Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.
Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).
Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы, а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.
Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автоматЧем промыть гидроблок АКПП и как это сделатьЧто в итоге
Описание процедуры замены жидкости в АКПП есть на 86-87 страницах книги по обслуживанию и эксплуатации, ссылку на которую я опубликовывал ранее (Мануал Land Cruiser 200).
Откручиваем защиту (она перекрывает доступ к болтам поддона)
Сливаем масло. После этого откручиваем пробку контрольного отверстия (под шестигранник). Можно обе пробки открутить в раз.
Вот такая жижа была в АКПП. В очередной раз хочется передать привет предыдущему владельцу=наезднику. Следующую частичную замену (без фильтра) произведу через 2000 км.
Откручиваем поддон и фильтр АКПП
Кто не в курсе, STP — это Sat Premium. Перепакованный оригинал в соответствии с соглашением между SAT и Toyota.
Почистил поддон, магниты. Поставил новую прокладку.
Тут просто вытащили термостат. Товарищу нужно было взглянуть на него изнутри. Вам этого делать не нужно.
Вам нужно лишь утопить шток термостата и зафиксировать его таким образом:
Откручиваем заливную пробку (находится слева на корпусе АКПП. Отметил стрелкой.) Предварительно нужно открутить кронштейн провода задней лямбды.
Вставляем шланг насоса в заливное отверстие и закачиваем жидкость. Я закачал сразу 5 литров.
По мануалу, уровень проверяется при температуре АКПП от 38 до 46 градусов. Сфотать успел, когда температура была уже 48.
Смотрим температуру через Techstream именно по датчику №1.
Заводим машину. Прогоняем все передачи. Ждем нагрева коробки. Когда температура достигла желаемого результата, откручиваем пробку контрольного отверстия. Если жидкость полилась, ждем, когда перестанет течь. Если ничего не полилось — добавляем, пока не польется. У меня слилось ориентировочно 100-150 мл. Закручиваем пробку и глушим машину.
Кстати, пробка контрольного отверстия под шестигранник. Я заменил ее на обычную.
Для тех, у кого не будет под рукой Techstream, температуру АКПП определяем по книге:
Далее делаем сброс адаптаций АКПП
На общую сумму не смотрите. Это я брал на 2 машины.
ATF WS 4 л: 08886-02305
ATF WS 1 л: 08886-81210
ATF WS 0,946 л (пластик): (00289-ATFWS)
Прокладка поддона: 35168-60010
Уплотнительное кольцо сливной пробки: 35178-30010
Уплотнительное кольцо контрольной пробки: 35178-30010
Фильтр АКПП: 35330-60050
Уплотнительное кольцо фильтра: 90301-31014
Пробка (вместо контрольной: 90341-10011
Помпа ручная: https://letyshops.com/r/aliexpress-3hobddvwfs6cw
Технический центр Тойота Дубровка приветствует дорогих наших читателей, а так же поклонников автомобилей японского концерна. Сегодня запись в нашем блоге будет посвящена замене масла в автоматической коробке передач Тойота Ленд Крузер 200 с дизельным двигателем. Как известно Тойота Ленд Крузер 200 выпускается с конца 2007 года. За годы производства было несколько «рестайлингов» модели. Герой нашего рассказа Toyota Land Cruiser 200 2013 года выпуска. Под капотом восьмицилиндровый дизельный двигатель 1 VD FTV. Переходим к замене масла в АКПП.
Замена масла в автоматической коробке передач на Тойота Ленд Крузер 200 только кажется простой работой на первый взгляд. На самом же деле в этой работе есть множество тонкостей и нюансов. Некоторое время назад мы рассказывали о замене масла в АКПП автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150 более подробно можно ознакомиться по ссылке в нашем блоге.
Мы в записи блога посвященной замене масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 мы рассказывали весьма подробно о типах масла в автоматической коробке передач, а так же способах замены.
В частности после 2006 года в коробки передач заливается масло серии WS. Касательно замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 200 есть несколько способов замены масла – полный, частичный с заменой фильтра и частичный без замены фильтра.
Какой способ замены масла выбрать зависит от состояния масла в коробке передач. Если масло сильно темное рекомендуется выполнить замену масла с помощью аппарата методом замещения – тогда новое масло под давлением будет вытеснять темное масло и можно быть уверенным в полной замене масла. Так же при таком способе обязательно меняется и масляный фильтр.
Если масло в АКПП меняется регулярно каждые 60 000 ‑ 80 000 км и автомобиль не испытывает повышенных нагрузок тогда можно обойтись частичной заменой масла. При частичной замене масла в АКПП на Тойота Ленд Крузер 200 дизель мы так же рекомендуем заменить и фильтр. Сегодня мы как раз проводили замену масла в АКПП частичным методом.
После слива масла, демонтируем поддон АКПП. На поддоне установлены магниты. На них оседают продукты износа. После снятия поддона они очищаются, так же моется и сам поддон от остатков масла. Обязательно устанавливаем новую прокладку поддона. После этих работ мы выполняем замену фильтра. Затем устанавливаем поддон на автоматическую коробку передач и заправляем маслом. Вроде бы все – но на самом деле тонкости кроются в деталях. Теперь нам необходимо запустить двигатель, прогреть АКПП до определенной температуры и выставить уровень масла. Излишнее масло просто сливается через специальный клапан в поддоне. Нередко при пренебрежении выставления уровня масло появляются «толчки», «пинки» и коробка передач работает неправильно.
Вот и все что мы хотели Вам сегодня рассказать о замене масла в АКПП на дизельном Тойота Ленд Крузер 200 2013 года выпуска. До новых встреч, дорогие друзья!
Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро Спорт возможна трема наиболее значимыми способа. Однако мы обойдемся легким, классическим и более правильным.
Первым делам мы прогреваем масло в автоматической трансмиссии. Для этого проезжаем около 5 километров и заезжаем на яму. Останавливаем работу двигателя и отвинчиваем отверстие для слива масла с АКПП.
Сливаем масло в максимальном количестве. Для этого нужно подождать какое-то время. Затем аккуратно откручиваем поддон, так как определенная часть масла осталась именно в нем.
При неосторожных действий присутствует вероятность попадания масла на тело. Промываем поддон от отработанной жидкости и прочего загрязнения, также снимаем фильтр и промываем. Затем ставим все в обратной последовательности, предварительно заменяя прокладку поддона. В отверстие щупа льем такое же количество масла, сколько было слито. Можно немного больше.
Затем маслоотводящие от охлаждающей системы трубки отсоединяем и отодвигаем в сторону. Надеваем специальные шланги для масла и опускаем в предварительно подготовленную для отработанной жидкости емкость. Стартуем силовой агрегат. Уже через несколько секунд масло польется.
После того как вы увидите, что оно приобрело чистый цвет, глушим двигатель. Вынимаем эти шланги, а патрубки соединяем на место. Проверяем по холодным и горячим меткам, соответствует ли уровень в трансмиссии.
При помощи домкрата поднимаем автомобиль и вынимаем защиту. Виднеется красный шланг, который служит магистралью между трансмиссией и радиатором. Отсоединяем его. Снова надеваем подготовленный для слива отработанного масла шланг и направляем в нужную емкость.
Устанавливая автомобиль в нейтральную передачу, заводим. Через шланг, который мы успели подсоединить, начнет вытекать отработанное масло. После того как течь прекратилась, глушим двигатель. Отвинчиваем сливное отверстие и сливаем масло. Затем закручиваем обратно.
Льем новое масло обратно через щуп объемом примерно 6 литров или же столько, сколько было слито старое. Заводим автомобиль. С этого же самого шланга опять будет идти старое масло. Как только виднеется свежее — останавливаем работу двигателя.
Заливаем снова масло в объеме равному слитому через шланг жидкости. Повторяем эту процедуру, пока старое масло полностью не перестанет вытекать. Устанавливаем патрубок на место и заводим автомобиль. Задерживаемся пять секунд на передаче, и переводим в нейтральное положение. Автомобиль должен поработать несколько минут. Если уровень масла низок, слегка доливаем. Главное не переборщить.
Затем следует поездить и довести рабочую температуру до 90 градусов. Опять проверяем обозначения уровня. Необходимо держать уровень масла практически на максимальной отметке. Процесс замены масла в АКПП Митсубиси Паджеро Спорт можно считать завершенным.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Автоматические коробки передач на внедорожниках концерна Тойота всегда изготавливались с большим запасом прочности. Производитель, проектируя шасси внедорожника, учитывает многое. Это не только преодоление крутых гор, зыбучих песков и раскисших дорог, но и буксировка прицепа с катером, снегоходом или даже небольшой яхтой.
АКПП современного автомобиля представляет из себя технически сложный механизм, который состоит из множества деталей. Помимо механической части – пакеты фрикционов, гидротрансформатор и т д в работе коробке передач участвуют и электронные блоки управления, которые позволяют агрегату не только адаптироваться под индивидуальный стиль вождения, но и управлять переключениями в ручном режиме.
Ресурс и надежность самого автомобиля и отдельных агрегатов сильно зависят от стиля вождения, а так же сервисного обслуживания. О техническом обслуживании Тойота Ленд Крузер 200 мы неоднократно рассказываем в блоге нашей компании. И так же затрагивали тему замены масла в АКПП и зачем это необходимо.
Дело в том, что трансмиссионная жидкость ATF в АКПП Тойота Ленд Крузер 200 является составляющим звеном. Именно масло в коробке передач подвержено так же высоким нагрузкам, как и пакеты фрикционов. Со временем при эксплуатации автомобиля оно требует замены. Оно не только окисляется, в нем так же оседают продукты износа – фрикционная пыль, другие частицы.
При низком уровне масла или если оно длительное время не менялось — автоматическая коробка передач может не только работать «неккоректно», но и выйти из строя. Стоит знать, что чип тюнинг двигателя, который повышает не только мощность и крутящий момент двигателя, но и неизбежно приводит к увеличению нагрузки на коробку передач. Эксплуатация автомобиля вне дорог, буксировка прицепа – все это повышает нагрузку на АКПП.
Согласно регламенту перед проведением периодического технического обслуживания проверяются не только состояние узлов, подвески и тормозной системы, но и качество масло в АКПП.
Если масло в в автоматической коробке передач Тойота Ленд Крузер 200 темного цвета – необходимо выполнить его замену. Замена масла АКПП на Toyota Land Cruiser 200 может быть различной в зависимости от состояния ATF. Самый простой способ замены – замена только масла без фильтра АКПП. Этот вариант подходит для автомобилей с небольшим пробегом. Если пробег вашего автомобиля более 80 000‑100 000 км рекомендуется выполнить замену не только масла, но и фильтра.
Если Вы приобрели автомобиль с пробегом, и не знаете когда менялось масло в АКПП, как эксплуатировался внедорожник до покупки или пробег Вашего автомобиля свыше 100 000 км рекомендуется выполнить замену масла методом полного замещения. В эти работы входит не только замена фильтра коробки передач, но и полная промывка АКПП от масла, которое было в нем залито.
Мы рекомендуем выполнять замену масла в АКПП на Тойота Ленд Крузер 200 на пробеге 40 000 ‑ 60 000 км. За годы работы нашего технического центра случаи поломок АКПП на Тойота Ленд Крузер было минимальным. И в большинстве своем они связаны либо с грубым нарушением режимов эксплуатации вне дорог, либо с несвоевременной заменой масла или низким его уровнем. При замене масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 200 необходимо обязательно выставить его уровень. Для этого используется диагностическое оборудование.
Более подробно ознакомиться с процессом замены масла АКПП Тойота Ленд Крузер 200 можно по ссылке в блоге нашей компании.
В автомобиле Toyota Land Cruiser 200 замена масла в АКПП производится согласно регламенту и рекомендациям. Нужно знать, в каких условиях эксплуатировалась машина, учитывать регулярность ее использования в городской черте и в режиме «офф роуд».
- Когда менять масло в автоматической коробке передач
- Проверка масла в АКПП и его замена в зависимости от состояния
- Подбор масла для автоматической коробки передач
- Частичная замена
- Инструкция по полной замене масла
- Оригинальное масло для коробки JF414E
- Аналоги для АКПП JF414E
- Сколько масла в АКПП JF414E
- Регламент замены масла в коробке передач
- Как проверить уровень масла?
- Замена масла в АКПП JF414E (Гранта)
- На каких авто устанавливалась коробка
- Периодичность очистки
- Самостоятельная очистка гидроблока
- Самостоятельная промывка
- Промывка радиатора трансмиссии
- Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат
- Стандартный способ
- Полнопоточная очистка
- Промывочные жидкости для АКПП
- Liqui Moly Getriebe Reiniger
- Когда выполняется промывка системы?
- Зачем промывать коробку?
- Как промыть АКПП
- Поддон
- Что дает промывка АКПП?
- Как найти хороший автосервис на нашем сайте
- Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать
- Чистка и промывка гидроблока коробки автомат
- Замена масла в АКПП с промывкой в Москве
- Промывка гидротрансформатора АКПП
- Промывка фильтра автоматической КПП
- Чем промыть АКПП, как это делается
- Подготовка к процедуре
- Промывка АКПП с частичной заменой масла
- Усложненная очистка
- Что в итоге
- Заключение
- Плюсы и минусы
Когда менять масло в автоматической коробке передач
Учитывая советы производителей, замену масла в коробке ленд крузер 200 лучше выполнять с учетом характеристик трансмиссии (совокупности механизмов для передачи движения от мотора к функционирующим элементам).
Рекомендуется использовать сведения о том, когда требуется замена жидкости в АКПП при обычных и сложных условиях эксплуатации.
Экстремальные условия работы АКПП:
- Водитель имеет привычку ездить динамично, быстро трогаться с места и часто притормаживать.
- Городские условия эксплуатации крузака. Регулярные остановки, обусловленные сменой цветов светофоров, вынуждают трансмиссию Land Cruiser 200 работать на износ. Это приводит к ухудшению качества жидкости в АКПП.
- Работа трансмиссии в непростых погодных условиях — низкая или высокая температура воздуха.
- Длительная работа ТЛК с максимальной нагрузкой.
- Перевозка тяжелых грузов и буксировка авто.
- Езда по грунтовке, преодоление значительных расстояний по глубокому снегу, песку и камням.
По регламенту менять масло следует через 65 тысяч километров пробега. В устаревших моделях эта процедура выполняется чаще: 1 раз на 30 тысяч.
Внимание! При покупке подержанного внедорожника Toyota рекомендуется замена жидкости в АКПП.
Проверка масла в АКПП и его замена в зависимости от состояния
Для проверки предлагаем капнуть жидкость бумагу, чтобы определить по внешнему виду ее качество и необходимость замены:
- прозрачная — не менять;
- мутная — поменять;
- стружка в жидкости — есть проблемы с коробкой, и замена не поможет.
Если есть вероятность разрушения АКПП, то нужно слить масло и вынуть поддон.
Подбор масла для автоматической коробки передач
Важно учитывать советы производителей. Оригинал от производителей лучше, но если его нет, или цена высокая, то можно купить заменитель.
Популярные средства для АКПП TLC:
- WS — применяется в машинах, произведенных после 2000-х годов.
- T-IV — для Toyota Land Cruiser конца 90-х — начала 2000-х годов производства.
- ATV-DIII с хорошей вязкостью, подойдет для авто, эксплуатируемых в непростых климатических условиях.
Не рекомендуется смешивать разные виды жидкостей для АКПП — это приводит к частым поломкам.
Частичная замена
Следует поднять автомобиль подъемником, выкрутить пробку от поддона коробки и влить 1/3 часть состава.
Понадобится рассчитать объем слитого для определения количества жидкости, чтобы произвести частичную замену моторного масла в АКПП тойота ленд крузер 200. Свежее нужно долить через отверстие щупа.
Инструкция по полной замене масла
Если нужно полностью заменить масло, то следует обратиться в автомобильный сервис. Но если получится, то можно замену масла в АКПП тойота ленд крузер 200 дизель произвести своими руками.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Прогреть двигатель Land Cruiser пять минут — так жидкость уйдет быстрее. Вероятность загрязнения при этом минимальная.
- Приподнять автомобиль домкратом, выкрутить заливное отверстие пробки, достать щуп.
- Слить отработку.
- Для качественной очистки мотора нужно спецсредство. Предварительно закройте пробку и заливайте его через отверстие щупа.
- Запустить двигатель на несколько минут, выключить зажигание и слить средство.
- Заменить фильтр. Перед тем как установить новый, смажьте средством кольцо и налейте чистой жидкости.
- Закрыть пробку и залить масло. Смотреть уровень лучше по щупу. В норме он находится посередине между минимальной и максимальной отметками.
- Проверить количество бензина, запустить мотор и около десяти минут дать ему поработать на «холостых». Заглушить двигатель, посмотреть уровень, долить нужное количество, если он низкий.
Процедура полной замены продолжается около двух часов. Если все выполнено верно, то двигатель прослужит много лет.
Выполненная по регламенту замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач ленд крузера является важным условием правильной эксплуатации авто. Поэтому рекомендуется следить за его уровнем и при возникновении загрязнений менять. Так можно защитить себя от расходов, связанных с ремонтом КПП и покупкой запчастей.
https://youtube.com/watch?v=q7saPhJydus%3Ffeature%3Doembed
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Автоматическая трансмиссия на 4 передачи принадлежит классу мини и предназначена для автомобилей с передним приводом. Коробка JF414E разработана Jatco для машин с двигателями до 1.6 л. Коробка известна отечественным автомобилистам тем, что ставится на российский автомобиль производства АвтоВАЗ — Лада Гранта. С 2013 года ставится на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Еше агрегат можно встретить на редких в России Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для массовых машин. Позиционируется как конкурент агрегата производства Aisin — AW60-40LE. Коробка JF414 спроектирована Jatco по техзаданию ВАЗа, чтобы пережить сам автомобиль. Поэтому при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании ходит долго. Какое масло в АКПП JF414E (Гранта) следует лить?
Оригинальное масло для коробки JF414E
JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Но специалисты по электрической части коробки передач говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.
Аналоги для АКПП JF414E
При этом не стоит забывать, что данным допуском обладают и заменители Nissan Matic-S ATF, которые также можно рассматривать к приобретению. Зачастую они стоят дешевле, но обеспечивают такой же высокий уровень защищенности компонентов автоматической коробки переключения передач.
Сколько масла в АКПП JF414E
Сколько литров заливать?
Полный заправочный объём сухого агрегата: 5.1 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 3 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Масло в коробке отечественного автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 60 тыс. км пробега. В таком случае ресура агрегата составит под 300 тыс. км пробега, что равно сроку службы самого транспортного средства, а иногда и превышает его.
Как проверить уровень масла?
Чтобы проверить уровень масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще.
Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E таков:
- Запускаем и прогреваем двигатель.
- Нажимаем на тормоз до упора.
- Плавно включаем каждый из режимов селектором.
- Ставим селектор в нейтраль.
- При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.
Когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT.
Замена масла в АКПП JF414E (Гранта)
Свежее масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:
- Демонтируем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
- Ориентировочно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
- Отсоединяем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
- Заводим силовой агрегат, селектор коробки в нейтральном положении. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
- Откручиваем сливную пробку, при помощи головки на 10 снимаем поддон.
- Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
- Откручиваем фильтр автомата (чистим фильтр и ставим на место если замена первая, во время второй замены фильтр нужно заменить новым).
- Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3 л.
Проверяем и выставляем правильный уровень масла.
Видео замены масла в коробке:
На каких авто устанавливалась коробка
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
Периодичность очистки
Официальных исследований относительно промывки автоматической коробки передач не проводилось, поэтому сказать, как часто необходимо промывать АКПП, сложно. Механики, исходя из личного опыта, рекомендуют выполнять процедуру перед каждой заменой АТФ-жидкости (тобишь каждые 35-70 тысяч километров).
Снятый поддон для промывки
Иногда стоит выполнять и не плановую промывку, если имеются:
- пинки при переключении, которых ранее не было.
- дергания и рывки при разгоне;
- вибрации и другие признаки нестабильной работы трансмиссии.
Самостоятельная очистка гидроблока
Самостоятельная очистка гидравлической системы АКПП с промывочной жидкостью включает в себя следующие этапы:
- Раскручиваем пробку и сливаем масло, затем устанавливаем ее обратно;
- Снимаем крышку поддона и заглушку на электроразъеме;
- На следующем этапе отсоединяем разъем с помощью разворота пластикового замка;
- Снимаем переходник на разъеме;
- Выполняем демонтаж гидроблока. Здесь нужно быть предельно внимательными, поскольку при работе с блоком акпп необходимо соблюдать чистоту, не допускать попадания грязи и пыли;
- Раскручиваем болты на задней и передней стороне гидроблока;
- Аккуратно снимаем плату;
- После снятия платы необходимо раскрутить еще несколько болтов и вытянуть верхнюю часть механизма;
- Немного приподнимаем тонкую пластину;
- Внимательно раскручиваем остальные пластины, так как под ними расположены мелкие пружины;
- Снимаем штоки и ставим их на стол или пол в установочное положение, чтобы не возникло проблем при сборе гидроблока;
- Затем выполняем промывку с помощью средства abro carb cleaner;
- Собираем детали в обратном порядке и устанавливаем новые запчасти взамен испорченных механизмов;
- Запускаем силовой агрегат и оставляет его работать на холостых оборотах для того, чтобы масло циркулировало по гидроблоку;
- Рычаг на селекторе переводим во все режимы и при этом соблюдаем небольшую паузу между переключениями скоростей.
Самостоятельная промывка
Для начала следует запустить двигатель и дать коробке-автомат набрать рабочую температуру. Затем с помощью щупа заливаем добавку Getriebe Reiniger для очистки системы АКПП. Один тюбик 250 мл добавки рассчитан на 6-8 литров ATF.
После этого вновь запускаем мотор и переводим рычаг на селекторе в нейтральную передачу и оставляет в таком положении в течение 10 минут.
При этом не стоит нажимать на педаль газа, поскольку АКПП при эксплуатации в нейтральном режиме открывает каналы слива на клапанах и циркулирует масло.
После окончания процесса автоматику следует подключить к аппаратуре, выполняющей полную замену масла. Этот процесс выполняется через охладительный контур системы АКПП. Аппаратура должна вытеснить старое автомасло вместе с промывочным средством и твердыми остатками.
Таким образом промывочная аппаратура выполняет прокачку масла через АКПП в 25% соотношении к объему емкости заливаемой жидкости. Весь процесс контролируем самостоятельно с помощью щупа.
Новая ATF будет циркулировать в системе, пока не появится чистое масло. На следующем этапе заменяем фильтр и очищаем поддон.
Промывка радиатора трансмиссии
АКПП в процессе работы сильно греется, а потому в ней предусмотрена система охлаждения с отдельным теплообменником. Если последний не загрязнен, он без проблем справится с отводом тепла. Но как только в каналах скапливается слой грязи, коробка перегревается.
Чистка теплообменника внутри
Радиатор моют в комплексе с коробкой, перед заменой масла. Самый эффективный метод — смесь спирта и водных растворителей. На СТО для этого имеется промывочный стенд. Но самостоятельно в условиях гаража можно применить циркуляционный насос. Как все происходит:
- снимают масляные трубки автоматической коробки;
- ко входному патрубку присоединяют шланг, идущий от насоса;
- второй патрубок заводят в подходящую для промывки емкость;
- приемную емкость заполняют сольвентом;
- жидкость в радиатор закачивают через шланг «обратки» (тобишь выливаться она должна из подающей части).
- включают насос на время до 15 минут.
Далее сольвент сливают. Если он оказался сильно грязным, процедуру выполняют повторно. Если вместо сольвента вы используете средство для очистки в аэрозольных баллончиках, чистку выполняют по такой же схеме — от подачи к обратке. Нужно лить столько химии, пока из возвратной части не пойдет чистый раствор.
Когда промывка закончена, обязательно просушите теплообменник — это удобно сделать воздушным компрессором. Далее в радиатор АКПП заливают примерно литр рабочей жидкости, проверяя его на пропускную способность. Если жидкость плохо выходит, такой радиатор нужно менять — никакая чистка ему уже не поможет.
Важно! Радиатор должен быть чистым не только внутри, но и снаружи. Всю пыль аккуратно вымываем под слабым напором воды, дабы не повредить соты.
Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат
Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.
Другими словами, гидроблок является исполнительным устройством, которое управляет работой автоматической коробки. Сам гидроблок (блок клапанов АКПП) представляет собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионное масло (жидкость ATF).
Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.
Не трудно догадаться, что раз масло постоянно циркулирует по каналам, со временем продукты износа, мелкие механические частицы, отложения и т.д. могут забивать указанные каналы гидроблока или даже повреждать их. Также из строя выходят и сами соленоиды.
Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.
Стандартный способ
В данном случае будет производиться промывка АКПП с заменой масла. Что необходимо сделать:
- .Слейте старое масло. Коробку желательно прогреть (достаточно поездить 2-3 километра). Масло становится более жидким и сольется гораздо быстрее.
- На нижней части картера найдите сливное отверстие и открутите сливную пробку — это укороченный болт с утопленной головкой. Дождитесь. пока жидкость перестанет капать.
- Снимите поддон автоматической коробки. Осторожно: помните, что масло все еще горячее. Следует тщательно промыть поддон снаружи, а также изнутри. Рекомендуется обезжирить и вытереть его поверхность насухо.
- Чтобы промыть АКПП, приготовьте насос, шланги достаточной длины и подходящую емкость. Шланги подключите к охлаждающей системе коробки, запустите двигатель. Промывка занимает от десяти минут до получаса — зависит от степени загрязнения коробки.
- После завершения очистки замените масляный фильтр, прокладку картера. Фильтр чаще всего расположен внизу (около клапана) и легко устанавливается после снятия картера. Фильтр крепится на разных АКПП разными способами — от защелок до креплений на болтах. Прокладку лучше устанавливать на герметик.
- Установите поддон на место.
- Залейте свежее масло.
Важно! В коробку нужно лить ровно столько масла, сколько было слито раньше. Помните, что для АКПП вреден как недолив, так и перелив.
- Проверьте уровень на щупе — он должен быть между минимум и максимумом.
- Запустите и прогрейте двигатель, сделайте маленькую поездку;
- Проверьте уровень масла, долейте при необходимости. Также проверьте наличие подтеков около коробки. Если их нет, замену можно считать успешной.
Можно работать по другой схеме. Вместо масла в АКПП наливают обычную солярку. Затем двигатель запускают, дают ему поработать 10–15 минут и сливают жидкость. Если выходит чистая солярка, то промывку прекращают. Если грязная — то очистка соляркой продолжается снова с заливкой новой порции. А вот димексид специалисты применять не рекомендуют — уж очень он агрессивен к фрикционам.
Полнопоточная очистка
Этот метод включает в себя очистку АКПП вместе с заменой масла. Для начала выполняется слив отработки и заменяется фильтр. На следующем этапе выполняется промывка коробки и заливка новой смазки.
Промывка автоматики выполняется на подъемнике или смотровой яме, поскольку в этой ситуации необходимо снять поддон для протечки остатков жидкости и заменить масляной фильтр. На СТО используют промывочную установку. На ней расположены патрубки, которые подсоединяются к охладительной системе АКПП.
После этого запускается двигатель, и его оставляют работать на протяжении 20 минут. По окончанию этой операции промывочная жидкость вытекает в поддон. Затем его аккуратно откручивают и сливают отработку. При этом твердые остатки металла и шлаки вытекают благодаря промывочной жидкости.
Далее выполняется замена прокладки поддона и фильтра. С помощью маслозаливной магистрали АКПП заливается новое автомасло до конкретной отметки. Промывочный агрегат, подсоединенный к охладительной системе, оставляем в текущем положении.
Запускается мотор, и смазка прогоняется по коробке несколько раз, а затем стекает через установленный шланг промывочной аппаратуры.
Процедура оканчивается после того, как количество заливаемого масла сравнивается с объемом вытекающего. Промывая коробку, рекомендуется переключать скорости в режимы D, R и наоборот, для полной промывки шестерен и деталей.
Этот метод используется только в теплое время года, поскольку температура эксплуатации промывочной жидкости составляет -10°C для системы автоматики.
Промывочные жидкости для АКПП
За последнее время промывочное средство «5 минут» стало пользоваться спросом у российских автолюбителей. Универсальная жидкость используется для очистки узловых систем коробки и масляных фильтров двигателя.
Промывка «5 минут» устраняет не только твердые металлы и осадки в системе АКПП, но и лаковые отложения на поверхностях деталей. Средство используется традиционным методом, указанным ранее.
Жидкость «5 минут» создают на основе минеральной смазки с применением химических добавок для быстрой промывки механизмов коробки. Кроме того, промывка способна устранять продукты металлической выработки при износе деталей.
Низкий уровень вязкости средства «5 минут» способствует его прониканию в труднопроходимые зоны системы автоматики.
Liqui Moly Getriebe Reiniger
На обновленных системах АКПП предпочитают использовать присадки для промывки системы на основе синтетических веществ.
Одной из таких присадок для автоматических коробок является Getriebe Reiniger от Liqui Moly. Промывочное средство, изготовленное украинскими производителями, позволяет обеспечивать чистоту в системе автоматики.
Присадка от Liqui Moly позволяет устранить проблему, связанную с резким переключением скоростей, рывками и пробуксовками. Кроме того, присадка устраняет внутренние загрязнения механизмов и узлов коробки. Рекомендуется использовать 2-3 раза и выполнить замену старой жидкости на новое масло ATF.
Чтобы использовать присадку Getriebe Reginer, необходимо прогреть систему до рабочей температуры и залить 250 мл промывочного средства в соотношении к 9 л объема масла. После этого удерживаем педаль тормоза и переключаем рычаг селектора в различные передачи.
Несмотря на положительное действие промывочных средств, автолюбители расходятся во мнении и некоторые из них предпочитают использовать новые масла для очистки загрязнений, полученных от старой смазки.
В этой ситуации выбор остается за владельцем авто. Применение средства для промывки системы АКПП не вызывает споров только в той ситуации, когда в коробку были залито некачественное масло.
Когда выполняется промывка системы?
Промывка системы АКПП выполняется согласно нормативной документации по замене ATF. Также эту процедуру можно осуществить при ТО поддержанного автомобиля.
При любых неисправностях, связанных с работой коробки, рекомендуется выполнять очистку. Особенно если наблюдаются вибрации, рывки, торможения в момент переключения скоростей и другие прорблемы.
Стоит отметить, что промывка системы требует денежных вложений, поскольку необходимо приобрести дорогую жидкость ATF в объеме до 10-12 литров, в зависимости от объема емкости заливаемого масла в АКПП.
Зачем промывать коробку?
Промывка АКПП перед заменой масла сегодня — редкая процедура для СТО.
Причина не в том, что это дорого. Все заключается в безграмотности и автовладельцев, и сервисных специалистов. Сервисмены в большинстве не способны понять тонкости и особенности работы современных коробок автомат.
За последние годы главным трендом при строительстве автомобиля стала топливная экономия, причем без ущерба мощности и динамике. Современные коробки передач имеют уже 6, 8 и более ступеней, и переключаются намного быстрее. Чтобы эксплуатация авто была еще более экономной, в гидротрансформаторе имеется дополнительный фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой — он улучшает разгонную динамику, при этом машина не расходует много топлива. Но есть и недостатки, о которых обычно забывают.
Эта коробка уже «приехала» на капиталку
Все это ведет к тому, что большинство коробок попадают в ремонт уже на 60 тысячах километров пробега. И не важно, кто производитель автоматической коробки передач – японский «Айсин» или французская AL4. Но наши автовладельцы давно доказали, что даже неудачные модели АКПП могут «бегать» по 250 тысяч километров. Секрет простой: своевременное обслуживание и грамотная диагностика.
Большинство СТО сейчас делают частичную замену: сливают половину объема отработки и доливают свежую ATF в равном количестве. Но есть одно «но»: при таком обслуживании большая часть стружки и пыли остается внутри, уменьшая ресурс коробки.
Когда частичная замена не помогла, автовладельцы приходят к промывке АКПП при замене масла, которая позволяет:
- снизить вероятность серьезных поломок автоматической коробки;
- убрать мелкие недочеты в работе АКПП (вибрации, пинки), если они вызваны грязными каналами и полостями.
Как промыть АКПП
Автоматическую коробку передач можно смело назвать революционным изобретением в мире авто. И хоть механика не так удобна в городе, сдерживающим фактором для перехода на АКПП является цена обслуживания и ремонта. Автомат сложнее механики — коробка включает в себя гидравлику, механические узлы, блок управления. Но если электроника выходит из строя из‐за сбоев в электропитании, то работа гидравлической части зависит от качества масла. И хоть производители и утверждают, что масло в коробке залито на весь срок службы авто, владельцы не брезгуют заменой. Чтобы коробка прослужила дольше, перед сменой масла делают промывку. Давайте посмотрим, как промыть АКПП самостоятельно, какие есть способы и в чем нюансы процедуры.
Поддон
Бывает, что в картере АКПП накапливается слой грязи, который не вымыть без снятия. На разных автомобилях он закреплен по-разному, но принцип один – открутить болты по контуру. Чистить можно всем, что имеется под рукой – бензином, жидкостью для чистки карбюратора и даже димексидом (вот тут-то его применять безопасно). Жидкость просто наливают в картер, дают время, чтобы грязь растворилась и сливают ее. Протирают насухо тряпкой и ставят поддон на место.
Чистка картера своими руками
Часто автовладельцы, вымывая коробку самостоятельно, используют бензин. Но если загрязнение сильное (а бывает, что из картера сливается практически черное масло), бензин не помогает. Можно попробовать средство из бытовых магазинов — Шуманит. Продукт разъедает любые загрязнения. Также можно использовать в качестве жидкости дизельное топливо, керосин, пятиминутную промывку и другие похожие жидкости.
Что дает промывка АКПП?
Прежде всего, очистка системы с помощью добавки или промывочного средства позволяет устранить масляные продукты, выработанные при износе шестерен и фрикционов. Кроме того, жидкость меняется на новую смазку, что позволяет улучшить рабочий ресурс коробки.
Промывка АКПП не только позволяет выводить отложения, но и выполнять уход за уплотнителями и сальниками в гидроблоке. В итоге продлевается эксплуатационный ресурс гидравлической системы, а коробка работает без рывков и пробуксовок.
Как найти хороший автосервис на нашем сайте
Залить новое масло можно у официального дилера или в независимом ЦТО, но замену жидкости лучше делать в автосервисе узкого профиля, обслуживающего определенные марки автомобилей. Это и будет первым шагом в сортировке авторемонтных компаний нашего каталога.
Выбирайте марку. Автосервисы, работающие с определенными производителями отсортируются автоматически, а у вас появится уверенность в том, что мастера отлично знакомы со всеми сортами заливаемого масла, тонкостями работы с АКПП и характерными особенностями процедуры замены масла.
Вид услуг. Необходимость временной, частичной замены или запись на полноценную, рекомендованную регламентом ТО и производителем аппаратную замену масла в АКПП, включая промывку системы – в меню предложений можно найти любой из видов работ.
Расположение автосервиса. Даже если вы начнете выбор ЦТО с этого пункта, в итоге получите список компаний, имеющих положительный рейтинг среди автовладельцев. Произвести замену масла максимально близко к дому или офису, при этом не рисковать сохранностью АКПП, не жертвовать качеством услуг или высокой стоимостью услуг – вполне реальная возможность. Система позволяет найти автомастерские буквально по первым буквам округа или района, и далее вы сможете выбрать ту, что соответствует вашим ожиданиям цены на замену ATF, репутации компании.
Важно! На нашем сайте опубликованы цены замены масла в АКПП, предоставленные непосредственно авторемонтными центрами. Если при визите вы обнаружите разницу между заявленной стоимостью операций с АКПП и фактическим предложением, сообщите об этом нашим специалистам. Компании, заявляющие недостоверные условия смены масла в автоматической коробке передач и других видов работ, из каталога исключаются.
Не забывайте, что на замене смазки в коробке передач экономить не стоит, выход их строя этого агрегата и последующий ремонт будет стоить намного дороже, чем масло, залитое вовремя.
Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать
Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.
Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).
Место, где будут выполняться работы, должно быть чистым, без пыли, сквозняков и т.д. Важно не допустить того, чтобы на детали АКПП попадала пыль, соринки, частицы, ворсинки и т.д. Перед началом чистки гидроблока АКПП рекомендуется отдельно изучить вопрос снятия клапанной плиты (блока клапанов) на конкретной модели АКПП.
Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.
Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).
Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).
Другими словами, снимаем первую плиту, при этом после откручивания последнего болта желательно снять плиту вместе со специальной пластиной-прокладкой. Если этого не сделать, могут выпасть определенные элементы и возникнут проблемы со сборкой.
Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.
Чистка и промывка гидроблока коробки автомат
После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.
- По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
- Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
- В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
- После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
- Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.
Также в некоторых случаях можно ограничиться и частичной заменой (уменьшается расход трансмиссионного масла), то есть залить масло по уровню, не выгоняя или не замещая отработку в ГДТ.
Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.
Замена масла в АКПП с промывкой в Москве
На этой странице закончатся возможные сложности с поиском автосервиса, где можно сделать полную заливку нового масла в АКПП с промывкой. Найти ЦТО, где есть специальное оборудование для полной замены, вытеснения старого масла, можно на нашем сайте. Всё в одном месте:
- вы тратите меньше времени на изучение предложений по работе с АКПП
- читаете доступные отзывы автовладельцев о работе по замене старой жидкости
- получаете актуальный рейтинг компаний с их контактными данными, режимом работы
Важно! Опытные автовладельцы могли столкнуться с некачественным обслуживанием, когда за полную замену масла в АКПП недобросовестные авторемонтные предприятия пытались выдать замену любительскую: это обычный слив без промывки, в лучшем случае со снятием поддона, но без удаления остатков старой рабочей жидкости. Это может привести к поломке АКПП.
Чтобы избежать таких ситуаций и сохранить работоспособность АКПП, обращайтесь в ЦТО, оснащенные профессиональными установками для замены ATF – под давлением, с подключением АКПП на стенде.
Промывка гидротрансформатора АКПП
Самостоятельно сделать эту процедуру практически невозможно. Промывка гидротрансформатора возможна только, если распилить “бублик”. Без вскрытия промывка малоэффективна и не будет иметь хоть какого‐то заметного эффекта.
Если корпус распилен, то сразу же становятся доступны все элементы гидротрансформатора — визуально можно оценить масштаб проблемы. После дефектовки начинают очистку. Тщательно промывают лопасти турбины и элементы в механизме сцепления.
Процедура очистки несложная — деталь погружают в емкость с чистящим раствором высокой концентрации и смывают нагар вручную. После очистки все демонтированные элементы устанавливаются обратно, а корпус гидротрансформатора заваривается. Далее система проверяется на герметичность.
Промывка фильтра автоматической КПП
Есть два вида фильтров для АКПП:
- Многоразовые с элементом из мелкоячеистой сетки. Такие фильтры может спасти промывка.
- Бумажные или фильтры из синтетических материалов. Не моются, а заменяются на новые.
Фильтр чистят обычно при промывке картера автоматической коробки передач. Это можно сделать самостоятельно — первым делом нужно слить старое масло, снять картер и демонтировать фильтр.
Корпус последнего может быть в налете или в грязи. С этой грязью легко справится жидкость для очистки карбюратора. Когда корпус очищен, можно разобрать фильтр. В зависимости от того, как он загрязнен, сетку моют тем же карбклинером, либо бензином. Мыть следует до тех пор, пока не будет видна сетка. Когда ее ячейки хорошо видны можно собирать конструкцию.
Чистка гидроблока АКПП не так страшна, как о ней пишут или рассказывают. Необходимо открутить крепежные болты гидроблока и аккуратно снять деталь вниз. Соленоиды можно очистить с помощью жидкости для очистки карбюраторов.
Небольшие детали также моют карбклинером. А вот плиту лучше отмывать бензином, керосином или дизельным топливом — замочить на ночь, смыть и высушить.
Чем промыть АКПП, как это делается
В процессе замены масла автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что не могут избавиться от его остатков, скопившихся на стенках узлов и механизмов. При этом, как правило, не рекомендуется смешивать новое автомасло со старым. Для устранения остатков нефтепродуктов была разработана промывочная жидкость. Она не только позволяет удалять остатки масла, но и стабилизировать кислотную среду, сформировавшуюся в период эксплуатации транспортного средства при использовании старой смазки.
Однако промывка неспособна устранять сильные загрязнения и твердые остатки. В этой ситуации придется выполнять разборку АКПП и выполнять самостоятельную очистку механизмов.
Подготовка к процедуре
Для промывки АКПП нужно подготовить:
- емкость под слив отработки;
- безворсовые тряпки;
- набор инструментов (ключи, торцевые головки).
- промывочную жидкость.
- новое ATF-масло (лучше взять с запасом 1-2 литра).
Важно: в ходе работ нам нужен доступ к днищу авто (для слива масла), поэтому наличие смотровой ямы обязательно.
Промывка АКПП с частичной заменой масла
Этот метод пользуется спросом у автолюбителей, поскольку допускает промывку в гаражных условиях. Для ее выполнения рекомендовано использовать промывочное средство Liqui Moly или Totek.
Процесс выполняется при единовременной замене смазки на новую или же с применением только промывочного средства на протяжении 500-1000 км.
Главное отличие состоит в том, что Liqui Moly или Totek используется в качестве добавки к старой жидкости в соотношении к равному объему слитой отработки смазки без замены фильтра. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.
Промывочное средство рекомендуется сливать несколько раз для сохранения чистоты и бесперебойной работы автоматической коробки. На следующем этапе выполняем замену фильтра АКПП и заливку новой смазки. Уровень смазки в системе должен соответствовать нормативам завода-производителя автомата.
Этим способом промываются механизмы и узлы автоматической коробки. В зависимости от загрязнения процесс выполняется около 2-3 раз.
Особое внимание следует обратить на механизмы охлаждения АКПП перед сливом отработки, чтобы избежать проблем с износом и деформацией гидроблока. Обычно температурные показатели сливаемой жидкости указываются в ее инструкции.
Усложненная очистка
Иногда не удается вымыть всю грязь из АКПП. Так, можно применить усложненный способ полной промывки коробки автомат своими руками. Но минус этой методики в необходимости демонтажа агрегата. Нужно разобрать коробку и промыть каждый элемент. Как выполняется работа:
- из коробки сливают старое масло;
- АКПП демонтируют, разбирают, и каждую деталь промывают отдельно, используя промывочную химию;
- внутренние каналы продувают сжатым воздухом;
- коробку собирают обратно и заливают свежее масло.
Важно! При сборке коробки обязательно устанавливаются новые сальники и прокладки.
После такой операции нужно обкатать машину в щадящем режиме неделю. Несмотря на сложности, связанные с необходимостью полной разборки АКПП, этот метод более эффективен — применяя его, можно полностью очистить внутренности КПП от продуктов износа.
Что в итоге
Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.
В процессе эксплуатации скопление загрязнений и отложений может привести к тому, что работа блока и отдельных механизмов в его устройстве нарушается. Результат — рывки и толчки АКПП, пинается коробка при переключениях передач, происходит проскальзывание передачи, появляются пробуксовки АКПП, некоторые передачи могут пропадать и т.д.
В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.
Заключение
Несмотря на возгласы некоторых автовладельцев, изрядно «похудевших» от капиталки АКПП, с автоматом дружить можно. Рецепт простой: регулярное ТО (замена масла, очистка от грязи) и своевременная диагностика. Не слушаем тех, кто говорит, что масло залито на весь ресурс — если только планируемый вами срок эксплуатации не превышает 100 тысяч. Тщательно прислушиваемся к коробке и не брезгуем делать диагностику — выявив мелкую неисправность сегодня, можно избежать дорогой капиталки через полгода. Любите свой автомобиль и обслуживайте АКПП правильно!
Плюсы и минусы
Полная промывка позволит максимально удалить из каналов и системы продукт износа шестеренок и фрикционов. Кроме этого, заливается полностью свежее масло, а не смешивается со старым как при частичной замене. И наконец, промывка АКПП, кроме удаления грязи, позволяет сберечь сальники и уплотнения гидроблока. Это продлит ресурс гидравлической части и сделает работу коробки адекватнее, без рывков и пинаний.
Минусов нет, если делать все своими руками. На СТО операция будет стоить определенную сумму — это единственный минус.