на фото.
Теперь вы знаете, как слить тосол с ВАЗ 2114, сколько тосола в ВАЗ 2114 инжектор нужно залить и как вообще выполнить данную процедуру. Стоит заметить, что даже человек без опыта сможет легко заменить охлаждающую жидкость, выполняя наши рекомендации в точности.
- Что залито?
- Когда менять?
- Промывка
- Замена
Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.
https://youtube.com/watch?v=P6-QvBJuXIg%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
https://youtube.com/watch?v=3rkNQCeoRig%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
https://youtube.com/watch?v=XeOY2Y4JFB0%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
В технических характеристиках к любому автомобилю указывается объем охладителя, который необходимо залить в расширительный бачок для нормальной работы всех систем и механизмов. Выясним, сколько тосола в ВАЗ 2106 понадобится, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Что такое охлаждающая жидкость
Прежде всего, необходимо определиться с видом охладителя, так как в ВАЗ 2106 заливают и тосол и антифриз. Для этой цели рассмотрим некоторые отличия и сходства охладительных жидкостей.
Тосол – это разработка советских ученых и почти каждый второй привык так называть любой охладитель. В его состав в основном входят вода, этиленгликоль и присадки минерального происхождения. Данный охладитель можно в основном применять в моторах из тяжелых сплавов металла, так как свойство образовывать на внутренних частях двигателя и системы в целом пленки имеет пагубное воздействие на алюминиевые детали. Тосол почти не защищает от коррозии и ему свойственно еще и образовывать осадок, который при накоплении закупоривает узкие шланги.
Антифриз – это уже разработка зарубежных автомобилестроителей, которую с каждым новым видом пытаются усовершенствовать, сделать более качественной и безопасной для двигателя. Антифризы существуют следующих классов: G11, G12, G12+, G12++, G13. В их состав также входят вода и этиленгликоль, но, присадки уже более высокого качества и каждый класс охладителя можно различить по цветовой гамме.
Но, допустим, класс G11 схож по составу и качественным показателям с отечественным охладителем, так что смело можно их взаимозаменять.
Как заменить тосол в ВАЗ 2106
Прежде чем начать замену охладителя, необходимо знать, сколько литров тосола заливать в ваз 2106, каким образом это сделать лучше всего, чтобы не навредить, какой вид жидкости выбрать, чтобы он как можно лучше подходил к двигателю вашего авто.
Только выяснив все эти моменты, можно приступать к самостоятельной замене тосола или антифриза. Но, если вы все-таки не уверены в доскональности своих знаний, то лучше обратитесь к квалифицированным специалистам на станцию техобслуживания.
Порядок замены тосола
Итак, выяснив все необходимые моменты, мы узнали, что в ВАЗ 2106 объем охлаждающей жидкости составляет около десяти литров, так что необходимо взять ровно десять литров охладителя. Перед применением концентрат необходимо развести согласно инструкции или же приобрести уже готовый к применению.
Этапы замены охлаждающей жидкости
- Проверить датчик, который отвечает за качественные и количественные показатели антифриза в системе.
- Слить остатки старого антифриза. Для этого необходима емкость, в которую отработанный материал будет стекать.
- Убедиться, что мотор полностью остыл, так как если этого не случилось, то запросто можно получить серьезный ожог.
- Установить автомобиль на склон, чтобы лучше стекла вся ненужная жидкость.
- Открутить пробки и болты с радиатора и расширительного бачка.
- Обязательно промыть несколько раз всю систему при помощи воды или специальных средств. Это, прежде всего, необходимо, когда хотите использовать другой вид охладителя.
- Залить новый антифриз, включить двигатель. Пусть поработает некоторое время.
- Теперь можно проверить показания датчиков, температуру и сколько всего тосола в бачке. При недостаточном количестве можно долить тосол до нужной отметки.
- Закрутить все пробки и болты и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Как видите, ничего тяжелого в этой процедуре нет, только необходимо следовать инструкциям и с ответственностью относиться к своему транспортному средству.
https://youtube.com/watch?v=bSpMP1dyYag%3Frel%3D0%26wmode%3Dtransparent
Опытные автомобилисты знают, что для каждого транспортного средства требуется особый уход. Одним из таких важных моментов является замена охлаждающей жидкости. Поговорим о том, как происходит замена тосола в ВАЗ 2106, когда именно это нужно делать и какие существуют предостережения.
Когда необходимо заменять антифриз
Есть несколько общих правил насчет обновления средства для охлаждения двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать тосол в бак ВАЗа:
- пробег автомобиля достиг показателя в 60 тыс. км.;
- машина работала на той же жидкости два года;
- изменение цвета (преимущественно на рыжий).
Последовательность правильного обновления
Важно знать, что для замены охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2106 нужно четко и аккуратно выполнить ряд действий. При упущении одного момента, замена будет не просто бесполезной, но и может привести к нежелательной поломке.
Чтобы слить старую жидкость
Для начала рассмотрим то, как слить тосол с ВАЗ 2106, что уже не справляется с функцией охлаждения системы. Начать нужно со снятия защиты картера и перемещения рычага подачи теплого воздуха в правую сторону. Следующим шагом будет снятие пробки горловины радиатора. Далее необходимо снять пробку отверстие для слива жидкости, расположенной на поверхности цилиндров. Теперь можно смело выливать тосол в предварительно подготовленный резервуар.
Чтобы залить новое вещество
Для того, чтобы заменить тосол на новый, нужно вернуть бачок радиатора на прежнее место, и закрутить пробки сливного отверстия и горловины детали. После этого следует залить новую охлаждающую жидкость в радиатор и его расширительный бак, но немногим более отметки минимума. Не менее важным действием является обезвреживание всех воздушных пробок, образовавшихся в системе охлаждения.
Закрыв радиатор, можно заводить автомобиль и дать ему проработать примерно пять минут на холостом ходу. После того, как двигатель остынет, необходимо долить тосол до уровня максимума.
Предостережение от производителей
Водителям нужно всегда помнить о том, что обновлять тосол можно только на холодном моторе. Выполнение процесса необходимо обеспечить на открытом воздухе по причине высокой токсичности жидкости, созданной охлаждать. Уровень антифриза нужно проверять максимально часто, поскольку от него зависит функционирование транспортного средства и безопасность передвижения владельца.
https://youtube.com/watch?v=bSpMP1dyYag%3Frel%3D0%26wmode%3Dtransparent
Модификации
ВАЗ-21061 — с двигателем рабочим объемом 1,45л мощностью 71,5 л.с.;
ВАЗ-21063 — с двигателем рабочим объемом 1,3 л мощностью 63,5 л.с.
Двигатель.
Мод.ВАЗ-2106, бензиновый, рядный, 4-х цил., 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 55,5 кВт ( 75,5 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 116 Н-м (11,8 кгс-м) при 3000 об/мин. Карбюратор 2107-1107010-20. Воздушный фильтр — со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — мод.2106 или 2106-10, 4-х ступ. с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа коробки передач мод. 2106; 1-3,24; II-1,98; III-1,29; IV-1,0; ЗХ-3,34. То же, мод. 2106-10: I-3,67; II- 2,10; III,36; IV-1,00; ЗХ-3,53. Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная, передат. число — 4.1 с коробкой передач мод. 2106 или 3.9, с коробкой передач мод.2 106-10.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 5J-13. крепление на 4 болтах. Шины 165R 13 или 175/70R13. Давление в шинах 165R13: передних — 1,6. задних- 1,9 кгс/см.кв.То же, в шинах 175/70R13: передних — 1.7, задних — 2,0 кгс/см.кв. Число колес 4+1.
Подвеска.
Передняя — независимая , на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запаской тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число — 16.4.
Электрооборудование.
Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор Г22 1 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения РР380, стартер 35.3708, распределитель зажигания 30.3706. катушка зажигания Б1 17 или Б1 17-А, свечи зажигания А17-Д8, А17-ДВР, FE65P или FE65PR (Югославия).
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93,
система охлаждения — 9,9 л, тосол А-40 или А-65,
система смазки двигателя — 3,75 л, М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20°С.
M-5/l0Г, при температурах от плюс 30 до минус 30°С,
картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И,
картер ведущего моста — 1,3 л. ТАД-17И,
картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И,
система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роса»,
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»,
амортизаторы:
передние — 2×0,12 л,
задние — 2×0,195 л,
амортизаторная жидкость МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель — 117,
коробка передач с картером сцепления — 26,
кузов в сборе без сидений — 275,
задний мост в сборе — 53,
колесо с шиной — 15.
радиатор — 5,7.
Объем антифриза в системе одинаков для всех моделей Жигулей — 9,85 литра. Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 надо столько же антифриза, сколько в ВАЗ 2101 или 2107. Здесь стоит брать емкость на 10 литров (либо две по 5 литров). Рекомендуется приобретать антифриз Lada.
Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
Сколько жидкости в системе охлаждения ваз 2101?
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Сколько литров в системе охлаждения ваз 2104?
Например: Для ВАЗ 2101 (1 поколение) 1970 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета.
Можно ли залить антифриз в классику?
Антифризы в классике я видел только светло-зелёного цвета. Доливать можно. Но если тосол менял давно (он становится менее прозрачный и приобретает цвет с зеленцой), лучше залей новый.
Сколько литров антифриза в Жигулях?
При замене антифриза или тосола (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения у новичков часто возникает вопрос, сколько всего влазит антифриза в систему охлаждения ВАЗ-2107? Ответ достаточно прост — в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 находится 8,65 литра охлаждающей жидкости.
Сколько литров антифриза в радиаторе?
Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.
Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 2107?
На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу. Затем заливаете в радиатор тосол.
Чем лучше всего промыть систему охлаждения?
Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора
- Теперь стоит открыть крышку расширительного бочка.
- В завершение аккуратно откручивается пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора.
Сколько жидкости в системе охлаждения ваз 2107?
Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.
Сколько литров в системе охлаждения ваз 2105?
Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка.
Отвечая на вопрос, сколько тосола в ВАЗ 2107, следует сказать, что названная цифра будет одинакова для всего модельного ряда классических «Жигулей» – 9,85 литра. Для замены можно использовать следующие жидкости: В моделях, выпускавшихся до 1998 года, можно использовать обычный тосол или антифриз класса G11.
Сколько влазит тосола в радиатор ваз 2106?
Сколько литров антифриза заливать?
Как правильно заливать тосол в «классику» ВАЗ (2101, 2107, 2106, 2105 и т. д.) В первую очередь необходимо отметить, что согласно регламентам производителя, в систему охлаждения этих машин заливается чуть меньше десяти литров антифриза: 9.75 литра.
Какой объем охлаждающей жидкости в Уаз?
Объем 12,5 л.
Сколько литров тосола в ВАЗ 2104?
Эта статья окажется полезной и автолюбителям других автомобилей ВАЗ, потому как, процедура замены тосола (антифриза), одинаковая во всех автомобилях этой марки. Изначально необходимо определиться с видом жидкости. Согласно инструкции нужно 9.85 л., жидкости, поэтому покупать придется 10 л.
Сколько литров тосола в ВАЗ 2103?
Например: Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
Какой антифриз в ваз 2101?
в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.
Сколько охлаждающей жидкости в Уаз 469?
Второй важнейшей функцией радиатора является защита двигателя от перегрева. Общий емкость радиатора УАЗ 469 составляет 6 литров. Его вес – 9,8 килограммов. Для УАЗ 469 характерна закрытая охлаждающая система с принудительной циркуляцией жидкости.