Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) — Двигатель — Клуб владельцев Nissan Liberty

Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty Двигатель

Замена сальника коленвала sr20 (фотоотчет) — двигатель — клуб владельцев nissan liberty

Выполнено и прислано форумчанином

sflaj

, за что ему огромное спасибо!

Всем доброго времени суток!
Итак, во время поездки на море, мы прилично подсели на пузо, по самые привода, примерно вот так
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
Естественно, все в песке, ремни, шкивы и т.д. Я еще на море снял защиту, промыл от песка, и увидел, что из-под шкива потихой поддавливает масло, и ремешок генератора трескается…
Не смертельно, но очень неприятно — всю зиму, с ее утренними морозами под -40, отъездили без проблем, а тут…
Вернувшись в город, помчал по магазинам, купил сальник (оригинал) и ремень (бельгийский какой-то). Решил менять сам — я не люблю сервисы кормить.

Итак, место — обычный гараж,
время — вот
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
Инструменты — баллоник, домкрат; головки на 10, 27 и 32; два средних воротка (можно один длинный); две отвертки » » и «-«; небольшая кисточка

Музон погромче и вперед)))

1. Снимаем колесо
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
2. Снимаем пластиковую защиту — вытаскиваем пластиковый пистон и откручиваем 2 болта (на 10) (со стороны колеса)
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
и один снизу
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
3. Видим такую картину — масло подтекло, лобовина в масле,
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
пенным очистителем и кисточкой отмываем масло и грязь.
4. Нам необходимо ослабить натяжение ремней ГУРа и Генератора компрессор кондиционера.
Ремень генератора ослабить проще — регулировочные винты доступнее
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
С винтами ГУРа немного сложнее
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
Ослабили, затем снимаем ремни. На обоих внутри дорожек впрессован песок. Ремень генератора сразу выбросил, т.к. новый есть, а вот ремень ГУРа пришлось просто почистить — нового нету, потом поменяю.
5. Нам нужно ослабить болт крепления шкива коленвала. Просто взять и открутить не получится — болт вращается вместе с коленвалом и шкивом. По книжке нужно было поискать на стыке двигателя и вариатора (автомата) крышечку на 2х болтах, за ней спрятан маховик, расклинить его плоской отверткой и срывать болт на шкиве. Лично мне показалось крайне неудобным — во-первых, машина на домкрате и тянуть придется из-под нее, а во-вторых, если тянуть сбоку, со стороны колеса, то не будет нужного усилия для срыва болта.
Поступаем так: берем головку на 27 (на других двигателях, возможно, другого размера) и длинный вороток (у меня его не было, взял 2 средних)
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
— одеваем головку на болт, упираем вороток в привод (была мысль его в пол упереть, но не стал рисковать, т.к. машина на домкрате стояла, могла запросто сорваться с него).
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
— включаем зажигание и ключ на старт (ВАЖНО, чтобы при этом вороток плотно прилегал к приводу, чтобы не повредить ни привод, ни провод датчика АБС, ни тормозной шланг!). Маленькая пауза — и стартер пошел дальше раскручивать двигатель. Запуститься ему не даем, для этого предварительно вынимаем предохранитель топливного насоса.
До конца болт не выкручиваем.
6. Снимаем шкив.
Пробуем пошевелить шкив руками — не получается. Берем съемник для шкивов, одеваем лапы на дальнюю кромку шкива и в болт, только что выкрученный, упираем сердцевину съемника. Сердцевина имеет конусное окончание, на болту в центре головки имеется конусное углубление, совмещаем и закручиваем сердцевину.
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
7. Шкив сняли, видим сальник
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
На фото плохо, но виден масляный потек. Также я увидел, что внутренняя, рабочая кромка сальника была потрепана, и очень похоже, песком — на металле задиров не было.
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
Шкив цел, стопор на месте.
Плоской отверткой вытаскиваем сальник, протираем бумажной салфеткой его посадочное место.
Перекур. Время — 1:55.
8. Берем новый сальник
Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
Внутри него была смазка. Я просто растер ее по внутренней стороне, если смазки нет — смазать тем же моторным маслом.
Вставляем его в посадочное место, для этого я взял старый сальник, приложил к новому, и аккуратно, равномерно по кругу молоточком простучал, пока новый сальник заподлицо с крышкой ГРМ не стал
9. Ставим на место шкив — на нем борозда под стопор есть, ошибиться нереально, только если шкив задом наперед ставить)))
Правильнее будет шкив ставить бОльшим диаметром наружу. Берем большую головку (я брал на 32), можно кусок трубы — для того, чтобы шкив ровно сел на место, придется поработать молотком через головку.
10. Закручиваем болт.
Теперь обратная задача — коленвал вращается туда же, куда и болт. Берем отвертку и внизу через отверстие в шкиву, клиним коленвал и спокойно затягиваем болт.
11. Одеваем на место ремни, натягиваем их
12. Ставим на место защиту, ставим колесо — и все.
Время — 2:40.

Дополнение:  Глюк ДПДЗ SR20DE- CVT - рывки при движении (вылечено) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Итого на замену сальника коленвала мне потребовалось:
300р — сальник
400р — ремень
220р — пенный очиститель двигателя

§

Как известно, на наших двигателях, модели SR20, в системе зажигания есть высоковольтные провода, (далее просто ВВП, на QR20 их нет). Со временем они выходят из строя. Выражается это неустойчивой работой двигателя (троение, падение мощности и т.п.). Самый простой способ проверки проводов: в тёмном помещении открыть капот, завести двигатель и посмотреть на провода. Если провода пробиты- у Вас под капотом будет иллюминация,  провода будут пробивать искру на «массу». Особенно это хорошо видно в сырую погоду.

Как выйти из этого положения? Есть 3 варианта:

1. Купить оригинальные провода. Арт. № 22440-2J210, цена ~ от 1500 руб. и выше.

2. Купить аналоги. Цена ~ от 450 руб. и выше (номера у каждого производителя свои).

3. Купить провода бу на разборках (контрактные).

Какой вариант выбрать? Это на усмотрение владельца авто. Но в каждом из вариантов есть свои нюансы. А именно:
1. Оригинал. Их надо заказывать. Время ожидания от 2-х дней и дольше.
2. Аналоги. Следует особо тщательно подбирать тип проводов, их качество и производителя. Запросто можно нарваться на подделку или откровенный «китай».
ВВП бывают 3-х типов:

Провода зажигания с медным кабелем

Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Эти  провода зажигания состоят из кабеля с медным сердечником. Диаметр 7  мм.  Помехоподавляющий резистор закреплен в штекерных разъемах свечи и   распределителя. Защита от радиопомех располагается таким образом вблизи   источника помех.

 Защита от радиопомех в соответствии со стандартом Общества немецких электротехников VDE 0879/1.  

 Эта система преимущественно используется в автомобилях Audi, BMW, Mercedes и VW.

Этонаш тип проводов:
Провода зажигания с активным сопротивлением

Дополнение:  Nissan Silvia spec-R S15 (1999) - максимальная мощность

Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

 Эти провода зажигания состоят из кабеля со  стекловолоконным  сердечником с угольным покрытием диаметром 7 мм или 8  мм для  автомобилей Ford.

 Помехоподавляющий резистор рассчитывается, исходя из следующего: 1 м кабеля = 15 кОм.  

 Эта система используется в автомобилях Opel, Ford, Fiat, Alfa Romeo, Mazda, Honda и многих других.

Провода зажигания с реактивным сопротивлением

Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

 Провода зажигания с реактивным сопротивлением.  Эти провода зажигания  состоят из кабеля со стекловолоконным сердечником с  угольным покрытием,  на которое намотана проволока.  

 Помехоподавляющий резистор рассчитывается, исходя из следующего: 1 м кабеля = 6,3 кОм, при работе на высоком напряжении.  

 Эта система используется, например, в автомобилях Citroën, Peugeot, Renault, Toyota и Volvo.

У производителя «Тесла» они называются чуть по-другому. Маркировка проводов Тесла:
T 0 0 1 X
где X= C – комплекты с медным сердечником
X= B, G, H, S – комплекты с резистивным сердечником (наш тип)
X= M, P – комплекты с индуктивным сердечником

Т.е. провода с медным сердечником нам не  подойдут. Как и с индуктивным (реактивным) сердечником (с  проволокой в сердечнике).

Внимание: остерегайтесь подделок и некачественной продукции!

3. Бу. При покупке этих проводов следует обязательно измерить их сопротивление. Сопротивление измеряется на центральной жиле тестером и должно составлять:
1-й цилиндр — 11 кОм
2-й — 10 кОм
3-й — 8 кОм
4-й — 7 кОм.
Т.е. чем короче провод, тем меньше сопротивление, и оно должно быть около этих значений.
Также проверьте провод на целостность изоляции. Для этого слегка изогнув провод дугой, проверьте изоляцию по всей его длине на отсутствие трещин, мелких точечных следов пробоя (микроскопические точки с чёрным нагаром вокруг). Но справедливости ради, следует заметить, что полностью проверить Вы их сможете только после установки на авто.

Удачи Вам при выборе!

Замена сальника коленвала sr20de — двигатель — клуб владельцев nissan liberty

nika07
Нашел описание и порядок замены сальника.
На экзисте сразу(сеня заказал, завтра оплатил и получил)  сальник-200р, ремень широкий 527 руб, ремень узкий 470руб,(все ниссан партс) герметик термостойкий красный 245 рублей( это америкосовский, т.к. оригинал за 72 бакса джабо придушило) работа колдыря в сервисе под моим присмотром-1200 рублей с чисткой коросты от подтекания масла.
Все просто: сняли пластиковую защиту, ослабили ремешки , скинули их, монтажкой зафиксировали шкиф главный, скрутили гайку, съемником сняли шкиф, раскрутили много винтиков с крышки, аккуратно сорвали крышку с герметика(сцуко хорошо приклеена была, думал что сломается) выковыряли сальник, новый смазали маслом и трубочкой под диаметр сальника затолкали на место.Все почистили, обезжирили, нанесли герметиком( тонким слоем надо), прикрутили, собрали, установили новые ремешки.Пока чистили коросту, герметик застыл.
Все.

Дополнение:  Ремонт Nissan Primera 1990-1992: регулировка момента зажигания

§

Наша группа в Контакте https://vk.com/club76503035

Отчет замена сальника правого приводного вала.sr20 — коробка передач — primera club


  1. Всем привет. И так, что мы имеем; Primera P10 (думаю что для 11-й тоже актуально) мотор SR20, потёк правый сальник привода.
    По порядку разбираем;
    1.Снять колесо, ну там масло слить с КПП- это самосабой.
    2.Ступичная гайка, если нет помошника чтоб выжать тормоз и открутить её, то можно использовать подходящий придмет …
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    3.4.5 Отсоединить верхний рычаг, крепление тормозного шланга, и нижнее крепление амортизатора к среднему рычагу.
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    В итоге когда всё вышеперечисленое отсоедининооткручено… выворачиваем поворотный кулак вправо на максимумум вытаскиваем наружний ШРУС из ступицы.
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    6. Начинается самый сек@с ))), лезем под машину …, задача- открутить от блока ДВС кронштейн подвесного подшипника …, три болта на 14-ть.
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    Чисто геометрически …, месторасположение этих (мать их) болтов ну уж ОЧЕНЬ не удобное для откручивания…, Мне даже пришлось снять маслянный фильтр, чтоб было удобно работать ключём…., кстати, о ключах, для снятия подвесного использовал вот эти три элимента-
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    Уверен что другим инстументом там делать нечего.
    7. Собственно вытаскиваем всю приводную конструкцию. Важный момент; чтоб вытащить всю эту хр…, кронштейн подвесного (который крепился к блоку) необходимо опустить внизповернуть на 180 градусов.
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    8. Вот он старый сальник! Выковыривыем «безжалостно»! Кстати, думаю если ПоФеншую…, то при удалении старого и запресовке нового пришлось-бы снимать «лыжу» и приёмную трубу глушителя …, но Я обошёлся. Вытаскивал при помощи «советской» монтажкигвоздодёра-
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    9.Запрессовал новый сальник (перед установкой окунуть в масло). При установке сальника (в качестве оправки) использовал внутреннюю обойму от старого переднего подшипника, думаю также можно использовать что-то типа голвки на 36 и т.п. Глубина запресовки сальника должна быть равна 5.5-6мм не более и не менее иначе он потечет. проверяется штангенциркулем.
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    10. Ну вот и всё …, всё назад собираем…, кстати сальники типа оригиналNissan-это всё равно Corteco )))
    Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет) - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
    Всем удачи…, вопросыпожелания тут- http://www.primera-club.ru/f/transmi…niki-privodov/




Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий