Снятие и установка цепи привода распределительных валов | Бензиновые двигатели | Руководство Nissan

Снятие и установка цепи привода распределительных валов | Бензиновые двигатели | Руководство Nissan Двигатель

Nissan primera | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | ниссан примера

ДВИГАТЕЛЬ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болты крепления головки блока цилиндров

 M12х1,25

см. раздел «Двигатель»

Гайка крепления впускной трубы

 М8

20,83-25,73 (2,13-2,63)

Гайка крепления натяжного ролика

 М10х1,25

33,32-41,16 (3,4-4,2)

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

 М8

18,33-22,64 (1,87-2,3)

Болт крепления шкива распределительного вала

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов

 М6

6,66-8,23 (0,68-0,83)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

 М8

9,8-22,5 (1,0-2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

 М10х1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

Болт крепления масляного картера

 М6

5,1-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Гайка крепления крышки шатуна

 М9х1

43,32-53,51 (4,42-5,46)

Болт крепления маховика

 М10х1,25

70,81-87,47 (7,22-8,92)

Болт крепления водяного насоса

 М6

5,10-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шкива коленчатого вала

 М12х1,25

87,47-108,05 (8,93-11,03)

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

 М6

4,2-5,1 (0,43-0,52)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

 М8х1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата

М10х1,25   

31,85-51,45 (3,25-5,25)

Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата

 M10х1,25

28,08-45,3 (2,86-4,62)

Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата

 M8

14,0-22,54 (1,43-2,3)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления масляного насоса

 M6

8,33-10,29 (0,85-1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса

 M6

6,97-8,61 (0,71-0,88)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

 M16х1,5

45,5-73,5 (4,6-7,5)

Штуцер масляного фильтра

 M20х1,5

37,49-87,47 (3,82-8,92)

Гайки крепления карбюратора

 M8

6,6-15,4 (0,7-1,6)

СЦЕПЛЕНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

 M12х1,25

54,2-87,6 (5,5-8,9)

Болт крепления крышки картера сцепления

 M6

4,7-7,7 (0,49-0,79)

Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач

 M8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крепления сцепления к маховику

 M8

19,1-30,9 (1,95-3,15)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления шарнира на штоке выбора передач

М8х1

16,3–20,1 (1,66–2,05)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,5–0,83)

Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

120,8–149,2 (12,3–15,2)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления вилки включения передач к штоку

М8х1

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату

М10х1,25

51–82,4 (5,2–8,4)

Гайка крепления привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,73)

Гайка крепления обоймы шаровой опоры

М8х1,25

15,9–25,8 (1,6–2,6)

Болт крепления оси рычага выбора передач

М6

7,8–12,3 (0,8–1,26)

Гайка крепления задней крышки картера

М8х1,25

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора

М16х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Крепление рычага выбора передач на штоке

М8х1

28,4–35,0 (2,9–3,6)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

М8х1,25

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7–46,3 (2,9–4,7)

Опора вилки выключения сцепления

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

М6 

3,8–6,2 (0,39–0,63)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка крепления верхней опоры к кузову

М8

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески

М12х1,25

77,3–96 (7,9–9,8)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49–61,7 (5,0–6,3)

Гайка крепления рычага к подрамнику

М10х1,25

59,7–73,5 (6,0–7,5)

Гайка крепления растяжки к рычагу

М12х1,25

102,9–127 (10,5–13,0)

Гайка корпуса телескопической стойки

М48х1

117,5–147 (12–15)

Гайка крепления растяжки к подрамнику

М14х1,5

117,5–147 (12–15)

Гайка крепления стабилизатора к рычагу

М10х1,25

42–52 (4,29–5,3)

Гайка крепления стабилизатора к подрамнику

М8

12,9–15,9 (1,32–1,63)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М12х1,25

52,6–64,6 (5,35–6,6)

Гайка крепления стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

103–127,2 (10,5–13,0)

Гайка крепления левого лонжерона подрамника

М8

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Болт крепления подрамника к кузову

М12х1,25

83–103 (8,5–10,5)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка хомута крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4–51 (3,2–5,2)

Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода

М12х1,25

27,0–33,4 (2,8–3,4)

Болт крепления соединителя к подрамнику

М8х1,25

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Гайка шарового пальца рулевой тяги

М12х1,25

27,05–33,4 (2,76–3,41)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ДетальРезьбаМомент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза

М6

3,31–7,72 (0,34–0,78)

Гайка крепления ступицы переднего колеса

М20х1,5

186,3–225,6 (19–23)

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

М10х1,25

49–62 (5,0–6,3)

Болт крепления суппорта к направляющему пальцу

М8

31–38 (3,16–3,87)

Болт крепления заднего тормоза к оси

М10х1,25

34,3–42,6 (3,5–4,3)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления регулятора давления к кузову

М6

3,31–7,72 (0,34–0,79)

Болт рычага ручного привода колодок

М8

10,36–24,18 (1,06–2,47)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления рычага задней подвески

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески

М10х1,25

27,4–34 (2,8–3,5)

Гайка крепления штока амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления колеса

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Болт крепления оси колеса к рычагу подвески

М10х1,25

42,1–52 (4,29–5,3)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Свечи зажигания

М14х1,25

30,7–39 (3,13–4,0)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

58,3–72,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке

М10х1,25

28,1–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления стартера

М10х1,25

22,3–52,0 (2,3–5,3)

Примечания

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в
четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты
затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 …… 6–8 (0,6–0,8);
М8 …… 14–18 (1,4–1,8);
М10 …… 28–36 (2,8–3,6);
М12 …… 50–62 (5,0–6,2).

Nissan primera: снятие и установка головки цилиндров с установленного двигателя — автомобили
с инжекторным двигателем — двигатель — сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля nissan primera

В следующем описании описаны те работы, которые требуются, если установлены головка
цилиндров и привод распределительного механизма. Описание включает в себя также
снятие и установку распредвалов. Из-за отличий карбюраторного и инжекторного двигателя
работы описаны отдельно. Основным различием карбюраторного и инжекторного двигателей
является использование в инжекторном двигателе одной приводной цепи, а в карбюраторном
двух цепей. В нижеследующем описании некоторые работы даны только в виде указаний.
Для проведения специфических операций следует прочесть соответствующий раздел руководства.

https://www.materik-m.ru

клеи Герметики спб.

Элементы привода распределительного механизма инжекторного двигателя
Элементы привода распределительного механизма инжекторного двигателя

1 — правый распредвал 2 — левый распредвал 3 — звездочка распредвала 4 — блок
цилиндров 5 — уплотнение круглого сечения 6 — верхняя направляющая цепи 7 — болт,
16 — 19 Н•м 8 — болт, гайка, 6 — 8 Н•м 9 — прокладка 10 — натяжитель цепи 11 — уплотнение
круглого сечения 12 — звездочка распредвала 13 — болт, 137 — 157 Н•м 14 — приводная
цепь 15 — направляющая цепи 16 — болт, 13 — 19 Н•м 17 — направляющая цепи 18 — болт,
13 — 19 Н•м 19 — звездочка коленвала 20 — дистанционный элемент 21 — крышка привода
распределительного механизма 22 — ременный шкив 23 — болт, 145 — 155 Н•м 24 — болт,
6.5 — 7.5 Н•м

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снизьте давление в системе питания, как было описано в Разделе
Снятие и установка двигателя. Для этого выньте изображенный на иллюстрации предохранитель.

Отвинтите все панели, находящиеся под передком автомобиля.

Установите переднюю часть автомобиля на опоры, отвинтите правое колесо и отвинтите
щиток в передней правой колесной арке.

Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления.

Снимите радиатор.

Снимите всасывающий воздушный шланг к впускному трубопроводу.

Ослабьте и снимите приводной ремень на торцевой стороне двигателя. Отвинтите
ременный шкив водяного насоса.

Снимите генератор.

Снимите насос усилителя рулевого управления.

Снимите трос газа.

Вывинтите все свечи зажигания.

Снимите крышку головки цилиндров. Чтобы не перетянуть крышку следует соблюдать
определенную последовательность при ослаблении болтов. Она показана на иллюстрации
ниже. Со стороны головки цилиндров находится маслоотражатель, который следует снять.

Последовательность ослабления болтов крышки головки цилиндров. Затяжку производить
Последовательность ослабления болтов крышки головки цилиндров. Затяжку производить
в обратной последовательности

1 — крышка головки цилиндров 2 — маслоотражатель

Отвинтите все опоры впускного трубопровода. На двигателе SR20DE используется
несколько опор, которые показаны на иллюстрации. На двигателе SR20Di используется
только одна опора.

Снимите патрон масляного фильтра и консоль насоса усилителя рулевого управления.

Проверните коленвал (установив торцевую головку на болт ременного шкива коленвала),
пока метка на ременном шкиве не будет находиться напротив указателя на крышке привода
распределительного механизма (см. иллюстрацию ниже). В этом положении управляющие
метки каждой шестерни привода распредвала находятся в изображенном на иллюстрации
положении.

Управляющие метки (1) на звездочках распредвалов должны находиться в указанном
Управляющие метки (1) на звездочках распредвалов должны находиться в указанном
положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ

1 — управляющие метки 2 — правая звездочка 3 — левая звездочка

Удалите гайку и болт и выньте натяжитель цепи из головки цилиндров. На натяжителе
находится прокладка и уплотнение круглого сечения. Обе детали следует заменить.

Снимите крышку распределителя и осмотрите головку распределителя. Бегунок распределителя
будет находиться в положении, показанном на иллюстрации. Чтобы запомнить это положение,
следует на корпусе распределителя провести чертилкой линию напротив середины бегунка.
Затем удалите оба болта (стрелки) и выньте распределитель.

Перед снятием распределителя (2) провести на корпусе (стрелка) линию напротив
Перед снятием распределителя (2) провести на корпусе (стрелка) линию напротив
бегунка (2).

Ослабьте два болта и снимите направляющую цепи.

Ослабьте оба болта звездочек распредвалов. При этом валы следует удерживать от
проворачивания. За звездочкой вал имеет шестигранник на который можно установить
разводной ключ, как показано на иллюстрации ниже.

Ослабление болтов звездочек распредвалов.
Ослабление болтов звездочек распредвалов.

Снимите крышки подшипников распредвалов, распредвалы, маслопровод и проводящую
пластину. При ослаблении крышек подшипников должна соблюдаться определенная последовательность.
Она показана на иллюстрации ниже.

Последовательность ослабления болтов крышек подшипников распредвалов
Последовательность ослабления болтов крышек подшипников распредвалов

А — правый распредвал В — крышки подшипников распредвала С — левый распредвал
D — проводящая пластина Е — маслопровод

После ослабления шланговых хомутов отключите следующие шланги: шланг к блоку
цилиндров, шланги от отопителя и, если имеется водяной шланг от маслоохладителя.

На двигателе SR20DE снимите стартер. Также на этом двигателе следует отвинтить
водяную трубку.

Отвинтите болты головки цилиндров на внешней стороне. Они находятся в местах,
обозначенных на иллюстрации ниже, три рядом с ременным шкивом водяного насоса и
один рядом с распределителем зажигания.

Положение внешних болтов головки цилиндров. Три на стороне ременного шкива водяного
Положение внешних болтов головки цилиндров. Три на стороне ременного шкива водяного
насоса (1) и один на стороне распределителя (2).

Ослабьте болты головки цилиндров с внешней стороны к середине равномерными проходами
и приподнимите головку цилиндров. Впускной трубопровод и выпускной коллектор остаются
на головке. На иллюстрации ниже изображена последовательность ослабления болтов.
Если головка приклеилась к блоку можно постучать по ней резиновым молотком. Ни в
коем случае не пытайтесь вставить между уплотнительными поверхностями отвертку.
Положите головку на верстак, если она будет разбираться или ремонтироваться.

Последовательность ослабления болтов головки цилиндров. Стрелка обращена вперед.
Последовательность ослабления болтов головки цилиндров. Стрелка обращена вперед.

Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).

С нижней стороны картера снимите масловсасывающую сетку и маслопроводящую пластину.

Ослабьте болт ременного шкива коленвала. Чтобы зафиксировать вал от проворачивания,
можно включить передачу. Отожмите ременный шкив двумя монтировками. Прочно сидящий
распредвал можно снять с помощью съемника. Чтобы установить изображенный на иллюстрации
ниже съемник, в ременном шкиве имеются два резьбовых отверстия.

Снятие ременного шкива коленвала.
Снятие ременного шкива коленвала.

Теперь двигатель следует приподнять из опор. Для этого можно использовать мобильный
подъемник с подходящей стальной пластиной чтобы пластина упиралась в раму коренных
подшипников коленвала.

Снимите переднюю подвеску двигателя.

Отвинтите крышку привода распределительного механизма на торце двигателя. Всего
должно быть ослаблено 9 болтов.

Ослабьте показанные на иллюстрации ниже болты и снимите правую (1) и левую (2)
направляющие цепи.

Установка правой (1) и левой (2) направляющих цепи.
Установка правой (1) и левой (2) направляющих цепи.

Снимите приводную цепь, если требуется, снимите звездочку коленвала. Запомните,
как она надета. Тщательно очистите и проверьте все детали особенно детали привода
распределительного механизма. Изношенные звездочки распознаются по очень блестящим
местам, которые можно заметить и на роликах цепи. Проверка деталей головки цилиндров,
включая распредвалы, рассматривается далее. При установке деталей привода распределительного
механизма и головки цилиндров действуйте в следующей последовательности. Все необходимые
моменты затяжки указаны на иллюстрации, на них указано также в тексте.

Забейте звездочку на коленвал. Буртик звездочки должен быть обращен к коленвалу.
Следите, чтобы правильно вошла шпонка.

Проверните коленвал, чтобы шпонка в звездочке стояла вертикально вверх. Управляющая
метка на звездочке находится в положении «на 4 часа». Осмотрите цепь и найдите помеченное
звено. На одной стороне цепи можно обнаружить две метки, отстоящие друг от друга
на 20 звеньев. Они служат для распредвалов. Если отсчитать 48 звеньев, можно найти
метку для коленвала. Это звено также имеет цвет, отличающийся от двух других. Наложите
цепь на звездочку коленвала чтобы совпали метки.

Согласно иллюстрации установите и затяните направляющие цепи. Подвесьте цепь
вверху в ослабленном состоянии.

Удалите старую прокладку с крышки привода распределительного механизма и с уплотнительной
поверхности блока цилиндров и нанести герметик на уплотнительные поверхности (полоска
шириной 2-3 мм). Наденьте дистанционный элемент (20) привода масляного насоса (иллюстрация)
и привинтите крышку к блоку цилиндров. Весь вытесненный герметик удалите.

Снова установите переднюю опору двигателя и удалите подъемник.

Забейте ременный шкив коленвала на вал и затяните болт. При этом удерживайте
коленвал от проворачивания. Метка «0» на шкиве должна находиться напротив указателя
в крышке привода распределительного механизма (сравните с иллюстрацией).

Установите масловсасывающую сетку и маслопроводящую пластину.

Эти работы описаны в Главе Системы охлаждения и отопления.

Смажьте места соединения между крышкой привода распределительного механизма и
блоком цилиндров небольшим количеством герметика и наложите прокладку головки цилиндров.

Установите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллекторам
и осадите резиновым молотком.

Перед установкой болтов головки цилиндров их следует измерить. Если расстояние
от конца резьбы до нижней стороны головки болта превышает 158.2 мм, соответствующий
болт должен быть заменен.

Затяните болты головки цилиндров в последовательности, обратной приведенной на
иллюстрации. Смажьте резьбу болтов и нижнюю часть головки болта маслом и затяните
все болты пальцами. Затяжка болтов осуществляется следующим образом: Затяните все
болты в соответствии с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием 40 Н•м.

Затяните все болты в соответствии с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием
80 Н•м.

Полностью ослабьте все болты.

Затяните все болты в соответствии с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием
35 — 45 Н•м.

Затяните все болты на определенный угол в последовательности, показанной на иллюстрации.
Все болты следует довернуть на угол 90 — 100°.

Чтобы правильно выдержать угол необходим шаблон который следует изготовить самостоятельно.
Вырежьте круг из картона и разделите его на четыре равных сегмента по 90°. Разделите
один из сегментов, как показано на иллюстрации, чтобы обозначить область 90 — 100°.
Точно посередине шаблона прорежьте четырехгранное отверстие размером с используемую
торцевую головку и удлинитель. При затяжке действуйте следующим образом:

Последовательность затяжки крышек подшипников распредвалов. Большая крышка относится
Последовательность затяжки крышек подшипников распредвалов. Большая крышка относится
к левому распредвалу

А — правый распредвал В — левый распредвал С — маслопроводная пластина D — маслопровод

Вид самодельного угломера. Он должен использоваться при затяжке болтов головки
Вид самодельного угломера. Он должен использоваться при затяжке болтов головки
цилиндров.

Наденьте шаблон на удлинитель и воткните удлинитель в торцевую головку.

Наденьте головку на болт (10) (см. иллюстрацию) и совместите точку «0» с любой
точкой на головке цилиндров.

Теперь затяните болт, пока не будет достигнута метка 90 — 100°.

Таким же образом затяните остальные болты, по возможности выдерживая угол как
можно точнее.

Таким же образом доверните болты еще на 90 — 100° Ни в коем случае нельзя доворачивать
болты сразу на 180 — 200° т. е. на пол-оборота. Доворачивание на заданный угол должно
осуществляться за два прохода.

Ввинтите 4 болта головки цилиндров на внешней стороне.

На двигателе SR20DE установите водяную трубку. Также на этом двигателе установите
на место стартер.

Подключите все водяные шланги. Проверьте, можно ли повторно использовать шланги
и хомуты.

Очистите поверхность крышки крайнего подшипника левого распредвала от остатков
герметика и очистите также от него монтажную сторону головки цилиндров. Затем покройте
сопрягаемые поверхности герметиком.

Хорошо смажьте шейки подшипников распредвалов и вложите в опорные отверстия.
Проверните распредвалы, пока направляющие штифты оконечных поверхностей не займут
следующее положение: Штифт правого вала должен стоять вертикально вверх (12 часов)
Штифт левого вала должен также быть обращен вверх (но на 10 часов) Затяните теперь
крышки подшипников распредвалов. Эта работа довольно сложная и должна выполняться,
руководствуясь иллюстрациями Последовательность затяжки крышек подшипников распредвалов.
Большая крышка относится к левому распредвалу и Отдельные упомянутые в тексте болты
обозначены буквами от А до D ниже. На одной иллюстрации дана последовательность
затяжки, на другой иллюстрации показаны различные болты, которые имеют разные моменты
затяжки. Действуйте следующим образом:

Отдельные упомянутые в тексте болты обозначены буквами от А до D.
Отдельные упомянутые в тексте болты обозначены буквами от А до D.

При затяжке правого распредвала затяните болты (9) и (10) а затем болты с (1)
по (8) в заданной последовательности с усилием 2 Н•м.

При затяжке левого распредвала затяните болты (11) и (12) а затем болты с (1)
по (10) в заданной последовательности с усилием 2 Н•м.

Затяните все болты в приведенной выше последовательности с усилием 6 Н•м.

Затяните все болты, обозначенные на иллюстрации буквами А, В и С, в приведенной
выше последовательности с усилием 9 -12 Н•м.

Затяните все болты, обозначенные на иллюстрации буквой D, с усилием 18 — 25 Н•м.

Наденьте звездочки распредвалов (соединив с направляющими штифтами), одновременно
установив цепь. Метки на звездочках и звеньях цепи должны совпадать, как видно из
иллюстрации.

Вверните болты, удерживая распредвалы (см. иллюстрацию) затяните болты с усилием
14-16 Н•м.

Установите направляющую цепи (6) (см. иллюстрацию).

Установите распределитель зажигания. Приемный шлиц в распредвале должен располагаться
горизонтально. После установки сравните распределитель с иллюстрацией.

Установите натяжитель цепи. При этом следует руководствоваться иллюстрацией,
чтобы натянуть натяжитель. Для этого нажмите стопорную защелку (1) вовнутрь и вдвиньте
поршень (2) в натяжитель, пока крючок (4) нельзя будет защелкнуть над штифтом (3).
Привинтите натяжитель стрелкой к передней стороне двигателя. После затяжки натяжителя,
крючок (4) освобождается, и натяжитель автоматически срабатывает.

Элементы для блокировки натяжителя цепи
Элементы для блокировки натяжителя цепи

1 — стопорная скоба 2 — поршень 3 — штифт 4 — крючок

Привинтите цоколь масляного фильтра и консоль насоса усилителя рулевого управления.

Установите опоры или опору впускного трубопровода.

Удалите все остатки прокладки с уплотнительных поверхностей головки цилиндров
и крышки головки цилиндров и покройте обе поверхности герметиком.

Наложите прокладку и затяните гайки крепления в последовательности обратной иллюстрации.
Сначала затяните находящиеся посередине гайки начиная с гаек (4), (3), (1) и (6)
с усилием 4 Н•м. Затем затяните все гайки в обратной последовательности с усилием
8 — 10 Н•м. Снова гайка посередине затягивается первой.

Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.

Блок цилиндров sr20de

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатияRed top и Black top (1989-2000): 9,5: 1
Roller Rocker (2000-2002): 10: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра86.000-86.010
Диаметр юбки поршня85,980-85,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний Red top и Black top (1989-2000):
0,045-0,080
верхний Roller Rocker (2000-2002):
0,040-0,080
второй Red top и Black top (1989-2000):
0,030-0,065
второй Roller Rocker (2000-2002):
0,030-0,070
масло Roller Rockerр (2000-2002):
0,065-0,0135
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний Red top и Black top(1989-2000):
0,20-0,30
верхний Roller Rocker (2000-2002):
0,20-0,39
второй Red top и Black top (1989-2000):
0,35-0,60
второй Roller Rocker (2000-2002):
0,35-0,59
масло Red top или Black top (1989-2000):
0,20-0,60
масло Roller Rocker (2000-2002):
0,20-0,69
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна47,968-47,974

Процедура затяжки и характеристики крутящего момента

Основные подшипники (от центра к сторонам):

  • Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 45-50 ° или 73-82 Нм; 7,4-8,4 кг · м

Шатуны чашки:

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 60-65 ° или 38-44 Нм; 3,9-4,5 кг · м

Маховик к коленвалу:

● 83-94 Нм; 8,5-9,6 кг · м

Гбц sr20de

ГБЦ Red top 1989-1993
Высота головки цилиндра:136,9-137,1
Время газораспределения:ЗАБОР 248 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Диаметр головки клапана:ЗАБОР 34,0-34,2
ВЫПУСКНАЯ 30,0-30,2
Длина клапана:ЗАБОР 101,19-101,61
ВЫПУСКНАЯ 102,11-102,53
Диаметр стержня клапана:ЗАБОР 5,965-5,980
ВЫПУСКНАЯ 5,945-5,960
Длина пружины клапана свободная:49,36
Высота кулачка распредвала:ЗАБОР 38,408-38,598
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана:ЗАБОР 10,0
ВЫПУСКНАЯ 9,2
Диаметр шейки распредвала:28.000-28.021

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 39 ± 5 Нм; 4,0 ± 0,5 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 90 °.

Впускной коллектор

● 16-20 Нм; 1,6-2,0 кг · м

https://www.youtube.com/watch?v=BaXzo9nxOoM

Выхлопной коллектор

● Х-образный паттерн: 7-5-3-1-2-4-6-8 (от середины до): 36-47 Нм; 3,67-4,8 кг · м

ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ

Nissan SR20DE надежен и долговечен. Этот двигатель иногда имеет проблемы с клапаном контроля холостого хода и датчиком MAF.

Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Двигатель оборудован гидравлическими подъемниками, поэтому регулировка клапана не требуется. Ожидаемый срок службы двигателя SR20DE составляет 400 000 км или более.

Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30,10W-30, 20W-40, 20W-50
API типа маслаSF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,2 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan 180SX1991–1992, 1994–1997
Nissan 200SX SE-R1995–1998
Nissan Almera1996–1999
Nissan Avenir1990, 1992–1995, 1997–2001
Nissan Bluebird1989, 1991–1993, 1995–1998
Nissan Liberty1998–2000
Nissan NX20001998–2000
Nissan Prairie Joy1995–1997
Nissan Presea1990–1993, 1995, 1997–1998
Nissan Primera1990–2002
Nissan Pulsar1991–2000
Nissan R’nessa1997–1998, 2000
Nissan Rasheen1998
Nissan Sentra1991–1994, 1998–2001
Nissan Serena1991–1995, 1997–2000
Nissan Silvia1991–1993, 1995-1996, 1998–2002
Nissan Wingroad1996–1999
Infiniti G201991–2002

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров | головка блока цилиндров двигателя sr20de | nissan almera

Извлеките прокладку крышки и выньте уплотнительные кольца из гнезд для свечей зажигания и центральной шпильки на крышке головки блока цилиндров.

Нанесите слой герметика шириной примерно 1 см на прокладку крышки головки блока цилиндров по краям отверстий крышки подшипника с левой стороны распределительного вала выпускных клапанов. Осторожно установите крышку головки блока цилиндров на двигатель, следя за тем, чтобы не сдвинуть прокладку и уплотнительные кольца. Убедитесь в правильном положении крышки головки блока цилиндров, установите на шпильки резиновые кольца, шайбы и гайки.

Замена прокладок клапанной крышки Almera .

Как заменить прокладку ГБЦ QG15, как заменить головку блока цилиндров на моторе QG15

РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4M(K4J). ЗАГНУЛО КЛАПАНА. МЕНЯЕМ КЛАПАНА, РОЛИКИ САЛЬНИКИ!!!

Снятие и установка цепи привода распределительных валов | бензиновые двигатели | руководство nissan

Устройство привода распределительных валов двигателя SR20DE показано на Снятие и установка цепи привода распределительных валов Nissan Almera

Рис. 2.44. Снятие верхней направляющей цепи привода

Выверните болты крепления и снимите верхнюю направляющую цепи привода с верхней части головки блока цилиндров (Снятие и установка цепи привода распределительных валов Nissan Almera

Рис. 2.48. Установка звездочки на коленчатый вал

Осмотрите зубцы звездочек и распределительные валы. На них не должно быть следов износа и повреждений. Осмотрите звенья цепи привода: на роликах не должно быть следов износа или повреждений. Степень износа цепи определяется по наличию большого бокового зазора.

Осмотрите направляющие цепи: на них не должно быть следов износа или забоин от ударов цепи. Перед установкой убедитесь в том, что коленчатый вал двигателя установился в положении, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, и установите шпонку в паз коленчатого вала. Шпоночный паз на коленчатом валу должен находиться в положении «12 часов». Наденьте звездочку на носок коленчатого вала (Снятие и установка цепи привода распределительных валов Nissan Almera

Рис. 2.50. Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке коленчатого вала

Расположите звенья, отличающиеся по цвету, с внешней стороны; наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливая соответствующее звено против метки начальной регулировки механизма газораспределения, находящейся на звездочке (Снятие и установка цепи привода распределительных валов Nissan Almera

Рис. 2.51. Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов

Наденьте цепь на звездочки распределительных валов. Установите звенья цепи, отличающиеся по цвету, против меток начальной регулировки механизма газораспределения (Снятие и установка цепи привода распределительных валов Nissan Almera

Рис. 2.53. Натяжитель цепи: 1 — рычаг ослабления давления плунжера натяжителя; 2 — сухарь блокировки стержня плунжера

Отожмите рычаг ослабления давления плунжера натяжителя, затем нажмите на плунжер так, чтобы он вошел в корпус (Снятие и установка цепи привода распределительных валов Nissan Almera

Установите новую шайбу натяжителя и новое уплотнительное кольцо в канавку на корпусе натяжителя. Установите на место натяжитель. Следите за тем, чтобы стрелка была направлена в сторону от головки блока цилиндров (рис. 2.54). Установите гайки с шайбами крепления натяжителя и затяните заданным моментом. После затяжки гаек сухарь автоматически выходит из зацепления со стержнем и плунжер освобождается.

Выполните дальнейшие сборочные операции в порядке, обратном снятию.

Дополнение:  Снятие и установка крышки головки блока цилиндров | Головка блока цилиндров двигателя SR20DE | Nissan Almera
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий