Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE? Двигатель

Что выбрать, 1jz или 2jz?

В пользу 1JZ говорит стоимость этого мотора на вторичном рынке и обилие машин с завода, идущих с этим двигателем. На его основе машину готовить проще и этот двигатель держит 500л.с. на стоковой поршневой, что упрощает дело. Однако понятия «пиковая мощность» и «долговременная эксплуатация» когда речь заходит о тюнинге выходят на первый план.

У первого джея есть серьезная проблема с охлаждением при повышении мощности. На «родных» для него 320-330 л.с. заложенная инженерами конфигурация справляется, но как только мы увеличиваем мощность в полтора раза, начинают вылезать проблемы. Перегрев 6-го цилиндра при эксплуатации мотора в пиковых режимах ни для кого не новость.

Одно дело проехать 402 метра по прямой, другое — двигаться десятки минут при «тапке в пол». Перегрев масла, недостаточность проходимости тосольных каналов, ограниченность основного радиатора, все это начинает играть решающую «убийственную» роль в работе двигателя.

Западные специалисты выбирают объем и всегда говорят: «no replacement for displacement». Никакими турбинами и ухищрениями никогда не заменить объем. Чем меньше форсировка мотора на литр объема, тем надежнее конфигурация и тем длительнее будет его эксплуатация.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Поэтому, если есть бюджет и возможность, ставьте 2JZ-GTE, он крепче, больше по объему и запас прочности выше. Немаловажным фактором является и превосходство ГБЦ 2джея над первым. В этой статье я не буду останавливаться на этом вопросе подробно, тема уже обсасывалась множество раз, неоднократно сравнивались продувки, окна и возможности доработки т.д.

Неоднократно доказано, в том числе и в России (Денис Беликов – Grant), что 2JZ-GTE (JZS147) на стандартной поршневой выдерживает до (а то и более) 1000 л.с. и 2.5 кг избытка, что делает этот мотор чемпионом по выносливости среди японских двигателей. Масляного насоса (в отличие от РБ) хватает до 1500 л.с., тосольного вплоть до 1000 л.с. и т.д.

То есть, запас тойотовскими инженерами сделан колоссальный. Это и используют тюнеры по всему миру. Доступность тюнинговых компонентов на 2джей в несколько раз выше, по сравнению с 1джей. Это еще один аргумент в выборе мотора. Но выбор за Вами. Пиковую мощность в 500 л.с. 1джей выдюжит, а как Вы будете его эксплуатировать – это уже другой вопрос.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Hks. hks. hipermax iv gt cresta, chaser, mark ii,

Технические характеристики

ПроизводительHKS
Длина, см69
Ширина, см29
Высота, см41
Вес, кг23
Кузов/ДвигательJZX100, JZX90/1JZ-G(T)E
Год выпуска92/10-00/10
Жесткость пружин перед-зад, N/mm (kgf/mm)98(10)/78(8)
Изменение клиренса, перед-зад, mm (мин/макс)-33(0 — -99)/-31(0 — -119)
Наличие на складе, шт.Под заказ
Цена, руб.156 920.00

Hks. hks. комплекты амортизаторов

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Информация по подбору HKS HIPERMAX SERIES: LEXUS, TOYOTA, NISSAN, HONDA, MITSUBISHI, SUBARU, MAZDA, SUZUKI, DAIHATSU.

