Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы Двигатель
Содержание
  1. Устройство, регулировка, ремонт, доработка
  2. Регулировка карбюратора бензопилы Урал
  3. Инструкция по ремонту карбюратора Дружба-4
  4. Почему переливает
  5. Алгоритм настройки
  6. Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного
  7. Устройство карбюратора бензопилы Урал
  8. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал
  9. Регулировка оборотов холостого хода
  10. Устройство и принцип работы
  11. Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы Урал
  12. Карбюратор бензопилы Дружба 4 — от устройства до регулировки и ремонта
  13. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4
  14. Необходимые инструменты
  15. Общий алгоритм регулировки
  16. Пошаговый алгоритм
  17. Возможные нюансы и проблемы
  18. Доработка карбюратора бензопилы Урал
  19. Доработка карбюратора бензопилы Дружба-4
  20. Когда карбюратор нуждается в настройке
  21. Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон
  22. Карбюратор Walbro на бензопилу Урал
  23. Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал
  24. Что за карбюратор используется в бензопиле Урал
  25. Устройство бензопилы Дружба

Устройство, регулировка, ремонт, доработка

На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

◊ Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Фото-4. Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу):

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

1-рычаг, 2-гайка, 3- винт

Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (фото-4), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.

Фото-5. Органы регулировки и управления воздушной заслонкой

1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто») Качество смеси изменяют винтом 1 (фото-5) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими требованиями:

а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине. б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления. в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: — пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (фото-4) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть.

При этом обороты двигателя ПОВЫСЯТСЯ, а дымность выпуска уменьшится;

— после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора.

При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;

— по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (фото-4).

◊ Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (фото-5) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.

При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы. а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска. б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя).

Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется. Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (фото-5) установить в исходное положение следующим образом: а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот; б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на ½ оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам. Продолжение статьи

***** РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Инструкция по ремонту карбюратора Дружба-4

Самые частые причины выхода из строя карбюратора КМП-100:

  • Загрязнение топливных и воздушных каналов, отверстий жиклера.
  • Потеря герметичности.
  • Выход из строя мембраны – разрыв, потеря эластичности и т.п.

В первом случае карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистой ткани, запоминая, какая откуда. Корпус и детали промывают в бензине. Каналы и отверстия жиклеров продувают и промывают.

Герметичность восстанавливают, разобрав карбюратор, меняя прокладки или используя бензостойкий герметик.

При выходе из строя мембраны её меняют на новую.

Перед ремонтом и регулировкой карбюратора нужно убедиться, что в него исправно поступает топливо из бензобака.

У бензопилы Дружба-4 бак вынесен на ручки, имеет кран с фильтром, которые могут забиться. Нужно снять топливный шланг со штуцера карбюратора и убедиться, что бензин течет в полной мере.

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Такой карбюратор ремонту уже не подлежит. лучше заменить на новый

Почему переливает

При лишнем количестве топлива в камере сгорания может быть залита свеча зажигания, исчезнет искра и двигатель не заведется.

Если двигатель все же завелся, двигатель не может развить обороты, потому что не хватает кислорода для сгорания топлива.

Если перелив небольшой и двигатель работает, то будет лишний расход топлива.

Вторая причина – выход из строя мембраны и клапана, связанного с ней. Сломанные мембрана и клапан не регулируют поток топлива, и оно поступает с излишком.

Разовый перелив при пуске холодного двигателя может быть вызван чрезмерной подкачкой топлива обогатительной кнопкой (кнопкой подсоса или праймера).

Алгоритм настройки

Калибровка карбюратора пилы Урал 2 Электрон заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. При этом существуют два типа регулировки.

Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного

КМП-100 – карбюратор хорошей, но уже устаревшей конструкции. Сегодня есть большой выбор разных карбюраторов со всего мира. На бензопилы Дружба-4 ставят карбюраторы от других бензопил, мопедов, мотоциклов. Главное, чтобы карбюратор был рассчитан на двигатель примерно такого же объема камеры сгорания и подходил по креплениям. Если новый карбюратор не совсем подходит по креплениям, используют адаптеры – переходники.

Бензопила Дружба-4 с карбюратором КМП-100 – агрегат, которым во времена СССР повалены и распилены миллионы кубометров древесины. Качество этих бензопил выпуска 60-80-ых годов было настолько высоким, что множество их до сих пор в рабочем состоянии.

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

В процессе эксплуатации бензопилы Урал случаются разные неполадки в работе карбюратора, из за использования в основном не качественного топлива или нарушения правил эксплуатации.И для того чтобы попытаться восстановить работоспособность, необходимо знать устройство карбюратора бензопилы Урал.

Фото-1.Принципиальная схема карбюратора бензопилы Урал-КМП-100У.

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Карбюратор состоит из:

1-впускной клапан, обогатительная кнопка -2, всасывающий клапан-3, карбюраторная мембрана-4,

винт малого газа-5, винт полного газа-6, стопорная пружина-7, пусковая воздушная заслонка-8,

распылитель главной системы-9, диффузор-10, рычаг дроссельной заслонки-11, корпус карбюратора-12,

дроссельная заслонка-13,распылители системы малого газа-14 и 15, канал топливной системы малого газа-16,

обратный клапан-17, возвратная пружина-18, седло клапана-19, рычаг клапана-20, топливная полость регулятора-21,

мембрана насоса-22, корпус-23, крышка насоса-24, полость подкачивающего насоса-25. Обозначение стрелками на принципиальной схеме:

1-подвод топлива, 2-сообщение с атмосферой, 3-поток воздуха, 4-давление из картера.

〉 Принцип работы карбюратора КМП-100У

Принцип работы карбюратора КМП-100У следующий:

Из бензобака топливо по топливопроводу и каналу -1, обозначенный красной стрелкой (смотри принципиальную схему ) подается через клапан-3, в полость 25. После этого с помощью впускного клапана-1,топливо подается к седлу топливного клапана 19. До момента пуска двигателя бензопилы,топливо не поступает в полость регулятора давления -21 так как отверстие седла -19 перекрывается рычагом -20.

Во время пуска двигателя в диффузоре возникает разряжение воздуха, которое воздействует на мембрану карбюратора -4. При этом мембрана прогибается вверх и отжимает от седла -19 рычаг-20, открывая топливу путь в полость 21. Из полости 21 топливо поступает к распылителям -9, 14 и 15 по каналам, проходное сечение которых регулируется с помощью винтов 5 и 6.

Распыленная рабочая смесь (топливо) поступает за счет вакуума в картер. Из картера во время движения поршня топливо поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан-17 (смотри принципиальную схему) не допускает в полость 21 проникновения воздуха при работе двигателя бензопилы на холостом ходу через канал с распылителем 9. Перед пуском двигателя полость карбюратора заполняют топливом с помощью обогатительной кнопки -9.

Фото-2.Карбюратор КМП-100 У.

Внешний вид карбюратора КМП-100 У.

Карбюратор бензопилы Урал состоит из:

1-Рычаг воздушной заслонки,

2-рычаг дроссельной заслонки,

3-резиновый уплотнитель регулировочных винтов малого и полного газа,

4-болт крепления карбюратора,5-обогатительная кнопка.

Дополнение:  Порядок регулировки клапанов своими руками, зазоры и знаки

Фото-3.Устройство карбюратора бензопилы Урал.

Детали карбюратора бензопилы Урал

Карбюратор бензопилы Урал состоит из следующих комплектующих:

1-болт крепления, 2-топливный фильтр, 3-пружина, 4-болт, 5-возвратная пружина подкачивающего насоса,

6-угольник,7-винт полного газа,8-винт малого газа,9-уплотнитель резиновый,10- мембрана карбюратора,

11-прокладка,12-прокладка,13-мембрана,14-корпус,15-алюминиевая деталь,16-крышка,17-рычаг воздушной заслонки,

18-рычаг дроссельной заслонки,19-корпус карбюратора. Карбюратор бензопилы Урал является надежным устройством, но требует в основном замены внутренних мембран и прокладок. Если за лето бензопила не используется и в карбюраторе нет бензина, тогда мембраны могут выйти из строя. Поэтому карбюратор рекомендуется разобрать а мембраны хранить в закрытой емкости с бензином.

Или же можно карбюратор не разбирать, но хотя бы один раз в месяц произвести пуск двигателя и прогреть двигатель в течении 3-5 минут.Ремонт карбюратора в основном сводится к замене ремкомплекта, который состоит из мембран, прокладок и регулировочных винтов малого и полного газа. О том как произвести ремонт карбюратора наша следующая статья.

Устройство карбюратора бензопилы Урал

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал

Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты

Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.

  • Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
  • Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
  • Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.

Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости

Регулировка оборотов холостого хода

Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.

Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.

На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце — простой и понятный алгоритм регулировки.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У — мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция — приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  • Запуск.
  • Холостой ход.
  • Максимальные обороты.

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон

При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:

  • низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
  • часть топлива теряется на стенках цилиндра;
  • низкая температура затрудняет воспламенение.

Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси — больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.

После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.

Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.

Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.

Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы Урал

Много людей просили сделать видео по настройке карбюратора ,и вот у меня появилась такая возможность это сделать .У меня было два карбюратора которые не работали корректно (нельзя было настроить на правильную работу),из них я собрал один скомпоновав в нем лучшие детали из двух. После разборки стали понятны причины неработоспособности карбюраторов-в одном под топливным жиклером всунули толстую проставку что практически полностью перекрыло путь топливу,во втором коромысло стояло не в уровень и был забит один канал.

Топливо в карбюратор поступает самотеком или он может всасывать его сам?

Хорошее видео, сам недавно построил мото велосипед только с Дружбой 4 , пришлось самому настраивать карбюратор на слух )) мало литературы и видео про них.

полезное видео — лайк

Хорошее видео, бензопила для нового проекта?

Здраствуйте неподскажите как правильно винт топливного жеклера закручивать? есть какойнить секрет или просто завернув и все.

Подскажите пожалуйста, как Вы обороты измеряли (что за прибор и как подключить)?

какой бензин льете

а ещё можно вопрос сколько масла вы заливаете в бак на 1 литр бензина

очень полезное видео. ничего лишнего. спасибо!

молодец! сильно ли отличаются по мощности такой урал и држба 4 электрон?

Добрый день. Скажите, у Вас есть видео о ремонте редуктора бензопилы Урал-2 Протон? Очень нужна инфа об его ремонте. Заранее спасибо. 🙂

привет, не подскажешь как правильно подсоеденить вот такой конденсатор, надо ли его корпус кидать на массу или без разницы? http://motaki.blizko.ru/products/52336847-kondensator_izh_planeta_benzopila_druzhba_6_volt_odinochny_bez_krepleniya

у меня свеча сухая бензанасос неподкачевает через карбюратор непроходит бензин,откручивал свечу заливал бензин заводится и роботает на високих оборотах не подскажыте чо делать

руки чаще мыть нужно

здравствуйте.почему когда газу даеш глохнет.карбюратор настроил по заводскому настойку.какой винт надо регулировать

Подскажите в чём дело пила урал 2т электрон упорно не хочет нармально работать причём заводиться неплохо а дальше приходится одновременно с ручкой газа прикрывать или открывать заслонку, а регулировка карбюратора как то особо и не влияет на работу пилы

Давно хотел спросить на скок хватает полного бака если резать дрова и как настроить карбюратор штоб бензин не шол по ветру ?

Зачем «поставочка» под топливным жиклером?Cпасибо!

Не могу нарыть инфу по настройке зажигания, в мануале написано 3,66мм до ВМТ, а вот на каких оборотах, если на номинальных то 5000 надо, если холостые то 1000-1500, там вроде как УОЗ изменяется в зависимости от оборотов.

Как вкрутить топливный жиклер?ДО какой степени?Должен же быть зазор между жиклером и «поставкой»?Спасибо!

а кокой бензин используете

а как можно поставить тахоме тр

привет дружище,помоги подскажи в чем причина,открываю краник подсос карб полный,завожу заводится с полпинка но через секунд 10-25 глохнет,при повторении процедуры,результат тот же может я прокладки между цилиндром и карбюратора не правильно установил,подскажи какая очередность ,их там до хера и отверстий в них,не пойму я ни как че куда и кчему,чую причина в них кроется. спасибо.

поставил сегодня как ты сказал такая же хрень,краник подсос завелась но через 10-25 секунд работы глохнет,опять подсос заводится и опять через 01-25 секунд глохнет,это чую карб,поменял карб все то же самое,заведу пилу и удерживаю подсос работает правда не стабильно переливает чую отпускаю подсос глохнет,вчем тут дело,как обезьяна я с ней уже неделю кручу ее,2ва карбюратора и одна и таже причина что может быть незнаю

жалко то что пила то почти новая,рабочая была,валялась правда долго в гараже без дела т.к купил 240ю хусварну ,вот решил ее оживить а тут такая напасть,да же обидно как то,хотел хлам пилить ей.

до урала была дружба это вообще кино и немцы,как ее тайгу валили в 50-60-70-80х годах,это же не пила а ебля с ручками,так и продал ее путью не пиливши,на з.п,вроде думал купил урал правда не подводила потом купил хусварну,это небо и земля ,и урал забросил а тут оживить вродебы а тут хер наны.сегодня думал вообще выкину ее из гаража весь мозг вынесла в чем причина так и не нашел.

А КАКОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕТ СМЕСЬ, А КАКОЙ К-ВО ОБОРОТОВ?

товарищ! не пропусти мимо мой комент. нужна помощь! 6 лет год за годом регулярно пилила ДРУЖБА 4 дрова в печку дом греть. недавно навернулась а тоесть заводишь она работает примерно секнды 3 и сразу тухнет а потом ее заливает и продую от бенза а дальше просто схватывает и через 20 дерганий заведется, копати ей дам на 3 секунды и снова она глохнет и заливает и снова по кругу( карбюратор новый кмп 100у , вся вся поршневая новая, коленвал, подшипники, зажигание и прочая мелочь) что это может уже быть? уже от отчаяния урала выкопал из руин металлолома, но на него я ставил именно СССР запчасти бу, но для их 30 это идеальное состояние, только прокладки новые, зажигание мб-1 -3 и ремкомплект на карб. она заводится, много дымит, обороты набирает но дыма еще больше, воздух надо открывать и закрывать иначе что так то так заглохнет а так раотает. грешу на карбюратор может что не так собрал? прокладки правильно воткнул. в общем SOS!

Дополнение:  Nissan silvia s15 drift tuning - картинки

На 92-ом бензине стала хуже работать пила,какая то детонация идет.Масло Мото 2т пропорция 1:50.Есть подозрения на электронное магнето,только как то надо прозвонить тестером.

что я делаю не так ? на холостых работает нормально, а при наборе газа глохнет

Почему заводится только на высоких оборотах,на маленьких глохнет,что может быть помогите пожалуйста разобиатся.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МАЛЕНИКАЯ ПРОКЛАДОЧКА НА ИГЛЕ ОТ ШПРИЦА ЕСЛИ ЕЕ НЕТ В ЧЕМ ЕЕ ЗАДАЧА ОТВЕТЬ ПОЖАЛУСТА

друг очень нужен твой совет прошу помоги скольких мастеров спрашивал никто не может помочь. дело вот в чем купил тут пилу макита4630 все супер работает и пилит отлично НОО через глушитель при работе течет черная смола и еще после работы стала плохо заводится свечу заливает в чем может быть причина . Все переппробовал и масло менял на дорогую синтетики и бензин получше не помогает. Очень надо знать причину прошу помоги так как до конца гарантии осталось 10 дней.. Пользуюсь и разбавляю топливо как положено по инструкции.50/1

Привет. Нужен совет — пила Маккалок 340, группа и карб там с хускварны 236. Пришла ко мне типа не заводится — осмотр и как следствие замена групы. Теперь заводится но не держит нагрузку, тобиш ток пилять оп и цепь стала а пила работает. Знаю причин много может быть чтоб сузить — група на герметике, мальники хорошие, единственное между цилиндром и карб посадил на герметик может закрыло какое отверстие? Самые явные причины убрал (топливо, подсосы с топливо-в и т.д). Винты не крутил ток хол ход, но не уверен что пред-й владелец не крутил, подскажите L H сколько куда?? Спасибо.

дружище, вот когда ты устанавливаешь карб на пилу, то ставишь две прокладки. Первая паранитовая, а вторая алюминиевая. В паранитовой 4 отверстия, а в алюминиевой три. Почему так сделано? Перебираю свою пилу, там половины прокладок нет ( наверное потеряны) купил ремкомплект, и там такая же алюминька. Сижу репу чешу.

я себе на дружбу хочу такой поставить http://alipromo.com/redirect/cpa/o/ohdkn9wtw9925ko41mvocclxxx1719k8/

Здравствуйте такая проблема, бежит карбюратор на прямую. стояла несколько лет не заводили. от отца досталось. отца нет некому подсказать

А ты знаешь где купить хорошие мембраны а не это китайское говно?

http://tair60.ru/zapchasti-dlya-benzopil/tajga/product/view/9/233.html Я их купил ну они предъявили себя плохое. В контакте с топливем деформировали себя

На видео, максимальные обороты 4600. Хотя на другом твоем видео с пилой Дружба, максимальные обороты выходили за 8000. В чем такая большая разница?

У меня чета не получается холостой оборотов нету какой винт крутит и какую сторону и второй куда крутить

у меня у пелы кагда потсасываеш бензин не проходит через карбюратор что делать

а можно ещё вапрос почему идёт пересос подскажите пожалусто

Подскажи пожалуйста, какую роль играет проставка под жиклёром по видео на 0:52-0:58? Переберал и потерял. Как быть? И ещё, одинаковы ли карбюраторы с Тайга ЗиД советского производства 80-х годов? Очень жду ответа, пила разобранная ждёт. Уваж, дружище.

здравствуйте! скажите пожалуйста каким маслом пользуетесь? пропорции? и ещё, поршень на Урал может подходит с какой нибудь другой техники?

Добрый день: в менений бензопила GS4500.почав резать мокрые дрова было все нормально а когда резал сухие была сильная пыль и тогда после того начала не набирать обороты. Мне сказали чтобы почистить карбюратор я отвес в мастерскую сказали что надо ставить новый карбюратор..Може такое будет . или просто почистить надо — к тому резала нормально только после тої пыли начала так делать ПОДСКАЖИТЕ .

Всем привет Может кто то из вас знает Как завести бензопила урал Без стартера

А ты не пробовал настраивать клапан на определённое давление открытия?Вижу,неплохо разбираешься.

почему заводится и глохнет Подскажи .

кхм-кхм. а что за музыка использована в ролике?

друг подскажи пожалуйста заливает свечу на урале 2 электрон и не заводиться вообще как устранить подскажи.

Добрый вечер.Большое Вам спасибо за видео как Вы перебрали карбюратор на пилу Урал 2 электрон.Очень пригодилось мне.У меня есть вопрос?В инструкции к пиле (слава Богу сохранилась)написано про смесь бензина.Но не 72 не 76 уже нет.Понятно что брать 92 придётся но вот какое масло лить?В книге написано что льют автол.Или можно новые масла?И ещё пропорция?За ранее большое спасибо Вам.P.S.Можно ли лить масло Лукойл 2т?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть Урал 2 електрон, почти новый, стоял лет 5 пробовали завести но он нивкакую((( топливо не поступает в карбюратор но через кран идет. Может там какойто отстойник есть или в какую сторону копать. Заранее спасибо!)

опрессовал не держит игла куда крутить ?

Уралмузыкат. Дизлайк на все 100. Сам слушай своего петховена.

У меня таких карбюраторов штук. 12 -14

Спасибо за видео как раз ремонтирую Урал купил на металлоломе а там не было карбюратора нашол Старый чуть сломанный заводить не пробовал порвалось прокладка между картерами

У меня неполучается его зделать карбюратор,все как на видео делал, подсасываешь бензин Закрываешь заслонку Дергаешь стартер,вроде хватануло Открываешь заслонку пила невкакую незаводится,свеча новая,искра сильная. Отрегулировал все как на видео. Помогите.

На счет wd-40 я поспорю не самая лучшая идея чистить ей , для таких случаев продаются спец средства для чистки подобных вещей , а так лайк за старания и полезную информацию

У меня кмп 100у ссср в идеальном состоянии снял и увидел 2 дырки тачто с низу видет к картерам ясно а та что идет в поршневую сверху он заглушена алюминевой прокладкаой в коробке от фильтра есть дренажные турубки которые выходят в воздущный фильтр для чего она придназначина и для чего можно пременить поставить прокладку назад или оставить открытой через воздушный фильтр? Зарание Спасибо

Карбюратор бензопилы Дружба 4 — от устройства до регулировки и ремонта

Бензопила Дружба-4 была поставлена на конвейер в 1955 году и выпускалась на двух заводах – в Бийске и Перми. Все годы на этой бензопиле применяли ставший легендарным карбюратор КМП-100. Позднее его заменили на КМП-100У (усовершенствованный), а бензопила получила название Дружба-4 М (модернизированная).

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба-4 требуется, когда двигатель начинает работать некорректно – глохнет на холостых, при подаче газа не набирает обороты, «проваливается».

Для доступа к регулировочным винтам карбюратора КМП-100 не надо снимать крышку корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, регулирует подачу топлива на малых и средних оборотах. Второй винт – главный, он регулирует подачу топлива на максимальных оборотах

Необходимые инструменты

Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет число оборотов до и после регулировки.

Общий алгоритм регулировки

Карбюратор регулируют разными способами. Самая простая и эффективная — текущая регулировка в процессе работы.

Много бензина — закручивают

  • Двигатель прогревают в течении 5-10 мин.
  • Если в режиме «газ на всю» двигатель работает как на холостых (не развивает обороты из-за излишка бензина в топливно-воздушной смеси), второй (дальний от цилиндра) винт закручивают по часовой стрелке на 1/4 оборота.
  • Если двигатель стал работать лучше, закручивают ещё по 1/4 оборота. Если двигатель начинает глохнуть при подаче газа на всю, винт откручивают назад.

Мало бензина — откручивают

После регулировки второго винта проверяют, как работает двигатель на переходе от холостых оборотов к средним и максимальным. Если есть провалы, откручивают на 1/4 оборота первый винт и тестируют изменения в работе двигателя.

В итоге оптимальный режим работы двигателя находится путем такого пробного регулирования.

Регулировка холостого хода на бензопиле Дружба-4 выполняется с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его положение определяет, насколько сильно приоткрыта дроссельная заслонка в карбюраторе на холостом режиме.

Дополнение:  Пассажирская дверь не закрывается на центральный замок!

Холостой ход регулируют, исходя из двух требований:

  • Двигатель не должен глохнуть.
  • Цепь не должна прокручиваться.

Возможна регулировка в другой последовательности. Винты сначала закручивают до конца, затем выкручивают на 0,5 – 3 оборота (в разных источниках указывают разное число оборотов).

На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле Дружба-4 из положения винтов «закручены полностью, а потом вывернуты»:

Для новичков рекомендуем посмотреть более подробное видео про регулировку карбюратора КМП-100У бензопилы Дружба-4. Автор видео рассказывает все что пригодится, и все что нужно знать. Прям целое пошаговое руководство от А до Я.

Пошаговый алгоритм

  • Откручиваем винт крепления.
  • Снимаем топливный шланг.
  • Откручиваем верхнюю крышку заслонки.
  • Снимаем карбюратор.
  • Снимаем крышку мембраны для регулировки уровня. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
  • Половиним корпус и оцениваем состояние мембраны, она должна быть целой — это главное, трещины, задиры, порывы не допускаются.
  • Оцениваем работоспособность механизма отвечающего за работу клапана.
  • Продуваем все отверстия, очищаем от мусора если он есть.
  • Выставляем уровень регулируя высоту язычка, он должен находится на одной грани с корпусом.
  • Если все сделано правильно, то приложив, например линейку, вы увидите, что язычок и грани корпуса находятся на одном уровне.
  • Выкручиваем винт с иглой из центрального жиклера и оцениваем ее состояние, чистим все от грязи, если есть, продуваем в любом случае. Винт расположенный выше, на фото его также видно, отвечает за холостой ход, его также нужно выкрутить, оценить состояние и продуть воздухом.
  • На этом чистка закончена, собираем все в обратной последовательности и ставим карбюратор обратно на бензопилу.
  • Не забываем поставить на место воздушный фильтр и перед запуском подкачать топливо.
  • Пробуем заводить бензопилу.

Возможные нюансы и проблемы

В любом случае, заворачивая винты до упора, надо запоминать число сделанных оборотов для каждого винта. Это даст возможность вернуться к исходной регулировке, если вдруг бензопила, отрегулированная по рекомендациям, не заведется совсем.

Проблема также в том, что на бензопилах Дружба-4 поздних лет выпуска, могут стоять различные карбюраторы, абсолютно отличающиеся от КМП-100 по конструкции. Например, с одним регулировочным винтом или вообще без возможностей регулировки.

Доработка карбюратора бензопилы Урал

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Доработка карбюратора бензопилы Дружба-4

Карбюратор КМП-100 выпускался на протяжении почти полувека. Выпущены миллионы экземпляров. Все слабые (сырые) места этой модели были выявлены и устранены ещё в начале 60-ых годов прошлого века. Этот карбюратор требует доработки только в случае, если двигатель бензопилы Дружба-4 используют не по прямому назначению. Например, в качестве лодочного мотора.

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Когда карбюратор нуждается в настройке

Все новые бензопилы Урал 2 Электрон, поставляемые производителем, уже прошли стандартную регулировку карбюраторов на заводе. Однако для правильной обкатки инструмента нелишним будет целенаправленно занизить обороты двигателя, а после произвести точную настройку. Этот процесс позволяет добиться от двигателя максимально эффективной работы.

Кроме того, по истечении определенного периода, настройки карбюратора бензопилы Урал сбиваются. Но это естественно, так как в ходе эксплуатации могут появиться различные сложности. К симптомам, указывающим на необходимость произвести регулировку системы подачи и приготовления топливной смеси, относят:

  • Повышенный расход бензина. Это вызвано перенасыщением топливной смеси бензином.
  • Глохнущий или вовсе не запускающийся двигатель. В данном случае причиной является избыток воздуха и дефицит бензина.

Если с топливной смесью все в порядке, значит, сбой регулировки карбюратора бензопилы Урал вызван механическими причинами:

  • Сильная вибрация. Защитный колпак со временем повреждается, вследствие чего регулировочные винты произвольно смещаются.
  • Засор. Использование некачественного топлива, повреждение фильтрующего элемента, появление окалин – все это способствует появлению засоров. Без полной разборки, очистки всей системы и повторной настройки здесь не обойтись.
  • Износ поршня и цилиндра. Если проблема заключается в пришедшей в негодность поршневой части двигателя, то регулировка карбюратора поможет лишь на время.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов “Минск”, “Восход”. Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

Устройство кмп 100а и тюнинг карбюратора вконтакте. Бензопила Дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Последнюю модификацию бензопилы Урал – 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

Что за карбюратор используется в бензопиле Урал

На бензопилах Урал 2 Электрон устанавливается карбюратор КМП-100У, славящийся своей надежностью и простотой регулировки. Корпус полностью металлический, жиклеры тарированы, а мембрана произведена из материала, стойкого к смеси бензина и масла.

Для оперативного запуска бензопилы при условиях отрицательных температур, карбюратор оснащен рычагом холодного запуска двигателя. Что касаемо регулировки качества и количества топливной смеси, то за это отвечают винты, которые можно самостоятельно выставить в нужное положение.

Устройство бензопилы Дружба

В базовую комплектацию каждой модели Дружба входит мощный отечественный бензиновый мотор марки МП-1. Этот двигатель выделяется высокой выносливостью, хорошими тяговыми параметрами, солидным запасом крутящего момента и высоким рабочим ресурсом. Двигатель этой марки не нуждается в дорогом обслуживании и не требует частой замены деталей.

Для охлаждения мотора отечественный завод-производитель предусмотрел в устройстве инструмента эффективную систему принудительной циркуляции воздуха. За запуск мотора отвечает надежный ручной стартер. При работе детали ДВС смазываются маслом, которое оператор добавляет в бензин при смешивании топливной смеси. Для очистки воздуха, который подается в карбюратор, отвечает долговечный поролоновый фильтр.

Для связи пильной гарнитуры с мотором в устройстве пилы предусмотрены фланцевые соединения. Они фиксируются хомутом, который крепится на рукоятке пилы. Это необычное конструктивное решение дает возможность владельцу инструмента поворачивать шину с цепью под любым необходимым для работы углом. Кроме того, эта компоновка дает возможность быстро отсоединить двигатель пилы для дальнейшего изготовления различных самоделок.

Каждая модель Дружба оборудована стандартным 2-камерным карбюратором. Для генерации свечи в устройстве пилы отвечает электронная система зажигания и свеча. Для подавления шума работающего двигателя модель оснащена базовым глушителем, отведенным в сторону от оператора.

За образование и стабильную передачу крутящего момента от мотора на цепную гарнитуру отвечает редуктор. Для его изготовления производитель использует качественную закаленную сталь, покрытую защитным хромированным сплавом. Это значительно увеличивает рабочий ресурс механизма и повышает его устойчивость перед нагреванием и ржавчиной.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий