- Вступление
- Генератор ВАЗ 2114: назначение и особенности
- Признаки поломки генератора
- Диагностика
- Стоимость генератора
- Снятие генератора
- Пошаговая инструкция по разборке генератора
- Вступление
- Назначение и особенности
- Принцип работы генератора
- Особенности генератора ВАЗ
- Признаки поломки генератора
- Диагностика
- Стоимость генератора
- Снятие генератора
- Пошаговая инструкция по снятию генератора ВАЗ 2114
- Пошаговая инструкция по разборке генератора
- Диагностика после разборки
- Немного теории
- Как работает РХХ
- Какие могут быть неисправности датчика
- Проверка исправности РХХ
- Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110
- Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112, 2111, проверка, замена, неисправности.
- Регулятор холостого хода ВАЗ 2110
- Общие сведения
- Что делает РХХ?
- Как работает регулятор?
- Симптомы поломки РХХ
- Диагностика РХХ
- ПРОВЕРКА БЕНЗОНАСОСА
- ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ВПУСКНОГО КЛАПАНА
- ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ИЛИ ЗАСОРЕНИИ ФИЛЬТРА
- НЕИСПРАВНОСТИ ДИАФРАГМЫ
- Какой топливный насос выбрать для замены
- Не качает и не работает бензонасос Лада Калинапричины, признаки
- Основные признаки неисправности бензонасоса и диагностика
- Демонтаж бензонасоса
- Ремонтные операции
- Выбор бензонасоса
- Что такое бензонасос и принцип его работы
- Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
- Инструменты
- Демонтаж старого бензонасоса
- Инструкция по монтажу бензонасоса
- Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
- Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса
- Место расположения реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
- Почему перегорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
- Признаки неисправностей в работе топливного насоса
- Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса
- Признаки неисправности РХХ ВАЗ
- Как проверить регулятор ХХ
- Как заменить регулятор холостого хода
- Необходимый инструмент
- Замена датчика холостого хода
- Какой РХХ выбрать
- Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2107 инжектор
- Особенности для инжектора и карбюратора
- Расположение датчика на ВАЗ 2107
Вступление
Генератор в автомобиле является одним из важнейших элементов навесного оборудования ДВС. Вращаясь, генератор, вырабатывает электроэнергию необходимую для зарядки АКБ и питания бортовой сети ВАЗ 2114. Без генератора автомобиль приходилось бы постоянно заряжать будто это электрокар, так как вся бортовая сеть авто получала бы питание только от аккумуляторной батареи, что в скором времени разрежала бы ее полностью.
В данной статье подробно рассказывается о назначении генератора, а так же его параметрах, отличиях, причинах и признаках поломки. Так же ниже описана подробная, пошаговая инструкция по его снятию и замене.
Назначение и особенности
Все автомобили ВАЗ Самара 2 такие, как 2113, 2114, 2115 оснащаются одинаковым электрооборудованием, следовательно, и система питания электроприборов в Самаре будет одинаковая. Отсюда следует что генератор, на всех моделях начиная от ВАЗ 2113-2115 будет идентичен.
Принцип работы генератора
Генератор является электрической машиной, при вращении ротора которой в обмотке статора появляется магнитное поле, магнитное поле согласно закону электромагнитной индукции наводит ЭДС в роторе. Простыми словами изначально в генераторе появляется переменное напряжение, которое снимается с токоприемника (колец на роторе) электрическими щетками и уже после, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным напряжением величиной 12-14В. Вот такой длинный путь проделывает электрический ток необходимый для питания бортовой сети автомобиля.
Особенности генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ 2114 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Величина выходного напряжения генератора равна 13-14 Вольтам. Ток, который способен выработать генератор составляет 80 Ампер, что вполне достаточно для обеспечения надежного электрического питания автомобиля.
Крепиться генератор на двух болтах сверху и снизу. Сверху устанавливается специальный болт с шайбой изогнутой на 90⁰ в которой нарезана резьба, необходимая для натяжения ремня генератора. Снизу устанавливается длинный болт с резиновыми втулками, которые предназначены для снижения вибраций на генераторе.
- Генератор имеет две крышки переднею и заднюю, которые выполнены из алюминия и имеют пазы для подшипников генератора. Кстати, в задней крышке подшипник вставляется в пластиковую втулку.
- Статор генератора выполнен из листов электротехнической стали в пазах которого уложена обмотка.
- Ротор выполняется из электротехнической стали – литой, внутри которого уложена обмотка.
- Диодный мост устанавливается на задней крышке генератора. К контактам диодного моста подключаются выводы статора.
- Генератор имеет два вывода: Обмотку возбуждения и плюсовой провод на зарядку АКБ.
Признаки поломки генератора
Одним из основных признаков неисправности генератора является отсутствие зарядки АКБ. Причин отсутствия зарядка АКБ может быть несколько:
- Обрыв ремня;
- Износ токосъемных щеток;
- Повреждения в диодном мосту;
- Повреждения обмотки статора;
- Износ коллектора;
Так же к признакам неисправности генератора можно отнести недостаточное напряжение для заряда АКБ, то есть при работающем двигателе генератор не выдает необходимого напряжения, которое способно зарядить аккумулятор.