НаименованиеАртикулНаличие на складеЦена, руб.Кузов/ДвигательГод выпускаЖесткость пружин перед-зад, N/mm (kgf/mm)Изменение клиренса, перед-зад, mm (мин/макс)
HIPERMAX IV GT TOYOTA 86/SUBARU BRZ80230-KT001Под заказ 159 000.00ZN6, ZC6/FA2012/03-, 12/04-59(6)/39(4)-32(0 — -50)/-31(0 — -53)
MAX IV SP IMPREZA80250-AF001Под заказ 183 020.00GVF,GVB,GRF,GRB/EJ20(TURBO),07/10-118(12)/98(10)-26(0 — -71)/-36(0 — -66)
MAX IV SP Impreza80250-AF002Под заказ 202 990.00GDB(E-G)/EJ2004/6-07/5118(12)/98(10)-54(0- — 99)/-32(0- — 99)
MAX IV SP LANCER EVOLUTION80250-AM001Под заказ 183 480.00CZ4A(X)/4B1107/10-108(11)/78(8)-41(0 — -98)/-27(0 — -91)
MAX IV SP LANCER EVOLUTION,LANCER EVOLUTION WAGON80250-AM002Под заказ 183 200.00CT9A(VII-IX MR),CT9W/4G63,4G63(TURBO)01/02-07/09118(12)/98(10)-38(0 — -83)/-37(0 — -41)
HIPERMAX IV-SP R35 GT-R FULL KIT80250-AN001Под заказ 322 520.00R35/VR38DETT07/12-157(16)/118(12)-19(0 — -91)/-17(0 — -68)
MAX IV SP SILVIA80250-AN002Под заказ 183 480.00S15,S14/SR20DE(T)93/10-02/0878(8)/49(5)-28(0 — -81)/-36(0 — -99)
MAX IV SP SKYLINE GT-R80250-AN003Под заказ 166 320.00BNR34,BCNR33/RB26DETT95/01-02/08118(12)/98(10)-51(0 — -85)/-36(0 — -119)
MAX IV SP SKYLINE GT-R80250-AN004Под заказ 165 130.00BNR32/RB26DETT89/08-94/12118(12)/88(9)-47(0 — -92)/-25(0 — -86)
HIPERMAX IV SP FAIRLADY Z FULL KIT80250-AN005Под заказ 322 430.00Z33/VQ35DE, VQ35HR02/07-08/11137(14)/157(16)-10(0 — -39)/-22(0 — -54)
HIPERMAX IV SP NISSAN FAIRLADY Z80250-AN006Под заказ 192 110.00Z34/VQ37VHR08/12-137(14)/157(16)-14(0 — -33)/-18(0 — -51)
MAX IV SP 86/BRZ80250-AT001Под заказ 167 400.00ZN6, ZC6/FA2012/03-78(8)/78(8)-19(0 — -60)/-21(0 — -52)
Hipermax IV SP JZA8080250-AT002Под заказ 174 070.00JZA80/2JZ-G(T)E93/06-02/07216(22)/157(16)-46(0 — -120)/-25(0 — -98)
MAX IV SP RX-780250-AZ001Под заказ 165 310.00FD3S/13B-REW91/12-02/08157(16)/157(16)-29(0 — -67)/-35(0 — -88)
HIPERMAX G SKYLINE GT-R BNR3280260-AN001Под заказ 140 130.00BNR32/RB26DETT89/08-94/1235(3.6)/37(3.7)-36/-19

Представлены позиции 61-75 из 77

§

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Информация по подбору HKS HIPERMAX SERIES: LEXUS, TOYOTA, NISSAN, HONDA, MITSUBISHI, SUBARU, MAZDA, SUZUKI, DAIHATSU.

НаименованиеАртикулНаличие на складеЦена, руб.Кузов/ДвигательГод выпускаЖесткость пружин перед-зад, N/mm (kgf/mm)Изменение клиренса, перед-зад, mm (мин/макс)
HIPERMAX S STYLE X ARISTO80120-AT203Под заказ 173 890.00JZS161,JZS160/2JZ-G(T)E97/08-04/12178(18)/157(16)-37(-1 — -129)/-45(0 — -141)
HIPERMAX S STYLE X CROWN MAJESTA80120-AT204Под заказ 174 160.00JZS177/2JZ-FSE99/09-04/06176(18)/137(14)-50(0 — -140)/-53(-43 — -120)
HIPERMAX S STYLE X CROWN ATHLETE80120-AT205Под заказ 173 700.00JZS171/1JZ-GTE99/09-03/11176(18)/137(14)-41(0 — -108)/-63(0 — -157)
HIPERMAX S STYLE X IS250/350/CROWN ATHLETE/MARK X80120-AT206Под заказ 173 890.00GSE21/20,GRS204/184/182/180,GRX130/2GR-FSE,4GR-FSE,3UZ-FE03/12-175(18)/157(16)-37(0 — -152)/-46(0 — -160)
HIPERMAX S-Style X bB80120-AT214Под заказ 165 860.00QNC21,QNC20/3SZ-VE,K3-VE05/12-59(6)/48(4.9)-49(0 — -106)/-70(-70 — -106)
Hipermax S-Style L ODYSSEY80130-AH106Под заказ 131 000.00RB3,RB4,RB1,RB2/K24A03/10-69(7)/118(12)-48(-18 — -91)/-43(-28 — -77)
HIPERMAX S-Style L NOTE80130-AN104Под заказ 148 900.00E12/HR12DDR, HR12DE12/09~29(3)/30(3.1)-41(-9 — -75)/-29(-3 — -53)
HIPERMAX S-STYLE L JUKE80130-AN105Под заказ 159 510.00YF15/HR15DE10/06 —29(3)/42(4.3)-35(0 — -61)/-35(0 — -51)
HIPERMAX S-Style L 2021 ALPHARD/ALPHARD HYBRID/VELLFIRE80130-AT211Под заказ 158 760.00GGH35W, AGH35W, AYH30W/2GR-FE, 2AR-FE, 2AR-FXE (2AR-2JM)15/01-69(7)/79(8)-50(-16 — -91)/-45(-18 — -86)
MAX IV GT COPEN80230-AD001Под заказ 158 030.00L880K/JB-DET02/06-12/0829(3)/22(2.2)-8(0 — -32)/-12(-3 — -24)
HIPERMAX ⅣGT IMPREZA80230-AF001Под заказ 174 440.00GVF, GVB, GRF, GRB/EJ25 (TURBO)09/02-78(8)/59(6)-24(0 — -76)/-29(0 — -83)
Hipermax IV GT Spec-A Impreza WRX STi80230-AF001VПод заказ 175 600.00GVF,GVB,GRF,GRB/EJ25(TURBO), EJ20(TURBO)07/10-14/0859 19(6 2)/49 19(5 2)-26(0 — -43)/-23(0 — -37)
HIPERMAX Ⅳ GT IMPREZA80230-AF002Под заказ 194 420.00GRB/EJ20(TURBO)00/10-04/0559(6)/R=29(3)-47(-19 — -69)/-16(-16 — -104)
HIPERMAX IV GT Spec-A Impreza WRX/Sports Wagon80230-AF002VПод заказ 211 570.00GDB,GDA,GGA/EJ20(TURBO)00/08-07/0659 19(6 2)/38 19(4 2)-46(0 — -58)/-28(0 — -38)
MAX4 GT IMPREZA80230-AF003Под заказ 194 420.00GDB/EJ20(TURBO)04/06-07/06F=59(6)/R=29(3)-33(0 — -56)/-12(-12 — -99)

Представлены позиции 16-30 из 77

§

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Информация по подбору HKS HIPERMAX SERIES: LEXUS, TOYOTA, NISSAN, HONDA, MITSUBISHI, SUBARU, MAZDA, SUZUKI, DAIHATSU.

НаименованиеАртикулНаличие на складеЦена, руб.Кузов/ДвигательГод выпускаЖесткость пружин перед-зад, N/mm (kgf/mm)Изменение клиренса, перед-зад, mm (мин/макс)
HIPERMAX IV GT Spec-A IMPREZA WRX STI 80230-AF003VПод заказ 211 570.00GDB/EJ20(TURBO)04/06-07/0659 19(6 2)/38 19(4 2)-46(0 — -58)/-28(0 — -38)
MAX IV GT LEGACY B4, LEGACY TOURING WAGON80230-AF004Под заказ 174 440.00BMG,BMM,BM9,BRG,BRM,BR9/FA20(TURBO),FB25(NA),EJ2509/05-59(6)/69(7)
MAX IV GT LEGACY TOURING WAGON80230-AF005Под заказ 174 260.00BLE/BL5/BL9/BP5/BP9/BPE/EJ20/EJ25/EZ3003/05 — 09/0459(6)/79(7)
Hipermax IV GT Spec-A BRZ80230-AF012VПод заказ 175 970.00ZC6/FA2012/03-39 19(4 2)/39 19(4 2)-24(0 — -44)/-25(0 — -41)
HIPERMAX Ⅳ GT CR-Z80230-AH002Под заказ 174 630.00ZF2,ZF1/LEA-MF610/02-59(6)/49(5)-30(0 — -95)/-34(-24 — -71)
HIPERMAX Ⅳ GT CIVIC TYPE R80230-AH003Под заказ 174 810.00FD2/K20A07/03-10/0888(9)/69(7)-20(0 — -71)/-33(-13 — -53)
MAX IV GT FIT80230-AH005Под заказ 157 660.00GD1, GD3/L13A, L15A01/06-07/0959(6)/67(6.8)-45(0 — -81)/-38(-13 — -69)
MAX Ⅳ GT LANCER EVOLUTION80230-AM001Под заказ 174 900.00CZ4A(X)/4B1107/10-F=78(8)/R=49(5)-32(-10 — -57)/-23(0 — -58)
MAX Ⅳ GT LANCER EVOLUTION/LANCER EVOLUTION WAGON80230-AM002Под заказ 174 810.00CT9A(VII-IX MR),CT9W/4G6301/02-07/09, 05/09-07/09F=78(8)/R=59(6)-34(0 — -87)/-16(0 — -71)
HIPERMAX Ⅳ GT GT-R80230-AN001Под заказ 305 270.00R35/VR38DETT07/12-157(16)/78(8)-12(0 — -78)/-13(0 — -70)
MAX4GT SILVIA80230-AN002Под заказ 174 900.00S15, S14/SR20DE(T)99/01-02/08, 93/10-98/12F=59(6)/R=49(5)-47(0 — -81)/-45(0 — -80)
MAX IV GT SKYLINE, SKYLINE COUPE80230-AN004Под заказ 175 180.00KV36,PV36,V36,CKV36/VQ37VHR,VQ35HR,VQ25HR06/11-98(10)/88(9)-35(0 — -103)/-43(-28 — -82)
HIPERMAX Ⅳ GT SKYLINE80230-AN005Под заказ 157 750.00ER34/RB25DET98/05-01/0669(7)/49(5)-41(0 — -67)/-31(0 — -118)
MAXⅣGT SKYLINE GT-R80230-AN007Под заказ 157 750.00BNR34, BCNR33/RB26DETT99/01-02/08, 95/01-98/12F=78(8)/R=69(7)-41(0 — -91)/-34(0 — -107)
MAX Ⅳ GT SKYLINE GT-R80230-AN008Под заказ 156 550.00BNR32/RB26DETT89/08-94/12F=69(7)/R=69(7)-38(0 — -64)/-20(0 — -89)

Представлены позиции 31-45 из 77

Впуск (вхлоп)

Я посоветую бумажный Apexi в штатную коробку для фильтра. На крайний случай Apexi конус. Никаких параллоновых грибков HKS. Через них разве что воробьи не пролетают. Грибок HKS почти тождественен задранным цилиндрам и засраному мотору.

Выпуск

Лучше всего купить японский выпуск, пусть и б.у. с резонатором до катализатора и приемную трубу (до турбин). Выпуск нужен как минимум на 80мм, лучше на 85мм. Половинчатые решения тут уже не пройдут. Необходим полноценный выпуск «до турбин» без всяких вставок из стандартных компонентов. Я советую Apexi N1, VeilSide, HKS SuperDrager.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Драйв

Ну, наконец машина закончена, отстроена и обута в новые колеса, грозно смотрятся новые тормоза. Это уже новая машина и ведет она себя совершенно по-другому. Процессы для 500 л.с. и для 320 л.с. протекают совершенно по-другому, реакция нужна совершенно другая.

Поэтому самое время совершенствовать свои навыки как водителя, постепенно привыкать к новым повадкам автомобиля, к существенно повысившейся мощи. Кольцевой (консервативный) каркас безопасности очень желателен в таком автомобиле. Для монопривода задача довольно непростая, так как букс будет преследовать Вас всегда.

Перекрут задних колес – вечная проблема на таких мощностях, «задница» будет постоянно стремиться обогнать «передницу» и нужно заниматься ловлей машины все время. Плавность, но в то же время быстрота корректирующих действий – залог успеха. Забудьте о былой резкости, эта машина уже этого не простит. Не забывайте, что кювет Вас ждет, он всегда готов Вас принять в свои распростертые объятия.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Как сделать правильно?

500 л.с. – это много денег. Сразу это скажу. За 30 рублей не бывает никакого счастья. Все истории про такой «счастливый» тюнинг – вымысел. 500 л.с. – это слаженная работа всех компонентов автомобиля, в которых присутствует запас прочности для обслуживания этой мощности.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Принципиальным моментом в подготовке форсировки является выбор турбо-кита. Тут все зависит от бюджета. Конечно, в идеале просто взять и купить новый комплект за 5 и более килобаксов. Там все предусмотрено, любой грамотный механик все это поставит. Сколько владельцев джеев готовы отдать за кит такие деньги? Один процент? Два процента?

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Какой турбо-кит выбрать?

Это самый принципиальный вопрос, по поводу которого сломано много копий. Я выскажу свое личное мнение, основанное на опыте. Мне нравятся эластичные системы со «злой» серединой, то есть минимальным лагом, ранний турбо-подхват и максимальный крутящий момент на средних оборотах.

Стоковое ограничение валов на 1-2джей по продувке примерно 6500 оборотов, далее идет затухание. Если Вы посмотрите на любой график со стенда, то это прекрасно видно. Поэтому и турбины стоит выбирать те, которые «заводятся» пораньше и работают вплоть до этих оборотов не «сдуваясь».

Твин-турбо тут вне конкуренции. При прочих равных условиях твин-турбо всегда будут иметь лаг меньше и турбо-подхват не будет наступать лавинообразно, он будет более плавным. Это хорошо для трансмиссии и для управления автомобилем. Представьте, что у Вас «валына» и Вы, наступив газ в пол, двигаетесь вперед.

До 5000-5500 нет никакого подхвата и момента на колесах совсем и тут на 5500 Вы получаете «пинок в спину» и машину начинает «возить» по всей дороге, а Вы ее «ловить»! Это ли мечта идеальной управляемости автомобиля? Конечно же нет. Момент на колесах должен наступать плавно, без каких-либо резких скачков, тогда и управлять автомобилем будет значительно легче.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Мое мнение, что HKS GT-SS является идеальным турбо-китом для дорожного автомобиля с джеем и 500 л.с. на борту. Две турбины HKS GT-SS выдувают примерно 560-580 л.с. вместе и их инжиниринг настолько продуман, что раскрутка воистину фантастическая. Есть пример с RB26, когда при 2500 оборотах они уже передавливали «через ноль» и к 2800 накачивали 0.5 бара!

Еще достойными вариантами являются турбины BNR34 N1 (для 34-го ГТРа) и Garrett GT2860RS (disco potato) имеющие чуть худшую, то тоже весьма хорошую раскрутку. 2860RS позволяют достигать 600 л.с. на более высокооктановом бензине. Все эти турбины шарикоподшипниковые.

Новых тоже не достать по приемлемым ценам. То есть, нужно или где-то доставать или изготавливать самим. Это не всем доступно, да и недешево. Стоимость новых HKS GT-SS 2400 долларов в Японии, плюс доставить, BNR34N1 около 2000. Garrett GT2860RS по 1200 каждая в США. То есть, весьма недешевое решение. Как же сделать дешевле?

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Есть способ попроще и дешевле, а главное доступнее. Присмотритесь к турбине Garrett GT35R (GT3582R), это однотурбовая конфигурация. Она новая стоит 1100-1200 долларов в США (доставка около 100 долларов) и имеет великолепную раскрутку, выходит на режим уже на 3500 оборотах.

Вполне достаточно проварить их швы, что способен сделать любой сварщик и они будут эксплуатироваться неплохо. Они есть как под T3, так и под T4 ладошку, на выбор. Получается весьма недорогое решение из новых запчастей. Правда придется использовать внешний вэйстгейт, в отличии от твин-турбовых версий, где они внутренние.

Но вейстгейты нынче стоят копейки на том же ebay. Из однотурбовых вариантов обратите внимание еще на Turbonetics T66BB турбину. Раскрутка на 2джей на 3200 оборотах и стабильная работа до 6500. Хорошая середина, сопоставимо по показателям c твин-турбо.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Компьютер

Главная проблема. Самое дешевое решение – это б.у. Apexi Power FC с Яху. С коммандером естественно, лучше Pro. Такие варианты проскакивают на Яху до 500 долларов, а иногда и за 200-250 можно найти. Это полноценный компьютер с картой 20 на 20, вполне достаточно для отстройки такой мощности.

Компьютер этот очень надежный и имеет бустапную карту, которую можно поправить. То есть, есть с чего начать. Но он в основном для механических трансмиссий. Это не проблема, можно добавить в проводку еще одну колодку под стандартный компьютер специально для управления автоматом.

Такое мы неоднократно делали, работы на 1 день. Чем еще хорош Apexi Power FC, так это тем, что у него сразу идет в коплекте свой датчик давления и часто буст-саленоид, что позволяет Вам отказаться от трат на бустконтроллер. Все управляется с коммандера (пульт управления), который размещается в салоне под рукой.

Второй вариант: Greddy eManage и eManage Ultimate. Более дорогое и менее мне нравящееся решение. Это компьютер-обманка. То есть, он не полноценный, а работающий со стандартным компьютером и его обманывающий. Плюс к нему нужен свой датчик давления до 3-х бар (от 120 долларов), проводка (продается отдельно), программное обеспечение и кабель для соединения с ноутбуком (продается отдельно), проводка для инжекторов (продается отдельно).

Третий вариант и самый идеальный: AEM EMS. Этот компьютер используется в 90% джеев в США. И не зря. В нем настроить можно все, включая автомат, управление насосами, нитрос, буст, впрыск воды и т.д., то есть все, что можно представить. Настраивается сложнее, чем другие компьютеры, зато и более точно. По нему есть много информации, много вопросов освещено на форумах в США, самое достойное, но и самое дорогое решение. 1500 долларов в США.

К нему понадобится датчик давления (от 60 долларов) до 3, 3.5 или 5 бар. Чем он хорош, что позволяет сэкономить не только на буст-контроллере, но и на широкополосной лямбде. АЕМ выпускает лямбды специально для своего компьютера, их стоимость крайне низка (120 долларов) и эти лямбды очень надежны.

Также можно не покупать полноценный датчик температуры выхлопных газов, можно купить лишь сенсор ($50) и подключить его напрямую к АЕМу. Немаловажно то, что АЕМ EMS имеет превосходный nock sensor (датчик детонации) и с ним очень удобно отстраивать смесь.

Не советую покупать прошитые компьютеры в Японии под определенные форсунки (HKS FCon S и V Pro). Их прошивки нельзя поменять и они зашиты под высокооктановый бензин, турбину с непонятной AR и зажигание почти 100% не попадет. То есть, вы будете иметь переливы и ненастроенную машину.

Необходимые приборы для настройки

Широкополосная лямбда. Не секрет, что чтобы отстроить топливно-воздушную смесь нужна широкополосная лямбда (Wide Band Oxygen Sensor – WBO2). Их выпускается великое множество. Не буду подробно останавливаться на всех, скажу лишь, что самыми распространенными являются Innovative LM1 и AEM UEGO. Обе хороши.

EGT (Exhaust Gas Temperature) – датчик температуры выхлопных газов. Это скорее измерительный прибор, предупреждающий, то есть индикатор. По нему отслеживается результат Ваших настроек. Если температура выхлопных газов растет выше 900 градусов, то что-то настроено неверно. Либо топливо, либо зажигание.

Удобно иметь различные датчики. Самые необходимые на мой взгляд – это датчик температуры масла и ЕГТ. Также здорово иметь датчик давления топлива, датчик давления масла, датчик температуры тосола, датчик напряжения и т.д. Все это стоит дорого и желательно брать японское:

Охлаждение

Как ни крути, а тосольный радиатор Koyo или сопоставимый придется брать. Хотя бы на 30% более производительный, чем родной. Еще бы желательно двухсекционные вентиляторы с контроллером по датчику температуры. Все это кардинально сказывается на системе охлаждения.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Маслорадиатор обязателен. С термостатом. Grex, Trust и т.д. очень много фирм предлагают такие масляные радиаторы. Много их и б.у. По сэндвичам (план-шайбам) они все идентичны. Берите с любой японской машины. Чем больше радиатор, тем лучше. Не менее 19-ти рядный желательно.

Масло при таких мощностях греется сразу!!! Еще раз повторю СРАЗУ!!! При достижении температуры за 110 градусов масло теряет свои свойства и перестает должным образом смазывать трущиеся поверхности. Первым делом страдают вкладыши. Несколько перегревов и стук-стук.

Не стоит делать самострои в радиаторных системах. Лучше купить кит со шлангами, фитингами и т.д. Масляное давление достигает 8 и более бар, а срыв какого-нибудь шланга или фитинга ведет к мгновенному вылету большей части масла и … ну дальше и так понятно.

Масляные радиаторы лучше всего размещать в бампере, чтобы лучше обдувался или в крыле и стоит закрывать мелкой сеткой от попадания камней и т.д. Можно покупать киты с переносом фильтра. Замена масла у машины с такой мощностью через каждые 3000 км. При жесткой эксплуатации еще чаще.

Ошибки в подходе

Неоднократно сталкивался со случаями упрощения подхода в достижении искомой мощности. По мнению многих достаточно поставить большую китайскую «дудку» за 300 баксов с ebay, влупить побольше инжектора, подправить смесь помолясь SAFC-шкой, дунуть 1.6 кг и счастье настает.

Итог: температура выхлопа аховая (но датчика нет и раз проблемы не видно, то она не существует), расход топлива 40 литров на сотню в переменных режимах, нестабильная работа мотора, перегревы, «пердеж» от непопадания зажигания, лавинообразное наступление момента на высоких оборотах, попадание в отсечку, провалы из турбозоны и прочие несчастья.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Подвеска

Одна из наисложнейших тем при постройке такой машины. Нельзя просто купить б.у. кольцевые амортизаторы с Яху и рассчитывать на их соответствие нашим реалиям. Дороги в России – это не японское кольцо и пружины на амортах типа 12 перед, 10 зад никак не подходят.

Итог установки таких амортов – зубодробильная подвеска, «прыганье» машины, «перестановки» в поворотах. Это все неправильно. Важно подбирать пружины под каждую модель амортизаторов и соответствие Вашим целям. А цели эти – ездить по дорогам общего пользования.

Поэтому, по возможности, подбирайте жесткость пружин не более 5 на перед, 3-4 назад. Такие опции есть для Tein Type HA, Tein Flex, Ohlins, Bilstein и т.д. Самое простое решение – это поставить Kyb New SR Special (голубые коябы) c пружинами Espelir или RS-R.

Держат они 450 л.с. с натяжкой, но всетаки это лучше стока или «коловых» кольцевых амортизаторов. Вообще, подвеской нужно заниматься серьезно и подбирать оптимальную конфигурацию именно под Вас. Лучше обратиться к раллистам за помощью в подборе. Также обратите внимание на стабилизаторы.

Чем они толще, тем лучше. Посмотрите на немецкие автомобили для автобанов и гляньте на их стабилизаторы. Все сразу станет понятно. Cusco выпускает превосходные стабилизаторы, при возможности ставьте их. Ну и само собой подвеска должна быть в полном порядке. Плюс распорка под капотом, под мотором и сзади на стойках.

Топливная система

Закончив с выбором турбо-китов, пора обратить внимание на инжекторы. Стоковые форсунки на 1джей (380сс) годны до 380-390 л.с. соответственно, на 2джей (430сс) до 430-440 л.с. Мой совет: берите форсунки с небольшим запасом. Если планируется 500 л.с., то конечно достаточно и 500-550сс, но я бы посоветовал брать 620сс.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Очень часто американские тюнеры оставляют родную рейку и она справляется. Бывает, что оставляют и родной топливный регулятор. Рейка и регулятор в таком проекте вещи недорогие и их вполне можно заменить на более производительные. На том же ebay выбор большой и стоимость невелика. Для обеспеченных решение от HKS идеально. Из регуляторов посоветую Aeromotive.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Топливные шланги. Родные шланги держат такую нагрузку вне всякого сомнения. Но. Чем ниже сечение шлангов и трубок, тем сложнее насосам прокачивать систему, тем больше нагревается топливо, труднее уходит из рейки в обратку и т.д. Все это приближает детонацию и влияет на долговечность системы в целом.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Самое дешевое решение по насосам два Walbro 255 литров в час в параллель в баке. Никаких контроллеров, пусть лупят на полную все время. Если подключите через контроллер, он будет глючить и отрубать все. Можно поставить два насоса от американской Супры. Но, ради Бога, ставьте новые. Это не то место, где нужно скупиться.

Тормоза и резина

Наверное, самое главное из всего. С этого, наверное, даже лучше начинать. Самым лучшим из бюджетных решений будет установка комплекта тормозов от Supra TT. 4 поршня впереди, 2 сзади. Эти тормоза очень хороши, с минтексовскими дисками они «перетормозили» даже Brembo.

В купе с хорошими колодками (WinMax Vrave, Pagid) они сдержат ваших «пони» из-под капота очень эффективно. Тормоза от Supra встанут без переделок на большинство джейзетных машин. Армированные шланги нужны только для отмороженных, но так как их стоимость невелика ($60 на ebay), то можно поставить и их.

Резина… резина и еще раз резина. Это именно то, что останавливает Вашу машину. Ни тормоза, ничто другое не останавливает, это делают покрышки. Поэтому, от их состояния зависит как будет ехать машина и как она будет тормозить и Ваша жизнь тоже зависит от них.

Я советую Toyo Trampio Vimode или Goodyear Eagle F1. Оба варианта очень хороши и они достаточно бюджетны. 9300 йен за 17-е колесо (215) Vimode и 8500 йен за колесо F1. Я думаю, для новой резины в Японии это не цена. Из дорогих вариантов Yoko Advan Neova вне конкуренции.

Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?
Во сколько действительно обходится 500 сил на моторе JZ GTE?

Трансмиссия

Дело вкуса выбирать механическую или автоматическую трансмиссии. Механика R154 держит порядка 500-550 л.с., насколько долго – это уже другой вопрос, но держит. Getrag – более дорогое решение держит гарантировано 1000 л.с. и более. Это конечно самое надежное решение, но и самое дорогое.

R154 стоит порядка 1000 долларов и ее нужно поискать, а гетраги варьируются от 2500 до 3000 долларов. Под гетраг нужно еще и переделывать кардан. Лучше сделать в США, они подешевели, стоят порядка 330 долларов алюминиевые и чуть дороже карбоновые. Доставка недорогая.

Что касается автоматической трансмиссии, то автомат от 1JZ-GTE с трудом держит в стоке даже бустап. Усиление его фрикционами Raybestos Blue Plates решает проблему частично до 500 л.с., (кит стоит 540 долларов в США), аристовские и супровские автоматы держат 450 л.с., но их тоже лучше усиливать.

Также желательно поджать пружинки в гидромозгах и поднять давление в системе для ускорения переключений, но теряется комфорт, появляются удары при переключениях. Это описано во множестве топиков на форумах, не буду на этом подробно останавливаться. Скажу лишь про «бублики» — стол-конверторы.

При их дешевой переделке, а именно такие и используются в 90% случаев, падает КПД ГДТ астрономически, так как видоизменяется реакторное колесо, стоковое колесо по сути просто пилится и проваривается (в лучшем случае). А это плохо, вы теряете лошадиные силы, теряете неоправданно много на пробуксовку ГДТ.

Побочным событием этого пробуксовывания является нагрев АТФ и повышенный износ фрикционов. Под каждый стол-спид в идеале ставится свое реакторное колесо, разработанное под эту конфигурацию, а это стоит дорого и делается по спецзаказам. Поэтому, я советую гидротрансформаторы оставлять стоковыми.

Из блокировок пойдет в бюджетном варианте простой Торсен за 300 долларов. В идеале конечно TRD или Cusco полтора или 2way.

Дополнение:  G35x vs 350Z | My INFINITI Club / Инфинити Клуб
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий