Замена масел, фильтров и прочее — Nissan Avenir, 2.0 liter, 2000 year on DRIVE2

Замена масел, фильтров и прочее — Nissan Avenir, 2.0 liter, 2000 year on DRIVE2 Двигатель

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ.

  • распредвалы типа JWT S3;
  • выпускной коллектор модификации «паук»;
  • «холодный» впускной коллектор;
  • прошивка ЭБУ версии JWT.

Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:

  • выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
  • облегченные поршни с движка SR20VE;
  • использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.

Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.

Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.

Замена масел, фильтров и прочее — nissan avenir, 2.0 liter, 2000 year on drive2

Вот решил поменять масла везде, заодно и фильтра. В варике прошло масло 25000, решил перед зимой сделать частичную замену, в заднем мосту и раздатке, неизвестно когда вообще менялось, да и в двиге решил заодно поменять, хоть и менял 5000 назад. Я вообще стараюсь менять масло в движке через 7000, но что-то представил как я меняю масло посреди новогодней суеты… Аж плохо стало. Все заказывал в экзисте: масло в варик :KE909-99942 в раздатку и мост: KE907-99932-R. В двиг лью 10w40 ниссановское. Еще поменял отбойники задние: Febes ND-W11 Думал откручивать замучаюсь, а там все не так запущено. Фильтра стараюсь ставить оригинал. С коробки слил 4,4 литра столько же и залил, но на прогретую показывает выше нормы. У меня вопрос: Страшно ли это? И еще в последний раз когда менял масло в ДВС, то не было возможности поменять уплотнительное кольцо сливной пробки, так я пробку еле открутил, пришлось посылать гонца за кольцом, пока гонимый гонец гонял за кольцом, я решил посмотреть на колонки, что в задних стойках, а они там овальные, похожие на советские из картона. Вопрос №2: Кто какие себе туда ставил? Музыка у меня более-менее нормальная, но хочется получше.

Масляный фильтр — стр. 2 — двигатель — клуб владельцев nissan liberty

Взято тут

Масляный фильтр – одна из самых востребованных позиций в магазинах  автозапчастей. С каждым годом количество торговых марок масляных  фильтров на полках наших автомагазинов только увеличивается. У  потребителей, равно как и у продавцов, закономерно возникают вопросы: «А  есть ли между ними хоть какая-то разница, или отличаются только надписи  на корпусе и упаковке»? Журнал «Трансервис» провел расследование и  предоставляет вам ответ на этот вопрос.

   

 Целью нашей работы не является испытание фильтрующих способностей  каждой модели и их ресурса. Это лишь попытка анализа конструкции  масляных фильтров на основе общепринятых знаний и понятий, учитывающих  последние тенденции в области производства масляных фильтров. Что  касается выбранного ассортимента, то в рамках данного проекта мы  приобрели одну модель масляного фильтра для двигателя Toyota  наиболее  распространенных на рынке Сибири торговых марок. Оригинальный номер  фильтра – 90915-10000003. При покупке были выбраны фильтры из самых  разных ценовых категорий. Таким образом, в данном проекте  «поучаствовали» как самые дорогие изделия на рынке, так и самые  доступные. Это очень важно для целей нашего исследования, поскольку дает  возможность ответить на вопрос: «Существуют ли, в принципе,  конструктивные отличия между фильтрами класса премиум и фильтрами  эконом-класса»? Участниками нашего теста стали масляные фильтры  следующих брендов: Mann Filter (Германия), TopFills (Корея), BIG  (Корея), RB-Exide (Корея), Lynx (Корея), Champion (Евросоюз), VIC  (Япония), Sakura (Корея), Micro (Япония), Union (Япония), Toyota Genuine  Parts (оригинальные фильтры).    

Каждый фильтр мы оценили      
по нескольким параметрам:
   

 1) упаковка    

 2) корпус фильтра    

 3) конструкция фильтрующего    

 элемента    

 4) конструкция пружины    

 5) противодренажный клапан    

 6) крышка фильтра    

 7) уплотнительное кольцо фильтра.    

Замена масел, фильтров и прочее — Nissan Avenir, 2.0 liter, 2000 year on DRIVE2    
Упаковка

     
Конечному потребителю, возможно, этот пункт исследования не так  интересен, поскольку оценить упаковку фильтра мы можем только по одному  показателю – а именно, соответствию либо несоответствию требованиям  российского законодательства. Данный этап нашей работы будет интересен  для представителей автосервиса и особенно для продавцов фильтров. Дело в  том, что если компания будет продавать товары, упаковка которых не  отвечает российскому ГОСТу, это может стать причиной применения  различных санкций со стороны регулирующих органов — от штрафов до  требования убрать товар из продажи.    
Требования российского законодательства в общем-то достаточно просты.  На упаковке русским языком должна содержаться информация о применяемости  товара, наименовании производителя, адрес компании.    
Полностью соответствуют требованиям ГОСТа упаковки таких фильтров как  TopFills, BIG, RB-Exide, Lynx, Sakura. Как мы видим, южнокорейские  производители фильтров проявили поразительное единодушие в своем  почтении к российскому торговому законодательству и разместили на своих  упаковках максимально полную информацию на русском языке.    
Европейские производители Champi-on и Mann оказались менее  внимательными. На упаковках этих фильтров присутствует почти вся  необходимая информация.    
Полным нигилизмом в данном вопросе отличились японские производители  фильтров Union, VIC, Micro, Toyota Genuine Parts. Ни на одной из  упаковок нам не удалось найти необходимую информацию на русском языке!    
Важен ещё один момент. Обратите внимание, как некоторые производители  указывают страну производства фильтра. В большинстве случаев указывается  точная страна производства: Made in Korea, Made in Japan. А вот на  упаковках фильтров Sakura, Topfills, Champion нам не удалось найти  точную информацию относительно страны производства.    
Корпус фильтра

     
Эта часть фильтра, можно сказать, не является наиболее ответственной за  его работоспособность. Сравнить различные модели железных корпусов  фильтров можно всего лишь по двум показателям: жесткость корпуса и  качество внутренней обработки поверхности. По первому показателю все  участники нашего исследования практически равны, за исключением корпуса  фильтра Sakura. Он оказался самым мягким из всех. Возникает закономерный  вопрос, может ли это отличие существенно повлиять на эксплуатационные  характеристики фильтра. В штатных условиях эксплуатации – нет, а вот  если в масляной системе произойдет повышение давления или в фильтр  снаружи попадет камень, то более мягкий корпус может сослужить плохую  службу. К примеру, высокое давление в масляной системе (которое нередко  возникает зимой при холодном запуске двигателя с густым маслом) может  привести к разрыву корпуса фильтра. Впрочем, надо признать, что  вероятность такого ЧП не столь высока. Обработка внутренней поверхности  антикоррозионным составом не вызывает ни у кого из участников каких-либо  замечаний. По этому показателю отличается только фильтр Mann, у  которого внутренняя поверхность корпуса помимо основного  антикоррозийного состава покрыта ещё и дополнительным антигальваническим  составом.    
Фильтроэлемент

Дополнение:  Батарейка S R20S 2шт КОСМОС KOCR20 - цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

     
Фильтроэлемент – это основная деталь фильтра, отвечающая за качество  его работы. Оценивать фильтроэлемент следует по нескольким параметрам:  качество и количество фильтроэлемента, клапанная система (перепускной  клапан), а также качество укладки фильтрующей бумаги. В рамках нашего  анализа мы, к сожалению, не сможем оценить качество фильтрующей бумаги.  Такой тест требует проведения специальных испытаний в сертифицированной  лаборатории. Важно отметить, что ни цвет, ни структура её поверхности  (текстура), ни толщина никоим образом не говорят о её качестве. Поэтому  тот факт, что некоторые производители используют в своих фильтрах  гладкую и тонкую фильтровальную бумагу розового цвета, вовсе не  означает, что такой фильтр будет лучше или хуже очищать масло, чем  фильтр с очень плотной и ворсистой бумагой серого цвета.    
Рассмотрим другие особенности конструкции фильтроэлементов. В первую  очередь бросается в глаза фильтроэлемент оригинального фильтра. Как  видите, здесь применена совершенно другая конструкция фильтроэлемента.  Он изготовлен не из бумаги, а из специального губчатого материала.  Отметим, что данный фильтр был закуплен в Японии, у официального дилера  Toyota, и сомнений в его подлинности нет. Соответственно, можно сделать  вывод, что именно такую конструкцию специалисты Toyota после проведения  собственных испытаний посчитали более эффективной. Во всех остальных  фильтрах используется бумага. Один из косвенных факторов качества  фильтроэлемента – это объем фильтрующей бумаги. Но это только в том  случае, если речь идет о бумаге с одинаковой плотностью. Если же  сравнивать фильтры, в которых используется разная структура бумаги, то  площадь у них может отличаться, а качество фильтрации быть идентичным.  Если мы перевернем все фильтроэлементы и поставим их в ряд, то увидим, в  каких из них площадь окажется больше – в тех, которые больше по своим  размерам. Диаметр фильтроэлемента у всех производителей одинаковый, а  вот высота немного отличается. Самые высокие фильтроэлементы у VIC,  Union, Micro. Середняки по этому показателю: Champion, Mann, Lynx,  TopFills. В фильтрах BIG, RB-exide, Sakura – самые невысокие  фильтроэлементы. Это объясняется конструкцией пружины, которая прижимает  фильтроэлемент.    
Замена масел, фильтров и прочее — Nissan Avenir, 2.0 liter, 2000 year on DRIVE2    
Замена масел, фильтров и прочее — Nissan Avenir, 2.0 liter, 2000 year on DRIVE2Отличаются  также способы скрепления бумаги. Одни производители используют  металлическую скобу, другие применяют обычную склейку. Металлическая  скоба считается более надежным соединением. При использовании такого  способа скрепления вероятность разрыва бумаги при повышенном давлении в  масляной системе равна нулю. Из представленных здесь фильтров соединение  краев бумаги металлической скобой используют Union, TopFills, Mann.    
Стоит также отметить, что качество укладки бумаги практически у всех  производителей хорошее. Исключение составляет фильтр TopFills, в котором  бумага уложена довольно небрежно, что может свидетельствовать о  невысоком уровне производства.    
Перепускной клапан

     
Замена масел, фильтров и прочее — Nissan Avenir, 2.0 liter, 2000 year on DRIVE2Для  чего нужен этот клапан, все, наверное, уже знают, но мы всё же  напомним. При холодном запуске, когда масло сильно густое и не может  пройти через фильтрующую бумагу, перепускной клапан открывается и масло  начинает поступать в двигатель, обходя фильтр. То же самое происходит  при критическом засорении масляного фильтра. Тем самым исключается  масляное голодание двигателя, которое намного вреднее, чем минутная  работа на загрязненном масле. Стоит отметить, что на рынке были  обнаружены фильтры, в конструкции которых перепускной клапан отсутствует  вовсе. Как правило, это достаточно дешевые масляные фильтры,  произведенные в Юго-Восточной Азии. Есть и исключения. К примеру, в  одном из магазинов Владивостока нам в руки попался фильтр Toyota в  оригинальной упаковке, в котором перепускной клапан отсутствовал. Судя  по штрих-коду, фильтр был произведен в одной из стран Юго-Восточной  Азии. В летнее время такой фильтр ещё будет работать, а вот зимой  возможно масляное голодание. Самое интересное, что фильтр продавался в  России по цене 330 рублей! Обнаружить отсутствие перепускного клапана  можно, заглянув внутрь фильтра.    
Конструкция перепускного клапана почти у всех производителей фильтров  идентична. Выделяется только оригинальный фильтр и Sakura. У  оригинального фильтра используется плоская витая пружина, а у Sakura  подпружиненная часть находится снаружи фильтра. При нажатии на клапан  происходит постоянное перекашивание клапана. Есть опасность, что после  серии срабатываний такой клапан перекосит окончательно и фильтр будет  постоянно подтравливать грязное масло в двигатель.    
У всех остальных фильтров клапаны похожи, отличается только материал,  из которого изготовлен клапан, и жесткость пружины. Стоит заметить, что  многие производители в последнее время отказались от использования  металлических клапанов, поскольку есть вероятность, что при сильном  морозе такой клапан может примерзнуть к корпусу фильтроэлемента и не  сработать в самый необходимый момент. Металлические клапаны применяют  японские производители VIC, Union, Micro.    
Пружина

     
Замена масел, фильтров и прочее — Nissan Avenir, 2.0 liter, 2000 year on DRIVE2    
Про эту деталь фильтра много не расскажешь. Отметим лишь то, что в  последнее время многие лидеры рынка перешли на комплектацию своих  фильтров пластинчатыми пружинами. Цилиндрическая пружина занимает  слишком много места в корпусе фильтра. Кроме того, при использовании  высокой цилиндрической пружины есть вероятность её смещения внутри  фильтра и перекоса фильтроэлемента. Впрочем, есть солидные  производители, выпускающие фильтры и с цилиндрическими пружинами, в  частности Union и Micro. Пружина имеет небольшую высоту и изготовлена из  качественного нержавеющего металла. И все же плоская пружина считается  более современной.    
Противодренажный клапан

     
Замена масел, фильтров и прочее — Nissan Avenir, 2.0 liter, 2000 year on DRIVE2Конструктивно  этот клапан представляет собой небольшое резиновое кольцо с широкими  краями, которые закрывают отверстия в чашке фильтра и не позволяют маслу  вытекать из фильтра после падения давления в системе. Резинка должна  быть очень эластичной, маслостойкой и выдерживать высокую температуру. В  рамках нашего анализа мы можем оценить только эластичность резинки и  качество прилегания резинки к чашке. По этим двум параметрам больше  всего нам понравился фильтр Mann, у которого клапан изготовлен из  силикона. Этот материал с течением времени и под воздействием всех  негативных факторов сохраняет свои изначальные свойства. Следовательно,  можно быть уверенным, что противодренажный клапан будет работать в  течение всего срока службы фильтра. Неприятное впечатление оставил  противодренажный клапан фильтра BIG – сама резинка довольно жесткая, а  её края имеют неровности, через которые масло может вытекать из фильтра.  То есть после долгой стоянки в таком фильтре может совсем не остаться  масла. У фильтра TopFills между резинкой и крышкой тоже остаются зазоры,  но по другой причине. Края резинки этого фильтра ложатся прямо на точки  сварки крышки фильтра к корпусу; из-за этого между резинкой и корпусом  возникают небольшие щели. Ещё один неприятный момент обнаружен у фильтра  Sakura – с какой бы силой мы ни давили на резинку, добиться полного  прилегания так и не удалось, то есть масло из этого фильтра тоже может  свободно вытекать. У всех остальных производителей противодренажный  клапан особых замечаний не вызывает.    
Крышка фильтра

Дополнение:  Как отрегулировать расход на SR20De - NissanMode.Ru - форум автомобилей Nissan

     
Замена масел, фильтров и прочее — Nissan Avenir, 2.0 liter, 2000 year on DRIVE2У  всех производителей крышки одинаковы, за исключением фильтра Mann и  оригинального фильтра. Все производители используют сварку. В Mann  Filter и в оригинальных фильтрах используется завальцовка, благодаря  которой на обратной стороне крышки отсутствуют точки сварки, которые,  как мы уже знаем, могут нарушить герметичность противодренажного  клапана. Кроме того, корпус фильтра Mann в месте присоединения к крышке  фильтра имеет специальные грани. Это сделано специально — для того чтобы  при накрутке фильтра с большим усилием исключить опасность  проворачивания корпуса фильтра вокруг фильтра.    
Уплотнительное кольцо

     
Замена масел, фильтров и прочее — Nissan Avenir, 2.0 liter, 2000 year on DRIVE2    
Среди специалистов нередко можно услышать споры относительно того,  какая фирма резинки предпочтительнее. Кто-то ратует за круглые резинки,  другие — за прямоугольные. На практике разницы никакой нет. Главное,  чтобы материал, из которого она изготовлена, был достаточно эластичен.  Несмотря на то, что у многих производителей прокладка очень невысокая и  тонкая, делать из этого выводы по поводу качества прилегания фильтра к  блоку двигателя мы не будем.    
Выводы:

     
В большинстве случаев более дорогие масляные фильтры отличаются от  дешевых аналогов: в этих фильтрах используется более удачная, более  современная конструкция. По тому, как эти фильтры изготовлены, можно  судить о высокой производственной культуре на  предприятиях-производителях. Если в сегменте фильтров премиум-класса  практически не обнаружено явных «провалов» в конструкции, то в сегменте  фильтров эконом-класса есть несколько примеров небрежного исполнения,  что может отразиться на качестве фильтрации масла.

§

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:

Обороты ХХ плавают1) выход из строя РХХ

2) нагар на поверхности клапанов, поршней

1) замена регулятора

2) раскоксовка специальными жидкостями

Стук1) износ вкладышей

2) выработка гидротолкателей

3) износ поршней

диагностика и замена расходников
Отсутствие тягиперескок цепи ГРМрегулировка натяжения или замена

В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:

  • цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
  • коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из стали;
  • схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
  • в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
  • у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;
  • с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;
  • с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;
  • в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче;
  • особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.

Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.

Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.

Перечень модификаций двс

Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.

За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:

  • авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
  • на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
  • для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
  • затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.

В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.
Дополнение:  Самодиагностика и коды ошибок двигателя QR20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Достоинствами SR20DE являются:

  • эксплуатационный ресурс около 400000 км;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
  • возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.

Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Регламент обслуживания sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:

  • при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
  • проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
  • аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
  • вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
  • замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
  • ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
  • свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.

В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

ИзготовительYokohama Plant
Марка ДВСSR20DE
Годы производства1989 – 2002
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий181 – 196 Нм (на 4200 об/мин)
Вес160 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиераспределенное каскадное от общей катушки
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалфазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров
Диаметр цилиндра86 мм
Поршниоблегченные
Коленвалоблегченный
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-95/98
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 11,3 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMolygen New Generation
Масло для SR20DE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
ПомпаAisin WPN 014
Свечи на SR20DEBKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМNissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрTSN 9.1.30
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия10 – 12,5 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм 90° 90°

Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий