- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ВАЗ 2106
- Другие материалы раздела
- Стартер не вращается
- Распространённая проблема со стартером на «классике»
- Стартер вращается, но вспышки отсутствуют
- Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет
- Плохой запуск мотора летом из-за скопления бензиновых паров
- Плохой запуск мотора ВАЗ 2107 в холодное время года
- Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106
- Хлопки в глушителе
- Хлопки в карбюраторе
- Холодный запуск мотора ВАЗ 2106
- Подготовка к работе и разборка
- Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106. Видео
- Последовательный алгоритм действий
- Полезные советы
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ВАЗ 2106
Уровень топлива для карбюратора ОЗОН. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА!
Установка уровня топлива на карбюраторах ОЗОН, Вебер.
Настройка и регулировка поплавка карбюратора
Другие материалы раздела
Наверняка любой владелец ВАЗ 2106 сталкивался с ситуацией, когда после поворота ключа зажигания двигатель не запускался. У этого явления есть масса разнообразных причин: от проблем с аккумулятором до проблем с карбюратором. Разберём самые распространённые причины, из-за которых мотор не запускается, и подумаем над устранением этих неисправностей.
Стартер не вращается
Самая распространённая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в замке зажигания. Это происходит вот почему:
- разрядился аккумулятор. Первое, что проверяет опытный владелец «шестёрки» — это состояние аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто: нужно включить фары ближнего света и посмотреть, ярко ли они светят. Если аккумулятор сильно разрядился, фары будут светить очень тускло, или не будут светить вовсе. Решение очевидно: следует снять с машины аккумуляторную батарею и зарядить её с помощью портативного зарядного устройства;
- одна из клемм окислилась или плохо прикручена. Если в клеммах аккумулятора нет контакта или этот контакт очень слаб из-за окисления контактирующих поверхностей, стартер тоже вращаться не будет. При этом фары ближнего света могут светить нормально, да и на панели приборов все лампочки будут исправно гореть. А вот чтобы прокрутить стартер, заряда не хватит. Решение: после каждого откручивания клемм их следует тщательно чистить мелкой наждачной бумагой, а затем наносить на контактные поверхности тонкий слой литола. Это убережёт клеммы от окисления, и проблем со стартером больше не возникнет;Мотор может не запускаться из-за окисления аккумуляторных клемм
- замок зажигания вышел из строя. Замки зажигания в «шестёрках» никогда не отличались большой надёжностью. Если при осмотре аккумулятора никаких проблем выявлено не было, вероятно, причина проблем со стартером именно в замке зажигания. Проверить это легко: следует отсоединить пару проводов, идущих к зажиганию и замкнуть их напрямую. Если после этого стартер начнёт вращаться, значит, источник проблемы найден. Замки зажигания ремонту не подлежат. Так что единственным решением будет открутить пару болтов, на которых держится этот замок, и заменить его новым;Замки зажигания на «шестёрках» никогда не отличались надёжностью
- сломалось втягивающее реле. Выяснить, что проблема именно в реле, несложно. После поворота ключа зажигания стартер не вращается, а водитель при этом слышит в салоне тихие, но вполне отчётливые щелчки. Исправность реле проверяется следующим образом: на стартере имеется пара контактов (тех, что с гайками). Эти контакты следует замкнуть кусочком провода. Если стартер после этого начал вращаться, втягивающее реле следует поменять, поскольку отремонтировать эту деталь в условиях гаража попросту невозможно;При проверке стартера контакты с гайками замыкаются куском изолированного провода
- в стартере износились щётки. Возможен и второй вариант: щётки целы, однако обмотка на якоре оказалась повреждена (обычно это происходит из-за замыкания соседних витков, с которых ссыпалась изоляция). И в первом, и во втором случае стартер не будет издавать никаких звуков и щелчков. Чтобы установить, что проблема именно в щётках или в повреждённой изоляции, стартер придётся снять и разобрать. Если «диагноз» подтвердился, придётся отправляться в ближайший магазин автозапчастей за новым стартером. Ремонту это устройство не подлежит.Чтобы проверить состояние щёток, стартер «шестёрки» придётся разбирать
Распространённая проблема со стартером на «классике»
https://youtube.com/watch?v=gQUNRcgtwB0%3Ffeature%3Doembed
Стартер вращается, но вспышки отсутствуют
Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:
- обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без вспышек — проверить целостность ремня ГРМ. Всё просто: стартер исправно вращается, но крутящий момент на коленвал не передаётся, поскольку передавать его попросту нечем, так как ремень ГРМ оборвался (или слетел с направляющих — такое тоже бывает, если ремень сильно износился и начал провисать). Решение очевидно: ремень ГРМ придётся поменять;Иногда для нормального запуска двигателя на «шестёрке» приходится менять ремень ГРМ
- проблема со свечами и бензонасосом. Это вторая причина отсутствия вспышек при вращающемся стартере. Проверяются свечи следующим образом: поворачивается ключ зажигания, стартер делает пять-семь оборотов, после чего ключ из замка вынимается. Затем свечи по очереди выкручиваются и осматриваются. Если после длительного вращения стартера все свечи остались совершенно сухими, то это говорит о том, что топливная смесь не попадает в камеру сгорания. А это значит, что проблема может быть в сломанном бензонасосе. Проверить его не составляет труда: надо просто повернуть ключ в замке зажигания и прислушаться. Рабочий бензонасос издаёт характерное жужжание. А если слышен только звук стартера, а жужжания нет — бензонасос придётся менять;Если бензонасос работает неправильно, подача топлива в мотор нарушается и он не заводится
- бензонасос в порядке, но машина всё равно не заводится. После выкручивания свечей автовладелец видит, что все они мокрые. В этом случае следует взять свечу за изолированную часть, прикоснуться свечой к мотору и попросить напарника сесть в кабину и несколько раз провернуть стартер. Если искры между контактами свечи не наблюдается, её пора заменить.ВАЗ 2106 может не заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Тогда все свечи заменяются новыми
Читайте об устройстве цепного привода ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2106.html
Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет
В некоторых ситуациях автовладелец не может завести мотор своей «шестёрки» даже если стартер исправно работает. Выглядит это так: после поворота ключа зажигания стартер делает два-три оборота, мотор «схватывается», но буквально через секунду глохнет. Происходит это вот из-за чего:
- топливный насос работает неправильно. Ситуация проста: в камеру сгорания подаётся очень мало топлива, и буквально после одного такта двигателя подача топливной смеси прекращается. Выход один: снять насос, разобрать его и тщательно осмотреть на предмет износа и механических повреждений. Если проблема действительно в нём — менять;
- топливная магистраль засорилась. Это ещё одна причина, по которой в камеры сгорания «шестёрки» поступает мало топливной смеси. Ни для кого не секрет, что качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. В современном бензине содержится масса посторонних примесей, которые постепенно откладываются на самых разных поверхностях — от внутренних стенок камер сгорания до топливных трубок. Если топливный насос и стартер работают исправно, а машина всё равно не заводится, значит, пришла пора снять и почистить топливную магистраль. Делать это лучше всего с помощью обыкновенного керосина;
- засорение одной или нескольких форсунок. Если проверка топливного насоса и топливных трубок ни к чему не привела, остаётся ещё один вариант: выкрутить и проверить форсунки. Они засоряются всё из-за того же некачественного бензина. И при засорении промываются всё в том же керосине;
- замыкание бронепровода. Если с системой подачи топлива проблем выявлено не было, а автомобиль всё равно не заводится, следует обратить внимание на систему зажигания, и в частности, на так называемые бронепроводы. Если целостность изоляции одного или нескольких проводов нарушена, и изоляция в месте повреждения почернела, значит, налицо замыкание. Свеча с повреждённым проводом не может нормально вырабатывать искру, в результате мотор глохнет, едва успев запуститься. Выход из этой ситуации один: покупка и установка нового комплекта свечных проводов;При пробое хотя бы одного высоковольтного провода придётся покупать новый комплект
- смещение ремня ГРМ. Ремень ГРМ, как и все остальные части мотора «шестёрки», со временем изнашивается. Иногда бывает так, что он соскакивает с шестерни вала ГРМ и смещается на пару зубцов. В результате синхронизация фаз газораспределения нарушается и двигатель не заводится. Если возникло подозрение на смещение ремня, водителю придётся открутить крышку ГРМ (она держится на шести болтах) и осмотреть валы. Изношенный ремень заменяется новым, после чего производится регулировка фаз ГРМ. О том, как это делается, можно узнать из инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106.Ремень ГРМ на ВАЗ 2106 может слететь или сместиться на несколько зубцов, что вызовет смещение фаз ГРМ
Плохой запуск мотора летом из-за скопления бензиновых паров
https://youtube.com/watch?v=ExspfNVs1NA%3Ffeature%3Doembed
Плохой запуск мотора ВАЗ 2107 в холодное время года
Практически все проблемы с двигателем ВАЗ 2106, перечисленные выше, характерны для тёплого времени года. О плохом запуске мотора «шестёрки» зимой следует рассказать отдельно. Главная причина этого явления очевидна: мороз. Из-за низкой температуры моторное масло сгущается, в результате стартер просто не может провернуть коленвал с достаточно высокой скоростью. Кроме того, масло в коробке передач тоже сгущается. Да, в момент запуска мотора автомобиль обычно стоит на нейтральной передаче. Но и на ней валы в коробке передач тоже вращаются двигателем. А если масло загустело, эти валы создают нагрузку на стартер. Чтобы этого не было, нужно до конца выжимать сцепление в момент старта двигателя. Даже если машина стоит на нейтральной передаче. Это снимет нагрузку со стартера и ускорит запуск холодного мотора. Существует ещё ряд типичных проблем, из-за которых двигатель не может запуститься в мороз. Перечислим их:
- плохая компрессия в двигателе. Эта проблема очень часто наблюдается в старых «шестёрках» с большим пробегом: компрессия в цилиндрах на холоде становится очень низкой. Мало того что компрессия бывает низкой, так ещё она может быть и разной. К примеру, в двух цилиндрах нормальная, в двух других — пониженная. Если водитель выяснил, что причина плохого запуска мотора именно в низкой компрессии, а завести машину нужно срочно, то следует выкрутить все свечи, и добавить в камеры сгорания немного моторного масла (лучше это делать с помощью шприца — пяти «кубиков» масла в каждый цилиндр будет достаточно). После этого следует несколько раз провернуть стартер машины, не вкручивая свечи. Затем свечи вкручиваются на место и двигатель заводится, поскольку моторное масло значительно повышает компрессию в цилиндрах (хотя и ненадолго). А для окончательного устранения проблемы следует провести капитальный ремонт двигателя. И в частности — замену поршневых колец. Без этого нормальную компрессию в цилиндрах восстановить не удастся. Существует ещё один способ завести безнадёжно замёрзший автомобиль: воспользоваться так называемой стартовой жидкостью. Продаётся она в магазинах автозапчастей. Впрыскивается прямо в карбюратор (для этого крышку воздушного фильтра придётся открутить). А если возиться с крышкой фильтра на морозе желания нет, можно выкрутить свечи и впрыснуть жидкость в камеры сгорания. Это тоже вариант, хотя и не такой эффективный;Стартовая жидкость помогает завести даже полностью замёрзший автомобиль
- плохая искра. Если летом этот момент на «шестёрке» не мешает водителю запускать двигатель, то зимой ситуация может кардинально поменяться. Чаще всего проблема возникает из-за плохого контакта в различных штекерах, особенно в тех, что расположены на катушке зажигания и на трамблёре. Дело в том, что штекеры на этих деталях очень часто окисляются, и это становится причиной снижения силы искры. Понять, насколько сильна искра, очень просто. С трамблёра снимается главный провод и подносится к клапанной крышке на расстояние в один сантиметр. Закрепив провод в этом положении, следует несколько раз провернуть стартер. Если искра на расстоянии в один сантиметр пробивает до клапанной крышки, значит, с ней всё в порядке. Если нет — следует тщательно проверить все штекеры и контакты на предмет окисления.Удерживать свечу при проверке силы искры лучше всего плоскогубцами с изолированными рукоятками
Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106
Хлопки при запуске мотора — это ещё одно неприятное явление, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец «шестёрки». Причём «стрелять» машина может как в глушитель, так и в карбюратор. Рассмотрим эти моменты подробнее.
Хлопки в глушителе
Если «шестёрка» при запуске двигателя «стреляет» в глушитель, значит, поступающий в камеры сгорания бензин полностью залил свечи зажигания. Устранить проблему достаточно просто: необходимо убрать избыточную топливную смесь из камер сгорания. Для этого при старте двигателя следует до упора выжать педаль газа. Это приведёт к тому, что камеры сгорания быстро продуются и мотор заведётся без лишних хлопков.
На фото хорошо видно, что контактная часть свечи полностью залита топливной смесью
Подробнее о глушителе ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/glushitel-vaz-2106.html
Проблема особенно актуальна зимой, при старте «на холодную». Двигателю после длительного простоя необходимо как следует прогреться, и ему при этом не нужна слишком богатая топливная смесь. Если водитель забывает об этом простом обстоятельстве и не сбрасывает подсос, то свечи заливаются и в глушителе неизбежно возникают хлопки.
Расскажу один случай, свидетелем которого был лично. Дело было зимой, в тридцатиградусный мороз. Соседский парень во дворе безуспешно пытался завести свою старенькую карбюраторную «шестёрку». Машина заводилась, мотор работал буквально секунд пять, потом глох. И так несколько раз подряд. В конце концов я порекомендовал ему убрать подсос, открыть газ и попробовать завестись. Последовал вопрос: так ведь зима же, как вообще можно заводить без подсоса? Объяснил: ты уже слишком много накачал бензина в цилиндры, теперь их надо как следует продуть, в противном случае ты никуда не уедешь до вечера. В конечном итоге человек решил меня послушать: подсос убрал, газ выжал до упора, начал заводиться. Через пару оборотов стартера мотор завёлся. После чего я порекомендовал ему немного вытянуть подсос, но не полностью, и снижать его по мере нагрева мотора. В результате мотор как следует прогрелся и минут через восемь заработал нормально.
Хлопки в карбюраторе
Если при старте двигателя хлопки раздаются не в глушителе, а в карбюраторе ВАЗ 2106, то это говорит о неправильной работе подсоса. То есть рабочая смесь, поступающая в камеры сгорания цилиндров, слишком обеднена. Чаще всего проблема возникает из-за слишком большого зазора в воздушной заслонке карбюратора.
При увеличении пускового зазора на заслонке в карбюраторе возникают хлопки
Эта заслонка приводится в действие специальным подпружиненным штоком. Пружина на штоке может ослабнуть или просто слететь. В результате заслонка перестаёт плотно закрывать диффузор, что и приводит к обеднению топливной смеси и последующей «стрельбе» в карбюраторе. Выяснить, что проблема именно в заслонке, несложно: достаточно открутить пару болтов, снять крышку воздушного фильтра и заглянуть в карбюратор. Чтобы понять, что воздушная заслонка хорошо подпружинена, достаточно просто надавить на неё пальцем и отпустить. После этого она должна быстро вернуться в исходное положение, полностью перекрывая доступ воздуха. Никаких щелей оставаться не должно. Если заслонка прилегает к стенкам карбюратора неплотно, значит, пружину заслонки пора менять (причём менять её придётся вместе со штоком, так как по отдельности эти детали не продаются).
Холодный запуск мотора ВАЗ 2106
https://youtube.com/watch?v=cQGaNY9rEY8%3Ffeature%3Doembed
Итак, причин, по которым «шестёрка» может отказаться заводиться, великое множество. Перечислить их все в рамках одной небольшой статьи не представляется возможным, однако самые распространённые причины мы разобрали. Подавляющее большинство проблем, мешающих нормальному запуску мотора, водитель может устранить самостоятельно. Для этого нужно иметь хотя бы элементарное представление о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, установленного на ВАЗ 2106. Исключением является лишь случай с пониженной компрессией в цилиндрах. Для устранения этой проблемы без помощи квалифицированных автомехаников, увы, не обойтись.
Копирайтер с пятилетним стажем.
(31 голос, среднее: 3 из 5)
Безусловно, каждый владелец советских автомобилей рано или поздно сталкивается с их ремонтом и настройкой разнообразных узлов. Хотя сегодня присутствие автомобилей советской эпохи на дорогах по не-многу сокращается, подобные ремонтные работы не утратили своей актуальности. И в этой статье мы поговорим с Вами как же качественно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106 своими руками.
Фото регулировки клапанов
К слову, отличие Жигулей от продуктов современных автоконцернов существенно, и регулировку некоторых параметров автомобиля приходится проделывать вручную.
Регулировка таких узлов, как клапаны на автомобиле ВАЗ 2106 является достаточно важной процедурой, и необходима она по некоторым причинам. К главным причинам относится существенный нагрев двигателя во время движения.
Как мы помним из школьной программы, касающейся законам физики, любые твердые материалы во время нагрева расширяются.
В данном случае, это относится ко всем элементам двигателя, которые поддаются нагреву. Поэтому, исходя их некоторых параметров конструкции силового агрегата, подобные детали требуют своевременной регулировки.
Как правило, такая немаловажная система любого автомобиля, как механизм газораспределения нуждается в регулировке клапанов, благодаря которым в двигатель поступает необходимое количество топлива и воздуха, который необходим для возгорания горючей смеси в камерах сгорания.
Они бывают двух типов:
- впускные
- выпускные.
Первый впускает смесь воздуха и топлива, а второй соответственно отвечает за выпуск отработанных газов в выхлопную трубу.
В случае неправильной их работы двигатель может тяжело заводиться или даже глохнуть во время движения. Проще говоря он начинает задыхаться, что в целом существенно сказывается на его рабочих характеристиках.
Схема кулачкового механизма
В точке, где соприкасаются клапаны находится специальный зазор, который еще называет «тепловым зазором», смотри схему выше. Именно он требует тщательной регулировки.
В случае, если зазор будет находиться в неправильном положении, или в его регулировке будут допущены некоторые ошибки автомобиль может потреблять намного больше топлива от положенного, но при этом его мощность может существенно понизиться.
Подготовка к работе и разборка
Пред тем, как приступить к работе вы должны понимать, что данная процедура требует определенных знаний и может занять некоторое время. Работу необходимо проводить, следуя определенному алгоритму и разделить её на несколько основных этапов:
- Первоначально автомобиль должен находится в максимально ровном положении. Доступ к моторному отсеку при этом должен быть свободным.
- Также позаботьтесь о том, чтобы рабочая зона была хорошо освещена. Если работа будет производиться в гараже, то советуется воспользоваться дополнительной переносной лампой, благодаря которой вы сможете увидеть даже самые труднодоступные места.
- Силовой агрегат должен быть холодным для обеспечения норм безопасности.
Подготавливаемся к началу регулировки клапанов:
• позаботьтесь о наличии специальных инструментов, а именно ключей на «10», «13», «14», «17»;
• также необходим щуп на 0,15 мм;
• специальный ключ для проворота коленвала;
• набор отверток;
• новую прокладку под крышку клапана.
В процессе разборки необходимо:
- Снять воздушный фильтр.
- Далее отсоединить все возможные патрубки непосредственно от крышки фильтра.
- Также демонтируйте крышки ГБЦ, трос подсоса и тяги акселератора.
Для того, чтобы процесс разборки был более удобным:
- Демонтируйте крышку трамблера.
- Также проверните коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение коленвала будет свидетельствовать о том, что поршень четвертого цилиндра будет находиться в точке сжатия.
И так, что бы правильно произвести регулировку клапанов, необходимо точно придерживаться определенного порядка. Нарушать порядок регулировки нельзя.
Таблица по регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106:
Не забывайте про строгую последовательность работы по регулировке клапанов
Далее ознакомьтесь с тем, на сколько градусов необходимо проворачивать коленвал для регулировки одного или другого клапана:
1. В случае, если положение будет правильным должны совпасть метки, что свидетельствует о том, что можно приступать к регулировке 6 и 8 клапана.
2. Провернув коленвал на 180 градусов можно регулировать 4 и 7 клапан.
3. Далее повернуть коленвал на 360 градусов, что открывает доступ до 1 и 3 клапана.
4. А поворот на 540 градусов обеспечивает доступ до 5 и 2.
Многие автомобилисты для большего удобства наносят метки на шкив самостоятельно.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106. Видео
Вашему вниманию предоставлено несколько видеороликов — примеров как производится регулировка клапанов:
https://youtube.com/watch?v=usvr4cSYFao%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
https://youtube.com/watch?v=GVMqQ1gU5QM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
https://youtube.com/watch?v=TG_M8leEeXs%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Старайтесь соблюдать алгоритм, чтобы не допустить всевозможных ошибок, которые могут привести к более серьезной проблеме.
Последовательный алгоритм действий
- Если вы сохранили необходимое положение исходя из меток обязательно обратите внимание на зазор кулаков 8 и 6 распредвала. Запомните такой важный факт, как подсчет. Начинать его необходимо с метки звездочки, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Приступайте к подсчету именно от этого кулачка.
- Далее возьмите щуп и поместите его под распределительный вал, который находится чуть выше рокера. В случае, если щуп зашел свободно немного ослабьте гайку 17 рокера, где проделываются замеры. Во избежание прокрутки немного ослабьте гайку на 13. Далее необходимо произвести затяжку гайки на 17 после чего измеряется зазор. Вам необходимо сделать так, чтобы, проникая в зазор щуп входил туго, с небольшим усилием, но, чтобы не гнулся. Если такой результат был достигнут можно приступать к следующему кулачку.
- Возьмите ключ, и прокрутите вал на 6 ходов. Обратите внимание на метку, она должна стать на 9 часов, при этом совпасть сметкой, находящейся на шкиве. Теперь можно приступать к регулировке 4 и 7 кулачков. Данный процесс идентичен с выше написанным.
- Далее прокручиваем вал на 180 градусов, чтобы метка, находящаяся на звездочке, приняла положение на 6 часов. Обратите внимание, чтобы на шкиве метка четко с ней совпадала. Теперь можно регулировать кулачки под номером 1 и 3.
- Прокручиваем вал до положения на 3 часа, после чего регулируем кулачок 2 и 5.
- На завершающем этапе необходимо прокрутить коленчатый вал с помощью стартера, после чего следует произвести контроль проведенных работ и затянуть все гайки. Установка демонтированных ранее деталей должна производится строго в обратном порядке. Если есть необходимость сменить прокладку крышки, то это можно сделать в процессе сборки.
Полезные советы
Перед самим началом регулировок обратите внимание цепи механизма газораспределения. Она должна быть установлена правильно. Также проверьте степень натяжки цепи.
Если вы услышали стуки около крышки клапанов, то это прямой намек, что необходима регулировка. Помните, что для данной процедуры необходимо использовать специальные щупы, которые изготовлены именно под двигатели ВАЗ. Подобные щупы имеют большую ширину, что позволяет перекрыть весь зазор.
Чаще всего вместе с такими щупами идет руководство по регулировке клапанов в виде удобной таблицы.
Если клапана будут отрегулированы правильно, с четким соблюдением инструкции работа силового агрегата будет более тихой, при этом расход топлива будет в пределах нормы. Как советуют специалисты регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо проводить через каждых 15 000 тысяч километров.
Если вы не уверенны в своих силах, то такую работу лучше доверить квалифицированным мастерам.