Диагностика
При таких признаках неисправности генератора необходимо выполнять диагностику и ремонт генератора.
Перед началом ремонта необходимо провести диагностику и исключить банальные поломки, такие как предохранитель и не затянутые клеммы АКБ и генератора.
При отсутствии заряда АКБ необходимо проверить целостность плавкого предохранителя под номером F16, данный предохранитель отвечает за обмотку возбуждения генератора. При выходе из строя предохранителя обмотки возбуждения генератор не будет вырабатывать напряжение.
Если заряд идет, но значения напряжение на выходе генератора ничтожно мало, то необходимо проверить надежность затяжки клемм на АКБ и затяжку плюсового контакта на генераторе.
Если диагностика показала, что предохранитель цел и затяжка клемм достаточная, то следует приступать к ремонту генератора.
Стоимость генератора
Иногда купить новый генератор немного дешевле, чем ремонтировать старый.
Снятие генератора
Для проведения работ необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в ходе работ.
- Ключ на 10мм;
- Ключ на 13мм 2шт.;
Пошаговая инструкция по снятию генератора ВАЗ 2114
Пошаговая инструкция по разборке генератора
1 – Шкив; 2,4 – Упорная шайба; 3 -Передняя крышка; 5 -Ротор; 6 – Статор; 7 – Задняя крышка; 8 – Пластиковая крышка; 9 – Диодный мост; 10 – Щетки;
- Снимаем пластиковую заднюю крышку генератора (8);
- Отвинчиваем щетки, снимаем фишку с диодного моста и вынимаем их (10);
- Отвинчиваем конденсатор от корпуса генератора;
- Отвинчиваем болты прижимающие обмотку статора к диодному мосту;
- Отгибаем выводы обмотки статора и вынимаем диодный мост (9);
- Отвинчиваем 4 болта крепления задней крышки генератора и с помощью съемника вынимаем ее (7);
- Через ветошь зажимаем (соблюдайте усилие, чтобы не расколоть якорь) в тисы ротор (5) генератора и отвинчиваем шкив (1);
- Снимаем шкив и с помощью съемника вынимаем фронтовую крышку генератора (3);
- Процесс разборки завершен;
Диагностика после разборки
После того как генератор ВАЗ 2114 будет разобран необходимо провести его диагностику.
- Осмотреть состояние контактных колец на роторе;
- Состояние подшипников;
- Длину щеток;
- Целостность обмотки статора;
- Целостность диодного моста;
При каких либо повреждениях детали необходимо заменить.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.
Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.
Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).
Немного теории
Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.
Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.
Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.
Как работает РХХ
Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.
Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.
Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.
На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.
РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:
- Шаговый мотор.
- Пружины и штока.
- Игла конусообразного вида.
Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.
Какие могут быть неисправности датчика
Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.
Сигналы неисправного регулятора:
- Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
- При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
- При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
- ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.
На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.
Проверка исправности РХХ
Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.
Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.
Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.
В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.
Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110
Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.
Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.
- Отсоедините колодку проводов от датчика.
- Открутите два крепления, чтобы снять узел.
- Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
- Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
- Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.
Процесс замены датчика также достаточно прост:
- Отключите питание от аккумулятора.
- Отсоедините питающую колодку от регулятора.
- Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
- Установка нового устройства происходит в обратном порядке.
Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.
Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112, 2111, проверка, замена, неисправности.
Датчик или регулятор холостого хода (РХХ) на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 со временем выходит из строя или дает сбои. Регулятор отвечает за работу двигателя на нейтральной передаче. Когда вы оставляете двигатель на нейтралке, РХХ отвечает за его работу на холостых оборотах.
Устройство и принцип работы датчика холостого хода. Где находится
Датчик устроен очень просто – это электродвигатель с пружиной и иглой на конце штока. Там, где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен дроссельный узел, к патрубку которого прикреплен болтами датчик. Датчик регулирует подачу воздуха в топливо, поступающее в двигатель в холостом режиме. Это происходит за счет втягивания и выдвижения иглы штока. Конусный наконечник иглы служит дозатором нужного объема воздуха в воздушном канале.
Регулятор холостого хода работает плохо или сломан
На нейтральной передаче обороты двигателя не стабильны – то понижаются, то повышаются. Либо, при переходе на холостой ход, мотор и вовсе глохнет. Машина не заводится, если не нажать на педаль газа. При включении энергопотребляющих приборов, обороты двигателя резко падают. Все эти признаки говорят про неисправность датчика холостого хода. Если регулятор засорился, то его можно просто почистить. При механических же повреждениях деталь следует заменить.
Как проверить состояние регулятора холостого хода?
Если в работе мотора наблюдаются упомянутые проблемы, то необходима проверка датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2112, 2111, чтобы решить вопрос о замене регулятора или его ремонте. Для этого нужно демонтировать датчик.
Делается это так:
поставьте машину на ручник;отсоедините минусовую клемму АКБ;отключите провода от регулятора;открутите винты крепления, соединяющие датчик с корпусом дросселя;снимите регулятор;место соединения обязательно почистите от ржавчины и грязи;для удобства работы можно снять крепления дроссельного узла и сдвинуть его немного в сторону.
Сначала проверяем датчик на наличие механических повреждений и загрязнений. Например – лопнула пружина, есть трещина на корпусе, на конусе иглы и штоке много окалины и сажи. В случае сломанной пружины и загрязнения штока проблему можно решить, не покупая новый датчик, а отремонтировать и почистить старый. Хотя, стоимость вопроса невелика.
Если визуальный осмотр не выявил проблему, то проверяем датчик на целостность электрической схемы. Это можно сделать при помощи тестера:
отсоединить колодку регулятора;минус АКБ подключить на массу (двигатель);плюс АКБ – к снятой колодке (выводы A: D);включить зажигание и проверить показания датчика.
Если тестер показывает ноль, то нужно проверить электронный блок управления и цепь. Если тестер показал 12 В, проверяем сопротивление самого регулятора. Подсоединяем тестер к клеммам попарно – сначала A: B, потом C: D. Прибор должен показать от 50 до 80 Ом сопротивления. При проверке пар A: C и B: D, прибор должен показать бесконечно большое сопротивление. Если при тестировании были получены другие данные, то датчик следует заменить.
Как поставить новый датчик холостого хода?
Даже для неопытного водителя замена датчика холостого хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 не составит проблем. Для этого нужен новый регулятор, отвертка и масло. Обязательно отключите минус АКБ, во избежание замыкания, и не забудьте поставить машину на ручник. Как снять старый датчик, вы уже знаете. После этого следует хорошенько прочистить воздушный канал в дроссельном узле. Место крепления датчика тоже нужно очистить, и смазать маслом уплотнительное кольцо, если под рукой нет, то можно взять пару капель с щупа, больше и не нужно. Кольцо накладывается на отверстие воздушного канала, затем вставляется датчик до упора и крепится винтами.
Видео по обслуживанию датчика холостого хода в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111:
Ролик о том как своими руками правильно заменить датчик холостого хода (РХХ) в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Видео как снять и почистить датчик холостого хода:
Регулятор холостого хода ВАЗ 2110
Из данной статьи вы узнаете, что такое регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Это устройство, которое позволяет производить управление двигателем внутреннего сгорания при помощи микроконтроллерного блока. Конечно же, этот элемент может сломаться. Поэтому необходимо внимательно изучить его устройство, а также методы проведения диагностики. Обратите внимание на то, что при выходе из строя РХХ двигатель не сможет нормально функционировать. Но стоит рассказать обо всех деталях более подробно.
Общие сведения
Регулятор холостого хода позволяет изменить подачу воздуха в топливную рампу. По сути, это шаговый электродвигатель, который управляется специальным микропроцессорным электронным блоком. Обратите внимание на то, что неправильно называть это устройство «датчиком». Это электродвигатель, а следовательно, он выполняет функции исполнительного устройства. С помощью него происходит регулировка работы двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах. Стоит заметить, что выявить поломку регулятора довольно сложно. Это можно сделать только в том случае, если у вас имеется диагностическое оборудование. Можно использовать и метод исключения. Для этого необходимо установить заведомо исправный регулятор. Конечно же, стоимость такой диагностики очень высока. Также стоит обратить внимание на то, что система самодиагностики не выявляет сбой при функционировании РХХ. Следовательно, контрольная лампочка «Check Engine» не будет загораться при поломке регулятора. И поможет только замена регулятора холостого хода.
Что делает РХХ?
Как было уже сказано выше, регулятор позволяет изменять подачу воздуха. Если вы знакомы с топливной системой автомобиля ВАЗ 2110, то знаете, что в ней смесь образуется в рампе. Там поддерживается определенное давление, которого достаточно для качественного впрыска бензиновой смеси в камеры сгорания. Довольно сложно произвести регулировку воздуха. Особенно при полностью закрытой заслонке дросселя. Обратите внимание на то, что именно при помощи регулятора холостого хода ВАЗ осуществляется прогрев двигателя до рабочей температуры. Ведь в инжекторных моторах нет рычага «подсоса». Следовательно, регулировка подачи воздуха осуществляется при помощи только лишь РХХ. Именно это и выполняет регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Во время движения он не работает.
Как работает регулятор?
Во время включения зажигания происходит движение штока на регуляторе холостого хода. Он выдвигается до конца. При этом он упирается в специальное отверстие дроссельного узла. Затем происходит возврат штока в изначальное положение. При этом осуществляется калибровка регулятора. Когда двигатель работает, то уменьшение или увеличение числа шагов регулятора вызывает изменение объема воздуха, который проходит через это калибровочное отверстие. При этом в топливную рампу подается то количество воздуха, при котором может осуществляться нормальная работа двигателя на ХХ. Таким образом работает регулятор холостого хода ВАЗ 2110 и любого другого автомобиля. Очень маленькие размеры у этого устройства, он с легкостью может поместиться на ладони. В нём имеется три основных элемента. Во-первых, это шаговый электродвигатель. Во-вторых, это шток, на котором находится игла в форме конуса. В-третьих, это пружина, которая позволяет штуку возвращаться в исходное положение. Крепёж устройства осуществляется при помощи двух болтов.
Симптомы поломки РХХ
Стоит заметить, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 по принципу работы схож со всеми устройствами такого типа. Конечно, будет масса неприятностей, если вдруг регулятор холостого хода выйдет из строя либо начнет работать неправильно. Можно отметить такие симптомы, как спонтанное изменение числа оборотов коленчатого вала. Например, внезапно происходит набор оборотов либо же падение. Если вы заводите холодный двигатель, а при этом не повышаются обороты, то можно судить о том, что РХХ вышел из строя. Также стоит обратить внимание на то, что при включении фар или печки не должны снижаться холостые обороты. Также зачастую происходит остановка мотора, если вы осуществляете выключение передачи. Например, при переходе с одной на другую передачу или остановке.
Диагностика РХХ
Чтобы проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2110, вам потребуется подготовить автомобиль к проведению ремонта. Первым делом следует отсоединить колодку, которой регулятор подключён к системе электроснабжения. После этого необходимо проверить, есть ли напряжение. В колодке имеется два провода, на которых должно присутствовать напряжение. Конечно же, делать это необходимо при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, то причина скорее кроется в зарядке аккумуляторной батареи. Если же напряжения совсем нет, то ищите неисправность в электронном блоке управления либо же в цепи питания регулятора холостого хода. Далее необходимо проверить сопротивление между выводами непосредственно регулятора. В среднем это сопротивление должно быть 53 Ом. Затем можно демонтировать датчик, подключить его к соединительной колодке, а затем подать питание. При этом игла в форме конуса должна постепенно выдвигаться, а после достижения крайнего положения она обязана вернуться в исходную позицию. На автомобиле ВАЗ 2115 регулятор холостого хода диагностируется аналогично.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.
ПРОВЕРКА БЕНЗОНАСОСА
Начнём с того, что рассмотрим два наиболее распространённых вида бензонасосов ДААЗ и «Пекар». Они могут быть установлены как на автомобили с задним, так и с передним приводом. Для того чтобы убедиться в работоспособности и исправности всех подающей топливо системы, нужно выполнить следующие действия:
- Снимите бензиновый шланг и нагнетательного или исходного штуцера насоса.
- Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива.
- При исправности бензонасоса из штуцера начинает идти мощная струя бензина.
- Если струя отсутствует или идёт очень слабо, следует провести вторую проверку.
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ВПУСКНОГО КЛАПАНА
- Приложите палец к отверстию нагнетательного штуцера и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки.
- Из отверстия штуцера должна выходить ощутимая струя воздуха, которая будет отталкивать палец.
- Если струя окажется слабой или вообще будет отсутствовать, это говорит о том, что бензонасос не качает. Его нужно снять, разобрать и заменить выпускной клапан.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ИЛИ ЗАСОРЕНИИ ФИЛЬТРА
- Снимите с бензонасоса крышку, достаньте топливный фильтр, тщательно его прочистите и промойте в бензине, после этого продуйте сжатым воздухом.
- При деформации фильтра его следует заменить.
- В бензонасосе «Пекар» и других подобных ему насосах фильтр достаётся путём выкручивания всасывающего штуцера из крышки, по этой причине саму крышку можно не снимать.
НЕИСПРАВНОСТИ ДИАФРАГМЫ
Характерным признаком неисправности диафрагмы можно считать наличие потёков топлива на корпусе бензонасоса, а также появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
Впрочем, эти признаки могут не всегда проявляться.
- Снимите верхнюю часть корпуса насоса.
- Вытащите его диафрагменный узел.
- Отверните гайку на штоке, после этого вытащите три диафрагмы.
- Замените старые диафрагмы на новые. Для этого вам понадобится ремкомплект.
- Затем соберите всё в обратном порядке.
- В бензонасосе «Пекар» присутствует только одна диафрагма, которая извлекается после снятия крышки.
- Для отсоединения узла диафрагмы, её следует повернуть на 90 градусов.
- Если неисправны клапаны:
- Снимите с бензонасоса крышку, а также сетчатый фильтр.
- Осмотрите впускной клапан и полость насоса.
- Снимите верхнюю часть корпуса, после чего осмотрите выпускной клапан.
- Если клапаны запрессованы в корпус недостаточно герметично, неплотно прижаты или утратили подвижность, тогда насос следует заменить.
- При обнаружении засорения их нужно убрать, а затем продуть корпус сжатым воздухом.
- В насосе «Пекар» оба клапана находятся в крышке, поэтому для оценки их состояния её необходимо будет снять с корпуса.
В ВАЗ 21093 не работает насос, когда повреждён толкатель:
Снимите бензонасос со шпилек, отвернув для этого гайки, которыми он закрепляется
Обратите внимание, что теплоизоляционная вставка, прокладки и толкатель при этом остаются на двигателе.
Прокрутите коленчатый вал так, чтобы толкатель выдвинулся на максимальное расстояние.
Замерьте, насколько толкатель выступает над плоскостью самой верхней прокладки. Выступание должно быть от 0,8 до 1,3 мм.
Если выступание толкателя не соответствует этим значениям, то его можно попытаться отрегулировать при помощи подбора прокладок меньшей или большей толщины или заменить толкатель.
Замените только внешнюю прокладку, которая обладает наибольшей толщиной
Она находится между термоизоляционной вставкой и бензиновым насосом.
Новую прокладку можно взять в готовом ремонтном комплекте или вырезать её самостоятельно из куска паронита.
При неисправности пружинки под диафрагмой:
Снимите верхнюю часть корпуса насоса топлива, после этого выньте шток диафрагмы и внимательно осмотрите состояние пружины.
Если пружина сломалась, деформировалась или потеряла упругость, её следует заменить новой.
Какой топливный насос выбрать для замены
С завода устанавливается бензонасос фирмы BOSCH 580454138. Срок его службы зависит от качества используемого топлива, а так же от условий эксплуатации. Стоит так же отметить, что данный насос подходит и для большинства других автомобилей, в том числе и импортного производства. Стоимость бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб. На рынке предлагаются так же более дешевые аналоги:
- WEBER FP 453-453 от 600 руб
- ATS 2112-1139010 от 550 руб
- ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб
- FENOX EFP35005O7 от 700 руб
- HOFER HF 830 301 от 550 руб
- СтартВОЛЬТ SFP 0153 от 750 руб
- VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб
Любой из указанных выше бензонасосов подойдет для замены оригинальному, однако не все они такого же качества. Помимо самого насоса, для замены вам может потребоваться гофра,а в случае порчи кольца крепления бензонасоса есть возможность заказать или приобрести по следующему артикулу:
- Кольцо эл/бензонасоса /2110/ металл цена от 120 руб
- Гофра бензонасоса /2110/ 1.5 белая от 50 руб за шт
- Гофра бензонасоса /21101/ 1.6 длинная от 60 руб за шт
Если вы решите поменять весь топливный модуль в сборе, можно выбрать один из предложенных ниже.
- Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе ПЕКАР цена от 2500 руб
- Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе “УТЕС” цена от 3200 руб
- Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе “УТЕС” цена от 3000 руб
- Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб
Если же вы решили поменять только бензонасос, советуем при его замене сразу провести полную ревизию модуля – проверить обратный клапан и обе гофры, а так же при необходимости обновить топливную сетку.
Не качает и не работает бензонасос Лада Калинапричины, признаки
Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с тем, что выходит из строя бензиновый насос Лады Калины. Некоторые сразу едут на автосервис, но находятся и те, кто пробует устранить неисправность своими руками. Эту процедуру нельзя назвать легкой, но вполне реально выполнить самому.
Видео по ремонту бензонасоса Лада Калина
На видео показан процесс ремонта и диагностики бензонасоса Лады Калины, а также некоторые рекомендации.
Основные признаки неисправности бензонасоса и диагностика
Бензиновый насос Лада Калина
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо определить неисправность бензонасоса. Существуют прямые и косвенные факторы, которые указывают на это. Итак, рассмотрим основные признаки неисправности бензинового насоса на Калине:
- Плохой старт мотора на холодную.
- Автомобиль двигается рывками.
- Мотор не запускается.
- Недостаточное давление в трубопроводах.
Все эти причины могут послужить тому, что бензонасос нуждается в ремонте или замене.
Демонтаж бензонасоса
Прежде чем приступить к снятию бензонасоса Калины необходимо собрать инструментарий. Для проведения этой операции понадобится: пассатижи и отвертка. Итак, преступим непосредственно к процессу:
- Отключаем «клемму минус» с АКБ.
- Сбрасываем давление в системе.
- Демонтируем диван заднего сиденья.
- Под ковровым покрытием находим люк, с которого необходимо открутить 4 болта крепления.
Под задним диваном и ковровым покрытием находится панель, которая закрывает бензонасос Калины. - Разъединяем разъем проводок бензонасоса.
- Отключаем топливные шланги.
Нажав на колодку можно отсоединить бензопроводящие шланги
Отключаем подводящий и отводящий топливные шланги Лады Калины
- Против часовой стрелки откручиваем пластину крепления бензонасоса.
Место, где должно оказаться крепежное кольцо, чтобы можно было вытянуть бензонасос - Попав в определенный паз на кузове, можно вынуть бензиновый насос с топливного бака.
- Установка проводится в обратном порядке.
Теперь бензонасос, демонтированный и можно приступить к диагностике неисправностей и ремонту.
Ремонтные операции
Прежде чем приступить к ремонту бензонасоса на Калине стоит отметить, что нужно быть на 100% уверенным, что проблема заключается именно в нём. Если не уверены, то стоит проверить все остальные системы, поскольку не рекомендуется его разбирать без особой надобности.
Также стоит отметить, что проводить ремонт данного узла стоит не спеша и тщательно, поскольку деталь хрупкая и неосторожное движение может только навредить. Итак, рассмотрим последовательность процессов разборки и ремонта:
- Поддеваем отверткой сливной модуль и отсоединяем его.
- Отключаем провод массы с насоса.
- С внутренней стороны отключаем промежуточный разъем проводов.
Засоренная сетка бензонасоса
Рабочая часть бензонасоса Калины
Внутренний вид корпуса бензонасоса
Поддеваем отверткой кольцо и поворачиваем за часовой стрелкой
- Демонтируем регулятор давления.
- Отжимаем пластиковый фиксатор и снимаем модуль топливного насоса.
- Демонтируем сетку-фильтр с корпуса.
- Проводим сборку в обратном порядке.
Сетка бензонасоса для топливного насоса Калины
Если при разборке были выявлены детали, которые необходимо заменить, то заменяем их.
Выбор бензонасоса
Если топливный насос перестал подавать признаки жизни, то его необходимо заменить. Для выбора необходимо знать каталожный номер.
Оригинальный артикул топливного насоса Лада Калина – 1118-1139009. Также существует аналог от производителей Master-sport (1118-1139009-PCS-MS) и Pekar (1118-1139009).
Замена и ремонт бензинового насоса Лады Калины проводится достаточно легко, по сравнению с тем, что кажется вначале. Провести эту операцию можно своими руками у себя в гараже, при наличии отвертки и пассатижей. Если топливный насос совсем вышел из строя, то можно легко найти новый. Как показывает практика, автолюбители устанавливают оригинальную деталь.
Что такое бензонасос и принцип его работы
Предназначение бензонасоса кроется в поступлении топлива к двигателю автомобиля из топливного бака. Поскольку двигатель с бензобаком находятся по разные стороны друг от друга, без бензонасоса поступление топлива невозможно.
Существует два типа бензонасосов: механические и электрические. Механический бензонасос можно встретить в автомобиле карбюраторного типа. В карбюратор топливо должно подаваться под низким давлением. Электрические бензонасосы специально предназначены для топливных систем с инжекторным типом подачи топлива (форсунки).
Механический бензонасос прикрепляется снаружи топливного бака, а электрический — внутри. В некоторых двигателях предусмотрено сразу два бензонасоса: один из них работает на больших объёмах и при низком давлении внутри бака с топливом, а другой — на малых объёмах и при высоком давлении, находясь около двигателя или на нём.
Механические бензонасосы засасывают топливо из бака в двигатель. Расстояние между насосом и карбюратором небольшое. Благодаря этому они могут работать под низким давлением. Принцип работы электрических бензонасосов основан на проталкивании топлива в двигатель. Работа такого насоса контролируется электронной системой автомобиля.
При этом контроле принимается в расчёт положение дросселя, соотношение топлива и воздуха и содержание выхлопных газов. Электрические бензонасосы быстро нагреваются и сильно шумят из-за того, что работают под давлением. Из-за этого их размещают в топливном баке, так как оно заглушает шум и охлаждает насос.
Бензонасос запускается с помощью электродвигателя. После поворота замка зажигания на включение из бортового компьютера подаётся сигнал на запуск бензонасоса. Электрический заряд поступает в бензонасос. Мотор вращается в течении нескольких секунд, за это время в топливной системе создаётся необходимое давление. В случае, если в течении двух секунд сигнал не подаётся в бортовой компьютер, происходит автоматическое отключение бензонасоса.
Если аварийное отключение не произошло, топливо поступает в бензонасос через трубочку и выходит из него через односторонний клапан. Далее оно попадает в топливный фильтр, который задерживает частички мусора и грязи, и только после этого очищенное топливо поступает в двигатель. Бензонасос прекращает свою работу одновременно с двигателем.
Давление является важнейшим для бензонасоса параметром, влияющим на количество впрыскиваемого в двигатель топлива. За стабильность подачи топлива отвечает редуктор.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.
Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:
- некорректных показателях давления при исправном насосе;
- недостаточной пропускной способности топлива;
- после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.
Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:
Порядок работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и монтаж нового.
Инструменты
Набор инструментов для замены бензонасоса небольшой, но должен быть под рукой, чтобы в процессе ремонта не бегать и не искать подходящий ключ или отвертку.
При демонтаже и установке нового бензонасоса понадобятся:
- ключ для ослабления клемм на аккумуляторе, размер зависит от установленного крепежа;
- отвертки плоская и крестовая;
- ключ на 17;
- трубчатый ключ или глубокая головка на 7 с трещоткой или воротком.
Приготовив инструмент и новую деталь, можно приступать к слесарным работам.
Демонтаж старого бензонасоса
Процедура демонтажа электробензонасоса вазовской десятки стандартная для всего семейства серии.
Пошагово выполняются действия по устранению неисправной детали:
Отключается клемма на аккумуляторе.
Проверяется и при необходимости стравливается давление в топливной системе через специальный клапан на рампе, прикрытый защитным колпачком.
Снимается подушка заднего сиденья и отодвигается подрезанная часть ковролина.
Убирается в сторону крышка люка
Для этого откручиваются два крепежных шурупа.
Отсоединяется электропитание путем отделения колодки проводов от разъема.
Ослабляется или удаляется хомут топливной магистрали.
Откручиваются ключом две магистрали от бензонасоса.
Уплотнительные прокладки на концах топливопроводов необходимо заменить.
Откручиваются 8 болтиков крепления.
Снимается прижимное кольцо и осторожно вытаскивается корпус топливного насоса.
Снимается и осматривается уплотнитель. При необходимости проводится его замена.
Особое внимание следует уделить соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной
Инструкция по монтажу бензонасоса
- В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.
- После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.
- Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.
- К контакту насоса подключается разъём.
- Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место.
Процедура займёт не более 7–8 минут.
Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.
Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.
Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.
Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами
С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.
Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.
В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля
В случае выхода из строя механической части устройства есть два варианта решить этот вопрос. В первом случае можно приобрести новый ремонтный комплект.
В него обычно входят все необходимые компоненты устройства, способные прийти в негодность в процессе эксплуатации.
- При ремонте устройства производится замена старых составляющих на новые.
- Обычно заменяется диафрагма с клапанами и толкатель с пружиной.
- Менять остальные части устройства не имеет смысла так как в результате обойдется дороже в плане затрат на приобретение запасных частей.
В втором случае (обычно когда у устройства произошла деформация корпуса или его повреждение) целесообразна его полная замена.
Стоит сразу сказать, что предохранитель и реле на бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, находятся в одном месте. Они оба расположены в центральной консоли со стороны пассажира снизу. Основная задача реле в электрической схеме, это смыкание и размыкание цепи. Благодаря этому, схема защищена от большого пускового тока.
На бензонасосе установлено реле аналогичного типа, защищающее цепь при запуске двигателя. Он состоит из пластмассового корпуса, в котором размещена электромагнитная катушка с сердечником. Поступающее напряжение позволяет замкнуть контакты сердечника. Рабочая сила тока реле, равна 30 Ампер.
Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса
Часто люди задаются вопросом где на ваз 2110 находится реле бензонасоса, на этот вопрос вам поможет ответить это фото ↓
Место расположения реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
Если в ходе ремонта или диагностики, неисправность указывает на реле и предохранитель, то их необходимо изъять и заменить новыми деталями. Следует приготовить крестовую отвёртку и расположиться с пассажирской стороны. Внизу центральной консоли, находится крышка, закреплённая на два винта. Следует их открутить. Именно там расположена панель, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор и где стоит предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110.
Рис. 2 Снятие боковой крышки
После снятия защитного кожуха, появляется доступ к силовым предохранителям и реле автомобиля. Искомые детали, отвечающие за работу топливного насоса, отмечены цифрами 5 и 2 в центре фотоснимка.
Рис.3 Силовые предохранители и реле
Почему перегорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Выход из строя предохранителя, довольно частое явление. Перегорание говорит об одном — в системе питания бензонасоса есть короткое замыкание. При этом, можно поменять предохранитель, отъездить несколько дней без проблем, и ситуация вновь повторится. Значит необходимо искать причину.
Самыми распространёнными виновниками являются:
- оплавился жгут проводов над выхлопным коллектором;
- повреждены или оплавились провода под ковролином;
- межвитковое замыкание в электродвигателе насоса;
- повреждён плюсовой провод, идущий к насосу (утечка тока на массу).
Для выявления причины, следует отсоединить фишку питания от бензонасоса и включить зажигание. Если предохранитель сгорел, значит причина в проводке. Остался целым – замыкание в электромоторе. В первом случае, предстоит осмотреть весь жгут, в поисках контакта «плюса» с массой. Как правило, это провод серого цвета, идущий от реле к баку. Жгут проходит вдоль центрального тоннеля, а не со стороны левого порога.
Признаки неисправностей в работе топливного насоса
Зная признаки неполадок, можно успеть исправить положение до того, как устройство окончательно выйдет из строя. Их может быть несколько:
- Необычная тональность звучания мотора. Насос стоит проверить даже в том случае, если нарушение (шум) длилось лишь короткий промежуток времени, а затем работа двигателя продолжилась в обычном режиме.
- Снижение мощности двигателя. Лучше всего это чувствуется во время резких подъёмов.
Нарушения работы двигателя при запуске и ускорении. Устройство стоит проверить в случае уверенности, что проблемы возникают не из-за аккумулятора или стартера. - Нарушения работы двигателя при запуске и ускорении. Устройство стоит проверить в случае уверенности, что проблемы возникают не из-за аккумулятора или стартера.
Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса
Неисправный регулятор холостого хода приводит к различным сбоям в работе мотора. Одно из них, когда при сбрасывании оборотов двигатель глохнет, что чревато аварийной ситуацией. Как определить неисправность РХХ и провести его замену в статье.
Часто водители называют РХХ датчиком холостого хода, что в корне неправильно. Датчик «снимает» показания и выводит их на экран (или прибор), а регулятор непосредственно управляет работой двигателя. Однако грешен и сам нередко так его называю в силу привычки.
Обычно на инжекторных семёрках установлен РХХ с артикулом 2112-1148300-04 (последняя цифра версия РХХ).
Установлен датчик холостого хода на инжекторной ВАЗ 2107 в нижней части дроссельной заслонки справа. Заменить его на новый не сняв её не получится, но разбирать придётся немного. Но об этом ниже, а сначала рассмотрим признаки неисправности. Хотя замечу, что всё таки реально не снимать заслонку можно, при наличии специальной отвёртки.
Признаки неисправности РХХ ВАЗ
Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:
Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.
Как проверить регулятор ХХ
Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.
На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.
Устройство регулятора холостого хода ВАЗ
Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки. Это шаговый электродвигатель, одна обмотка которого выдвигает шток, вторая – втягивает. Обрыв этих обмоток, замыкание между витками или даже обмотками говорит о его неисправности.
Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.
Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).
Как заменить регулятор холостого хода
Чтобы заменить регулятор можно пойти тремя путями:
Я менял регулятор с полной разборкой, так как обнаружил забитые трубки, а внутри ресивера гремела выпавшая заглушка. При разборке и чистке пользовался очистителем карбюратора. Хотя это тот же ацетон и можно было сэкономить.
Очиститель карбюратора если он не нужен под давлением можно легко заменить на простой ацетон
Во втором варианте замена производится без снятия трубок, но со снятием дросселя. В этом случае ослабляется хомут воздуховода, откручивается дроссель и немного, отодвигая снимается со шпилек. Нужно немного провернуть, это даст доступ к болту крепления датчика.
В третьем варианте необходимо наличие специальной отвёртки способной открутить винт крепления датчика. Обычно, это гибкая отвёртка для труднодоступных мест или угловая насадка на шуруповёрт.
Необходимый инструмент
Для замены датчика понадобятся:
Замена датчика холостого хода
Чтобы не обжечься замену проводите на остывшем или тёплом двигателе.
Снятый регулятор ВАЗ
Снимаем неисправный регулятор
Вытаскиваем и устанавливаем на место заглушку
Очищенная дроссельная заслонка
Сборка проводим в обратном порядке.
После замены регулятора не заводите сразу двигатель. Просто включив зажигание выждите секунд 10 — 30 и выключите зажигание. После этого можно заводить. Это время необходимо для калибровки нового регулятора холостого хода ЭБУ.
В идеале, при запуске на холодной машине, обороты должны подняться до 1500 об/мин и по мере прогрева снизится до 800.
Какой РХХ выбрать
Могу посоветовать РХХ двух производителей: Калуга и Стартвольт. Ставил Самарский, но с ним, что-то не повезло, хватило на год, как впрочем и с «PEKAR». Так что какой регулятор лучше можно уточнить у продавцов, так как они имеют информацию по количеству возвратов.
При покупке обращайте внимание на наличие штампов ОТК, даты. Проверяйте люфт штока и отсутствие его прокручивания. Наличие на рынке китайской подделки довольно большое.
Должен ли быть клапан с широкой или узкой шляпкой мне кажется разницы нет. Так как основную роль играет узкая часть до расширения.
Как работает регулятор холостого хода
Как видите на фото клапан при пуске двигателя открывает байпасный канал и по мере прогрева закрывает его. В работе участвует узкая часть клапана.
Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2107 инжектор
Достаточно часто нарушение холостой работы ДВС в седьмой модели Жигулей связано с выходом из строя регулятора холостых оборотов. Поломка появляется, если в авто установлен датчик холостого хода ВАЗ 2107 для инжектора, и в карбюраторной схеме подачи топливной смеси клапан, отвечающий за подачу, периодически выходит из строя.
Особенности для инжектора и карбюратора
Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Предназначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.
Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.
Для карбюраторных двигателей используется иная схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его основе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан отдает проход в топливном жиклере.
Расположение датчика на ВАЗ 2107
В инжекторных двигателях датчик расположен на впускном коллекторе в блоке дросселя.
В карбюраторных моторах электромагнитный клапан регулировки расположен в блоке агрегата.