Замена двигателя SR18DE на SR20DE, какие проблемы? — NissanMode.Ru — форум автомобилей Nissan

Замена двигателя SR18DE на SR20DE, какие проблемы? - NissanMode.Ru - форум автомобилей Nissan Двигатель

Sr20de

Первый выпуск двигателя SR20DE был в Японии в 1989 году. Первый силовой агрегат для легкового автотранспорта развивал максимальную мощность в 115 л.с. при 6000 об/мин. Это параметры для варианта этих ДВС с моновпрыском.

Затем создали модификацию с многоточечным впрыском топлива и мощность увеличилась за счет этого до 140 л.с. при 6400 об/мин.

https://www.youtube.com/watch?v=RWS1gfgMQN0

Первая модель в линейке SR шла с красной крышкой и называлась Red top High port.

В нем устанавливались валы распредвалы 248 / 240 и измененные клапана. Благодаря этому, коленвал ДВС мог развивать до 7500 об/мин.

В 1994 году компания Ниссан представила усовершенствованную модель с названием Black top Low port. Как вы понимаете, уже с черной крышкой.

С 2000 года появилась новая модификация с обозначением SR20DE roller rocker. В таки агрегатах устанавливались роликовые рокеры, более легкие поршни, коленчатый вал и распредвалы с маркировкой 232/240. Модель roller rocker (роллер рокер) была последней в подветке SR20DE.

Sr20de турбо

Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое.

Sr20det silver top

Кроме моторов с красной и черной клапанной крышкой, была еще серого цвета Силвер Топ. Мощность серого двигателя была ниже, чем черного.

SR20DET Silver top был мощностью 205 л.с. А такой же двигатель, но с турбиной Garrett T28BB был мощностью 230 л.с. Турбина в нем нагнетала 0,6 атмосфер. В 2002 году компания Nissan Motors перестала выпускать моторы sr20det всех существовавших модификаций.

Получается, на 2021 год, автомобилям с последними двигателями SR20DET уже по 16 лет. Поэтому владельцам старых машин Ниссан с такими моторами после пробега более 500 тысяч километров, придется или делать свап SR20det или ремонтировать, если это возможно.

Sr20det буст ап

Самым простым и безопасным для мотора способом увеличить мощность является буст ап. Для этого вам нужно купить фронтальный интеркулер, буст контроллер, даунпайп и выхлопную систему на 76 мм трубе, топливные форсунки 550 cc/min, топливный регулятор, насос Walbro 280 lph, блоуофф, маф RB25 или 300ZX, блок управления Apexi.

На двигателе SR20DET Red top и Black top без VTC, простой буст ап позволяет поднять давление наддува до 1 бара и получить мощность около 300 л.с. Моторы SR20DET Black top от S14/S15 Silvia, оснащенные VTC, позволяют на буст апе получить до 320 л.с. Большую мощность можно получить, купив турбину на Garrett GT2871R, к ней нужно поставить распредвалы JWT S3, ARP шпильки, металлическую прокладку ГБЦ, форсунки побольше (850 cc/min).

С такой турбой можно дуть до 400 л.с. в сток поршни (оптимально 350 л.с., для спокойствия). Дальше лучше не рисковать и купить кованые поршни с Н-образными шатунами и дуть по максимуму, до 430-450 л.с. Если окажется мало, тогда покупаете турбину Garrett GTX3076R, распредвалы с фазой 272/272, форсунки 1000 cc/min, дорабатываете ГБЦ (портинг, большие клапаны) и надуваете до 500 л.с.

Также для SR20DET можно купить строкер кит на 2.1, 2.2, 2.3 литра и больше, на него поставить большую турбину и дуть, пока не развалится. В любом случае, эти конфигурации уже слишком далеки от того, что можно использовать в городских условиях. Для SR20DET оптимально использовать обычный буст ап до 300 л.с. или конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Sr20det с турбиной garrett t25g

Буква Т в шифре СР20ДЕТ означает, что мотор турбированный. Модель SR20det появилась в тот же год, что и без SR20de.

Первые двигатели с турбиной выпускались с 1989 по 1994 года. Они тоже имели красную крышку и к обозначению двигателя приписывалось: Red top. В моторе Ред Топ устанавливалась турбина Garrett T25G (Гаррет Т25Джи). Такая турбина наддувала 0,5 атмосфер.

Конструкция изменилась за счет добавления турбины, замены форсунок, дроссельной заслонки, шатунов на более усиленные, но при этом делали степень сжатия в цилиндрах меньше, чем в моторах без турбонаддува.

С такими конструктивными изменениями, двигатель SR20DET развивал мощность 205 лс при крутящем обороте коленвала в 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в нем 274 Н*м (Ньютон на метр) при 4000 оборотах в минуту.

Sr20det с турбиной garrett t28 black top

С 1994 по 2000 годы производили усовершенствованный двигатель предыдущей модели. В этой модификации ДВС была турбина еще мощнее, Garrett T28. Клапанная крышка на ней черного цвета. Электронная система была оснащена новой программой. Были установлены другие поршни.

Sr20det с турбиной garrett t28bb black top

Эта модель ДВС считалась самой оптимальной по выдаваемым характеристикам. В нем установлена усовершенствованная турбина T28BB и интеркулер. Турбированный компрессор нагнетал поток с давлением 0,8 бар. Мощность силового агрегата доходила до 250 л.с. при скорости вращения коленвала 6400 об/мин. А при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин достигался максимальный крутящий момент — 330 Н*м.

Такой двигатель ставился на машину Ниссан S15 Silvia.

Sr20det с турбиной garrett t28g red top

Этот двигатель производился с 1990 по 1994 годы. Турбина Гарретт Т28Джи нагнетала давление 0,72 бар.

Степень сжатия в этом двигателе снизили до 8,3. По конструктивной части была произведена замена:

  • распределительных валов;
  • болтов крепления головки блока цилиндров на усиленные;
  • форсунок.

Мощность СР20ДЕТ с турбиной T28G имела мощность 230 л.с. Максимальный крутящий момент коленвала ДВС в нем составил 280 Н*м при 4800 оборотов в минуту.

Такой мощный, для того времени, мотор устанавливался на спортивный Ниссан — Nissan Pulsar GTi-R. Такие машины участвовали в ралли.

Двигатель

 

Серия двигателей SR (NISSAN)

 Эта серия рядных, 4-х цилиндровых двигателей берёт своё начало в 1989 году. Новая серия была разработана на смену серии двигателей CA (CA16, CA18, CA20) и конструктивно отличается от последней по следующим основным пунктам:

Дополнение:  Купить двигатели в сборе для Nissan Almera в Москве, продажа двигателей в сборе для Nissan Almera – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

—  все двигатели SR оснащены электронным впрыском топлива (в серии CA были как карбюраторные, так и инжекторные двигатели)

— головка цилиндров у всех двигателей SR имеет 4 клапана на цилиндр (в серии CA были двигатели как с 2, так и с 4 клапанами на цилиндр).

— серия SR в среднем более форсированна, максимальная мощность у этих двигателей достигается от 6000 об/мин (SR18/20Di) до 7800 об/мин (SR16VE), в то время как у серии CA эти цифры колеблются от 5200 об/мин  (CA18S/E) до 6400 об/мин (CA18DET);

— привод газораспределительного механизма у двигателей SR осуществляется через цепь, а не через ремень как у  CA, что предполагает повышенную надёжность двигателя;

— двигатели SR имеют гидрокомпенсаторы в клапанном механизме;

— двигатели SR оснащаются только одноконтурной системой зажигания.

В настоящее время двигатели SR уже сняты с производства, и полностью вытеснены более современными QR и QG. Но несмотря на это, именно на базе этой серии были разработаны новые высокофорсированные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, что говорит о большом потенциале заложенном при разработке серии. Выпуск серии SRпродолжался до 2003 года.

Немного истории.

Первыми были разработаны двигатели SR18Di, SR20Di, SR20DE. Остановимся поподробнее на каждом из них.

В 1989 году появился SR18Di с рабочим объёмом 1,8 л. Он имел центральный впрыск топлива  и устанавливался на автомобили предназначенные только для внутреннего японского рынка. Этот двигатель явился самым «маломощным» из всей серии т.к. выдавал «всего» 110 л.с при 6000 об/мин. Выпускали его до 1993 года и устанавливали его на модели PRIMERA (кузов P10), AVENIR (W10), PRESEA (PR10), BLUEBIRD (EU12).

Двухлитровый SR20Di, напротив, предназначался для установки на автомобили предназначенные для всех рынков сбыта моделей NISSAN, кроме японского. Несмотря на довольно большой прирост рабочего объёма по сравнению с SR18Di и практически полную конструктивную идентичность с ним, мощность SR20Di составила всего 115 л.с при 6000 об/мин. Тут хочется отметить, что смотря на всё японское автомобилестроение, приходишь к выводу: японцы искусственно «задавливают» мощностные показатели двигателей идущих на экспорт. Теоретически, у того же SR20Di, мощность должна быть никак не меньше 125 л.с, но…  скорее всего, эти 10 — 15 л.с. отняли путём соответствующей перерегулировки электронного блока управления двигателем. Выпускали этот двигатель до 1995 года, когда сняли с производства первое поколение NISSAN PRIMERA/PRIMERA WAGON и устанавливали его, главным образом, на эту модель.

В отличие от двух вышерассмотренных двигателей, SR20DE  имеет многоточечный впрыск топлива. Причём, конструктивные отличия между двигателями с центральным и многоточечным впрыском весьма большие, основные части (коленчатый вал, блок цилиндров и прочие детали) одинаковы, но вот всё навесное оборудование, блок управления двигателем, головка цилиндров и многое другое не взаимозаменяемы (это также касается  SR18Di и SR18DE). Но вернёмся к SR20DE. Этот двигатель пожалуй самый массовый из всей серии SR, его выпускали практически от начала до конца выпуска этой серии двигателей (с 1990 по 2002 годы) и устанавливали на очень многие модели NISSAN.  Автомобили с этим двигателем поступали как на внутренний японский рынок, так и на экспорт. Мощность SR20DE весьма сильно колеблется, и составляет от 130 л.с./6000 об/мин (на европейских NISSAN PRIMERA HP11) до 180 л.с./6800 об/мин (на NISSAN PRIMERA HP10 в модификации TEAUTECHEDITION выпускавшихся для внутреннего японского рынка с ноября 1994 года по май 1995). Следует отметить что NISSAN PRIMERA GT оснащённая этим двигателем (150 л.с. при 6400 об/мин), разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с., что является отличным результатом для автомобиля с такой массой и оснащаемую двигателем такой мощности (надо полагать, что чисто «японские» PRIMERATEAUTECHEDITION со 180 л.с. обладают ещё лучшей динамикой). Переходя к рассмотрению следующего двигателя, перечислим лишь некоторые модели автомобилей, куда ставили SR20DE: PRIMERA/PRIMERA GT/PRIMERA WAGON (AVENIR)/PRIMERA CAMINO, INFINITI G20, PRESEA, SERENA, BLUEBIRD, RNESSA, PRARIE LIBERTY, 180SX, SILVIA, RASHEEN.  

В 1990 году появился SR18DE с многоточечным впрыском топлива и мощностью 140 л.с. при 6400 об/мин. Сначала это мотор прдедназначался только для «горячих» модификаций NISSANSUNNYGTI (кузов HB13) и NISSANPULSAR(кузов HN14). Позже, в 1992 году этот двигатель получили на вооружение те модели, где ранее устанавливали SR18Di, за исключением универсала AVENIRгде такая замена была произведена годом позже. Следует отметить, что самые массовые модификации этого двигателя имели мощность 125 л.с. при 6000 об/мин. Разница между вариантами в 125 и 140 л.с. заключается в марке используемого бензина (вариант на 125 л.с. рассчитан на Regular, а вариант на 140 л.с. рассчитан на Premium), а также в степени форсировки двигателя. У «обычных» SR18DEменьше степень сжатия, а максимальная мощность двигателя достигается при меньших оборотах по сравнению с SR18DEпредназначенных для установки в PULSARи SUNNY.

Устанавливали этот двигатель на те — же модели, где ранее устанавливался SR18Di, вдобавок его получили «на вооружение» модели RASHEEN, WINGROAD, LUCINO S-RV, SENTRA (американский вариант SUNNY). Выпуск этого агрегата продолжался до 2001 года, сейчас он заменён более современным QG18DE. Конструктивно, SR18DE почти идентичен старшему «собрату» SR20DE.

В 1991 году на базе SR20DE был создан его более мощный «собрат» — SR20DET , оснащённый турбонаддувом с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Предназначался этот двигатель для BLUEBIRD HU13 1991-95 года (только в полноприводном варианте и для японского рынка) и SILVIA S14 и S15 выпускавшихся с 1991 по 2001 годы (двигатели устанавливаемые на эти автомобили развивали мощность 200 — 205 л.с. при 6000 об/мин). Но самым знаменитым «местом предназначения» стал уникальный полноприводный NISSAN PULSAR GTI-R в кузове RNN14, выпускавшийся ограниченными партиями (причём многие из этих машин предназначались для участия в ралли). Благодаря повышенному давлению наддува, мощность этого двигателя достигла 225 л.с. при 6000 об/мин.  Также этот мотор устанавливали на полноприводные NISSANAVENIR в кузовах PNW10 (только 1995 — 1996 годы) и PNW11 (с 1998 по 2002 год).

Мало кто знает, что существовали NISSAN PRIMERA предназначенные для участия в кольцевых гонках оснащённые SR20DET, форсированным аж до 280 л.с.! 

Дополнение:  Моторное масло для Nissan (EU) Bluebird

В последние годы, конструкторы усиленно разрабатывают двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Тут следует прояснить, что — же представляют собой эти фазы газораспределения. Так вот, суть всех этих систем сводится к тому что, при разной частоте вращения двигателя, продолжительность открытия впускных клапанов различна, поэтому в цилиндр подаётся различное количество воздуха за наполнительный ход поршня, а следовательно, можно подать различное количество топлива в цилиндр. Благодаря системам изменения фаз ГРМ, максимальный крутящий момент двигателя достигается при более низких оборотах и держится почти постоянным вплоть до высоких оборотов и, в результате, двигатель более «эластичен». 

При разработке таких двигателей, концерн NISSAN, остановился на серии SR и в 1997 году появились высокофорсированные SR16VE (рабочий объём 1,6 л.) мощностью 175 л.с при 7800 об/мин и SR20VE (рабочий объём 2,0 л., мощность 190 л.с. при 7000 об/мин). Первый устанавливали на «горячие» версии SUNNY/PULSAR/LUCINO, а второй на модель WINGROAD (кузов WHY11), PRIMERA/PRIMERACAMINO(кузова HP11 и HP12), PRIMERAWAGON/PRIMERACAMINOWAGON(кузов WHP11). Кстати оба двигателя встречаются только на чистокровных «японках».

Венцом всей серии, стал разработанный в 2000 году SR20VET. Этот двигатель, сочетает в себе наличие турбонаддува и изменяемых фаз газораспределения, что не встречается более ни в одном из серийных японских двигателей!  Нетрудно представить, насколько сложен в ремонте этот двигатель. Но 280 л.с. стоят того… (и это 2-х литровый серийный двигатель!) Устанавливали этот «навороченный» агрегат только на «паркетные» внедорожники NISSAN X-TRAIL GT выпускаемые для японского рынка.

Опыт эксплуатации.

В настоящее время накоплен значительный опыт эксплуатации двигателей SRи можно отметить слабые и сильные стороны двигателей этой серии.

По сравнению с другими японскими двигателями аналогичного класса, степень надёжности этих моторов можно отметить как «выше среднего». Конечно следует понимать, что по надёжности и ресурсу, более простые двигатели SR18Di/DE, SR20Di/DE превосходят более сложные  SR16VE, SR20VE, SR20DET.

Отметим и слабые стороны этих агрегатов:

— при большом пробеге, обычно больше 250 тыс. км., из-за растяжения цепи ГРМ, гидонатяжитель не способен полностью натягивать цепь. Это особенно заметно на малых оборотах двигателя, когда становится слышно «позвякивание» цепи. В общем-то ездить с таким дефектом можно очень долго, т.к. цепь не проскочит через зубья звёздочек. В случае, если цепь начинает уже «греметь», особенно при заводке на холодную, с ремонтом затягивать не следует. Следует заменить как саму цепь, так и звёздочки.

— из-за использования некачественного бензина возможны проблемы с системой впрыска топлива, обычно проявляющиеся в нестабильности оборотов холостого хода или повышенном расходе топлива. Впрочем это касается и большинства других японских впрысковых бензиновых двигателей. Следует отметить, что двигатели SR (за исключением SR16VE, SR20VE, SR20DET) совершенно спокойно переносят 92-й бензин.

Сводная таблица с данными по серии SR

Также следует знать, что двигатели с центральным впрыском SR18Diи SR20Di отличаются от своих собратьев с многоточечным впрыском не только системой топливоподачи, но и фазами газораспределения. Соответственно, различны и основные детали газораспределительного механизма, в первую очередь это — клапана и распределительные валы.

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателей SR20Di, приведены в таблице: 

Параметр

Значение параметра

Основные данные 

диаметр цилиндра, мм

86

ход поршня, мм

86

число цилиндров

4

рабочий объём, см3

1998

Давление компрессии

Стандарт, кПа

1,226/1,275

Минимум, кПа

1,030/1,079

Разница между цилиндрами, кПа

0,098

Поршневой палец

наружный диаметр, мм

 21.989 — 22.001

 Поршневые кольца

зазор в замке первого компрессионного кольца, стандарт (предел), мм

 0,2-  0,3 (1,0)

зазор в замке второго компрессионного кольца, стандарт (предел), мм

0,35 — 0,5 (1,0)

зазор в замке маслосъёмного кольца, стандарт (предел), мм

  0,2 — 0,6 (1,0)

Коренные подшипники

диаметр шейки вала, мм

54,974 — 54,98 

ширина вкладыша, мм

18,9 — 19,1

толщина вкладыша, мм

1,977 — 1,998

Шатунные подшипники

диаметр шейки вала, мм

47,968 — 47,974

ширина вкладыша, мм

16,9 — 17,1

толщина вкладыша, мм

1,503 — 1,506

Блок цилиндров

допустимое коробление стандарт (предел), мм

0,03 (0,1)

Клапанный зазор

впуск, мм

выпуск, мм

Клапан впускной

диаметр тарелки, мм

34,0 — 34,2

длина, мм

101,24 — 101,56

диаметр стержня, мм

5,965 — 5,980

Клапан выпускной

диаметр тарелки, мм

30,0 — 30,2

длина, мм

102,11 — 102,53

диаметр стержня, мм

5,945 — 5,960/6,945 — 6,960

 Систему самодиагностики можно запустить следующим образом:

снизу справа от руля есть лючок, открываешь его, так блок предохранителей, а пониже его разъемчик (типа SCART от телевизора)
Тем 2 ряда контактов.  Замыкаем обычной проволкой в нижнем ряду самый правый и самый левый контакты более чем на 2 сек (можно дольше). Это все при включеном зажигании, но двигатель не заводил.
Затем наблюдаем за морганием лампочки CHECK ENGINE. Может  моргнуть так: 10 длинных, 10 коротких, 10 коротких, 10 коротких, что означает код ошибки 0000, то есть без ошибок. 

На некоторых экземплярах может поморгать пять коротких и пять длинных.

Коды неисправностей:

Код

Значение

11

Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала

12

Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)

13

Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)

14

Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))

21

Отсутствие сигнала с датчика управления катушкой зажигания

22

Неисправность топливного насоса

23

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

31

Неисправность электронного блока управления

32

Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)

33

Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)

34

Неисправность датчика детонации (Shock sensor)

35

Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)

43

Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

45

Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха

51

Неисправность инжекторов или их цепи управления

54

Неисправность блока управления АКПП

55

Неисправностей не обнаружено

Дополнение:  Купить стартер для Nissan Primera II (P11) в Москве, продажа стартеров для Nissan Primera II (P11) – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Как обслуживать двигатель sr20det

Ниссановская серия моторов SR — это одна из самых надежных силовых агрегатов для легковых авто. Если вовремя менять масла и другие расходные части, то автомобиль с таким мотором может эксплуатироваться без кап ремонта около 500 000 км.

Полезная информация для тех, кто выбирает привод ГРМ, цепной или ременный, перед покупкой б/у автомашин. В двигателе SR20DET приводом деталей газораспределительного механизма является цепь. Причем ресурс цепи по инструкции — 250 000 км. Но, как рекомендуют специалисты, иногда проверять на слух, как работает мотор, изменился ли шум работы цепи.

Если цепь ГРМ порвется, то клапана погнутся о поршни и придется делать капитальный ремонт.

По общему среднему стандарту моторное масло в бензиновых ДВС надо менять через каждые 15000 км пробега, но у каждой марки и модели есть свои заводские рекомендации.

Учитывая, что сегодня на рынке много подделок, рекомендуется менять масло до 10 000 км пробега.

Двигатели SR20DET старые и в них рекомендуется заливать полусинтетику, масло вязкостью 10w-40 — оптимальное для хорошей работы в холодное и теплое время года.

Какое масло лить

Как и все моторы корпорации, Ниссан СР20, очень неприхотлив к используемому маслу. В этом моторе можно использовать следующие масла по классификации API:

  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20

Замена двигателя SR18DE на SR20DE, какие проблемы? - NissanMode.Ru - форум автомобилей Nissan
Что касается производителя масла, то японская компания рекомендует использовать свои собственные масла. И использовать их есть большой смысл. Дело в том, что масла Ниссан не поступают в свободную продажу, они есть в распоряжении только официальных дилеров компании и их использование даёт гарантию, что вы будете заливать действительно оригинальное масло, маркировка которого на канистре соответствует её содержимому.

Ну а что касается информации, которая есть на канистре то:

  • Strong Save X – название масла;
  • 5W-30 – его классификация по API;
  • SN – первая цифра в этой маркировке обозначает для каких двигателей данное масло;
  1. S – обозначает что это масло для бензиновых двигателей;
  2. С – для дизельных;
  3. N – указывает на время разработки масла. Чем дальше буква от первой буквы «А», тем оно более современное. Например, масло «N», появилось позже, чем масло с буквой «М».

На каких автомобилях устанавливался:

  • Nissan Almera (Ниссан Альмера)
  • Nissan Primera (Ниссан Примера)
  • Nissan X-Trail GT (Икс трейл)
  • Nissan 180SX/200SX/Silvia (Силвиа)
  • Nissan NX2000/NX-R/100NX
  • Nissan Pulsar/Sabre (Пулсар / Сабр)
  • Nissan Sentra/Tsuru (Сентра / Тсуру)
  • Infiniti G20
  • Nissan Avenir (Авентир)
  • Nissan Bluebird (Блюберд)
  • Nissan Prairie/Liberty (Прайри / Либерти)
  • Nissan Presea (Пресеа)
  • Nissan Rasheen (Рашен)
  • Nissan R’nessa (Рнесса)
  • Nissan Serena (Серена)
  • Nissan Wingroad/Tsubame (Вингроад / Тсюбейм)

Надежность и неполадки

Так как линейка моторов SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не возникает. Но, как и у большинства технических устройств вылазят мелкие проблемки, которые надо устранять своевременно. К ним относятся:

  1. Холостые обороты плавают. Обычно причиной является неправильная работа регулятора холостого хода из-за плохого бензина.
  2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя.
  3. Из-за износа маслосъемных колпачков повышается расход моторного масла. У двигателей с большим пробегом это частое явление.

Эти небольшие поломки часто встречаются в машинах с большим пробегом. Поэтому, хоть и выбирают старую иномарку сначала задаваясь вопросом — что купить, старую иномарку или новый ВАЗ, УАЗ, НИВА и т.д., должны быть готовы к мелко текущим ремонтным работам с двигателем, ходовой части.

Такую модификацию мотора ставили на некоторые модели марки ниссан:

  • Nissan S13 180 SX;
  • Bluebird;
  • S14 Silvia. На эту машину двигатель ставился с дополнительной системой VTC и турбонаддувом Garrett T28, нагнетающая 0,5 атмосфер. Степень сжатия уменьшили до 8,5. Мощность 220 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Н*м при скорости вращения коленвала 4800 об/мин.

Технические характеристики sr20det / sr20de

Есть 9 моделей ниссановских моторов серии SR. Рассмотрим, какими характеристиками обладают модели SR20de и SR20det:

Завод-производительYokohama plant
Марка и обозначение мотораSR20
Годы производства1989-2007
Материал блока цилиндров (БЦ)алюминий (Al)
Система подачи топливаинжектор
Расположение цилиндровв один ряд
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Длина хода поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия
  • 8.3 (SR20DET)
  • 8.5 (SR20DET)
  • 9.0 (SR20VET)
  • 9.5 (SR20DE/SR20Di)
  • 11.0 (SR20VE)
Объем ДВС, см31998
Мощность двигателя, л.с./об.мин
  • 115/6000
  • 125/5600
  • 140/6400
  • 150/6400
  • 160/6400
  • 165/6400
  • 190/7000
  • 205/6000
  • 205/7200
  • 220/6000
  • 225/6000
  • 230/6400
  • 250/6400
  • 280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин
  • 166/4800
  • 170/4800
  • 179/4800
  • 178/4800
  • 188/4800
  • 192/4800
  • 196/6000
  • 275/4000
  • 206/5200
  • 275/4800
  • 275/4800
  • 280/4800
  • 300/4800
  • 315/3200
Топливобензин АИ 95, АИ 98
Экологические нормыЕвро 2/3
Вес двигателя, кг160 (SR20DE) 180 (SR20DET)
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti G20)
— город — трасса — смешанный
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Разрешенные характеристики масла для ДВС
  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20
Объем моторного масла3.4 литров
Через сколько менять масло в двигателе, км15000 км пробега (но, лучше через 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
  • — по данным завода
  • — на практике
  • более 400 000 км пробега
Тюнинг
  • — потенциал
  • — без потери ресурса

Тюнинг

Замена двигателя SR18DE на SR20DE, какие проблемы? - NissanMode.Ru - форум автомобилей NissanРаботы по увеличению производительности sr20de касаются прежде всего атмосферного варианта силовой установки.

Движок с турбокомпрессором смысла «продувать» нет, т. к. для реализации задуманного потребуется огромный перечень дорогостоящих деталей, которые прекрасно сочетаются в sr20vet. Зачем придумывать что-то лишнее?

Итак, для увеличения отдачи атмосферного sr20de можно первым делом обзавестись распредвалами JWT S3, холодным впуском, прямоточным выхлопом с коллектором 4-1 и «мозгами» JWT.

Резвость двигателя благодаря новым элементам немного вырастет, но для радикальных изменений необходимо будет поднять степень сжатия. Сделать это можно путем монтажа легковесных поршней с силовой установки sr20ve. Также со спортивного двигателя нужно приобрести выпускной коллектор диаметром 63 мм, форсунки, маховик и шатуны в форме буквы «Н». С электронным блоком JWT мощность выйдет порядка 200 «лошадей».

Скомбинировав головку блока цилиндров sr16ve с самим блоком от sr20ve, можно увеличить степень сжатия до запредельных 12,5. Плоды трудов принесут в копилку дополнительные 10 л. с.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий