Стук двигателя Поло Седан на горячую является серьезной проблемой. Причины появления стука могут быть разными, но большинство из них грозит серьезными поломками и приведет к дорогостоящему ремонту. Причем, чем дольше двигатель работает в таком режиме, тем хуже становится ситуация. Поэтому, первое, что нужно сделать – провести тщательную диагностику и установить точную причину появления стука «на горячую».
В процессе эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo автовладелец может столкнуться с таким неприятным явлением, как стук в двигателе. Причины происхождения звука могут быть различными, но в любом случае игнорировать посторонний шум не рекомендуется.
Появление стука в силовой установке указывает на то, что в области сопряжения деталей произошло увеличение зазора выше критического.
Двигатель Фольксваген Поло
Если владелец «Фольксваген Поло» в кузове седан не обладает достаточным опытом самостоятельного ремонта автомобиля, то оценивает состояние рулевого управления исходя из «послушности» транспортного средства, раз машина слушается руля, считает он, то и переживать не о чем. На самом же деле ухудшение управляемости машины говорит о том, что неисправности этой системы достигли критического уровня и начали влиять на безопасность езды, а время для относительно недорого ремонта упущено.
Стук рулевой рейки «Поло» седан может быть вызван различными причинами, поэтому существует несколько способов решения данной проблемы. Чтобы не навредить машине, перед любым воздействием на ее рулевое управление, необходимо точно определить (узнать) причину люфта и стука.
Идеальные механизмы существуют, пожалуй, лишь в футуристических мирах, описываемых писателями−фантастами. В их воображении узлы машин никогда не изнашиваются и не подвержены влиянию коррозии и различных веществ. Существует лишь основная суть, передаваемая главными деталями устройства.
В реальности же не все так просто. Каждая деталь автомобиля требует своевременного ухода. Производителями устанавливаются определенные рамки прохождения ТО, замены расходных материалов и диагностики работоспособности основных узлов машины. Не изобрел еще человек perpetuum mobile: приходится компенсировать недостатки постоянным обслуживанием авто.
Не зря речь зашла о вечном двигателе. Хоть его и нет в автомобиле, он выполняет те же функции, что и человеческий аналог. «Сердце» не только приводит автомобиль в движение, но также подчеркивает индивидуальный характер его владельца, живет с ним одной жизнью и «стареет» в одно время.
Фольксваген Поло в кузове седан − это уникальный автомобиль, созданный популярным немецким автоконцерном. Своим высоким клиренсом и модными электронными «примочками», адаптированными для российской зимы, он передает суровый темперамент наших климатических и дорожных условий.
Отдельного внимания заслуживают двигатели, устанавливаемые в новенькие седаны Поло с 2015 года. Оба агрегата работают на бензине и своей динамикой идеально подходят для езды по нашим дорогам.
При правильной эксплуатации «движки» из Вольфсбурга могут долго прослужить бережному водителю. Но точные немецкие технологии тоже могут давать сбой. Большие перегрузки мотора влияют на эффективность работы его узлов.
- Причины
- Проверяем масло
- Проверяем подшипники
- Проверяем клапана
- Помогите ! поло седан-страшный стук передняя левая сторона
- Возможные проблемы задней подвески
- Амортизатор и пружина
- Подшипник и цапфа ступицы
- Распространенные проблемы и способы их решения
- Стук в поршневой группе
- Возможен ли ремонт рулевой рейки «Поло» седан
- Рулевое управление Volkswagen Polo седан
- Стук при прогреве
- Стук силовой установки из-за гидрокомпенсаторов
- Замена рулевой рейки в сборе
- Возможные проблемы передней подвески
- Стойка амортизатора
- Шаровая опора
- Рычаг подвески
- Стойки и подушки стабилизатора
- Поворотный кулак
- Подшипник ступицы
- Замена штатной опорной втулки на фторопластовую
- Виды ремонта рулевой рейки «Поло» седан
- Подтягивать или перебирать
- Стук двигателя из-за проблем с маслом
- Стук двигателя на холодную на Поло
- Поло седан – стук двигателя на холодную
- Почему на Поло седан стучит двигатель на холодную?
- Неисправности рулевого управления «Поло» седан и их проявления
- Стук, возникающий из-за опор двигателя
- Несколько советов по борьбе со стуком двигателя
- Самостоятельный ремонт агрегата
- Установка втулки из высокопрочного алюминия
- Топливо
- Заключение
Причины
Если у вас нет возможности или желания обращаться в сервис, можно провести самостоятельную диагностику – вполне возможно, что причину появления стука вы найдете сами.
Проверяем масло
Самостоятельную диагностику можно начать с проверки уровня масла в системе. От качества и количества масла напрямую зависят качество работы двигателя, долговечность и скорость износа его деталей, испытывающих постоянные нагрузки и силу трения, уровень охлаждения основных узлов системы, которые в процессе работы сильно нагреваются.
Масло меняется каждые 10-15 тыс. км или один раз в год (если машина за это время не прошла указанного расстояния). Для замены выбирайте только проверенные рекомендуемые производителем составы. Одновременно с маслом меняйте и масляный фильтр.
Чтобы проверить уровень масла, необходимо использовать специальный щуп – он закреплен в блоке цилиндров и обычно оснащен ручкой желтого (реже красного или оранжевого) цвета. Также для контроля уровня масла в Фольксваген Поло предусмотрен указатель давления масла, который находится на панели приборов. Показатель меньше 2-х мбар считается минимальной границей.
Проверяем подшипники
Если с маслом все в порядке, а стук не исчезает, можно приступить к проверке подшипников. Для этого необходимо оценить уровень шума, повысив нагрузку на силовой агрегат. Если шум усиливается и прогрессирует с течением времени, скорее всего, причина кроется в неисправности подшипников коленвала. Это очень серьезная поломка, результат которой – отказ двигателя – не заставит себя ждать. Поэтому нужно немедленно обращаться к специалистам.
Причиной подобного стука может быть повреждение впускного или выпускного клапана.
Проверяем клапана
Для проверки необходимо, чтобы давление в системе соответствовало заданной норме. Здесь мы вновь возвращаемся к качеству масла – оно не только должно быть залито в нужном количестве, но также должно по вязкости соответствовать текущему времени года и особенностям климата в вашем регионе.
От точности постановки диагноза и своевременности ремонта зависит долговечность двигателя и всех смежных элементов.
Что делать, если шум появился в холодном двигателе, читайте в статье «Стук двигателя на холодную на Поло».
Если вы заметили в вашем Поло Седан стук двигателя на горячую, следует не оттягивать с установкой причины и срочно провести все необходимые работы. Только таким образом вы сможете минимизировать ущерб и не потратить много денег на ремонт.
Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.
Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.
Снимаем натяжитель приводного ремня.
Ослабляем болты крепления генератора.
Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.
Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.
Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.
В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.
Снимаем клапан вентиляции картерных газов.
Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.
Снимаем крышку цепного привода.
Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.
Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.
Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.
Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.
Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.
Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.
Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.
Откручиваем :
корпус термостата,
болты крепления головки блока
Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.
Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.
Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.
На поршнях видны следы износа графитного покрытия.
И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.
Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.
Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)
Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.
P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах
На втулках шатунов
Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.
Помогите ! поло седан-страшный стук передняя левая сторона
Здравствуйте уважаемые ФОРУМЧАНЕ !!! Преобрёл осенью 11 года поло седан , на свою голову , . Пока температура была + , было всё хорошо , но только как температура стала ниже 0 — на неровностях стал появляться стук (передняя левая сторона). С первыми серьёзными морозами на машине вообще
страшно ехать , ощущение что сейчас что то отпадёт . К ОД приезжал неоднократно — разводят руками ,мол всё норм. Может быть у кого то было что то подобное , пожалуйста отпишитесь что это может стучать . Заранее благадарю откликнувшихся
только левая ? звук как будто ложкой по кастрюле стучат
ну если при +0 и выше стука нет, у официалов стука нет, а появляется только при «-«, значит что-то замерзает. Исходя из своего опыта — на фольксах реально могут замерзать стойки, видел такое на пойнтерах. Если не они, то что еще там может так замерзать?
ИМХО
Вот оно. Настоящее немецкое качество. А у меня Королка мягонько едет, хоть при -35. Красота
От пользователя Aleks1109
Какой ОД?
К другим ездили?
А мастера в машину посадить и прокатить — есть вариант?
От пользователя evenk
А у меня Королка
мягонько едет, хоть при -35. Красота
а может быть такое что одна замерзает? Спрва стука нет и с зади всё O»k . Преобретал в «зете моторс » вышел мастер , проехал и говорит что ничего не брякает (три человека находящиеся в машине слышали , а он нет) Ни рук ни слуха! . К другим дилерам не ездил . Заеду в обычный сервис , ребята за деньги
всё найдут и после этого носом тыкнуть таких умельцев и мастеров
звук стука характерный , как буд-то железо об железо стучит , на вибро стенде проверяли -отклонения в работе стоек не было
Бракованная стойка, при отрицательной температуре замерзает — на замену!
на форумах поло седан , каждый второй жалуется на аналогичный стук и все руками разводят , ни кто гичего не знает где это стучит
ну а если стоика брак — от чего стук то тода идёт ?
А у вас есть фотка опорного подшипника стоики? Как он крепится к «чашке» кузова?
дак сама опора стойки и бремчит. она никак не закреплена в чашке, тупо висит на штоке. в минус эта опора замерзает и колотит по чашке, пока не разойдется. через какое-то время стук ослабнет, а может и пропадет. а сутра все по новой )))))
ИМХО официалы — дерьмо полное. Как можно послать человека, у которого стучит подвеска, со словами «все ок» ??
Думаю
1) умерли стойки (у меня задяня правая тоже гремит, т. к. умерла). Но они обычно на каждой кочке
брынчат, звук «глухой железный»
2) опора открутилась и долбит в кузов
3) опора вообще разломалась (правда по опыту ВАЗов)
От пользователя glinnik
полез в каталог — прикручена опора к чашке.
сори за дезинформацию )))))
гыыыы, а на предыдущем кузове не прикручена. а как на
седане — ХЗ, нет в каталогах.
От пользователя ViKiNg?
А у вас стойки давно умерли просто
Давно? Телепат, машине 3 месяца.
БАА я думал только на 308 умудрились так сделать, в минуса стучит шопипец
От пользователя SRVD
БАА я думал только на 308 умудрились так сделать
На авео хетчах такая же фишка.
Летом буду переделывать.
От пользователя Newborn
убью новые стойки за 5 минут на вашем автомобиле.дорого.
Майн готт! Немцы фшоке!!
А как замечательно рулится тойота королла! Правда у нее подвеска по конструкции как у ваз 2109 1984
года разработки, а так — айнфах зупер!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.
Возможные проблемы задней подвески
Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.
В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.
Амортизатор и пружина
Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:
- Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
- Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
- Демонтируем амортизатор.
- Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
- Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
- Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
- Проверяем ход штока на оси.
- Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
- По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.
Лопнувшая пружина − одна из наиболее распространенных проблем на задней оси. Процедура демонтажа потребует ключ на «16» с такой же торцевой головкой и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять необходимо сразу обе пружины.
- Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
- Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
- Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
- Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
- При необходимости меняем прокладки.
- То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
- Собираем компоненты в обратной последовательности.
Подшипник и цапфа ступицы
Что касается подшипника ступицы, виновника скрипа подвески, то отдельно деталь не продается. При самостоятельном ремонте придется покупать подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», съемник и плоская отвертка.
- Поднимаем заднюю часть авто и ставим на опору.
- Снимаем заднее колесо.
- Демонтируем тормозной барабан.
- Отверткой поддеваем крышку, под которой находится болт ступицы.
- Откручиваем гайку, ставим на ступицу съемник и выталкиваем ее с цапфы.
- Тем же методом спрессовываем кольцо подшипника.
- Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
- Все детали собираем в обратном порядке.
Иногда для лечения скрипа задней подвески может понадобиться замена цапфы ступицы. В дело пойдут головки на «16» и «30», съемник и плоская отвертка:
- Приподнимаем заднюю часть машины, ставим на опору и демонтируем колесо.
- Ликвидируем тормозной барабан и ступицу.
- Отсоединяем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его из паза продольного рычага.
- Чтобы снять цапфу, придется выкрутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
- Снимаем изношенную цапфу и устанавливаем новую деталь.
- Собираем механизм в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=UVrRsTMe5dQ
Распространенные проблемы и способы их решения
Многие владельцы седана Поло сталкиваются с посторонними шумами, возникающими в двигателе. Услышать неожиданный стук в ведущем органе автомобиля − это очень неприятно. Он явно ничего хорошего не сулит. В такой ситуации главное − сохранять спокойствие и постараться самостоятельно определить источник шума. Самый печальный исход, который может приключиться в данном случае, − проворачивание вкладыша коленвала. Для любого автомобиля это конец: вызываем эвакуатор и везем «любимца» в сервис.
Как предсказать стук на седане Поло? Почему возникают трудности?
Самым важным критерием является уровень давления масла в моторе. Если показатель находится ниже отметки 2 миллибар, то возможно скоро вы будете наслаждаться славной «чечеткой», отбиваемой вкладышем двигателя.
На износ влияет качество и тип заливаемого моторного масла. Если в двигатель заливается низкосортная «синтетика» или минеральная смазка, то можно не сомневаться − агрегат не выдержит и начнет стучать. Поэтому важно использовать только качественные масла и стараться не экономить на них.
На работу двигателя седана Поло может влиять сорт топлива. От него зависит вязкость масла и работоспособность свечей зажигания.
Для повышения ресурса вкладыша двигателя специалисты используют специальные «подушки», которые смягчают трение деталей. Стоят они не так уж много, и найти их можно в любом автомобильном магазине. Если в моторе уже установлена «подушка», то прежде чем разбирать «движок» следует проверить состояние вспомогательного элемента. Возможно, что стучит именно она, а не вкладыш.
Что делать, если противное постукивание начинает надоедать? Для диагностики проблемы можно съездить в автосервис и выложить немалую сумму денег за услугу. Другой вариант, которого боятся «новички», − проверить все самостоятельно.
Пугаться здесь нечему. Надо просто знать, какие узлы следует обследовать.
Самое слабое место в Поло седан − клапаны. Эти элементы чаще всего подвержены физическому воздействию. Вообще, проблема клапанов в двигателе характерна как для машин отечественного автопрома, так и для топовых иномарок.
Определить функциональность клапанов можно по звуку. Посторонний стук появляется при холостых или средних оборотах двигателя. Это звенящий металлический лязг, который сильно заметен на фоне работы силовой установки. Подобное звучание имеют толкатели. Но тон у них немного выше. Кроме того он может меняться во время работы двигателя.
Стук толкателей − стандартное явление для большинства иномарок и не такое опасное, как шум в клапанах. Чтобы полностью избавиться от надоедливого звука, придется потратить много времени и финансовых средств.
Второе место на пьедестале проблем занимают поршни Поло седан. Трудность связана с износом колец, которые необходимо срочно менять. Ничего сверхсложного в диагностике поршней нет. Звук − гулкий, как будто бьются сосуды из глины. Чаще всего осложнение выявляется при запуске силовой установки в холодную погоду. На улице минусовая температура, а двигатель еще ледяной. Проблема отступает через несколько минут после прогрева «движка». Стуки либо прекращаются, либо снижают тональность, становясь менее заметными.
При стуке поршней следует ездить осторожно, чтобы не перегружать мотор. Затягивать с заменой компонентов не стоит − небольшая загвоздка может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Если наблюдается высокий ритм с характерным металлическим звоном, значит, стучат пальцы поршней. Громкость звука возрастает по мере набора оборотов и увеличения нагрузки на мотор. От неприятного «аккорда» можно избавиться, если снять высоковольтный провод с системы зажигания. С подобной проблемой нужно незамедлительно обращаться за квалифицированной помощью.
Похожие признаки имеют шатунные подшипники. Ритмичное «дребезжание» и средняя тональность звучания − главные симптомы неисправности. Стук также пропадает, если убрать высоковольтный кабель с зажигания.
Понижение громкости звука, возникающего в нижней части картера, свидетельствует о поломке в коренных подшипниках. Опять же при увеличении оборотов и наращивании нагрузки на «движок» тон начинает расти. Одновременно с появлением «благовеста», как правило, снижается давление масла. В этом случае лучшим выходом из положения является полная остановка автомобиля и вызов автоэвакуатора (или верных друзей, которые помогут отбуксировать седан до гаража).
Использование некачественного топлива с низким октановым числом может вызвать детонационные стуки. Различить их не трудно − они имеют сильный металлический отзвук. На средних оборотах стуки можно не расслышать. Они становятся заметными при наборе скорости. Чтобы избавиться от такого рода «неприятностей» достаточно залить в бак более надежный доброкачественный бензин, настроить систему зажигания и снизить нагрузку на высокие передачи. В противном случае необходимо будет почистить отсеки сгорания топлива и клапаны двигателя.
Наконец, пару слов следует сказать о гидрокомпенсаторах. Они тоже имеют свойство стучать. Звук может быть вызван попаданием воздуха в полости, расположенные над плунжером, загрязнением зазоров устройств либо их банальным износом. Постепенное уменьшение громкости звучания свидетельствует о попадании в узел грязи. Если мотор продолжает равномерно стучать, то значит, в систему попал воздух. Обычно в сервисных центрах меняют целиком поршневую систему с обоими гидрокомпенсаторами, чтобы наверняка устранить проблему.
Хорошим помощником для самостоятельной диагностики звучания мотора седана Поло является обыкновенный фонендоскоп, применяемый в медицине.
В холодную стужу стук может появиться в любой момент. Обычно это происходит на 15-30 тыс. км. Встречаются редкие образцы Поло седан, на которых проблема с поршнями или другими элементами силовой установки возникает еще в самом начале пробега.
Стук в поршневой группе
Конструкция силовой установки Volkswagen Polo седан такова, что большинство автовладельцев стыкаются с стуком поршней. Связано это с просчетами при создании инженерами мотора. В большинстве случаев стук не является опасным для силовой установки. Не смотря на это при возникновении гулких звуков с середины блока цилиндров необходимо обратиться на станцию технического обслуживания либо к хорошему мотористу.
Одной из основных причин стучащих поршней является чрезмерный износ поршневых колец. При этом посторонние звуки больше проявляются на холодную. После прогрева мотора стук уменьшается либо проходит полностью. Дальнейшая эксплуатация силовой установки опасна тем, что на зеркале цилиндра возможно появление задиров. Это в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. В случае возникновения чрезмерного износа поршневых колец необходимо разобрать двигатель и заменить их.
Также стук в поршневой группе возможен из-за чрезмерного износа пальцев поршней. Диагностировать данную неисправность можно по характерным признакам:
- двигатель наиболее интенсивно стучит при разгоне;
- мотор создает характерные звуки при торможении силовой установкой;
- выкручивание свечи из цилиндров приводит к полному исчезновению стука мотора.
Для устранения неисправности необходимо разобрать цилиндропоршневую группу и произвести дефектовку пальцев поршней. Чрезмерно изношенные элементы подлежат замене.
Приглушенный металлический звук может говорить о износе коренных подшипников. Появление зазоров между коленвалом и вкладышем говорит о том, что дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта может привести к появлению задиров и необходимости капитального ремонта.
Возможен ли ремонт рулевой рейки «Поло» седан
Теоретически даже при самых тяжелых повреждениях, когда машина уже неохотно слушается руля и рыскает туда-сюда по дороге, ремонт рулевой рейки, возвращающей ей состояние исходного агрегата, вполне возможен. Но на практике стоимость ремонта нередко превышает цену контрактного механизма и порой приближается к цене неоригинальной рейки — восстановление не всегда экономически оправдано, особенно, когда у владельца «Поло» нет для этого навыков и оборудования.
Обращение в сервис увеличивает и без того немалую стоимость ремонта, хотя покупка всего необходимого оборудования, особенно для восстановления штока или распределителя, обойдется еще дороже: покупать инструмент ради замены пары деталей бессмысленно. Если же требуется какой-то легкое восстановление, к примеру, замена опорной втулки, верхнего подшипника распределителя или ведущего вала в сборе с рашпилем, то, у большинства автолюбителей, не чурающихся самостоятельного ремонта своего «Поло» седан, в гараже найдется все необходимое.
Рулевое управление Volkswagen Polo седан
В кузове седан эту машину оснащали обычной механической рейкой и расположенным на рулевом валу колонки электроусилителем, такая комбинация обеспечивала хорошую управляемость при минимальной стоимости автомобиля. Основу же рулевой рейки составлял редуктор, образованный зубчатым штоком (рашпилем) и ведущим валом (шестеренкой, шестерней). При этом шток свободно двигается вдоль шестеренки, а от смещения относительно вала рашпиль удерживают с одной стороны пластиковая опорная втулка, с другой прижимной механизм.
Рулевая рейка «Поло» седан без гидроусилителя
Когда водитель поворачивает рулевое колесо (руль, баранку), колонка передает вращение через усилитель на шестеренку, что приводит к смещению рашпиля влево или вправо. Прикрепленные к его торцам рулевые тяги давят на поворотные кулаки передней подвески, благодаря чему они поворачиваются на соответствующий угол.
Стук при прогреве
Ни для кого не станет открытием то, что проводить диагностику лучше в специализированном сервисе, где установлено профессиональное и высокоточное оборудование и где вам быстро вынесут вердикт.
Тем не менее, вы можете заранее предположить, в чем именно состоит проблема. Вот несколько наиболее вероятных проблем, при которых появляется стук на прогретом двигателе:
- Нехватка моторного масла.
- Поломка водяного насоса (помпы).
- Неисправность поршневой группы.
- Увеличение зазора между деталями двигателя.
Стук силовой установки из-за гидрокомпенсаторов
Конструкция двигателя Фольксваген Поло седан такова, что на не прогретом моторе слышится стук гидрокомпенсатора. При этом автовладельцы отмечают, что на холодную мотор может стучать от несколько секунд до пяти минут. При достижении температуры более 60 градусов посторонние звуки уходят.
Для диагностики неисправности требуется открыть капот и послушать работу силовой установки сразу после того как был произведен запуск. В верхней части двигателя будет слышен звонкий стук. Увеличение оборотов приводит к смене тона звука.
Многие автовладельцы отмечают, что стук гидрокомпенсаторов не является критической поломкой. Эксплуатация автомобиля возможна продолжительное время без повреждения основных элементов двигателя. Все же если автовладелец решил устранить посторонний звук необходимо выявить стучащий гидротолкатель. Для этих целей необходимо менять поочередно гидрокомпенсаторы, прислушиваясь к звуку работающего мотора.
Очень часто звук, стучащих гидротолкателей, проходит при смене моторного масла. Поэтому прежде чем искать вышедший из строя гидрокомпенсатор необходимо заменить моторную смазку в двигателе.
Замена рулевой рейки в сборе
Когда ремонт этого агрегата по любым причинам оказывается невозможным или излишне дорогим, единственной альтернативой является установка нового механизма. Преимуществом такого ремонта является то, что вам уже не нужно искать ремкомплект для рулевой рейки «Фольксваген Поло», чтобы устранить стук справа, вы просто снимаете один механизм с машины и ставите на его место другой. Но из-за огромной разницы в цене (примерно на порядок) между рейкой от VAG и его партнеров, к примеру, то же ZF и, какой-нибудь китайской, непросто найти вариант, сочетающий в себе достаточно высокую надежность и относительно невысокую цену.
Сам же процесс замены проходит по стандартному алгоритму:
- постановка машины на яму или подъемник;
- вывешивание передней части;
- снятие колес;
- выставление руля в нулевое положение;
- откручивание болта и отсоединение кардана от вала рейки;
- снятие наконечников тяг;
- снятие подрамника;
- демонтаж рейки.
Установку проводите в обратном порядке, а после завершения обязательно отрегулируйте развал и схождение.
Наиболее частой проблемой, с которой сталкивается большинство тех, кто решил самостоятельно провести ремонт или замену рулевой рейки «Фольксваген Поло» чтобы устранить стук и люфт, являются прикипевшие гайки. Открутить их ключом или головкой не всегда получается — приходится экспериментировать, например, заливать их тормозной жидкостью или прогревать паяльной лампой. Еще одной частой проблемой становится отсутствие какого-то инструмента, к примеру, съемника рулевых наконечников, из-за чего их выпрессовка превращается в целую спецоперацию с применением всевозможных подручных средств.
Благодаря отсутствию в «Поло» седан гидроусилителя руля, удается избежать ошибок, возникающих при неумелом ремонте гидравлических систем. Причем, почти всегда течь вызывают старые уплотнительные шайбы, которые не меняют и не отжигают перед повторной установкой. Все это ведет к тому, что через какое-то время (зависит от интенсивности утечки), уровень жидкости в бачке ГУР «Поло» хэтчбек падает настолько, что завоздушивает систему и рулить машиной вдруг становится гораздо тяжелей, но машины в кузове седан избавлены от этой проблемы.
Возможные проблемы передней подвески
Диагностика передней подвески:
- Тщательно проинспектировать узел на наличие деформаций или трещин у рычагов, штанги стабилизатора и стоек. Защитные чехлы шаровых опор не должны содержать повреждения. Старые, изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами опоры.
- При наличии люфтов в шаровой опоре деталь также необходимо заменить.
- Люфты следует поискать и в шарнирах рычагов при помощи монтажной лопатки. Если они есть, то необходимо произвести замену сайлентблоков.
- Оценить состояние чехлов шарниров стоек стабилизатора и наличие люфтов в них.
- Если при надавливании на штангу стабилизатора слышится стук или скрип, то необходимо заменить подушки крепления к поперечине.
- Проанализировать состояние чехла амортизаторной стойки и затяжку болта ее штока.
Стук в передней подвеске могут вызывать различные причины. Помимо износа шаровых опор, шарниров рулевых тяг и резиновых прокладок могут ослабнуть крепления скоб стабилизатора к поперечине, либо лопнуть пружина. Также скрип может быть спровоцирован полной деформацией буфера сжатия стойки или износом подшипников ступиц.
Стойка амортизатора
Чаще всего трудности у владельцев седана Поло возникают со стойкой амортизатора. Замена детали − достаточно трудоемкий процесс:
- Ставим автомобиль на «ручник».
- Ослабляем болты колеса и гайку ступицы.
- Поднимаем переднюю часть машины, снимаем колесо и гайку ступицы.
- Залезаем под капот и демонтируем «дворники» с решеткой короба воздухопритока.
- Снимаем палец шарнира стойки стабилизатора.
- Удаляем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолевая усилие фиксатора, снимаем резиновую трубку.
- Отключаем датчик частоты вращения колеса, отсоединив жгут с проводами.
- Откручиваем три болта, соединяющие шаровую опору с рычагом, и разъединяем детали.
- Достаем хвостовик из углубления в ступице и фиксируем его к кузову при помощи проволоки.
- Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
- Убираем крышку с верхнего крепления стойки и выворачиваем винт.
- Демонтируем упор.
- При помощи монтажной лопатки аккуратно отсоединяем стойку от клеммы.
- Открепляем стойку от рычага поворотного кулака и снимаем ее.
- Установка новой амортизаторной стойки происходит в обратном порядке. При сборке необходимо обязательно поменять старые болты на новые крепления.
Шаровая опора
Поврежденная шаровая опора может также служить источником неприятного стука в передней подвеске автомобиля. Для ее замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный съемник:
Рычаг подвески
Нередко причиной скрипа подвески седана Поло становится погнутый рычаг. При езде по мелким кочкам он вряд ли деформируется, но при попадании в огромную выбоину на дороге деталь запросто может повредиться. Для замены понадобится лишь парочка ключей на «16» и «18» и торцевая головка на «18»:
- Поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на надежную опору.
- Слегка сжимаем пружину при помощи специального приспособления.
- Отвинчиваем три болта, скрепляющие шаровую опору с рычагом подвески, и разъединяем элементы.
- Откручиваем болт переднего сайлентблока и достаем его из паза в рычаге поперечины.
- Те же манипуляции проводим и с задним сайлентблоком.
- Осторожно снимаем рычаг, выводя его из кронштейна поперечины.
- Новый рычаг монтируем в обратном порядке.
Стойки и подушки стабилизатора
Деформированные стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости − еще одни проблемные области немецкого седана, по вине которых подвеска начинает стучать или появляется надоедливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:
- Подвешиваем передок автомобиля и демонтируем колесо.
- Откручиваем болт и снимаем палец шарнира стойки сверху.
- То же самое проделываем и с нижним креплением.
- Выводим палец нижнего шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный объект.
- Ставим новую стойку и затягиваем болты в обратном порядке.
С подушками стабилизатора не все так просто:
- После того, как передняя часть легла на крепкую опору, проводим демонтаж колеса и брызговика двигателя.
- Открепляем обе стойки стабилизатора и поворачиваем его вверх.
- Откручиваем парочку болтов рулевого механизма на поперечине и фиксируем устройство проволокой на кузове.
- Убираем дополнительный глушитель.
- Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя.
- Отвинчиваем все болты с шаровых опор к рычагам подвески.
- Подкладываем под поперечину опору, откручиваем все винты и опускаем ее вниз.
- Открепляем еще несколько болтов со скоб стабилизатора и снимаем штангу с поперечины.
- Убираем скобы со стабилизатора, а затем и подушки, разжав их по краям.
- Меняем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратном порядке.
Поворотный кулак
Скрип в подвеске автомобиля может зарождаться также в поворотном кулаке. Чтобы его снять придется запастись широким ассортиментом ключей и различных инструментов: шестигранник на «5», ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для шарниров и инструмент для демонтажа суппортов и дисков.
- Ставим переднюю часть машины на опору, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
- Отключаем датчик частоты вращения колеса.
- Снимаем суппорт и фиксируем его при помощи проволоки на пружине амортизатора.
- Ликвидируем тормозной диск.
- Открепляем наконечник рулевой тяги.
- Выкручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизаторной стойкой.
- Извлекаем хвостовик и фиксируем привод на кузове при помощи проволоки.
- Выдавливаем стойку из клеммы и демонтируем кулак вместе со ступицей.
- Устанавливаем новую деталь и собираем элементы в обратной последовательности.
Подшипник ступицы
Подшипник ступицы − очередной компонент, провоцирующий стук в подвеске авто. Регулировать его не нужно, так же как и смазывать. Однако, длительная езда на высокой скорости, в том числе по мелким кочкам, которых пруд пруди на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замену подшипника стоит проводить при помощи специальных съемников или оправки. Можно, конечно, применить обычный молоток, но в большинстве случаев он приводит к повреждениям обойм, которые становятся источником стука в подвеске.
- Демонтируем поворотный кулак со ступицей.
- Съемником спрессовываем ступицу из подшипника.
- При помощи специального прибора снимаем стопорное кольцо с углубления поворотного кулака.
- Орудуя оправкой, спрессовываем наружную часть подшипника из кулака.
- Внутренности кулака и наружные стенки ступицы обрабатываем смазкой и собираем детали в обратном порядке.
- Ту же процедуру проводим со вторым кулаком.
Замена штатной опорной втулки на фторопластовую
Штатная опорная втулка, на взгляд части владельцев «Фольксваген Поло» в кузове седан, изготовлена из недостаточно прочного и скользкого пластика, поэтому, обнаружив люфт, они в качестве ремонта удаляют старую и ставят фторопластовую опорную втулку. На самом деле, такой «ремонт» ничем не отличается от установки оригинальной или даже хорошего качества китайской детали, ведь при наличии чистой смазки ее пробег составляет десятки тысяч км, а даже пара небольших кусочков грязи, попавших через пробитый пыльник, быстро убьют любую втулку.
При этом процесс замены идентичен – надо демонтировать старую деталь, для чего из агрегата вынимают вал и рашпиль, затем установить на место новый компонент, зафиксировав его шайбой. Этот процесс лучше проводить на столе, чтобы не занести в полость картера забортную грязь, если такое произойдет, то без разницы, из какого материала сделана втулка, ее все равно придется менять, хорошо если к этому времени не потребует ремонта рашпиль.
Виды ремонта рулевой рейки «Поло» седан
Все способы ремонта этого агрегата на Volkswagen Polo sedan можно разделить на виды по:
- месту выполнения работы (прямо на машине или на столе после демонтажа рулевой рейки);
- сложности (замена отдельных деталей или восстановление штока и корпуса распределителя);
- типу деталей, выбранных на замену (оригинальные, не оригинальные, пластиковые, металлические и т. д.).
Замена опорной втулки прямо на машине является одним из самых популярных видов ремонта рулевой рейки «Поло» седан, но вероятность полного устранения стука и резкого (на 1–2 порядка) снижения ресурса агрегата одинаковы. Поменять изношенный компонент этим способом несложно, но как минимум в половине случаев, уже через 3–5 тысяч км после такого «ремонта» рулевую рейку на «Поло» седан приходится менять или капитально ремонтировать.
Восстановление после снятия гораздо более эффективно, ведь перед ремонтом рейку тщательно отмывают, а значит, внутрь не попадет осевшая на ней грязь. Кроме того, вокруг стола заметно больше свободного места, чем под машиной, особенно, если у вас нет ямы и вы вынуждены производить все операции лежа под машиной.
Оригинальные детали производства VAG обходятся недешево, поэтому их установка на столь бюджетную машину не всегда оправдана, тем более, что хорошие аналоги не уступают им по надежности.
Подтягивать или перебирать
В интернете встречается немало роликов и статей, в которых рассказывают о том, как подтянуть рулевую рейку прямо на машине, утверждая, что так устраняют люфт и стук рулевой рейки «Поло» седан. Доля истины в этих утверждениях есть, подтягивая регулировочную гайку вы прижимаете шток к валу, а значит, устраняете люфт, являющийся причиной стука. Обратной стороной такого «ремонта» является увеличение силы трения, возникающей во время поворота зубчатого вала и перемещения штока влево или вправо.
Если люфт вызван ослаблением пружины, то подтягивание устранит его без вреда для механизма. Если же в его основе какие-то другие причины, то такой «ремонт» резко ускорит износ трущихся деталей редуктора — уже через 10–30 тысяч км рейку придется менять.
Кроме того, после подтяжки необходимо гайку необходимо законтрить, иначе под действием вибрации она может сдвинуться, что снова ослабит прижим штока к валу. Поэтому мы рекомендуем даже для подтяжки снимать узел с автомобиля и все работы выполнять на столе.
Стук двигателя из-за проблем с маслом
В результате низкого уровня масла возможно появление стука в силовой установке. Для диагностики неисправности необходимо вынуть масляный щуп и по нему определить уровень моторной смазки. Если объем масла близиться к минимальному значению либо ниже отметки «MIN», то необходимо долить масло до уровня «MAX».
Также стук двигателя может быть вызван низким качеством масла либо нарушение интервалов его замены. Для устранения посторонних звуков необходимо заменить смазку на продукцию рекомендуемую VAG. При этом требуется полностью соблюдать интервалы замены.
Вызвать стук мотора может и масло несоответствующее по уровню вязкости рекомендуемому производителем. Для устранения шумов силовой установки требуется приобрести масло, которое полностью соответствует стандартам SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30.
Стук двигателя на холодную на Поло
Стук двигателя на холодную на Поло можно назвать не столь редкой проблемой, с этим сталкиваются многие владельцы популярного седана. В данной статье мы разберем, почему появляется стук на холодном двигателе Фольксваген Поло седан и что с этим делать.
Поло седан – стук двигателя на холодную
На автомобиле Фольксваген Поло стук двигателя на холодную может наблюдаться сразу после его запуска. Как правило, этот звук через небольшой промежуток времени – от 5 до 30 секунд – пропадает и повторяется только с новым запуском остывшего двигателя.
Причины появления данной неисправности могут быть разными. Для установления проблемы нужно проводить диагностику. Ниже рассмотрены пять наиболее распространенных причин того, почему на Фольксваген Поло при заводке стучит двигатель.
Почему на Поло седан стучит двигатель на холодную?
- Диагностику следует начать с проверки тепловых зазоров, особенно, если у вас не старый автомобиль. Для устранения неисправности следует провести регулировку клапанов.
- Второй по степени значимости и распространенности проблемой является износ гидрокомпенсаторов. В данном случае необходима замена деталей, вместе с этим рекомендуется также поменять масло и фильтр.
- Также на Фольксваген Поло стучит двигатель на холодную из-за увеличения зазора коренных вкладышей. Стук от них появляется только на холодном двигателе и пропадает с появлением давления масла. При явных скачках давления причину нужно искать в масляном насосе.
- Стук может появиться в механизме газораспределения – в начале работы двигателя зазоры в постелях увеличены, а с разогревом они приходят в норму и стук прекращается. Чаще всего дана неисправность проявляется в зимний период.
- Наконец, последней и наиболее опасной проблемой может быть выработка поршня или колец. Вначале износившаяся деталь начинает болтаться, издавая стук, а затем может произойти обрыв юбки поршня.
После определения причины возникновения постороннего стука можно приступать к ремонту. Некоторые поломки требуют срочного вмешательства, если не провести вовремя ремонтные работы, последствия могут быть крайне серьезными, вплоть до капремонта мотора.
Стук при запуске холодного двигателя Поло седан всегда является следствием износа мотора в той или иной степени.
Он может происходить как в летний период, так и в зимний. Мы рассмотрели основные причины появления стука двигателя на холодную на Поло. Если на вашем автомобиле стук появляется при прогреве машины, читайте статью «Стук двигателя Поло Седан на горячую».
Неисправности рулевого управления «Поло» седан и их проявления
Даже стук рулевой рейки «Поло» седан является только внешним проявлением куда более серьезных проблем, обусловленных износом редуктора этого агрегата. Нередко маленькое, едва заметное повреждение пыльника, через 1–2 тысячи км приводит к превращению смазки в абразивную пасту за счет попадания забортной грязи внутрь механизма. Такая «смазка» воздействует на рашпиль и вал подобно наждачной бумаге, постепенно разрушая слой закаленного металла, что приводит сначала к изменению формы деталей, а затем вызывает люфт и стук.
Опорная втулка «Поло»
На этом этапе еще не нарушена связь между рулем и колесами, а ремонт рейки «Поло» седан можно провести относительно недорого, особенно, если грязь не успела испортить смазку. В этом случае достаточно будет промыть все компоненты механизма, заполнить его чистой смазкой и установить новые пыльники.
Стук, возникающий из-за опор двигателя
В процессе эксплуатации опоры силовой установки подвергаются износу. Также возможно их механическое разрушение. Стук со стороны двигателя в таком случае будет доноситься во время интенсивного разгона либо торможения.
Внешний вид подушки двигателя
Для диагностики проблем с подушками мотора необходимо визуально осмотреть каждую опору. Наличие механических повреждений, деформаций либо прочих признаков износа говорит о необходимости их замены.
Несколько советов по борьбе со стуком двигателя
Основные методы борьбы со стуком в двигателе, которые предлагают мастера ТО и опытные автомобилисты:
- При запуске двигателя необходимо увеличить нагрузку электронных систем.
- Заправлять автомобиль только проверенной маркой топлива. Оптимально подойдет 95−й, еще лучше − 98−й.
- Как только припарковались, доводим обороты до 3000 и держим их в течение минуты. Затем, не сбрасывая оборотов, выключаем мотор.
- Менять моторное масло нужно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. На седане Поло наилучший вариант – 9000 км пробега.
Самостоятельный ремонт агрегата
Если вы решили самостоятельно устранить люфт рулевой рейки, то учитывайте, что для полноценного ремонта, а не его подобия, выполняемого прямо на машине, вам потребуется прочный чистый стол с тисками и набор ключей, включая трещотку с головками и удлинителем. Без этого вы не сможете разобрать агрегат и заменить дефектные детали, например, опорную втулку. Кроме того, обязательно учитывайте правильный порядок действий:
- демонтаж устройства;
- тщательная отмывка;
- разбор и дефектовка;
- восстановление вала (если требуется);
- замена поврежденных деталей;
- сборка;
- регулировка прижимного механизма;
- кернение регулировочной гайки;
- установка на автомобиль;
- регулировка развала/схождения.
Разобранный корпус рулевой рейки
Если вы будете следовать этому порядку действий, то вероятность удачного ремонта рулевой рейки вашего «Поло» седан будет гораздо выше.
Установка втулки из высокопрочного алюминия
Такой «ремонт» тоже набирает популярность, основанную на более высокой, по сравнению с исходным пластиком, прочности новой детали из высокопрочного алюминия (сплава), но применим лишь тогда, когда стук рейки раздается справа. На самом деле, чем выше износостойкость и твердость материала втулки, тем меньше срок службы зубчатого штока, но стоимость новой втулки в несколько раз меньше цены даже не очень качественного штока. Поэтому продлевая срок службы втулки, вы одновременно сокращаете срок службы заметно более дорогой детали, а значит, эта же деталь из стандартного ремкомплекта будет ничуть не хуже, да еще и не сократит срок службы рашпиля.
Помните: открутить ключом болты или гайки, а также снять пыльник и стопорное кольцо несложно, гораздо сложней подобрать правильную деталь на замену, чтобы не только устранить стук, но и не сократить срок службы остальных элементов.
Топливо
Несоответствие октанового числа приводит к детонациям в силовой установке. Это в свою очередь вызывает стук мотора. Наиболее часто посторонние звуки проявляются во время интенсивных разгонов либо на оборотах близких к холостым.
Таблица — Влияние октанового числа на наличие стуков двигателя
Для устранения появившегося стука необходимо заправить автомобиль с бензином октановым числом 95 либо 98. Если на авто установлено ГБО, то для диагностики причин стука можно сравнить работу силового агрегата на разных видах горючего.
Заключение
Чтобы устранить стук рулевой рейки «Поло» седан применяют разные способы ремонта, от подтягивания прямо на машине, до демонтажа и разбора агрегата с последующей заменой всех поврежденных деталей. Результат ремонта напрямую зависит от того, насколько правильно удалось определить причину люфта и стука, ведь если причину не установили, то все остальные действия не имеют смысла, потому что в лучшем случае люфт не исчезнет, а в худшем агрегат придется вскоре менять.