- Как сделать отсечку на карбюраторе
- Как установить бегунок
- Для чего он нужна отсечка на карбюраторе?
- Как выставить отсечку
- Отсечка на карбюраторе своими руками
- Подключение и настройка. Отсечка для карбюраторных двигателей
- Подключение к автомобилям ВАЗ
- Смотреть видео
- Настройка оборотов
- Другие материалы раздела
- Основы работы карбюратора
- Конструкция карбюратора
- Главная дозирующая система
- Ускорительный насос
- Система холостого хода (ХХ)
- Дроссельная заслонка
- Пусковое устройство
- Задать вопрос специалисту
- Настройка режима
- Cброс настроек
- Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»
- Когда нужна регулировка?
- Настройка холостых оборотов
- Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?
- Процесс настройки карбюратора «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)
- Как самостоятельно настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)
- Проверка положения дроссельной заслонки.
- Настройка пускового устройства
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
- Регулировка режима «холостого хода»
Как сделать отсечку на карбюраторе
Отсечка на карбюратор принцип установки не сложный, каждый автолюбитель сможет установить себе на машину.
Поговорим о плюсах и минусах отсечки:
- плюсы это конечно быстрый старт без лишних оборотов. Двигатель растряхивается весь, становится порывистый и не когда не дымит.
- минусы это конечно загрязнение карбюратора, от хлопков которая делает отсечка, вся грязь которая скапливается на крышки и стенках корпуса карбюратора оседает в сам карбюратор, тем самым забивается карбюратор и начинает троить. Ну ещё конечно может порваться сам глушитель и прокладка под коллектором.
Как сделать отсечку на карбюраторе: берется плата с кнопкой лучше с пятью выходами (есть и с четырьмя)пятый выход идёт на срабатывание отсечки на лампочку, которая находится в салоне, дабы наблюдать за оборотами достигающего максимума . Она загорается красным цветом.
Подключается отсечка на карбюратор своими руками:
- находим связку проводов идущая на трамблер, из них плюс от трамблера идет на плюс провода на плате и минус на минус.
- остаются ещё три провода из них желтый тоже идёт на трамблер. Подключается тоже к желтому проводу трамблера. Этот провод надо будет разъединить и только потом их сцеплять.
- зеленый провод , подключается к желтому, который идет уже к коммутатору.
Тем самым происходит обрывание искры. Обрывается искра происходит отсечка, как бы выстрел. Все отсечки надо будет отрегулировать кнопкой на плате (об этом позже).
Так же дорабатывается бегунок. Припаивается усик к трамблеру.
Как установить бегунок
Все можно сделать своими руками. Но делать осторожно, что бы не обгорал контакт, что бы зажигание работало как положено.
- снимаем крышку трамблера.
- припаиваем небольшой усик к трамблеру.
Для чего он нужна отсечка на карбюраторе?
Что бы искра была продолжительной, получается эффект взрыва вот как раз благодаря усику.
И ещё с этим усиком ни когда не прогорит трамблер, бегунок и сопротивление, этот усик продлит жизнь трамблеру.
Вся система работает только на карбюраторе.
Кнопка на плате нужна для регулировки режимов. Их пять:
Где от нулевого режима идёт к четвёртому по нарастающей. Из них нулевой слабый звук и слабая отсечка, а уже на четвёртом отсечка уже срабатывает огнем, очень громкая и кто если стоит в заде машины, того можно просто оглушить.
Как выставить отсечку
- для начало заводим машину.
- нажимаем на педаль газа.
- набираем обороты какие нужны.
- параллельно нажимая на кнопку платы.
Обороты выставляем такие какие нужны непосредственно самому автомобилисту.
Давим на газ выставляем пять тысяч оборотов и в это же время нажимаем кнопку на плате и уже плата запомнила обороты. В дальнейшем уже на пять тысячах оборотов будет срабатывать отсечка. После этого машина больше оборотов не наберет.
Вот и вся система в этом случаи.
Есть три платы отсечки:
- белая — это нулевой режим и он один.
- синяя — четыре режима но она послабей, чем красная.
- красная — самая мощная отсечка.
БЕРИТЕ КРАСНУЮ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ, САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ И СТРЕЛЯЕТ ВСЕХ ЛУЧШЕ.
Исходная схема ShiftLight
Подключение универсальной отсечки на карбюратор:
- Состоит из блока с четырьмя выходными проводами и двумя индикаторами зеленого и красного цвета.
- Подключения блока отсечки, происходит с выключенным зажиганием, заглушенном моторе.
- Разберем провода от блока: красный плюс, черный минус.
- Красный провод идет к серому штекеру коммутатора.
- На самом штекере от коммутатора провода подписаны (от одного- до семи).
- Плюс берем с четвёртого контакта(серый провод).
- Массу берем со второго контакта (коричнево цвета провод).
- Остается два сигнальных провода, желтый и зеленый.
- Желтый подключаем к шестому контакту(к коммутатору).
- Зеленый подключаем в разрез к зеленому проводу который идет от датчика хола.
- С подключением окончено, переходим к настройки отсечки.
- Включаем зажигание, на блоки есть питание, т.е. мотор у нас не в рабочем состояние.
- Мы зажимаем кнопку на блоке индикатор начинает бегать, от красного к зеленому.
- Зеленый отвечает за обороты, а красный за время тайминга отсечки.
Например мы хотим поменять обороты, нажимаем кнопку ждем когда загорит зеленый, отпускаем, начинает мерцать зеленый индикатор, тем самым мы должны подтвердить в ход в меню, нажимаем на кнопку, начинает моргать красный индикатор.
Каждый запуск светодиода это пятьсот оборотов. Что бы выйти из меню, надо просто отпустить кнопку на блоке. Если мы хотим поставить отсечку еще больше мы заходим снова. Проделав тоже самое мы ещё увеличим обороты. Так же можно отрегулировать отсечку до каких угодно оборотов автолюбителя.
Не забывайте к каждому блоку есть инструкция, где подробно можно посмотреть на регулировку отсечки.
Отсечка на карбюраторе своими руками
В интернете не мало видео, с отсечкой оборотов на карбюраторе. И есть где они продаются, но цена не всегда радует,и решено сделать отсечку на карбюраторе своими руками. Сразу скажу,что данная схема выполнена на микроконтроллере.
И рассмотрим, как же работает отсечка. Плата подключается по следующей схеме.
Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв. На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов. Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутится мотору.
Схема выше является схемой индикатора оборотов. Но с небольшой переделкой, получаем нужное.
Вместо светодиодов ставим транзистор и доп.кнопку. Не стоит пугаться, если вы решились делать отсечку.
Плату делал пол года назад на то время не знал как протравить плату и тем более как прошить мк. Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат а также про прошивку мк. Заказал детали с магазина и приступил. Вытравил плату, припаял все необходимые детали.
Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши))
Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так!В исходнике есть 2 такие строчки:
PAUSE 17 ‘ — вставляем задержку между выключениемPAUSE 20 ‘ — и включением транзистора
Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение.Чем больше время тем реже отсечка из-за этого и происходят рывки. В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке.Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20
Так что можете путем замены этих цифр подобрать звук который вам будет нравиться!
Подключение и настройка. Отсечка для карбюраторных двигателей
Отсечки карбюраторные 2017г модели: ОТС-1, ОТС-5С, ОТС-5К далее сокр. «ОТС» Отсечки карбюраторные 2020г модели: ОТС-2020ВК, ОТС-2020ВС, ОТС-2020ДК, ОТС-2020ДС далее сокр. «ОТС-2020»
Предназначены для подключения к бесконтактной системе зажигания на основе датчика Холла. Подробнее.
ОТС имеют 4 или 5 провода(если заказана опция «выход на шифт-лайт») ОТС-2020 имеют 5 или 6 проводов(если заказана опция «выход на шифт-лайт»)
Если на стороне проводов питания присутствует также синий провод то это Отсечка 2020, 5 режимов, два набора настроек. см. фото Если на стороне проводов питания присутствует также белый провод то это Отсечка 2020, 5 режимов, вход для внешней кнопки. см. фото Отсечки 2017г не имеют третьего провода на стороне проводов питания. фото1
ВАЖНО: Не устанавливайте ОТС и ОТС-2020 на автомобили с допуском к движению по дорогам общего пользования! ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (имеющих технический паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях). *Соответствие ОТС регламенту конкретных соревнований уточняйте у организаторов.
ВАЖНО: Действия по установке ОТС/ОТС-2020 должны выполняться квалифицированным персоналом, с соблюдением всех действующих в вашей стране требований безопасности, применимых к такого рода работам.
Подключение к автомобилям ВАЗ
Условные обозначения: 1 — бесконтактный датчик Холла в трамблере 2 — датчик-распределитель зажигания (трамблер) 3 — свечи зажигания 4 — коммутатор 5 — катушка зажигания 6 — монтажный блок предохранителей 7 — реле зажигания (может отсутствовать в вашем авто, зависит от комплектации) 8 — замок зажигания
Отсечка 2020 вход для внешней кнопки (с белым проводом)
Процесс подключения: ВАЖНО: если в вашей проводке цвета проводов на датчик Холла отличаются, ориентируйтесь по номерам контактов коммутатора!
Найти и разрезать сигнальный провод датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№6) к трамблеру на разъем датчика Холла(конт.№2) Цвет провода: зеленый Подключить ОТС в разрез сигнального провода датчика Холла Зеленый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к коммутатору(конт.№6) Желтый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к датчику Холла(конт.№2)
Найти плюсовой провод питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№5) на разъем датчика Холла(конт.№1) Цвет провода: красный Подключить к нему красный провод ОТС. Не разрезать.
Найти общий провод(«минус») питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№3) на разъем датчика Холла(конт.№3) Цвет провода: белый / бело-черный Подключить к нему черный провод ОТС. Не разрезать.
ВАЖНО: красный и черный провода ОТС должны подключаться именно к питанию датчика Холла. Прямое подключение ОТС к бортовому питанию автомобиля недопустимо!
Если заказана опция «выход на шифт-лайт» то подключить светодиод. Найти на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт». Расположен между желтым и зеленым проводами ОТС Цвет провода: черный Подключить к нему черный провод светодиода шифт-лайт.
Найти в салоне автомобиля провод +12В от замка зажигания. Этот провод питания должен быть защищен предохранителем номиналом не более 5А. Расположен где-то под приборной панелью. Цвет провода: не известен(зависит от модели автомобиля) Подключить к нему красный(«плюсовой») провод светодиода шифт-лайт.
ВАЖНО: Выход на шифт-лайт может выдержать ток до 50мА(миллиампер) Для ограничения тока в цепи подключите последовательно светодиоду шифт-лайт резистор. Рекомендуемый номинал 500 Ом подойдет для «обычных» маломощных светодиодов. Светодиоды «шифт-лайт», заказанные в интернет-магазине troc-auto.ru уже имеют встроенный резистор и дополнительных действий не требуется.
Только для ОТС-2020 два набора настроек: Найти на ОТС-2020 cиний провод Расположен на стороне проводов питания ОТС-2020 Цвет провода: синий Подключить к включателю(тумблеру/концевику) для выбора активного набора настроек. Включатель должен в одном положении оставлять синий провод не подключенным(«в воздухе») — активен набор настроек 1 в другом положении подключать провод к минусу(«к массе») — активен набор настроек 2 Подробнее о наборах настроек см. ниже в разделе настройка.
Только для ОТС-2020 вход для внешней кнопки: Найти на ОТС-2020 провод «вход для внешней кнопки» Расположен на стороне проводов питания ОТС-2020 Цвет провода: белый Подключить к кнопке, которая при нажатии соединяет белый провод с минусом(«с массой»). Эта кнопка будет дублировать функции кнопки на отсечке (для настройки оборотов и режима срабатывания), кнопку можно разместить в салоне.
Смотреть видео
Обороты и режим срабатывания это две независимые настройки. Вместе они называются набор настроек.
- обороты: от 3500 до 8000об/мин (до 9000 у ОТС-2020)
- режим срабатывания: от 0 до 4. т.е. всего режимов 5. демонстрация режимов
У большинства отсечек один набор настроек, но есть исключения
- Отсечка 2020 два набора настроек(ОТС-2020ДС, ОТС-2020ДК) — имеет два набора настроек
- Отсечка 2017 белая(ОТС-1) — имеет половину из набора. Можно настроить только обороты от 3500 до 8000об/мин
У отсечки 2020 два набора настроек есть дополнительный синий провод. Состояние синего провода определяет, какой набор настроек активен в данный момент!
Переключение между наборами может осуществляться прямо на ходу путем изменения состояния синего провода.
Пользователь настраивает каждый набор настроек по своему усмотрению. Например, набор 1 может быть запрограммирован на 6000об. режим 0, а набор 2 на 4000об. режим 4
ВНИМАНИЕ! Переход от набора 1 к набору 2 осуществляется с задержкой около 3сек. Обратный переход от 2 к 1 реализован без задержки. Такая односторонняя задержка позволяет сделать что-то вроде «Ланч контроля». Например: концевик на педали сцепления соединен с синим проводом отсечки. Сцепление выжато — через
3сек активируется набор 2, в который пользователь внес низкие обороты срабатывания. Можно раздуть турбину на месте. Далее автомобиль трогается, педаль отпущена, концевик срабатывает и активирует набор 1, в котором запрограммированы бОльшие обороты для движения. Это переключение из набора 2 в набор 1 происходит мгновенно, автомобиль может двигаться и не упираться в ланч отсечку, а при переключении передач, благодаря задержке, каждый раз не активировать набор 2 с низкими настройками.
Настройка оборотов
Как облегчить педаль газа. Советы .
Настройка подсоса карбюратора ДААЗ. Сделай Сам!
Другие материалы раздела
Карбюратор — это один из сложнейших компонентов топливной системы любого бензинового агрегата. Его назначение заключается в приготовлении топливовоздушной массы методом насыщения бензина кислородом в нужных пропорциях с дальнейшей подачей готовой смеси в цилиндры. Смешивание ингредиентов осуществляется в необходимой консистенции, отвечающей режимам работы мотора. В этой статье мы рассмотрим основы работы карбюратора, детально разберём его конструкцию и опишем основные элементы.
Основы работы карбюратора
Вопреки распространённому мнению, всасывание топлива из карбюратора происходит не из-за внутренней рабочей тяги мотора. Для выполнения этой функции в устройстве предусмотрен диффузор.
Этот элемент представляет собой не отдельный элемент, а суженную часть горловины карбюратора. Когда через него проходит воздушный поток, из-за разницы в ширине, возникает разряжение, спад давления. Вблизи этого места предусмотрено небольшое отверстие для подачи бензина. Благодаря возникшему вакууму, атмосферное давление воздействует на бензин методом вытеснения его из поплавковой камеры через специальный проход в горловину карбюратора. В ней топливо смешивается с воздухом и через впускной коллектор попадает в цилиндры двигателя. Мотор ВАЗ-2105 или 2106, как и любой другой автомобильный силовой агрегат, способен работать в нескольких режимах, каждый из которых требует топливовоздушную смесь соответствующего типа.
Конструкция карбюратора
1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.
Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.
Главная дозирующая система
Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:
- эмульсионного жиклёра и канала эконостата;
- воздушного жиклёра основной дозирующей системы;
- воздушного и топливного жиклёра эконостата;
- поплавка и его оси;
- шарика запорной иглы;
- эмульсионного колодца и трубки;
- главного топливного жиклёра;
- оси ДЗ (дроссельной заслонки) второй камеры;
- золотника и его канавки;
- большого и малого диффузора;
Главный топливный жиклёр размещён в канале, расположенном между поплавковой камерой и распылителем. Распылитель представляет собой трубку с небольшими отверстиями для воздуха. В этом элементе происходит создание распылённой топливовоздушной массы. Жиклёр определяет объём необходимого топлива для смешивания. Топливный жиклёр выполняет функцию калибровочного элемента, путём изменения размеров канала подачи бензина.
Карбюратор ВАЗ-2105 (2106) имеет две главные ДС. Они представлены в виде обогатительного устройства в сочетании с пневмоприводом, систему отсоса, выполняющую функцию откачки картерных газов. Патрубок для подвода разряжения в вакуумный регулятор системы распределителя зажигания. Автономная система ХХ с экномайзером принудительного ХХ с управлением по частоте оборотов коленчатого вала.
Ускорительный насос
1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 —воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 – распылитель
Устройство выполняет впрыск дополнительной порции топлива во время резкого открытия ДЗ. Он предотвращает остановку силового агрегата и перебои в его работе во время разгона машины. Ускорительный насос карбюратора состоит из перепускного жиклёра, привода ускорительного насоса, возвратной пружины, чашки диафрагмы, камеры паров насоса, впускного шарикового клапана, распылителя, клапана-винта, поплавковой камеры, топливного канала и распылителя.
Система холостого хода (ХХ)
1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 — канал подвода воздуха; 6 – игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 — крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 — воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 — шланг, идущий к впускной трубе
Обеспечивает стабильную подачу горючей смеси в момент работы двигателя на низких оборотах, когда основная ДС не работает. Система ХХ (холостого хода) состоит из следующих элементов: канала подвода воздуха, воздушной заслонки (ВЗ), воздушного жиклёра ХХ, иглы, крышки и корпуса экономайзера, шланга, соединяющего экномайзер с пневмоклапаном, эмульсионного колодца и пневмоклапана, отверстия переходных режимов, ДЗ первой камеры, регулировочных винтов количества и качества смеси, шланга, идущего к впускной трубке. Для регулировки холостого хода предусмотрены специальные калибровочные элементы. Они позволяют изменять соотношение топлива и воздуха в этом режиме работы мотора.
Дроссельная заслонка
1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры
Воздушная заслонка позволяет осуществлять старт холодного мотора путём обогащения топливовоздушной смеси. Она закрывает подачу воздуха внутрь карбюратора, что приводит к повышению бензина в горючей смеси топлива. В момент процедуры обороты ХХ уменьшаются. Привод ДЗ карбюратора включает в себя жиклёр пневмопривода, рычаги привода ДЗ, ось ДЗ, шток пневмопривода, канал подвода разряжения превмопривода и втулку штока. Вторая дроссельная заслонка оснащена превматическим приводом и имеет специальное диафрагменное ПУ для старта холодного мотора.
Пусковое устройство
1— рычаг управления воздушной заслонкой; 2 – воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первой камеры; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг привода дроссельных заслонок; 11 — сектор (усик); 12 —ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 —рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой
Пусковое устройство — основной элемент карбюратора, который осуществляет старт всей системы. Этот элемент карбюратора состоит из ВЗ и патрубка первой камеры, диафрагмы и штока ПУ, рычага управления ВЗ и регулировочного винта, рычага привода ДЗ, осей заслонок камер. Пусковое устройство готовит сильную обогащённую смесь, необходимую для старта холодного двигателя.
Отсечки карбюраторные 2017г модели: ОТС-1, ОТС-5С, ОТС-5К далее сокр. «ОТС»
Отсечки карбюраторные 2020г модели: ОТС-2020ВК, ОТС-2020ВС, ОТС-2020ДК, ОТС-2020ДС далее сокр. «ОТС-2020»
ОТС имеют 4 или 5 провода(если заказана опция «выход на шифт-лайт»)
ОТС-2020 имеют 5 или 6 проводов(если заказана опция «выход на шифт-лайт»)
Если на стороне проводов питания присутствует также синий провод то это Отсечка 2020, 5 режимов, два набора настроек. см. фото
Если на стороне проводов питания присутствует также белый провод то это Отсечка 2020, 5 режимов, вход для внешней кнопки. см. фото
Отсечки 2017г не имеют третьего провода на стороне проводов питания. фото1
ВАЖНО: Не устанавливайте ОТС и ОТС-2020 на автомобили с допуском к движению по дорогам общего пользования!
ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (имеющих технический паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях).
*Соответствие ОТС регламенту конкретных соревнований уточняйте у организаторов.
Отсечка 2020 два набора настроек (с синим проводом)
Процесс подключения:
ВАЖНО: если в вашей проводке цвета проводов на датчик Холла отличаются, ориентируйтесь по номерам контактов коммутатора!
Найти и разрезать сигнальный провод датчика Холла
Идет от коммутатора(конт.№6) к трамблеру на разъем датчика Холла(конт.№2)
Цвет провода: зеленый
Подключить ОТС в разрез сигнального провода датчика Холла
Зеленый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к коммутатору(конт.№6)
Желтый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к датчику Холла(конт.№2)
Найти плюсовой провод питания датчика Холла
Идет от коммутатора(конт.№5) на разъем датчика Холла(конт.№1)
Цвет провода: красный
Подключить к нему красный провод ОТС. Не разрезать.
Найти общий провод(«минус») питания датчика Холла
Идет от коммутатора(конт.№3) на разъем датчика Холла(конт.№3)
Цвет провода: белый / бело-черный
Подключить к нему черный провод ОТС. Не разрезать.
ВАЖНО: красный и черный провода ОТС должны подключаться именно к питанию датчика Холла.
Прямое подключение ОТС к бортовому питанию автомобиля недопустимо!
Если заказана опция «выход на шифт-лайт» то подключить светодиод.
Найти на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт».
Расположен между желтым и зеленым проводами ОТС
Цвет провода: черный
Подключить к нему черный провод светодиода шифт-лайт.
Найти в салоне автомобиля провод +12В от замка зажигания.
Этот провод питания должен быть защищен предохранителем номиналом не более 5А.
Расположен где-то под приборной панелью.
Цвет провода: не известен(зависит от модели автомобиля)
Подключить к нему красный(«плюсовой») провод светодиода шифт-лайт.
ВАЖНО: Выход на шифт-лайт может выдержать ток до 50мА(миллиампер)
Для ограничения тока в цепи подключите последовательно светодиоду шифт-лайт резистор. Рекомендуемый номинал 500 Ом подойдет для «обычных» маломощных светодиодов.
Светодиоды «шифт-лайт», заказанные в интернет-магазине troc-auto.ru уже имеют встроенный резистор и дополнительных действий не требуется.
Только для ОТС-2020 два набора настроек:
Найти на ОТС-2020 cиний провод
Расположен на стороне проводов питания ОТС-2020
Цвет провода: синий
Подключить к включателю(тумблеру/концевику) для выбора активного набора настроек.
Включатель должен в одном положении оставлять синий провод не подключенным(«в воздухе») — активен набор настроек 1
в другом положении подключать провод к минусу(«к массе») — активен набор настроек 2
Подробнее о наборах настроек см. ниже в разделе настройка.
Только для ОТС-2020 вход для внешней кнопки:
Найти на ОТС-2020 провод «вход для внешней кнопки»
Расположен на стороне проводов питания ОТС-2020
Цвет провода: белый
Подключить к кнопке, которая при нажатии соединяет белый провод с минусом(«с массой»).
Эта кнопка будет дублировать функции кнопки на отсечке (для настройки оборотов и режима срабатывания), кнопку можно разместить в салоне.
Задать вопрос специалисту
Обороты и режим срабатывания это две независимые настройки.
Вместе они называются набор настроек.
- Отсечка 2020 два набора настроек(ОТС-2020ДС, ОТС-2020ДК) — имеет два набора настроек
- Отсечка 2017 белая(ОТС-1) — имеет половину из набора. Можно настроить только обороты от 3500 до 8000об/мин
У отсечки 2020 два набора настроек есть дополнительный синий провод.
Состояние синего провода определяет, какой набор настроек активен в данный момент!
Пользователь настраивает каждый набор настроек по своему усмотрению.
Например, набор 1 может быть запрограммирован на 6000об. режим 0, а набор 2 на 4000об. режим 4
ВНИМАНИЕ! Переход от набора 1 к набору 2 осуществляется с задержкой около 3сек.
Обратный переход от 2 к 1 реализован без задержки.
Такая односторонняя задержка позволяет сделать что-то вроде «Ланч контроля». Например: концевик на педали сцепления соединен с синим проводом отсечки. Сцепление выжато — через ~3сек активируется набор 2, в который пользователь внес низкие обороты срабатывания. Можно раздуть турбину на месте. Далее автомобиль трогается, педаль отпущена, концевик срабатывает и активирует набор 1, в котором запрограммированы бОльшие обороты для движения. Это переключение из набора 2 в набор 1 происходит мгновенно, автомобиль может двигаться и не упираться в ланч отсечку, а при переключении передач, благодаря задержке, каждый раз не активировать набор 2 с низкими настройками.
- Вывести двигатель на желаемые обороты между 3500 и 8000 (9000 для ОТС-2020) где должна начать срабатывать отсечка
- Или нажать внешнюю кнопку. Только если у вас ОТС-2020 с входом для внешней кнопки(с белым проводом)
- В момент нажатия кнопки произойдет измерение и запись текущих оборотов двигателя в память ОТС
- Если обороты двигателя меньше 3500 то нажатие на кнопку будет проигнорировано. Ничего не произойдет.
- Для повышения оборотов вначале выполнить сброс настроек(см.ниже) Иначе срабатывание отсечки не даст вам вывести двигатель на желаемые обороты
- При настройке оборотов настройка «режим» не сбивается
- Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)
Настройка режима
- Включить зажигание, но не заводить двигатель
- Или нажать внешнюю кнопку. Только если у вас ОТС-2020 с входом для внешней кнопки(с белым проводом)
- Режим переключится на +1 вперед
- При последующих нажатиях на кнопку режимы будут переклчаться по кругу. C 4 будет переход на 0, потом 1-2-3-4 и снова 0-1-2-3-4 и т.д.
- При настройке режима, настройка «обороты» не сбивается
- Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)
Cброс настроек
- Или нажать и удерживать внешнюю кнопку. Только если у вас ОТС-2020 с входом для внешней кнопки(с белым проводом)
- Отпустить кнопку
- Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)
- После сброса режим будет = 0, обороты = 8000 (9000 для ОТС-2020)
Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.
Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»
Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:
- Система дозирования горючего.
- Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
- Система холостого хода.
- Насос-ускоритель и эконостат.
- Поплавковая камера.
Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.
Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.
Когда нужна регулировка?
Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107, поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.
Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:
- Повышенный расход горючего.
- Частый перегрев мотора.
- Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
- Потеря мощности.
Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:
- Хлопки в карбюраторе.
- Потеря мощности.
- Перегрев двигателя.
Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.
Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:
Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:
- Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
- Установить оптимальный момент зажигания.
- Открыть полностью воздушную заслонку.
Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.
Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.
Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.
Настройка холостых оборотов
В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.
Технология регулировки холостых оборотов:
- При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
- Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
- Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
- Винтом качества опять установить максимальные обороты.
- Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
- После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.
При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.
Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:
- Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
- Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
- Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
- Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.
На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:
- Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
- Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
- В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.
Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?
Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:
- Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
- Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
- Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
- Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.
https://youtube.com/watch?v=mIu91xjm9CQ%3Ffeature%3Doembed
Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.
Lada, ВАЗ, Лада, Обслуживание
Рано или поздно, но каждый автолюбитель, эксплуатирующий отечественные автомобили «ВАЗ» сталкивается с ситуацией, при которой значительно возрастает расход топлива. Нередко процесс увеличения расхода топлива сопровождается нестабильной работой двигателя. Возникает не оригинальный, но вполне резонный вопрос: «Что делать?».
Решений данной проблемы несколько. Некоторая часть автовладельцев предпочитает устранение проблемы с помощью персонала специализированных автосервисов, оснащенных современным оборудованием: газоанализатором, стендом и т.п. Однако для кого-то это дорого или долго, а кому-то просто не интересно. Именно для этой категории отечественных автолюбителей создана данная статья-инструкция о том, как настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107») самостоятельно.
Процесс настройки карбюратора «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)
Подавляющее большинство автомобилей Волжского автозавода шестой и седьмой модели оснащены эмульсионным карбюратором «Озон».
Это – заводской вариант, и поэтому в приведенной ниже инструкции по настройке будет рассматриваться именно этот тип карбюратора.
Внимание! Перед тем, как настроить карбюратор «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») в обязательном порядке выполните несколько предварительных регулировок:
Итак, приступаем к процессу настройки карбюратора, состоящему из следующих этапов (соблюдение указанной последовательности обязательно!):
- Регулировку привода дроссельной заслонки.
- Проверка положения дроссельной заслонки.
- Настройка пускового устройства.
- Регулировка уровня топливной смеси в поплавковой камере.
- Корректировка режима «холостого хода» при помощи винтов «качества» и «количества».
Как самостоятельно настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)
Выполняем следующие действия:
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
- Проверяем установку наконечников тяги. Расстояние между правильно установленными наконечниками должно быть равно 80 миллиметров. Если фактическое расстояние больше или меньше, продолжаем процесс регулировки.
- Снимаем один из наконечников с рычага при помощи отвертки (поддеваем).
- Ослабляем контргайку и корректируем длину тяги, вращая наконечник.
- Устанавливаем снятый наконечник.
Для контроля открытия дроссельной заслонки в первой камере попросите помощника нажать педаль акселератора до упора. В том случае, если заслонка открывается не полностью, повторите регулировку продольной тяги, уменьшив ее длину. Вторично проконтролируйте открытие (при нажатой педали акселератора) и закрытие (при отпущенной) заслонки. Неполное закрытие заслонки устраняем следующим образом:
- ослабляем трос привода заслонки (воздушной);
- полностью утапливаем рукоять управления воздушной заслонкой в салоне автомобиля;
- полностью открываем заслонку посредством нажатия на трехплечий рычаг и фиксируем стопорный винт;
- вытягиваем рукоять управления (до полного закрытия заслонки) и снова утапливаем ее;
- затягиваем стопорный винт.
Проверка положения дроссельной заслонки.
Данная операция выполняется в следующей последовательности:
- Поворотом рычага (поз. 4, рис. а) привода заслонок (дроссельных) добиваемся прикосновения верхнего усика рычага первой камеры к рычагу, обеспечивающему открытие заслонки во второй камере (поз. 2, рис. а).
- Измеряем зазор между стенками камеры и заслонкой. Его величина не должна превышать 6,0 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора выполняется посредством подгибания верхнего усика рычага.;
- Поворотом рычага добиваемся полного открытия заслонки первой камеры (поз. 5, рис. б) и проверяем зазоры, величина которых должна располагаться в диапазоне 13,0 + 0,1 миллиметра.
- Измеряем величину зазоров во второй камере (поз.6, рис. б), которая должна быть 17,0 + 0,1 миллиметра.
- Корректировка зазоров производится путем изменения длины штока пневмопривода.
Настройка пускового устройства
- Вытягиваем рукоять подсоса и нажимаем на трехплечий рычаг (поз. 1).
- Закрываем воздушную заслонку (поз. 2) и утапливаем тягу пускового устройства (поз. 3) в корпус.
- Проверяем величину зазора (расстояние В) между стенкой камеры и кромкой (нижней) воздушной заслонкой. В качестве щупа можно использовать обыкновенное сверло диаметром 5,5 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется при помощи регулировочного винта.
- Удерживая трехплечий рычаг, полностью закрываем заслонку (воздушную).
- Сверлом D 1,0 миллиметра проверяем величину зазора (расстояние С) между стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов и дроссельной заслонкой. Корректировка зазора производится посредством перестановки тяги в другое отверстие или подгибанием рычага.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверяем работоспособность игольчатого клапана, предварительно сняв крышку карбюратора (поз. 1).
- Располагайте крышку вертикально, поскольку это обеспечит необходимое положение поплавка (поз. 8) относительно демпферного шарика (поз. 5).
- Посредством штангенциркуля измеряем расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора (поз. 9). Оно должно находиться в диапазоне 6,5 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется путем подгибания язычка рычага поплавка (поз. 7).
- Максимально отклонив и отпустив поплавок, определяем величину его свободного хода, которая должна быть равна 8,0 + 0,25 миллиметров. Корректировку выполняем подгибания верхнего язычка поплавка.
https://youtube.com/watch?v=aSNdTYC1TM0
Регулировка режима «холостого хода»
Выполнение этой операции в обязательном порядке предваряется некоторыми мероприятиями подготовительного характера. К ним относятся:
— моторное масло, 0С – 75-90;
— охлаждающая жидкость, 0С – 90-95.
- Регулировка зазоров ГРМ.
- Установка угла опережения зажигания.
Кроме того, для обеспечения высокого качества настройки карбюратора необходимо применение газоанализатора и внешнего тахометра.
После выполнения вышеописанных мероприятий приступаем непосредственно к регулировке режима «холостого хода»:
- Запустите двигатель автомобиля.
- При помощи вращения винта, регулирующего «количество» горючей смеси (поз.1), доведите число оборотов коленчатого вала до 820-900 в минуту.
- Подключите газоанализатор и посредством вращения винта, регулирующего «качество» горючей смеси (поз. 2), доведите уровень концентрации СО до значения 0,5-1,2%.
- Повторно проверьте число оборотов двигателя и при необходимости корректируемее его винтом «количество».
- Поочередно выполняем замеры и регулировки до момента достижения значений характеристик, указанных выше.
Таким образом, выполнив вышеперечисленные действия, автолюбитель может быть абсолютно уверен в том, что он не только ответил на вопрос: «Как настроить карбюратор «ВАЗ 2107»?», но и реализовал этот ответ на практике.