Свечи — стр. 20 — Двигатель — Клуб владельцев Nissan Liberty

Свечи - стр. 20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty Двигатель

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ.

  • распредвалы типа JWT S3;
  • выпускной коллектор модификации «паук»;
  • «холодный» впускной коллектор;
  • прошивка ЭБУ версии JWT.

Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:

  • выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
  • облегченные поршни с движка SR20VE;
  • использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.

Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.

Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:

Обороты ХХ плавают1) выход из строя РХХ

2) нагар на поверхности клапанов, поршней

1) замена регулятора

2) раскоксовка специальными жидкостями

Стук1) износ вкладышей

2) выработка гидротолкателей

3) износ поршней

диагностика и замена расходников
Отсутствие тягиперескок цепи ГРМрегулировка натяжения или замена

В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:

  • цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
  • коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из стали;
  • схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
  • в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
  • у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;
  • с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;
  • с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;
  • в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче;
  • особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.

Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.

Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.

Перечень модификаций двс

Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.

За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:

  • авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
  • на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
  • для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
  • затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.

В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.
Дополнение:  Отзыв владельца автомобиля Nissan Wingroad 2002 года ( II (Y11) Рестайлинг ): 1.5 AT (105 л.с.) | Авто.ру

Достоинствами SR20DE являются:

  • эксплуатационный ресурс около 400000 км;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
  • возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.

Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Регламент обслуживания sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:

  • при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
  • проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
  • аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
  • вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
  • замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
  • ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
  • свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.

В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

Свечи — стр. 20 — двигатель — клуб владельцев nissan liberty

Три года назад, я поменял свечи, о чем писал 16 июня 2021года

http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=279&p=84254&viewfull=1#post84254

.

Свечи оригинальные, японские, по каталогу, цена на тот момент 217р за штуку.

Свечи - стр. 20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Прошло три года, свечи ни разу не выкручивались, за это время, собственно не было повода. Вчера я их выкрутил, опять же, чисто из любопытства, вопросов к ним не не возникало.

Свечки в довольно приличном состоянии. Керамика чистая, ни нагара, ни прорывов газов нет.

Свечи - стр. 20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Свечи - стр. 20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

С электродами, тоже ни чего «криминального» не произошло

Свечи - стр. 20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Свечи - стр. 20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Электроды почищены, и свечки вкручены еще на три года)

Думаю предыдущие, судя по сравнительному состоянию (фото см. по ссылке выше), проходили вообще все восемь лет. Пять японца, три моих.

Наверно, есть какой-то особый вид мазохизма, покупать не понятно, что и менять их раз в полгода?

§

Наконец-то поставил модный тренд сезона Beru UXT-13

:)

Дабы соблюсти чистоту эксперимента делал все в порядке очередности….. Т.к. менял масло, делал раскоксовку и чистил БДЗ ездил пока на НЖКеях неделю, а Беруши лежали в бардачке…. видимо само их присутствие там уже добавляло крутящего момента, японский нос чуял аромат Франции

:)

Сегодня поставил Беру…… ну что можно сказать — Ламборгини конечно не получилось, но изменения небольшие действительно чувствуются: немного поактивнее стал двиг на низах и запуск стал, что называется, с полоборота……интересно что будет зимой? Раньше при замене свечей изменений не чувствовал, с Беру они есть, пусть и небольшие. Это радует.

Еще сделал вывод, что мне катастрофически не везет с сопротивлениями свечей….Боши попались с большим разбросом и Беру тоже — 4.2 4.3 4.3 5.2 кОм Разброс 1 кОм….в разумных пределах конечно, но все-же…..Плавания оборотов на хх как на Бошах, слава богу нет. Осталось посмотреть как они себя покажут при пробеге на просечку газов…..хотя мысль заказать второй комплект родилась в голове при первой-же тапке в пол….теперь идет вечная борьба жабы с хомяком

:)

§

§

§

Ну да, тетраэтилсвинец в бензе. Меняйте заправку. На крайней правой свече явно видны следы прорыва газов, на остальных, похоже нет.

За ТЭС сейчас можно получить вплоть до срока,да и датчик кислорода бы умер после первой же заправки. Это оксид железа,поскольку октановое число
нагоняют ,в том числе,и ферроценами. А самый большой минус красноватого налета в том,что он токопроводящий,а значит мешает нормальной работе
свечей.

§

Объясните физику процесса. Почему так важно иметь минимальный разброс по сопротивлению?

В общем то, свечи идут упаковкой, для установки в двигатель.

А вообще если организовывать закуп, то делать так:
1. Набрать заказы с желающих скажем на 16 свечей.
2. Заказать не 16, а 22 свечи чтобы иметь возможность сгруппировать по сопротивлению.
3. Получить, промерить, сгруппировать и разослать всем желающим.

Теперь считаем экономику процесса. Если закупать буду я то получается не очень выгодно (цены выше чему у Антона).
1 свечка стоит 193 рубля. Значит 22 штуки будут стоить 4246 рублей. (Четыре берём в запас для группировки). Значит штучка выходит 265 рублей (с учётом запаса).
Доставка почтой РФ где-то дополнительно 300 рублей за комплект.

Таким образом комплект из 4-х свечей сгруппированных по сопротивлению будет стоить 1361 рубль (включая доставку почтой России).

Конечно можно удешевить тем что покупать оптом и в регионе где они подешевле, но думаю это всё-равно будет несколько дороже чем брать в своём регионе. Ну … Кто готов платить такие деньги за сгруппированные по сопротивлению свечи?

Ещё вариант — найти поставщика, который бы дал их промерить в магазине, чтобы можно было выбирать. Но это сложнее, поскольку свечи запакованы.

§

но да если бы реанимировал то вообще не было бы ему равных))))

А на счет выбора я брал свечи те которые написаны в книжке про либу.

Даже в статье одной написано:
…»Холодные» свечи обладают улучшенным рассеиванием тепла, т.е. меньше нагреваются. Такие свечи идеальны для высокооборотных двигателей, т.к. свеча хорошо отводит тепло, что предотвращает «калильное» зажигание (зажигание от перегретой свечи, а  не от искры).

Дополнение:  Как подтянуть цепь на двигателе sr20

«Горячие» свечи применяются для низкооборотных двигателей, так как «холодная» свеча в низкооборотном двигателе не прогреется до температуры самоочистки свечи, и на свече будет возникать нагар, ухудшающий рабочие характеристики свечи, что в свою очередь приведет к потере мощности и повышению потребления топлива.
О том какая свеча нужна для Вашей машины, лучше узнать из сервисной книжки или по каталогу свечей…

§

хех, вчера как раз мерял сопротивления заменяемого комплекта свечей, значения были такие 4.12, 5.83, 6.12, 6.28

:)

Подобрал из 3 старых комплектов 4 свечи с разбегом в 0,3 кОм, загерметизировал герметиком наконечники катушек, и повыкидывал из них сопротивления. Разница кстати в 0,9 кОм по ним была.

§

свечи на машине «родные» стояли NGK LFR5A,ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРАЩЕНИЯ СТАРТЕРОМ,и безуспешном воспламенении мотора,были в магазине куплены свечи DENSO K16HPR-U11,стоймостью 150 руб.,каждая.Марка свечи подбиралась по каталагу,на двигатель QR*20,После замены свечей,двигатель был запущен с пол-оборота!

§

§

Приветик.Друг мой, по жизни слесарь снятые мои свечи с разных авто ставил на три свои машины и ездил на них еще добрый полтийник, и только когда начинался геморой, выкручивал и снова ставил мои-же бушные. Какова их менять, пусть думает каждый, Свечи, при нормальном пробеге самоочищаются, если колечки и колпачки нормальные. Сам я поменял по приходу, поставил lfr 6a нжк ниссан, за 4 свечи отдал 520 рубля, брал на вавилова в альмере… Удачи

Свечи зажигания и провода высокого напряжения — снятие, проверка и установка — nissan: "превосходя ожидания"!

Необходимые инструменты и материалы:

– свечной ключ на 16 мм;

– свечи зажигания соответствующей спецификации.

Снятие

Автомобили с бензиновым двигателем GA 16 DE и SR 20 DE

1 Выключите зажигание.

2 Снимите свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

Внимание! Снимая наконечник , следует тянуть не за провод 2, а за колпачок 1 наконечника (см. иллюстрацию). При необходимости снимите наконечник с катушки зажигания. Это позволит избежать перегибания провода. Перед тем как снимать наконечник со свечи, его следует подать из стороны в сторону, чтобы убрать разрежение под колпачком наконечника.

Автомобили с бензиновым двигателем QG13DE

3 Снимите катушки 1 зажигания (см. иллюстрацию).

Все автомобили

4 Вывинтите свечи зажигания специальным свечным ключом, установив его на свечу прямо, без перекосов (см. иллюстрацию).

Свечи - стр. 20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

10.4 Вывинтите свечи зажигания специальным свечным ключом, установив его на свечу прямо, без перекосов

Свечи - стр. 20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

10.2 Снимите свечей зажигания наконечники проводов высокого напряження, удерживая за колпачок 1 наконечника

5 Осмотрите снятые свечи зажигания, а также их уплотнения. При определенном опыте по виду свечи можно судить о состояния двигателя.

Если электроды и изолятор имеют темно-серый или светло — коричневый цвет, то это говорит о нормальной работе двигателя и свечи зажигания. Если они черные, то топливовоздушная смесь слишком богатая. Светло-серый цвет электродов и изолятора свечи свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры сжигания. Если свечи покрыты маслом, то имеет место пропуск искрообразования или плохое состояние поршневых колец. В этом случае следует проверить компрессию.

6 Проверьте состояние изоляторов свечей и убедитесь в отсутствии на них следов токов утечки. Токи утечки проявляют себя в виде тонких, неравномерных линий на поверхности свечи. В этом случае свечу замените,

7 Проверьте также герметичность посадки наконечника провода высокого напряжения на свече. При необходимости замените провод вместе с наконечником.

8 Проверьте зазор между электродами и при необходимости подогните их (см. иллюстрацию). Номинальное значение зазора 0,8-0,9 мм или 1,0-1,1 мм.

Свечи - стр. 20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

10.8 Проверьте зазор между электродами и при необходимости подогните их

Установка

9 Почистите резьбу свечей чистой ветошью,

10 Ввинтите свечи рукой до их прилегания к головке блока цилиндров.

Внимание! Не допускайте перекоса свечи, чтобы не повредить керамический изолятор.

11 Затяните свечи свечным ключом с моментом 20-29 Нм.

Внимание! Слишком сильно затянутые свечи зажигания при их вывинчивании могут разломиться или же может быть повреждена резьба отверстия под свечу на головке блока цилиндров. При повреждении резьбы воспо л ьзуйте с ь ремонтным комплектом UTC или
Heli — Coit ,

12 Автомобили с бензиновым двигателем GA 16 DE и SR 20 DE .

Наденьте на свечи наконечники проводов высокого напряжения

13 Автомобили с бензиновым двигателем QG 1 BDE. Поставьте на место катушки зажигания.

Провода высокого напряжения

14 Осмотрите провода высокого напряжения и их изоляцию, убедитесь в отсутствии трещин на изоляции, механических повреждений, подгоревших контактов.

15 Измерьте сопротивление проводов высокого напряжения и, если полученные результаты не соответствуют номинальным значениям, то провод или все провода замените на новые (см. иллюстрацию).

Свечи - стр. 20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

10.15 Измерьте сопротивление проводов высокого напряжения

Номинальное значение сопротивления проводов высокого напряжения (при 20-25*С): ■ автомобили с бензиновым двигателем GA16DE — 5,4-5,8 кОм/м;

■ автомобили с бензиновым двигателем SR20DE:

провод свечи цилиндра №1 — около 3,8 кО м;

провод свечи цилиндра №2 — около 3,5 кОм;

провод свечи цилиндра №3 — около 2,7 кОм;

провод свечи цилиндра №4 — около 2А кОм

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.
Дополнение:  Купить опоры двигателя для Nissan Almera Classic в Ростове-на-Дону, продажа опор двигателя для Nissan Almera Classic – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

ИзготовительYokohama Plant
Марка ДВСSR20DE
Годы производства1989 – 2002
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий181 – 196 Нм (на 4200 об/мин)
Вес160 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиераспределенное каскадное от общей катушки
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалфазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров
Диаметр цилиндра86 мм
Поршниоблегченные
Коленвалоблегченный
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-95/98
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 11,3 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMolygen New Generation
Масло для SR20DE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
ПомпаAisin WPN 014
Свечи на SR20DEBKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМNissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрTSN 9.1.30
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия10 – 12,5 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм 90° 90°

Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий